Проект - Переход от аналоговых АТС к программным Softswitch

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#41  Сообщение MNOGO » Чт 29 окт, 2009 14:55 »

У НИХ тоже территория приличная https://uverse1.att.com/un/launchAMSS.d ... oryId=WEB1
Однако, тарифами не заморачиваются.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#42  Сообщение JK » Чт 29 окт, 2009 15:37 »

MNOGO
Дайте мне их доход и я тоже не буду заморачиваться. Аналогично можно сказать про процентов 95 россиян.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#43  Сообщение MNOGO » Чт 29 окт, 2009 15:56 »

JK писал(а):Дайте мне их доход

OFF "Билл Гейтс нервно курит в сторонке, сравнивая прибыльность Черкизовского рынка и Мелкософт" :D
Проникновение мобильной связи у нас вполне общемировое, владельцы телекоммуникационных компаний в стоптаных башмаках не ходят...
Перераспределением доходов (налгово-бюджетной системой) должно заниматься государство. Народ (налогоплательщик) из этого увлек тельного процесса исключен. Не хотелось бы думать, что навсегда.
"Гладкие" тарифы, не прихоть телекоммуникационных компаний, а следствие конкурентной борьбы на рынке "дальней" связи. Совсем недавно (1996г.) в ЮСА было как у нас, свой "национальный чемпион", дифференциальные тарифы и очереди на установку телефона и кабельного телевидения. Не такие, как у нас но всё же были. А потом был Телекоммуникационный Акт и принудительная демонополизация. Тут и VoIP подоспел. Теперь вот Европа сотовиков нагибает на гладкие тарифы в роуминге.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#44  Сообщение JK » Чт 29 окт, 2009 16:08 »

MNOGO
Я не о владельцах компаний, а о пользователях...
А о регулировании тарифов в нашем государстве без смеха сквозь слёзы говорить невозможно.

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#45  Сообщение ТРИОД » Чт 29 окт, 2009 17:09 »

НТС Минкомсвязи решил продолжить разработку предложения
по переносимости абонентского номера при переходе к другому оператору


МОСКВА, 29 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Научно-технический совет /НТС/ Минкомсвязи решил продолжить разработку предложения по введению в России услуги переносимости абонентского номера фиксированной /NP/ и сотовой связи /MNP/ при переходе к другому оператору. Об этом сегодня сообщил заместитель главы Минкомсвязи Наум Мардер в ходе секции "Сети и системы связи" НТС Минкомсвязи.

По его словам, то, что услуга переносимости номера абонента при переходе к другому оператору появится в России, ясно как для сетей фиксированной, так и мобильной связи.

Также Н.Мардер поддержал предложения Инфокоммуникационного союза, которые высказал в ходе заседания руководитель проекта Инфокоммуникационного союза "Переносимость номеров абонентов связи" Александр Гоцуляк.

Предложения, внесенные Инфокоммуникационным союзом в НТС Минкомсвязи:

1/ одобрить инициативу Инфокоммуникационого союза по открытию проекта "Переносимость номеров абонентов связи"; поручить руководителю группы проекта регулярно предоставлять в Минкомсвязи рабочие материалы по теме проекта;

2/ признать целесообразным открытие НИР "Разработка предложений по нормативно – правовому и техническому обеспечению внедрения услуг "переносимость мобильного номера /MNP/ и переносимость фиксированного номера /NP/ в РФ" в составе проекта "Переносимость номеров абонентов связи" Инфокоммуникационного союза;

3/ поддержать инициативу МИС РТ об открытии пилотной зоны в Казани. МИС РТ совместно с рабочей группой проекта Инфокоммуникационного союза готово предоставить в Минкомсвязи план работ по пилотной зоне на сетях фиксированной связи;

4/ рабочей группе провести работы по изучению возможности открытия пилотной зоны на сетях подвижной связи в РФ. Предоставить в Минкомсвязи результаты исследований.

Касательно создания пилотной зоны в Татарстане Н.Мардер высказал мнение, что для улучшения исследований требуется также создать пилотную зону в регионе, где цифровизация пока не достигла 100 проц, а находится на уровне 40-50 проц. Также он рекомендовал подключить к работе над проектом представителей "Связьинвеста", у которого 14 млн сотовых абонентов и около 32 млн абонентов фиксированной связи.

По его словам, принятие жесткого административного решения в настоящий момент не своевременно. Нужно взять за основу предложения А.Гоцуляка и доработать, после этого будет оформлено решение секции.

29.10.2009 16:01

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=69830

Минкомсвязи РФ поддерживает введение переносимости
телефонных номеров при переходе абонентов к другим операторам


МОСКВА, 29 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минкомсвязи РФ поддерживает введение услуги, позволяющей осуществлять переносимость телефонных номеров при переходе абонентов между различными операторами связи. Об этом заявил журналистам глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев.

"Мы считаем, что эта услуга очень удобна для потребителей, необходимо к этому стремиться", - сказал он.

Министр добавил, что возможность реализации такой услуги зависит от готовности сетей связи в целом, а не только отдельных операторов. Он пояснил, что есть регионы, где сети полностью цифровые, и там оказание такой услуги вполне возможно. Там, где сети связи аналоговые, ее реализовать пока нельзя. "Учитывая, что основные операторы связи заинтересованы в работе такой услуги в национальном масштабе, то представить, что это будет вводиться в лоскутном порядке, пока достаточно сложно", - сказал министр.

Он добавил, что в решении данного вопроса министерство стремится работать в тесном контакте с участниками рынка. Министр сообщил, что сейчас ведется работа по переводу всех сетей связи на цифровой формат, при этом планируется осуществить переход от аналоговых станций к программным коммутаторам /softswitch/, минуя переход к цифровым коммутаторам. "По целому ряду регионов это будет сделано в 2012 году, что-то останется за рамками 2012 года", - сказал министр. Он добавил, что решение данного вопроса будет зависеть от реализации инвестпрограмм операторов.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, сегодня Научно-технический совет /НТС/ Минкомсвязи решил продолжить разработку предложений по введению в России услуги переносимости абонентского номера фиксированной /NP/ и сотовой связи /MNP/ при переходе к другому оператору.

В то же время, как заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, принятие жесткого административного решения на этот счет в настоящий момент не своевременно. Нужно взять за основу рассмотренные советом предложения и доработать их.

29.10.2009 17:03

Semen_Andreev
Форумчанин
 
Сообщения:
186
Зарегистрирован:
05 май 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Semen_Andreev » Пт 30 окт, 2009 11:48 »

JK
1. Никто не собирается внедрять "переносимость" на старых сетях.
2. МТ-20/25 и Квант могут быть оборудованы, при желании, модулями ОКС7.

1. а есть где-то сети ГТС без кусков старых сетей, полностью на оборудовании не старше 5 лет у всех операторв?
2. вкурсе сколько стоит дооборудование МТ-20/25 и Квант-Е до ОКС7 их проще и дешевле полностью сменить на более новые станции
и все из-за того чтоб несколько абонентов при переезде сохраняли свой старый номер

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#47  Сообщение JK » Пт 30 окт, 2009 11:59 »

Semen_Andreev
А почему выбран период 5 лет, а не 10-15? Разговор идёт о цифровых станциях.
Если кому-то дооборудовать дороже чем заменить, то "флаг в руки" и пусть меняет. В нашем городище уже приступили к замене МТшек.

"и все из-за того чтоб несколько абонентов при переезде сохраняли свой старый номер"... Копайте глубже - для исполнения прав человека и гражданина. На форме цитатку из офиц.доклада приводили (где-то в соседней ветке). :rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Связной (С) » Пт 30 окт, 2009 12:15 »

JK писал(а):для исполнения прав человека и гражданина
..ну и для его безопасности/контроля: впарят 1 номер при рождении и на всю жизнь. Контролировать проще :spez:

serg333
Форумчанин
 
Сообщения:
492
Зарегистрирован:
13 окт 2006
Откуда:
Южный регион

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#49  Сообщение serg333 » Пт 30 окт, 2009 13:16 »

Связной (С) писал(а):впарят 1 номер при рождении и на всю жизнь. Контролировать проще
Точно, можно присвоить номер соответствующий ИННу, тогда точно госорганам удобно будет контролировать своих подопечных, а еще выпустить закон, обязывающий граждан быть всегда на связи (своевременно заряжать батарейку). Тогда в любой момент можно будет определить местонахождение гражданина и уведомить его, например, о начале мобилизации. Попробуй отвертеться...

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#50  Сообщение AlexBT » Пт 30 окт, 2009 20:27 »

Технических проблем нет.
Роуминг работает везде.
Услуга 800 работает достаточно давно.
Наличие двух номеров для одного физического абонентского устройства в рамках ОКС7 стандартная задача.
Переадресация вызова - стандартное ДВО.
ENUM - проблема только для России.
ВоИП - проблема только для России.

За входящие вызовы при переадресации вызова платит вызываемый абонент.

Если бы у нас думали о получателе услуги, а не о доходах инвесторов, и стиль поведения был бы другой.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#51  Сообщение Связной (С) » Вт 17 ноя, 2009 11:41 »

состоится заседание комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики, на котором глава Минкомсвязи Игорь Щеголев представит в том числе и проект по переходу от аналоговых телефонных станций к программным Softswitch
Эмм... Это было? Что-то решили?
12 ноября 2009 года участникам секции предстоит обсудить вопрос построения сетей электросвязи на базе технологий NGN
Каковы результаты?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Связной (С) » Чт 03 дек, 2009 19:13 »


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#53  Сообщение Связной (С) » Чт 10 дек, 2009 20:00 »

19 ноября 2009 года состоялось заседание секции №3 «Системы и средства связи» Научно-технического Совета Минкомсвязи России, на котором подведомственное Россвязи ФГУП ЦНИИС представило результаты проведенной научно-исследовательской работы (НИР) по теме «Принципы построения сетей электросвязи на базе технологии NGN и их взаимодействия в Российской Федерации».

http://rossvyaz.ru/press/news/news200.htm?print=1

Доклад ФГУП ЦНИИС «Принципы построения сетей электросвязи на базе технологии NGN и их взаимодействия в Российской Федерации».

Решение секции № 3 НТС Минсвязи о применении NGN

Связной (С) писал(а):Минкомсвязи: Построение сетей связи NGN
Тема "умерла"... :unsere:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#54  Сообщение JK » Пт 11 дек, 2009 12:49 »

Связной (С) писал(а):Доклад ФГУП ЦНИИС

23,8 МБ
то же самое 1,36 МБ http://zniis.ru/news/printsipy_postroeniya.pdf

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#55  Сообщение Связной (С) » Пн 01 мар, 2010 19:23 »

Минкомсвязи РФ опубликовало проект приказа "Об утверждении Требований к построению телефонной сети связи общего пользования".
Круговая порука или очередные изменения в 97 Приказ

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#56  Сообщение Erlang » Пн 01 мар, 2010 20:00 »

AlexBT писал(а):Начало конца.
Местной фиксированной телефонной связи амба приходит...

Конец поддержат Фондом УУ.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#57  Сообщение Andrei » Ср 24 мар, 2010 12:00 »

Связной (С) писал(а):Минкомсвязи РФ опубликовало проект приказа "Об утверждении Требований к построению телефонной сети связи общего пользования".
Круговая порука или очередные изменения в 97 Приказ

А вот и экс-регулятор высказался...
Поскольку за размещение ссылок на другие ресурсы тут раздают предупреждения, сделаю кросс-постинг:

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ начало обсуждение нового проекта приказа "Требования к построению телефонной сети связи общего пользования (ТфОП)". Идеолог предыдущего приказа издания 2005 года Виталий Слизень (генеральный директор ЗАО "Синтерра") рассказывает об особенностях нового приказа корреспонденту ComNews Виктору Логинову.

- Виталий Александрович, расскажите сначала в общем о приказе, в чем его преимущества, особенности, отличия отдельных пунктов и разделов?

- Отвечу по порядку. Преимущество - министерство решилось сильно поддержать альтернативных операторов, особенность - положения приказа впервые в новой истории утратили технологическую нейтральность, и, наконец, отличий от действующего приказа столько, что предлагаю дать им оценку одному за другим.

В первом разделе приказа хотел бы остановиться на седьмом пункте, где написано, что "спутниковые линии связи могут использоваться при соединении узла МГ/МН-сети…. При этом на участке соединения допускается использование одного интервала спутниковой линии связи, за исключением случая, когда на участках между узлом связи сети местной телефонной связи и узлом связи сети зоновой телефонной связи и между узлом связи сети зоновой телефонной связи и узлом связи сети междугородной телефонной связи отсутствуют наземные цифровые линии связи. В указанном случае допускается два интервала спутниковой линии связи". Мое мнение - это, во-первых, очень коррупциогенный пункт.

- В каком смысле?

- Как оператор связи может узнать о том, что между данными населенными пунктами есть или нет наземная линия связи? А если он точно этого не знает, или, что самое плохое, такая линия появилась после построения на базе спутниковых технологий той или иной сети, оператор внезапно и мгновенно становится незаконным предпринимателем. Вот и возникает "точка кормления".

- А разве не известно, какие населенные пункты соединены наземными линиями связи?

- Не известно никак. На сегодняшний день не существует никакого официального справочника, реестра, который говорит о том, что из точки А в точку Б есть какая-то наземная линия связи.

Во-вторых, обсуждаемая норма сильно ущемляет ГПКС и отправляет его выручку в карман альтернативным магистральщикам, одновременно ставя под удар МРК "Связьинвеста". Приведу пример: Южно-Сахалинск, куда есть только одна наземная линия связи - у компании ТТК. Если раньше "Дальсвязь" арендовала спутниковый канал связи, то теперь она этого делать не может – выручку (причем по безальтернативно высоким ценам) получит ТТК. А таких населенных пунктов, между которыми есть только одна наземная цифровая линия связи, - сотни, если не тысячи. Не забывайте – речь идет и о связи местных АТС с АМТС регионов – и это особенно болезненно для МРК. Если раньше у оператора была экономическая логика принятия решения, при этом нормативно ограничивалась только задержка сигнала из конца в конец, то теперь бизнес-логика не ясна. Если доводить логику этого пункта до конца, то получается, что значительная часть денег обязана будет уйти со спутника, в том числе и с государственного ГПКС. И те же МРК будут обязаны арендовать каналы, например у ТТК или у "Синтерры".

- А почему потеряет только ГПКС, операторы ведь могут использовать каналы любых VSAT-операторов?

- Я имею в виду, что операторы со спутника будут обязаны уйти на "землю". Теряют в этом случае и VSAT-операторы, и ГПКС и "Газком". Важно другое: кто получает эти деньги - получают наземные операторы, перечисляю: "Ростелеком" ТТК, "Синтерра", "ВымпелКом", Orange, МТС, "МегаФон", и другие игроки магистрального рынка, их в любом случае больше, чем один "Ростелеком". В этом случае при перераспределении денег "Ростелекому", конечно, достанется что-то дополнительное, но в основном эти деньги из МРК перейдут к альтернативным магистральным операторам.

- А разве МРК не могут свои сети использовать?

- Если они там есть. Я еще раз говорю, если до приказа была возможна связка сети МРК-спутник, то теперь спутник неприемлем, если там есть наземная связь. Смотрим, у кого может быть наземная? В общем случае – нормальное распределение между упомянутыми операторами - "Ростелеком", "Синтерра", ТТК и пятеро еще в хвост дышат. Более того, в основном наземные каналы в "глухомань" не у "Ростелекома" будут, а у мобильных операторов, "Синтерры" и ТТК. У сотовиков для транспорта трафика до базовых станций сейчас очень активно строятся внутризоновые цифровые линии связи. Опять - утечка средств из "Связьинвеста". Кроме того, если у ГПКС цены регулируются, то на "земле" все иначе.

-"Ростелеком" регулируется.

- По каналам – нет. То есть оператор телефонной связи будет обязан по любой цене арендовать канал у существующего наземного оператора или рискует быть объявленным вне закона.

- Расскажите, что еще существенно нового в приказе?

- Идем дальше. Вот, девятый пункт первого раздела: "Для построения сети ТфОП допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных…. При этом допускается организация между соединяемыми устройствами каналов связи, не имеющих фиксированной полосы пропускания, при условии обеспечения требуемых параметров качества передачи голосовой и служебной информации". Это что такое?

- IP?

- Правильно, IP-VPN! IP-каналы с каким-то QoS. Теперь смотрим, к чему это приводит? Кто использовал каналы связи между своими телефонными станциями?

- МРК и альтернативные операторы.

- Более того, требование о том, что должен быть выделенный канал, всегда защищало МРК, потому что если альтернативщик хотел построить сеть в "зоне" (в сельской местности), а не в центре субъекта федерации, он должен был арендовать выделенный канал между телефонными станциями, что а) дорого, б) приводило к снижению инвестиционной привлекательности проекта и в) МРК контролировало технологическую цепочку.

- Выделенный канал, это, если я правильно понимаю, SDH или выделенное волокно и подобные им каналы?

- Да-да, абсолютно верно. Теперь этот приказ допускает арендовать для связи телефонных станций IP-VPN, который уже можно недорого взять не у МРК, а у многих других игроков, например, у операторов большой тройки. Внутри области, региона, возникает возможность строить более дешевые телефонные сети. К чему это приводит? К более бурному развитию альтернативных операторов и перетоку на них самых высокомаржинальных абонентов МРК.

- А что в этом плохого?

- Ничего, я просто говорю о перераспределении денежных средств, а потом, в конце, мне хотелось бы сделать выводы о том, к чему это приведет.

- Виталий Александрович, может привести, ведь пока что это проект приказа, над ним ведется работа.

- Абсолютно точно, мне просто важно, чтобы все смогли увидеть общую картину, а потом сделать для себя выводы. Завершаю - этот пункт говорит о том, что облегчается выход на рынок телефонной связи альтернативных операторов.

- На региональные рынки?

- Да, причем в сельской местности особенно, больше я ничего сказать и не хочу.

- Хорошо, продолжайте, пожалуйста.

- Пункт 13, если я его правильно понимаю - убийственный. "Каналы связи (физические цепи), соединяющие смежные узлы связи, в том числе узлы связи взаимодействующих телефонных сетей связи, допускается использовать для установления соединений как в одном направлении (однонаправленные каналы), так и в обоих направлениях (двунаправленные каналы)". И если я понимаю правильно, это победа сотовиков в войне, которая идет у них на рынке с МРК уже очень давно.

- Вы говорите об интерконнекте?

- Да, о том, кто будет платить. Как сейчас устроено? К МРК приходит альтернативный оператор и присоединяется, используются так называемые двунаправленные каналы. То есть в моменты пика трафика со стороны альтернативщиков или МРК все каналы доступны для занятия, и в одну сторону, и в другую. При этом сотовики всегда пытались сказать: "Извините, ребятки, вот нам на вас надо 60 исходящих канальных интервалов и мы за них заплатим, а вам на нас 300 входящих, и вы, пожалуйста, за них платите". Но до этого приказа невозможно было заставить МРК платить сотовикам за 300 обратных каналов, потому что между МРК и сотовиками каналы были двунаправленными, и сотовики, чтобы не допустить перегрузки, были вынуждены расширять за свой счет присоединение по максимальной стороне – в нашем случае до 300. Теперь будет не так - все что мне нужно по исходящей связи, я получу, а по входящей буду сжимать горло, сидеть и шантажировать МРК.

- То есть этот пункт может повредить монополистам фиксированной связи?

- Да, для них это очень плохо, в то время как для сотовиков это хорошо, потому что всегда есть перекос, у них абонентская база гораздо больше, чем у "фиксы" и баланс трафика в пользу внутрисетевого.

- Я правильно понимаю, что для сотовиков это даст возможность душить региональные компании, региональные сотовые компании?

- Да, абсолютно верно, и фиксированные и сотовые. То есть мы здесь говорим о том, что этот пункт работает в интересах сотовой "большой тройки".

- А интересы МРК, они ведь тоже монополисты?

- На фиксированных сетях исходящий и входящий трафик практически равноценен, для однородных сетей нагрузка равнозначная. Но это не касается отношений между мобильными и фиксированными операторами. Поэтому для отношений между фиксированными сетями этот пункт не очень существенный, а вот между фиксированными и мобильными – концептуальный перекос был всегда. Сотовики замыкают трафик внутри себя, им интересно лишь малую часть трафика выдавать наружу, и для фиксированных операторов сделать так, что их абоненты будут очень дорого и с плохим качеством звонить на сети подвижной связи. Все будет сделано для того, чтобы абоненты фиксированных операторов переходили на пользование услугами сотовой связи.

- Но ведь и сейчас звонки с фиксированных сетей на сотовые платные?

- Правильно, но вопрос в качестве соединения. Сейчас они обязаны соблюдать одинаковое качество, потому что каналы все двунаправленные. А после этого приказа они скажут: "Сколько вам нужно еще каналов в нашу сторону? 50? Мы же оператор несущественный? Технической возможности нет". А качество исходящей связи они обеспечивают легко, потому что они будут использовать однонаправленные соединения на исходящую связь, а МРК как существенный оператор отказать в присоединении не сможет.

- Что еще существенно изменилось?

- Вот, пункт 15, вторая его часть: "При соблюдении требований нормативных правовых актов допускается организация взаимодействия сетей телефонной связи и (или) организация ими соединений, не указанных в настоящем документе". Это значит, по идее, что если кто-то что-то не противоречащее приказу придумает, то можно. И возникает вопрос: а кто способен на хитрость?

- Да кто угодно, коммерческие компании, наверное, способны?

- Правильно, поэтому приказ, я забегу вперед, нам этот приказ просто отлично подходит! Я завтра посажу всех своих людей, и пускай изучают, ищут "лазейки".

Ладно, идем дальше. Главное, что было в предыдущем приказе для МГ/МН-узлов - их технологическая нейтральность, но они обязаны были быть с "мозгами".

- Теперь можно без "мозгов"?

- Да, теперь можно. Это приведет к тому, что количество денег, которые необходимо затратить на построение сетей МГ/МН-связи, уменьшится. Кто по старым правилам мог себе позволить строить МГ/МН-сеть? Только крупные операторы.

- То есть на рынок пускают остальных?

- Да, и они будут забирать деньги у "Ростелекома", у МТТ, у ТТК и у всех остальных, ну и косвенно - у МРК, потому что они выступают в качестве агентов "Ростелекома". То есть, по моим расчетам, еще около 20 операторов смогут выйти на рынок МГ/МН и начать отбирать трафик у крупных операторов.

- Можно ожидать возвращения, условно говоря, "Манго Телеком"?

- Да, если раньше был необходим узел, то теперь достаточно медиа-Gateway, которые размером с "блэйд-сервер". А после этого теперь еще между ними можно сделать VPN-линии связи. И оказывать они будут услуги не в Тыве, а в крупных городах – там, где деньги. Удар придется по всем, но в первую очередь по "Ростелекому", так как его доля больше, а удар распределится соответственно долям рынка. Мы готовы вместе с ними пострадать, потому что мы получим большой эффект от замены узлов на Gateway, и в каждом субъекте федерации мы сможем освободившееся оборудование направить на развитие местных сетей связи, то есть еще отъедим рынок. Таким образом, ранее сделанные "капексы" мы направим на развитие на новых рынках, то же самое, я уверен, сделают все мобильные операторы, построившие МГ/МН-сети по старым, жестким правилам - "Комстар" и другие.

- Я уже примерно понимаю, к чему вы клоните, давайте продолжим.

- Теперь хотелось бы затронуть тему зоновых сетей, точнее отношения МГ/МН-операторов с зоновыми операторами. Раньше мы были обязаны иметь соединение со всеми зоновыми операторами субъекта федерации. И в 83 субъектах федерации владелец МГ/МН-сети был обязан иметь соединение, в том числе и с зоновыми сетями МРК, а МРК – единственные владельцы зоновых сетей, которые выставляют "гарантированный" платеж.

- Что это значит?

- Это значит, что есть трафик или нет трафика, а я должен платить МРК ежемесячно. Теперь у меня написано, что я могу соединяться не со всеми зоновыми операторами, а только с двумя любыми. Кого я отключу?

- МРК?

- Верно. Теперь умножаем 83 на примерно 10 тыс. руб., получается 830 тыс. в месяц - только на "Синтерре", а в год это 10 млн руб. А теперь умножаем на 10 операторов – 100 млн руб. исчезли. Более того, раньше МРК сами определяли месторасположение точки присоединения, до которой предлагали брать канал в аренду, а стоимость каналов не регулировалась и стоила, например, 60 тыс. руб. в месяц. Соответственно еще 600 млн руб. в год вычитаем. А появившиеся свободные средства я могу заложить в скидку для клиентов, и появится демпинг в тарифах.

-Хорошо, хотелось бы сделать выводы относительно направленности нового приказа.

- К чему я все это говорил - не к тому, что это хорошо или плохо, просто хотелось определить направленность этого приказа - перераспределение прибыли. Но даже не это главное - по моим прикидкам, от госкомпаний уйдет не больше 17% прибыли в пользу альтернативщиков и "большой тройки", это не очень большие потери. Вопрос в том, что у нас сейчас идет создание "национального чемпиона", под которого выстраиваются определенные модели. Вот давайте друг друга спросим: "А в модель его создания заложены эти эффекты?". Очевидно, нет. Потому что сейчас оценщики работают по существующей модели регулирования. В итоге инвесторы получат на руки оценку развития отрасли, основанную на предыдущем регулировании, а в условиях нового регулирования произойдет существенный отток средств от монополиста. Когда писали регулирование в наше время, оно вызывало много споров, потому что это был жесткий приказ и вынуждал тех, у кого нет достаточного инвестиционного потенциала, не выходить на рынок. При этом государство, в лице Минсвязи, задумывалось о социальной ответственности, которая лежит на "Связьинвесте", о кросс-финансировании внутри территорий. К чему неизбежно приведет смена модели регулирования? К тому, что внутри "Связьинвеста" снижение маржинальности приведет к уменьшению инвестиционного потенциала – а это уже повод для принятия решений о новой форме обеспечения социальных услуг в сфере связи. Либо государству придется сделать новый ФГУП, либо перевести "Связьинвест" на сметное финансирование.

- Но у нас-то планируется приватизировать реформированный "Связьинвест".

- И даже на это событие рассматриваемый приказ окажет самое существенное влияние. Стоимость "Ростелекома" при приватизации будет снижена. Еще раз, с моей точки зрения, все написанное в приказе – абсолютно верно для развития альтернативных операторов связи, вот только следующим пунктом, готов об этом официально заявить, нужно отменить лицензирование услуг связи.

- Вообще всех?

- Абсолютно, потому что оно становится просто бессмысленно. Если можно все, и есть пункт, в котором написано, что можно все, "если это не противоречит", то зачем тогда лицензирование, если задуматься? Лицензия - это то, что связывает уголовную ответственность с правилами построения сети, и не более того, потому что в самой лицензии не было никаких правил. А если уже все разрешили, можно вести бизнес как хочешь, ничего при этом не нарушая. Зачем лицензия?

- Сроки работы, право ведения бизнеса на рынке связи.

- Но в законе написан четкий перечень требований, по которым не продлить лицензию практически нельзя, если только очевидным криминалом не занимаешься. Это регулирование приведет к тому, что с точки зрения Министерства экономического развития РФ, в котором всегда были апологеты отмены лицензирования, лицензия действительно окажется не нужна.

- Давайте попробуем продолжить мысль: а если государство после принятия приказа в том виде, в каком он существует сегодня, возьмет и снимет бремя монополизма с МРК и "Ростелекома", тогда они смогут конкурировать на рынке?

- Лишать монополизма уже некого, тарифы МРК давно уже не самые низкие. Но что произойдет на самом деле – появятся пустоты, МРК не смогут использовать ту ликвидность, которую имеют сейчас, на социальные нужды, у них просто не будет средств.

- Но ведь фонд универсальной услуги не отменяют?

- Да, но из этого фонда не оплачиваются убытки за предоставление гражданам домашнего телефона, там есть только пункты коллективного доступа и таксофоны.

- А сейчас обсуждается вопрос о расширении спектра услуг, входящих в универсальные. И, кстати говоря, если на рынке появятся новые операторы, они ведь тоже будут обязаны отчислять средства в этот фонд?

- Конечно, я полностью с этим согласен, но давайте идти до конца. Если приказ дает возможность делать всё, тогда мы должны поставить "Связьинвест" на так называемое сметное финансирование, которое включит в себя необходимость выполнения социальных обязательств и не более того. То есть смена идеологии регулирования должна иметь определенные последствия. Их два. Раньше было жесткое регулирование, которое затрудняло выход на определенные сегменты рынка необузданной конкуренции и давало возможность "Связьинвесту", то есть государству, формировать объем средств, с помощью которых выполнялись социальные обязательства, без бюджетных дотаций. Теперь, если регулирование ослабляют, конкуренция возрастает, этого дополнительного запаса прочности в "Связьинвесте" не будет, но социальные обязательства останутся. Соответственно, эту "социалку" нужно будет обеспечивать за счет бюджетных дотаций. Они могут быть в виде фонда универсальной услуги, трансфертов, ну и разных межбюджетных транзакций.

- То есть вы предлагаете, в случае, если приказ принимается в сегодняшнем его виде, нужно законодательно обеспечить финансирование "Связьинвеста"?

- Если обеспечить его дополнительным финансированием - да, он не обанкротится, но резко потеряет часть рынка. Министерство обязано думать еще и о "Связьинвесте", как мне ни печально об этом говорить.

- А нет ли у вас опасений, что, увидев спрогнозированные вами результаты, уже по итогу государство примет какие-либо решения, ущемляющие рынок?

- И это будет, увы, неизбежно. Альтернативщиков могут обложить дополнительными налогами, а вот этого рынку очень не хочется.

- То есть с одной стороны вы заработаете больше, а с другой - можете потерять?

- Да, причем мы не знаем, каков будет налог. Для бизнеса важна предсказуемость, пусть лучше все будет сбалансировано, не надо пилить сук под "Связьинвестом". Огульная конкуренция - это ведь тоже не очень хорошо. Но, поддерживая Минкомсвязи в том, что надо стимулировать развитие рынка, я бы ограничился только введением правил недискриминационного доступа к инфраструктуре, о чем антимонопольное ведомство безуспешно твердит Минкомсвязи уже много лет.

- А альтернативные операторы к своей инфраструктуре с удовольствием пустят?

- Надо прописать в законе, что они обязаны это делать. Полный взаимный недискриминационный доступ.

- Ну, тогда и фиксированные операторы МГ/МН-связи получили бы доступ к мобильным абонентам, например?

- Правильно, и в этом была бы логика, тогда бы доступ "Ростелекому" к сотовым абонентам был открыт, а сотовые свободно ставили на объекты "Связьинвеста" свои базовые станции. И это не привлекло бы к фатальным обвалам рынка.

- А нет опасений, что этот приказ приведет к появлению новых "пионерских" сетей? Я завтра выкупаю у провайдера десятимегабитный канал, ставлю какую-нибудь программу и начинаю гонять МГ/МН-трафик?

- Правильно, такая возможность может появиться, есть такие опасения. Появится возможность быстро построить сеть, еще быстрее собрать с клиентов деньги, потому что все можно, а когда налоговая придет через три года, как к субъекту малого бизнеса – его уже и след простыл.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#58  Сообщение MNOGO » Ср 24 мар, 2010 12:33 »

Коменты лучше статьи. Похоже. ВАСя в нового "нацчемпиона" просится.. :down:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#59  Сообщение Связной (С) » Ср 24 мар, 2010 14:36 »

Andrei писал(а):А вот и экс-регулятор высказался...
Было
viewtopic.php?f=2&t=12433&start=25

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#60  Сообщение Andrei » Ср 24 мар, 2010 15:16 »

Связной (С) писал(а):Было
viewtopic.php?f=2&t=12433&start=25


"Информация
Вы не авторизованы для чтения этого форума."

Это как? :404:

Вернуться в Законотворческая деятельность

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2