Страница 2 из 2

Документ, подтв. организацию мероприятий по внедрению СОРМ

СообщениеДобавлено: Ср 16 апр, 2008 07:35
Andrei
Wdrakula писал(а):Дело в том, что ПОКА нет ни одного оборудования СОРМ, прошедшего сертификацию.

У многих АТС в сертификатах написано: "... с функциями СОРМ". ФСБ видит эту фразу в сертификате и говорит - "а приобретайте-ка штатный СОРМ, который сертифицирован в составе АТС". Ффффсё...

Wdrakula писал(а):нет единого мнения о правилах применения, в части организации канала до ПУ

+1.
Был такой лохматый документ «Соглашение между Министерством связи Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации по вопросу внедрения технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи России» (утв. ФСБ РФ 20 января 1997 г., Минсвязи РФ 22 января 1997 г.)". Не знаю, на сколько уж он дейстувет, но там написано:
Код: Выделить всё
4. Затраты на поставку аппаратно-программных средств СОРМ для всех сетей электросвязи Российской Федерации финансируются следующим образом:
- аппаратно-программные средства СОРМ, входящие в состав коммутационного оборудования, и каналообразующая аппаратура - за счет средств предприятий-операторов связи;
- линии (каналы) связи между станционным оборудованием СОРМ и ПУ:
а) при наличии технической возможности ФСБ России - за ее счет,
б) при отсутствии технической возможности ФСБ России - на договорной основе с предприятием-оператором связи в соответствии с действующим законодательством и нормативной базой;
- оборудование ПУ СОРМ - за счет средств предприятий-операторов связи с последующей компенсацией затрат по договорам в соответствии с гарантийными обязательствами со стороны ФСБ России в срок не превышающий одного года.


Также в соответствии со статьей 2 того же Соглашения:
Код: Выделить всё
Федеральная служба безопасности Российской Федерации, как орган, осуществляющий оперативно-розыскные мероприятия, несет ответственность:
<…>
- за функционирование системы технических средств СОРМ, расположенных на удаленном пункте управления (ПУ), за каналы связи между станционным оборудованием СОРМ и ПУ, принадлежащих ФСБ России, включая каналообразующую аппаратуру, расположенную на ПУ;
<…>

и статьей 3 того же Соглашения:
Министерство связи Российской Федерации, как орган, ответственный за состояние и развитие всех видов связи, несет ответственность:
<…>
- через предприятия-операторов связи за функционирование технических средств СОРМ и каналообразующей аппаратуры, расположенных на объектах связи.


Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности":
Статья 6
Код: Выделить всё
«Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, [b]проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности[/b], органов внутренних дел и, в пределах своих полномочий, федеральных органов налоговой полиции в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.»


Статья 19.
Код: Выделить всё
«Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности.
Государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно-розыскную деятельность, выделяются [b]из федерального бюджета финансовые средства[/b], которые расходуются в порядке, устанавливаемом руководителями этих органов.


Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ
"Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации"
Код: Выделить всё
«Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Финансирование органов федеральной службы безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
[b]Материально-техническое обеспечение органов федеральной службы безопасности осуществляется за счет централизованных ресурсов Российской Федерации, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.[/b]»


Wdrakula писал(а):если есть план СРОМ и еще не прошли сроки приобретения оборудования по плану, то этого документа достаточно.

По своему опыту могу сказать - не достаточно. Кивают именно на ППРФ 538 от 27 августа 2005 г. "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность":
Код: Выделить всё
10. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

... и требуют 3-сторонний акт.

СообщениеДобавлено: Ср 16 апр, 2008 10:13
витл
На счет сертификата на оборудование СОРМ, Wdrakula сказал все правильно, формально получается, что оператор связи не имеет право устанавливать не сертифицированное в системе ССС оборудование, но ФСБ говорит, что мы решим эту проблему , т.с. нарушая закон. Кстати, в РСОКе у нас не однократно спрашивали про сертификат на СОРМ.
На данный момент, РСОК просто делает видимость, что они в курсе всех дел, но никто не хочет серьезно поднимать этот вопрос.

СообщениеДобавлено: Ср 16 апр, 2008 10:51
Гость
Erlang писал(а):Не поможет.
ФСБ - Надзор от Связи - там свои игры, как я понимаю.

ДА... Надзор очень плотно дружит с ФСБ...

СообщениеДобавлено: Вт 12 май, 2009 13:21
5611
07 мая 2009 года Дело № А60-7530/2009
...
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления
Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по
Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 марта 2009 года по делу № А60-7530/2009
...
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 20.01.2009 г. №06-05/30, управлением в период с 02.02.2009г. по 27.02.2009г., проведено плановое
мероприятие по контролю за соблюдением обществом лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии №58883 на осуществление деятельности
в области оказания телематических услуг связи, в ходе которой установлен факт осуществления обществом предпринимательской деятельности с нарушением п.9
условий лицензии, а именно: не представлены согласованные с УФСБ по Свердловской области документы, подтверждающие реализацию требований к
сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

...
http://arbitr.ru

СообщениеДобавлено: Вт 12 май, 2009 14:14
Erlang
5611 писал(а):07 мая 2009 года Дело № А60-7530/2009

Так это уже не первое Дело...

СообщениеДобавлено: Вт 12 май, 2009 14:20
5611
Конечно.
(Тут в смысле ответа на поставленный авторм темы вопрос)

СообщениеДобавлено: Пт 05 ноя, 2010 16:52
stroyurist
Является ли План мероприятий по внедрению СОРМ документом, подтверждающим организацию мероприятий по внедрению СОРМ в смысле п.5.4. Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи? Либо этим документом является Акт ввода в эксплуатацию СОРМ?

Приемочная комиссия РСОК отказала в приемке сооружения связи, ссылаясь на то, что отсутствуют документы подтверждающие организацию мероприятий по внедрению СОРМ, несмотря на то что План мероприятий по внедреню СОРМ предоставлен...


По данной теме возник у меня одни вопрос, из области РСОК и Планов мероприятий...однако удалось найти ответ ниже в ветке, спасибо за информацию!

СообщениеДобавлено: Пт 22 апр, 2011 21:45
Erlang
ООО «ВИСТлинк» не выполнило предписание Управления Роскомнадзора по Нижегородской области
22 апреля 2011 года

Специалистами Управления Роскомнадзора по Нижегородской области проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в отношении ООО «ВИСТлинк» по лицензии на оказание телематических услуг связи.

Нарушение, отмеченное в законно выданном предписании, оператором связи не устранено: мероприятия по вводу в эксплуатацию технических средств СОРМ оператором связи не проведены, акт ввода в эксплуатацию технических средств СОРМ отсутствует.

Таким образом, установлено, что в нарушение п. 4 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» законно выданное предписание не исполнено.

По выявленному нарушению на юридическое лицо составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы направлены в суд и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для принятия решения о приостановлении действия лицензии.

Адрес статьи: http://rsoc.ru/news/regions/news13642.htm