Подвижный писал(а):Правительство утвердило новые правила оказания услуг подвижной связи, которые регламентируют порядок перехода абонентов к другому мобильному оператору с сохранением номера (MNP).
Подвижный писал(а):Переключение на обслуживание новым оператором произойдет не ранее чем на восьмой день
Erlang писал(а):deee писал(а):Роскомнадзор давно уже забил на это все дело: видимо вся местная команда надзора "сидит на подсосе" у МегаФона.
Скорее эта БС не вошла в ежемесячный план сдачи БС под штраф Роскомнадзора
|
Как будут пилить деньги на отмене «мобильного рабства»?
11 июля 2013 года
Сегодня мне довелось побывать на небольшом празднике безумия имени министерства связи и коммуникаций РФ. Проводилось это мероприятие под вывеской «Технологические и организационные решения задачи переносимости мобильного номера» в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Несмотря на весь пафос, множество пиджаков и галстуков, обсуждалась, на самом-то деле, довольно глупая ситуация. MNP в России будет запущен, однако если это произойдет как требует МинКомСвязи со ссылкой на закон 1 декабря, то абоненты станут подопытными крысами, а десятки миллионов долларов исчезнут без следа в компании, которую уже заботливо подобрало то же самое министерство. Постараюсь объяснить по порядку.
Открывая круглый стол, Юрий Аммосов с экзотической должностью руководителя дирекции по инновациям Аналитического центра при Правительстве РФ подчеркнул, что главная цель мероприятия — выяснить степень готовности к запуску MNP по трем направлениям — правовой, организационной и технической. При этом Юрий Павлович четко оговорил регламент — представителям операторов МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком» и Tele2 было выделено целых 5 минут на свою речь. Благо, операторы подготовились заранее, и каждый из них использовал свои минуты для того, чтобы высказать консолидированную точку зрения по одному из вопросов. Но первым слово дали Денису Свердлову.
................
В своем долгом ответном слове Денис Львович Свердлов продолжал повторять фразы, которые, видимо, по его мнению должны были мотивировать операторов на решение проблем в кратчайшие сроки. Однако на ОБД он остановился подробнее, что и стало поводом для заголовка этого репортажа. Заместитель министра объяснил, что ими был проведен отбор кандидатов на роль ОБД, их было четверо. Однако, «Координационный центр» согласился создать базу данных за свой счет, что позволит министерству сэкономить 500 миллионов рублей. В дальнейшем ОБД будет получать 300 миллионов рублей в качестве платы за обслуживание базы, и деньги эти будут платить абоненты — в виде платы за услугу MNP.
Внимание, следите за руками. С одной стороны — радостная весть об экономии 500 миллионов рублей. Но кто сказал, что разработка этой системы стоит баснословные 16 миллионов долларов? Ведь никто даже не видел ТЗ или какой-либо спецификации. С другой стороны — обслуживание не будет стоить правительству ни копейки, но приносить счастливому ОБД около 10 миллионов долларов. Мне кажется, или тут все таки торчат коррупционные уши?
Никто, разумеется, вслух такие термины не произносил. Однако, операторов в этом вопросе поддержала Антимонопольная служба, представитель которой подтвердил, что его ведомство не стало согласовывать проект, представленный министерством именно из-за отсутствия обоснования выбора компании, которая станет ОБД. На этот выпад Денис Львович ответил просто — в законе прописано, что именно правительство утверждает эту компанию, и никакого конкурса проводить не требуется. Тем более, если проводить конкурс, то на это потребуется целых три месяца — а запускать нужно вот кровь из носу, но 1 декабря 2013 года.
Если вы дочитали до этих строк, то вам, видимо, тоже интересно — чем же все кончится? Кто же станет ОБД? Как с точки зрения Министерства связи и коммуникаций, нужно оформлять процедуру переноса номера, чтобы она не противоречила ГК РФ? Почему высокопоставленный представитель минсвязи задает этот вопрос юристу только сейчас, прямо на совещании? Действительно ли в министерстве считают, что абоненты должны отправлять уведомления оператору по факсу (напомню, на дворе 2013 год)?
На мой взгляд, выводы очевидны. В ведомстве твердо определились лишь с одним вопросом. Они выбрали компанию, через которую будут проходить финансовые потоки. Выбрали без проведения прозрачного и понятного всем участникам рынка конкурса. Без какой-либо аргументации. Без разработки правового механизма всего процесса MNP. Зато с четким пониманием, сколько денег это принесет.
В общем, пилы наточили, а лесников спросить забыли.
//Сергей Половников, Content-Review.com
http://www.content-review.com/articles/23761/
Непереносимость переносимости
3 мая 2012 года
Противники переезда
Самое время описать аргументы тех, кто в этом вопросе с Щеголевым заодно, хотя, глубоко копнув, понимаешь, что лучше говорить «с кем заодно Щеголев». Министр и большие сотовые операторы дружно указывают на примерно трехлетней давности аналитику исследовательского холдинга «Ромир»: согласно ей, услуга сохранения номера при смене оператора интересна не более чем 2% абонентов.
Несмотря на то, что первые комментарии от МТС со ссылкой на это исследование восходят к 2009 году, операторы не гнушаются формулировок типа «на сегодняшний день». На сайте «Ромира» исследование не опубликовано, в открытом доступе нет даже информации о том, как оно делалось, и, главное, на чьи деньги, хотя на ум приходит поговорка о шитье и белых нитках. Собственная же статистика операторов о том, какая часть их абонентов хотела бы оператора сменить, не выдерживает никакой критики — конечно же, ничтожно малая, а так, все просто счастливы…
В связи с возможным правилом о переносимости номера операторы истово переживают за абонентов. МТС и «Вымпелком» опасаются повышения тарифов на связь из-за необходимости потратиться на техническую поддержку переносимости номера, и эти вложения на всю «большую тройку» сами операторы оценивают примерно в 400 миллионов долларов. При этом ранее крупнейшие сотовые операторы уверяли неоднократно, что они сами не пострадают от оттока абонентов — это, дескать, угроза для более мелких и менее сильных игроков рынка.
«Мегафон», в 2009 году бодро выступавший за переносимость номера, к 2012 году подрос, возмужал и, продолжая считать переносимость «позитивной инициативой», стал сомневаться в ее экономической эффективности, а также указывать на антимонопольное законодательство. Дабы не противоречить последнему, норма должна действовать для всех операторов связи, а не только для мобильных, полагают теперь в «Мегафоне». Фиксированные же операторы к этому технологически не готовы, а потому обсуждение несвоевременно, подытоживает компания.
Один Tele2 высказывается за переносимость номера как за меру, усиливающую конкуренцию, но придерживается позиции, что ведение обсуждаемого принципа по всей стране невозможно из-за высоких тарифов на передачу трафика между сетями различных операторов. Глава российского Tele2 Дмитрий Страшнов, кстати, не согласен с оценкой затрат крупных операторов на внедрение переносимости номера, полагая, что они завышены минимум вдвое. Затраты Tele2 на то же самое, по мнению менеджера, могли бы составить 10-15 миллионов евро.
С учетом дисбаланса межоператорских тарифов, Tele2 видит выход во введении переносимости номера в рамках каждого региона в отдельности.
http://www.content-review.com/articles/18823/
![]() Прямые сотовые номера уйдут в историю 1 декабря«Центральный Телеграф» (ЦТ) предупредил в своих материалах о возможной потере доходов от предоставления прямых номеров абонентам «Мегафона». В этом году ЦТ планирует заработать на этой услуге 700 млн руб., что составляет 18% ожидаемой выручки компании (по прогнозу она составит 4 млрд руб.). Прибыль этой услуги должна составить 250 млн руб. Источник: CNews |
|
Подвижный писал(а):хочет быть транзитным оператором
Подвижный писал(а):Понятные мотивы Жени...хочет быть транзитным оператором...
raveen писал(а):Транзитным между кем и кем?
Turang писал(а):я так понял,
JK писал(а):В срыве сроков виновато Минсвязи, которое вовремя не собрало все необходимые нормативные акты
JK писал(а):не предоставило их участникам рынка
Дворкович провел совещание по MNP, решение о переносе сроков не принятоМОСКВА, 12 сен - Прайм. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович провел в четверг совещание, на котором рассматривался ход подготовки к введению услуги по переносу телефонного номера при смене мобильного оператора (MNP), сообщила агентству "Прайм" его пресс-секретарь Алия Самигуллина. |
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 1