Последние дни июня принесли владельцам прямых мобильных номеров неожиданные переживания. Они с неподдельным интересом следили за спором, разгоревшимся между крупным оператором сотовой связи - компанией "ВымпелКом" и не менее крупным оператором фиксированной связи - компанией "Комстар". Многие абоненты с удивлением узнали, что прямые телефонные номера, которыми они привыкли пользоваться, им вовсе не принадлежат. Более того, они не принадлежат даже оператору сотовой связи. Их истинный владелец - оператор фиксированной связи, а сотовики только пользуются этими номерами на договорных условиях. Что же произошло с номерами?
Как известно, в 2003 году была принята новая редакция Федерального закона "О связи". Закон этот, в частности, наложил запрет на прямое взаимодействие между сетями местной и сотовой связи, а также установил, что владельцем географически определяемой номерной емкости (в коде ABC) - тех самых прямых номеров - может быть только оператор местной фиксированной связи. Эта норма закона и вступила в силу 1 июля 2007 года.
Для того чтобы оператор мобильной связи мог продолжать подписывать контракты с новыми обладателями прямых номеров, законодательство предусматривает несколько механизмов. Так, сотовый оператор может построить собственную сеть местной фиксированной связи, обратиться за соответствующей лицензией, получить в Россвязи номерную емкость и самостоятельно предоставлять услуги разных видов. Возможна также передача номерной емкости от одного оператора к другому. Есть еще более простой путь: сотовый оператор заключает агентское соглашение с владельцем номерной емкости. Операторы мобильной связи используют все подходы. В последнем случае абонент подписывает трехсторонний договор с обоими операторами. Но не везде требуется переподписывать договоры заново. Как рассказали в пресс-службе "Мегафона", компания уже достаточно давно оформляла трехсторонние договоры, и никаких изменений, связанных с 1 июля, абоненты компании не почувствовали.
Заметим, что согласно законодательной норме для обеспечения телефонного звонка на прямой мобильный номер фиксированный оператор оказывает услугу переадресации вызовов на аналогичный мобильный номер абонента с соответствующим федеральным префиксом. Вот почему после 1 июля в счетах абонентов появилась строка: "За услуги фиксированной связи". Но операторы постарались сохранить статус-кво и нашли возможность не повышать стоимость услуг.
Все операторы подтвердили, что будут заботиться об абонентах с прямыми номерами до тех пор, пока эти номера будут ими востребованы. Но, возможно, только до 2009 года - к этому времени государство запланировало отменить прямые номера. За несколько лет мы успеем привыкнуть к непрямым номерам. А отрасль связи, создавшая четкую и прозрачную структуру взаимодействия сетей операторов, разработает новые привлекательные телефонные услуги, в предоставлении которых участвуют несколько операторов. Например, переход абонента от оператора к оператору с сохранением привычного телефонного номера.
Владимир Рябоконь, вице-президент компании "ВымпелКом" по операциям в Москве
С большинством операторов местной связи в Москве мы работаем на основе агентских соглашений. Уже с 1 января 2006 года все договоры с абонентами трехсторонние. Последний крупный договор был подписан 4 июля с "Комстар-ОТС". По всем агентским договорам с 1 июля не предусматривается автоматических изменений в отношении порядка и размера оплаты услуг связи для абонентов.
Михаил Шамолин, вице-президент ОАО "МТС", директор бизнес-единицы "МТС Россия"С абонентами, чьи номера принадлежат "Комстар-ОТС", АМТ, "Совинтел", будут перезаключаться договоры. Что касается оплаты, то итоговый счет абонента практически не изменится. Раньше абонент платил МТС за переадресацию входящего вызова на повременной основе. Сейчас эта плата будет взиматься в виде фиксированной суммы непосредственно в адрес оператора фиксированной связи.
Константин Кравченко, генеральный директор "Скай Линк-Москва"
Порядок оплаты для наших абонентов не меняется, а размер абонентской платы остается неизменным для всех тарифов, кроме трех архивных. Переоформлять договор требуется только при отказе от предложенных условий. Тогда оказание услуг с использованием дополнительного прямого номера будет прекращено. Абонент бесплатно получит федеральный номер и выберет соответствующий тариф.
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Artic ... _5817.html