Сообщение:#1
Glaux » Ср 10 янв, 2007 05:03 »
Суть спора такова: МКР ранее предоставлял услугу аренды прямой связи (то есть медного провода) до 500 м. и от 501 до 3000 м. и свыше 3000 м. С 1.10.2005 г. МКР поднял цену на эти услуги в 10, 5,5 и 5,4 раза соответственно - изменив название услуги (аренда прямого провода) - для нас. Для остальных организаций и операторов связи стоимость услуги осталась на прежнем уровне (и название осталось прежним).
Суды всех инстанций подтвердили законность такого поднятия цены МКР (поскольку в договоре указано право МКР на одностороннее изменение тарифов), суд указал также на идентичность услуги которая оказывалась до и после 01.10.2005 г.
После обращений в суд последовало обращение в местный антимонопольный орган, на предмет нарушения МКР антимонопольного законодательства, местный ФАС в рассмотрении заявления отказал мотивировав отказ наличием судебного решения по предмету обращения, тогда как предметом судебного разбирательства нарушение антимонопольного законодательства не являлось.
В мае 2006 г. было подано заявление непосредственно в ФАС России, в октябре 2006 заявление было признано обоснованным.
Наши требования:
1. Обязать МКР вернуть цену услуги в первоначальное состояние.
2. Обязать МКР оказывать старую услугу (аренда прямых связей - цена за которую ниже).
В середине декабря состоялось заседание комиссии по рассмотрению дела, кроме заявителя и ответчика к делу в качестве эксперта был приглашен представитель Россвязьнадзора (разбирательство проводилось еще по старому закону). Мы ссылались на следующие обстоятельства:
1. Плата повысилась в 10 и 5,5 раз соответственно, при том что индекс инфляции повысился в 1,088 за этот же период.
2. Количество арендуемых проводов (связей) сократилось с 30 до 10 вследствие дороговизны их аренды.
3. В течении года аренды расходы на аренду возросли в 5,4 раза (с учетом отказа от аренды части прямых проводов).
4. Мы понесли громадные затраты на строительство собственных линий до клиентов.
5. Оказание услуг по данным прямым проводам клиентам стало нерентабельным, по некоторым расходы превысили доходы в 3-4 раза (без учета налогов).
Все доводы были оформлены документально, с приложением необходимых бухгалтерских документов.
6. Естественно старая цена для нас выгодна и мы бы с удовольствием арендовали все линии по старой цене даже в качестве резервных.
От МКР комиссия ФАС потребовала расшифровку затрат управленческого учета относимых на калькуляцию себестоимости работ, договоры с другими организациями, находящимися в одном регионе с нами. Указанных документов и сведений представитель МКР на заседание комиссии не представил, зато сослался на решения судов различных инстанций - указав на право МКР по договору поднимать стоимость услуг в каких угодно пределах, он признал что стоимость услуг для разных юридических лиц разная, однако поскольку договор не публичный МКР какую цену хочет, такую и устанавливает, заверив, что в 2007 году цены на услуги для всех юр. лиц будут уравнены.
Наши доводы на комиссию в полной мере не воздействовали. Заседание перенесли, мотивировав отсутствием на комиссии представителя Россвязьнадзора. МКР обязали предоставить договоры с операторами связи по нескольким Субъектам РФ, где работает МКР.
Полагаю что имеющиеся доводы антимонопольный орган не убедят и в конце концов нам откажут. Логика некоторых членов видимо такова – есть судебное решение, свои линии вы строите, клиентов почти не теряете, - что вы хотите от МКР? Договоры, подтверждающие разницу тарифов мы раздобыть не сможем, а МКР, я уверен, произведет их выборку в выгодную для себя сторону.
Вопрос: какие еще доводы можно нам привести? Может каким-то образом изменить требования – время еще есть.