Страница 1 из 1

Открытие оператора VOIP

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 14:43
speectr
Доброго времени суток господа.
Прошу несколько ваших советов.

Что есть сейчас - 4 лицензии:
Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа
Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
Телематические услуги связи

Клиенты будут подключенны по ip.
Другие операторы видимо тоже по ip.

Какие услуги хотелось бы оказывать:
1. Местная связь
2. Междугородняя связь
3. Международная связь
4. Предоставлять номера по всей Росии.

Как я понимаю для межгорода и международных звонков нужна соответствующая лицензия(которая стоит 1200000р) или договор с кем то у кого она есть.
Отсюда вопрос - с кем лучше заключать договор для межгорода и международных звонков?
Какие там подводные камни?
Какие могут быть проблеммы с предоставлением номеров?

И вообще что я ещё неучёл чтоб успешно можно было запустить оператора?

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 15:15
MNOGO
speectr писал(а):И вообще что я ещё неучёл чтоб успешно можно было запустить оператора?

Персонал грамотный не набрали :D
А если серьёзно, ТО
speectr писал(а):1. Местная связь

Оказание услуг МТС требует наличия абонентов (с абонентскими линиями, образованными по любой технологии).
speectr писал(а):2. Междугородняя связь3. Международная связь
Требуют соответствующей лицензии и строительства сети. В противном случае вы можете выступить агентом операторов ВзМгМн.
speectr писал(а):4. Предоставлять номера по всей Росии.

Значит, лицензии и сети МТС в каждом субъекте.
Ваша фамилия начинается на А? ;-)

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 18:07
speectr
Ваша фамилия начинается на А?

Моя фамилия не на А, и шутку непонял.

Требуют соответствующей лицензии и строительства сети. В противном случае вы можете выступить агентом операторов ВзМгМн.

Что подразумеваеться под стоительством сети?
Если я например заключу договор с каким нибудь забугорным IP оператором. И направлю международный трафик через него. То что необходимо чтоб это было легально здесь.

Значит, лицензии и сети МТС в каждом субъекте.

С лицензией понятно, а зачем сити если конечный абонент подключаеться по ip?

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 18:16
JK
speectr писал(а):С лицензией понятно, а зачем сити если конечный абонент подключаеться по ip?

Почему то сразу вспомнился анекдот... "мальчик, а взрослые дома есть?" :smoking:

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 18:25
speectr
Переформулирую вопрос и упрощу:
Что необходимо чтобы легально оказывать такие же услуги как телфин?

Прошу ответить на пальцах, как несведущему в этих делах.
Техническая реализация не интересует.

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 20:26
PsevdoS
speectr писал(а):Прошу ответить на пальцах,
Мы бы и рады ответить, но у Вас пальцев не хватит. :shuffle:

Если ссылаетесь на Телфин - изучите их лицензии и получите такие же.

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 20:52
MNOGO
speectr писал(а):Моя фамилия не на А, и шутку непонял

Чтобы реализовать легальную компанию по оказанию услуг МгМн надо иметь МНОГО лишних денег. сравнимо с покупкой Челси.
speectr писал(а):Техническая реализация не интересует.

А зря, всё дело в ней...в реализации. Есть такой Арктел, промышляет на рынке VoIP, и сейчас трафик гоняет по "серым" схемам, НО! лицензию на МгМн получил и сеть построил.
Теперь загибаем пальцы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2005 г. N 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
НАИМЕНОВАНИЙ УСЛУГ СВЯЗИ, ВНОСИМЫХ В ЛИЦЕНЗИИ,
И ПЕРЕЧНЕЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ

II. Перечень лицензионных условий осуществления
деятельности в области оказания услуг междугородной
и международной телефонной связи

3. Оказание услуг на всей территории Российской Федерации.

5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети междугородной и международной телефонной связи лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети междугородной и международной телефонной связи лицензиата других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети междугородной и международной телефонной связи лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов.

9. Наличие соответствующей требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов в области связи системы управления сетью связи.


10. Обеспечение требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.



I. Перечень лицензионных условий
осуществления деятельности в области оказания услуг
местной телефонной связи, за исключением услуг местной
телефонной связи с использованием таксофонов
и средств коллективного доступа

3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
4. Обеспечение предоставления абоненту

а) доступа к сети связи лицензиата;
б) абонентской линии в постоянное пользование;
е) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети (сетей) местной телефонной связи лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети (сетям) местной телефонной связи лицензиата других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети (сетях) местной телефонной связи лицензиата, учета и пропуска трафика от (на) сетей связи других операторов.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 837)
10. Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2005 г. N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


14. Операторы сетей электросвязи обязаны организовать точки присоединения, при этом:
1) оператор сети междугородной и международной телефонной связи создает точки присоединения в каждом субъекте Российской Федерации;

20. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:
1) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации;
2) между сетями зоновой телефонной связи и сетями связи общего пользования иностранных государств.

23. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи в соответствии с выбором оператора, имеющего намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, обязан обеспечить возможность взаимодействия сети междугородной и международной телефонной связи с сетью такого оператора либо с использованием технологии коммутации каналов или технологии коммутации пакетов информации.

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2005 г. N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ПОРЯДКУ ПРОПУСКА ТРАФИКА В ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


3. Пропуск трафика при оказании услуг междугородной телефонной связи осуществляется в следующем порядке:
1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи:
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
г) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
д) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории другого субъекта Российской Федерации;
е) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
ж) пользовательское (оконечное) оборудование;
2) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи, и абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, когда абонентские номера вызывающего и вызываемого абонента и (или) пользователя входят в ресурс нумерации, соответственно географически определяемой и географически не определяемой зон нумерации, закрепленный за различными субъектами Российской Федерации:
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации;
г) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
д) узлы связи сети подвижной связи, функционирующие на территории того же субъекта Российской Федерации;
е) абонентская станция (абонентское устройство);
или
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи;
д) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
е) узлы связи сети подвижной связи;
ж) абонентская станция (абонентское устройство);
или
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи;
г) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
е) узлы связи сети (сетей) иностранного государства;
ж) абонентская станция (абонентское устройство).
4. Пропуск трафика при оказании услуг международной телефонной связи осуществляется в следующем порядке:
1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи:
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором размещается пользовательское (оконечное) оборудование вызывающего абонента и (или) пользователя;
г) транзитные междугородные и (или) международные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
д) узлы связи сети фиксированной телефонной связи иностранного государства;
е) пользовательское (оконечное) оборудование;
2) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи и абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи:
а) пользовательское (оконечное) оборудование;
б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи;
в) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором размещается пользовательское (оконечное) оборудование вызывающего абонента и (или) пользователя;
г) транзитные междугородные и (или) международные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи;
д) узлы связи сети подвижной связи иностранного государства;
е) абонентская станция (абонентское устройство

Министерство информационных технологий и
связи Российской Федерации
ПРИКАЗ от 8 августа 2005 г. № 97
Об утверждении требований к построению телефонной сети
связи общего пользования

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ СЕТИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
5. Узлы связи размещаются в пределах территории Российской Федерации.
6. Транзитные международные узлы связи размещаются не менее чем в двух
федеральных округах европейской части и не менее чем в двух федеральных
округах азиатской части Российской Федерации.
7. Все транзитные международные узлы связи являются смежными.
Каждый транзитный международный узел связи является смежным с узлом
(узлами) связи сети связи иностранного государства.
9. В каждом федеральном округе размещается транзитный междугородный узел
связи, связанный линиями связи, не использующими общие линии передачи и
физические цепи (далее - независимые линии связи) не менее чем с двумя
транзитными международными узлами связи и являющийся смежным с шестью (по одному из каждого федерального округа) транзитными междугородными узлами связи. При этом данные семь транзитных междугородных узлов связи являются смежными.
10. В случае наличия в одном федеральном округе двух и более транзитных
междугородных узлов связи каждый из них связывается независимыми линиями
связи не менее чем с двумя транзитными междугородными узлами связи, один из
которых размещается в другом федеральном округе.
11. Точки присоединения размещаются в каждом субъекте Российской
Федерации.
12. Точка присоединения соединяется линией связи с одним из транзитных
междугородных узлов связи, размещенных в одном с данной точкой
присоединения федеральном округе, либо входит в состав одного из указанных
узлов связи.
12.1. Сеть связи имеет присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой
телефонной связи.


СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 21:40
speectr
MNOGO
Я правильно понял что компаний которые владеют вышеназванной лицензией - у нас единицы?
И всем остальным желающим как минимум на первых порах остаёться только стать их агентами?

Телфин видимо как и все работает тоже по серым схемам.

Отсюда вопрос - как сильно напрягает правительство так работающие компании.

Так, в компании "Телфин" сказали: "Новый закон о связи действительно очень жестко регулирует деятельность операторов, но относится это только к карточной телефонии. А у нас в стране принято приравнивать телефонию карточную к VoIP-телефонии вообще. Но это разные вещи, и в жесткие рамки была поставлена только связь по карточкам. В самом деле, операторы, предлагающие услуги такого рода, должны сотрудничать с "Ростелекомом". Что же касается "Телфина", карточек мы не продаем вообще, а предоставляем услуги тем, у кого есть интернет-канал. У нас есть лицензия на услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных. Так что еще раз хочется подчеркнуть, что вопрос о незаконности в большей степени возникает из-за путаницы в терминах (карточная телефония и IP-телефония вообще)".

СообщениеДобавлено: Вт 15 дек, 2009 22:10
MNOGO
speectr писал(а):Я правильно понял что компаний которые владеют вышеназванной лицензией - у нас единицы

Да, что то около двух десятков, тема есть, кто с лицензиями МгМн и кто ввел сети, коды получил и легально оказывает услуги.
speectr писал(а):Отсюда вопрос - как сильно напрягает правительство так работающие компании

Телфинов в стране МНОГО, только "крыши" не у всех прочные, как у Балт-Груп, на форме достаточно историй.
Способов уклонятся от "объятий" Надзора у VoIPеров два: иметь "крышу" на ЯкиманкеЛубянке и/или Старой площади; либо сидеть "за-бугром", имея здесь финансовых агентов.

СообщениеДобавлено: Ср 16 дек, 2009 16:56
Связной (С)
MNOGO писал(а):Теперь загибаем пальцы
+сюда же Налоговый кодекс (пошлины за лицензии), организационные вопросы по присоединениям/размещению узлов и ТП (в т.ч. поиск мест, ТУ, договора, цены), проектирование, системный проект, ввод/регистрация...
speectr писал(а):владеют вышеназванной лицензией - у нас единицы?
Нет, их много больше (кто лишь получил, кто и построил).
speectr писал(а):всем остальным желающим как минимум на первых порах остаёться только стать их агентами?
Двери открыты. Вопрос в финанасах и возможностях (требования см. выше).

speectr писал(а):Какие услуги хотелось бы оказывать:
1. Местная связь
2. Междугородняя связь
3. Международная связь
4. Предоставлять номера по всей Росии.
В целом: получайте МгМн лицензию, нумерацию, ищите места размещения узлов и ТП сетей, заключайте договора и получайте ТУ, заказывайте проект на строительство, системные проекты, проходите экспертизы, стройте, вводите/регистрируйте, оказывайте услуги :victory:

СообщениеДобавлено: Ср 10 фев, 2010 15:11
alexandrK
Добрый день!
Телфинов в стране МНОГО, только "крыши" не у всех прочные, как у Балт-Груп, на форме достаточно историй.
Способов уклонятся от "объятий" Надзора у VoIPеров два: иметь "крышу" на ЯкиманкеЛубянке и/или Старой площади; либо сидеть "за-бугром", имея здесь финансовых агентов.


Правильно ли я понимаю ситуацию с возможностями ведения бизнеса для воиперов :
1. крыша. тут все понятно.

2. работа из-за рубежа.
услуги предоставляются через агента в РФ, который с абонентами заключает агентский договор на оказание услуг связи, собирает деньги с абонентов и отправляет их зарубежному оператору. Тут проблема в том, что в законодательстве (например в налоговом кодексе, возможно что и не только в нем) считается, что услуги, выполняемые нерезидентом через агента, оказываются на территории где зарегистрирован клиент (http://www.it-lex.ru/article/tax/). И соответственно в теории попадают под юриздикцию связьнадзора. Но насколько это серьезно, на что влияет и кто вообще до этого докопается? Практикой в таких вопросая я не владею...

3. Может быть можно работать в юридическом пространстве РФ, оказывая абонентам не услуги связи (МГ/МН), а услуги по передаче данных(голосовых)? То есть отношения с абонентом строятся на основе договора о передаче данных с целью передачи голосовой информации. Технически например, это стоит сервер, на нем регистрируются абоненты, и звонят. Дальше звонки идут на каких-то других voip-операторов. Можно даже про этих операторов что-нибудь написать в договоре с абонентом. Трафик в ТФОП не приземляется. Какие минусы при таком подходе?

СообщениеДобавлено: Ср 10 фев, 2010 15:45
JK
alexandrK писал(а):Трафик в ТФОП не приземляется

Значит это не телеф.услуги (по определению). Проблем с этой стороны быть не должно.

СообщениеДобавлено: Ср 10 фев, 2010 15:53
alexandrK
Значит это не телеф.услуги (по определению). Проблем с этой стороны быть не должно.

Возможно я неточно выразился. Трафик в конце концов в ТФОП конечно же приземляется, но уже какими-то другими воип-операторами. В договоре с абонентом про приземление ничего не писать. Как-то так.

СообщениеДобавлено: Ср 10 фев, 2010 17:32
dogmeat1982
speectr писал(а):Отсюда вопрос - как сильно напрягает правительство так работающие компании.

Топик стартер хочет, чтобы все авторитетные форумчане ответили ему что-то на вроде: "Да парень не парься, все так делают и ничего ...", а потом когда за одно место прижмут будет грить, что это ему нехорошие дяди насоветовали :preved:
Разговор ни очем. :ku: