Страница 1 из 3

Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

СообщениеДобавлено: Ср 12 май, 2010 05:55
Связной (С)
РСН: реклама по сетям связи без согласия Абонента
Мобильный капкан
О новом виде обмана сообщили в одной из фирм сотовой связи

ВЕДОМОСТИ

Средство от sms-мошенников

Чтобы мошенники не выманивали у доверчивых граждан деньги эсэмэсками, нужно ограничить отправку sms на короткие номера: пусть она будет доступна только тем абонентам, кто заключит специальный договор с оператором — таково предложение Роскомнадзора.
В связи с распространением sms-мошенничества Роскомнадзор планирует упорядочить использование коротких номеров, рассказал вчера на коллегии Минкомсвязи замруководителя службы Александр Катулевский, сообщил «Интерфакс». Речь идет о сомнительных телевикторинах и вирусах-вымогателях, которые блокируют компьютер, а для разблокировки требуют отправить sms на платный номер, объясняет представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев.
Роскомнадзор, по словам Катулевского, предлагает заключать с абонентом специальное соглашение о дополнительных услугах, чтобы ему «было понятно, на что он подписывается». Служба направила свои предложения в Минкомсвязи, а в ближайшие дни планирует встретиться с представителями крупных операторов.
Читать целиком

СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 06:58
Erlang
БРЕД!
Все давно знают - без ОПСОСа короткий номер не получить.
Сделайте возможность выкупа ОПСОСом - блок коротких номером - 1 номер - 10 руб.
Отвечать будет ОПСОС. А Агентам выдавать номера...
:rus:

Я как-то проверил викторину, дабы понять суть:
много пишут плохого
не дозвонился - денег не сняли
дозвонился - конечно не выиграл, но деньги сняли согласно тарифа за звонок.

СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 08:03
MNOGO
После "прикрытия" игрового бизнеса МНОГие ушли в "виртуал". почти ежедневно сваливаются предложения выиграть к.н. Порш. Пчелайн запустил даже по ТВ рекламу. С точки зрения закона- преступление 171УК, т.к. игорный бизнес строго ограничен географически. Но прокуратуре, видимо глаза закрыли (Здесь должен был быть смайлик с долларом).
Конечно, ОПСОСы сами развивают бизнес агрегаторов, раздавая короткие номера и списывая средства со счетов абонентов. Я МНОГО раз говорил, что для подобного рода услуг (это не услуга связи!) должен быть отдельный счёт. НО! возражают сотовики, тогда они попадают на банковскую деятельность. Где выход?

СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 08:25
Erlang
MNOGO писал(а):(Здесь должен был быть смайлик с долларом)

Он давно есть
сорри - видимо глюки обновления
"Баксы в глазах" - скоро вернется.

MNOGO писал(а):Конечно, ОПСОСы сами развивают бизнес агрегаторов, раздавая короткие номера и списывая средства со счетов абонентов. Я МНОГО раз говорил, что для подобного рода услуг (это не услуга связи!) должен быть отдельный счёт. НО! возражают сотовики, тогда они попадают на банковскую деятельность. Где выход?

Интересно как ещё будут продвигать услугу "Оплата чего-то..." в свете новых веяний.
Отдельно - а что там с Метрополитеном?

Re: Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

СообщениеДобавлено: Вт 18 май, 2010 16:45
zakonodatel
Хиленькое средство что-то РОСКОМ предлагает. Полагаю, необходимы изменения в ФЗ.

Re: Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

СообщениеДобавлено: Вт 18 май, 2010 17:04
Ura
zakonodatel писал(а):Хиленькое средство что-то РОСКОМ предлагает. Полагаю, необходимы изменения в ФЗ.


Какие и зачем?
Все уже есть, только применяй.

779 ГК - услуга.
Нет договора(заказа) в явном виде - нет услуги.
Все "короткие" номера - доступ к чужим услугам. Нет договора - нет услуги. Оказал услугу без договора - сам дурак.
ЗоС, правила оказания - договора на услуги должны быть в письменном виде, конклюдентные действия - в сад.

При этом никто не запрещает оператору быть агентом другого оператора, оказывающего услуги, собирая бабло.

Re: Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

СообщениеДобавлено: Вт 18 май, 2010 22:18
AlexBT
Ura писал(а):779 ГК - услуга.
Нет договора(заказа) в явном виде - нет услуги.
Все "короткие" номера - доступ к чужим услугам. Нет договора - нет услуги. Оказал услугу без договора - сам дурак.
ЗоС, правила оказания - договора на услуги должны быть в письменном виде, конклюдентные действия - в сад.

При этом никто не запрещает оператору быть агентом другого оператора, оказывающего услуги, собирая бабло.


А вот это хорошо сформулировано. Но по примеру МгМн - заключение письменных договоров с каждым пользователем услуги - смерть бизнесу. Но лучше письменный договор на каждый такой мобильный короткий, чем крики в попу от потерпевших... Сотовики могут предложить такую форму - отправляешь смс на короткий номер - тебе приходит ответная смс с вопросом - стоимость услуги - 300 рублей, подтверждаете оплату, направьте смс со словом подтверждаю на английском языке. Отправил - сам себе злобный буратино.

Re: Роскомнадзор предлагает Средство от sms-мошенников

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 00:07
Ura
AlexBT писал(а):Но по примеру МгМн - заключение письменных договоров с каждым пользователем услуги - смерть бизнесу.


Да ну? Что-то я не видел плачей ярославны от ОпМгМн. Ну, за исключением некоторых, который с советских времен привык, что бабло само в рот валится. Да и то только по первости. Сейчас в оном вполне вменяемые люди, которые умудряются строить продажи в рамках существующей модели управления. И большинство абонентов без проблем подписываются на преселект. ПИСЬМЕННО!

Не хотите письменно - ЭЦП, вперед, применяйте. Это тоже в рамках МинСвязевой деятельности. Законы есть.
Или установить ЭЦП на мобилу проблема? :) Игрушку с порнушкой не проблема, а ЭЦП - проблема?
Не делайте мне смешно (С) Штирлиц
У нас даже портал Государевых услуг умеет однозначно аутентифицировать и авторизовывать страждущих окормления :)
А для ОПСОСов внедрить такое 2 мин. Можно даже не ЭЦП, а предавторизацию(логин-пароль) на доступ к доп.услугам.
Точно также высылать бумажкой на почтовый адрес по предв. заявке :) Или выдавать его при подписании письменного договора с ОпСОСом.

Грохнется мошенническая модель ОПСОСов по принудительной продаже фуфла.
От которой они получают до 50% с продажи фуфла.

А сейчас они отжали для себя тепличные правила и посылают всех пользователей лесом.
Вот ведь как забавно - за неуплату услуг МгМн отключить абонента нельзя, можно только МгМн заблокировать. И дальше пусть оператор МгМн или его представитель взыскивает за соотв. услуги.
А вот отключить сотовую связь юрику за секс-гороскоп (который слил какой-то озабоченный сотрудник), и оному юрику он ни в куда не упирался - можно. А как объяснить налоговой, зачем юрику секс-гороскоп? :)

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 02:07
Erlang
Ura писал(а):779 ГК - услуга.
Нет договора(заказа) в явном виде - нет услуги.

Заказ - звонок/СМС на номер.
Договор - оферта.
Ихмо:
ОПСОС назначает номер - ему и отвечать.
Ну и конечно "Правила оказания услуг ОПСОСа" должна подвергнуться изменению - иначе Абонент опять в одиночестве...

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 08:31
AlexBT
Ura писал(а):А сейчас они отжали для себя тепличные правила и посылают всех пользователей лесом.Вот ведь как забавно - за неуплату услуг МгМн отключить абонента нельзя, можно только МгМн заблокировать. И дальше пусть оператор МгМн или его представитель взыскивает за соотв. услуги.А вот отключить сотовую связь юрику за секс-гороскоп (который слил какой-то озабоченный сотрудник), и оному юрику он ни в куда не упирался - можно. А как объяснить налоговой, зачем юрику секс-гороскоп? :)

Эко Вас, батенька понесло...
Сначала экономические лозунги - восьмичасовой рабочий день, два выходных, равная оплата за равное рабочее время, отпуск всем на Багамах.
Потом перейдете к политическим лозунгам - всем равные избирательные права, руки прочь от Конституции, козлогрызлов в отставку, казнокрадов на нары...
А потом начнете призывать - пролетарии всех стран объединяйтесь, даешь почту, телеграф, банки, вокзал, чемодан, Евросоюз?
Тормозите, здесь не то место. Это на другой форум надо...
Пгавильной догогой идете, товагищи! (с) Дедушка Ленин.

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 08:52
Связной (С)
Ura писал(а):Что-то я не видел плачей ярославны от ОпМгМн.
Потому что видимо это делают их агенты или абоненты бегают в поиске единственного офиса ОпМгМн.

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 09:23
Erlang
Возникает вопрос нумерации:
На фиксированных Россвязь
На мобильных - они сами.
Куда Бугаенко смотрит.

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 09:26
Фердинанд
Мне кажется, что бороться бесполезно - народ откровенно скучает по наперсткам, может разъяснительная работа поможет хоть кому-нибудь.

Что касается - куда смотрит Бугаенко, якобы позиция министерства, что не запрещено, то разрешено.

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 09:28
Erlang
А Народ хочет Борьбы?
Соцопрос проведен?

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 14:28
AlexBT
Самая многочисленная партия нашей страны - незарегистрированная партия похуфигистов.
С главным лозунгом - нам пофиг даже то, что нам все пофиг!

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 22:56
Erlang
AlexBT
наверное соглашусь, только:
- Пока меня это не касается
- Хозяин всегда прав.
Ну и:
- А вот меня пронесло...
Вспоминая (не помню кого)
- Чтоб тебя так пронесло...

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 10:34
Связной (С)
Erlang писал(а):Все давно знают - без ОПСОСа короткий номер не получить.

Вот и шаги начились, но про номера тишина:

В Роскомнадзоре состоялась встреча с представителями операторов сотовой связи по вопросам оказания услуг посредством коротких номеров
19 мая 2010 года

В Роскомнадзоре в среду, 19 мая, состоялась встреча с представителями ведущих операторов подвижной радиотелефонной связи, на которой обсуждались проблемы, связанные с оказанием услуг посредством четырехзначных (коротких) номеров. Во встрече приняли участие представители ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», «ОАО «МегаФон», ЗАО «TELE 2 Россия», ОАО «Связьинвест».
Во вступительном слове заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский обратил внимание на негативные тенденции на рынке услуг, оказываемых посредством коротких номеров. Он сообщил, что только за первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в три раза больше жалоб от пользователей такими услугами, чем за весь 2009 год. Граждане жалуются на неправомерное списание средств с телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных вредоносными программами и т.д.

Представители операторов, осознавая свою социальную ответственность, согласились с серьезностью проблемы. Они рассказали о предпринимаемых ими действиях для повышения уровня информированности абонентов о стоимости услуг, оказываемых посредством коротких номеров, о том, как выстроены договорные отношения сотовых компаний с контент-провайдерами, какие меры принимаются к ним в случае нарушения условий договоров.
Роскомнадзор поддержал меры операторов, однако счел их недостаточными. Были высказаны предложения, которые могли бы, на взгляд Службы, снять остроту проблемы. Предложения касаются, в частности, дальнейшего повышения уровня информированности абонентов о стоимости услуг. Это можно делать как через Интернет-сайты операторов, так и непосредственно через мобильные телефоны. Операторам предложено рассмотреть возможность информирования абонента о стоимости смс-сообщения каждый раз перед его отправкой на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств осуществляется после подтверждения предложенных условий.
Кроме того, Роскомнадзор предлагает внести поправки в Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства № 328 от 25.05.2005, в части, касающейся заключения договоров с абонентами. Предлагается в обязательном порядке включать в договоры подробную информацию о дополнительных услугах, оказываемых через короткие номера, том числе стоимость этих услуг. А.Катулевский призвал операторов представить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы.
В ответ на предложение зам. руководителя Роскомнадзора, операторы выразили готовность объединить усилия и в самые короткие сроки выработать единые подходы и механизмы реагирования на негативные тенденции, которые имеют место при оказании дополнительных услуг посредством коротких номеров.

http://www.rsoc.ru/news/rsoc/news12192.htm

СообщениеДобавлено: Чт 27 май, 2010 11:07
Erlang
Связной (С) писал(а):Роскомнадзор поддержал меры операторов, однако счел их недостаточными. Были высказаны предложения, которые могли бы, на взгляд Службы, снять остроту проблемы. Предложения касаются, в частности, дальнейшего повышения уровня информированности абонентов о стоимости услуг. Это можно делать как через Интернет-сайты операторов, так и непосредственно через мобильные телефоны.

Опять Абонентов начнут на сайт ОПСОСа посылать.
Связной (С) писал(а):Операторам предложено рассмотреть возможность информирования абонента о стоимости смс-сообщения каждый раз перед его отправкой на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств осуществляется после подтверждения предложенных условий.

Думаю это можно решить только так:
Абонент посылает СМС
Ему приходит СМС - "Ван доллар плиз"
Ес/Но?
Ес - посылает ответное СМС Абонент.

СообщениеДобавлено: Пн 31 май, 2010 13:15
Связной (С)
С одной стороны - "борьба", с другой - поощрение

Услуга «Контент по карману»: загружай сейчас, плати потом!
27 мая 2010
Новая услуга «Контент по карману» позволяет получать контентные SMS-услуги даже при недостатке средств на лицевом счете в момент заказа!
С 27 мая 2010 г. компания МТС запускает новую услугу «Контент по карману», действующую на коротких SMS-номерах.
Услуга позволяет получать контентные SMS-услуги даже при отсутствии на лицевом счете суммы, необходимой для оплаты полной версии контентной SMS-услуги*.
Если средств на счете недостаточно для оплаты полной версии контентной SMS-услуги, она будет оказана с ограничением по времени пользования.
Разница между полной стоимостью и суммой оплаты будет списана в течение 30 дней после заказа. При оплате полной версии контентной SMS-услуги, она предоставляется без ограничений.
Подробнее об услуге
* Под полной версией контентной SMS-услуги подразумевается услуга без ограничения по времени ее использования.
Правила и Условия услуги

http://www.mts.ru/news/2010-05-27-1382813/

SMS-номера с услугой «Контент по карману»
Услуга позволяет получать контентные SMS-услуги (игры, звуки, картинки, доступ к сайту и т.п.) даже при отсутствии на лицевом счете суммы, необходимой для оплаты полной версии контентной SMS-услуги*.
Если средств на счете недостаточно для оплаты полной версии услуги, но имеется сумма, достаточная для покупки услуги с минимальным сроком действия -30 дней,** она будет оказана с ограничением по времени пользования.

Правила и Условия услуги

* Под полной версией контентной SMS-услуги подразумевается услуга без ограничения по времени ее использования.
** Стоимость контента с минимальным периодом пользования 30 дней на разных коротких номерах отличается.

В момент заказа с лицевого счета списывается имеющаяся на нем сумма в счет оплаты контентной SMS-услуги с минимальным сроком действия – 30 дней, а также в счет продления периода ее использования по истечении минимального срока.
Срок продления рассчитывается пропорционально количеству средств, списанных с лицевого счета.
Разница между стоимостью неограниченной версии SMS-услуги и суммой, оплаченной в момент заказа, будет списана в течение 30 дней после заказа в счет оплаты продления пользования услугой. При оплате неограниченной версии контентной SMS-услуги, на номер телефона поступит SMS-сообщение об оплате полной версии и ссылкой на загрузку контента без временных ограничений.
Если в течение 30 дней полная версия контентной SMS-услуги не будет оплачена, пользование ограниченной по времени версией услуги будет продлено на срок в зависимости от объема средств, списанных со счета в течение 30 дней после заказа*. Максимальный срок ее продления ограничивается 90 календарными днями с момента заказа.

GPRS-трафик при загрузке ссылки, полученной повторно в случае оплаты полной версии услуги или продления периода пользования контентной SMS-услугой, не тарифицируется.
Ознакомиться с подробными Правилами и Условиями услуги.

* Накануне продления периода пользования ограниченной версией услуги на номер телефона поступит уведомительное SMS-сообщение с указанием даты, до которой продлено пользование услугой, и ссылкой на загрузку контента с продленным периодом пользования.

Действие услуги «Контент по карману» распространяется, как для случаев отправки SMS-запросов на короткие номера, так и при пользовании услугами по подписке (тарификация при получении SMS).
Услуга «Контент по карману» предоставляется бесплатно по умолчанию для абонентов всех тарифных планов, за исключением корпоративных, а также тарифов 1000 за 100, i - Онлайнер, MAXI, MAXI Active, Maxi one, MAXI Plus, MAXI Super, SIM, VIP 1000, VIP 1600, Авангард, Активный, Базовый, Бизнес 200, Бизнес 400, Бизнес 400, Бизнес 600, Бизнес 600, Бизнес без границ VIP, Бизнес Универсал, Все включено, Деловой, Европейский, Классный, Летний, Локальный, Любимый, Много звонков, Много звонков +, Молодежный, МТС - Коннект, МТС Коннект-2, МТС Коннект-Netbook, МТС.OPEN, МТС.SMS, ОНЛАЙНЕР, Оптима 100, Оптима 200, Оптима Вечер, Оптима День, Оптима Универсал, Президент, Профи - 1300 VIP, Профи - 150, Профи - 30, Профи - 300, Профи - 500, Профи - 800 VIP, Рациональный, Санни, Экономный, Эксклюзив, Элита.

Найти услугу по короткому номеру

http://www.mts.ru/services/fun/content/

СообщениеДобавлено: Пт 23 июл, 2010 14:51
Erlang
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск к МТС в защиту интересов неопределенного круга лиц. Поводом к иску послужили жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS с коротких номеров, при прочтении которых абонент автоматически попадал на платные ресурсы, и с его счета списывались деньги. При этом абоненты МТС предварительно не предупреждались о стоимости услуги, утверждает ОЗПП. МТС претензии не признает, утверждая, что виноваты контент-провайдеры.

"Оператор не рассылает платных сообщений, открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы. Через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием третьих лиц — контент-провайдеров",— говорится в сообщении МТС. Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия (например, отправка SMS на короткий номер, нажатие клавиши, введение кода и пр.). "Некоторых контент-провайдеров, в чей адрес мы получали регулярные нарекания, мы отключили от использования сервисов. Например, контент-провайдер "Первый Альтернативный" был лишен возможности использовать сервисы подписки. Ряд крупнейших контент-агрегаторов были оштрафованы на сумму порядка 70 млн руб.",— говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.

Способы финансового мошенничества в сетях GSM
Возмущению не предела!!! Короткие номера МТС.
Заставить ОПСОСа отключить ненужные допуслуги
SMS spam : Ответственность оператора? отправителя?