Абоненты подали в суд на Скай Линк (СОНЕТ)

Судебные разбирательства по отрасли Связь
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Абоненты подали в суд на Скай Линк (СОНЕТ)

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 26 мар, 2006 10:56 »

За "Сонет" ответишь. Бывшие абоненты требуют компенсации со "Скай Линка"

Один из абонентов сотовой сети "Сонет", закрывшейся год назад, подал иск против бывшего оператора и его преемника - "Скай Линка". Абонент требует возместить свой материальный и моральный ущерб из-за закрытия "Сонета", оцененный в 120 000 руб. На подходе и иски других бывших абонентов "Сонета".

В сентябре 2004 г. московский сотовый оператор "ПеКом" (торговая марка "Сонет") перестал подключать новых абонентов, а всем оставшимся пользователям было предложено до 28 марта 2005 г. перейти в сеть оператора "Скай Линк". Этим предложением воспользовалось около половины сонетовских абонентов - 50 000. Многих пользователей не устраивало, что при переходе в сеть "Скай Линка" им надо было приобретать трубки другого стандарта. Жаловались абоненты и на качество связи у "Скай Линка", большие очереди в единственном офисе, где проводился перевод из "Сонета" в "Скай Линк", и скудную информацию о программах перехода.

Как удалось выяснить "Ведомостям", от словесных жалоб бывшие абоненты "Сонета" перешли к судебным искам. В конце прошлого года Михаил Федотов, у которого было три сонетовских номера, подал в Хамовнический суд Москвы иск к "ПеКому" и "Московской сотовой связи" (сейчас работает под торговой маркой "Скай Линк"). В суде подтвердили, что рассматривают этот иск, копия которого находится в распоряжении "Ведомостей".

В своем заявлении Федотов указывает, что по договорам между ним и "Сонетом" оказание услуг сотовой связи могло быть прекращено только из-за технических неполадок у оператора или неисполнения абонентом своих обязательств по договору. Однако "Сонет", как указывает истец, перестал оказывать услуги сотовой связи без уважительных причин. В результате 18 мая 2005 г. Федотов расторгнул договоры с "Сонетом" и заключил новые со "Скай Линком". Он требует взыскать по 3% пени от цены услуг "Сонета" за каждый день с 28 марта по 18 мая, когда оператор не оказывал ему услуги. Также абонент требует возместить убытки, связанные с тем, что три его сонетовских телефона стали бесполезными при переходе в сеть "Скай Линка", а ему пришлось покупать новые трубки. Помимо этого Федотов просит компенсировать ему его заработок за тот период, когда он занимался иском. В целом Федотов оценил свои убытки в 62 169 руб. Кроме того, он требует взыскать с "Сонета" и "Скай Линка" 60 000 руб. в качестве компенсации морального ущерба.

"Мы считаем, что наши действия соответствовали действующему законодательству и интересы абонентов при закрытии "Сонета" были максимально учтены", - говорит директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева. По ее словам, с сентября 2004 г. до мая 2005 г. для абонентов "Сонета" действовали льготные программы перехода. Пользователям "Сонета" предоставлялась или скидка на приобретение новых мобильных телефонов, или скидка со стоимости услуг сотовой связи. Также, добавляет Пестерева, абонентам "Сонета" были сохранены номера и тарифные планы.

Специалисты разошлись в оценке перспективности иска Федотова. "Шансы на удовлетворение такого иска практически равны нулю, это скорее пиаровская акция", - считает управляющий партнер московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. По его мнению, единственное, на что может рассчитывать Федотов, - это взыскание с "Сонета" суммы пени, а она совсем невелика - 50 руб. 70 коп. "У Федотова вполне есть шансы получить некую компенсацию, но, скорее всего, итоговая сумма будет значительно ниже требуемой", - считает председатель правления Конфедерации потребителей Дмитрий Янин. Он говорит, что по Гражданскому кодексу компания может в одностороннем порядке разорвать договор, но только если компенсирует другой стороне понесенные убытки. В данном случае, по мнению Янина, к убыткам можно отнести то, что три сонетовских телефона Федотова стали бесполезными. В этом случае, исходя из оценки телефонов в иске, Федотов может получить компенсацию в 17 200 руб.

Несмотря на неясные судебные перспективы, иск Федотова может стать началом лавины судебных исков к "Скай Линку" и "Сонету". В юридическом отделе общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" рассказали, что они вслед за иском Федотова подали в Хамовнический суд иск к "ПеКому" в защиту интересов неопределенного круга потребителей. В иске требуется признать противоправными действия "Сонета" по закрытию сети. Кроме того, как рассказал "Ведомостям" один из бывших абонентов "Сонета", сейчас коллективный иск к "ПеКому" и его правопреемнику собирается подать группа примерно из 100 бывших сонетовских пользователей.

Холдинг "Скай Линк" создан в 2003 г. для работы в стандарте CDMA-450. В "Скай Линк" входят около 50 сотовых операторов, которые совместно обслуживают более 300 000 абонентов. Сеть "Скай Линк - Москва" организована на базе ОАО "Московская сотовая связь" и ОАО "Персональные коммуникации" ("ПеКом"). Акционеры "Скай Линка" - компания Hurdsfield, подконтрольная АФК "Система" (50%), и Carmarthen Trading Ltd., принадлежащая датскому бизнесмену Джеффри Гальмонду (50%).

Юлия Белоус

Ведомости

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=21478

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вт 19 сен, 2006 07:08 »

Видно продолжение:

    Внимание всех пострадавших от действий СОНЕТА-СКАЙЛИНКА!
    18 сентября (пн.) 2006 г., в 10.30 утра, в Хамовническом суде по адресу:7-й Ростовский пер., д.21,
    состоится разбор дела по неограниченному кругу лиц, пострадавших от закрытия сети СОНЕТ, в результате противоправных действий руководства СОНЕТ, СКАЙЛИНК, а так же ГКРЧ и Реймана. Для дачи показаний вызваны представители Минсвязи РФ.
    Желательно присутствие всех, кто, так или иначе, пострадал от ликвидации СОНЕТ и имеет претензии к руководству СОНЕТА и СКАЙЛИНКА.
    Положительный, для бывших абонентов сети СОНЕТ, прецедент исхода дела откроет возможность восстановления нарушенных прав бывших абонентов сети СОНЕТ - в судебном порядке для ВСЕХ, лишившихся самой лучшей связи - CDMA-800.
    Здание суда удобнее всего найти, пройдя от Киевского вокзала, через пешеходный мост через Москву-реку, прямо до 7-го Ростовского переулка, и - налево по этому переулку до здания суда. Зал заседаний назначен - №6.
    Приходите, не пожалеете! Сделаем это для себя!
    _____________
    ОЗПП

Источник:
http://www.pusto.ru/connect/224287.html
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:16:36075

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вт 19 сен, 2006 07:16 »

Агония Сонета завершилась 07.02.2005

27 марта станет последним днем работы сотовой сети «Сонет». На следующий день закончится действие лицензии оператора, а вместе с этим должны будут замолчать и все телефонные трубки, подключенные к этой сети. Ранее руководство оператора заявляло, что сеть «Сонет» будет работать до последнего абонента.
О том, что сеть «Сонет» перестанет существовать, стало известно в мае прошлого года. Ранее акционерами «Системы Телеком», структуры, в которую входит компания «Персональные Коммуникации», работающая под этой торговой маркой, развитие сети стандарта CDMA (IS-95) было признано бесперспективным. Новые подключения к «Сонету» прекратились в сентябре 2004 года, впрочем, представители оператора заверяли, что сеть продолжит работу до последнего абонента. Однако теперь выяснилось, что московская сеть будет работать лишь до 27 марта 2005 года, несмотря на то, что в ней продолжают обслуживаться около 40 тыс. абонентов.

Сети «Сонета» во Владимирской, Тверской, Тульской и Ярославской областях пока продолжат работу. Как отмечают в компании, число абонентов в этих регионах несущественно. Причина, по которой сети не закрываются, заключается в том, что в этих регионах у компании остаётся открытой лицензия на право предоставления услуг связи.

Московским абонентам «Сонета» еще с осени 2004 года предлагают на выгодных условиях перейти в сеть «Скайлинк». Как рассказали обозревателю CNews в руководстве ЗАО «Скай Линк», воспользоваться этим предложением (поменять сеть или записаться в очередь для этого) к началу 2005 года успели около половины всех абонентов «Сонета», пользовавшихся сетью на момент завершения подключений к ней. Тем, кто сменил сеть, сохраняют телефонные номера (как прямые, так и федеральные), тарифные планы (за некоторыми исключениями) и дают значительную скидку на телефонные аппараты. Можно сказать, что абонентам «Сонета» повезло — например, в Приморском крае местный телеком-монополист «Дальсвязь» тоже закрыл сеть CDMA-800, при этом предложив бывшим клиентам поменять сотовые телефоны на фиксированные.

Сотовая сеть «Сонет» заработала в 1998 году во время печально известного дефолта. Оператор выбрал стандарт CDMA в диапазоне 800 МГц (IS-95), как показала история, не очень удачно. Сначала компании пришлось вести тяжбу с Минсвязи, пытаясь доказать, что этот стандарт может использоваться не только для беспроводной фиксированной связи. Позднее возникла так называемая «проблема 2010»: в апреле 2000 года Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла стратегическое решение в отношении всех сотовых сетей в диапазоне 800 МГц (стандарты CDMA и AMPS/DAMPS). К 2010 году в России в этом диапазоне должно начать работу цифровое телевидение, поэтому операторы мобильной связи должны отказаться от него.

При поддержке Министерства по антимонопольной политике «Сонет» одержал в судах победу над Минсвязи. Суды признали незаконной требование работать исключительно в фиксированном режиме, а также защитили «Сонет» от «проблемы 2010». Однако эти победы так и остались на бумаге — основной акционер оператора — АФК «Система» — решил не конфликтовать с Минсвязи.

После образования в 2003 году ЗАО «Скай Линк», аккумулировавшего активы NMT-250 для развития сетей в стандарте CDMA2000 1х на частоте 450 МГц, «Сонет» был включен в его состав. «Скай Линку», как поясняет директор по связям с общественностью компании Ольга Пестерева, был необходим опыт работы с CDMA, а также абоненты «Сонета» (оба оператора работают в одной и той же нише многоговорящих абонентов). Но такой скорой «смерти» «Сонета» тогда еще никто не ожидал. «Нынешние абоненты сети „Сонет“ от этого процесса ничего не потеряют — это чисто юридическое слияние в рамках планов повышения капитализации „Скай Линка“ как единого оператора», — говорил первый гендиректор «Скай Линка» Владимир Костров.

«Абоненты нишевых сетей довольно консервативны — они делают выбор своего оператора осознанно, и переубедить их впоследствии перейти к другому оператору довольно сложно. Не исключено, что на столь быстрое закрытие „Сонета“ руководство „Скай Линка“ было вынуждено пойти, будучи неудовлетворенным как результатами программы перехода из „Сонета“, так и выполнением общего плана по подключению к „Скай Линку“», — считает вице-президент компании «Корбина Телеком» Александр Малис. По его мнению, закрытие «Сонета» еще не ставит крест на развитии стандарта CDMA-800 в России: «Во многих регионах операторы этого стандарта чувствуют себя прекрасно, а их услуги пользуются большим спросом».

Источник: CNews.ru

Вернуться в Судебные споры


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1