Страница 15 из 24

СообщениеДобавлено: Пт 28 июн, 2013 15:44
deee
Кроме того, операторы больше не смогут пользоваться своим правом в одностороннем порядке менять договор с абонентом — в условиях возможности сохранения номера тот сможет просто вместе с номером перейти к другому оператору, уверен Богатов.


Ну что за бред? Откуда у ОПСОСов вдруг возникло некое право менять договор в одностороннем порядке?

СообщениеДобавлено: Пт 28 июн, 2013 16:33
MNOGO

СообщениеДобавлено: Пт 28 июн, 2013 16:45
deee
Цена - это не единственное условие возмездного договора. Вроде бы ст. 310 ГК РФ и ст. 16 ЗоЗПП никто пока не отменил.

СообщениеДобавлено: Сб 29 июн, 2013 18:00
Erlang
Erlang писал(а):«Главный вопрос: мы хотим наказать оператора или сделать хорошо абоненту?» — возражает Бородин. Если абонент идет к своему оператору и тот сумеет предложить что-то, что клиента убедит остаться

Бородин не думает что таких будет очередь?
"Сделайте мне предложение или я стану Предателем" - как-то совсем не серьёзно со стороны Оператора :404:
Наверное нужно Абонента стимулировать от, даже страшно подумать, изменить на рынке подвижной связи.
Так и представляю ситуацию:
Абонент решил сменить ОПСОСа.
Приходит в офис Донора:
- ........
- А вот у нас есть ещё такие услуги......
-........
- Вы не передумали?
- Нет!
- Вот бегунок ;-)
P.S.
Помню как в Корбине абоненты DAMPS залоговые деньги забирали.......

Ежегодные затраты на поддержку работы базы переносимых номеров оцениваются в 300–500 млн рублей.

Помните НСМ всё говорил про "переносимость номера по всей стране" - страшно подумать во сколько поддержка этой базы могла обойтись от ЦНИИСа, да и сейчас при минимальной озвученной сумме 300 млн рублей - сумма вызывает сомнение.
На что такие деньги будут тратиться? Да ещё, как предлагают Депутаты - из Фонда Универсальной услуги связи?
Гендиректор. Крутая тачка. Пара замов с крутыми тачками. Каждому по секретарше или секретарю.
.......
Пара прыщавых Админов делающих всё за 500 $ по аутсорсингу.
(Админы могут быть и не прыщавы, и могут получать по 3000 $. Можно и 10 000 $ - но просто эта работа того не стоит.
Хорошо 2 админа + разработчик все по 10 000 $/мес. Аренда каналов связи (странно, Центр в Москве, а Tele2 и СМАРТС например, в Москве не лицензируемы. Им из регионов трафик гнать в Москву?
АУ!!! )
Просто на них всё замыкается.
:rus:

Короче:
рекомендую членам форума Электросвязь закупиться сейчас мобильными контрактами от разных ОПСОСов.
А то ведь введут в тарифы: не можешь стать Предателем не поработав на благо нашей галеры 6 месяцев.
А 1 декабря с этими контрактами поиграть.
100 рублей не те деньги за предательство.
Можно конечно создать и благотворительный Предательский фонд.
Мы до этого не будем опускаться, а аналитеГи наверное подхватят.
Зато будем знать реальную ситуацию по возможности стать "Предателем" :D

Прикуплю 3 СИМки от мушкетеров, и попробую ещё 3-и СИМки без регистрации (проблем не вижу). Посмотрим как перенесут.

Приобщайтесь к эксперименту пока не поздно :frend:

Да кстати, и MVNO нужно протестировать на MNP - их закон не освобождал.
Пока вижу через Ростелеком подключиться к Скайлинку. Самое малозатратное, но и у Скайлинка будут проблемы в декабре, как обычно :ku: Не забывайте Ростелеком и Скайлинк - разные юрлица и т. д. и т. п.
Подключаться в Москве ко всяким "Алло Инкогнито" денег стоит :sad: Эксперимент народный. Да и ещё Договора у этих виртуалов нужно посмотреть :yes:

СообщениеДобавлено: Вс 30 июн, 2013 05:01
Erlang
Вот и народ поддерживает :frend:
Самим Аналитику создавать нужно, а не читать и внимать Омериканских продажных компаний :rus:

АналитеГи этих компаний нужны при выходе Юрлица на международную биржу.
В остальном они крайне слабы: или анализы делают под Клиента, или совсем потеряли квалификацию :ku:

Да и ещё прикрываются термином "группа экспертов" :down:
Ок! Поскольку "группа экспертов", то и будем писать "прогноз международной компании ХХХ оказался провальным, что и предсказывали российские эксперты ФИО" :rus:

Интересно, акционеры российских компаний не жалеют своих денег за заказ таких "оптимистических" прогнозов.
Наверное стоит и спросить за такой анализ :-k: :rus:

СообщениеДобавлено: Вс 30 июн, 2013 10:57
raveen
Erlang писал(а):рекомендую членам форума Электросвязь закупиться сейчас мобильными контрактами от разных ОПСОСов.

Тогда мне осталось Теле2 прикупить и вторую Билайна:) МТС и Грамофон лежат не активированные уже с полгода, попал поочередно на акции дарения симок.
Еще интересно будет с одним номером пройтись по всем операторам:)

СообщениеДобавлено: Ср 03 июл, 2013 07:30
Erlang
Минкомсвязи отдает MNP в координационный центр

Минкомсвязи предложило сделать АНО "Координационный центр национального домена сети Интернет" (КЦ) оператором базы данных перенесенных номеров в рамках внедрения услуги переносимости мобильного номера (MNP). Соответствующее предложение уже направлено в правительство, его еще должны одобрить Минфин и Минэкономразвития.

Об этом вчера на пресс-брифинге сообщил заместитель главы Минкомсвязи Денис Свердлов. КЦ получит статус оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН) после выхода распоряжения правительства. "У нас просто нет времени для проведения конкурса, ведь услуга должна заработать с 1 декабря", - напомнил он.

Впрочем, по словам Свердлова, конкурсная процедура и не обязательна, поскольку ситуация не попадает под действие 94 ФЗ ("О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд").

Как рассказал Денис Свердлов, в Минкомсвязи обращалось четыре организации, желающие стать оператором базы данных для MNP, в их числе Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), чья заявка была оформлена неправильно. КЦ выбран потому, что "обладает необходимой экспертизой и опытом", управляет базой доменных имен (принцип схож с базой MNP), кроме того, он готов создавать и поддерживать базу на собственные средства – а ее создание, по информации замминистра, оценивалось в $500 млн. "Договор будет временный, на один или три года", - говорит Свердлов. Таким образом, по истечении контракта с КЦ новый контракт с оператором базы данных будет заключаться уже на конкурсной основе, сообщил чиновник.

Источник, близкий к Минкомсвязи, уточнил порталу ComNews, что наряду с КЦ и ЦНИИС заявку в Минкомсвязи подавал НИИ "Восход".

Финансировать базу номеров Координационный центр собирается самостоятельно, за счет средств, которые абонент будет платить за услугу MNP (не выше 100 руб.). В том случае, если услуга не будет пользоваться большой популярностью, затраты будут компенсироваться из фонда универсального обслуживания.

Предложение внесено в правительство пока без согласования с заинтересованными ведомствами, а в ближайшее время будет "довнесено" уже с согласованием – предстоит получение одобрения Минэкономразвития и Минфина.

Пресс-служба Минэкономразвития подтвердила репортеру ComNews, что предложение Минкомсвязи к ним поступало, и в течение месяца ведомство Алексея Улюкаева вело переписку с заинтересованными госорганами. Пресс-служба Минфина также заявила, что документ находится в работе.

По словам директора КЦ Андрея Колесникова, центр отправил свои предложения в ответ на запрос от Минкомсвязи по условиям предоставления услуги, включая стоимость транзакции по переносу и оценку стоимости системы в целом. Также в предложении были указаны технологические особенности предоставления услуги.

"Мы тщательно прорабатывали три сценария по количеству переносов: 8 млн, 4 млн и 2 млн в первый год: цена зависит от количества переносов, - разъясняет Колесников в беседе с ComNews. - Наше решение предполагает использование инфраструктуры DNS с ее серьезным апгрейдом. Сама система условно состоит из двух частей: из самой базы данных, которая отвечает за логику и координацию переноса между операторами, и из системы распространения адресной информации о перенесенных номерах".

Директор ЦНИИС Алексей Васильев отметил, что официальной информации от министерства у института нет, а о высказывании замминистра Дениса Свердлова он узнал от репортера ComNews. "Материалы переданы, никаких замечаний не поступало. Все предусмотренные сценарии рассмотрены", - недоумевает он. Институт продолжит претендовать на статус оператора БДПН, пока правительство не решило этот вопрос.

Представитель Россвязи в беседе с ComNews напомнил, что агентство направляло в адрес Минкомсвязи письма с необходимыми расчетами по сценариям развертывания БДПН на базе ЦНИИС, который подведомствен Россвязи. "В направленном документе содержались полные и корректные аналитические данные с расчетами сценариев работы с базой данных по четырем показателям, как и запрашивало Минкомсвязи, - пояснил собеседник ComNews. – Россвязь проверила полноту заявки ЦНИИС и направила ее в Минкомсвязи".

По словам представителя агентства, в заявке были представлены показатели для всех сценариев востребованности услуги переноса абонентского номера. В запросе Минкомсвязи таких сценариев было три для четырех показателей: прогнозировался уровень переноса абонентских номеров соответственно для первого, второго, третьего, четвертого и пятого года эксплуатации БДПН.

Согласно данным, предоставленным ComNews пресс-службой Россвязи, в рамках первого сценария уровень переноса составлял 8%, 12%, 10%, 6%, 5%. Второй сценарий предусматривал менее оптимистичные показатели: 4%, 6%, 5%, 4% и 3%. Третий сценарий предполагал сниженную активность абонентов: 2%, 4%, 3%, 2% и 2%.

"По имеющейся в Россвязи информации, заявка ЦНИИС по главному показателю – перечисления оператора базы данных перенесенных номеров в резерв универсального обслуживания - значительно превышает аналогичный показатель АНО КЦ при всех сценариях", - утверждает представитель агентства. Так, в рамках первого сценария КЦ предполагал 4,24 млрд руб. перечислений, ЦНИИС – 5,83 млрд руб. В пределах второго сценария эти показатели составили бы 2 млрд руб. у КЦ и 2,87 млрд руб. у ЦНИИС. Третий сценарий привел бы к 1 млрд руб. и 1,46 млрд руб. перечислений соответственно.

Алексей Васильев подтвердил репортеру ComNews достоверность этих данных.

"Ситуация, в которой документ был ненадлежащим образом оформлен, – исключена, – продолжает представитель Россвязи. – Таким образом, мы считаем утверждение о некорректном оформлении документов не соответствующим действительности. Мы не исключаем вероятность ошибки в структурах министерства, на которое в последнее время лег большой объем документооборота, что могло послужить основой для неверных выводов по данному вопросу".

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина подтвердила ComNews точку зрения, которую высказывала ранее. А ее коллега из ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева поясняет, что в правительстве пока ведется дискуссия по поводу процедуры выбора оператора: Минэкономразвития и ФАС выступают за конкурсную процедуру, Минкомсвязи не видит необходимости в конкурсе. По словам Айбашевой, "ВымпелКом", как публичная компания, по-прежнему полагает, что оператор БДПН должен выбираться через конкурсную и прозрачную процедуру, которая учитывала бы наличие у организации соответствующего опыта и экспертизы, что обеспечивало бы качественное оказание услуг пользователям.

Пресс-секретарь ОАО "МТС" Ирина Агаркова говорит, что задача МТС – реализовать сервис MNP максимально качественно и в короткие сроки. "Для нас важно, чтобы оператор базы перенесенных абонентских номеров обладал необходимой экспертизой и мог обеспечивать бесперебойную, стабильную и эффективную работу баз, - рассуждает она. – Также необходимо, чтобы его инфраструктура была совместима с системами операторов, в том числе биллинговыми, и обеспечивала как четкую работу сервиса, так и защиту данных абонентов".

Источник, близкий к одному из сотовых операторов, в беседе с ComNews отметил, что у КЦ нет опыта реализации проектов в телефонии. "Есть промышленные решения, уже работающие в разных странах, - полагает собеседник ComNews. – Адаптировать уже разработанную систему к национальным требованиям проще, чем создавать новую систему с нуля". На его взгляд, такое решение будет более устойчивым по крайней в первые год-два, которые наиболее критичны в условиях "пожарного" запуска. "Очевидно, причиной того, что Минкомсвязи поддерживает внеконкурсную процедуру выбора оператора БДПН, является несвоевременная подготовка нормативной базы по введению MNP", - заключает источник.

В минувшую пятницу глава Россвязи Олег Духовницкий заявил, что абонентская база перенесенных номеров может быть готова уже к 1 декабря, когда вступит в силу закон об MNP (см. новость ComNews от 1 июля 2013 г.). По его мнению, высокий шанс стать оператором базы есть у ЦНИИС. "Институт хорошо знают в отрасли, - подчеркнул Духовницкий. – Там создана группа специалистов, которые давно занимаются MNP".

В то же время руководитель агентства отметил, что поддержит любое решение по выбору оператора базы, которое примет правительство. "Мы подготовим основные мероприятия на площадке ЦНИИС, но есть и другие организации", - уточнил он.

Юлия Дорохина тогда не стала комментировать шансы ЦНИИС. При этом она отметила, что для реализации MNP необходим универсальный механизм взаимодействия как между сотовыми операторами, так и с оператором базы данных переносимых номеров.

Впрочем, как заявил вчера Денис Свердлов, сейчас созданы все условия для внедрения MNP в установленные законом сроки - 1 декабря. "Мы как министерство делаем все, чтобы с 1 декабря эта услуга заработала. Все разногласия на данный момент сняты", - подчеркнул он. ...


Источник: ComNews Полный текст


"По имеющейся в Россвязи информации, заявка ЦНИИС по главному показателю – перечисления оператора базы данных перенесенных номеров в резерв универсального обслуживания - значительно превышает аналогичный показатель АНО КЦ при всех сценариях", - утверждает представитель агентства. Так, в рамках первого сценария КЦ предполагал 4,24 млрд руб. перечислений, ЦНИИС – 5,83 млрд руб. В пределах второго сценария эти показатели составили бы 2 млрд руб. у КЦ и 2,87 млрд руб. у ЦНИИС. Третий сценарий привел бы к 1 млрд руб. и 1,46 млрд руб. перечислений соответственно.

Да на что такие деньги??? :glaza3:
Интересно, каков % авторских отчислений :-k:
по словам Свердлова, конкурсная процедура и не обязательна, поскольку ситуация не попадает под действие 94 ФЗ ("О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд").

Скорее всего не хотят проводить Конкурс по одной причине - придется обосновывать стоимость разворачивания и поддержания системы.
А там мы и увидим 3- вице президентов, 3-х секретарей, 3-х водителей, особняк на Тверской...

Минкомсвязь предложила назначить оператором базы данных MNP регулятора доменов RU/РФ

МОСКВА, 2 июл - Прайм. Минкомсвязь предложила правительству назначить оператором базы данных услуги сохранения номера при смене оператора (MNP) Координационный центр национального домена сети интернет (Координационный центр доменов RU/РФ, КЦ), сообщил журналистам замглавы министерства Денис Свердлов.

"Мы свое предложение направили. Мы считаем, что это должен быть Координационный центр. Мы считаем, что с учетом технической экспертизы, операционных возможностей, опыта - это организация, которая снизит риски этого проекта", - сказал замминистра. Предложение должны будут согласовать Минфин и Минэкономразвития, добавил он.

Министерство предлагает назначить оператора базы данных распоряжением правительства, а не выбирать на конкурсе, чтобы соблюсти сроки запуска MNP (1 декабря). "У нас нет времени на проведение конкурсных процедур", - пояснил Свердлов. Помимо КЦ, на статус оператора базы данных претендовали четыре организации, в том числе подконтрольный Россвязи ФГУП "ЦНИИС", уточнил замминистра.

По его словам, сейчас обсуждается, на какой срок заключать контракт с КЦ - один или три года. После этого оператор будет выбираться на конкурсной основе, заверил замминистра. Он также сообщил, что КЦ будет создавать базу данных MNP полностью за счет собственных средств. Ранее стоимость создания базы оценивалась в 500 миллионов рублей, финансирование планировалось производить за счет средств сотовых операторов и средств фонда универсального обслуживания.

Эксплуатация базы данных, ежегодная стоимость которой оценивалась в 300 миллионов рублей, будет финансироваться за счет средств, вносимых операторами за каждый перенесенный номер (100 рублей). Если услуга будет непопулярна, и, соответственно, средств операторов будет недостаточно, затраты на эксплуатацию будут покрываться из фонда универсальной услуги, сказал Свердлов. Однако он уверен, что этого не потребуется.Подробнее


Нужно контракт на 1 год и менять схему реализации MNP - без всяких ЦУПов и лишних загрузок каналов связи :ussr:
А для бумажного переоформления номеров есть Россвязь.

СообщениеДобавлено: Ср 03 июл, 2013 21:25
Erlang
Глава "МегаФона" Иван Таврин предлагает правительству уравнять сроки, в течение которых физические и юридические лица могут поменять сотового оператора. Если оставить все как есть (8 дней для первых и 29 для вторых), могут пострадать интересы корпоративных клиентов операторов, считают в "МегаФоне".

В конце июня гендиректор "МегаФона" Иван Таврин обратился в правительство с просьбой установить срок переноса номера в восемь дней как для физических, так и для юридических лиц. "Технологически процедура перенесения абонентского номера не зависит от того, является ли абонентом гражданин, индивидуальный предприниматель или организация. Вместе с тем чрезмерное увеличение срока перенесения номера для юридических лиц делает услугу MNP (возможность сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи.— "Ъ") для такой категории абонентов менее привлекательной",— говорится в письме господина Таврина на имя главы департамента информационных технологий и связи правительства Владислава Федулова (есть в распоряжении "Ъ"). "МегаФон" "предложил максимально упростить процедуру переноса для всех категорий абонентов", подтвердили в компании.

Да вообще не понятно что там переносить 8 дней :404:
А почему не 7 или 9 дней например :-k:
Где штрафные санкции для ОПСОСа при нарушении сроков? Например сутки опоздания - 100 руб абоненту на счёт :victory:
Нужно будет 29 декабря сходить оформить переход и 5 января уже всё должно работать :yes:

Или будут висеть объявления:
Перенос номеров осуществляется в будни с 9 до 18
В пятницу и предпраздничные дни с 9 до 15
В выходные и праздники перенос не осуществляется :ku:
Ну и плановые "Санитарный день для переноса номеров", информация на сайте ОПСОСа :engl:

СообщениеДобавлено: Чт 04 июл, 2013 00:02
Erlang
Бизнес газета РБКdaily
Чиновники поспорили из-за мобильных номеров
Алексей Ходорыч, Евгения Сергиенко

В истории с тем, кто же наконец избавит россиян от мобильного «рабства», вчера появился неожиданный поворот. Советник руководителя Россвязи Владимир Калинин сообщил РБК daily, что Минкомсвязи обратилось в Россвязь за разъяснениями для возможного пересмотра своего же предложения утвердить оператором базы данных по переходу от одного оператора к другому с прежним номером Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ) в пользу подведомственного Россвязи Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС).

Днем раньше, во вторник, зам­министра связи Денис Свердлов сообщил журналистам, что заявка ЦНИИС была оформлена неправильно, с чем и было связано решение сделать оператором именно КЦ, который «обладает необходимой экспертизой и опытом, управляет базой доменных имен и готов создавать и поддер­живать базу, создание которой оценивается в 500 млн руб., на собственные средства».

«ЦНИИС просчитал свой сценарий со своими параметрами, а именно с минимальной нагрузкой, а не с заданной изначально» — таким образом в пресс-службе Минкомсвязи пояснили РБК daily, в чем именно состояла некорректность расчетов, представленных ЦНИИС.

«В документах, направленных в Минкомсвязи, указано, что ЦНИИС не учитывает максимальную нагрузку, так как уже существующее серверное оборудование способно обрабатывать любые объемы информации и такое понятие, как максимальная нагрузка, в данном случае излишнее. Как раз данный факт является значимым конкурентным преимуществом ЦНИИС при принятии решения о назначении оператора базы данных перенесенных номеров», — пояснил РБК daily советник руководителя Россвязи, курирующей ЦНИИС, Владимир Калинин.

Другим преимуществом г-н Калинин назвал более низкую себестоимость переноса номера абонента из одной сотовой сети в другую, что при одной и той же стоимости переноса для абонентов — 100 руб. за перенос одного номера — существенно увеличивает размеры перечислений в резерв универсального обслуживания по всем трем сценариям, разработанным для Минкомсвязи. Например, согласно первому сценарию, предусматривающему переход в первый-пятый годы 8, 12, 10, 6 и 5 % абонентов, в случае назначения ЦНИИС в резерв универсального обслуживания будет перечислено 6,285 млрд руб., что на 2,042 млрд больше, чем в случае КЦ. При втором сценарии ЦНИИС может принести на 0,973 млрд больше, в третьем — на 0,548 млрд.

Минэкономразвития и ФАС по-прежнему выступают за конкурсную процедуру выбора оператора, а Минкомсвязи настаивает, что необходимости в конкурсе нет — иначе к 1 декабря, как предусматривает закон, никак не успеть.

В среду вечером Россвязь отправила в Минкомсвязи необходимые разъяснения. «Мы не теряем надежды, что оператором базы данных переносимости номеров станет именно ЦНИИС», — говорит Владимир Калинин.

Реакция Минкомсвязи на эти разъяснения пока неизвестна. Операторы же в этой ситуации официально предпочитают сохранять нейтралитет. «Выбор оператора базы данных перенесенных номеров — прерогатива правительства, — говорит представитель МТС Ирина Агаркова. — Оно должно утвердить предложенного кандидата. Важно, чтобы претендент мог обеспечить бесперебойную, стабильную и эффективную работу базы данных».

Неофициально операторы говорят, что не доверяют проекту КЦ. «Существуют промышленные решения, работающие уже в разных странах и имеющие практический опыт. Адаптировать уже разработанную систему к национальным требованиям проще, чем сочинять совершенно новую систему с нуля, — предлагает источник, близкий к одному из операторов. — И решение будет более устойчивым, по крайней мере в первые один-два года, которые в условиях «пожарного запуска» наиболее критичны».

Впрочем, директор КЦ Андрей Колесников считает подобные суждения «смехотворными»: «Вся телефония в данном случае реализована на стороне оператора, а логистика переноса телефонного номера мало чем отличается от традиционной модели передачи доменных имен от регистратора к регистратору, а именно в этой области мы работаем уже много лет».Читать далее >

Газета РБК daily


Неофициально операторы говорят, что не доверяют проекту КЦ. «Существуют промышленные решения, работающие уже в разных странах и имеющие практический опыт. Адаптировать уже разработанную систему к национальным требованиям проще, чем сочинять совершенно новую систему с нуля

А ранее писали что у ЦНИИСа система собственной разработки ;-)

СообщениеДобавлено: Пт 05 июл, 2013 17:13
Erlang
МОСКВА, 5 июля. /Корр. ТАСС-Телеком Полина Иваницкая/. Директор Координационного центра национального домена сети Интернет /КЦ/ Андрей Колесников рассказал в беседе с корр. ТАСС-Телеком, что организация рассчитывает на прибыль с проекта MNP в размере 15,8 рублей за одну транзакцию в среднем по годам. "Мы закладываем это в нашу бизнес-модель", — отметил Колесников.

Средства, которые будет получать КЦ с переноса номеров пойдут, по словам главы организации, на "значимые социальные интернет-проекты и развитие инфраструктуры".

http://www.tasstelecom.ru/news/one/21664

А ЦНИИС, видимо, будет вкладывать в "науку" ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 11 июл, 2013 18:09
Erlang
Digit - глубоко о высоком

Желающих сохранить номер поставят в электронную очередь

МОСКВА, 11 июл — Digit.ru, Инна Кудрина. Абонентам, желающим сменить оператора сотовой связи при сохранении номера телефона, придется воспользоваться электронной очередью, сообщил на круглом столе по проблеме MNP (услуга переносимости телефонного номера) замминистр связи Денис Свердлов в четверг.

«В силу того, что тема MNP в России очень интересна гражданам, внедрения этой услуги ждут многие. И если получится, что все желающие одновременно заявят о желании сменить оператора при сохранении номера телефона в первый же день, ни при каких условиях это сделать не получится, — заявил он.

На сегодняшний день есть квота в размере 12 тысяч номеров, именно столько можно будет переносить операторам в сутки, избежав пиковой нагрузки. Поэтому, чтобы организовать этот процесс, Минкомсвязь РФ на первое время организует электронную очередь. Запись, скорее всего, будет организована на портале госуслуг.

«Можно будет зайти на портал, оставить заявку о смене оператора. При квоте в 12 тысяч номеров в день абонент, зайдя на портал, будет видеть, сколько заявок на смену оператора уже подано и сколько осталось», — пояснил изданию Digit.ru Свердлов.

Соответственно, если уже подано 12 тысяч заявок, то заявка абонента автоматически отодвигается на какой-то срок, и смена оператора будет произведена не в течение 9 дней, а позже.


По словам замминистра, процесс будет курировать оператор базы данных, он и будет отслеживать количество поданных заявок и время реализации заявки.

А не маловато 12 тыс/день для всех ОПСОСов?
За такие деньги Оператор Базы Данных (ОБД - новый сокращенный термин :victory: ) моб-бы и больше абонентов обслуживать.
Да и как избежать, так сказать, коррупции при переносе :cool:

Digit - глубоко о высоком

Услуга MNP может ухудшить качество сотовой связи — эксперт

МОСКВА, 11 июл — Digit.ru, Инна Кудрина. Внедрение услуги переносимости номера при смене оператора (MNP) может негативно сказаться на качестве мобильной связи, сообщил Digit.ru вице-президент по обеспечению операторской деятельности и работе с органами госвласти «Вымпелкома» Павел Бородин в кулуарах круглого стола по проблеме MNP.

По его словам, без точного алгоритма подготовки к внедрению MNP качество оказываемых услуг может снизиться, особенно это актуально для начальной стадии внедрения услуги.

«Мы бы очень хотели оказывать эту услугу качественно, но качество — прежде всего технические процессы, которые должны быть подкреплены нормативно-правовой базой. То есть должны быть приняты постановления для того, чтобы операторы связи могли начать закупки необходимого оборудования, организационно-технические процедуры. Мы не только не против, но, наоборот, за внедрение MNP, мы рассматриваем его как новую возможность для себя. Но мы хотим делать это качественно, чтобы не было дискредитации самой услуги в глазах абонентов», — сказал Бородин.

По его мнению, дополнительные услуги, предоставляемые абоненту операторами связи, вряд ли могут быть оказаны в той конфигурации, которая сейчас прописана в нормативно-правовой базе услуги MNP.

У операторов связи в договорах с абонентами предусмотрено оказание дополнительных услуг, не связанных напрямую с услугами связи. И при переходе от одного оператора к другому абонент может лишиться части услуг, таких как MMS, возможности покупать и заказывать дополнительные услуги через мобильный телефон. Это может произойти потому, что у операторов нет достаточного количества времени для нормального тестирования всех сервисов.

Так-бы и говорили:
- мы пока технически не готовы к оказанию "качественных" услуг на тарифе "Предатель"
- нельзя оставить любимого Абонента без любимой услуги "Гудок", а у конкурентов он значительно хуже по всем показателям :ku:
Да и для реализации, столь любимых услуг нашими Абонентами, как "Гудок", "Прогноз погоды" и "Пополни счет незнакомцу" нам придется перенаправлять финансовые потоки. Юристы не успеют провести технические переключения.
По его словам, не принят ни один нормативный акт, необходимый операторам связи. В частности, это правила оказания услуг подвижной связи, определение оператора базы данных, порядок финансирования базы данных. «Даже Министерство финансов РФ не нашло в бюджете на 2013 год средств на создание базы MNP. Поэтому мы ждем от государства определенности в этом вопросе», — заявил Бородин.

А почему вообще кто-то должен финансировать ОБД и реализацию MNP кроме самих ОПСОСов :404:
Вон в 2005-м ввели Внутризоновый уровень - и все строились за свой счёт, а не вставали в пятую позицию "А у нас нет денег на это" :shuffle:

Digit - глубоко о высоком

Нормативная база к MNP будет принята к 1 августа

МОСКВА, 11 июл — Digit.ru, Инна Кудрина. Нормативно-правовая база по внедрению услуги переносимости номера (MNP) будет принята к 1 августа текущего года, сообщил в рамках круглого стола по проблеме MNP замминистр связи Денис Свердлов в четверг.

По его словам, текст документов был готов еще к февралю 2013 года, но до сих пор находится на согласовании в заинтересованных ведомствах, поэтому к марту не был внесен на одобрение в правительство РФ.

Свердлов уточнил, что никакие изменения в первоначальный вариант документов вносить не планируется и поэтому срок 1 августа вполне реальный.

Замминистр связи также сообщил, что 29 июля текущего года планируется завершить работу над техническим заданием по созданию базы перенесенных номеров, а приказ Минкомсвязи РФ о порядке организационно-технического взаимодействия операторов подвижной связи будет внесен на рассмотрение в Министерство юстиции РФ до конца июля.

СообщениеДобавлено: Пт 12 июл, 2013 04:06
Erlang
Известия

Впереди — переносимость номеров для проводной телефонии

Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников — о смене сотового оператора с сохранением номера, необходимых процедурах и ограничениях.

— Переносимость обеспечат только для мобильных номеров?

— Сейчас речь идет о Mobile number portability (MNP) внутри федерального округа. Но я думаю, что это только первый шаг. Вероятно, в ближайшем будущем нас ожидает введение переносимости мобильных номеров между федеральными округами, а затем и переносимость фиксированных номеров. При планировании базы данных мы рассчитываем на дальнейшее развитие и закладываем соответствующий функционал.

:smoking:

— Сейчас к моей банковской карточке подключена услуга SMS-уведомлений об операциях с ней. Будут ли эти извещения по-прежнему поступать после перехода к другому сотовому оператору?

— Помимо обычного номера телефона, существует еще один номер — технический или операторский. Он прописан на SIM-карте. Когда человек перейдет к другому оператору связи с сохранением номера, ему придется поменять SIM-карту. А затем подать заявление в банк, чтобы они заново привязали номер к услуге мобильного банкинга.

— То есть SIM-карту надо будет сменить при переходе от одного оператора к другому?

— Да. Надо будет вытащить старую SIM-карту и вставить новую, которую выдадут в офисе продаж нового оператора.

— Какие услуги пользователю придется переподключать?

— Бесплатные услуги переподключать будет не нужно, а вот банковские — обязательно.

— Придется ли что-то менять в терминалах оплаты за телефон?

— Сегодня принадлежность к тому или иному оператору связи определяется по телефонному коду. Например, «903» — это «ВымпелКом», а «925» — это «МегаФон». С 1 декабря необходимо будет проверять каждый индивидуальный номер. Это серьезная нагрузка на систему, и мы посчитали важным построить ее таким образом, чтобы информация о перенесенных номерах была максимально доступна для всех потребителей. Система рассчитана на обслуживание до 10 млрд запросов в сутки.

— Когда начнется тестирование системы?

— Тестирование идет. Вопрос с назначением оператора базы данных перенесенных номеров еще не решен, но по нашему плану 1 ноября мы должны закончить все работы. После этого наступит месяц тишины для поиска различных багов. А в эксплуатацию надо будет запуститься 1 декабря в соответствии с требованиями закона.

СообщениеДобавлено: Пт 12 июл, 2013 05:11
Erlang
ВЕДОМОСТИ

Операторы попросят перенести номера на весну

Сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович обсудит с чиновниками и мобильными операторами, как идет подготовка к внедрению в России переносимости мобильного номера от одного оператора к другому (MNP). По словам вице-президента по работе с госорганами «Вымпелкома» Павла Бородина, МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» будут просить Дворковича отложить внедрение на четыре месяца — до 1 апреля 2014 г. Если MNP начнет работать весной, то абоненты получат более качественную услугу, считает Бородин.

Аргументы в пользу переноса MNP представители операторов высказали вчера замминистра связи Денису Свердлову, это произошло на круглом столе, проведенном Аналитическим центром при правительстве. В ответ Свердлов предложил сначала протестировать работу системы, а если возникнут проблемы, тогда обсуждать перенос сроков внедрения услуги.

Операторы — за MNP, подчеркнул вчера Бородин. При этом он напомнил, что на первом совещании у Дворковича было установлено, что операторам дадут на подготовку девять месяцев с момента утверждения всех нормативных актов. Между тем до 1 декабря осталось менее пяти месяцев, а они еще не утверждены. Это произойдет в августе, пообещал Свердлов и призвал операторов исходить из того, что проекты актов не претерпят изменений.

Технически к 1 декабря операторы будут готовы обслуживать систему переноса номеров, но будет проблема с системами билинга, объяснил директор по маркетингу массового рынка МТС Вячеслав Николаев. По его словам, на модернизацию билинговых систем потребуется не меньше шести месяцев с момента утверждения всех нормативных актов.

В мире операторы справляются с переходом на MNP быстрее. Так, в Мексике внедрение MNP с нуля заняло 3,5-4 месяца, похожий срок понадобился операторам в Австралии, сообщил вчера директор отдела технического консалтинга Oracle в СНГ Дмитрий Юдин.

Свердлов предложил разделить вопросы маршрутизации сигнала и билинга. Операторы в основном уже закупили необходимое для маршрутизации оборудование, 15 сентября начнется его тестирование, так что к 1 декабря все должно быть готово, уверен он. Если же какие-то операторы не успевают модернизировать билинг, Свердлов предложил временное решение — ведение базы данных перенесенных номеров сотрудниками операторов вручную через веб-интерфейс. Если у оператора есть мотивация, то билинг пишется быстро, а если ее нет, то можно модернизировать его годами, уверен Свердлов.


В отличие от федеральных операторов Tele2 готова начать переносить номера с 1 декабря. Это будет возможно, если недостающая нормативная база, как и планировалось, будет готова до конца августа, говорит Мамука Мархулия, директор по корпоративным вопросам и правовой поддержке «Tele2 Россия». По его словам, технические проблемы, возможные в первые месяцы, можно решить, организовав «электронные очереди» на перенос номера либо на первые полгода увеличив срок переноса номера, что не потребует серьезных изменений законодательства.

Представитель Дворковича вчера отказался комментировать предложение операторов.
Читать целиком

:otkaz:

Ой как Три мушкетёра не хотят портить показатели 2013 года :yes:

И уже заботятся о "любимом Абоненте" и не пугают его повышением тарифов, а хотят за те-же деньги предоставить ему более каКчественную услугу.
Только в чём она будет более каКчественной :-k:

Ну и конечно ОПСОСы не теряют надежду на вообще отмену MNP :engl:

Владельцы "прямых" мобильных номеров смогут пользоваться услугой "переносимости" наравне с остальными, при условии согласия оператора

МОСКВА, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Для обладателей "прямых" мобильных номеров не предусмотрено каких-либо законодательных ограничений при использовании услуги "переносимости" номера. Однако никто не может обязать операторов фиксированной связи передать номер. Об этом заявил сегодня замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов на "круглом столе" в Аналитическом центре при правительстве РФ.

Речь идет о мобильных номерах с городским кодом "495", для которых ранее был возможен семизначный набор. После перехода на новую систему нумерации с 1 сентября прошлого года "прямые номера" также, как и все остальные, нужно набирать с кодом и "восьмеркой". "С точки зрения самой услуги "прямые" номера обычно работают в режиме переадресации. Юридически здесь никаких ограничений нет", — отметил Свердлов . Таким образом, как пояснил замминистра, если номер принадлежит оператору фиксированной связи МГТС, и его взял в аренду сотовый оператор МТС, то при переходе абонента к другому оператору с сохранением номера МГТС также может заключить договор по услуге "переноса".

"Но если вдруг оператор, который владеет фиксированным номером, не захочет передавать свой номер или переадресовывать, это означает, что для абонента встанет вопрос, нужен ли ему "прямой" номер", — добавил Свердлов, заметив, что прямой связи с "переносимостью" номера тут нет.


http://www.tasstelecom.ru/news/one/21862

Вот и первые мины проявились :-k:

Обычно DEF привязан к ABC, часто совпадение до 7-ми знаков.
Часть ABC в "собственности" ОПСОСа, часть "арендуется" на стороне.
Но часто ОПСОС арендует ABC у своей дочки, которая точно не захочет переадресовывать :no:

Похоже нас ожидает новое повыешение цен на прямые номера, как это уже было в 2006-2007 гг при разделении ABC и DEF.
В Москве тогда тарифы полнялись на 20$/месяц.

Вот и проявляется "забота о любимом Абоненте" :ku:
Жадность ОПСОСа в этом вопросе будет поводом сменить "любимого" Оператора забрав с собой DEF :doh:

СообщениеДобавлено: Пт 12 июл, 2013 09:58
Erlang
MNP по осени тестируют

Сотовые операторы по-прежнему заявляют, что установленный законом срок начала оказания услуги - 1 декабря 2013 г. – для них очень неудобен. "Этот период связан с традиционным новогодним пиком нагрузок на сеть, ростом предпраздничных продаж и проведением абонентами новогодних каникул в международном роуминге", - обратила внимание директор по правовым вопросам ОАО "МегаФон" Анна Серебряникова. Она добавила, что все эти факторы приводят к определенной технической нагрузке.

"1 декабря - это, наверное, самый неудачный срок, который можно было придумать, - признал Денис Свердлов, напомнив, что решение приняла Госдума. - Но никто не мешает все работы сделать раньше".

Замминистра предложил операторам начать предоставление услуги уже осенью
, однако компании сомневаются, что успеют завершить подготовительные работы досрочно. Как отметил представитель ОАО "МТС", возможно, компании придется доводить биллинговое решение "до ума" и после начала зимы.

Россвязь предлагает поручить базу другой организации – подведомственному ей Центральному научно-исследовательскому институту связи (ЦНИИС).
Вчера же Денис Свердлов заявил, что выбор института связи был бы неправилен, так как тот никогда не работал с базами данных. По его мнению, необходимо утвердить КЦ оператором на год, а затем посмотреть на результаты его деятельности и принять окончательное решение. ...


Источник: ComNews Полный текст


ОПСОСы начали раскрывать карты :super1:

Digit - глубоко о высоком

Мировой рынок мобильной рекламы в 2012 вырос на 82,8% до $8,9 млрд

МОСКВА, 11 июл — Digit.ru. Мировой рынок мобильной рекламы в 2012 году вырос на 82,8% до 8,9 миллиарда долларов, говорится в исследовании компании HIS. Наибольшую долю занимает реклама в выдачах поисковых систем — 52,8%. Следом идет размещение баннеров — 38,7%. Объем размещения текстовой рекламы занимает долю — 8,5%.

Лидером роста в 2012 году стала Северная Америка, где продажи мобильной рекламы выросли на 111%. В Западной Европе рост составил 91% по сравнению с 2011 годом. В Латинской Америке этот показатель вырос на 71%, в Центральной Европе — на 69%, На Ближнем Востоке и в Африке — на 68%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 60%.

Аналитики компании объясняют почти двукратный рост распространением смартфонов и развитием сетей 3G и LTE.

Наши только настроились на взрывной рост, а тут MNP :sad:

СообщениеДобавлено: Пт 12 июл, 2013 18:14
Erlang
Интересно, что решили сегодня у Дворковича :-k:

Этот период связан с традиционным новогодним пиком нагрузок на сеть, ростом предпраздничных продаж и проведением абонентами новогодних каникул в международном роуминге

А при чём тут нагрузки? Нагрузки с 25 декабря начинаются - будет 3 недели ещё.
А при чём тут роуминг - на каникулы в 20-х числах первые перелетные летят.

А вот про продажи верно, а тут ещё любимым ОПСОС преподнесёт проблему с переносом прямых номеров и обрадует линейкой тарифных планов "Предатель".

Хотя с другой стороны, рекламный лозунг:
- Начни новый год с новым оператором!
будет пользоваться успехом в период Рождественских каникул :ng:

Явно в подвалах маркетологи готовят что-то не хорошее :cry_1:

СообщениеДобавлено: Вт 16 июл, 2013 00:40
Erlang
В пятницу на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался проект постановления правительства о финансировании базы данных перенесенных номеров, рассказали "Ъ" несколько источников. В документе (есть у "Ъ") предлагается установить для операторов плату за внесение каждого изменения в базу данных в размере 100 руб. Эти средства пойдут на создание и функционирование базы. Если количество внесенных в базу изменений превысит необходимое для покрытия расходов на ее функционирование, оператор базы должен будет перечислить разницу в резерв универсального облуживания (формируется за счет отчислений всех операторов страны 1,2% выручки от услуг связи). Если же изменений будет меньше, оператор сможет получить недостающие средства в резерве.

Ранее в Минкомсвязи оценивали создание базы данных в 500 млн руб., а расходы на ее ведение — до 300 млн руб. ежегодно.

По словам источников "Ъ", документ вызвал нарекания со стороны других министерств, в частности Минэкономики. Там считают, что при предлагаемой схеме операторы будут платить в резерв универсального обслуживания больше 1,2 %. Министерство предложило предусмотреть механизм, по которому операторам смогут вернуть или зачесть средства, если собранная сумма превысит затраты. Кроме того, Минэкономразвития указало, что нет обоснования размера платы и нет описания экономической модели, по которой будет работать оператор базы данных.

"Контроль за расходами оператора базы данных и их обоснованностью не предполагается. Создается модель, при которой Минкомсвязи может неограниченно выкачивать деньги из сотовых операторов в пользу оператора базы данных или в резерв универсального обслуживания",— опасается один из участников рынка. В Минэкономразвития и Минкомсвязи не ответили на вопросы "Ъ".

Директор Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ, эту организацию Минкомсвязи предложило сделать оператором базы данных перенесенных номеров) Андрей Колесников пояснил, что заложенных в проекте 100 руб. должно хватить на обслуживание базы, если услуга MNP будет пользоваться популярностью. "В эту стоимость уже заложена норма прибыли в размере 16-17%, что, в принципе, немного. Это будет заработок того, кого назначат оператором",— отметил он. Кроме КЦ на звание оператора базы претендуют ФГУП ЦНИИС и "Ай-Теко", рассказывали ранее участники рынка.

От того, насколько быстро министерства согласуют этот проект и другие нормативные акты, зависит срок внедрения MNP. По словам источников "Ъ", на совещании у Аркадия Дворковича было решено, что если к следующей встрече, 10 сентября, они не будут приняты, сроки будут перенесены.

Операторы не раз заявляли, что считают оптимальным сроком внедрения MNP весну 2014 года. "МТС прилагает все усилия, однако комплексное тестирование системы до 1 декабря представляется малореальным, а без его проведения нельзя гарантировать стабильную работу сервиса",— рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. В "МегаФоне" замечают, что декабрь не самый удачный срок для запуска услуги, так как начинается сезон отпусков и роуминга. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева считает, что "ограничения, вызванные отсутствием утвержденной нормативной базы, не позволят провести тесты в необходимом объеме, что приведет к отсутствию качественно функционирующей услуги к 1 декабря". В "Tele2 Россия" успеют подготовиться к 1 декабря, "если всю недостающую нормативную базу примут до конца августа".

Анна Ъ-Балашова, Роман Ъ-Рожков

СообщениеДобавлено: Вт 16 июл, 2013 07:11
raveen
один из участников рынка писал(а):Контроль за расходами оператора базы данных и их обоснованностью не предполагается. Создается модель, при которой Минкомсвязи может неограниченно выкачивать деньги из сотовых операторов в пользу оператора базы данных или в резерв универсального обслуживания...

Дык, небось вся цель прожекта именно в этом! Ибо сжатые сроки такие на что? Ну и поэтому
Минэкономразвития писал(а):... указало, что нет обоснования размера платы и нет описания экономической модели, по которой будет работать оператор базы данных.

И таки очень хотелось бы увидеть\почитать обоснования 500млн руб. на создание и 300млн на обслуживание ежегодно...

Андрей Колесников писал(а):, что заложенных в проекте 100 руб. должно хватить на обслуживание базы, если услуга MNP будет пользоваться популярностью. "В эту стоимость уже заложена норма прибыли в размере 16-17%, что, в принципе, немного.

А привыкли небось к нормоприбыли в 100+%?:)))

СообщениеДобавлено: Вт 16 июл, 2013 07:36
Erlang
raveen писал(а):И таки очень хотелось бы увидеть\почитать обоснования 500млн руб. на создание и 300млн на обслуживание ежегодно...

:frend:
Вообще не понятно зачем нужно ежегодно вбухивать такие средства на поддержание штанов Базы, когда можно поменять сам принцип реализации MNP который позволит не загружать каналы связи и значительно экономить средства Фонда универсального обслуживания, а точнее эти средства вообще не расходовать на свечные заводики :rus:

СообщениеДобавлено: Вт 16 июл, 2013 12:51
JK
Ъ писал(а):В документе (есть у "Ъ") предлагается установить для операторов плату за внесение каждого изменения в базу данных в размере 100 руб.

"интересно девки пляшут..." т.е. 100 - 100 = 100

СообщениеДобавлено: Вт 16 июл, 2013 15:01
raveen
Андрей Колесников, директор Координационного центра национального домена сети интернет

...
- Будут ли ограничения по частоте переходов?
- Изначально шла речь о шести месяцах. Но, насколько я понимаю, Минюст не согласился, сказав, что нельзя ограничивать права потребителей. Так что на следующий же день после окончания переноса можно будет менять оператора снова.
...
- Сейчас к моей банковской карточке подключена услуга SMS-уведомлений об операциях с ней. Будут ли эти извещения по-прежнему поступать после перехода к другому сотовому оператору?
- Помимо обычного номера телефона, существует еще один номер - технический или операторский. Он прописан на SIM-карте. Когда человек перейдет к другому оператору связи с сохранением номера, ему придется поменять SIM-карту. А затем подать заявление в банк, чтобы они заново привязали номер к услуге мобильного банкинга.
- То есть SIM-карту надо будет сменить при переходе от одного оператора к другому?
- Да. Надо будет вытащить старую SIM-карту и вставить новую, которую выдадут в офисе продаж нового оператора.
- Какие услуги пользователю придется переподключать?
- Бесплатные услуги переподключать будет не нужно, а вот банковские - обязательно.
...
- Придется ли что-то менять в терминалах оплаты за телефон?
- Сегодня принадлежность к тому или иному оператору связи определяется по телефонному коду. Например, "903" — это "ВымпелКом", а "925" — это "МегаФон". С 1 декабря необходимо будет проверять каждый индивидуальный номер. Это серьезная нагрузка на систему, и мы посчитали важным построить ее таким образом, чтобы информация о перенесенных номерах была максимально доступна для всех потребителей. Система рассчитана на обслуживание до 10 млрд запросов в сутки.
...
- У многих операторов есть тарифы типа "звонки внутри сети - дешевле". И есть люди, которые из экономии совершают звонки только внутри сети. Как они смогут понять, перешел ли абонент к другому оператору или нет?
- Мы планируем сделать публичный сервис, где можно будет проверить текущую принадлежность номера.
...
- Когда начнется тестирование системы?
- Тестирование идет. Вопрос с назначением оператора базы данных перенесенных номеров еще не решен, но по нашему плану 1 ноября мы должны закончить все работы. После этого наступит месяц тишины для поиска различных багов. А в эксплуатацию надо будет запуститься 1 декабря в соответствии с требованиями закона. ...


Источник: ComNews Полный текст



А что если у одного оператора услуга бесплатная, а у другого платная? Подключили автоматически?
И про публичный сервис мне очень понравилось! Т.е. по сути при тарифе дешевых звонков внутри сети, нужно будет каждый раз проверять принадлежность номера своему опсосу!