Система-112 ЕДДС

Обсуждение вопросов нумерации. Выделение ресурса нумерации.
Россвязь, реестр Российской системы и плана нумерации.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#241  Сообщение Связной (С) » Чт 01 дек, 2011 14:06 »

Напр. - Красноярск и край. Так и не получилось :sneky:
112, 01, 02, 03, 04, экстренные службы, диспетчерская служба, ЕДДС, милиция, пожарные, спасатели, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба Антитеррор

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#242  Сообщение Erlang » Пн 12 дек, 2011 07:40 »


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#243  Сообщение Связной (С) » Пн 12 дек, 2011 08:28 »

Связной (С) писал(а):Шойгу говорил и про пилотный запуск в Курске. Кто-то етсь от туда, каков процесс запуска?

:sneky:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#244  Сообщение Связной (С) » Вт 27 дек, 2011 11:03 »

Красная тревожная кнопка

Накануне Дня спасателя в редакции "Российской газеты" состоялась традиционная встреча с главой МЧС России. Сергей Шойгу рассказал о новинках службы спасения, которые помогут обеспечить безопасность людей.

Российская газета: Сергей Кужугетович, когда по всей России начнет действовать система "112"?
Сергей Шойгу: В конце прошлого года президент издал указ, которым МЧС поручено координировать работу по созданию системы "112". На сегодняшний день уже создано несколько пилотных зон. Самая успешная - Курская область. В полном объеме внедрение системы "112" там будет завершено уже в следующем году. Также мы планируем, что в 2012 году система заработает и в Татарстане. Кроме того, в этом регионе внедряется пилотная зона ГЛОНАСС, которая позволит не только срочно вызвать спасательные службы, но и определить местонахождение пострадавшего. Это важно, к примеру, в случае ДТП на трассе. Кроме Курской области и Татарстана, единый телефон заработает в будущем году еще в семи областях. Министерством подготовлена федеральная целевая программа, которая позволит всю техническую часть работы завершить в 2014-2015 годах. Это на 2-3 года раньше установленного срока - 2017 года. Многое будет зависеть и от того, насколько успешно и быстро мы сумеем при поддержке СМИ разъяснить необходимость введения единого номера "112".
Как известно, при морских катастрофах подают сигнал SOS. И наша информационная служба вместе с коллегами подготовили очень интересный проект. Думаю, что в ближайшее время мы его презентуем. Он поможет нам эффективнее внедрять и использовать единый телефон спасения.
http://www.rg.ru/2011/12/27/m4s.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#245  Сообщение Erlang » Вт 10 янв, 2012 13:10 »

http://cnews.ru/

«Ростелеком» провёл в Воронежской области испытания опытной зоны «Системы-112», созданной на «облачной» платформе

Об этом свидетельствует заключение комиссии во главе с председателем, заместителем губернатора Воронежской области – первым заместителем председателя правительства Воронежской области Алексеем Гусевым и с участием руководителя департамента информационных технологий и связи Воронежской области Владимиром Мещеряковым, проводившей испытания «Системы-112» в Лискинском районе области, который наряду с Острогожским районом вошел в состав первой «пилотной» зоны «Системы-112», созданной в российских регионах.

По словам директора Воронежского филиала «Ростелекома» Алексея Камышева, «опытная зона «Системы-112» в Воронежской области создана с применением «облачных» технологий на базе вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры «Ростелекома». Это означает, что для ее внедрения не пришлось строить новые центры обработки данных (ЦОД) и прокладывать новые коммуникации». «По итогам испытаний мы проведем подробный анализ, в результате которого направим в правительство Воронежской области предложения о начале опытной эксплуатации «Системы-112» на всей территории области». полный текст

Источник: CNews


Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#246  Сообщение Eisenfaust » Вт 17 янв, 2012 23:26 »

У систем спасения сложное будущее

Помню, первый раз "Систему спасения" я увидел в действии по телевизору в начале 90-х, когда на некоторых локальных телеканалах активно крутили промо-сериалы о действиях мужественных людей «в погонах». Иностранного, правда, производства. Меня поражала слаженная работа операторов «службы 911» (в России и Европе – 112), их умение задавать правильные вопросы и мгновенно направлять к "зонам бедствия" именно те службы, которые там необходимы. Но в нашей стране все это остается, к сожалению, не более чем мечтой — грамотно развернутые системы оперативного реагирования (единые дежурно-диспетчерские службы) должны быть построены во всех регионах страны не ранее, чем через лет пять. И то, возможно, этот срок снова отодвинут. Что же есть на рынке сейчас?


Полностью читать здесь: http://nag.ru/articles/article/21574/u- ... schee.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#247  Сообщение Связной (С) » Ср 18 янв, 2012 05:35 »

Губернатор недоволен тем, как жителей Красноярского края оповещают о ЧС
...По словам Кузнецова, основной поток претензий у людей был направлен именно на работу сотрудников краевого управления МЧС. В ответ на это начальник ведомства Ильдар Джураев доложил, что через 17 минут после землетрясения было проведено оповещение населения путем перехвата четырех каналов. «Это „Первый канал“, телеканал „Россия 1“, „Енисей-регион“ и „ТВК“, а также через „Радио России“ и радио „Маяк“ — это то, что позволяет система централизованного оповещения населения гражданской обороны края», — рассказал Джураев, добавив, что также была выставлена информация в бегущую строку на сайте ГУ МЧС края.
По его словам, информация обновлялась каждые 35 минут в соответствии с данными, полученными из Красноярского государственного научно-исследовательского института геологии и минерального сырья. «К сожалению, аппаратура, которая имеется в этом институте, позволяет получить первые точные, подтвержденные материалы через 30 минут», — рассказал Джураев, добавив, что сейчас не существует оборудования, с помощью которого можно предсказать землетрясение, а существующее лишь позволяет получить информацию о уже произошедшем событии. Также за ночь производилось еще два перехвата. Должностных лиц оповестили в течение 20 минут после землетрясения, в 23:50 информацию разместили на 23 расположенных в городе терминальных комплексах ОКСИОН, и в это же время ее довели до оперативных дежурных в городах и районах края. «В течение часа с момента события было организовано взаимодействие со средствами массовой информации», — рассказал Джураев, добавив, что в 00:22 была включена горячая линия ГУ МЧС, где с населением работали психологи и объясняли, как себя вести. В час ночи была проведена видеоконференция с главами муниципальных образований, а с 6 утра представители ведомства в прямом эфире разъясняли населению произошедшее.
Перебив Джураева, губернатор отметил, что большинство жителей попросту не получили информацию о произошедшем. «Часть населения в это время находилась вне пределов своих квартир и своих домов. И ключевой проблемой было то, что люди говорят, что эту информацию объективно получить не могли», — подчеркнул губернатор.
В ответ на это Джураев оправдался, что система оповещения края строилась в 80-е годы и была направлена на предупреждение населения об угрозе военных действий. «К сожаления, в течение последних нескольких лет, несмотря на неоднократные обращения, просто не было возможности в крае провести ее реконструкцию с учетом ее перевода для оповещения людей и о чрезвычайных ситуациях мирного времени. Система оповещения, которая у нас существует, должна включаться сиреной, но мы ее специально не включали в эту ночь», — пояснил он, добавив, что сирена создала бы дополнительную тревогу.
http://newslab.ru/news/426433

Нашли крайних :sneky: Так МЧС молчит, люди сами ищут выход.

Полиция нашла хулиганов, пугавших Красноярск слухами о новом землетрясении
Полиция установила личности двух распространителей слухов о повторном землетрясении, сообщили 12 января в пресс-службе ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Семейная пара, проживающая в Советском районе Красноярска, рассылала SMS родственникам и знакомым о том, что им необходимо покинуть свои дома. В свою очередь получившие эти сообщения жители города стали их распространять дальше. Как отметили в пресс-службе ведомства, ответственность за подобные действия в российском законодательстве не предусмотрена, поэтому супруги были приглашены в органы внутренних дел всего лишь для профилактической беседы.
http://newslab.ru/news/426211

Кузнецов поручил МЧС срочно обновить систему оповещения жителей о ЧС
Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов поручил МЧС в недельный срок разработать планы по реконструкции системы оповещения населения края.
...Кузнецов поддержал его предложение, но отметил, что в системе оповещения в первую очередь необходимо предусмотреть традиционные формы связи. «Мы столкнулись с тем, что поступали звонки, но часть операторов, как в новогодние праздники, просто-напросто не справлялась с количеством абонентов, единовременно входящих в сеть, и это блокировало и создавало дополнительную нервозность, потому что у людей было ощущение, что и связь потеряна. Поэтому необходимо предусмотреть в системе оповещения все возможные формы, включая традиционные, — телевидение, радио, интернет, смс, громкую связь, которая в городе должна быть в виде сирены или просто оповещения», — подчеркнул губернатор.
Джураев согласился с его мнением и добавил, что на улицы города следует выводить машины с установленными громкоговорителями :engl: , а также вводить стационарное уличное оповещение — обязать ТСЖ или управляющие компании ставить громкоговорители.
http://newslab.ru/news/426441

Из крайности в крайность в общем :down:
Ну оповестили и дальше что!? Куда бежать, где укрываться, большинсво не значет как быть и что делать - ни чего нет.

МЧС еще раз объяснило красноярцам невозможность предугадывать землетрясения
Начальник ГУ МЧС Красноярского края Ильдар Джураев еще раз официально заявил, что землетрясение предугадать невозможно.
...В ответ Джураев признал, что в действительности на сегодняшний день технологии могут лишь констатировать, что произошло сейсмособытие. По его словам, из природных ЧС можно предвидеть и делать краткосрочный прогноз наводнения или лесных пожаров, но при землетрясении это невозможно. «Мы не можем в данном случае дать краткосрочный прогноз. Сегодня в мире дается долгосрочный прогноз на 10, 20, 50 лет, где будет возможно увеличение сейсмической активности. И дать прогноз, к сожалению, не возможно», — отметил он, добавив, что если было бы возможно предвидеть землетрясение, то в Японии не было бы такого серьезного экономического ущерба.
http://newslab.ru/news/426492

МЧС научится перебивать почти все теле- и радиоканалы в Красноярском крае
Сирены на улицах заменят громкоговорителями, пообещал 17 января начальник ГУ МЧС России Красноярского края Ильдар Джураев. Будет это сделано в рамках поручения губернатора края Льва Кузнецова, данного во время прошедшего на прошлой неделе совещания.
...При этом сотовая связь рассматривается сотрудниками ГУ МЧС России только как вспомогательный канал оповещения из-за его малой пропускной способности. Джураев привел пример того, как работала сотовая связь в момент массовой рассылки предупреждающих о землетрясении SMS или в первые часы нового года. Но полностью отказываться от взаимодействия с сотовыми операторами спасатели не собираются. SMS будут использоваться для обучения населения — рассылки предварительных предупреждений и правил поведения при том или ином виде ЧС.
http://newslab.ru/news/427131

В новогоднюю ночь абоненты ЕТК совершили около 11 млн звонков
...Интересный факт, что за несколько дней до наступления долгожданного праздника, в период после землетрясения 28 декабря 2011 года, трафик в Кызыле (Тува) и Красноярске был выше, чем в новогоднюю ночь, это дало возможность оптимизировать работу оборудования, подготовиться к пиковой нагрузке в праздник», — рассказал начальник отдела эксплуатации коммутационного оборудования сетей сотовой связи компании «ЕТК» Максим Романов.
https://newslab.ru/news/426882

Красноярское управление МЧС будет сообщать о землетрясениях в домофон
Глава управления МЧС РФ по Красноярскому краю Ильдар Джураев рассказал сегодня, 17 января, что спасатели рассматривают возмож­ность оповещения населения о сейсмособытиях через домофон в каждую квартиру. По его словам, вскоре люди смогут получать информацию о грядущем землетрясении за 5-7 минут до первых толчков.
http://www.dela.ru/lenta/52733/

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#248  Сообщение MNOGO » Ср 18 янв, 2012 07:50 »

Eisenfaust писал(а):Полностью читать здесь


Чем подсистема связи и передачи данных отличается от подсистемы радиосвязи??? (Что в чём?). :sneky:
Писал журналист?
По тексту терминологический "блуд", центры управления ТАК не называются, у каждого ведомства своё.
В целом, тема освещена однобоко, роль ведомства Шойгу в провале графика внедрения совершенно затушевана, вроде как само собой получилось. :ku:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#249  Сообщение Erlang » Ср 18 янв, 2012 13:44 »

MNOGO писал(а):Писал журналист?

Ну да :yes:
MNOGO писал(а):тема освещена однобоко

Угу.
Странно что информация по опытным зонам "засекречена" :404:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#250  Сообщение Erlang » Чт 19 янв, 2012 03:33 »

MNOGO писал(а):роль ведомства Шойгу в провале графика внедрения совершенно затушевана, вроде как само собой получилось

По хорошему:
систему 112 пыталось внедрить Минсвязи ещё при Реймане.
Насколько знаю:
опытные зоны Минкомсвязь передало, не так давно, в МЧС.
Что будет с ними, что будет с организацией, точнее внедрением по всей РФ - не знаю.

Как всегда - сейчас важней деньги пустить на Видеонаблюдение за выборами.
А кто не может позвонить по 112 (01, 02, ...) - забъем.
Хотя можно и Спутниковый телефон выдать и дежурную скорую купить на базе вездехода.
Но ведь нет там электората :ku: :rus:

Volkodaff
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
26 май 2011

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#251  Сообщение Volkodaff » Чт 19 янв, 2012 11:14 »

Erlang писал(а):Как всегда - сейчас важней деньги пустить на Видеонаблюдение за выборами.
А кто не может позвонить по 112 (01, 02, ...) - забъем.

Но ведь нет там электората :ku: :rus:


зря Вы так.

Выборы через 3 месяца, а 112 будет к 2017.
Но суть в том, что если выборы, которые через 3 месяца, пройдут с результатом, которого добиваются геополитические противники нашей страны, то в 2017 году нашей страны (России) не будет и, соответственно, 112 строить не зачем.
Поэтому сейчас первоочередная цель руководства - легитимность выборов с результатом, благоприятным для нашей страны.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#252  Сообщение Erlang » Чт 19 янв, 2012 11:31 »

Volkodaff писал(а):зря Вы так.

Выборы через 3 месяца, а 112 будет к 2017.


Зря Это Вы так - полистайте Историю обещаний ввода системы...

Volkodaff писал(а):что если выборы, которые через 3 месяца, пройдут с результатом, которого добиваются геополитические противники нашей страны

Вас чем кормят?
Если платежи от ГосДепа поступят в срок - наверное выборы состоятся.

СТОП!
Не будем обсуждать внедрение системы 112 в РФ пока форум не почитаете.
Поиском многое легко ищется.
Может к окончанию прочитывания темы возникнет выхлоп "это возможно если ГосДеп проплатил".
Это наша реальность :ku: :rus:

P.S.
Для Справки:
тут само собой собралось с июля 2003 года.

Рекомендую ещё про ЭЦП почитать - сейчас это конек :rus:

Volkodaff писал(а):Но суть в том, что если выборы, которые через 3 месяца, пройдут с результатом, которого добиваются геополитические противники нашей страны, то в 2017 году нашей страны (России) не будет и, соответственно, 112 строить не зачем

:frend:
Спасибо. Теперь мы знаем реальные сроки предполагаемого ввода системы.

Volkodaff
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
26 май 2011

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#253  Сообщение Volkodaff » Чт 19 янв, 2012 14:15 »

Erlang
предлагаю не отклоняться от темы форума и не вводить людей в заблуждение своими эмоциями.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#254  Сообщение Связной (С) » Пт 03 фев, 2012 06:29 »

В Курской области успешно прошла демонстрация пилотного проекта системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
..."На сегодняшний день Система-112 развернута на всей территории Курской области, это первый опыт ее внедрения в РФ", - отметили в Роскосмосе :sneky: .
В 33 населенных пунктах области функционируют единые дежурно-диспетчерские службы, с помощью которых круглосуточно осуществляется прием и обработка вызовов граждан по единому номеру "112" и их передача в экстренные оперативные службы для реагирования. Это позволяет наиболее оптимально использовать силы и средства экстренных служб и более оперативно и качественно оказывать помощь гражданам.
http://tasstelecom.ru/news/one/7756

Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1067
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Сообщение:#255  Сообщение Подвижный » Пт 03 фев, 2012 08:22 »

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. N 958

О СИСТЕМЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов по единому номеру "112".
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе путем реализации целевых программ;
предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2011 г. N 958

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
3. Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

II. Структура системы-112

5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.
9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
10. Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, имея в виду необходимость развертывания ее на всей территории субъекта Российской Федерации;
б) развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации (поэтапное);
в) опытная эксплуатация развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;
г) государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.

III. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).
13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования системы-112

17. Участниками создания системы-112 являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
18. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования системы-112.
19. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;
д) организует подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
е) обеспечивает формирование и ведение реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;
ж) осуществляет контроль функционирования системы-112.
20. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) осуществляет координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех субъектах Российской Федерации;
б) организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
в) осуществляет разработку и согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;
г) участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
д) участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации;
е) издает нормативный правовой акт о начале использования единого номера "112" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
ж) осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.
21. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
а) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) участвуют в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации.
22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112;
б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организуют проведение работ по созданию системы-112;
г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;
и) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
к) планируют и осуществляют развитие системы-112.
23. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
б) организуют проведение работ по созданию системы-112;
в) организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
з) участвуют в планировании развития системы-112 и осуществляют ее развитие.

V. Финансирование системы-112

24. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
25. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.
26. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. N 958

О СИСТЕМЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов по единому номеру "112".
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе путем реализации целевых программ;
предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2011 г. N 958

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
3. Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

II. Структура системы-112

5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.
9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
10. Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, имея в виду необходимость развертывания ее на всей территории субъекта Российской Федерации;
б) развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации (поэтапное);
в) опытная эксплуатация развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;
г) государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.

III. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).
13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования системы-112

17. Участниками создания системы-112 являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
18. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования системы-112.
19. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;
д) организует подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
е) обеспечивает формирование и ведение реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;
ж) осуществляет контроль функционирования системы-112.
20. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) осуществляет координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех субъектах Российской Федерации;
б) организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
в) осуществляет разработку и согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;
г) участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
д) участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации;
е) издает нормативный правовой акт о начале использования единого номера "112" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
ж) осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.
21. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
а) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) участвуют в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации.
22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112;
б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организуют проведение работ по созданию системы-112;
г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;
и) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
к) планируют и осуществляют развитие системы-112.
23. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
б) организуют проведение работ по созданию системы-112;
в) организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
з) участвуют в планировании развития системы-112 и осуществляют ее развитие.

V. Финансирование системы-112

24. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
25. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.
26. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

verf

 

Сообщение:#256  Сообщение verf » Ср 08 фев, 2012 09:50 »

Приступили к созданию системы 112 на базе ЕДДС муниципальных образований(хотя есть места где ЕДДС то еще не создали :D ).Понравилась позиция МЧС-принцип трёх К(Курирование,Координация и Контроль).Всё бросили на плечи субъектов и муниципа :no:
А самое главное,федеральные деньги на создание 112 так еще в программу не переросли :doh: .Что делать,что делать :ku:.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#257  Сообщение Связной (С) » Пн 13 фев, 2012 06:41 »

В Москве пожарных независимо от оператора сотовой связи можно вызвать по телефону "112", сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления надзорной деятельности столичного Главного управления МЧС Олег Найденков.
Ранее для вызова пожарных с мобильных телефонов МТС надо было набирать 010, "Скайлинка" - 01.
"Теперь с любого мобильного оператора достаточно набрать "112", человек попадает сразу в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Москве и можно вызвать пожарных и спасателей", - сказал Найденков.
Телефон вызова пожарных с городских телефонов остается прежним - "01". :ku:
http://tasstelecom.ru/news/one/8004

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#258  Сообщение Связной (С) » Вт 28 фев, 2012 05:08 »

Бизнес газета РБКdaily
В Сибири произошло землетрясение почти в 7 баллов
.

Сегодня в Восточной Сибири произошло сильное землетрясение. По имеющейся информации, сила подземных толчков, которые почувствовали жители Иркутской области, составила 6,8 баллов. Эпицентр землетрясения находился в Туве, в 100 километрах от Кызыла.

Толчки ощущались в течение примерно четырех-пяти минут, с 15.19 (10.19 мск) до 15.24 местного времени, передает агентство РИА Новости. У жителей верхних этажей высотных зданий посыпались вещи с верхних полок. В домах трещали стекла, раскачивались люстры. По данным управления МЧС по Хакасии, магнитуда составила 6,8, эпицентр находился в Туве, в 100 километрах от Кызыла. Подземные толчки ощущались в нескольких регионах РФ.

Кроме того, подземные толчки ощущались на Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной в Хакасии. В настоящий момент станция работает в нормальном режиме, сообщил РИА Новости в воскресенье официальный представитель "РусГидро".Читать далее >

Газета РБК daily


И снова была тишина :ku:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 716-р

Сообщение:#259  Сообщение Erlang » Вт 15 май, 2012 22:42 »

Единый номер вызова экстренных служб "112" должен сократить время их реагирования на происшествия

15 мая 2012

В настоящее время в нашей стране функционирует несколько служб экстренного реагирования: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, "Антитеррор", служба реагирования в чрезвычайных ситуациях. Правительство РФ своим распоряжением от 4 мая 2012 г. № 716-р утвердило Концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы".

В ряде областей России в качестве пилотных проектов было осуществлено внедрение системы-112. Исследование и анализ результатов такого внедрения в Курской области показали, что в результате применения системы единого номера время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15–25%, в результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.

Время реагирования экстренных оперативных служб является важнейшим показателем эффективности их действий. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации - сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба, отмечается в концепции.

Полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории страны предполагается завершить к 2017 году. Координирующим ФЦП органом назначено МЧС России. В рамках программы планируется создать необходимую информационно-коммуникационную инфраструктуру, разработать технические решения, обучить персонал, оповестить население. Предельный объем финансирования программы за счет федерального бюджета составит 22 896,82 млн руб. (в ценах соответствующих лет).

В концепции закреплено, что введение единого номера не отменяет возможности вызова экстренной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
http://www.garant.ru/news/397305/

Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 716-р

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы".
2. Определить:
государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) - МЧС России;
государственными заказчиками Программы - МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России и ФСБ России.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 22 896,82 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. МЧС России обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Концепция
федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы"

(утв. распоряжением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 716-р)

Обзор документа
Вызов экстренных служб: планы по внедрению единого номера.
Разработана концепция федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2012-2017 гг.
Сегодня в нашей стране функционируют несколько служб экстренного реагирования: пожарная охрана, полиция, скорая медпомощь, аварийная газовая служба, "Антитеррор", служба реагирования в ЧС.
Одна из основных причин высокой смертности при происшествиях и ЧС - это недостаточный уровень взаимодействия экстренных служб с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим.
Пилотный проект по внедрению единого номера в Курской области показал следующее. Время комплексного оперативного реагирования экстренных служб уменьшается на 15-25%. Число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба сокращаются примерно на 7-9%.
Введение единого номера не отменяет возможность вызова экстренной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
В рамках программы планируется создать необходимую информационно-коммуникационную инфраструктуру, разработать технические решения, обучить персонал, оповестить население.
Полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории страны предполагается завершить к 2017 г. Координирующий орган - МЧС России.
Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет федерального бюджета составляет 22 896,82 млн руб. (в ценах соответствующих лет).

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/397267/
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#260  Сообщение Связной (С) » Ср 16 май, 2012 05:04 »

Все думают, решают, зарегулируют. А когда реализуют то уже?! :-k:

На реализацию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 -2017 годы" предполагается выделить 22896,82 млн. рублей

Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством РФ, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор". При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) запланировано в числе прочего:
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах РФ, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
организация и проведение информирования населения о создании системы-112.

На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается осуществить полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах РФ.
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах РФ после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы МЧС России.

Вернуться в Нумерация

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3