Страница 5 из 5

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 17:46
5611
Нерубящий инспектор Сб 09 июн, 2007 05:11
Независимый консультант писал(а):
б) метрология не входит в компетенцию РСН.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2005 г. № 110 Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи

н) соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;

Антон Богатов Сб 09 июн, 2007 10:37
ФЗ "Об обеспечении единства измерений" 27.04.1993 N 4871-1
Ст. 12, ч.1:
Государственный метрологический контроль и надзор осуществляются Государственной метрологической службой Госстандарта России.

Россвязьнадзор не является органом Госстандарта (Росстандарта/Ростехрегулирования).

Нерубящий инспектор Ср 13 июн, 2007 05:32
Одно другому не мешает. Вернее не мешало. По новому ППРФ с нас проверку данного требования сняли.


В новой редакции этого ППРФ эта норма не изменилась

В Московской области проведена проверка деятельности оператора связи ООО «ИНЕТ»
В июле 2008 года сотрудниками Управления Россвязьохранкультуры по Москве и Московской области проведена плановая проверка деятельности в области связи ООО «ИНЕТ».


В ходе проверки выявлено, что ООО «ИНЕТ» нарушает пп.3.2 http://www.bankstandartov.ru/preview/rd ... age-2.html и 5.4.1 http://www.bankstandartov.ru/preview/rd ... age-5.html РД 45.007-97 «Системы повременного учета телефонных соединений. Метрологическое обеспечение. Основные положения» в части поверки системы измерения длительности соединений коммутационных станций.

За данное правонарушение ООО «ИНЕТ» выдано предписание об устранении выявленного нарушения.

http://77.rsoc.ru/news_vprint.shtml?id_news=95
3.2 Системы учета подлежат государственному метрологическому надзору и контролю, а также метрологическому надзору и контролю, осуществляемый метрологической службой Госкомсвязи России.

А как там вопрос с CISCO решился ?

Предписание по метрологии: поверка Cisco

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 07:35
Erlang
ahk писал(а):Менеджер Cisco ответила:

"По вашему вопросу информация следующая. Дело в том, что нормативно-правовых актов (НПА), устанавлявающих требования к аппаратуре измерений в связи, к точности и т.д. в настоящее время не существует, т.е. Мининформсвязи их до настоящего момента не выпустило. Таким образом, до выхода соответствующих приказов Мининформсвязи этот вопрос не может рассматриваться в плоскости нормативного регулирования, а значит "требования любых надзорных органов о проведении поверки до появления соответствующих НПА являются неправомерными" (это выдержка из письма ФГУП "ВНИИФТРИ" ).Данный документ давно ходит в виде драфта по кабинетам Мининформсвязи, но о дате его выпуска данных нет."

Cisco случайно не путает министерства?-(

Cisco случайно не путает министерства? - Думаю нет: ФГУП "ВНИИФТРИ" большой цент метрологии.
А кто-то подавал Заявку на поверку Cisco, как средство измерения?
Отказ в "отсутствует необходимость" или что-то подобное и будет ответом РОСКОМу.
А может и Сертификат дадут :D

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 09:44
5611
Erlang писал(а):...
А кто-то подавал Заявку на поверку Cisco, как средство измерения?

Alex 77 писал(а):...
Также Cisco дало свои комментарии: "В настоящее время, компания Cisco Systems находится в стадии заключения договоров на проведение сертификационных испытаний для целей утверждения типа и включения в госреестр средств измерения (СИ) оборудования Cisco Systems, используемого для учета объема переданной (принятой) информации.
В процессе работ При будет разработана и утверждена, в установленном в РФ порядке и в соответствии с метрологическими правилами, программа испытаний для целей утверждения данного типа СИ.
В настоящий момент программа испытаний для целей утверждения данного типа СИ отсутствует.
На первом этапе выполнения работ компания Cisco Systems проведет сертификацию следующего оборудования:
Cisco 3662; Cisco 3825; Cisco 3845; Cisco 7201; Cisco 7204VXR; Cisco 7206VXR; Cisco 7301; Cisco 7304; Cisco 7507; Cisco 7513; Cisco 7603-S; Cisco 7604; Cisco 7606 (-S); Cisco 7609 (-S); Cisco 7613.
Ориентировачный срок получения сертификата утверждения типа – июль-август 2008 г."
Предписание по метрологии: поверка Cisco

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 10:07
Erlang
5611 писал(а):Также Cisco дало свои комментарии:

Они могут делать что хотят.
Ранее производители писали : нам сертификат не нужен.
Вывод:
1.) Производителю/торговцу нельзя верить.
2.) Гарантийное письмо не спасет Лицензиата от Россвязькомнадзора.
:ku:

СообщениеДобавлено: Пн 01 дек, 2008 08:04
Связной (С)
5611 писал(а):Ориентировачный срок получения сертификата утверждения типа – июль-август 2008
Что-то процесс затянулся. На дворе 01.12.2008г.
Erlang писал(а):Ранее производители писали : нам сертификат не нужен.
Ну так главное - продать.
Почему на Сайте не выложить-то?! Или это конфиденциальная инфа? Очень не многие это делают....

СообщениеДобавлено: Пн 01 дек, 2008 08:41
AlexBT
Интересно, что в перчисленном Сиской будет служить секундомером, а что битомером, т.е. счетчиком импульсов напряжения 0 и 5 Вольт?

СообщениеДобавлено: Ср 10 дек, 2008 16:05
5611
Анализ проекта федерального закона "Об обеспечении единства измерений"
...
Однако в действительности в развитие Закона «Об обеспечении единства измерений» нормативные правовые акты, обеспечивающие единство измерений при учете объема оказанных услуг связи операторами связи, до настоящего времени не приняты.
Это означает, что операторами связи в настоящее время при учете объема оказанных услуг связи применяется оборудование, не прошедшее поверку государственного метрологического контроля. Кроме того, поскольку государством не регламентирована процедура государственного метрологического контроля в сфере учета объема оказанных услуг связи, оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи операторами связи, соответствующего требованиям Закона «Об обеспечении единства измерений», в Российской Федерации не существует !
Например, для оказания услуг по передаче данных, в том числе Интернет операторами связи в большинстве случаев используются многопротокольные маршрутизаторы пакетов Cisco 2801, 2811, 2821, 2851 (сертификат соответствия № ОС-1-СП-0119) и многопротокольный маршрутизатор Cisco 7301 (сертификат соответствия № ОС-1-СПД-0023) (далее - Оборудование), которые позволяют определить объем оказанных услуг по передаче данных. Однако, учитывая, что в настоящее время отсутствует решение Ростехрегулирования об отнесении систем измерения и учета объема данных к средствам измерения, данное Оборудование не относится к средствам измерения и не требует проведения метрологической поверки.
Расчет за оказанные услуги осуществляется программно-аппаратными комплексами АСР «Старт» (сертификат соответствия ОС-1-СТ-0079). При этом АСР «Старт» не осуществляет формирование первичных данных, т.е. не является источником учётных данных, а лишь использует при проведении расчётов первичную информацию о времени начала оказания услуг связи, количестве тарифных единиц, объёме оказанных услуг и продолжительности соединений, полученную с помощью Оборудования, которое в состав АСР «СТАРТ» не входит. Автоматизированная система расчетов обеспечивает достоверность расчетов не менее чем 99,99% (при условии использования оператором связи метрологически обеспеченных источников учетных данных), что подтверждено сертификационными испытаниями.
В случае отнесения Оборудования к средствам измерений, его использование для вышеуказанных целей будет являться законным только при условии прохождения им государственного метрологического контроля.
Таким образом, складывается ситуация, когда операторы связи для учета объема оказанных услуг связи используют оборудование, соответствующее требованиям Федерального закона «О связи» и Федерального закона «О техническом регулировании», но в то же время не являющееся средством измерения в соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений».
Следствием рассмотренного законодательного регулирования отношений, связанных с учетом объема оказанных услуг связи операторами связи, может стать предъявление к операторам связи исковых требований пользователями услугами связи о несогласии с выставленными им счетами на оплату предоставленных услуг связи в объеме, указанном оператором связи.
При этом, можно предположить, что судебные споры будут разрешаться в пользу пользователей услугами связи.
В то же время обнажается реально существующая проблема – обязан ли оператор связи нести ответственность за использование для учета объема оказанных услуг связи оборудования, не являющего средством измерения в условиях, когда государством не регламентирована процедура введения в эксплуатацию и эксплуатации такого оборудования, а также нести убытки, связанные с обжалованием недостоверных (неподтвержденных) сведений об объеме оказанных услуг, полученных с оборудования, не являющегося средством измерения в соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений».
Проблема эта имеет острый и дискуссионный характер. По нашему мнению, ответственность перед пользователем услуг связи за подтверждение объема предоставленных ему услуг связи правомерно должен нести оператор связи. В частности в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» указано, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение обязательств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п.4 ст. 13, п.5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребитлей»). Соответственно оператор связи должен ставить вопрос перед уполномоченными органами государственной власти о необходимости обеспечения механизма метрологического контроля оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи.
В то же время применение к оператору связи мер административной ответственности в связи с тем, что оператор связи использует для учета объема оказанных услуг связи оборудование, не являющееся средством измерения, не является правомерным, поскольку федеральные органы исполнительной власти не обеспечили создание необходимой системы метрологического контроля оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи.
В сложившейся ситуации операторам связи можно рекомендовать следующее:
1. Перевести всех абонентов на безлимитные тарифные планы до момента введения правового института сертификации оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи в качестве средств измерений.
2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой разработать и принять в развитие Закона «Об обеспечении единства измерений» необходимые нормативные правовые акты, в том числе:
- об отнесении оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи операторами связи, к средствам измерений;
- методики выполнения измерений в сфере оказания услуг связи;
- порядок обязательных испытаний оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи операторами связи, с последующим утверждением типа средств измерений и удостоверения сертификатом об утверждении типа средства измерения;
- порядок поверки оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи операторами связи, при выпуске его из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации;
- иные метрологические правила и нормы, обеспечивающие единство измерений в сфере оказания услуг связи.
3. Обратиться в Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи с просьбой инициировать парламентский запрос в Правительство Российской Федерации, где обратить внимание на ситуацию сложившуюся с метрологическим контролем оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг связи, и попросить Правительство Российской Федерации разработать вышеназванные нормативные правовые акты.
4. Подготовить предложения по проектам нормативных правовых актов, обеспечивающих метрологический контроль оборудования, используемого для учета оказанных услуг связи.

...
http://www.telecomresearch.ru/show2.php?podrazdel=22

СообщениеДобавлено: Ср 10 дек, 2008 17:25
ЗоЗо
5611 писал(а):Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой разработать

Больные на голову, не могу сказать мягче.
Советик перевести всех на безлимитку из той же области
Веревку с собой приносить или на месте дадут?
Да стоимость этой работы на порядки перекроет все мыслимые и немыслимые иски от недовольных клиентов, даже, если суд встанет на их сторону.
Они хоть знают, что эту циску придется снимать и везти в лабораторию раз в год ( или сколько там будет по положению)? На это время закрывать сеть на переучет или иметь резервный узел?
Почему у нас считается, что проблемы решаются только дополнительными проверками, поверками, контролями ...?
Не выбраться нам из этой ж

СообщениеДобавлено: Ср 10 дек, 2008 18:01
AlexBT
ЗоЗо, так телефонные станции то никто с места не снимает и на поверку не возит. Приезжают мужики с аппаратурой и мерят на месте. После этого выдается бумажка о соотвествии.
Если в Сиске есть то, что можно проверить, то и к ней приехать можно. Знать бы еще, что в ней можно померить как средство измерений.
Кварц на стабильность?

СообщениеДобавлено: Ср 10 дек, 2008 18:28
ЗоЗо
Объем поездок к цискам представляете? Эту службу придется увеличить на порядок.
Кстати, не исключаю, что они это с удовольствием сделают, от дополнительного контроля ни один контролирующий орган ещё не отказался, тем более за счет контролируемого. Только вот плохо представляю себе вменяемого контролируемого, который сам будет звать контролеров.
Так веревку с собой принесете или на месте получите?
Что там можно мерить мы , насколько я помню, обсуждали в начале этого или аналогичного топика.
Не удивлюсь, если они придумают эталон бита.

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2008 01:32
Erlang
ЗоЗо писал(а):Почему у нас считается, что проблемы решаются только дополнительными проверками, поверками, контролями ...?
Не выбраться нам из этой ж

Кстати, почему данный вопрос не стоит в ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ Комиссии?
Хотя его и во ВТОРИЧНЫХ нет :ku:

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2008 07:49
Andrei
ЗоЗо писал(а):за счет контролируемого.

А во что по цене это может это выливается по деньгам? Поверка местной АТС в каких пределах стоит? А поверка циски?

ЗоЗо писал(а):Только вот плохо представляю себе вменяемого контролируемого, который сам будет звать контролеров.

А ведь придется звать тех, кто поверяет. Раз в 2 года, по-моему положено проводить поверки АТС. Без этого - какие санкции?

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2008 09:19
Гость
Erlang писал(а):Кстати, почему данный вопрос не стоит в ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ Комиссии?

Сферой действия Министерства является Связь и массовые коммуникации.
т.е З-н О связи и принятые в его исполнения подзаконные акты.
Все остальное - вне компетенции.

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2008 10:10
5611
Знать бы еще, что в ней можно померить как средство измерений.

... пока никто не знает, но метрологи занимаются не только средствами измерений
Могу предположить по аналогии (с игровым автоматом) - контролировать достоверность коммерческого округления до 1МБайт не ниже 0,9 :)
и например проверку 100% совпадения ? ....Игровой автомат должен быть оснащен не менее, чем двумя электромеханическими счетчиками.....

Приказ N 68
22 февраля 2008
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2008 г.
Регистрационный N 11308
О внесении изменений в Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22
....
http://www.garant.ru/hotlaw/doc/113743.htm


Центр испытаний игровых автоматов ФГУ «Ростест-Москва» (ЦИИА ФГУ «Ростест-Москва») создан на основании приказа Генерального директора №180 от 10.09.2002 г. и аккредитован Госстандартом РФ согласно Р 50.2.007-2001 «ГСИ. Порядок аккредитации центров испытаний игровых автоматов».http://www.rostest.ru/content/ru/game.html


Ст.13
Государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются на:
здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;
государственные учетные операции;
обеспечение обороны государства;
геодезические и гидрометеорологические работы;
банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
обязательную сертификацию продукции и услуг;
измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации;
регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.
Нормативными актами республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга государственный метрологический контроль и надзор могут быть распространены и на другие сферы деятельности.

СообщениеДобавлено: Пн 03 авг, 2009 01:07
Erlang
Стандарт №02(73), февраль 2009

    Эталона мегабайта не будет!
    Наум МАРДЕР, заместитель главы Минкомсвязи

    Рабочая группа, созданная при Министерстве связи и массовых коммуникаций, приступила к разработке нормативно-правовой базы, руководствуясь которой связисты могли бы выполнять требования закона "Об обеспечении единства измерений". О том, как претворение в жизнь этого документа повлияет на бизнес операторов, заместитель главы Минкомсвязи Наум МАРДЕР рассказал в первом после назначения на новый пост интервью шеф-редактору журнала "Стандарт" Валерию КОДАЧИГОВУ.

    - Наум Семенович, кто разработал закон "Об обеспечении единства измерений"?

    - Закон подготовлен в рамках законотворческой деятельности правительства. Его разработкой занималось Министерство промышленности и торговли, поскольку оно является органом, определяющим политику в сфере регулирования измерений. Администрация связи в лице Министерства информационных технологий также принимала участие в разработке документа - его представители входили в совет по метрологии при Минпромторге.

    Мы очень заинтересованы в этом законе, как, впрочем, и другие отрасли. Не секрет, что на рынке постоянно возникают конфликты, связанные с методикой измерений, их точностью, различными подходами к измерениям. А телеком - отрасль, которая живет на измерениях. Многие технологии завязаны на них, неточность может быть смертельной. Если вас в магазине обвесили на 20 граммов - особой беды не случится. А аппаратура связи при неправильных измерениях просто не будет работать. Не случайно в профильных "связистских" вузах студенты обязательно изучают метрологию. В этом плане у нас есть очень хороший задел - высочайший уровень советской и российской метрологической школы.

    - Почему многие операторы откровенно боятся нового закона?

    - На самом деле закон очень прогрессивный. Он ведь не предполагает, что мерить придется все подряд. Измерениям будут подлежать только те величины, которые определит государство. В частности, Минкомсвязи должно составить перечень измерений, подлежащих государственному регулированию. Для того чтобы этот перечень основывался не на нашей фантазии, а на потребностях рынка, в министерстве создана рабочая группа, в которую входят представители отраслевых предприятий, общественности, науки.

    Помимо перечня измеряемых величин, необходимо разработать еще целый ряд подзаконных актов и нормативных документов: дополнения к Положению о Министерстве связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи); приказы, касающиеся единиц и частоты измерений в отрасли; документы, регламентирующие межоператорские расчеты. В общем, работы много. И ведется она пока, к сожалению, недостаточно активно. Будем ускоряться.

    - Многие операторы утверждают, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций требует привести деятельность в соответствие с законом "Об обеспечении единства измерений", что сейчас в принципе невозможно. Следует ли операторам опасаться санкций со стороны надзорного органа?

    - Закон надо соблюдать - связистам надо приводить свою практику в соответствие с новым документом, но сначала надо определить нормы, которым придется соответствовать. Эта работа, как предусмотрено законом, должна быть проведена в 2009-2010 годах. Только после этого кому-либо имеет смысл проверять операторов. Если правила игры еще не выработаны, то как можно требовать их соблюдения?! Очевидно, что прямо завтра никаких массовых репрессий не начнется. В условиях кризиса мы должны думать о рынке - не о репрессиях, а о том, как эффективно работать.

    К сожалению, выполнение многих норм закона потребует от операторов дополнительных затрат, поэтому наша главная задача - наиболее оптимально выстроить метрологические схемы.

    - Какая госструктура, собственно, будет следить за исполнением закона операторами - Федеральная служба по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций, специальные метрологические структуры или какие-то другие органы?

    - Это еще не определено - разъясняющих этот вопрос подзаконных актов пока не существует. Но я категорически против того, чтобы в отрасли росло количество надзорных структур.

    - Каковы основные сложности, связанные с разработкой нормативно-правовой базы, подкрепляющей новый закон?

    - Основная сложность заключается в том, что в процессе участвует очень много сторон - коллективный разум всегда организован более сложно, чем индивидуальный. Конфликтов интересов между различными участниками процесса не избежать. Операторы традиционно конфликтуют с надзорными органами и между собой - каждая сторона имеет свои представления о том, как, что и чем мерить.

    Кроме того, много времени уходит на межведомственное согласование: каждое ведомство имеет особую точку зрения. Но, я надеюсь, за отпущенные нам полтора-два года мы сумеем подготовиться к полноценной работе по новому закону.

    Безусловно, есть масса вопросов, ответы на которые пока не найдены. Как, к примеру, быть с контрольно-измерительными приборами, встроенными в телекоммуникационное оборудование. Как их поверять? Как учитывать результаты измерений? Но, в принципе, эти и другие вопросы решаемы.

    - Связистов особенно волнует вопрос учета объемов информации, проходящей по сетям передачи данных. Для такого учета придется ввести в обращение эталоны байтов и мегабайтов - то есть нефизических величин. Такое возможно в принципе?

    - Надо еще подумать, к каким величинам относится мегабайт и надо ли его мерить. Это очень серьезная проблема: перед нами поставлен вопрос, что считать единицей измерения. Мегабайт, на первый взгляд, это единица информации. Как ее измерить метрологическим путем? Очевидно одно - никаких "физических" эталонов мегабайта не будет.

    - Закон разрешает всем желающим - и коммерческим структурам, и частным лицам - оказывать услуги заинтересованным компаниям по проверке оборудования. Прогнозируете ли вы развитие на IT-рынке отдельной подотрасли метрологического оборудования и услуг?

    - Сомневаюсь, что телекоммуникационная метрология выделится в отдельный рынок. Конечно, существуют компании, которые разрабатывают измерительное оборудование, оказывают метрологические услуги. Но это очень затратное производство и затратный сервис, а спрос на измерения, несмотря на новый закон, будет все же локальным, нишевым. Поэтому я бы не говорил о метрологии, как о новом перспективном бизнесе.

    - Рабочая группа, созданная при Минкомсвязи, должна подвести под закон "Об обеспечении единства" измерений нормативно-правовую базу. Что удалось сделать за время ее работы?

    - Рабочая группа довольно большая - в нее входят в основном представители отраслевых предприятий, научно-исследовательских институтов, специализирующихся в сфере метрологии. Пока группа собиралась только один раз, и на совещании был выработан регламент ее работы.

    - Новый закон распространяется, в том числе, на почтовую связь. Как вы думаете, чем будут заниматься на почте метрологи?

    - Пока не знаю. Но думаю, что измерять имеет смысл такие параметры, как вес письма - то есть надо определять точность весов. Еще одно требование - размер письма. Оно особенно актуально при использовании автоматических сортировочных машин. Следовательно, габариты почтовой корреспонденции тоже должны подлежать метрологическому контролю. Но, повторю, метрология на почте - вопрос, требующий обсуждения. Метрология - не самоцель. Если от размера письма зависит стоимость его отправки, тогда необходимы точные измерения, если нет - то зачем мерить? С измерениями ради измерений надо бороться.

    - Какие документы, конкретизирующие закон "Об обеспечении единства измерений", должны появиться в первую очередь?

    - Я считаю, что в первую очередь должны появиться документы, направленные на защиту прав потребителей. Речь идет о документах, касающихся измерения длительности телефонных разговоров, веса почтовой корреспонденции - всего того, что обычно приводит к конфликтам поставщиков и потребителей услуг. В условиях кризиса вопросы, связанные с оплатой, воспринимаются острее. Раньше, к примеру, абонент не смотрел, сколько секунд он проговорил - 55 или 65. По мере углубления кризиса вопросы о точности измерения тарификации услуг будут вставать все острее. В нормотворческой деятельности мы намерены уделять этой стороне вопроса повышенное внимание.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=43186