Абонент против оператора

Судебные разбирательства по отрасли Связь
СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Абонент против оператора

Сообщение:#1  Сообщение СП » Пт 11 май, 2007 14:52 »

Оператор- бывшая ведомственная сеть, а по сути существующая сеть ведомственная, но оператор связи -предоставила абоненту с 1996 г телефон с ДШ АТС. Нумерация ОГСТФС не присвоивалась.
С этой АТС абонент пользовался услугами этакой выделенной сети 6000 номеров.
два оператора в этой сети имели лицензии, нумерацией пользовались "чужой" из другого муниципалитета...
С абонентом в письменном виде договор заключен не был
В 2005 г в конце года абонент погасил все долги и устно заявил оператору, что он отказывается от услуг. Так как МгМн на этот телефон были невозможны, могли возникнуть вопросы только по абонплате.
Прошел 2006 г и теперь этот оператор подал в суд на абонента, чтобы тот ему за весь 2006 г заплатил с процентами абонплату.
(Абонент услугами старого , естественно, не пользовался -просто и забыл о нем - поставил в 2006-м телефон от нормального оператора...)

Теперь в качестве доказательства абоненту приносят в суд "вернувшееся" с почты сообщение, что дескать счет ему высылали, да вот он сам не получил с уведомлением письмо.

ВОПРОС Как может абонент доказать, что этот старый оператор услуг ему не оказывал. Никакие распечатки абоненту показать оператор не может, ДШ ничем не оборудована.
Судья, мировой, стоит на стороне старого оператора, дескать в декабре 2005 г. заплатили, значит договор был , несмотря на его фактическое отсутствие в письменом виде вообще.
Как абонент может отстаивать и защищать себя от наглого оператора (госконторы)
Как абоненту доказать , что не получал он услуг местной телефонной связи от этого оператора?
Или, наоборот, нужно исходить из того, что несмотря на утверждения мирового судьи нужно стоять на том, что ОПЕРАТОР НЕ ДОКАЗАЛ ФАКТОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ АБОНЕНТА.
То, что этот оператор по бух учету производил начисления, это его головная боль, а не абонента.
Кто знает в соотв общество потребителей по защите таких абонентов, потребителей услуг связи?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Сб 12 май, 2007 00:13 »

1. Причем тут мировой судья? Судя по объему нумерации, абонент - лицо явно юридическое. :)
2. Никак не докажет, потому что
СП писал(а):устно заявил оператору, что он отказывается от услуг.

Надо был отказываться письменно.
СП писал(а):Судья, мировой, стоит на стороне старого оператора, дескать в декабре 2005 г. заплатили, значит договор был , несмотря на его фактическое отсутствие в письменом виде вообще.

Вот-вот... аргумент очень веский.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#3  Сообщение AlexBT » Сб 12 май, 2007 07:23 »

СП писал(а):С этой АТС абонент пользовался услугами этакой выделенной сети 6000 номеров.

Действительно, не фиг призанвать наличие долга по услугам, если договора нет. Нет договора - нет оплаты. А все остальное - халява, сэр...

Так абонет юрик или физик?
Судя по тому, что судья мировой - все же физик. А шесть тысячь номеров - это такая выделенная сеть, к которой был подклчюен абонет.
А если юрик - с шестью тысячами номеров - то решение мирового отменяенся по неподсудности данного спора мировому и гоу в арбитраж...

Вопросы
- сеть выделенная, или все же ССОП?
- наличие лицензии на услуги связи у это оператора и РЭ, соответсвенно с выделением нумерации (наличие права на платныеуслуги - если нет, то вообще свободен).
- чем потверждается, что абонент пользовалься услугами оператора в 2005 году и что именно он погасил долг эа этот 2005 год?

И самое смешное - линию сняли с аппаратом, или так по преженму и включена?
Если линию и аппарат сняли, то пусть судья попробует позвонить на номер абонента и услышать ответ.

Ну а по серьезному.
Защиту абонента можно построить на Правилах оказания услуг телефонной связи.
Оператор обязан выставлять счета/квитанции раз в месяц. Оплата - в течение 15 дней с моменат выставления счета. При отсутсвии оплаты - письменное уведомление о приостановлении услуг. При отсутсвии оплаты и погашения долга в течение шести месяцев - расторжение договра в судебном порядке.

Таким образом, абонент может утвержадть, что до конца 2005 года пользовался услугами оператора без договора, но будучи порядочным человеком заплатил ему деньги за фактическое пользование услугами без договора.
И не пользовался услугами в 2006 году, оператора устно уведомил о своем отказе от услуг оператора и от заключения договора на 2006 год.
Факт отказа от заключения договра на 2006 и далее легко доказывается самим отсутсвием договора. И фактом личной встречи с опреатором в момент гашения долга, а это значит. что оператор мог заключить договор, или уж ясно понять, что его услугами пользвоаться не будут, так как договор не заключили.
Далее.
Абонент квитанций от оператора не получал, соотвественно не оплачивал и от оплаты не отказывлася. Предупрежедеия о приостановлении услуг не получал, а посему и не обращался повторно с заявлением, что нету у него догвора и нет услуги, так как нафиг не нужна.
Абонет в какой то момент времени заключил договор с другим оператором. (Надеюсь у него есть новый догвор и доказательства оплаты по нему? Ибо это тоже доказательство даты смены оператора.)
Оператор, не получая денег и реакции от абонента, при отсутсвии договора, мог просто отключить данный номер (а дальше пусть идет абонент разбирается и пишет претензию. если пожелает).
Но оператор этого и этого не сделал, и договора не заключил.
Таким образом, можно говорить о вине кредитора в несовершении обязательных для него действий (квитанции каждый месяц, приостановление услуги по неоплате и расторжение догвора, или отключение, если без договра) или его заблуждении по части того, что он предоставлял услугу данному гражданину.
А посему - нет ему денег за весь 2006 год в максимальном варианте.
Или только за полгода, в минимальном варианте (максимальный срок неоплаты для расторжения договора - 6 месяцев).
Тут уж как птичке в суде пропоет...

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#4  Сообщение СП » Сб 12 май, 2007 14:14 »

Спасибо, коллеги, за разъяснения.
Ко мне обратился за советом абонент (по сути бывший абонент) другого оператора, который уже пять лет держал два номера на квартире, один альтенативного оператора , другой от ведомственного оператора имевшего обычную лицензию на услуги МТС с1999 по 01.12.2006 г.
(Я просто пытаюсь защитить этого человека от произвола, мировой судья, увы- стоит по сути на стороне этого "старого" оператора, так как это госконтора, а он полагает, что нужно помогать госконторам...)

В 2007 г. Этот оператор пытается вытащить деньги у бывшего абонента.

Вот такая история.
Факт существования договорных отношений с этим абонентом старый оператор пытается представить в виде оплаченной квитанции, которй в 2005 г абонент в конце года погасил всю задолженность за 2005 г.
!

Вернуться в Судебные споры


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1