Напомним, в июле 2005 года Тюменское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Уралсвязьинформ", которое выразилось в необоснованном требовании с хозяйствующих субъектов оплаты за переоформление договора.
По результатам рассмотрения дела антимонопольное управление вынесло предписание о прекращении нарушения и перечислении в федеральный бюджет дохода в размере 4 млн. рублей, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства. ОАО "Уралсвязьинформ" обжаловало акты антимонопольного органа в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали выводы о том, что требование оплаты за переоформление договора является нарушением антимонопольного законодательства. Однако размер суммы подлежащей перечислению в бюджет не рассматривался.
Между тем, ОАО "Уралсвязьинформ" представило в Тюменское УФАС России документы, содержащие разъяснения (расшифровку) затрат, включенных в каждый тариф. Это позволило провести анализ видов услуг, включенных в действующие на момент вынесения решения тарифы и произвести перерасчет денежных средств, полученных Тюменским филиалом ОАО "Уралсвязьинформ" от хозяйствующих субъектов за 2004 год и 1 полугодие 2005 года за внесение изменений (переоформление) в договоры на услуги связи.
Согласно Мировому соглашению ОАО "Уралсвязьинформ" отказалось от своих требований и признало, что взимание платы за переоформление договора, не предусмотренное действующим законодательством, недопустимо, а также обязалось в установленный антимонопольным органом срок перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход в сумме 1 389 190 рублей.
Тюменское УФАС России, в свою очередь, обязалось в десятидневный срок с момента утверждения Мирового соглашения внести изменения в свое предписание, касающееся суммы незаконно полученного дохода, подлежащего зачислению в федеральный бюджет и срока его исполнения.
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?B81B ... 6D35C3E522