Отечественный производитель - кто Он?

Термины, понятия, определения в области связи
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 14 май, 2010 04:30 »

Российское цифровое телевидение должно строиться на отечественном оборудовании, заявил вчера министр связи Игорь Щеголев. Российской аппаратурой будет укомплектовано 80% инфраструктуры цифрового ТВ расчетной стоимостью 60 млрд руб., обещает Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС)... / Реализация ФЦП Развитие ТВРВ в РФ
Я всегда на боевом посту (С)
Отечественный производитель, Минкомсвязь, отечественное оборудование,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пн 17 май, 2010 04:53 »

ВЕДОМОСТИ

Российская прописка 4G

На недавнем заседании президентской комиссии по модернизации экономики обсуждались критерии, позволяющие считать оборудование связи отечественным. Минкомсвязи предлагало установить такие критерии отдельно для каждого из проектов, одобренных комиссией, говорит чиновник этого ведомства, Минэкономразвития же настаивало на единых правилах для всего спектра оборудования связи.
Президент принципиально согласился с позицией Минкомсвязи, но детали поручения еще прорабатываются, рассказал «Ведомостям» помощник президента Аркадий Дворкович. Проект постановления правительства, регламентирующего использование отечественного оборудования в этом проекте, уже разработан, сообщил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев президенту.
...В документе сказано, что отечественным считается оборудование, выпущенное в России, уровень локализации которого в первый год производства составляет не менее 30%, во второй — не менее 40%, а начиная с третьего года — 50% и более. Под локализацией Минкомсвязи понимает удельный вес российских материалов, комплектующих и затрат на производство в отпускной цене. Предполагается, что производители такого оборудования смогут получать государственные субсидии, гарантии, льготные кредиты и налоговые послабления.
...Неопределенность понятия «отечественный производитель» была одним из сдерживающих факторов, говорит менеджер, близкий к «Связьинвесту», но гораздо острее вопрос с расчисткой частот (2,3-2,4 ГГц).
Читать целиком


уровень локализации которого в первый год производства составляет не менее 30%, во второй — не менее 40%, а начиная с третьего года — 50% и более.
Хмм... Через 2-3 года локализация не увеличилась в продукции, завод свернули и т.д. И что делать с тем что уже выпущено и установлено, при чем по конкурсам, тогда, отечественное это или нет?
Я всегда на боевом посту (С)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4902
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Пн 17 май, 2010 07:33 »

По первому году было 30% отечественного? Значит было отечественное, и не стало отечественного. За померший бизнес отечественный производитель ответственности не несет.
Все же хоть какая-то попытка вытащить часть объемов на свою землю, пусть даже и не удастся закрепить в будущее, лучше, чем совсем ничего ни сейчас, ни потом.
С уважением,
Александр Ткаченко.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Пн 17 май, 2010 08:33 »

Госкорпорация «Ростехнологии» будет совместно с Alcatel-Lucent производить в России оборудование и получит от нее исходные коды установленного в нем программного обеспечени

Показывали "отечественного" производителя
Изображение
Изображение
Вольный стрелок

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Ср 19 май, 2010 03:53 »

Тут есть мнение: http://community.livejournal.com/3g_club/105900.html

Но так и вижу Юристов - Нам не дали выполнить условия Конкурса... :rus:

Вредный совет:
- Отечественный производитель - должен исполнять ФЗ "О защите прав потребителей".
Конечно Отечественный производитель сразу развернет Сервисную службу? :sneky: :rus:
Законы такие... :ku:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Сб 22 май, 2010 07:09 »

Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ________________ № ____________

О приоритетном использовании телекоммуникационного оборудования отечественного производства
В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 января 2010 г. № Пр-22 по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в июне-декабре 2009 г. в целях стимулирования использования телекоммуникационного оборудования отечественного производства при реализации приоритетного проекта «Обеспечение высокоскоростного широкополосного доступа к ресурсам информационных сетей, в т.ч. сети Интернет», Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Телекоммуникационным оборудованием отечественного производства признается оборудование, удовлетворяющее следующим требованиям:
а) оборудование, производство которого осуществляется на территории Российской Федерации;
б) оборудование, на разработку и производство которого получено соответствующее решение Государственной комиссии по радиочастотам, в случае использования им радиочастотного спектра;
в) локализация производства оборудования, рассчитываемая по методике, приведённой в приложении, должна составлять:
для первого года производства не менее 30%,
для второго года производства не менее 40%,
для третьего и последующих годов производства не менее 50%.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
разработать предложения по обнулению ввозных таможенных пошлин на комплектующие изделия и технологическое оборудование с одновременным повышением таможенных пошлин на готовую продукцию телекоммуникационного оборудования;
разработать и утвердить порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса «телекоммуникационное оборудование отечественного производства»;
разработать порядок проведения периодического аудита по определению соответствия производимого оборудования требуемому уровню локализации;
размещать на своем официальном Интернет-ресурсе информацию о телекоммуникационном оборудовании и его производителе, имеющем статус «телекоммуникационное оборудование отечественного производства».
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить внесение в конкурсную документацию на получение лицензий на
оказание услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц обязательного требования по применению оборудования отечественного производства.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 июля 2010 г. подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», устанавливающих возможность при согласовании инвестиционных программ субъектов естественных монополий в области связи учитывать долю расходов на закупку «телекоммуникационного оборудования отечественного производства» в общем объеме расходов по инвестиционной программе.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Методика расчёта локализации производства продукции
Локализация продукции производимой на территории Российской Федерации это коэффициент, представляющий собой отношение входной суммы (отпускной цены поставщиков) на сырьё и материалы, комплектующие, компоненты, продукты произведённые на территории Российской Федерации (пропорционально их входной локализации) входящих в состав продукции и затрат на её производство (пропорционально их входной локализации) к отпускной цене продукции. Измеряется в процентах.

Кл = ?ВхРФ / ?Вых x 100%

Локализация связана с отпускной ценой продукции и определяется для цен справочника цен предприятия. Расчётная локализация, при изменении отпускной цены продукции, изменяется прямо пропорционально изменению отпускной цены продукции.

Клнов. = Клстар. х ?выхНов. / ?выхСтар.

При отнесении затрат на локализацию продукции к зачёту принимаются:
сырьё, материалы, комплектующие входящие в состав изделия в соответствие со спецификацией или лимитно - заборным картам по входным ценам, пропорционально входным данным локализации;
заработная плата работников, резидентов Российской Федерации и соответствующие налоги, в полном объёме;
заработная плата работников, нерезидентов Российской Федерации, с локализацией равной суммарной ставке налогов на эту заработную плату;
амортизация оборудования, транспортных средств, инструментов, организационной и офисной техники пропорционально данным об их локализации. Амортизация оборудования, инструментов основного производства со сроком эксплуатации 15 и более лет принимается к зачёту как отечественное;
амортизация и расходы на программное обеспечение, лицензионные отчисления, интеллектуальную собственность, включая затраты на конструкторскую и технологическую документацию, пропорционально входным данным локализации;
услуги подрядных или контрактных организаций и частных лиц, пропорционально предоставленных ими данных о локализации;
аренда или амортизация зданий и сооружений, помещений - пропорционально данных о локализации, при этом, арендодатели обязаны учитывать амортизацию, затраты на ремонт и поддержание в технически исправном состоянии зданий и сооружений с учётом данных о коэффициенте локализации;
налоги, акцизы и сборы, входящие в отпускную цену продукции, в полном объёме.
При отсутствии данных о локализации продукции товаров и услуг уровень входной локализации принимается равным содержанию налога на добавленную стоимость в цене продукции.
Под пропорциональностью понимается доля входной цены равная заявленному поставщиком проценту локализации.
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Чт 27 май, 2010 21:35 »

Связной (С) писал(а):О приоритетном использовании телекоммуникационного оборудования отечественного производства

Источник?
А то опять начнут Штирлица искать :spez:

Да и название стоит явно поправить:
О приоритетном использовании телекоммуникационного РАДИОПЕРЕДАЮЩЕГО оборудования отечественного производства.

Связной (С) писал(а):Методика расчёта локализации производства продукции

Может кто расшифрует Методику на предмет "Колициногенности"?

Кл = ?ВхРФ / ?Вых x 100%

Коэффициент РФ - чему равен? Откат? :-k: :rus:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 28 май, 2010 05:13 »

Erlang писал(а): приоритетном использовании телекоммуникационного РАДИОПЕРЕДАЮЩЕГО оборудования отечественного производства
+1. Если нацел именно а РЭС.
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Пт 28 май, 2010 05:14 »

Связной (С) писал(а):Если нацел именно а РЭС.

Так оно по тексту :vertag:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 28 май, 2010 05:18 »

Источник:
Минкомсвязь
Проект постановления Правительства РФ "О приоритетном использовании телекоммуникационного оборудования отечественного производства"
Приложение Методика расчета локализации производства продукции

Кстати, упускают из вида или как:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2010 ГОДЫ
Одобрена решением ГКЭС № 35 от 26 декабря 2001 года
Одобрена решением коллегии РАСУ (Протокол № 15/2 от 20 ноября 2001 г.)
Введение

I. Общие положения
II. Состояние и прогноз рынка телекоммуникационного оборудования
2.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Емкость рынка оборудования связи
2.2. Прогноз развития рынков основных видов оборудования связи
III. Состояние и прогноз рынка оборудования для телевидения и радиовещания
IV. Поддержка отечественного производителя
V. Реструктуризация предприятий промышленности
VI. Инфраструктурная и технологическая поддержка развития рынка телекоммуникационного оборудования
...
Основными направлениями государственной политики в части поддержки отечественного производителя на рынке телекоммуникационного оборудования должны стать:
Техническая политика, выражающаяся в условиях реального ограничения финансовых возможностей, во-первых – в определении (одобрении) уполномоченным государственным органом (органами) перспективных, значимых с точки зрения государства приоритетов в создании новых технологий, и во-вторых – в разработке приемлемых схем и источников финансирования обозначенных приоритетов, в том числе и с точки зрения последующего владения созданной интеллектуальной собственностью.
В 2001 году сделан существенный шаг – Правительством Российской Федерации одобрена Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база», определившая цели и рубежи развития технологических возможностей промышленности на период до 2006 года.
Дальнейшим шагом должно явиться дополнение этого директивного документа перечнем комплексных проектов, реализующих разрабатываемые технологии в оборудовании, поставляемом на рынок предприятиями промышленности, и тем самым делающих саму разработку технологий и внедрение их в производство инвестиционно привлекательными.
Особое внимание при этом должно быть уделено «стихийно либерализованному» сектору рынка телекоммуникационного оборудования для ведомственных сетей связи и, прежде всего, крупных корпоративных структур (топливно-энергетического, транспортного и сырьевого комплексов, и др.). Созданные в большом ряде случаев с привлечением государственных финансовых ресурсов инфраструктуры этих сетей базируются в основном на импортном оборудовании.
С целью постепенного устранения сложившихся на рынке диспропорций уже на первом этапе актуальна разработка, при координирующей роли Минсвязи РФ и РАСУ, совместных целевых долгосрочных программ создания на отечественных предприятиях комплексов телекоммуникационного оборудования, ориентированного на использование в ведомственных сетях. При выполнении взаимных обязательств и совместного финансирования конкретных проектов, такая организация работ, по опыту ряда стран с высокими темпами развития телекоммуникационного рынка (Китай, Индия и др.), будет существенно способствовать стабилизации спроса на оборудование, выпускаемого отечественными предприятиями.
В этой связи крайне необходимо уточнение Федеральной целевой программы «Создание технических средств связи, телевидения и радиовещания (1997-2005 годы)» и принятие Правительством Российской Федерации решения по возобновлению ее финансирования.
В период с 2002 по 2004 гг. (первый этап реализации Концепции) в качестве приоритетных направлений проводимых исследований и разработок должно быть решение следующих комплексных задач:
- создание оборудования для реализации «последней мили» по проводам и по радиоканалу;
- создание оборудования (в первую очередь – базовых станций и контроллеров) для систем мобильной связи – для сетей стандарта GSM «2,5 поколения» и для сетей третьего поколения, а также базовых станций для сетей транкинговой связи;
- создание оборудования для цифрового интерактивного телевидения и радиовещания;
- создание оборудования для спутниковых систем связи и радиорелейных линий (в первую очередь – бортовых ретрансляторов и наземных спутниковых станций типа VSAT);
- разработка технологий создания цифровых широкополосных систем коммутации, в том числе на базе АТМ-технологий.

Таможенно-тарифная и налоговая политика, решая задачу пополнения государственного бюджета, должна на рассматриваемом этапе способствовать обеспечению инфраструктуры связи страны современным телекоммуникационным оборудованием – отечественным и импортным, их сбалансированному присутствию на внутреннем рынке исходя прежде всего из национальных интересов (рост занятости населения, информационная безопасность страны, независимость от экономической и политической конъюнктуры).
Оборудование, которое по технологическим возможностям или по экономическим соображениям не производится в стране и в предстоящий период не будет производиться, но имеет большое значение для развития инфраструктуры связи и телекоммуникаций, должно облагаться минимальным уровнем таможенных пошлин. На оборудование, имеющее сопоставимые по техническому уровню производимые в стране отечественные аналоги, должны устанавливаться таможенные пошлины, защищающие отечественный рынок.
Такое же регулирование импорта целесообразно применять в отношении комплектующих изделий. Комплектующие изделия, не доступные по технологическим возможностям отечественной промышленности (прежде всего микросхемы высокой степени интеграции, фотоприемники и др.), должны ввозиться либо беспошлинно, либо размер пошлины должен быть минимальным. На комплектующие изделия, выпускаемые промышленностью или выпуск которых может быть организован на отечественной технологической базе, должны устанавливаться повышенные таможенные пошлины.

Для обеспечения ускорения технического и технологического перевооружения производств уровень таможенных пошлин на технологическое оборудование должен быть минимальным.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 03.09.99г. № 988 «О снижении таможенных пошлин на изделия электронной техники и комплектующие к ним». В дальнейшем работа в этом направлении была продолжена, что нашло отражение в редакции нового таможенного кодекса, принятого правительством Российской Федерации Постановлениями от 27 ноября 2000 года №886 и от 30 августа 2001 года №638.
Таможенно-тарифная и налоговая политика является наиболее динамично действующим механизмом поддержки отечественных производителей. Поэтому, по мере развития производства новой продукции уровень таможенных пошлин должен ежегодно соответствующим образом меняться.

Вторым действенным направлением предлагаются меры по оптимизации системы налогообложения наукоемкой продукции. На первом этапе должен быть установлен порядок, при котором с производителя средств связи и телекоммуникационного оборудования снимаются (компенсируются) затраты на НДС, начисляемый при закупке комплектующих изделий. Это может быть реализовано в виде беспроцентного кредита или отсрочки платежей в бюджет. Предлагаемая мера позволит выплачивать НДС после реализации конечной продукции и, в результате, не приводить к изъятию значительной суммы из оборотных средств предприятия на период производственного цикла.
Финансовые механизмы, способствующие продвижению отечественного телекоммуникационного оборудования на российский рынок, должны базироваться на действующих законодательных актах в области экономики и финансов, и реализации последних на рассматриваемых этапах развития рынка услуг и оборудования телекоммуникаций.
Существующее положение в сфере финансирования приобретения отечественного оборудования операторами связи характеризуется тем, что у них, как правило, нет достаточных средств для приобретения необходимого оборудования с разовой выплатой всей его стоимости, а у производителей оборудования нет достаточных оборотных средств для того, чтобы начать производство без предоплаты хотя бы 50% стоимости оборудования. На фоне таких реалий, предлагаемые иностранными поставщиками условия финансирования приобретения оборудования выглядят существенно более привлекательными, даже в случае более высокой стоимости за единицу оборудования.

В качестве основных финансовых механизмов, реализуемых иностранными поставщиками оборудования, наиболее распространены:
- поставка оборудования в форме товарного кредита, предоставляемого фирмой-производителем или дружественным ей банком. Такая форма оплаты поставок, как правило, страхуется гарантиями правительственных структур страны фирмы-производителя;
- предоставление российским операторам и российским лизинговым компаниям целевых, связанных (товарных) кредитов на приобретение оборудования определенных производителей. Эти кредиты не застрахованы государством (в отличии от предыдущего варианта) и риски возврата таких кредитов носят коммерческий характер;
- схемы финансирования с отсрочкой (до 1-3 лет) окончательного расчета за поставляемое оборудование.

В этой связи должны быть внедрены в практику следующие финансовые механизмы, ориентированные на поддержку отечественных производителей в конкуренции с иностранными поставщиками:
- создание в структуре Федерального Фонда развития электронной техники страхового агентства по защите рисков банков, выдающих кредиты на разработку и изготовление телекоммуникационного оборудования, а в структуре ОАО «Связьинвест» - для страхования рисков банков при кредитовании приобретения оборудования для поставки операторам. Эти страховые компании выполняли бы на территории Российской Федерации функции эквивалентные функциям «Гермеса» или Эксимбанка США. После отработки технологии страхования банковских рисков целесообразно распространение этого опыта на потенциальные рынки для российского оборудования и в первую очередь - на страны СНГ.
- создание лизинговых компаний с участием централизованно выделенных на федеральном и региональном уровнях государственных инвестиций, (предположительно в соотношении 50:50 с частным капиталом), ориентированных на продвижение отечественного телекоммуникационного оборудования. Такие компании могли бы иметь территориальную привязку в соответствии с новой структурой федеральных административных округов, которая совпадает с создаваемой новой структурой предприятий, входящих в ОАО «Связьинвест».
- введение в Российской Федерации универсальной услуги (определенный минимальный набор услуг установленного качества), позволяющей существенно снизить нагрузку на государственный бюджет, особенно при решении проблемы телефонизации населенных пунктов, расположенных в сельской и труднодоступных местностях.

Прогнозируемые высокие и стабильные темпы развития рынка телекоммуникационных услуг связи (около 20% в год на период до 2010 года) и связанного с ним рынка телекоммуникационного оборудования создают реальные предпосылки для привлечения значительных финансовых средств как из государственных, так и коммерческих источников и устойчивой работы лизинговых компаний. В таких условиях лизинговые компании, работающие на стыке «производство оборудования – предоставление телекоммуникационных услуг», должны стать объектом надежного размещения средств Пенсионного фонда России, других федеральных и региональных финансовых институтов и частных инвесторов.
Различные схемы финансирования продвижения продукции в большей мере приемлемы для поддержки состоявшихся предприятий, которые имеют в своем портфеле разработанные и освоенные в производстве и, что наиболее важно, востребованные операторами, модели телекоммуникационного оборудования. Существенно большую сложность представляет привлечение инвестиций для создания и организации производства новых перспективных наукоемких видов телекоммуникационного оборудования.
На основании имеющегося десятилетнего опыта организации совместных предприятий с ведущими мировыми производителями оборудования телекоммуникаций (Siemens, Alcatel, NEC и др.), можно констатировать, что создание совместных предприятий – один из наиболее быстрых способов получения возможностей по освоению современных технологий.
Вместе с тем, ожидания о возможном экспорте создаваемой продукции в третьи страны не подтверждаются практикой деятельности совместных предприятий. Причина этого в политике продаж, которую ведут иностранные фирмы-партнеры, исключая ненужную им конкуренцию на различных рынках и направлениях продаж. Кроме того, созданные совместные предприятия производят, как правило, только ту продукцию, разработка которой была проведена на иностранной фирме-партнере. Попытки использовать для производства на совместном предприятии разработанные в России продукты не реализуются даже в случае достижения принципиального согласия на этапе формирования совместного предприятия.
Для успешной деятельности совместного предприятия должны быть созданы условия, однозначно дающие экономическую выгоду такому виду российского производства перед ввозом готовой продукции из-за рубежа. В первую очередь это должно распространяться на совместные предприятия, получившие статус «от5чественного производителя».
Сказанное выше позволяет предложить некоторые модели сотрудничества, каждая из которых должна в определенной мере адаптироваться к временным этапам реализации настоящей концепции:
- создание традиционных совместных предприятий по наиболее важным направлениям развития новых или модернизации существующих коммуникационных технологий, которые представляют наибольший интерес для дальнейшего развития рынка услуг связи. Принципиально важным, для создания таких предприятий является декларация со стороны органов государственного управления и регулирования (Минсвязи России, РАСУ, Минэкономразвития России и других) согласованных приоритетов в создании новых производств.
- организация производств отдельных видов оборудования, по которым отсутствует достаточный уровень отечественных разработок, по зарубежным лицензиям. Соглашения с рядом зарубежных фирм предполагают передачу конструкторской и технологической документации для производства отдельных видов техники с правом выпуска этой продукции для удовлетворения потребностей российского рынка и под отечественной торговой маркой;
- создание совместных инновационных предприятий для разработки новых технических и технологических решений в области телекоммуникаций и электронной техники. Создание совместных исследовательских лабораторий, временных коллективов и т.д. с целью разработки и создания прорывных схемотехнических и технологических решений для их последующего использования (применения) в производстве как в России, так и за рубежом. Такие предприятия целесообразно создавать с целью использования имеющегося научного и технологического потенциала для привлечения инвестиций, необходимых для завершения исследований и создания новых товаров и услуг.


Кстати, упускают из вида или как:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2010 ГОДЫ
Одобрена решением ГКЭС № 35 от 26 декабря 2001 года
Одобрена решением коллегии РАСУ (Протокол № 15/2 от 20 ноября 2001 г.)
Введение

I. Общие положения
II. Состояние и прогноз рынка телекоммуникационного оборудования
2.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Емкость рынка оборудования связи
2.2. Прогноз развития рынков основных видов оборудования связи
III. Состояние и прогноз рынка оборудования для телевидения и радиовещания
IV. Поддержка отечественного производителя
V. Реструктуризация предприятий промышленности
VI. Инфраструктурная и технологическая поддержка развития рынка телекоммуникационного оборудования
...
Основными направлениями государственной политики в части поддержки отечественного производителя на рынке телекоммуникационного оборудования должны стать:
Техническая политика, выражающаяся в условиях реального ограничения финансовых возможностей, во-первых – в определении (одобрении) уполномоченным государственным органом (органами) перспективных, значимых с точки зрения государства приоритетов в создании новых технологий, и во-вторых – в разработке приемлемых схем и источников финансирования обозначенных приоритетов, в том числе и с точки зрения последующего владения созданной интеллектуальной собственностью.
В 2001 году сделан существенный шаг – Правительством Российской Федерации одобрена Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база», определившая цели и рубежи развития технологических возможностей промышленности на период до 2006 года.
Дальнейшим шагом должно явиться дополнение этого директивного документа перечнем комплексных проектов, реализующих разрабатываемые технологии в оборудовании, поставляемом на рынок предприятиями промышленности, и тем самым делающих саму разработку технологий и внедрение их в производство инвестиционно привлекательными.
Особое внимание при этом должно быть уделено «стихийно либерализованному» сектору рынка телекоммуникационного оборудования для ведомственных сетей связи и, прежде всего, крупных корпоративных структур (топливно-энергетического, транспортного и сырьевого комплексов, и др.). Созданные в большом ряде случаев с привлечением государственных финансовых ресурсов инфраструктуры этих сетей базируются в основном на импортном оборудовании.
С целью постепенного устранения сложившихся на рынке диспропорций уже на первом этапе актуальна разработка, при координирующей роли Минсвязи РФ и РАСУ, совместных целевых долгосрочных программ создания на отечественных предприятиях комплексов телекоммуникационного оборудования, ориентированного на использование в ведомственных сетях. При выполнении взаимных обязательств и совместного финансирования конкретных проектов, такая организация работ, по опыту ряда стран с высокими темпами развития телекоммуникационного рынка (Китай, Индия и др.), будет существенно способствовать стабилизации спроса на оборудование, выпускаемого отечественными предприятиями.
В этой связи крайне необходимо уточнение Федеральной целевой программы «Создание технических средств связи, телевидения и радиовещания (1997-2005 годы)» и принятие Правительством Российской Федерации решения по возобновлению ее финансирования.
В период с 2002 по 2004 гг. (первый этап реализации Концепции) в качестве приоритетных направлений проводимых исследований и разработок должно быть решение следующих комплексных задач:
- создание оборудования для реализации «последней мили» по проводам и по радиоканалу;
- создание оборудования (в первую очередь – базовых станций и контроллеров) для систем мобильной связи – для сетей стандарта GSM «2,5 поколения» и для сетей третьего поколения, а также базовых станций для сетей транкинговой связи;
- создание оборудования для цифрового интерактивного телевидения и радиовещания;
- создание оборудования для спутниковых систем связи и радиорелейных линий (в первую очередь – бортовых ретрансляторов и наземных спутниковых станций типа VSAT);
- разработка технологий создания цифровых широкополосных систем коммутации, в том числе на базе АТМ-технологий.

Таможенно-тарифная и налоговая политика, решая задачу пополнения государственного бюджета, должна на рассматриваемом этапе способствовать обеспечению инфраструктуры связи страны современным телекоммуникационным оборудованием – отечественным и импортным, их сбалансированному присутствию на внутреннем рынке исходя прежде всего из национальных интересов (рост занятости населения, информационная безопасность страны, независимость от экономической и политической конъюнктуры).
Оборудование, которое по технологическим возможностям или по экономическим соображениям не производится в стране и в предстоящий период не будет производиться, но имеет большое значение для развития инфраструктуры связи и телекоммуникаций, должно облагаться минимальным уровнем таможенных пошлин. На оборудование, имеющее сопоставимые по техническому уровню производимые в стране отечественные аналоги, должны устанавливаться таможенные пошлины, защищающие отечественный рынок.
Такое же регулирование импорта целесообразно применять в отношении комплектующих изделий. Комплектующие изделия, не доступные по технологическим возможностям отечественной промышленности (прежде всего микросхемы высокой степени интеграции, фотоприемники и др.), должны ввозиться либо беспошлинно, либо размер пошлины должен быть минимальным. На комплектующие изделия, выпускаемые промышленностью или выпуск которых может быть организован на отечественной технологической базе, должны устанавливаться повышенные таможенные пошлины.

Для обеспечения ускорения технического и технологического перевооружения производств уровень таможенных пошлин на технологическое оборудование должен быть минимальным.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 03.09.99г. № 988 «О снижении таможенных пошлин на изделия электронной техники и комплектующие к ним». В дальнейшем работа в этом направлении была продолжена, что нашло отражение в редакции нового таможенного кодекса, принятого правительством Российской Федерации Постановлениями от 27 ноября 2000 года №886 и от 30 августа 2001 года №638.
Таможенно-тарифная и налоговая политика является наиболее динамично действующим механизмом поддержки отечественных производителей. Поэтому, по мере развития производства новой продукции уровень таможенных пошлин должен ежегодно соответствующим образом меняться.

Вторым действенным направлением предлагаются меры по оптимизации системы налогообложения наукоемкой продукции. На первом этапе должен быть установлен порядок, при котором с производителя средств связи и телекоммуникационного оборудования снимаются (компенсируются) затраты на НДС, начисляемый при закупке комплектующих изделий. Это может быть реализовано в виде беспроцентного кредита или отсрочки платежей в бюджет. Предлагаемая мера позволит выплачивать НДС после реализации конечной продукции и, в результате, не приводить к изъятию значительной суммы из оборотных средств предприятия на период производственного цикла.
Финансовые механизмы, способствующие продвижению отечественного телекоммуникационного оборудования на российский рынок, должны базироваться на действующих законодательных актах в области экономики и финансов, и реализации последних на рассматриваемых этапах развития рынка услуг и оборудования телекоммуникаций.
Существующее положение в сфере финансирования приобретения отечественного оборудования операторами связи характеризуется тем, что у них, как правило, нет достаточных средств для приобретения необходимого оборудования с разовой выплатой всей его стоимости, а у производителей оборудования нет достаточных оборотных средств для того, чтобы начать производство без предоплаты хотя бы 50% стоимости оборудования. На фоне таких реалий, предлагаемые иностранными поставщиками условия финансирования приобретения оборудования выглядят существенно более привлекательными, даже в случае более высокой стоимости за единицу оборудования.

В качестве основных финансовых механизмов, реализуемых иностранными поставщиками оборудования, наиболее распространены:
- поставка оборудования в форме товарного кредита, предоставляемого фирмой-производителем или дружественным ей банком. Такая форма оплаты поставок, как правило, страхуется гарантиями правительственных структур страны фирмы-производителя;
- предоставление российским операторам и российским лизинговым компаниям целевых, связанных (товарных) кредитов на приобретение оборудования определенных производителей. Эти кредиты не застрахованы государством (в отличии от предыдущего варианта) и риски возврата таких кредитов носят коммерческий характер;
- схемы финансирования с отсрочкой (до 1-3 лет) окончательного расчета за поставляемое оборудование.

В этой связи должны быть внедрены в практику следующие финансовые механизмы, ориентированные на поддержку отечественных производителей в конкуренции с иностранными поставщиками:
- создание в структуре Федерального Фонда развития электронной техники страхового агентства по защите рисков банков, выдающих кредиты на разработку и изготовление телекоммуникационного оборудования, а в структуре ОАО «Связьинвест» - для страхования рисков банков при кредитовании приобретения оборудования для поставки операторам. Эти страховые компании выполняли бы на территории Российской Федерации функции эквивалентные функциям «Гермеса» или Эксимбанка США. После отработки технологии страхования банковских рисков целесообразно распространение этого опыта на потенциальные рынки для российского оборудования и в первую очередь - на страны СНГ.
- создание лизинговых компаний с участием централизованно выделенных на федеральном и региональном уровнях государственных инвестиций, (предположительно в соотношении 50:50 с частным капиталом), ориентированных на продвижение отечественного телекоммуникационного оборудования. Такие компании могли бы иметь территориальную привязку в соответствии с новой структурой федеральных административных округов, которая совпадает с создаваемой новой структурой предприятий, входящих в ОАО «Связьинвест».
- введение в Российской Федерации универсальной услуги (определенный минимальный набор услуг установленного качества), позволяющей существенно снизить нагрузку на государственный бюджет, особенно при решении проблемы телефонизации населенных пунктов, расположенных в сельской и труднодоступных местностях.

Прогнозируемые высокие и стабильные темпы развития рынка телекоммуникационных услуг связи (около 20% в год на период до 2010 года) и связанного с ним рынка телекоммуникационного оборудования создают реальные предпосылки для привлечения значительных финансовых средств как из государственных, так и коммерческих источников и устойчивой работы лизинговых компаний. В таких условиях лизинговые компании, работающие на стыке «производство оборудования – предоставление телекоммуникационных услуг», должны стать объектом надежного размещения средств Пенсионного фонда России, других федеральных и региональных финансовых институтов и частных инвесторов.
Различные схемы финансирования продвижения продукции в большей мере приемлемы для поддержки состоявшихся предприятий, которые имеют в своем портфеле разработанные и освоенные в производстве и, что наиболее важно, востребованные операторами, модели телекоммуникационного оборудования. Существенно большую сложность представляет привлечение инвестиций для создания и организации производства новых перспективных наукоемких видов телекоммуникационного оборудования.
На основании имеющегося десятилетнего опыта организации совместных предприятий с ведущими мировыми производителями оборудования телекоммуникаций (Siemens, Alcatel, NEC и др.), можно констатировать, что создание совместных предприятий – один из наиболее быстрых способов получения возможностей по освоению современных технологий.
Вместе с тем, ожидания о возможном экспорте создаваемой продукции в третьи страны не подтверждаются практикой деятельности совместных предприятий. Причина этого в политике продаж, которую ведут иностранные фирмы-партнеры, исключая ненужную им конкуренцию на различных рынках и направлениях продаж. Кроме того, созданные совместные предприятия производят, как правило, только ту продукцию, разработка которой была проведена на иностранной фирме-партнере. Попытки использовать для производства на совместном предприятии разработанные в России продукты не реализуются даже в случае достижения принципиального согласия на этапе формирования совместного предприятия.
Для успешной деятельности совместного предприятия должны быть созданы условия, однозначно дающие экономическую выгоду такому виду российского производства перед ввозом готовой продукции из-за рубежа. В первую очередь это должно распространяться на совместные предприятия, получившие статус «от5чественного производителя».
Сказанное выше позволяет предложить некоторые модели сотрудничества, каждая из которых должна в определенной мере адаптироваться к временным этапам реализации настоящей концепции:
- создание традиционных совместных предприятий по наиболее важным направлениям развития новых или модернизации существующих коммуникационных технологий, которые представляют наибольший интерес для дальнейшего развития рынка услуг связи. Принципиально важным, для создания таких предприятий является декларация со стороны органов государственного управления и регулирования (Минсвязи России, РАСУ, Минэкономразвития России и других) согласованных приоритетов в создании новых производств.
- организация производств отдельных видов оборудования, по которым отсутствует достаточный уровень отечественных разработок, по зарубежным лицензиям. Соглашения с рядом зарубежных фирм предполагают передачу конструкторской и технологической документации для производства отдельных видов техники с правом выпуска этой продукции для удовлетворения потребностей российского рынка и под отечественной торговой маркой;
- создание совместных инновационных предприятий для разработки новых технических и технологических решений в области телекоммуникаций и электронной техники. Создание совместных исследовательских лабораторий, временных коллективов и т.д. с целью разработки и создания прорывных схемотехнических и технологических решений для их последующего использования (применения) в производстве как в России, так и за рубежом. Такие предприятия целесообразно создавать с целью использования имеющегося научного и технологического потенциала для привлечения инвестиций, необходимых для завершения исследований и создания новых товаров и услуг.
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 июн, 2010 03:50 »

Правительство РФ поручило Минпромторгу и МЭР выработать критерии для определения отечественного телекоммуникационного оборудования

МОСКВА, 3 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство Российской Федерации поручило Минпромторгу и Минэкономразвития разработать критерии для определения отечественного телекоммуникационного оборудования.

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 31 мая 2010 г N858-р Минпромторгу России совместно с Минэкономразвития России поручено в двухмесячный срок разработать и утвердить:

параметры, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

методики определения значений параметров, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Минпромторгу России поручено размещать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о телекоммуникационном оборудовании, получившем статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и его производителе.

Кроме того, Минэкономразвитию совместно с Минпромторгом поручено разработать предложения о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на комплектующие изделия и технологическое оборудование, не производимые в РФ и необходимые для производства на территории РФ телекоммуникационного оборудования, с одновременным повышением таможенных пошлин на телекоммуникационное оборудование зарубежного производства, аналоги которого производятся на территории РФ.

Согласно распоряжению правительства, Минкомсвязи России должно обеспечить внесение в условия конкурса на получение лицензий на оказание услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300 - 2400 МГц обязательного требования по применению радиоэлектронных средств отечественного производства.

Минэкономразвития должно обеспечить при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона /за исключением открытого аукциона в электронной форме/ предоставление преференций в отношении цены контракта в размере 15 проц участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

03.06.2010 18:24
© 2003-2010 ПРАЙМ-ТАСС

http://www.bit.prime-tass.ru/news/print ... 7&id=74481

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 июн, 2010 03:52 »

Что первей: кобыла или телега?
Конкурс провели - теперь определяем статус.
Ещё один + в Суде Победителю.

Попкорн закуплен...
Только фильм без сюжета. Т. е. все заранее известно.
Наверное "Плохой черный юмор из России".
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Пт 25 июн, 2010 05:15 »

ЩЕГОЛЕВ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев (на фото) посетил американский центр разработки и исследований компании Alcatel-Lucent в Силиконовой долине. В 2009 г. Alcatel-Lucent и госкорпорация "Ростехнологии" подписали соглашение о создании совместного предприятия. Совместный проект позволит Alcatel-Lucent выйти на российский рынок в качестве отечественного производителя, что даст ощутимое компании преимущество при проведении тендеров на поставки оборудования для сетей связи.

По словам Игоря Щёголева, одно из важнейших направлений сотрудничества с иностранными компаниями – это создание полного цикла производства продуктов на территории России. "Лишь размещая производство в России, поставщики могут существенно увеличить долю своего присутствия на российском рынке за счет адаптации своих решений и более полного учета потребностей российского потребителя", - подчеркнул министр.

Сейчас многие иностранные производители ищут способы развернуть производство в России, так как регулятор обещает поддержку компаниям со статусом "отечественный производитель". ...


Источник: ComNews Полный текст


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 25 июн, 2010 06:54 »

Erlang писал(а):обещает поддержку
В смысле распихатьзместить по карманам?
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Пн 05 июл, 2010 06:58 »

РАДИОЗАЧИСТКА

Вчера Радиозавод им. Попова и киргизская корпорация "АК-Марал" подписали договор о создании СП по производству радиоэлектронного оборудования военного назначения. Предполагается, что в будущем к СП подключатся киргизские и армянские производители электроники. Новое оборудование будет использовать относительно узкий частотный диапазон, что позволит выделить новые частоты для гражданских частот LTE.

Стороны намерены создать предприятие "Межгосударственная корпорация развития", в которое войдут промышленные активы государств - участников Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ - подписан в 1992 году всеми государствами СНГ). Совокупный объем производства до 2020 года составит 50 млрд руб., обещают участники альянса. Центральный офис новой компании будет располагаться в Санкт-Петербурге, а производственные мощности - на территории стран-участниц. Курировать работу корпорации и участников будет Межгосударственный банк, который взял на себя обязательство производить расчеты между участниками. ...


Источник: ComNews Полный текст


Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Пн 30 авг, 2010 16:58 »

Созвездие обещает LTE

В следующем году воронежский концерн "Созвездие" планирует начать серийное производство оборудования LTE. Если компании удастся привлечь инвестиции, она обещает выпускать не только базовые станции, но и абонентские терминалы двух типов: для indoor-покрытия и для установки за пределами помещений.

Об этом журналистам на прошлой неделе рассказал руководитель научно-технического комплекса ОАО "Концерн "Созвездие" Александр Гармонов. По его словам, помимо базовых станций компания намерена выпускать абонентские станции двух видов. "Одни устанавливаются дома, к ним можно подключать телефон или компьютер, - пояснил Александр Гармонов. – Другие – "аутодорные", которые устанавливаются на стену или крышу дома". Он отметил, что радиус действия последних превышает 10 км.

Впрочем, "Созвездие" сможет запустить производство лишь в том случае, если привлечет инвестиции. "Мы планируем привлечь либо заемные средства, либо инвесторов", – добавил Александр Гармонов.

В настоящее время концерн готовится к запуску в массовое производство оборудования WiMAX. По словам Александра Гармонова, в ближайшее время компания готовит к запуску проекты по информатизации сельской местности и намерена развернуть WiMAX-сеть в 15 районах Воронежской области, однако для этого требуется участие оператора связи. "У нас есть оператор, который хотел бы заниматься этим, но у него частот, - признался Александр Гармонов министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву, посетившему Воронеж в ходе рабочей поездки. - Мы работаем с многими телеком-компаниями, такими как Huawei, Samsung. Они делают нам заявки". "Как будет развиваться "Созвездие", зависит только от него самого", - отметил Игорь Щеголев в ходе общения с журналистами. ...


Источник: ComNews Полный текст


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18274
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 617 раз.
Поблагодарили: 644 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 31 авг, 2010 04:36 »

Erlang писал(а):"Как будет развиваться "Созвездие", зависит только от него самого", - отметил Игорь Щеголев в ходе общения с журналистами
В этом скорее как решится вопрос - Беспроводные сети 4G (LTE) в России
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Вт 31 авг, 2010 10:58 »

Я так понимаю они ещё для Ростелекома оборудование не сделали.
Думаю ждут что Щёголев бумажек бюджетных насыпет :$:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Вт 31 авг, 2010 16:23 »

Министерства подвели Путина

Минпромторг и Минэкономразвития РФ не определились в срок с критериями того, какое телекоммуникационное оборудование следует считать отечественным. На эту работу чиновникам было выделено два месяца - до 7 августа 2010 г. Участники рабочей группы по разработке таких критериев - представители отечественных производителей - недовольны окончательным вариантом соответствующих документов, содержательная часть которых была сильно урезана чиновниками Минпромторга.

В результате обоюдных претензий производителей и Минпромторга друг к другу законопроект, который должен был бы быть готов 7 августа 2010 г. в настоящее время до сих пор не доработан и не представлен на рассмотрение правительству РФ. А, по мнению отечественных производителей, еще и содержит в себе саботирование принципов построения инновационной экономики, о строительстве которой в последнее время говорят на всех уровнях власти. ...


Источник: ComNews Полный текст


Erlang
Автор
 
Сообщения:
45740
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1376 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

СообщениеErlang » Вт 14 сен, 2010 18:25 »

Вот и прояснился термин:
Отечественный производитель - Тайвань :rus:

Чемезов - хозяин Yota!
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

Отечественный производитель

Вернуться в Терминология электросвязи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0