Вот документы, которые оставили роскомнадзоровцы в пятницу в офисе:
----------------------------------------------
----------------------------------------------
А по поводу жалобщиков.
1) Да, у нас такие абоненты есть (с такими фио), но мы точно не знаем, этот ли абонент подает жалобу, который называется "шибаев" или "стародубцева" или нет. Более того, у нас классифицируются договора в архиве по адресам подключений (а не проживаний или фио или прочим) и по номера договора. Поэтому мы и попросили роском дать более точные сведения. А был еще один запрос, так там даже отчества не написано, а написано только фамилия и имя без адреса и пр. Ну как так искать ?
2) Теперь про долги. Да, они огромные должники, так как у них тарифы с абонентской системой оплаты. В соответствии с Законом о Связи и Законом о Защите прав Потребителей, абоненты игнорируют правила оказания услуг телематических служб ППРФ 575, в котором четко указаны права и обязанности сторон, а именно:
26. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
28. Абонент обязан:
а) вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок;
V. Порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора
46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.
48. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Все старо, как мир, как вы здесь уже заметили - абоненты бросают платить за услуги, уходят в минус, этот минус капает, так как - это абонентская плата. Абоненты в итоге вообще бросают договор - пропадают, перестают отвечать на общения с Оператором. Мы по мере накопления долга, подаем судебные приказы на возмещение суммы долга. Получаем решение, передаем их приставам, и потом прибегают эти абоненты и начинают голосить: "на каком праве вы с меня деньги берете, а вашими услугами не пользовался, а отключился сам в одностороннем порядке, я платить ничего не буду, так как вы не имеете права брать с меня деньги, так как услуги мне не оказывали (так как я ими не пользовался)" и т.д.
А теперь вернемся снова в Правила оказания услуг телематических служб ППРФ 575, в самом начале есть глава терминалогий, где дается четкое пояснение, что такое оказание услуг, а по нашему договору это называется "Оператор предоставляет Абоненту услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети", ППРФ 575 дает четкое определение:
"предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети" - обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети;
"предоставление доступа к сети передачи данных" - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи;
То есть четко сказано, что это обеспечение возможности Оператором пользоваться услугами Абоненту. Никаких слов, что предоставление доступа - это фактическое пользование абонентом услуг, в ППРФ 575 нет!!! То есть Оператор предоставлял возможность пользоваться услугами абоненту - значит оказывал услуги связи.
-------------- ЕЩЕ ВОПРОС --------------
Подскажите, пожалуйста, еще один момент: у нас все тарифы безлимитные, по договорам, абоненты вообще не платят даже за безлимит или трафик, а платят за аренду ethernet-порта. Обязаны ли мы в этом случае вести учет трафика (входящего / исходящего), который качает абонент ? Ведь в ППРФ 575 я не нашел в обязанностях Оператора, что он обязан считать трафик и хранить его. Есть следующее:
IV. Форма и порядок расчетов за оказанные телематические услуги связи
32. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.
Оператор связи обязан вести лицевые счета абонентов, на которых отражаются поступление средств оператору связи, а также списание этих средств в счет оплаты телематических услуг связи, оказанных в соответствии с договором.
34. Единица тарификации потребления телематических услуг связи устанавливается оператором связи. Учет потребленных пользователем услуг связи ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.
38. Основанием для выставления счета абоненту или списания средств с лицевого счета за предоставленные телематические услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных им телематических услуг связи.