Как следует из материалов дела, установлено судом, решением Свердловского УФАС России по делу № 16 от 10.04.2014 в действиях оператора сети местной телефонной связи (ОАО «Ростелеком») на рынке услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически не обоснованном сокращении производства товара, на который имеется спрос и возможность рентабельного производства которого предполагается из государственного регулирования тарифов на него, путем: а) прекращения оказания услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи всем операторам присоединенных сетей фиксированной зоновой телефонной связи; б) установления в технических условиях для услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи под видом определения порядка пропуска трафика с сети местной телефонной связи ограничений по исходящей нумерации (содержанию трафика).
Неисполнение ПАО «Ростелеком» предписания Свердловского УФАС России от 10.04.2014 по делу №16 послужило основанием для обращения антимонопольного органа в арбитражный суд на основании подпункта «и» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Обязать публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в течение месяца со дня вступления в силу судебного акта исполнить предписание по делу № 16 от 10.04.2014:
1. Установить и опубликовать условия для услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи с сети фиксированной зоновой телефонной связи.
2. Исключить из технических условий для услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи с сети местной телефонной связи ограничения по исходящей нумерации (содержанию трафика).
Как усматривается из материалов дела, фактически спор касается возможности телефонного соединения (присоединения) зоновой сети связи третьих лиц к местным сетям связи заявителя, минуя зоновый узел общества «Ростелеком», а также ограничения диапазона нумерации, установленного заявителем, с которого осуществляется пропуск трафика.
Общество «Ростелеком» указывает на то, что оказание услуги местного завершения вызова на его сеть местной телефонной связи без участия его зонового узла влечет для него материальные потери. Рассмотрев данный довод, суд считает правильным вывод управления о том, что действующее законодательство предполагает баланс интересов как присоединяющего, так и присоединяемых операторов связи.
Не обоснованный технической или технологической необходимостью пропуск трафика с использованием дополнительного зонового узла связи общества «Ростелеком» приводит к увеличению для третьих лиц стоимости услуги местного завершения вызова с 16 коп. за 1 мин. до 46 коп. за 1 мин., что, в свою очередь, может привести к переходу абонентов от третьих лиц к конкурирующему оператору – обществу «Ростелеком».
Согласно п. 22 Правил присоединения оператор сети местной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения.
Какого-либо запрета на пропуск трафика от сети другого оператора в пределах муниципального образования в случае происхождения трафика из другого муниципального образования Правилами присоединения также не предусмотрено.
Таким образом, выводы управления о нарушении обществом «Ростелеком» на рынке услуг местного завершения вызова на сеть оператора связи п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции являются обоснованными.