Страница 1 из 1

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Пн 23 фев, 2009 22:38
Eisenfaust
"Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий."
Так гласит ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи".
Данная норма является одним из условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией на оказание услуг связи.
Нарушение данного условия образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

А теперь вопрос к уважаемым коллегам - операторам и госслужащим: какие именно действия (бездействие) оператора связи квалифицируются как необеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий?

Для затравки сообщу, что у нас под этим понимается отсутствие плана мероприятий или справки ФСБ о выполнении особых условий лицензии. При этом тот факт, что указанная справка никаким НПА не предусмотрена, равно как не установлена обязанность оператора ее получать, никого не волнует.

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Пн 23 фев, 2009 23:33
Destroyed
Eisenfaust - или ПЛАН или объяснение его отсутствия (СПРАВКА или иной документ). ПЛАН предусмотрен соответствующим ППРФ. Надзор правомочно спросит - где ПЛАН. Где обращение в ФСБ. Где ответ ФСБ (СПРАВКА или иной документ).

СообщениеДобавлено: Пн 23 фев, 2009 23:42
Erlang
Eisenfaust вопрос вообще о чем?

ФСБ КОАП даже не будет применять.
Надзор, наверное тоже, т. к. будет слабая доказательная база.
Eisenfaust писал(а):А теперь вопрос к уважаемым коллегам - операторам и госслужащим: какие именно действия (бездействие) оператора связи квалифицируются как необеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий?

Для затравки сообщу, что у нас под этим понимается отсутствие плана мероприятий или справки ФСБ о выполнении особых условий лицензии. При этом тот факт, что указанная справка никаким НПА не предусмотрена, равно как не установлена обязанность оператора ее получать, никого не волнует.

Решили в Законность поиграть? Вводите СОРМ по АКТу.
Иначе:
Надзор Вам приостановит действие лицензии.
А ФСБ не подпишет документы пока Вы не реализуете СОРМ.

P.S.
Это только по ТВ "СОРМ-1", "СОРМ-2", "СОРМ-3"...
А Операторы давно все знают.

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Пн 23 фев, 2009 23:58
Eisenfaust
или ПЛАН или объяснение его отсутствия (СПРАВКА или иной документ). ПЛАН предусмотрен соответствующим ППРФ.

Если план отсутствует, то необходимо доказать, что он отсутствует именно по вине оператора, поскольку, как известно, план составляется и утверждается оператором и ФСБ совместно.

Доказать вину оператора в отсутствии плана можно таким образом (это самое простое):
Где обращение в ФСБ.
- направляется запрос в УФСБ о том, обращался ли оператор с заявлением в порядке п. 5 Правил взаимодействия.

Где ответ ФСБ (СПРАВКА или иной документ).

Какой ответ может дать ФСБ оператору, кроме предложения разработать план? О какой справке Вы говорите, если она не предусмотрена законом?!

ФСБ КОАП даже не будет применять.
Надзор, наверное тоже, т. к. будет слабая доказательная база.

Конечно, слабая. Вот я и беспокоюсь.

Вводите СОРМ по АКТу.

ФСБ РСКН не привлекает. Вместо акта выдает справку о выполнении особых условий лицензий. Откуда они это взяли и чем оно регламентируется - сие науке неизвестно.

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 01:29
Erlang
Eisenfaust :frend: шикарно ответил.

Eisenfaust писал(а):Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию

Я бы сюда добавил:
- Должны способствовать безопасности России.

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 07:19
Andrei
Eisenfaust писал(а):ФСБ РСКН не привлекает. Вместо акта выдает справку о выполнении особых условий лицензий. Откуда они это взяли и чем оно регламентируется - сие науке неизвестно.

Покажите им вот это:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2005 г. № 538

Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность
10. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 10:21
5611
При этом тот факт, что указанная справка никаким НПА не предусмотрена

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2005 г. № 538
Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность
7. Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
8. Типовые требования к плану устанавливаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

ПРИКАЗ 15 января 2008 г. г. Москва № 5/8
Об утверждении типовых Требований к плану мероприятий
по внедрению технических средств для проведения
оперативно-разыскных мероприятий
3. В плане мероприятий указываются:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
б) номер лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
в) наименование услуги (услуг) связи, оказываемой оператором связи в соответствии с лицензиями;
г) срок представления технических условий на подключение к пункту управления уполномоченного государственного органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность (далее – уполномоченный орган), технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий, баз данных об абонентах оператора связи и баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов;
д) в случае если уполномоченному органу предоставляется технологическое помещение, определяется порядок передачи оператором связи информации об абонентах оператора связи и об оказанных им услугах связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов;
е) срок выполнения работ по организации линий и (или) каналов связи между узлом связи сети связи оператора связи и пунктом управления уполномоченного органа;
ж) срок разработки инструкции по взаимодействию персонала оператора связи, обслуживающего технические средства для проведения оперативно-разыскных мероприятий, с сотрудниками уполномоченного органа, в том числе включающей меры по недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также мер по защите информации, связанной с проведением таких мероприятий;
з) срок разработки перечня лиц, привлекаемых к установке технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий и перечня лиц, обслуживающих технические средства для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
и) срок проведения опытной эксплуатации технических средств для проведения оперативно-разыскных меропритяий в сети связи оператора связи, включая устранение замечаний, выявленных в ходе опытной эксплуатации;
к) срок проведения и оформления акта приемо-сдаточных испытаний технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
4. К плану мероприятий прилагаются:
а) копия лицензии (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию услуг связи;
б) схема построения сети связи оператора связи;
в) план нумерации, используемый в сети связи оператора связи.
5. План мероприятий утверждается руководителем взаимодействующего с оператором связи подразделения уполномоченного органа и руководителем оператора связи.
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... f=2&t=9014




ПРИКАЗ 16.01.2008 г. Москва № 6
Об утверждении Требований к сетям электросвязи
для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
10. Технические средства ОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора связи в соответствии с Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 14:30
Erlang
Eisenfaust писал(а):
Вводите СОРМ по АКТу.

ФСБ РСКН не привлекает. Вместо акта выдает справку о выполнении особых условий лицензий. Откуда они это взяли и чем оно регламентируется - сие науке неизвестно.

Я про Акт ввода оборудования СОРМ в эксплуатацию.

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 14:58
Eisenfaust
Уважаемый 5611, и где в приведенных Вами НПА упоминается "справка о выполнении особых условий лицензии", выдаваемая УФСБ?

Я про Акт ввода оборудования СОРМ в эксплуатацию.

И я про него! Проблема в том, что наше УФСБ не допускает наших представителей до участия в вводе оборудования СОРМ в эксплуатацию (видимо, боится секреты раскрыть). Иными словами, ввод СОРМа в эксплуатацию формально не осуществляется.

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 15:11
Erlang
Eisenfaust писал(а):
Я про Акт ввода оборудования СОРМ в эксплуатацию.

И я про него! Проблема в том, что наше УФСБ не допускает наших представителей до участия в вводе оборудования СОРМ в эксплуатацию (видимо, боится секреты раскрыть). Иными словами, ввод СОРМа в эксплуатацию формально не осуществляется.

НАШИХ - это кого? Надзор?
Акт составляется Лицензиатом и ФСБ.

Справка:
Обычно этот вопрос решается на уровне телефонного разговора начальников.
Копия Акта ввода либо Справка УФСФ "О выполнении Плана мероприятий ООО "Вася Пупкин"" должны решить все вопросы.
Хотите глубоко в СОРМ влезть? Могут и секретностей повесить по "самый не балуй".
Напоминаю:
СОРМ - это не только железо. Так и называется СИСТЕМА.
Нужно будет - со своим оборудованием приедут.

Ну и не забываем:
О нашей безопасности заботятся.
Т. е. чтобы "Граждане спали спокойно." (с)

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 15:32
5611
Видимо осталось от Пр № 3 от 16.01.2003 «Об утверждении «Инструкции по работе органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации при вводе в эксплуатацию сооружений связи», который не действует (п.6.1.3)


5. План мероприятий утверждается руководителем взаимодействующего с оператором связи подразделения уполномоченного органа и руководителем оператора связи.


Приказ от 18 сентября 2008 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации"
10. Руководители, начальники подразделений ФСБ России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положениях о подразделениях ФСБ России, а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц ФСБ России:


е) организуют рассмотрение и подписывают ответы на обращения граждан и организаций;

http://www.rg.ru/2008/10/10/fsb-reglament-dok.html

СообщениеДобавлено: Вт 24 фев, 2009 15:37
Erlang
5611 писал(а):Видимо осталось

Так СОРМ процесс интимный.
А Инструкции ФСБ - помню подавал на лицензию с гостайной.
Документооборот - ЖЕСТЬ!

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Ср 25 фев, 2009 00:03
Eisenfaust
Сегодня коллега что-то упомянул о том, что наши сотрудники должны иметь какой-то "доступ" для того, чтобы участвовать в приемке СОРМа по всем правилам. Что за доступ - секретка что ли?

Акт составляется Лицензиатом и ФСБ.

Акт подписывается оператором, УФСБ и УРСКН (согласно Правилам взаимодействия).

СообщениеДобавлено: Ср 25 фев, 2009 08:13
AlexBT
Eisenfaust писал(а):Уважаемый 5611, и где в приведенных Вами НПА упоминается "справка о выполнении особых условий лицензии", выдаваемая УФСБ?

Я про Акт ввода оборудования СОРМ в эксплуатацию.

И я про него! Проблема в том, что наше УФСБ не допускает наших представителей до участия в вводе оборудования СОРМ в эксплуатацию (видимо, боится секреты раскрыть). Иными словами, ввод СОРМа в эксплуатацию формально не осуществляется.


А Вам это то зачем - участвовать в приемке СРОМ? Безработица, что ли наступила.
СОРМ на предоставлении услуг не завязан, это вотчина ФСБ.
План и акт. Либо справка об отсутвии требований по СОРМ на вводимом объекте / оборудовании.
ФСБ в праве обратиться в ТУ РСН с письмом о приостановлении действия лицензии и коммерческой эксплуатации. Есть претензии - обязтельно напишут.
Вот тогда РСН и включается в работу.
Пусть каждый отвечает за свое.

Или план по штрафам не выполняется?

Ч. 2 ст. 64 ФЗ "О связи": доказывание

СообщениеДобавлено: Ср 25 фев, 2009 13:27
Eisenfaust
Коллеги, все беспокойство из-за этого (дело № А56-37712/2008):
http://www.spb.arbitr.ru/index?tid=6332 ... &fld_p_14=

А конкретно по этой причине:

В ходе контрольных мероприятий Управлением Россвязькомнадзора сделан вывод о том, что Обществом не обеспечены требования по внедрению СОРМ на сети связи, поскольку на момент проверки не предъявлен документ, подтверждающий выполнение мероприятий по СОРМ.
Вместе с тем ни в акте проверки от 17.09.2008 № 53836-78-06/0025, ни в протоколе об административном правонарушении от 17.09.2008 № АП-06/0010 не указано, какие именно требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий на сети связи Обществом не выполнены.
Документ, подтверждающий выполнение мероприятий по СОРМ может быть получен Обществом только по результатам проверки соответствия сетей и средств связи соответствующим требованиям.
Учитывая, что 17.09.2008 проверка соответствия сетей и средств связи названным требованиям Управлением Россвязькомнадзора фактически не проводилась, следовательно, вывод о несоответствии сетей и средств связи этим требованиям является необоснованным.


Мною была подана апелляция, основанная на следующем извлечении из текста решения:

Как следует из объяснений представителя ООО «Телескан-Интерком», Общество, возражая против результатов проверки, отраженных в акте и протоколе об административном правонарушении, после проведения проверки обратилось в уполномоченный орган, ведущий оперативно-розыскную деятельность, с просьбой проверить соответствие сетей и средств связи лицензионным требованиям. Согласно письму Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.10.2008 № 12/1/3-325 (л.д. 30) сеть оператора ООО «Телескан-Интерком» по состоянию на 22.10.2008 соответствует требованиям пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 53836. Доказательств, свидетельствующих о том, что при проведении проверки Обществом были нарушены какие-либо конкретные требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, заявителем не представлено, и в материалах дела не содержится.


Ведь из представленной Ответчиком справки УФСБ следовало, что на момент выявления правонарушения сеть установленным требованиям не соответствовала и не могла соответствовать, поскольку на тот момент даже план не был разработан (в справке было указано, что план разработан 22.10.2008). Почему суд не принял это во внимание?

Апелляционный суд тупо переписал текст решения суда первой инстанции и в удовлетворении жалобы отказал. Доводы заявителя вообще не исследовались.

СообщениеДобавлено: Ср 25 фев, 2009 17:01
AlexBT
Вреда чьим либо интересам или порядку государственного управления не причинено. А значит и нет ответсвенности.
ФСБ вреда не видит и претензий не предьявляет. Вам то зачем нужно оператора на цукундер натягивать, если держатель цукундера его расчехлять не хочет?