Система обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов
Предъявляя требование о взыскании у ответчика долга по оплате стоимости фактически оказанных ему в ноябре-декабре 2014 года услуг в размере 304 485 руб. 41 коп., истец ссылался на то, что им посредством Системы обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов в ночь с 28 на 29 ноября 2014 года зафиксирован рост исходящего трафика по международным направлениям у ответчика для текущих услуг Interconnect PSTN/VoIP (голос).
Учет объема оказанных абонентам услуг общество «Ростелеком» осуществляет посредством сертифицированной автоматизированной системы расчетов «PETER-SERVICE BIS».
Исходящие международные звонки осуществлялись с УПАТС «Протон-ССС», принадлежащей ГУФСИН России по Свердловской области, посредством доступа неустановленных лиц к голосовому шлюзу (VoIP-шлюзу) IP-телефонии. Судом первой инстанции также установлено, что систему УПАТС «Протон-ССС», являющуюся системой связи, сочетающей в себе технологию IP-телефонии, то есть возможность осуществления звонков через сеть «Интернет», ответчик устанавливал, настраивал и программировал самостоятельно, без согласования с обществом «Ростелеком». Кроме того, судом установлено, что номера, запрограммированные ответчиком в данной станции, и их привязка к абонентским номерам, выделенным согласно государственного контракта, ответчиком истцу не сообщались, какими-либо документами сторон не зафиксированы.
В этой связи при обнаружении в показаниях оборудования связи значительного, «необычного» роста потребления абонентом трафика оператор связи на основании статьи 312 Гражданского кодекса Российской Федерации может потребовать от абонента доказательств того, что услуги принимаются самим абонентом или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.