РСН выдал РЭ подвижной спутниковой связи Connexion by Boeing

Обсуждение вопросов Ввода в эксплуатацию сооружений связи (Разрешение на эксплуатацию/Регистрация сетей связи).
Взаимодействие с контролирующими органами власти, преимущественно Связьнадзор (Роскомнадзор, Россвязьнадзор, Россвязьохранкультура, Россвязькомнадзор, Госсвязьнадзор).
Закрепление/изъятие ресурса нумерации Россвязью (ФАС) - Подфорум.
Вопросы СОРМ - Подфорум.
Нормативные документы по данным направлениям.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

РСН выдал РЭ подвижной спутниковой связи Connexion by Boeing

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Чт 04 май, 2006 16:45 »

Россвязьнадзор 4 мая выдал оператору связи ООО "Коннекшн бай Боинг Истерн Юроп", дочерней компании Boeing, разрешение на эксплуатацию центральной наземной станции системы воздушной подвижной спутниковой связи Connexion by Boeing, которая и позволит выходить в сеть, находясь на борту самолета.

Доступ в интернет во время полетов с помощью этой системы начал предоставляться авиакомпаниями в 2004 году. Сейчас вся территория земли за исключением Северного и Южного полюсов покрыта системами связи Boeing.

Российские авиакомпании уже интересовались предоставлением доступа в интернет во время полета, но пока ни один контракт подписан не был, поскольку подключение к сети не является первоочередной задачей российских авиакомпаний. Таким образом, доступ в интернет могут получить пока лишь пассажиры 11 зарубежных авиакомпаний.

http://www.klerk.ru/soft/n/?48836

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 04 май, 2006 23:28 »

Ну все: теперь летать на Боингах совсем не стоит. Летайте Илами - они не падают!

P.S.
А РЭ получали по Приложению А 113-го Приказа? :oops:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пт 05 май, 2006 11:46 »

Мобильный интернет: Интернет по воздуху

05.05.2006, ComNews

В Москве введена в эксплуатацию центральная наземная станция российского сегмента системы глобальной воздушной подвижной спутниковой связи Connexion by Boeing. Разрешение на эксплуатацию станции выдано Россвязьнадзором фирме ООО "Коннекшн бай Боинг Истерн Юроп". С запуском сегмента теперь и над территорией России на борту самолетов 11 авиакомпаний мира будет работать скоростной доступ в Интернет и другие широкополосные услуги.

К сдаче в эксплуатацию была предъявлена центральная земная станция типа VIASAT-9,15-S+F российского сегмента сети Connexion by Boeing, предназначенная для организации спутниковых каналов передачи данных между наземной станцией и бортовыми станциями самолетов. Работа центральной станции осуществляется в полосах радиочастот в диапазонах 11 ГГц и 14 ГГц геостационарного спутникового ретранслятора "Ямал-200" оператора "Газком".

На авиарейсах, обслуживаемых российским сегментом, на первом этапе используется бортовая станция типа "Рефлектор". Оператором связи уже получено 22 свидетельства о регистрации РЭС данного типа, применение которых ограничено воздушным коридором полета гражданской авиации над территорией Российской Федерации.

Российские авиакомпании пока не входят в число клиентов оператора Connexion by Boeing и не предоставляют услуги связи на борту своих самолетов. Более того, пассажиров по-прежнему просят отключать мобильные телефоны и другие беспроводные устройства, опасаясь за электромагнитную совместимость с электроникой самолета.

Авиакосмический гигант "Боинг" запустил проект Интернета в самолетах еще в 2001 г. В 2003 г. было организовано подразделение Connexion by Boeing, ставшее оператором спутникового доступа в Интернет на борту самолетов. В 2004 г. система запущена в коммерческую эксплуатацию. В настоящее время Connexion by Boeing остается единственным в мире "авиационным" интернет-провайдером.

Компания наладила партнерские отношения с более чем 600 корпорациями всего мира и заключила соглашения о беспроводном роуминге с 17 провайдерами услуг. Благодаря этим соглашениям пассажиры самолетов могут подключаться к Интернету, используя учетную запись Connexion by Boeing или платформы роуминга своих провайдеров услуг беспроводной связи, что позволяет упростить методы оплаты услуг. На большинстве международных рейсов стоимость пакета, охватывающего все время полета, составляет около $30, а если полет длится менее шести часов - $20. Пассажир также может выбрать повременную оплату.

Кроме того, компания Connexion by Boeing предлагает высокоскоростной доступ для административной авиации, и в прошлом году объявила о выпуске решения для рынка морского судоходства.

Каналы спутника "Ямал-200" для обслуживания самолетов, пролетающих над территорией Европы и Азии, Connexion by Boeing арендует у "Газкома" с 2004 г. в рамках контракта с международной организацией "Интерспутник".

© Вячеслав Ансимов, ComNews

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Пт 10 авг, 2007 13:20 »

ТЕЛЕФОН НА БОРТУ
В кровати ночью, в душевой кабине и даже на церемонии бракосочетания человек не расстается со своим мобильным телефоном: а вдруг кто позвонит? А вдруг возникнет необходимость самому срочно позвонить, отправить сообщение или проверить поступившую почту? Не-е-ет, как хотите, а сотовики мы не бросим ни при каких обстоятельствах. И пусть на многие километры вокруг будет деревня, глушь и прочий Саратов, где сигнала базовой станции не словить даже пролетая над гнездом пернатых, мы будем лихорадочно набирать номер, вертеть трубку и так и этак, лишь бы только установить соединение и поорать в микрофон по какому-нибудь пустячному поводу. Булыжники пускай пролетариат в карманах носит, а мы будем все так же цепко зажимать в руке любимый телефон. И выключать не станем низачто. Ни на земле, ни под водой, ни в воздухе.
Вот про воздух и поговорим. Ежедневно в мире туда-сюда на самолетах летают несколько миллионов человек. Несколько миллионов человек, из которых вряд ли кто обделен персональным сотовым телефоном. Несколько миллионов человек проводят в воздухе по нескольку часов. И чтобы эти несколько несколек миллионов человеко-часов мобильные телефоны молчали? А между прочим, это суровая необходимость.
Как известно, при взлете и посадке самолета бортпроводницы предупреждают пассажиров, чтобы те пристегнули ремни безопасности и отключили всякие электронные устройства. Потом, во время полета, разрешенными типами устройств можно будет пользоваться, но далеко не всеми. И самый досадный запрет, естественно, накладывается на мобильные телефоны. Давайте-ка разберемся, почему.
Самая главная причина такова: мобильный телефон может вызвать сбои в системе бортового оборудования. Диапазон частот, который используется современными мобильниками, почти "достает" до частот, применяемыми в авиации для обеспечения работы бортового навигационного оборудования, связи диспетчера с пилотом и прочих нужд. А люди - они ж такие: им только дай о чем-нибудь похвастаться. Поэтому наибольшее число звонков (до введения запрета) совершалось либо перед взлетом, либо сразу после посадки ("Представляешь, я уже в самолете, лечу на отдых!" или "Ура! Мы сели! Через час я буду на пляже!"). Посчитайте, сколько человек помещается в салоне одного "Боинга" или "Аэробуса", и представьте, что получится, если в эфир полетят сотни звонков. Да даже и трех десятков какого-нибудь "Ана" или DC хватит, чтобы повлиять на работу бортовой электроники. В схематичном виде это можно проследить на простом примере: когда вы слушаете музыку или работаете за компьютером, то при входящем или исходящем звонке в наушниках (либо динамиках) раздается характерный неприятный звук, а на экране монитора "бегут" полосы. И это - только от одного телефона. А ну как несколько десятков или сотен? Звонки непосредственно во время полета тоже могут оказать сильное воздействие на бортовые приборы. На большой высоте телефоны все же могут работать. Те, кто с видом взмыленной лошади доказывает, что в воздухе трубка "не берет", не правы. Известно, что радиус действия сигнала GSM не превышает 35 километров. То есть, теоретически, поговорить можно и при потолке в три десятка верст. Но это только в том случае, если "огурцы" (так называют передатчики на антеннах за характерную форму) будут направлены в небо. А поскольку они все же призваны обеспечивать потребности коммуникации людей на земле, то и в воздух на большую высоту "не добивают". Но до какой-то высоты сигнал все же распространяется, о чем свидетельствуют постоянные звонки в самолетах. А теперь взглянем на поведение мобильного телефона. На той высоте, куда сигналы с вышек заглядывают редко, сотовик начинает впадать в панику и включает собственный радиотракт на максимальную мощность в надежде таки-обнаружить заблудшую сеть. Но зацепиться за сеть - одно, а удержаться в ней - другое. На земле при перемещении на автомобиле даже на большой скорости бесшовный роуминг работает хорошо: одна БС "отпускает" телефон, другая принимает, словно эстафетную палочку. А у самолета скорость в 3-5-10 раз больше, чем у автомобиля, поэтому и на следующую соту телефон переключается едва только успев зарегистрироваться в предыдущей, некоторые БС он и вовсе перескакивает без регистрации. При таком темпе (и при почти постоянно слабых сигналах) телефон практически все время работает в режиме максимальной мощности. Следовательно, практически все время самолетная электроника подвержена сильному воздействию со стороны пассажирских терминалов.
Вторая причина - экономическая. Во многих самолетах разных авиакомпаний в спинки сидений вмонтированы трубки телефонов, с которых можно позвонить на землю. Телефоны эти, как правило, спутниковые (обзоры спутниковых систем связи вы читали в нашей газете ранее), соответственно, разговоры сами по себе недешевы. А ведь перевозчику еще необходимо и прибыль получать, поэтому 3-4 доллара за минуту связи - в порядке вещей; получается ненамного дороже обычных роуминговых тарифов. Что же будет, если массово разрешить использовать на борту личные аппараты пассажиров? Вложенные в спутниковую связь средства так и не окупятся. Третья причина - этическая. Пассажир, который надеется в самолете хорошенько выспаться, укутавшись пледом, вряд ли выкажет хоть малейшую долю радости по поводу того, что его сосед начнет по телефону обсуждать недавно увиденный боевик или девчонок с соседнего двора. В европейских странах косятся даже на тех, кто позволяет себе разговор по мобильнику в общественном транспорте - месте сродни проходному двору, где люди снуют туда-сюда. Что уж говорить про закрытый фюзеляж? Конечно, эту проблемку можно было бы решить простым путем: отгородить отдельный салон "для говорящих". Но проще всего - запретить; точно также как не составляет труда организовать салон для курящих, но перевозчики к этому не стремятся. В общем, говоря словами классика КВН, "тишина должна быть в библиотеке!" Четвертая сложность - психологического характера. Пассажирам вовсе незачем знать о том, что происходит на земле: что самолет упал, что террористы захватили заложников, что наводнение смыло полстраны. Расчувствовавшиеся, разволновавшиеся и встревоженные пассажиры становятся мене управляемыми, кто-то может и вовсе в панику или истерику впасть; стюардессам с ними справиться очень нелегко будет, вот и не позволяют пользоваться мобильниками. Впрочем, эта проблема надуманная, ведь спутниковые-то телефоны остаются доступными, как было упомянуто выше. А вот пятая причина и вовсе чудная какая-то. Даже и не проблема, а просто одна из причин, по которой некая группа людей против того, чтобы можно было использовать мобильники на борту. Так, американские астрономы утверждают, что сигналы мобильных телефонов в небе можно будет с легкостью спутать с сигналом сверхновых звезд и внеземных цивилизаций. Как известно, за очень дальними объектами Вселенной наблюдают с помощью радиотелескопов - вот их-то сотовики и введут в заблуждение. Майкл Дэвис, занимающийся поиском внеземных цивилизаций в рамках проекта SETI, говорит: "Это будет катастрофой для нас. У нас очень чувствительные радиотелескопы, и даже единственный сотовый в радиусе 100 миль может нанести серьезный ущерб исследованиям".
Таковы основные причины запрета. А, собственно, откуда этот запрет взялся? Ведь долгое время пассажиры звонили на борту, и никаких последствий это не вызывало. До определенного момента. Но не будем забегать вперед, а упомянем, что еще в 1991 году американская Федеральная комиссия по связи (FCC) выступила с инициативой запрета на пользование сотовыми телефонами на авиарейсах. Стопроцентных доказательств пагубного воздействия трубок на оборудование самолетов не было, и в качестве причины запрета приводилось лишь возможность такого воздействия. Чуть позже компании-перевозчики Delta, United и Continental провели собственное расследование, в итогах которого говорилось, что в некоторых случаях мобильники оказывали воздействие на компас и даже на уровень давления в кабине, "дурно влияя" на ответственный за него прибор. В 1996 г. американская Федеральная администрация по авиации (FAA) заказала независимой компании исследование вопроса. Результат был таков: телефоны на оборудование самолета не влияют, но существующий запрет должен остаться в силе, потому что есть потенциальная возможность такого влияния. Наконец, сами производители самолетов изучали проблему - и опять-таки результаты были отрицательными. Он и понятно: у производителей есть заказы от авиакомпаний, и если выяснится, что во время полета нельзя позвонить, пассажиры перестанут пользоваться авиамаршрутами и пересядут на поезда, перевозчики потеряют прибыль и перестанут заказывать новые машины. Поэтому некоторые страны не присоединялись к запрету. К концу прошлого тысячелетия начался бурный рост проникновения услуг сотовой связи, и время от времени стали поступать сообщения о сбое авиационного оборудования во время рейса. Но до поры до времени все обходилось. 10 января 2000 года турбовинтовой самолет SAAB-340В компании Crossair, следующий рейсом CRX498 из Цюриха в Дрезден, в 17.56 по местному времени рухнул возле Нассенвиля. Все 7 пассажиров и 3 члена экипажа, бывшие на борту, погибли. Долгое время результаты расшифровки черных ящиков не предавались огласке, а затем последовало сенсационное заявление. Согласно расследованию, катастрофа случилась из-за того, что один из пассажиров получил текстовое сообщение, а затем совершил исходящий звонок. Навигационные приборы и системы управления стали неверно выдавать информацию, пилоты попытались лечь на "правильный" курс, в результате чего усугубили ситуацию. В зимнем небе при этом шел дождь, что мешало сориентироваться по местности. Набор высоты и повороты влево-вправо привели к тому, что самолет свалился в штопор и разбился посреди чистого поля. И это не какая-нибудь рядовая авария, свойственная "Boeing-747" или "Ил-76" (эти разбиваются чаще других). Самолеты SAAB (как и автомобили одноименной марки) считаются одними из самых надежных в мире. За 17 лет производства (с 1983 года) было выпущено четыре с половиной сотни машин указанной модели, которые вплоть до сегодняшнего дня попали в 7 мелких происшествий, и лишь в 98-ом на Тайване при аварии самолета этого типа погибло 13 человек. Один недобросовестный пассажир с мобильником - и вот вам авария. После этого случая к запрету присоединились и все остальные страны.
Некоторые почему-то думают, что правила созданы только затем, чтобы их нарушать, и что пишут их для среднестатистического человека, и что выполнять их надо не всем без исключения, и, вообще, закон - что телеграфный столб: не перешагнешь, так обойдешь. Запрет на пользование мобильной связью на авиарейсах не всеми выполнялся. Исследователи из университета Carnegie Mellon провели наблюдение благодаря скрыто установленной в самолетах аппаратуре. Выяснилось, что в среднем во время каждого коммерческого рейса на борту совершается от одного до четырех звонков, причем пассажиры не стесняются делать это открыто и никак не реагируют даже на возмущение соседей. Раз пронесло, другой раз пронесло и самолет сел цел и невредим. Чтобы не дожидаться фатального исхода, перевозчики стали принимать меры. В 2001-ом самолет словацкой компании Adria Airways, едва взлетев, тут же вынужден был приземлиться из-за сработавшей пожарной тревоги. Причиной переполоха стал звонок на мобильник, забытый одним из пассажиров в багаже. В том же году 23-летний британский подданный Фаиз Чопдат, возвращаясь в Манчестер из свадебного путешествия по Египту, занимался в авиапути тем, что играл на сотовике в "тетрис". Он не обращал внимания на требования персонала, а одному из пассажиров и вовсе угрожал. После приземления его препроводили под белы рученьки куда надо и завели уголовное дело. Шутка ли: 206 человек могли пострадать. По соответствующей статье парень мог получить два года тюремного заключения, но судья все же сжалился над новобрачным и "влепил" ему всего 4 месяца тюрьмы. Тогда же в Саудовской Аравии на полчаса был задержан вылет из Эр-Рияда: время потребовалось на то, чтобы вывести из салона армейского офицера, который не хотел выключать телефон. Суд приговорил вояку к 70 ударам плетью. Это, кстати, был уже второй случай в стране: в первом нарушителя по прилету в Табук осудили на 20 ударов плетью. Годом позже заместитель коммерческого директора Магнитогорского металлургического комбината Сергей Лебедев злостно игнорировал требования отключить мобильный телефон и даже подрался с одним из людей в форме. Ему тоже светило 2 года клетчатых пейзажей за окном, но в результате бравый русский отделался штрафом в 2,5 тысячи фунтов стерлингов (около 4.000$), который за него заплатило предприятие по производству прокатных валков в Шеффилде, куда направлялся на переговоры Лебедев. Позже залог был возвращен, а издержки он покрывал за свой собственный счет. В августе 2006 года пилот самолета компании British Airways, следовавшего из Лондона в Нью-Йорк, развернул самолет после того, как в салоне зазвонил никому не принадлежащий мобильник. Несмотря на то, что служба безопасности аэропорта Хитроу порекомендовала продолжить полет, командир решил не рисковать жизнями 217 пассажиров и 14 членов экипажа. Всего через десять дней самолет американской авиакомпании Northwest Airlines прервал рейс Амстердам-Мумбай из-за того, что вскоре после старта группа из 12 пассажиров начала передавать друг другу некие пакеты и мобильные телефоны, из которых по крайней мере один был включен. На посадку самолет эскортировали истребители, и лишь на следующий день остальные пассажиры смогли улететь в Индию. В апреле нынешнего года впервые такой инцидент случился и в Корее. 35-летняя Ким Парк болтала в течение пяти минут, которых вполне хватило на то, чтобы вызвать Пусанскую полицию, которая тут же ее и обвинила в нарушении Закона о безопасности авиации. Самый свежий случай зафиксирован в июне этого года. Самолет еще не успел взлететь и только выруливал на полосу, когда факт вопиющего нарушения правил (хулиган пользовался сразу пятью мобильниками!) потребовал вмешательства самого капитана судна. Игнорирование требований привело к борту наряд полиции. В ходе расследования 34-летнему продавцу DVD-дисков инкриминировали не только нарушение правил авиаперелета, но и подозрение в связях с криминалом. В результате ему выписали штраф в эквиваленте 3.000 евро. Порой забота о безопасности доходит до абсурдного комизма. Однажды самолет компании Thomsonfly так и не смог взлететь в назначенное время из-за того, что пилот потерял свой собственный мобильный телефон. Мобильник был включен и, завалившись где-нибудь между панелей, мог вызвать сбой аппаратуры. Однако командир так и не смог отыскать свой аппарат в одиночку и пригласил инженеров, которые демонтировали несколько секций кабины. Трубка как в воду канула. После часа поисков 189 пассажиров вынуждены были забрать багаж и ждать следующий рейс; к счастью, улетели они все в тот же день. Массачусетская лаборатория BINJ Labs даже разработала технологию CellScan, которая выявляет рабочие сотовики в салоне и точно указывает их местоположение; при этом вычисляются аппараты всех популярных сотовых стандартов.
И что же, так-таки и нельзя будет пользоваться своими любимыми телефонами на борту самолета? Спешим обнадежить: можно. Но не всюду сразу. Самый простой выход нашелся, когда производители мобильников стали реализовывать режим "Flight mode" (режим полета): радиотракт при этом отключается, и юзер может работать с другим функциями аппарата - слушать плеер, делать заметки, смотреть кино и пр. А что же насчет полноценного пользования? Дубайская авиакомпания Emirates объявила, что станет первым перевозчиком, в самолетах которого можно будет пользоваться привычной мобильной связью; для этого борта оснастят особой системой производства норвежской компании Aeromobile. Сначала предполагалось, что услуга станет доступна пассажирам судов Boeing 777 к январю нынешнего года, однако запуск ее пришлось перенести на конец года: несмотря на то что компании удалось добиться разрешения от 30 государств, США отказали перевозчику по причине возможности засорения эфира мобильными разговорами. Ко второй половине нынешнего года подобным оборудованием оснастят 50 самолетов бюджетной ирландской компании Ryanair. Тарифы будут аналогичны роуминговым, а для пользования услугой не придется дополнительно приобретать никаких пакетов и карточек: все издержки будут включены в обычный счет. А вот в России компания "Уральские авиалинии" предлагают пассажирам прямо на борту купить пакет от "Билайн", в который в качестве бонуса будут включены 10 минут исходящих звонков во внутрисетевом или международном роуминге. К концу этого года французская Air France намерена предоставлять летунам возможность звонить, принимать и отправлять сообщения и электронную почту. Для этого самолет Airbus А319 оборудуют системой OnAir, позволяющей пользоваться мобильной техникой без создания помех бортовым системам. К этой разработке выразили интерес британская авиакомпания BMI, португальская TAP Air и азиатская AirAsia. Компания ASiQ Pty подала патентную заявку на устройство, которое решает сразу три проблемы авиационных мобильных разговоров: не создает помех авиационной электронике, не мешает наземным диспетчерским сетям, устраняет досаждающие окружающим голосовые звонки. Модуль сопрягается с телефоном по проводам или через интерфейс Bluetooth. При этом блокируются голосовые вызовы, но пользователь сможет работать с сообщениями и электронной почтой, весь обмен информацией с землей ведется по сертифицированным авиационным сетям коммуникации. Из 491 протестированной модели телефонов корректно работают с системой 418, в остальных модуль Bluetooth недостаточно хорошо настроен на взаимодействие с другими приборами. Компании Airbus, Siemens, Ericsson совместно с Германским аэрокосмическим центром работают над доводкой системы WirelessCabin (беспроводная кабина), которая предусматривает усиленное экранирование кабины пилота и установку на борту небольшой базовой станции. Через спутник эта станция будет связывать мобильник пассажира с наземной сотовой сетью. Компания ARINC Incorporated и оператор Telenor продемонстрировали свою подобную разработку. Тестовый экземпляр системы ARINC/Telenor Mobile Connectivity был установлен в лондонском отделении провайдера услуг спутниковой связи Inmarsat: используется как раз эта сеть. Минисота (в англоязычном мире их называют picocell) тоже "отражает" сигнал от спутников Inmarsat. Испытатели провели виртуальный полет, во время которого воспользовались разными видами вязи. Ожидается, что после завершения тестирования и начала массового производства систем стоимость оборудования самолета будет намного меньше, чем 100 тысяч долларов США. Компания AirCell предлагает не только установить в салоне несколько микросот, но и блокировать все сигналы наземных сотовых сетей - чтобы пользователь в настройках сети не мог выбрать вручную наземную сеть. Кроме этого, система станет ограничивать количество одновременных разговоров на уровне 10-15 соединений. Стоимость разговоров будет даже ниже, чем в роуминге - от 75 центов до полутора долларов.
В апреле этого года стало известно, что Федеральная комиссия по связи все же не отменила свой запрет на мобильные разговоры в небе над США; Федеральная администрация по авиации присоединилась к этому решению. В предписании о необходимости и далее соблюдать запрет указано, что в настоящее время недостает технических сведений о возможной опасности работающих в полете трубок. И это при том, что FCC работает над проблемой далеко не первый год.
А между тем выясняется, что пользователи и сами-то не слишком жаждут отмены установленного запрета. Два года назад в США опросили 702 авиапассажира, часть из которых летает регулярно, а часть - от случая к случаю. Почти две трети опрошенных - 63% - высказались за сохранение запрета, а на немедленной его отмене настояли 21% "летунов". Вместе с тем 80% респондентов считают, что использование мобильных телефонов в полете может пагубно отразиться на комфорте и/или безопасности авиаперелетов, а множество людей даже высказались за то, чтобы авиаперевозчики устанавливали в свои самолеты глушилки сотовых сигналов в случае, если запрет все-таки будет снят. Год назад компания Carlson Wagonlit Travel опросила 2.100 бизнесменов и 650 менеджеров. Большинство из них, а именно 61%, не одобрили идею разрешения разговоров в полете. Интересная получается история: сначала борются за то, чтобы дали возможность общаться в любом месте, а потом сами же не хотят пользоваться дарованным правом. Или все же понимают, к каким последствиям это может привести?http://artykul.livejournal.com/35404.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Вс 19 авг, 2007 10:15 »

Просто вспомним борт самолета:
- Кто-то на взлете говорит до момента потери связи
- Кто-то в полете пытается найти связь
- Кто-то при посадке её ищет.

Ну а когда борт сел, но не остановился: Массовые попытки звонков.

P.S.
Я включаю телефон только после паркования борта.
Ну и перед взлетом выключаю (читал Заключение Минобороны).

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Александр С. » Пн 20 авг, 2007 06:17 »

Erlang писал(а): (читал Заключение Минобороны).


А что в этом заключении - можно подробнее?

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение mickle » Пн 20 авг, 2007 08:15 »

В некоторых АК эксплуатирующих Боинги и Басы, в стандартном чек листе джля пилотов перед взлетом есть пункт обязывающий экипаж проверить, выключили ли пилоты свои мобильные телефоны.

В исправном самолете вероятность того, что мобильный терминал окажет влияние на эл. цепи самолета ничтожно мала, но если где нить какой экран отвалится. Не факт, что что нибудь не глюкнет.

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Александр С. » Пн 20 авг, 2007 10:14 »

mickle писал(а):но если где нить какой экран отвалится. Не факт, что что нибудь не глюкнет.


Меня в "Трансаэро" заставляли при посадке даже CD-плеер выключать :ovacia:

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение mickle » Пн 20 авг, 2007 11:58 »

А фиг его знает, плеер это или еще какая хрень. Вот и не разбираясь заставляют все выключать.
Я не так давно одному чуть в бубен не накатил, самолет на глиссаде а этот урод с телефоном балуется. Еще огрызался с..ка :shock: . Впору всем лекции и ликбез читать по ЭМС систем.

Сейчас появились глушилки моб. связи, в принципе они не глушат радиосигнал а просто замыкают и регистрят на себя мобилки по контрольному каналу, за счет того, что передатчик рядом, труки не кричат благим матом в эфир, а культурно получают отбой от БС установленной в салоне. :super1:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение 5611 » Ср 05 сен, 2007 12:53 »

Впервые выключать мобильные телефоны в самолетах гражданской авиации начали в 1991 году в США. На тот момент не было каких-либо фактов, указывающих на влияние мобильной связи на аппаратуру самолетов, но свою роль в запрете сыграли намерения авиакомпаний ввести платную спутниковую связь на борту самолетов (что, надо отметить, впоследствии и было реализовано). К примеру, ведомство гражданской авиации Великобритании (CAA) провело исследование и по его результатам рекомендовало сохранить запрет на пользование мобильными телефонами в самолетах ввиду опасности помех для бортового навигационного и коммуникационного оборудования. За период с марта 1996 года по декабрь 2002-го CAA зарегистрировало 35 инцидентов, связанных с влиянием сотовых телефонов на безопасность полета. Ни один из них, к счастью, не привел к фатальным случаям.

Недавно и исследователи Университета Карнеги–Меллона пришли к аналогичному выводу: сотовые телефоны и другие PED (Personal electronic device – персональные электронные устройства) могут нарушить работу ответственных навигационных систем самолета. Проведя мониторинг радиоизлучения портативных электронных устройств во время полетов (с помощью антенны и спектроанализатора, спрятанных в сумке, взятой в ручную кладь), они установили, что на каждом рейсе, несмотря на запрет, из салона самолета делается от одного до четырех телефонных звонков. При этом связь устанавливается в основном в критически опасном районе снижения – там, где антенны сотовой связи могут принять сигнал портативного телефона (на эшелоне в 10–12 км это невозможно из-за высокой скорости самолета и ориентировки антенн ближе к земле).

Российская статистика пока не располагает документально подтвержденными свидетельствами причастности мобильных телефонов к происходящим крушениям самолетов. Возможно, поэтому, а также в связи с отсутствием четкого законодательства по наказанию нарушителей российские авиакомпании чаще всего относятся к нарушителям спокойно, ограничиваются строгим предупреждением, не доводя дела до суда. Так, штраф за большинство нарушений правил поведения на борту составляет в среднем 200–500 рублей.

Возможно, одним из наиболее адекватных решений станет установка специальных устройств (микросот), позволяющих пассажирам разговаривать по мобильному телефону в полете. Технологически решение достаточно простое: кабина управления самолета и навигационные приборы дополнительно экранируются от пассажирского салона, где устанавливается мини-базовая станция сотовой связи. За счет хорошего приема излучение мобильных терминалов будет минимально. Весь голосовой трафик пользователей перенаправляется на спутник и оттуда – на базовые сети мобильных операторов связи.

В 2007 году компания Airbus получила одобрение EASA на установку в своих лайнерах подобной системы OnAir, этому решению предшествовало двухлетнее исследование, проведенное на новом аэробусе A-320. Никаких помех в работе бортовых систем ни во время разговоров, ни при отправке SMS замечено не было. Создатели OnAir ожидают, что расценки на мобильную связь на борту самолета будут на уровне тарифов международного роуминга.

Вместе с тем сами пассажиры однозначно поддерживают запрет на использование телефонов в полете. Так, в США в 2006 году 63% опрошенных высказались за сохранение запрета на использование мобильных телефонов в самолетах. Только 21% хочет, чтобы разговаривать по телефону в воздухе было разрешено. А согласно исследованиям российского сотового оператора «Вымпелком» не менее 25% российских авиапассажиров, увидев, что какой-то пассажир не выключил свой мобильный телефон, сделают ему замечание.

Согласно опросу пассажиров Lufthansa 90% из них высказались за то, чтобы самолеты были оборудованы специальными «глушилками» для сотовых телефонов, позволяющими прервать все разговоры в целях безопасности, если запрет на использование телефонов будет все-таки снят. Правда, «глушилки» излучают сильный сигнал на той же частоте, что и мобильные телефоны, так что таким образом проблему не решить. Возможно, помогут персональные детекторы, которыми будут оснащаться стюардессы. Такие устройства могут засекать активность радиоустройств на частотах 800–2100 Мгц и указывать направление, примерную дальность, в котором они расположены.

Таким образом, ни одного однозначного и безупречного исследования, подтверждающего либо опровергающего опасность телефонов и гаджетов в полете, нет. Существующий запрет в основном исходит из презумпции опасности – пока производители устройств не предоставят авиакомпаниям и регулирующим органам достоверных исследований о безопасности своих устройств для

Вопрос упирается в организационные сложности сертификации. Межправительственная организация IATA, устанавливающая правила для авиаперевозчиков в глобальном масштабе, пока явно не готова выработать общие стандарты и правила для подобного процесса. К слову, пойти путем запретов и организовать сбор мобильных терминалов перед посадкой в самолет тоже достаточно сложно – это потребует дополнительных инвестиций в системы хранения материальных ценностей, однозначную идентификацию владельцев, страхование возможных потерь и т.д. Да и вряд ли, к примеру, пассажиры первого класса согласятся просто так оставить перед полетом свой мобильник, так как стоимость некоторых (к примеру, Vertu) может достигать сотен тысяч долларов.

http://www.ng.ru/telecom/2007-09-04/12_polety.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение 5611 » Чт 27 ноя, 2008 11:00 »

Разговор над облаками

Пытаясь увеличить свои доходы от дополнительных сервисов, некоторые авиакомпании разрешили пассажирам пользоваться своими мобильными терминалами для телефонной связи во время горизонтального полета. Первый в мире звонок по мобильному телефону с борта летящего самолета был совершён на коммерческом рейсе EK751 авиакомпании Emirates Airlines (Объединенные Арабские Эмираты) между Дубаем и Касабланкой через систему оператора AeroMobile AS (подконтролен норвежскому оператору связи Telenor). Напомним, что еще в декабре 2007 года AeroMobile AS заявил о том, что обеспечит аналогичный сервис для авиакомпании Turkish Airlines, но выполнение проекта пока задерживается. Между тем в его рамках планируется реализовать более широкий набор услуг, нежели в Emirates: на самолётах Airbus A340 предполагается предоставить весь спектр GSM- и GPRS-сервисов, включая возможность работы BlackBerry и других сервисов “push e-mail”. Аналогичный проект развивается и для австралийской авиакомпании Qantas Airways.

Правда, еще раньше сервис для мобильных телефонов внедрили в Air France — аэробус F-GUGR A 318 был экипирован системой OnAir. Он летает по маршруту Нант -- Москва и Стокгольм -- Касабланка. При взлете и посадке на табло рядом с надписью “Пристегните ремни” загорается и другая: “Выключите мобильный телефон”. Однако уже на высоте 6 тыс. метров устанавливается связь из самолета, при этом на экранах телефонов у пассажиров высвечиваются цифры 90115 — ID-номер оператора мобильной связи. С этого момента можно отправлять и принимать SMS- и MMS-сообщения, но звонить пока еще нельзя. Возможно, оно и к лучшему: слушать чужие разговоры на протяжении нескольких часов весьма утомительно.

Споры вокруг влияния мобильной связи на безопасность авиаперелетов ведутся на протяжении двух десятилетий — с самого начала активного распространения радиотелефонов в странах Европы и США. Сейчас перед взлетом и посадкой все авиакомпании мира в обязательном порядке требуют выключить все электронные приборы — от безобидных плейеров до мобильных телефонов и ноутбуков с Wi-Fi. Считается, что исходящее от них электромагнитное излучение может помешать работе бортового оборудования, что небезопасно. Поэтому в авиакомпании Emirates Airlines для обеспечения безопасности полетов приняты специальные меры.

Основная идея, реализуемая с помощью этих мер, заключается в том, чтобы снизить силу излучения мобильных телефонов за счёт приближения к ним базовой станции. Для этого на борту самолета устанавливается базовая мини-станция сотовой связи, соединенная по кабелю со спутниковой станцией, которая через спутник рентранслирует сигналы в базовые сети тех операторов, куда адресован звонок. Кроме того, на борту самолета есть контрольный прибор, который следит за тем, чтобы сигнал мобильного телефона не шел на станции, установленные на земле (прибор блокирует такие соединения). Дополнительно произведено экранирование пилотской кабины и систем навигации. Конечно, разговоры по мобильному телефону в воздухе будут в несколько раз дороже, чем на земле, но представители европейской комиссии говорят, что будут внимательно следить и принимать необходимые меры в случае “злоупотреблений и неоправданного завышения цен” сотовыми операторами и авиакомпаниями.

Российские операторы также не остались в стороне от прогресса — к примеру, компания “Мегафон” уже заключила контракт на роуминговое обслуживание с норвежским оператором AeroMobile AS, который обслуживает рейсы авиаперевозчика Emirates. Вызовы и SMS-сообщения на борту самолетов авиакомпании Emirates Airlines для абонентов “Мегафона” будут стоить в соответствии с тарифами роуминговой зоны “Остальные страны” и окажутся не такими уж дешевыми: входящий звонок — 80 рублей в минуту, звонок в Россию — 100 рублей в минуту, SMS-сообщение — 15 рублей. GPRS/EDGE/HSPA-роуминг в самолетах предоставляться не будет в связи с отсутствием технической возможности.

Отметим, что мобильная связь в самолетах пока лишь опробуется в рамках пилотных проектов, по результатам которых будет приниматься решение о целесообразности такого рода сервисов. Стоимость оборудования для совершения голосовых вызовов составляет несколько сотен тысяч долларов, требует длительного времени и тонкой настройки, регулярного технического обслуживания, поэтому подобный сервис может оправдать себя только при длительных перелетах на больших воздушных судах, где это может быть экономически выгодно. Та же компания Emirates развивает эти услуги в “связке” с остальными предложениями для VIP-клиентов — к примеру, с улучшенными условиями для пассажиров первого и бизнес-класса (кресла-капсулы, раскладывающиеся до полноценных кроватей, персональные DVD-плейеры на каждом кресле и т. д.). Кроме технических требований предстоит еще выработать правила работы с мобильными терминалами на борту самолета — к примеру, выделить специальное время для совершения голосовых звонков (скажем, не больше двадцати минут в час) или создать для этого специальное помещение в хвостовом салоне самолета, ограничивать продолжительность особенно разговорчивых абонентов, которые могут мешать своим соседям.

Несмотря на то что на рубеже 2006--2007 гг. компания Boeing свернула свой сервис Connexion, идея предоставления доступа в Интернет для пассажиров трансатлантический рейсов “витает в воздухе”, и определенная часть пассажиров готова платить за такую услугу. Именно поэтому, к примеру, американский воздушный перевозчик компания JetBlue Airways осуществила первый проект, в рамках которого пассажиры бесплатно получают беспроводной доступ в сеть на борту самолета. Из-за небольшой пропускной способности канала сервис все же ограничен возможностью получать и отправлять электронные письма без вложений и обмениваться мгновенными сообщениями в службе Yahoo!. Как мы уже писали, в салоне пока только одного авиалайнера, Airbus A320 на рейсе Нью-Йорк — Сан-Франциско, развернута беспроводная сеть Wi-Fi, к которой могут присоединиться пользователи ноутбуков, КПК и коммуникаторов Blackberry 8820 и Curve 832
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=108542

Мобильники в самолетах? $4 в минуту и звони сколько хочешь...
На борту самолетов, как правило, запрещено пользоваться мобильными телефонами, так как они могут создавать помехи для работы летчиков. Но что не сделаешь ради денег? Авиакомпания Ryanair решила нарушить этот запрет.



Отныне в самолетах Ryanair можно будет разговаривать по мобильникам сколько угодно. Правда, пассажирам придется платить за это авиакомпании по $4 за каждую минуту разговора. Главу бюджетной авиакомпании Майкла О'Лири спросили, не считает ли он, что использование мобильников одними пассажирами будет мешать другим.
"Если вы хотите тихого и спокойного полета, то ищите себе другую авиакомпанию, - заявил О'Лири. - На самолетах Ryanair всегда шумно и тесно, кроме того, мы вечно пытаемся что-нибудь впарить пассажирам". Для мобильной связи в самолетах будет использоваться только режим малого сигнала, который сводит риск помех для авиационного электронного оборудования к минимуму.
Услуги компания начнет предоставлять уже через две недели. Ирландский авиаперевозчик заключил договор со шведской коммуникационной компанией OnAir. 16 из 166 самолетов Ryanair будут оборудованы миниатюрными мачтами мобильной связи, которые позволят пассажирам звонить и принимать звонки, посылать и получать SMS, а также читать электронную почту через BlackBerry и аналогичные дивайсы.
Если нововведение Ryanair окажется коммерчески успешным, то авиакомпания внедрит его на всех своих самолетах. Одновременно услугами мобильной связи смогут воспользоваться только шесть пассажиров. Если таких окажется больше, то на трубках остальных желающих появится сообщение "сеть занята".
http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?Art ... 40&ref=rss

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение 5611 » Вт 17 фев, 2009 09:36 »

Тотальное отключение
Как известно, споры вокруг влияния мобильной связи на безопасность авиаперелетов ведутся на протяжении двух десятилетий – с самого начала активного распространения радиотелефонов в странах Европы и США. Сейчас перед взлетом и посадкой все авиакомпании мира в обязательном порядке требуют выключить все электронные приборы – от безобидных плееров до мобильных телефонов и ноутбуков с Wi-Fi. И дело совсем не в том, что электромагнитное излучение, исходящее от них, представляет потенциальную угрозу для полетов – просто производители терминалов и мобильных ПК не проводят соответствующие исследования, которые могут доказать обратное. Таким образом, персонал авиалиний просто перестраховывается.

Без сомнения, основные проблемы, связанные с излучением терминалов и Bluetooth, Wi-Fi-адаптеров в мобильных ПК, могут проявиться в критичные фазы полета – при взлете и посадке, когда работа радиооборудования и систем навигации наиболее активна, а маневрирование в загруженных зонах аэропортов должно быть крайне осторожным. Но в горизонтальном полете на высоте 8-10 км никаких препятствий к использованию радиотехники нет, что подтверждается практикой. Как неоднократно отмечают исследователи из различных стран ЕС, на каждом рейсе, несмотря на запрещение, из салона самолета делается от одного до четырех телефонных звонков. При этом связь устанавливается в основном в критически опасном районе снижения – там, где антенны сотовой связи могут принять сигнал портативного телефона (на большой высоте это невозможно из-за высокой скорости самолета и ориентации диаграмм направленности антенн базовых станций вдоль поверхности земли).

Чтобы искоренить эту практику и поднять привлекательность перелетов по сравнению со скоростными поездами и автомобилями, ряд авиакомпаний решил разрешить пассажирам совершать голосовые вызовы и отправлять SMS с борта летящего самолета. В настоящий момент таких вариантов два. Первый проект называется OnAir и дает возможность совершать голосовые вызовы, отправлять текстовые и мультимедийные сообщения и использовать GPRS/EDGE, включая возможность работы BlackBerry и других сервисов «push e-mail». В нем принимают участие авиакомпании Air France и TAP Portugal, а также Qantas Airways, оснастившие по несколько самолетов соответствующими системами связи. Второй проект носит название AeroMobile и позволяет совершать голосовые звонки и отправлять SMS – без дата-трафика. Авиакомпания Emirates Airlines
(3 самолета). Первый звонок в его рамках с борта летящего самолета был совершён на коммерческом рейсе EK751 авиакомпании Emirates Airlines (Объединенные Арабские Эмираты) между Дубаем и Касабланкой через систему оператора AeroMobile AS (подконтролен норвежскому оператору связи Telenor). В ближайшее время к этому проекту подключится и Turkish Airlines.
Решению о внедрении мобильной связи на самолетах предшествовало двухлетнее исследование, проведенное на новом аэробусе A-320. Как только никаких помех в работе бортовых систем ни во время разговоров, ни при отправке SMS замечено не было, регулирующие органы США и ЕС дали добро на тиражирование такого решения. При взлете и посадке на табло таких «мобилизованных» самолетов рядом с надписью «Пристегните ремни» загорается и другая: «Выключите мобильный телефон». Однако уже на высоте 6 тысяч метров устанавливается связь из самолета.

Система связи
Оборудование авиалайнеров системами, обеспечивающими возможность разговора в воздухе, в целом не является сложной технической задачей. Основная идея заключается в том, чтобы снизить силу излучения мобильных телефонов за счёт приближения к ним базовой станции. Для этого на борту самолета устанавливается базовая мини-станция сотовой связи, соединенная по кабелю со спутниковым модемом, которая через спутник связи (полная видимость даже в полярных широтах) ретранслирует сигналы в базовые сети тех операторов, куда адресован звонок. Кроме того, на борту самолета есть контрольный прибор, который следит за тем, чтобы сигнал мобильного телефона не шел на станции, установленные на земле (в таком случае устройство блокирует такие соединения). Дополнительно на самолетах производится экранирование пилотской кабины и систем навигации.

Стоимость оборудования для совершения голосовых вызовов составляет несколько сотен тысяч долларов, требует пару дней для монтажа и тонкой настройки, регулярного технического обслуживания, поэтому подобный сервис может оправдать себя только при длительных перелетах на больших воздушных судах, где это может быть экономически выгодно.

Для российских пользователей мобильной связи, в случае попадания на такой рейс, будет доступен весь спектр телефонных услуг – по сути дела такие самолеты являются включенными в глобальную систему роуминга как одна из множества других сетей. Пока что поднебесные вызовы будут стоить, как роуминг в США, – то есть минута голосового вызова обойдется в 90-100 рублей, одна SMS в 15-20 рублей, а мегабайт интернет-трафика – от 350 до 540 рублей за каждые 1024 кб информации (тарификации подлежит как загрузка, так и отправка информации).

Между тем, кроме технических требований, предстоит еще выработать правила работы с мобильными терминалами на борту самолета – к примеру, выделить специальное время для совершения голосовых звонков (скажем, не больше двадцати минут в час) или создать для этого специальное помещение в хвостовом салоне самолета, ограничивать продолжительность бесед особенно разговорчивых абонентов, которые могут мешать своим соседям. Пока что проведенные социологические опросы показывают, что сами пассажиры однозначно поддерживают запрет на использование телефонов в полете. Так, в США в 2006 г. был проведен социологический опрос, согласно которому большинство опрошенных (63%) высказались за сохранение запрета на использование мобильных телефонов в самолетах. Только 21% хочет, чтобы разговаривать по телефону в воздухе было разрешено. В Европе за запрет высказывается еще большее число людей. Так, согласно опросу пассажиров Lufthansa, 90% опрошенных высказались за то, чтобы самолеты были оборудованы специальными «глушилками» для сотовых телефонов, позволяющими прервать все разговоры в целях спокойствия окружающих пассажиров, если запрет на использование телефонов будет все-таки снят.

WiFi на внутренних авиарейсах
Несмотря на то, что на рубеже 2006-2007 гг. компания Boeing свернула свой сервис Connexion, идея предоставления доступа в Интернет для пассажиров трансатлантических рейсов витает в воздухе, и определенная часть пассажиров готова платить за такую услугу. Именно поэтому одна из крупнейших авиакомпаний США, Delta Airlines, решила установить на своих самолетах оборудование, с помощью которого пассажиры получат доступ к Интернету по беспроводному протоколу WiFi, являющемуся рыночным стандартом для ноутбуков, нетбуков, смартфонов, коммуникаторов и даже игровых приставок.

Как и голосовая связь по мобильным телефонам на борту авиалайнеров, доступ в Сеть будет осуществляться по спутниковому каналу: цена на оборудование для связи через спутники стабилизировалась, а число пользователей, которые берут с собой в путь мобильные ПК, растет лавинообразно. К слову, размеры этого оборудования уменьшаются – его уже давно устанавливают в небольших самолетах бизнес-авиации.

Партнером Delta Airlines в этом проекте выступает телекоммуникационный оператор Aircell (ведущий поставщик технологий воздушных коммуникаций для бизнес- и коммерческой авиации), изначально такими системами будут оснащены самолеты 133 MD88/90 (для повышения их привлекательности у пассажиров), а в первой половине 2009 г. это оборудование появится на более чем
200 лайнерах Boeing 737, 757 и 767-300, инсталляция «железа» будет проходить поэтапно.

Пока Интернет в полете будет предоставляться только на рейсах внутри США – за 9,95 долларов пользователь сможет получить доступ в Сеть на рейсах продолжительностью не более 3 ч., а за 12,95 долларов – при более длительных перелетах. Учитывая, что цена WiFi в аэропортах США редко опускается ниже 5-7 долларов в час, такие цены можно признать вполне умеренными.
Подключение будет организовано очень просто: как в отеле, все настройки соединения (IP-адрес, DNS-сервера, Proxy и т.д.) выдаются сервисом, пользователю достаточно включить свое мобильное устройство (только в горизонтальном полете), активировать WiFi-адаптер и, подключившись к сети самолета, ввести свой логин и пароль.

Первые маршруты, куда будут направляться такие самолеты, уже известны – это Лос-Анджелес – Нью-Йорк, Нью-Йорк – Майами, а также Нью-Йорк – Сан-Франциско. Заказать себе доступ в Интернет на конкретном рейсе можно уже при покупке билета через Интернет – пароль и логин будут указаны пользователю в его электронном билете (заплатить можно и в самолете – оплата по кредитной карточке). Типовая скорость, предоставляемая каждому пассажиру, скорее всего, будет варьироваться от 128 до 512 Кбит/с в зависимости от загрузки канала. Учитывая, что регулярные рейсы часто следуют с серьезным недобором, получить приемлемую скоростью для просмотра почты, веб-сайтов или видео-стримминга представляется вполне реальным. Но не очень понятно, можно ли будет использовать для работы портативные WiFi/VoIP-телефоны и просто VoIP-сервисы с ноутбука – о временных задержках в прохождении сигнала пока ничего не известно.

Возможно, в будущем для активных пользователей WiFi (если сервис будет популярным), в самолетах можно будет оборудовать несколько рядов кресел, рядом с которыми будут находиться розетки для подзарядки техники – весьма часто времени работы аккумуляторов мобильных ПК не хватает на длительные перелеты продолжительностью 6-10 часов). Полезными могли бы оказаться и сетевые порты в подлокотниках или спинках впереди стоящих кресел – с их помощью несложно организовать доступ к музыкальному и видеоархиву с возможностью загрузки понравившихся медиаэлементов в электронные гаджеты пассажиров (оплата – по кредитной карте). Вполне вероятно, такой «бизнес над облаками» принесет авиакомпаниям дополнительный доход.
http://mnovosti.ru/phones/art/3681.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

РСН выдал РЭ подвижной спутниковой связи Connexion by Boeing

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Вт 05 май, 2009 20:11 »

5611 писал(а):Несмотря на то, что на рубеже 2006-2007 гг. компания Boeing свернула свой сервис Connexion


РуСат" проведет Интернет в самолет

Спутниковый оператор "РуСат" намерен организовать возможность доступа к сети Интернет на борту самолетов на территории России. Компания планирует воскресить проект, проводимый в 2004-2006 гг. Connexion By Boeing. "РуСат" уже подал заявку в государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) на получение частот.

Воскрешать проект, начатый Connexion By Boeing "РуСат" панирует в сотрудничестве с компанией ViaSat. Пока речь идет о предоставлении доступа в Интернет на транзитных судах.

"Дело в том, что территория России у компаний, предоставляющих своим пассажирам доступ в Интернет, остается белым пятном. И, конечно, авиаперевозчиков подобная ситуация не очень устраивает, - рассказал репортеру ComNews генеральный директор "РуСата" Сергей Алымов. - Мы уже подали заявку в ГКРЧ на получение частот. К сожалению, регуляторная база для такого рода деятельности отсутствует. Однако есть надежда на то, что ГКРЧ примет положительное решение. Тем более, что мы уже знакомы с системой и имеем опыт работы с подвижной спутниковой связью".

По его словам, "РуСат" сотрудничал с компанией Connexion By Boeing - специалисты оператора участвовали в монтаже и наладке оборудования. "РуСат" не исключает переговоров и с российскими авиаперевозчиками и ОАО "РЖД", в случае если ГКРЧ примет положительное решение о выдаче частот компании.

Технологически "РуСат" полностью готов к оказанию этих услуг. При реализации оптимистичного сценария, услуга может быть запущена уже в первой половине 2010 г. Инвестиции в проект компания не раскрывает.

"Скорее всего, это очень нишевое решение, вряд ли эта услуга имеет шансы стать массовой, - говорит Сергей Алымов". - Впрочем, кто знает, сложно прогнозировать".

"Этот рынок очень модный, он был весьма популярен на Западе до начала кризиса, - отмечает генеральный директор спутникового оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. – Во многом залогом успеха может стать сотрудничество с компанией ViaSat, у которой есть и отработанная технология и сертифицированное оборудование. Если "РуСат" возьмет на себя исключительно административное сопровождение проекта, это обойдется примерно в $100 тыс., а создание инфраструктуры будет стоить в 3-10 раз дороже. Предоставление доступа в Интернет было бы интересно объединить и с предоставлением мобильной связи. Думаю, получение частот и сертификация оборудования займет несколько лет, так что запуск услуги как раз совпадет с окончанием кризиса и это может стать дополнительным стимулом для ее развития".


© ComNews
04.05.2009

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение 5611 » Ср 01 июл, 2009 15:26 »

На прошедшей конференции Immarsat Aeronautical Conference компания Wi-SKY пообещала, что сможет предоставить высокоскоростной Wi-Fi интернет на борту самолетов во время их перелетов. Сообщается, что скорость передачи данных будет достигать 45 Мбит/с, что в десятки раз выше по сравнению с тем, что сейчас предлагает, например, авиакомпания Virgin America.

Технология будет предполагать установку радиовышек, каждая из которых может вещать на расстояние от 54 миль (~86 км). Таким образом, эта схема схожа с применяемой сейчас в сотовых сетях.
Wi-SKY пока не сообщил о возможном партнере, который будет предоставлять своим клиентам высокоскоростной интернет. Также неизвестно, насколько дороже обойдется использование новой технологии
http://www.dailycomm.ru/m/3746/ http://www.e-katalog.ru/n8118.htm

Ряд американских авиакомпаний приступил к оснащению своих самолетов системами Wi-Fi, сообщил сегодня телекомпании CNN президент компании Aircell Джек Блюменштейн (Jack Blumenstein). Aircell поставляет услугу Gogo Inflight, которая позволяет авиапассажирам получать доступ в Интернет, независимо от маршрута перелета.

Пионерами в интернетизации своих лайнеров выступили Delta Air Lines, American Airlines и Virgin America. В ближайшее время к ним присоединится United. Система Gogo Inflight уже установлена в 190 самолетах. По словам Блюменштейна, всего этой системой до конца года будет оборудовано 1200 лайнеров.
До сих пор Wi-Fi-доступ обеспечивался только при перелетах в воздушном пространстве США и Канады и на удалении не более 480 км от берегов континента.
Конкурентом Aircell выступает компания Row 44, заявившая о готовности установить Интернет на трансатлантические рейсы Southwest Airlines и Alaska Airlines до конца третьего квартала 2009. Aircell и Row 44 не сообщают о том, во сколько обойдется подключение самолетов к Интернету. Однако, по словам Блуменштейна, затраты его фирмы не превысят $100 тысяч.
Стоимость доступа для пассажиров составит от $8 до $13, в зависимости от длительности перелета. http://www.itoday.ru/news/17121.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Связной (С) » Пт 12 фев, 2010 05:15 »

Попытка организовать подобный сервис в России была: Boeing создавала телекоммуникационную сеть для пассажиров, летающих ее самолетами. Российский сегмент сети должен был обслуживать оператор спутниковой связи «Русат», но проект оказался слишком капиталоемким... / Мобильная связь доступна на борту самолета

Вернуться в Легализация Оператора связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3