Страница 1 из 3
В чем разница между оператором и организацией связи ?
Добавлено:
Чт 15 сен, 2005 15:13
СП
Коллеги - сообщите какие есть преимущества у оператора связи - для которого этот вид деятельности основной (организация связи) перед оператором связи, который является оператором в силу требований закона, но это у него неосновной вид деятельности
Определения даны в ст.2 ФЗ-126.
Где подвох?
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 03:15
Sergik
СП, Организация связи - оператор, извлекающий прибыль преимущественно из оказания услуг связи, как Вы верно заметили - для них это основной вид деятельности. А оператором связи может быть любой, у кого стоит т.н. ведомственная АТС (УПАТС). Например, крупные компании, военные части, и пр. Только и всего разницы.
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 05:07
Нерубящий инспектор
А оператором связи может быть любой, у кого стоит т.н. ведомственная АТС (УПАТС). Например, крупные компании, военные части, и пр. Только и всего разницы.
А разве В/ч имеют лицензии минсвязи?
оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, оказывающие услуги связи на основании
соответствующей лицензии;
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 05:12
Sergik
Нерубящий инспектор,
А кто им мешает ее получить?
Конечно нет у них лицензий. Это так, для примера.
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 05:20
Нерубящий инспектор
Sergik, А как Вы думаете, кто и что мешает получить лицензию Минсвязи нашему управлению РСН?
Блин, прям разговор двух одеситов.
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 05:31
Sergik
Нерубящий инспектор,
Ущипнул, ущипнул...
Добавлено спустя 47 секунд: по сути-то согласны?
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 07:55
JK
А оператором связи может быть любой, у кого стоит т.н. ведомственная АТС (УПАТС).
... и который оказывает услуги Абонентам за дЭньги.
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 07:58
Sergik
JK, это по - новому. все правильно.
Так что уважаемый СП, все в ЗоСе написано
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 08:02
Erlang
Нерубящий инспектор писал(а):Sergik, А как Вы думаете, кто и что мешает получить лицензию Минсвязи нашему управлению РСН?
Это КАКОГО СУПЕРОПЕРАТОРА можно создать
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 09:10
Алёна
Erlang,
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 10:19
СП
В все таки -
имеют ли какие либо преференции ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ перед организациями являющимися ПРОСТО ОПЕРАТОРАМИ связи , для которых доходы от операторской деятельности -не основные.
Пример - имею недвижимость. Пустил арендаторов. Получил лицензию.
И НИКОКОГО на свою территорию для операторской деятельности не пускаю.
Если за всякие нарушения - приостановили лицензию я могу брать деньги не как оператор, а как арендодатель телефонизированного помещения.... - компенсация эксплуатационных расходов.
ПРЕДПРИЯТИЕ СВЯЗИ - не сможет брать деньги- нет других доходов.
Поэтому должны быть и какие-то преимущества для ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ, которое имеет повышенный риск.
Нормативно не определено за какие нарушения можно отобрать лицензию, а за какие нет. Так местный ОЛИГАРХ может проплатить наезд на нормальное предприятие - связи. Устранение нарушений в полном объеме при предъявлении повышенных требований со стороны разных надзорных органов невозможно. Неустранимые "нарушения" и дело сделано....
Пожарники говорят - решетки на окнах - нельзя
Милиция говорит - без решеток нельзя.
Единственный выход иметь два здания и одним предъявлять с решетками, другим без решеток...
Вот обанкротили предприятие и все куцпили...
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 10:27
Sergik
СП,
ПРЕДПРИЯТИЕ СВЯЗИ - не сможет брать деньги- нет других доходов.
может. Почему это нет других доходов? Навалом. Просто они не основные.
А перечень случаев, при которых можно приостановить или отозвать лицензию - есть 1. в самой лицензии, 2. в законах разных. От УК до НК и всяких отраслевых актах.
А про наезд - это вы верно. Нарушений у всех хватает. Однако тут еще и политика вмешивается (избирателей, в смысле абонентов, отключают) и вообще не так просто отобрать лицензию. Такие факты - единичны.
Добавлено:
Пт 16 сен, 2005 14:40
Антон Богатов
А разве В/ч имеют лицензии минсвязи?
оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, оказывающие услуги связи на основании
соответствующей лицензии;
Войсковая часть обычно (но не всегда) является юридическим лицом в форме государственного учреждения (Очень редко в/ч организована в форме ФГУП). Что, кстати, видно из балансового номера их расчетного счета.
Статья 49 ГК исключает применение понятия "основной вид деятельности коммерческой организации" ввиду их общей правоспособности. Таким образом, определение ст. 2 ЗоС не имеет правового основания и не может применяться.
Добавлено:
Сб 17 сен, 2005 08:02
Sergik
Независимый консультант, Это теоретически правильно. Но СП же нужно узнать, есть ли какие-нить различия на практике (например, различает ли такие организации РСН или еще чего?). СП, я правильно Вас понял?
Добавлено:
Сб 17 сен, 2005 09:28
Нерубящий инспектор
Sergik писал(а):Независимый консультант, Это теоретически правильно. Но СП же нужно узнать, есть ли какие-нить различия на практике (например, различает ли такие организации РСН или еще чего?). СП, я правильно Вас понял?
В РСН все делятся на лицензиатов и нелицензиатов
Добавлено:
Сб 17 сен, 2005 10:55
СП
Может это играет роль не для надзора, а для налоговой, местного самоуправления-
, может какие-либо преференции по выделению земель для строительства сооружений связи.
Или тогда зачем -же в законе вводили такую норму.
Так в законе я не нашел понятия местная, внутризоновая связь и междугородная?
Этго нет, а определение предприятия связи есть! ???!!
Добавлено:
Сб 17 сен, 2005 23:38
exInspektorUGSN
Возможно определение заложили для использования в ПП.
Допустим универсальные услуги смогут оказывать только организации связи а не просто операторы связи. Пока вроде не так. Но ждать можно всего чего угодно.
Добавлено:
Вс 18 сен, 2005 04:46
Sergik
А может просто для того, чтобы хоть как-то различать непосредственно связистов и лиц, которых мало затрагивает отрасль...
Добавлено:
Вс 18 сен, 2005 17:05
Антон Богатов
Но СП же нужно узнать, есть ли какие-нить различия на практике
На практике - тоже нет.
Идея ЗоС состояла в предоставлении права строительства кабельной канализации исключительно организациям связи. Однако правоприменение нормы п. 3 ст. 6 ЗоС в отношении исключительно организаций связи совершенно невозможно.
Добавлено:
Вс 18 сен, 2005 20:22
exInspektorUGSN
Интересно что в ЗоС термин используется
Глава 2. Основы деятельности в области связи
Статья 5. Собственность на сети связи и средства связи
1. На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.
Статья 6. Организация деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи
А вот и моя догадка. -------
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
-------
3. Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.
При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.
4. При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством.
Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами.
Статья 10. Земли связи
2. Предоставление земельных участков организациям связи, порядок (режим) пользования ими, в том числе установления охранных зон сетей связи и сооружений связи и создания просек для размещения сетей связи, основания, условия и порядок изъятия этих земельных участков устанавливаются земельным законодательством Российской Федерации. Размеры таких земельных участков, в том числе земельных участков, предоставляемых для установления охранных зон и просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель для осуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектной документацией.
А вот еще подвох
Статья 67. Возмещение затрат организациям связи
Затраты, понесенные организациями связи при использовании, приостановке и (или) ограничении использования их сетей и средств связи в соответствии со статьей 66 настоящего Федерального закона, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Вроде все. Прочитайте на предмет словосочетания организация связи и будете удивлены, что некоторые права даются исключительно организациям связи, а не всем операторам. Вот Вам и подвох.
Может обсудим.