Независимыйконсультант писал:
Поскольку ЗоС не содержит определения термина лицензии, то в силу принципа аналогии права использовать определение из ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельность не просто профессионально, а необходимо.
Все претензии - к авторам ЗоС.
А необходимо ли было давать определение термина лицензии в данном случае?
Что есть аналогия права - это применение к рассматриваемому случаю общих начал и принципов правового регулирования отрасли права или правового института.
Применяется она когда есть пробел в праве - отсутствии нормы права, регулирующей отдельное общественное отношений, хотя это отношение входит в круг урегулированным правом отношений.
Отсуствие определения термина лицензия в отрасли связи еще не говорит о том что в данной теме есть пробел. Есть постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.94 г. № 642 и Федеральный закон 126-ФЗ "О связи" не отмененные ни чем и не противоречащие друг другу.
Есть также и 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Получается более общий закон по Вашему вступает в коллизию с 126-ФЗ.
Но коллизия лишь кажущаяся, после прочтения первой главы 128 ФЗ - всё становится на свои места.
Вообще в правовой системе аналогия права должна применяться лишь в порядке исключения. Аналогия закона и права не должна применяется при привлечении к уголовной, административной, дисциплинарной и имущественной ответственности, что служит гарантией неприкосновенности личности, обеспечивает стабильность правового регулирования, служит пресечению произвола и субъективизма. Что вданном случае и произошло. И в данном случае не важно что суд арбитражный.
Levius fit patientia quidquid corrigere est nefas. Это о 126 ФЗ.
Давайте посмотрим дальше мотивировочрую часть решения суда.
В соответствии с п. 7 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией .№» 22031 предоставление услуг связи с использованием радиоэлектронных средств допускается только после получения разрешения органов государственной радиочастотной службы при Минсвязи РФ на использование рабочих частот.
Протоколом об административном правонарушении от 25.02.04г. не установлено, что ОАО «Инвестэлектросвязь» предоставляет услуги связи с использованием радиоэлектронных средств. В нем лишь указано на наличие радиорелейной станции CFM-22L в аппаратной по адресу: г. Москва. Рязанский проспект, д. 30/15.
В Протоколе о результатах проведения выездной проверки оператора от 19.02.04г. указано выборочно осмотренное (эксплуатируемое) оборудование, в том числе оборудование РРС тип «CFM-22L», что является электрооборудованием радиорелейной станции. CFM-22L является радиоэлектронным техническим средством, используемым для организации каналов связи и последующего использования этих каналов для предоставления услуг связи. Протокол о результатах проведения выездной проверки оператора от 19.02.04г. подписан без возражений Техническим директором ОАО «Инвестэлектросвязь» Корном А.В. Следовательно, Государственное учреждение «Управление государственного надзора за связью и информатизацией в РФ по г. Москве и Московской области» доказало эксплуатацию ОАО «Инвестэлектросвязь» радиорелейной станции. CFM-22L. Согласно л. 9 «Положения о порядке изготовления, ввоза в РФ и использования на территории РФ радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)», утверждённою постановлением Правительства РФ от 5.06.94г. № 643, за изготовление, использование, строительство (установку) и эксплуатацию радиоэлектронных средств гражданского применения, а также их ввоз в РФ без разрешения органов службы виновные лица привлекаются к ответственности н соответствии с действующим законодательством. ОАО «Инвестэлектросвязь» не представило разрешения органов государственной радиочастотной службы при Минсвязи РФ на использование рабочих частот радиоэлектронных средств.
Следовательно, Государственное учреждение «Управление государственного надзора за связью и информатизацией в РФ по г. Москве и Московской области» не доказало то, что ОАО «Инвестэлектросвязь» нарушило п. 7 Условий лицензии.
В соответствии с п. 30 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 22031 начало предоставления услуг связи с помощью объекта связи, согласно данной лицензии. допускается только при наличии разрешения на эксплуатацию данного объекта связи органов гос> дарственного надзора за связью и информатизацией в РФ.
ОАО «Инвестэлектросвязь» осуществляет предоставление услуг с использованием оборудования АТС типа Si 2000, городской АТС с АОН типа EXS и цифрового коммутатора типа МР-12. что подтверждается Протоколом о результатах проведения выездной проверки от 19.02.04г. и Схемой организации связи ОАО «Инвестэлектросвязь», утверждённой Коммерческим директором Малисом А.А. ОАО «Инвест-электросвязь» не представило разрешения органов госсвязьнадзора на эксплуатацию сооружений связи.
Следовательно, Государственное учреждение «Управление государственного надзора за связью и информатизацией в РФ по г. Москве и Московской области» не доказало то. что ОАО «Инвестэлектросвязь» нарушило п. 30 Условий лицензии.
Просто был некачественно составлен протокол об административном правонарушении. А в основном всё шито белыми нитками:
- с начала УГНСИ доказало, что оператор эксплуатирует радиорелейную станцию, а оператор разрешения на неё непредставил.
- однако нарушения пункта лицензия нет (тут не только неправильно составлен протокол, но и явная предвзятость судьи....)
- потом оперетор не представил разрешение на эксплумтацию сооружения связи (потому что он его принципиально не получал скорее всего)
- и опять УГНСИ ничего не доказало, потому что нет разрешения.Конечно на нет и суда нет.
В общем In patria natus non est propheta vocatus.
С уважением!