Таким образом, только федеральный законодательный орган имеет право на установление федеральных налогов и сборов.
Согласно статье 13 Налогового кодекса РФ, федеральный лицензионный сбор относится к федеральным сборам. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (пункт 2 статья 8 НК РФ).
В соответствии со статьей 32 Федерального закона Российской Федерации от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" за выдачу лицензии, за продление срока действия лицензии и (или) за переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 (абзац 92) статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. За предоставление лицензии - 2 600 рублей.
2. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей.
3. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 200 рублей.
4. За выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей.
5. За продление срока действия лицензии - 200 рублей.
Согласно пункту 20 статьи 2 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2006 г. № 8, размер лицензионного сбора для каждого предмета торгов (лота) устанавливается в извещении о проведении конкурсов и конкурсной документации, разрабатываемой и утверждаемой Организатором конкурса.
На основании решений ГКРЧ Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является организатором конкурсов на получение лицензий на оказание услуг связи, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, в том числе определяет размер лицензионного сбора для каждого предмета торгов (лота). При этом согласно своему Положению Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти.
Анализ опыта проведенных торгов показал, что согласно конкурсной документации на получение лицензий на оказание услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц размер лицензионного сбора за три лицензии составил 1 000 000 (один миллион) рублей. Данная цифра не обосновывалась в материалах конкурсной документации и, следовательно, установлена с нарушением действующего законодательства России.
Таким образом, можно заключить, что действующая практика Роскомнадзор, положение пункта 11 и пункта 20 статьи 2 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденных постановлением Правительства от 12 января 2006 г. № 8, в части установления размера лицензионного сбора по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса) противоречат статье 106 Конституции РФ, пункту 1 (абзац 92) статьи 333.33 НК РФ, пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 07 июня 2003 г. N 126-ФЗ.
В качестве решения по устранению выявленных противоречий предлагается при разработке конкурсной документации на получение лицензий на оказание услуг связи в сетях стандарта LTE рекомендуется устанавливать не "размер лицензионного сбора для каждого предмета конкурса (лота)", а "начальную (стартовую) цену лота", что соответствует статье 19.1 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также международному опыту распределения лицензий посредством проведения торгов в формах аукционов и конкурсов.
Нет ли желания у Ростелекома подать в суд на РКН и отбить деньги?