Проекты нормативных документов по универсальной услуге

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

правительство РФ в установленный срок примет необходимые нор

СообщениеПомор » Чт 03 мар, 2005 19:53 »

Заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации Дмитрий Александрович Милованцев принял участие в заседании Комиссии по информационной политике в Совете Федерации.

Как сообщил Д.А. Милованцев, поступления в резерв универсальных услуг связи в 2005 году составят 8 млрд. рублей в случае, если правительство РФ в установленный срок примет необходимые нормативные акты. По словам Д.А. Милованцева, пакет из 5-ти нормативных актов, касающихся порядка формирования резерва универсального обслуживания и предоставления универсальных услуг связи, согласован со всеми заинтересованными ведомствами и находится в аппарате правительства. Можно ожидать, что этот пакет будет рассмотрен правительством в течение 2-3-х недель. Согласно графику, нормативные акты, касающиеся универсальных услуг связи, должны быть приняты в 1-м квартале 2005 года.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

СообщениеErlang » Чт 03 мар, 2005 20:03 »

Универсальная услуга согласно ЗоСа начала действие с 01.01.2005 г.
Уже март месяц 2005 г.
% будут собирать задним числом?
А еще конкурсы...

Связной (C)

 

ответы рук ДепЭконом политики МИТС на Универсальные вопросы

СообщениеСвязной (C) » Пт 04 мар, 2005 09:26 »

Универсальные вопросы

В соответствии с Федеральным законом “О связи” на всей территории РФ любому пользователю должны с установленным качеством и по доступной цене предоставляться универсальные услуги связи: услуги телефонной связи с использованием таксофонов, а также услуги по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. Мининформсвязи ведет большую работу по согласованию с другими структурами исполнительной власти документов, описывающих механизмы и процедуры УУС. У наших читателей, которые уже познакомились с проектами этих постановлений Правительства, возникает множество вопросов. Ответить на некоторые из них любезно согласилась руководитель Департамента экономической политики и финансов Мининформсвязи Любовь Степановна Тимошенко.

ВС:
Как идет проработка и согласование проектов основных документов, обеспечивающих воплощение в жизнь положений нового закона, в части оказания универсальных услуг связи?


Л.Т.:
Чтобы универсальные услуги связи (УУС) начали предоставляться уже со следующего года, необходимо уже в этом году утвердить следующие основные подзаконные акты:

порядок оказания УУС;
правила проведения конкурса на право оказания УУС;
порядок формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания (РУО);
правила возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием УУС;
порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи.

Пакет этих документов направлен в федеральные органы исполнительной власти на согласование. Одновременно проекты положений и правил были размещены на сайте Министерства для публичного обсуждения. На сегодняшний день (28 октября) никаких откликов от федеральных структур не поступало. А вот на совещании с операторами связи был высказан ряд конструктивных предложений и замечаний. Мы предложили операторам изложить в письменном виде замечания по наиболее существенным из затронутых ими вопросов, чтобы учесть их в дальнейшей работе. Эти предложения анализируются и обобщаются рабочей группой. На следующей неделе мы планируем провести еще одно ее совещание с тем, чтобы рассмотреть предложенные поправки.

ВС: До начала 2005 г. остается не так уж много времени. Есть надежда, что успеете “утрясти” и утвердить эти документы?

Л.Т.: В соответствии с решением Правительства министерство обязано внести все эти документы в IV квартале с тем, чтобы они были утверждены до Нового года. И мы действительно планируем начать работу с 1 января 2005 г. Думаю, что начало работы, вернее ее первый этап — подготовка конкурсных документов и проведение конкурсов на оказание УУС, начнется в заданные сроки.

ВС: Согласованы ли с Минфином регламенты формирования и расходования средств резерва УУС?

Л.Т.: Согласование с Минфином финансовых механизмов работы резерва универсального обслуживания (РУО) является одним из основных вопросов. Вы, наверное, заметили, что в разработанных проектах документов отчисления операторов в РУО не являются налоговыми платежами, а средства резерва — бюджетными средствами. Мы считаем, что это будет способствовать более эффективному использованию средств РУО, и оптимальность такого подхода подтверждена мировой практикой. Вместе с тем, дабы устранить саму возможность нецелевого использования средств РУО, предлагается аккумулировать отчисления операторов связи в федеральном казначействе на специальном счете Федерального агентства связи (Россвязь).

Однако пока Минфин занимает несколько иную позицию. Он включил в бюджетную классификацию на 2005 г. эти деньги как один из видов доходов бюджета. Там они прописаны как “средства от отчисления операторов связи общего пользования в резерв универсального обслуживания”. Сегодня Министерство активно работает с Госдумой чтобы “снять” эту строку в предложенной бюджетной классификации.

ВС: С какими другими ведомствами еще есть нестыковки, которые придется “снимать“?

Л.Т.: Кроме Минфина, проекты постановлений направлены в Минэкономразвития, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам. Мы пока ждем их официальной реакции. Может, конечно, возникнуть вопрос о передаче регулирования тарифов на УУС в Федеральную службу по тарифам. Но тут, мы надеемся, победит наша точка зрения, ведь в законе “О связи” четко указано “порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи”.

Следует отметить, что тарифы УУС должны быть составной частью конкурсной документации, которую готовит Россвязь. В противном случае, у операторов не будет достаточно информации, чтобы принять участие в конкурсе.

ВС: Как можно оценить готовность самого Министерства, службы надзора и Россвязи к реализации всех механизмов УУС? Достаточна ли она, чтобы начать работу с 1 января?

Л.Т.: Действительно запустить в действие все эти механизмы — большая работа. И мы эту подготовительную работу ведем вне зависимости от степени готовности нормативных документов. Здесь особенно много предстоит сделать Россвязи, чтобы организовать работу конкурсных комиссий, заключение договоров с отобранными операторами УУС, контроль и экспертизу документов на возмещение убытков от их предоставления, ведение реестра операторов УУС, выплату им компенсаций и т. п.

Да и самому Министерству, как органу, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере связи, еще необходимо подготовить обязательные требования по созданию и эксплуатации сетей универсальных таксофонов и пунктов коллективного доступа, а также критерии определения количества таксофонов, используемых в регионе для оказания УУС. Необходимо также утвердить положение по раздельному учету операторами затрат и доходов от предоставления услуг связи.

Вопросов много, но у нас и после 1 января будет время, чтобы завершить формирование всех необходимых инструментов. Как я уже говорила, в начале года на первом этапе реализации УУС основные усилия будут сосредоточены на конкурсных процедурах (подготовка конкурсной документации, объявление и проведение первых конкурсов). Естественно, что они не охватят сразу всю территорию страны. Второе существенное направление этого этапа — это организация с 1 января платежей операторов в УРО и контроля за ними.

К тому же само предоставление УУС с января не начнется. После конкурсов операторам еще предстоит заключить договор, получить лицензию, а только затем начать реализацию самого проекта — закупить необходимое оборудование, построить соответствующую инфраструктуру сети, реализовать организационные процедуры по оказанию УСС и т. п. Сам же процесс возмещения убытков операторам УУС стартует в лучшем случае через полгода после начала предоставления услуг.

Так что у нас еще есть немного времени для подготовки. Главное его правильно использовать.

ВС: Сколько же средств министерство рассчитывает собрать в РУО?

Л.Т.: По нашим оценкам, это примерно 5 — 7 млрд. руб. Вообще подсчитать объемы поступления и расходования средств уже сегодня очень сложно. Надо запустить сам механизм, понять насколько эффективно он будет функционировать, насколько полно и своевременно операторы будут производить платежи, какова будет корреляция темпов сбора и расходования средств РУО. После этого можно будет говорить об оптимизации сметы резерва по доходам и расходам средств и возможности снижения процента отчислений с доходов операторов.

ВС: В проекте положения указано, что операторы сети общего пользования обязаны ежеквартально отчислять на специальный счет РУО отчисления в размере 2 % от разности между выручкой от оказанных услуг связи и выручкой от оказания услуг присоединения и пропуска трафика. Не получится ли так, что такие крупные операторы как Ростелеком, Транстелеком, ММТ и др., которые имеют значительные доходы от услуг присоединения и взаимодействия, будут платить значительно меньшую долю своих доходов?

Л.Т.: Основным принципом при взимании этих платежей является недискриминация прежде всего пользователей услуг связи. То есть с каждого рубля или, грубо говоря, доллара (если вызов в Россию из США) тарифного соединения абоненты должны платить одинаковый процент. В конечном счете — это требование ВТО.

ВС: Если победит Ваша точка зрения, и платежи в РУО не будут иметь статус отчислений в бюджет, на какую строку (счет) их придется отнести бухгалтеру, чтобы с соблюдением всех требований налоговой службы они не подпали под налогообложение?

Л.Т.: Бухгалтеры у большинства нищих операторов связи достаточно грамотные и могут сами определить эти счета и проводки. Но, возможно, Вы правы, чтобы эти операции выполнялись единообразным способом, необходимо получить соответствующее разъяснение органов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета.

ВС: Есть еще один вопрос, связанный с функционированием РУО. Предполагается, что платежи в резерв будут ежеквартальными, а платежи из него в пользу операторов УУС производиться раз в полугодие. К тому же средства РУО всю первую половину следующего года будут просто “лежать” в казначействе. Значит, будут потери на инфляцию. Предполагаются ли какие-то механизмы компенсации инфляционных потерь, связанные с этими задержками?

Л.Т.: Действительно к деньгам, лежащим в казначействе, обычно не применяются такие механизмы, как их вложение в ценные бумаги или кредитование за их счет. Они не могут быть использованы для “коммерческих” операций. В этом смысле определенные потери неизбежны. Для уменьшения их можно рассмотреть вариант, когда сроки платежей в РУО и возмещения убытков из него были бы согласованы так, чтобы задержки средств были минимальны.

ВС: Предусматривается, что контроль за платежами в РУО, которые станут не бюджетными, будет осуществлять Россвязьнадзор. Что именно он будет контролировать? Какие меры воздействия предусмотрены сегодня для тех операторов, которые будут нарушать требования по совершению платежей в РУО (сроки, размер платежей и т. п.)?

Л.Т.: Вообще Россвязьнадзор контролирует соблюдение операторами лицензионных условий. Действительно, сегодня в них конкретно не указано, что оператор должен отчислять в РУО ежеквартальные платежи. Однако, обычным требованием любой лицензии является соблюдение оператором законов, норм и правил, действующих в отрасли. В этом смысле, контроль уже вполне возможен, да и санкции вполне понятны — вплоть до отзыва лицензии. Тут вопрос только в том, чтобы Россвязьнадзор наладил постоянный ежеквартальный мониторинг этих процессов. И этот механизм еще придется отлаживать. А вот взыскивать с компании неуплаченные в РУО средства придется через суд.

ВС: Обратимся теперь к тому, какие затраты оператор может учесть при расчете убытков от предоставления УУС. Если от даты заключения договора с оператором УУС до первого платежа из РУО по возмещению убытков может пройти год, может ли оператор включить в свои расходы плату за кредит? А затраты по выпуску карт оплаты, по обеспечению информационно-методической поддержки пользователей на пунктах коллективного доступа, или затраты, потраченные на организацию раздельного учета?

Л.Т.: В наших документах нет ограничительного перечня расходов, которые могут быть учтены оператором при подсчете убытков от предоставления УУС. Все эти и другие затраты оператор может включать в состав своих предполагаемых расходов, исходя из конкретной обстановки. Тут нет ограничений. Следует только иметь в виду, что чем больше будут расходы, тем больше будут и убытки, тем больше требования по их компенсации и тем меньше, при прочих равных условиях, вероятность, что оператор выиграет конкурс на право предоставления УУС.

ВС: Каким образом будут определяться муниципальные образования, в которых необходимо вводить универсальные услуги? Будут ли они вводиться, например, в Москве, где вполне достаточная плотность таксофонов, да и мест коллективного доступа в Интернет?

Л.Т.: Закон предусматривает, что они будут вводиться повсеместно. В этом и есть смысл универсальных услуг. Весь вопрос только в очередности конкурсов на их предоставление, при определении которой, может быть, и будет учитываться плотность таксофонов в регионе.

ВС: Доступность определяется не только технической возможностью, но и тарифами. Не может случиться так, что тарифы на таксофоны и в пунктах коллективного доступа, обслуживающих УУС, будут повышенными?

Л.Т.: Возьмем для примера тарифы на таксофон. Обычно они составляют где-то 150 % от средневзвешенных тарифов на аналогичные телефонные услуги. Порядок регулирования тарифов на УУС устанавливает для них повышающий коэффициент всего 1,25 по сравнению со средневзвешенными тарифами. То есть они будут на 20 % меньше, чем действующие в данном регионе тарифы на аналогичные услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной, международной). Именно эта цифра применительно к конкретному муниципальному образованию (лоту) будет рассчитана и объявлена в конкурсных условиях. Она же будет утверждена Россвязью для той компании, которая получит статус оператора универсального обслуживания, и не позднее 30 дней с момента приобретения этого статуса.

ВС: Кстати о статусе. С какого момента оператор приобретает его? Что первично — договор с оператором, который заключит с ним Россвязь, или лицензия, которую выдаст ему Россвязьнадзор? Требуется ли ему после победы на конкурсе запрашивать лицензию и вновь подавать те же документы, что и на конкурс?

Л.Т.: Да нет, конечно! Выигравшему конкурс оператору не придется вновь формировать пакет необходимых документов. Он должен только подать заявление в Россвязьнадзор и получит такую лицензию автоматически. Одновременно Россвязь оформит с ним и договор на оказание УУС. Выходит, для приобретения статуса оператора УУС ему нужно иметь оба документа.

ВС: Есть ли сегодня точные данные о количестве нетелефонизированных поселений?

Л.Т.: У нас есть несколько источников, которые считали эту цифру в разное время. Кроме того, со временем они постоянно меняются — где-то перестало существовать поселение, а где-то оно уже телефонизировано. Естественно, что их цифры отличаются, но различия эти незначительные — от 46 до 47 тыс. поселений.

ВС: Может ли оператор УУС прекратить их предоставление, если он установлен решением Правительства?

Л.Т.: Оператор, заключивший договор, может в соответствии с ним разорвать отношения с Россвязью. А вот назначенный по представлению Министерства решением Правительства — нет. Таково требование закона.

ВС: Большое спасибо.

Вестник связи №11 2004

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пт 04 мар, 2005 11:23 »

Связной (C) писал(а): ВС: Может ли оператор УУС прекратить их предоставление, если он установлен решением Правительства?

Л.Т.: Оператор, заключивший договор, может в соответствии с ним разорвать отношения с Россвязью. А вот назначенный по представлению Министерства решением Правительства — нет. Таково требование закона.


Что-то Любовь Степановна говорит странное....
Предположим, оператор УУС обленился и не стал переоформлять истекшую лицензию. Что будет? ФСНСС, получается, обязан выдать лицензию без воли оператора? Но это противоречит ЗоС.
А оказание услуг связи без лицензии противоречит УК. :)
Хе-хе.

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

СообщениеKOD » Пт 04 мар, 2005 13:26 »

Независимый консультант писал(а):
Связной (C) писал(а): ВС: Может ли оператор УУС прекратить их предоставление, если он установлен решением Правительства?

Л.Т.: Оператор, заключивший договор, может в соответствии с ним разорвать отношения с Россвязью. А вот назначенный по представлению Министерства решением Правительства — нет. Таково требование закона.


Что-то Любовь Степановна говорит странное....
Предположим, оператор УУС обленился и не стал переоформлять истекшую лицензию. Что будет? ФСНСС, получается, обязан выдать лицензию без воли оператора? Но это противоречит ЗоС.
А оказание услуг связи без лицензии противоречит УК. :)
Хе-хе.


Другими словами:
Если вдруг какой альтернативщик захочет предоставлять УУС, то сможет потом отказаться, а вот назначенный правительством монополист будет работать в обязательном порядке.

А про непродление лицензии у монополиста мне не хочется даже думать :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

СообщениеErlang » Пт 04 мар, 2005 19:40 »

ВС: Каким образом будут определяться муниципальные образования, в которых необходимо вводить универсальные услуги? Будут ли они вводиться, например, в Москве, где вполне достаточная плотность таксофонов, да и мест коллективного доступа в Интернет?

Л.Т.: Закон предусматривает, что они будут вводиться повсеместно. В этом и есть смысл универсальных услуг. Весь вопрос только в очередности конкурсов на их предоставление, при определении которой, может быть, и будет учитываться плотность таксофонов в регионе.

О как! Даже в Москве...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

СообщениеErlang » Сб 05 мар, 2005 07:57 »

Нее, платить надо, а то лицензию отберут.

Теперь не могут - Постановление 87 :super1:

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Andrei писал(а):Все в один голос говорят, что система получается непрозрачная.
Пусть нет темпов развития (читай - планов), но должна быть хотя бы отчетность пост-фактум о распределении средств фонда УУ.

Отчитаются на все 100, даже на 120 %. Государство еще останется должно :rus:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Пример осваивания Универсальной услуги

СообщениеErlang » Чт 07 апр, 2005 18:58 »

Ветеранам потребовались частоты. Во имя телефонизации

Вчера, 5 апреля, "Северо-Западный Телеком" объявил итоги программы установки телефонов инвалидам и участникам ВОВ. Для некоторых из них потребовались дополнительные средства для организации "последней мили" и даже для получения частот. Это обошлось в круглую сумму около 70 млн рублей.

Программа была реализована в исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета РФ (от 2 июля 2004 года), посвященного подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой отечественной войне. Всего в рамках программы "Северо-Западный Телеком" на территории действия своей сети обеспечил связью около 6 тыс. ветеранов.

Работа проходила в два этапа. К началу этого года компания удовлетворила все заявления на установку телефонов от ветеранов ВОВ, поданных до 1 января 2004 года. При этом, инвалидам ВОВ и приравненным к ним категориям граждан услуги были оказаны бесплатно. К 1 апреля текущего года телефонами обеспечили всех инвалидов и участников ВОВ, подавших заявления до конца марта 2005 года. В случае поступления новых заявок до 9 мая компания обещает удовлетворить их в сроки от 1 до 7 дней.

Как сообщили в компании "Северо-Западный Телеком", почти все ветераны, квартиры и дома которых не были телефонизированы ранее, проживают в удаленных населенных пунктах, где нет свободных каналов связи или телефонной емкости. Поэтому для того, чтобы исполнить поступившие заявки, компании пришлось пойти на различные технологии организации "последней мили" - от традиционной проводной телефонии до беспроводных технологий, включая DECT, собственную радиотелефонную систему "Алтай", оборудование абонентского радиодоступа производства компании "РИТАЛ" и радиолинки Senao. Всего на установку дополнительного оборудования и проведение строительных работ у СЗТ ушло 68,3 млн. рублей. В среднем выполнение каждой заявки обошлось в сумму до 1 тыс. USD в зависимости от степени сложности работ в том или ином регионе.

К примеру, установка телефонов только четырем абонентам в деревне Заонежье (Медвежьегорский районе Республики Карелия) обошлась СЗТ в 424 тыс. рублей (без учета строительно-монтажных работ, выполнявшихся собственными силами оператора). Эти средства пошли на установку трех мачт, 4 радиоудлинителей типа "Элетон" и приобретение частот для их включения.

В Окуловском районе Новгородской области на станции Селище, была построена линия связи с аппаратурой уплотнения, общая стоимость работ составила 112 тыс. рублей. Правда, кое-где оператор смог и сэкономить. В деревне Александровская Новгородского района было необходимо выполнить работы по строительству абонентской линии длиной более 18 км. Стоимость строительства традиционным способом составила бы 500 тыс. рублей. СЗТ подключил телефон с помощью радиоудлинителя "Сенао". Затраты при этом составили 35 тыс. рублей.

Частично программа телефонизации ветеранов ВОВ реализовывалась за счет средств региональных и федерального бюджетов. Точная цифра всех затрат не указывается, поскольку отдельного проекта с технико-экономическим обоснованием программа телефонизации не предусматривала. Данных об инвестициях со стороны региональных и федеральных бюджетов СЗТ тоже не предает огласке. Известно, что наибольший вклад внесли правительства Ленинградской области и Республики Коми (при этом Администрация Санкт-Петербурга в программе не участвовала). "СЗТ" поддерживает ряд других программ, в том числе федеральных целевых программ по обеспечению доступа в Интернет в школах, помощи детским домам и медицинским учреждениям.

На 1 января 2005 года в СЗТ находилось всего 59 тыс. заявок на установку телефона. На начало апреля число очередников снизилось до 54 тыс., с учетом новых заявлений. Всего за первый квартал этого года было установлено 11 тыс. телефонов, что стало рекордом для СЗТ. Предполагается, что до конца года компания успеет ввести еще 30 тыс. новых номеров. По словам генерального директора СЗТ Владимира Акулича за 2005 год компания планирует удовлетворить все заявки, поданные 5 и более лет назад, а в середине 2007 года – добиться полной ликвидации очереди. Согласно тем же планам, с 2008 года максимальный срок выполнения самой сложной заявки не будет превышать 6 месяцев.

© Анна Тумакова, Spbit

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

СообщениеErlang » Пт 08 апр, 2005 12:49 »

До вступления в силу положений об универсальной услуге остались считанные дни (*)
По утверждению министра связи…

Добавлено спустя 39 минут 1 секунду:

С миру по 1,2%

Мининформсвязи определилось с размером отчислений операторов связи в фонд универсальной услуги. Регулятор решил, что операторы будут отчислять в резерв универсальной услуги связи 1,2% от выручки, причем эта цифра уже прошла согласование в Правительстве.

Такое заявление сделала директор департамента экономической политики и финансов Мининформасвязи Любовь Тимошенко. Размер отчислений министерство устанавливало около года. Поначалу в редакции закона "О связи" был указан размер взносов - 3%, затем - 2%. И вот теперь регулятор определился окончательно. Любовь Тимошенко отметила, что отчисления операторов в фонд универсальной услуги в Норвегии составляет 2,4%, а во Франции - 3%. "Когда новый для нас механизм оказания универсальных услуг будет отлажен, мы пересмотрим размер отчислений в ту, или иную сторону", - сообщила Любовь Тимошенко.

Для телекоммуникационных операторов отчисления с дохода в размере 1,2% - весьма внушительная сумма. Так, по прогнозам "Атона", суммарный доход одних только операторов мобильной связи в 2005 г. составит около 12 млрд USD, из которых 5,2 млрд USD придется на долю МТС, а 3,1 млрд USD - на долю "ВымпелКома". Таким образом, в 2005 г. сотовые операторы имеют шансы в складчину вложить в фонд универсальной услуги более 140 MUSD. "Эта сумма довольно значительна. Однако она уже не пугает, если вспомнить о том, что до сих пор операторы рассчитывали на отчисления в большем размере", - сообщила ComNews.ru аналитик "Атона" Елена Баженова.

Резерв универсального обслуживания будет проходить через федеральный бюджет. В случае, если оператор будет перечислять деньги в фонд резервной услуги не полностью или несвоевременно, он рискует своей лицензией.

Вступивший в силу с 2004 г. закон "О связи" содержит понятие "универсальных услуг связи", которые гарантируются любому жителю России. Закон относит к таким услугам две: услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. На сегодняшний день в России насчитывается около 46 тыс. населенных пунктов, где телефонной связи нет вообще.

Предполагается, что универсальные услуги заведомо убыточны, поэтому для их субсидирования закон вводит реlkl;kзерв универсального обслуживания, который наполняется за счет отчислений всех операторов страны. Основным критерием выявления победителя конкурса на универсальное обслуживание станет минимальная сумма компенсации, требуемая оператором за выполнение обязательств по оказанию универсальных услуг связи.

По словам Любви Тимошенко, проведение конкурсов на оказание универсальных услуг начнется в течение 2005 г. Однако уже сейчас ряд телекоммуникационных компаний развивают универсальную услугу самостоятельно. Так, межрегиональные компании (МРК), входящие в холдинг "Связьинвест", начали заключать соглашения о взаимном сотрудничестве с правительствами российских регионов. Одним из ключевых пунктов в них является объединение усилий в телефонизации малонаселенных пунктов. В итоге МРК могут оказаться в привилегированном положении, ведь победителем в этих конкурсах будет признаваться оператор, попросивший минимальную компенсацию.

Альтернативные операторы не хотят отдавать средства резерва универсального обслуживания межрегиональным компаниям "Связьинвеста" без боя и самостоятельно осуществляют предоставление услуги общедоступной телефонии. Так, оператор спутниковой связи "ГлобалТел" и ФГУП "Почта России" летом 2004 г. объявили о реализации совместного проекта по установке спутниковых таксофонов в удаленных населенных пунктах, где традиционная телефонная связь отсутствует, а прокладка телефонных кабелей - нерентабельна. А оператор сотовой связи Приволжского региона СМАРТС до конца 2006 г. собрался телефонизировать все населенные пункты Ярославской области. Это право появилось у оператора в результате выигрыша в тендере "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности". "Этот проект мы называем "пилотным". В случае его успешного осуществления мы собираемся тиражировать аналогичные проекты и в других регионах", - заявил в беседе с репортером ComNews.ru заместитель гендиректора СМАРТСа Юрий Масленников.

© Светлана Зайцева, ComNews.ru

Барух
Форумчанин
 
Сообщения:
78
Зарегистрирован:
02 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Кто сможет объяснить?

СообщениеБарух » Пт 08 апр, 2005 16:52 »

При чтении проекта правил полное ощущение, что задача - не дать максимально быстро, дешево и в максимальном объеме услуги связи всем, а обеспечить постоянное освоение средств

1) какими документами будет регламентировано определение конкретного количества таксофонов и ПКДИ? В Правилах сказано, что конкурсная документация должна включать "5) количество таксофонов или пунктов коллективного доступа, которое необходимо установить на территории каждого поселения соответствующего муниципального образования (лота);", в законе говорится о минимальных нормах. А кто мешает провести конкурс на установку 100 ПКДИ на каждый дагестанский аул? Или по таксофону в каждый питерский дом? Нигде в документах по-моему нет даже общего утверждения принципа того, что конкурс проводится на минимально необходимое количество таксофонов/ПКДИ

2) конкурс на телефонию и доступ в Интернет проводятся отдельно. Т.е. получается, что одна компания может телефонизировать регион, а вторая компания - организовывать Интернет. И даже если каждый вариант по отдельности дешевле, в сумме явно будет дороже, чем если бы обе услуги давал кто-то один :-k:

3) очень интересная ситуация про расторжение договора: допустим, я выиграл конкурс, понаставил таксофонов (заплатив карманному интегратору), пооказывал год услугу, получил компенсацию убытков. И - хоп - расторгаю договор. Я остаюсь и при деньгах, и при таксофонах, а регулятор в течение 10 дней объявляет новый конкурс (под который я могу зарегистрировать новую контору и получить лицензии). И так до бесконечности :ggg_2:

И еще вопрос - а где определено, как выглядит таксофон и пункт коллективного доступа? Кто гарантирует их работоспособность? Если я поставил будочку, поставил там комп, провел Инет, а ночью комп унесли, то что дальше?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

СообщениеErlang » Сб 09 апр, 2005 01:30 »

При чтении проекта правил полное ощущение, что задача - не дать максимально быстро, дешево и в максимальном объеме услуги связи всем, а обеспечить постоянное освоение средств

Именно так! http://www.electrosviaz.com/forum/viewtopic.php?t=2133
очень интересная ситуация про расторжение договора: допустим, я выиграл конкурс, понаставил таксофонов (заплатив карманному интегратору), пооказывал год услугу, получил компенсацию убытков. И - хоп - расторгаю договор. Я остаюсь и при деньгах, и при таксофонах,

Правильно. И продаю готовую таксофонную сеть новому Оператору Универсального обслуживания :super1:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Барух
Форумчанин
 
Сообщения:
78
Зарегистрирован:
02 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Универсальная услуга поможет поднять IT-рынок

СообщениеБарух » Пн 11 апр, 2005 11:30 »

Сначала цитата: "Минсвязи рассчитывает к 2010 году увеличить объем ИТ-рынка до 40 миллиардов долларов. Об этом, как передетРИА "Новости", заявил в пятницу глава министерства Леонид Рейман. "

А при чем тут универсальная услуга? А при том, что с ее появлением возникает смысл занижать доходы от услуг связи. И кто мешает альтернативщикам показывать меньше доходов от услуг связи и больше доходов от системной интеграции? :sud:

Разве что придумают срочно и универсальную IT-услугу :ggg_2:

Теги темы

Универсальные услуги связи

Вернуться в Законотворческая деятельность

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0