О роли ГСН в отрасли - состояние и перспективы

Обсуждение вопросов Ввода в эксплуатацию сооружений связи (Разрешение на эксплуатацию/Регистрация сетей связи).
Взаимодействие с контролирующими органами власти, преимущественно Связьнадзор (Роскомнадзор, Россвязьнадзор, Россвязьохранкультура, Россвязькомнадзор, Госсвязьнадзор).
Закрепление/изъятие ресурса нумерации Россвязью (ФАС) - Подфорум.
Вопросы СОРМ - Подфорум.
Нормативные документы по данным направлениям.
Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

О роли ГСН в отрасли - состояние и перспективы

Сообщение:#1  Сообщение Антон Богатов » Ср 19 май, 2004 22:34 »

Поскольку я взялся писать статью для одного несвязного журнала о ГСН, прошу коллег (особенно инспекторов) высказать мнение об основных тезисах. Ваше мнение очень ценно для меня и повлияет на содержание статьи.

Шалость рук и никакого мошенничества

ГСН является в каком-то роде исполнительным органом, руками органа отраслевого регулирования - Минсвязи, а ныне - Минтрассвязи. Однако руки подчиняются голове, и коли дурная голова рукам покоя не дает - последствия бывают весьма неприятные. Особенно, если руки подвержены тремору - дрожат и не всегда точно исполняют руководящие указания, которые и без того не страдают вменяемостью замысла....
После выходы указа 314, ФСНСС получила все полномочия по лицензированию и контролю лицензируемой деятельности... вместе с тем очевидно, что ФСНСС, так же, как ГСН, не сможет заставить операторов выполнять то, что выполнить зачастую просто невозможно. Статистика проверок свидетельствует, что нарушения обнаруживаются почти при каждой проверке, что означает игнорирование требований отраслевого регулятора со стороны операторов.

Кроме того, на УГНСИ возлагатся малопочетная функция проведения в жизнь непопулярных решений вроде ликвидации сотовых сетей CDMA, понуждение к сертификации чуть ли не сантехнического оборудования и так далее. Среди сотрудников УГНСИ распространяется миф о защите прав потребителей услуг связи - но спросите этих потребителей, знают ли они о существовании связьнадзора и где этот надзор найти... не знают. Совсем.

Недостаточный уровень оплаты труда рядовых инпекторов, людей, от которых потенциально требуется очень высокая квалификация, знание технологических и правовых аспектов электросвязи, аппаратных платформ и административных процедур, приводит к тому, что неквалифицированный сотрудник УГНСИ, зачастую бывший военнослужащий и не связист, начинает слепо и бездумно исполнять букву инструкций Минсвязи.... ничего, кроме вреда, такая деятельность не приносит. Кроме, разве, некоторого упорядочивания деятельности операторов в силу нависания "карающей длани".

Впрочем, рядовой инспектор не имеет полномочий для принятия решений, которые принимаются в лучшем случае на уровне начальника отдела. Это, в свою очередь, плодит безответственность за последствия своих действий.

Что делать? Есть комплекс простых и очевидных решений:
1. Возложение на ФСНСС полноты ответственности и полномочий в области надзора в сфере связи и использования электромагнитных излучений. Это уже было и отказ от данной практики привел только увеличению издержек операторов.
2. Основным лицом должен стать Инспектор, обладающий полномочиями и ответственностью за их реализацию.
3. Ежегодная аттестация профессиональных знаний инспекторов по методу тестирования с внесением записи в "зачетную книжку" о специализации и итоговой оценке. Низкая оценка влечет увольнение инспектора. Предоставление инспекторам возможности бесплатного повышения квалификации.
4. Зарплата и соцпакет инспектора должен соответствовать уровню среднего звена операторов связи на подведомственной территории.

ФСНСС должна выполнять функции экспертизы проектной документации, назначения радиочастот и регистрации РЭС. При этом функция расчета ЭМС должна быть передана аккредитованным при ФСНСС организациям (разумеется, прошедшим аттестацию и имеющим лицензию на работу со сведениями,составляющими гостайну).

При этом ФСНСС должна осуществлять ведение единой структурной схемы ЕСС РФ, то есть ввод в эксплуатацию любого сооружения связи должен отражаться на этой схеме. Польза от такого реестра несомненна...

Вот тогда общество действительно будет воспринимать связьнадзор как необходимый и полезный сегмент отрасли "Связь".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Сб 22 май, 2004 20:21 »

Кроме того, на УГНСИ возлагатся малопочетная функция проведения в жизнь непопулярных решений вроде ликвидации сотовых сетей CDMA, понуждение к сертификации чуть ли не сантехнического оборудования и так далее. Среди сотрудников УГНСИ распространяется миф о защите прав потребителей услуг связи - но спросите этих потребителей, знают ли они о существовании связьнадзора и где этот надзор найти... не знают. Совсем.

УГНСИ является контрольным органом, следовательно проверяет исполнение действующих нормативных документов.
Как вариант: можно обязать Оператора указывать в Договоре контактную информацию Управления УГНСИ по данному региону.

Недостаточный уровень оплаты труда рядовых инпекторов, людей, от которых потенциально требуется очень высокая квалификация, знание технологических и правовых аспектов электросвязи, аппаратных платформ и административных процедур, приводит к тому, что неквалифицированный сотрудник УГНСИ, зачастую бывший военнослужащий и не связист, начинает слепо и бездумно исполнять букву инструкций Минсвязи.... ничего, кроме вреда, такая деятельность не приносит. Кроме, разве, некоторого упорядочивания деятельности операторов в силу нависания "карающей длани".

Срядняя зарплата сотрудника Управления по Москве и Московской обл. 500 $. Сложно ее назвать маленькой, учитывая среднюю зарплату госслужащего. Независимый консультант, какова должна быть средняя зарплата по Вашему мнению?
Обучение сотрудников периодически проводиться, но как оно проводиться и кто его посещает?

1. Возложение на ФСНСС полноты ответственности и полномочий в области надзора в сфере связи и использования электромагнитных излучений. Это уже было и отказ от данной практики привел только увеличению издержек операторов.

Думаете это поможет?
Цены и сроки точно не упадут.
Возможный вариант: установить максимально прозрачные расценки на тарифы в области расчета ЭМС и регулирования радиочастот и зачислять данные сборы в Федеральный бюджет минуя всякие ФГУПы.
Установить ответственность за задержку сроков выдачи Разрешений на радиочастоты. Лучше - материальную.

3. Ежегодная аттестация профессиональных знаний инспекторов по методу тестирования с внесением записи в "зачетную книжку" о специализации и итоговой оценке. Низкая оценка влечет увольнение инспектора. Предоставление инспекторам возможности бесплатного повышения квалификации.

Это уже было в Перестроечные годы - кому надо выкрутиться. А кто будет проводить профаттестацию?

ФСНСС должна выполнять функции экспертизы проектной документации

Упаси бог! Отставники будут еще выдавать экспертные заключения? Антон Вы сами поняли, что написали? :kip:

При этом функция расчета ЭМС должна быть передана аккредитованным при ФСНСС организациям (разумеется, прошедшим аттестацию и имеющим лицензию на работу со сведениями,составляющими гостайну).

Вот и будет опять ФГУП ГРЧЦ или нечто подобное...
Возможно стоит сделать расчет ЭМСа совместно с производителями и Операторами и основывать его на проведении натурных испытаний на местах.
Всем хорошо известно, что "официальные" расчеты делаются очень приблизительно и с большим запасом по надежности без учета специфики оборудования и т. п.

И еще: деньги надо брать с Оператора за выдачу разрешения на радиочастоты, а не поэтапно, расчет ЭМС и т. п. А затраты за расчет ЭМСа финансировать из бюджета со статьи "Деньги за использование радиочастотного спектра".

При этом ФСНСС должна осуществлять ведение единой структурной схемы ЕСС РФ, то есть ввод в эксплуатацию любого сооружения связи должен отражаться на этой схеме. Польза от такого реестра несомненна...

С эти полностью согласен!
Еще необходимо сделать ОТКРЫТЫЙ реестр лицензиатов и Разрешений им полученных.

Также необходима ОТКРЫТАЯ БАЗА данных по выданным радиочастотным разрешениям!
Но все это несбыточные мечты... :gen:

Сотрудники УГНСИ прошу высказаться в данном топике :frend:

uran
Форумчанин
 
Сообщения:
139
Зарегистрирован:
01 май 2004
Откуда:
Нижний Новгород

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение:#3  Сообщение uran » Сб 22 май, 2004 22:09 »

Господа!
Много вас, операторов!
Все вы обычно думаете, что Госсвязьнадзор служит самым чёрным целям, вставлять палки в колёса тамим"хорошеньким" операторам. Ну прям чисто охота за херувимчиками. А что порой из себя представляют эти ангелочки, для них обычно законы не писаны ( в обшемто не важно какие это законы), и самое основное право у них - это "телефонное". И не надо говорить , что Госсвязьнадзор не заботится о правах потребителей. У вас давно бы не работали ни какие системы связи, кроме ваших собственных, но только для вас. А для остальных только лишь для того, чтобы сорвать с и без того нищего нашего российского гражданина последние деньги.
Инспектора в Госсвязьнадзоре с среднем по стране не получают и половины той суммы, о которой идёт речь.
Обучение сотрудников периодически проводиться, но как оно проводиться и кто его посещает?

Не понятно - это укор или прикол.
Да Госсвязьнадзор на 90% состоит из отставных офицеров.
Но нельзя равнять всех под одну гребёнку, что операторов, что инспекторов. Среди тех и других встречаются весьма достойные люди.
Упаси бог! Отставники будут еще выдавать экспертные заключения? Антон Вы сами поняли, что написали?

А вы не задумывались почему в Госсвязьнадзоре работают одни бывшие офицеры? Потому что без добавки (офицерской пенсии) порой бывает трудно существовать инспектору с его "немалой" зарплатой. Вот поэтому и не идут туда работать специалисты.
Еще необходимо сделать ОТКРЫТЫЙ реестр лицензиатов и Разрешений им полученных.

Также необходима ОТКРЫТАЯ БАЗА данных по выданным радиочастотным разрешениям!
Но все это несбыточные мечты...

Не много ли хотите,,,,,
Всё же насчёт распространения мифов обращайтесь к ВВП и нашему правительству!!! Хотя мы все достоны тех, кто нами управляет. Только эти игрушки с Минсвязью о многом говорят. А пострадали все и операторы, и надзор. ЕЩЁ НЕИЗВЕСТНО КТО БОЛЬШЕ!!!
С ПРИВЕТОМ. ОБЫЧНЫЙ ИНСПЕКТОР.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Сб 22 май, 2004 22:43 »

Цитата:
Обучение сотрудников периодически проводиться, но как оно проводиться и кто его посещает?

Не понятно - это укор или прикол.

Это вопрос. Бывают объявления об обучении, ну и спросил: что, как, зачем.

Да Госсвязьнадзор на 90% состоит из отставных офицеров.
Но нельзя равнять всех под одну гребёнку, что операторов, что инспекторов. Среди тех и других встречаются весьма достойные люди.

А кто против? Но в большинстве случаев...

Не много ли хотите

Нет не много! Частично уменьшиться коррупция и повыситься ответственность.

Василич
Форумчанин
 
Сообщения:
36
Зарегистрирован:
22 апр 2004
Откуда:
Южно-Сахалинск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Василич » Пн 24 май, 2004 08:06 »

По поводу не квалифицированных специалистов УГНСИ.
Рыба гниёт с головы. Руководитель бывший генерал, и иже с ними такие же, может процентов 10 всего аппарата бывшие связисты по этому и маразм такой во всей системе.

Теперь по поводу ежегодной аттестации,
Кто тестировать будет? Если они же, так извените сами то они что нибудь знают, еще 3 года назад, звонил в отдел ДНСИ, надо было кое что спросить по поводу отчета по телематике, так там такое ответили, отослал свои соображения, воз и ныне там, до сих пор этот бред отправляем, потому как им видете ли виднее.

Ну а в остальном вроде все правильно с учетом замечаний уважаемого Эрланга.

Инспектор УГНСИ

 

Сообщение:#6  Сообщение Инспектор УГНСИ » Вт 25 май, 2004 15:51 »

Взгляд изнутри или Размышления вслух.

Тема, поднятая уважаемым Антоном, достаточно сложна и запутанна... Я, как непосредственный участник событий, попытался разобраться по существу поставленного вопроса и несколько систематизировать соображения об основных тезисах. Прежде всего отмечу, что сказанное преимущественно характерно для провинции, состояние дел в московском регионе может существенно отличаться. И относится к периоду "до административной реформы". Ну и ессно все написанное является всего лишь моим мнением. Итак, по-порядку...

Уровень зарплаты.
Я бы не стал оголтело охаивать уровень з/п испектора, как это обычно делают сотрудники УГНСИ (точнее уровень легальных доходов). В провинции он составляет порядка 250-300$ в месяц и является "выше уровня средней заработной платы в регионе". У нас, к примеру, выше в 1,5-2 раза, и приблизительно равен доходу хорошего специалиста в большинстве "хороших" организаций и предприятий (исключение составляют небольшой контингент компаний, типа нефтянников и пр., где этот уровень еще выше баксов на 100-150, не буду говорить что работать туда берут далеко не всех). Конечно характер работы хороших специалистов в зависимости от вида деятельности может очень сильно отличаться, но характер работы инспектора УГНСИ достаточно "не пыльный", и в градации "престижности" занимает места ближе к верху. Найти подобную работу непросто даже хорошему специалисту. Мне приходилось работать на многих "хозяев" и за меньшие деньги, и поверьте, там у меня времени писать сообщения в форум не находилось. Так что вопрос "кто сюда пойдет за такие смешные деньги" я бы сказал не совсем актуален. Многие пойдут. Побегут, а не просто пойдут. Можно даже конкурс будет объявлять.

Уровень профессионализма. Имеется ввиду инспекторского состава.
Штат УГНСИ как правило представляет собой смесь выходцев из связи, отставных офицеров, блатных, и небольшого числа молодежи. Уровень профессионализма, да и просто интеллекта, самый разный, говорить о "средней температуре по больнице" несколько не уместно. Причем профессионализм инспектора УГНСИ, как мне кажется, имеет свою специфику. Объять необъятное невозможно, и сравнивать инспекторов с узкоспециализированными специалистами операторов не совсем корректно. Задачи у них разные. Да, инспектор может "плавать" в знании технических аспектов (особенно когда сфера подконтрольной деятельности объемна), но тем не менее быть хорошим инспектором. Практика показывает, что гораздо проблематичнее выглядит ситуация, когда инспектор "плавает" в правовых аспектах. Вот тут кроется большинство проблем, тем более учитывая многогранность наших законов. Так что реально найти таких людей, которые бы волокли и в технике (во всей!), и в праве, имхо невозможно. Да и незачем, цель не оправдывает средства. Операторы разорятся тогда на выплате отчислений ;-) Тут скорее важны принципы добросовестности и "безвредности" инспектора. Безусловно важно чтобы он умел проводить определенную грань полезности между правом применить закон и эффектом от последствий принимаемых решений. Я склоняюсь к мысли, что в принципе, используя арсенал нашего законодательства, УГНСИ реально может задавить (вплоть до аннулирования лицензий) любого оператора связи (при соответствующей мотивации).

Цели и задачи надзора.
По замыслу, первоочередной задачей надзора должен был стать контроль качества предоставляемых услуг связи. На соответствие нормативным документам МС РФ. Тогда вполне понятны были бы требования к инспекторскому составу - каждое направление должен контролировать узконаправленный специалист. И если в отношении "традиционных" услуг связи все выглядит достаточно понятно (имеются всевозможные ГОСТы, СНиПы, ВСНы срока выпуска первой мировой войны), то в плане "новых" услуг дела обстоят более чем плохо. Просто ужасно. Как можно контролировать и сравнивать что-то с тем, чего нет. Вот тут уж участь инспектора УГНСИ просто незавидна. Слава Богу, остается еще один аспект контроля, на котором можно "отвести душу" - правовой. Тут и наличие лицензий, разрешений, сертификатов, договоров, статотчетности, ну в общем, "бумажная" проверка. Вот такая получается проверочка, пришел, зарылся в бумаги, на узел связи заглянул переписать оборудование, и ... вручил протокол адм. правонарушения :D

По предлагаемым Антоном решениям.
Не вижу особого смысла (ну разве что кроме насчет з/п). Это как в басне, как вы, ребята, не садитесь... и так далее. Нет принципиальной разницы, кто будет заниматься указанными функциями, ФСНС или кто при ней, или кто то со стороны. Но реконструирование службы будет продолжаться столь дольше, сколь больше функций на нее "навешают".

woo7
Форумчанин
 
Сообщения:
34
Зарегистрирован:
19 май 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение woo7 » Ср 26 май, 2004 00:51 »

2 Инспектору УГНСИ: С вышеизложенным согласен.

Василич
Форумчанин
 
Сообщения:
36
Зарегистрирован:
22 апр 2004
Откуда:
Южно-Сахалинск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Василич » Ср 26 май, 2004 01:20 »

2 Инспектору УГНСИ.

Это в каком таком регионе по России 9000р. высокая з/п.?

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Mono » Ср 26 май, 2004 08:46 »

Цели и задачи надзора.
По замыслу, первоочередной задачей надзора должен был стать контроль...


Разница между КОНТРОЛЕМ и НАДЗОРОМ существует?
ИМХО - не пора ли ведомствам определиться с основными понятиями имеющими непосредственное отношение к их деятельности?

Технократ
Форумчанин
 
Сообщения:
134
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Технократ » Ср 26 май, 2004 09:00 »

Знаком не понаслышке и с отставными офицерами и со специалистами, которые вырасли в связи. Разительная перемена! В былые времена был послан отставником из одной службы только за то, что осмелился спросить откуда такой большой счет. А телефонное право наоборот процветает в среде цвета хаки. Люди бывают разные - но командный принцип накладывает отпечаток. Оператору проще принять понятные правила игры, даже если это будет подороже.
Резюме по органам связи. Как вы друзья бы не садились ....
НО необходимо одно - оперативность.
В частотных делах это вообще мрак (правда это касается не только минсвязи). Приемка должна осуществляться на основании документа в котором определено какие документы необходимо представить и требовать свыше этого ни ни.
Прикончить порядок упрощенной сдачи - да это проще, но когда антенна упадет на голову прохожему кто сядет?

Разобраться с сертификацией. Вот тут на форуме один уважаемый попал - нет сертифицированных антенн на 2,4 (в действительности встречал). Это его вина, что в России продают(производят) антенны, а сертификаты не получают - суют в нос какую-то бумажку, которую какой-то давно почивший чиновник написал о том, что антенны и не надо сертифицировать?
Плановый порядок УГНСИ - пишешь письмо, а тебе в ответ - в следующем квартале. А как вступит в действие телефонное право - завтра.

Прошу прощения за сумбурность.

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#11  Сообщение A&A » Ср 26 май, 2004 09:17 »

Это в каком таком регионе по России 9000р. высокая з/п.?


Требуется пояснение, по-видимому. 9000 действительно считается высокой зарплатой. Не потому, что ее хватает на приличную жизнь или на неплохие подарки детям к окончанию очередной четверти, а потому, что основная часть провинциального населения, имеющего высшее образование и не разменявшего его на торговлю не рынке, получает меньше приблизительно раза в полтора-два. Т.е. смотря с чем сравнивать. Парадоксальная ситуация. Для оставшейся т. н. интеллигенции и квалифицированных спецов с большинства оборонных заводов это большие деньги. Для вчерашних студентов тоже. Для пенсионеров, работающих в УГНСИ вполне достойная.
У нас, к примеру, выше в 1,5-2 раза, и приблизительно равен доходу хорошего специалиста в большинстве "хороших" организаций

А вот если сравнивать с хорошими специалистами более-менее крупных предприятий связи, то здесь уже проигрыш опять же в полтора-два раза. Поэтому работающий в УГНСИ "непенсионер" нечасто связывает свое будущее с этой работой, а набирая опыт и "вес" фактически готов в любой момент откликнуться на приличное предложение (и эти предложения периодически поступают).

Федоров
Форумчанин
 
Сообщения:
199
Зарегистрирован:
23 апр 2004
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Федоров » Пт 28 май, 2004 09:27 »

Ваше мнение очень ценно для меня и повлияет на содержание статьи.

Полагаю, сотояние и проблемы ГСН неразрывно связаны с прблемами отрасли в целом, т.к. деятельность и контроль - стороны одной медали.
Пример: отсутствие правовой подготовки в учебных заведениях изначально приводит к таковой неграмотности специалистов. При этом, инспектора вынуждены заниматься самобразованием, а операторы, зачастую, не ведают, что творят.
Поверьте, инспекторам от этого тоже горько!
Глубокий анализ ситуации одним человеком, вероятно, весьма затруднителен. Интересно поработать в команде здравомыслящих.
С уажением,
Федоров

Вернуться в Легализация Оператора связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3