Правила недискриминационного доступа к сети связи

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1066
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Правила недискриминационного доступа к сети связи

СообщениеПодвижный » Вт 26 окт, 2010 22:29 »

ФАС планирует 1 декабря 2010г. внести в правительство РФ правила недискриминационного доступа к сети связи.

РБК 26.10.2010, Москва 21:40:59 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует 1 декабря 2010г. внести в правительство РФ проект постановления, утверждающего правила недискриминационного доступа к сети связи общего пользования. Об этом сегодня в Москве журналистам сообщил глава управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. "Для себя мы определили срок: 1 декабря уже внести документ в правительство", - заявил он.

Напомним, в начале 2009г. ФАС подготовила проект постановления правительства "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и инфраструктуре электросвязи". Ведомство предложило упростить доступ операторов к инфраструктуре компаний, которые входят в реестр естественных монополий. Это дочерние компании телекоммуникационного холдинга ОАО "Связьинвест". В их собственности находится более 80% "последней мили". Крупные операторы зачастую отказывают компаниям в доступе к своей инфраструктуре без объяснения причин или выставляют заранее неприемлемые условия, что зачастую становится причиной антимонопольных или судебных разбирательств. ФАС предложила запретить компаниям "Связьинвеста" отказывать в предоставлении своей инфраструктуры операторам во всех случаях, за исключением отсутствия технической возможности присоединения. Однако в конце 2009г. Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ предложило доработать правила недискриминационного доступа к сетям связи в пользу владельцев инфраструктуры.

По словам Д.Рутенберга, со стороны ряда ведомств высказывались различные разногласия к этому документу. Минкомсвязи, по словам представителя ФАС, изначально вовсе было против разработки таких правил. "С Минкомсвязью сначала разногласия были концептуальные, у министерства изначально была позиция, что правила недискриминационного доступа не нужны. Сейчас позиции существенно сблизились, в том числе в результате проведения согласительных совещаний на уровне правительства. Концептуальных разногласий не осталось", - добавил Д.Рутенберг.

По его словам, уже доработана новая версия правил, две недели назад ФАС направила документ на согласование в Минкомсвязи, Министерство экономического развития и Федеральную службу по тарифам (ФСТ). "Надеемся, что в течение ноября мы найдем взаимоприемлемое решение", - заключил Д.Рутенберг.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101026214059.shtml

Интересно, что концептуального было сделано ФАС России в отличие от старой версии проекта НДД правил. :-k:
Связь поколений...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 27 окт, 2010 04:13 »

Подвижный писал(а):концептуального было сделано
Надо текст бы найти...
Я всегда на боевом посту (С)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Ср 27 окт, 2010 10:09 »

Подвижный писал(а):ФАС предложила запретить компаниям "Связьинвеста" отказывать в предоставлении своей инфраструктуры операторам во всех случаях, за исключением отсутствия технической возможности присоединения

Нафига опять путать присоединение и предоставление доступа к инфраструктуре?

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

СообщениеТРИОД » Ср 27 окт, 2010 10:52 »

Нет ничего проще!
Проект правил.

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от «__» _________ 2010 г. № ___

    ПРАВИЛА НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила определяют условия и порядок недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», а также к инфраструктуре электросвязи, если создание операторами связи собственной инфраструктуры электросвязи для оказания услуг общедоступной электросвязи существенным образом ограниченно обстоятельствами экономического, технического, технологического характера.
    Настоящие Правила определяют порядок предоставления доступа к услугам общедоступной электросвязи и к объектам инфраструктуры электросвязи, предоставляемым субъектами естественных монополий и владельцами инфраструктуры электросвязи, занимающими доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование объектов инфраструктуры электросвязи и направлены на предупреждение, недопущение злоупотребления доминирующим положением субъектами естественных монополий и владельцами инфраструктуры электросвязи, указанной в настоящем пункте.
    2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
    инфраструктура электросвязи — линии связи, сооружения связи, инженерные объекты и технологические площадки, созданные, приспособленные и (или) использующиеся для обеспечения функционирования сети электросвязи общего пользования, которые эксплуатируются или могут эксплуатироваться при оказании услуг общедоступной электросвязи, в том числе:
    сети электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания);
    линейно-кабельные сооружения связи;
    иные сооружения связи;
    иные здания, сооружения, помещения, используемые для размещения средств электросвязи, непосредственно подключаемых к кабелям местных распределительных сетей, в том числе технические и иные помещения, относящиеся к объектам общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
    владелец инфраструктуры электросвязи – лицо, являющееся собственником объектов инфраструктуры электросвязи или владеющее инфраструктурой электросвязи либо долей в объектах инфраструктуры электросвязи, указанных в пункте 2 настоящих Правил, на законных основаниях, занимающее доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и включенное в реестр субъектов хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов;
    несвязанный доступ, доступ в несвязанной форме - получение на основе договора во временное пользование (полное или совместное) объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их части, без необходимости получать и оплачивать доступ к иным услугам, в которых пользователь инфраструктуры электросвязи не заинтересован;
    пользование инфраструктурой электросвязи, доступ к инфраструктуре электросвязи – получение в полное или совместное пользование объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов и получение услуг, обеспечивающих такое пользование, на основе договора;
    ресурс объектов инфраструктуры электросвязи – часть емкости объектов инфраструктуры электросвязи;
    совместное использование объектов инфраструктуры электросвязи — предоставление объектов инфраструктуры электросвязи пользователю инфраструктуры электросвязи с одновременным использованием указанных объектов владельцем инфраструктуры;
    пользователь инфраструктуры электросвязи – лицо, получающее или намеревающееся получить в пользование объект или ресурс объекта инфраструктуры электросвязи. Пользователями инфраструктуры электросвязи могут быть операторы связи, использующие объекты инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсы для построения сетей связи или иных целей, связанных с оказанием услуг электросвязи;
    полное использование объектов инфраструктуры электросвязи — предоставление объектов инфраструктуры электросвязи пользователю инфраструктуры электросвязи без права использования указанных объектов владельцем инфраструктуры;
    услуги общедоступной электросвязи - услуги связи, которые требуются в явно выраженной форме или фактически предлагаются для продажи неопределенному (широкому) кругу лиц.
    Иные значения понятий, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
    3. Недискриминационный доступ к услугам общедоступной электросвязи и (или) к инфраструктуре электросвязи предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователям независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с субъектом, предоставляющим услуги общедоступной электросвязи и (или) инфраструктуру электросвязи, а также обеспечение равных условий пользователям услуг общедоступной электросвязи в получении услуг у выбранного ими оператора связи, независимо от принадлежности инфраструктуры электросвязи тому или иному владельцу инфраструктуры электросвязи.
    4. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется федеральным антимонопольным органом и его территориальными управлениями.
    5. Технологические нормы использования инфраструктуры электросвязи, в том числе технические требования к средствам связи, размещаемым на объектах инфраструктуры электросвязи, обеспечивающие их совместную работу и порядок их подключения, нормы проектирования кабельной канализации и размещения кабелей связи, общие требования по техническому обслуживанию объектов инфраструктуры электросвязи устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области связи. Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляют органы государственного надзора в сфере связи.

    2. Общие условия и порядок недискриминационного
    доступа пользователей к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи
    6. Применение настоящих Правил осуществляется исходя из следующих принципов:
    а) обеспечение пользователям услуг электросвязи возможности получения услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;
    б) обеспечение равного доступа к инфраструктуре электросвязи для пользователей инфраструктуры электросвязи, получающих доступ в сходных обстоятельствах;
    в) обеспечение справедливой конкуренции в сфере услуг электросвязи;
    г) создание условий для ускоренного развития инфраструктуры электросвязи;
    д) доступность информации об условиях доступа к услугам общедоступной электросвязи и (или) к инфраструктуре электросвязи согласно пунктам 11 и 12 настоящих Правил;
    е) доступность объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов в несвязанной форме с соответствующей оплатой определенного объекта и (или) ресурса.
    7. Владелец инфраструктуры электросвязи не вправе отказать в предоставлению доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры электросвязи при наличии экономической и технологической возможности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    8. Владелец инфраструктуры электросвязи при наличии экономической и технологической возможности обязан обеспечить доступ любому пользователю инфраструктуры электросвязи к своей инфраструктуре электросвязи на основе недискриминационных требований.
    9. В случае, если владелец инфраструктуры электросвязи является оператором связи, условия задействования им объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов в интересах собственной операторской деятельности должны быть закреплены во внутренних регламентирующих документах организации – владельца инфраструктуры электросвязи. Предоставление доступа к инфраструктуре электросвязи для аффилированных лиц владельца инфраструктуры электросвязи должно оказываться на тех же условиях, что и для иных пользователей инфраструктуры электросвязи.

    3. Перечень и порядок раскрытия информации об условиях доступа к услугам общедоступной электрической связи и инфраструктуре электросвязи

    10. Оператор связи, владелец инфраструктуры электросвязи, предоставляющий доступ к услугам общедоступной электросвязи и (или) к инфраструктуре электросвязи, обязан раскрывать пользователям информацию о предоставляемых им услугах общедоступной электросвязи и (или) об инфраструктуре электросвязи.
    Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц.
    11. Состав информации, подлежащей опубликованию оператором связи, являющимся субъектом естественной монополии в сфере общедоступной электросвязи, устанавливается в порядке, определенном Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
    12. В состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры электросвязи в соответствии с настоящими Правилами, с целью обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре электросвязи входят:
    а) перечень объектов инфраструктуры электросвязи, доступ к которым может быть предоставлен владельцем инфраструктуры электросвязи;
    б) технические требования, касающиеся предоставления доступа к объектам инфраструктуры электросвязи;
    в) перечень, объемы, порядок и сроки выполнения работ по предоставлению доступа к инфраструктуре электросвязи и их распределение между владельцем инфраструктуры электросвязи и пользователем инфраструктуры электросвязи;
    г) тарифы на предоставляемые объекты инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсы и порядок их применения, включая указание на полное или совместное использование объектов инфраструктуры, а также условия предоставления скидок, если они предоставляются;
    д) условия доступа уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры электросвязи к объектам инфраструктуры электросвязи, предоставляемым в полное или совместное использование;
    е) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление конкретной информации об инфраструктуре электросвязи.
    13. Информация, предусмотренная пунктами 11 и 12 настоящих Правил, предоставляется владельцем инфраструктуры электросвязи по мере изменения не позднее пяти рабочих дней с момента утверждения в средствах массовой информации (электронных или печатных). Опубликованию подлежит информация, не составляющая государственную тайну.
    14. По запросу пользователя инфраструктуры электросвязи, заинтересованного в получении доступа к инфраструктуре электросвязи, ему посредством электронной и (или) почтовой связи предоставляется следующая информация:
    а) конкретные схемы размещения сооружений связи, средств связи, помещений (технологических площадок) и иная конкретная техническая информация, необходимая для организации доступа к инфраструктуре;
    б) информация о наличии свободных ресурсов на конкретных участках и объектах инфраструктуры электросвязи;
    15. Указанная в пункте 14 настоящих Правил информация представляется владельцем инфраструктуры электросвязи по письменному запросу пользователя инфраструктуры электросвязи, к которому прикладываются:
    а) копия лицензии на право оказания услуг связи;
    б) письменное обязательство о сохранении конфиденциальности предоставляемой информации и неиспользовании ее в противоправных целях.
    Данная информация должна рассматриваться пользователем инфраструктуры электросвязи как конфиденциальная, не подлежащая раскрытию третьим лицам без согласия владельцев инфраструктуры электросвязи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    16. Срок выполнения запросов на предоставление информации в соответствии с пунктами 12, 14 настоящих Правил не может превышать 30 рабочих дней с даты получения запроса.
    Информация, указанная в пункте 12 настоящих Правил, предоставляется владельцем инфраструктуры электросвязи безвозмездно.
    Информация, указанная в пункте 14 настоящих Правил, предоставляется с возмещением заявителем расходов на ее предоставление, фактически понесенных владельцем инфраструктуры электросвязи. Тарифы на предоставление указанной информации должны устанавливаться одинаковыми для всех категорий пользователей для однотипных запросов.
    17. Владелец инфраструктуры электросвязи несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации.

    4. Порядок доступа к услугам общедоступной электрической связи и к инфраструктуре электросвязи

    18. Субъекты, указанные в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил, а также владельцы инфраструктуры электросвязи, указанной в абзаце 1 пункта 1 настоящих Правил, обязаны предоставлять доступ к услугам общедоступной электросвязи и объектам инфраструктуры электросвязи на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
    19. Субъекты, указанные в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил, а также владельцы инфраструктуры электросвязи, указанной в абзаце 1 пункта 1 настоящих Правил, не вправе отказываться от заключения договоров с отдельными пользователями на доступ к услугам общедоступной электросвязи и (или) объектам инфраструктуры электросвязи при наличии у них технологической и экономической возможности предоставить такой доступ. При этом такие субъекты обязаны обеспечить несвязанный доступ к объектам инфраструктуры электросвязи. Доступ к инфраструктуре электросвязи указанных субъектов должен быть гарантирован в любой точке сети, где имеется технологическая возможность для предоставления такого доступа.
    20. Предоставление доступа к услугам общедоступной электросвязи и (или) к инфраструктуре электросвязи осуществляется на основе договора.
    Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в судебном порядке, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
    21. Существенные условия договора об оказании услуг общедоступной электросвязи устанавливаются в порядке, определенном правилами оказания услуг связи.
    22. В рамках договора владелец инфраструктуры электросвязи обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих возможность подключения пользователя услуг электросвязи к услугам выбранного им оператора связи с использованием инфраструктуры электросвязи.
    23. Договор о предоставлении доступа к инфраструктуре электросвязи должен содержать следующие существенные условия:
    а) указание объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов, задействование которых осуществляется в соответствии с договором;
    б) размер платы за пользование инфраструктурой электросвязи;
    в) параметры качества и надежности предоставляемых объектов инфраструктуры электросвязи;
    г) срок, на который предоставляются в пользование объекты инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсы;
    д) технические параметры подключения средств связи владельца инфраструктуры электросвязи и пользователя инфраструктуры электросвязи;
    е) ответственность сторон за техническое состояние и обслуживание предоставляемых пользователям инфраструктуры электросвязи ресурсов инфраструктуры электросвязи;
    ж) технические условия размещения средств связи пользователя инфраструктуры электросвязи.
    Не допускается включать в состав договора условия, ограничивающие использование объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов пользователем инфраструктуры электросвязи, если эти условия не носят технического или технологического характера и (или) не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
    24. Пользователь инфраструктуры электросвязи, получающий в пользование объекты инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсы, принимает на себя в соответствии с договором следующие обязательства:
    а) оплачивать владельцу инфраструктуры электросвязи пользование ресурсами объектов инфраструктуры электросвязи в сроки и размерах, установленных договором;
    б) обеспечивать соответствие средств связи, размещаемых в объектах инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсах и находящихся у него в собственности или на ином законном основании, требованиям технических регламентов и нормативных правовых актов;
    в) выполнять обязательства по обеспечению безопасности эксплуатации и исправности находящихся в его ведении средств связи, размещаемых на площадях, входящих в состав инфраструктуры электросвязи, а также установленные правила внутреннего распорядка на объектах инфраструктуры электросвязи.
    25. Владелец инфраструктуры электросвязи принимает на себя в соответствии с договором следующие обязательства:
    а) обеспечить предоставление указанных в договоре объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов, качество и параметры которых должны соответствовать нормативным правовым актам и договору;
    б) обеспечить размещаемое на входящих в состав объектов инфраструктуры электросвязи площадях средства связи пользователя электропитанием, обеспечить необходимые климатические и иные условия, необходимые для нормального функционирования средств связи, а также организовать беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры электросвязи к указанным средствам связи в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка владельца инфраструктуры электросвязи;
    в) в порядке и сроки, установленные договором, информировать пользователя инфраструктуры электросвязи об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.
    26. Пользователь инфраструктуры электросвязи, который намерен получить доступ к инфраструктуре электросвязи, направляет владельцу инфраструктуры электросвязи в письменной форме заявление о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения:
    а) реквизиты пользователя инфраструктуры электросвязи. Если пользователь инфраструктуры электросвязи не является юридическим лицом, представляется заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации пользователя в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство Российской Федерации и почтовый адрес – для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
    б) копия лицензии на право оказания услуг связи;
    в) перечень объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов, к которым пользователей инфраструктуры намерен получить доступ;
    г) предполагаемые сроки пользования объектами инфраструктуры электросвязи.
    27. Владелец инфраструктуры электросвязи обязан вести реестр заявлений на предоставление доступа к инфраструктуре электросвязи. В реестре фиксируются дата и время поступления заявления, его номер, заявитель. Отказ в регистрации, искажение сроков поступления заявлений и их регистрационных номеров не допускается.
    Если владелец инфраструктуры электросвязи является оператором связи, его внутренние запросы на использование объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов фиксируются в общем реестре вместе с заявлениями от сторонних пользователей инфраструктуры электросвязи.
    28. Владелец инфраструктуры электросвязи в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора обязан его рассмотреть и направить заявителю подписанный со своей стороны проект договора или мотивированный отказ от его заключения.
    29. В случае отсутствия сведений, указанных в пункте 26 настоящих Правил, владелец инфраструктуры электросвязи в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 15-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
    30. Пользователь инфраструктуры электросвязи, получивший от владельца инфраструктуры электросвязи договор, рассматривает его в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации .
    Договор считается заключенным с даты подписания его пользователем инфраструктуры электросвязи, если иное не установлено договором или решением суда.
    31. Владелец инфраструктуры электросвязи вправе отказаться от заключения договора в случае:
    а) отсутствия у пользователя инфраструктуры электросвязи лицензии, позволяющей оказывать услуги электросвязи в населенном пункте, в котором расположена инфраструктура;
    б) отсутствия экономической и (или) технологической возможности предоставления запрошенных объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов;
    в) несоответствия средств связи, предполагаемых пользователем инфраструктуры электросвязи для подключения к инфраструктуре электросвязи, требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
    Бремя доказывания отсутствия экономической или технологической возможности предоставления доступа к инфраструктуре электросвязи лежит на владельце инфраструктуры электросвязи.
    Пользователь инфраструктуры электросвязи вправе обратиться в федеральный орган по надзору в сфере связи с запросом о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к инфраструктуре электросвязи.
    Отказ от заключения договора может быть оспорен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
    32. В случае отсутствия технической возможности выделения объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов в полном объеме владелец инфраструктуры электросвязи в 15-дневный срок обязан уведомить заявителя о том, на каких условиях и в каком объеме может быть предоставлена часть запрошенных объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов.
    33. Владелец инфраструктуры электросвязи вправе приостановить доступ пользователя инфраструктуры электросвязи к инфраструктуре электросвязи в следующих случаях:
    а) возникновение задолженности по оплате за два и более расчетных периода, установленных в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил;
    б) выявления несоответствия средств связи, подключенных к инфраструктуре электросвязи, требованиям, установленным нормативными правовыми актами или договору.
    Доступ к инфраструктуре электросвязи восстанавливается в срок не более 2-х календарных дней после устранения причин, вызвавших его приостановление.
    Приостановление доступа к инфраструктуре электросвязи не влечет за собой расторжение договора.
    Демонтаж объектов пользователя в период приостановления доступа пользователя к инфраструктуре электросвязи не допускается.
    34. Перерывы в оказании услуг связи пользователям связи с использованием инфраструктуры электросвязи в связи с необходимостью проведения на объектах инфраструктуры электросвязи работ по ее техническому обслуживанию и развитию допускаются по соглашению сторон. Такое соглашение оформляется приложением к договору. При этом согласование планируемых перерывов с пользователями связи осуществляет оператор связи – пользователь инфраструктуры электросвязи.
    35. При выводе из эксплуатации объектов инфраструктуры электросвязи владелец инфраструктуры электросвязи обязан предоставить всем пользователям инфраструктуры электросвязи, имеющим доступ к инфраструктуре электросвязи, равноценную замену выводимого из эксплуатации объекта. Такая замена не может служить причиной увеличения тарифов, по которым оплачивается пользование объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов.
    36. Вопросы обеспечения технического и организационного взаимодействия инфраструктур электросвязи, находящихся в собственности различных лиц, решаются в соответствии с настоящими Правилами.

    5. Порядок доступа к услугам общедоступной электрической связи и к инфраструктуре электросвязи в условиях ограниченной возможности производства

    37. В случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в услугах общедоступной электросвязи очередность заключения договора определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и с учетом преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации.
    38. При отсутствии возможности выполнения всех поступивших заявлений на предоставление доступа к инфраструктуре электросвязи или объектам инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсам, владелец инфраструктуры электросвязи обязан обеспечить предоставление ограниченных ресурсов объектов инфраструктуры электросвязи в следующей очередности:
    а) для целей ликвидации аварийных ситуаций на сетях связи, связанных с прекращением оказания услуг связи с использованием инфраструктуры электросвязи;
    б) для целей, касающихся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, связанных с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
    в) все остальные заявки.
    39. Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных законодательством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право давать владельцу инфраструктуры электросвязи указания о приоритетном предоставлении ресурсов инфраструктуры электросвязи в соответствии со статьей 66 Федерального закона «О связи».
    40. При наличии нескольких заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре электросвязи, которые не могут быть удовлетворены одновременно, заключение договоров осуществляется в порядке поступления комплектных заявлений на предоставление доступа к объектам инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсам, соответствующих пункту 26 настоящих Правил, в соответствии с их регистрацией в реестре, ведущемся согласно пункту 27 настоящих Правил.
    В случае отказа заявителя или прекращения действия договора о предоставлении доступа к инфраструктуре электросвязи, освободившийся объект инфраструктуры электросвязи и (или) его ресурс предоставляется для удовлетворения следующего по очередности поступления запроса.
    41. Сроки и способы расширения инфраструктуры электросвязи определяются владельцем инфраструктуры электросвязи самостоятельно, исходя из экономической целесообразности.
    42. В случае отсутствия у владельца инфраструктуры электросвязи необходимых ресурсов для расширения инфраструктуры электросвязи в тех случаях, когда ее возможности недостаточны для удовлетворения всех поступающих заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре электросвязи, или когда предполагаемые сроки расширения инфраструктуры электросвязи не соответствуют потребностям заинтересованных пользователей инфраструктуры электросвязи, владелец инфраструктуры электросвязи не вправе препятствовать иным лицам в расширении инфраструктуры электросвязи за свой счет.
    Условия доступа к объектам инфраструктуры электросвязи, необходимые для подобного расширения, регулируются настоящими Правилами.
    При этом все вновь построенные объекты инфраструктуры электросвязи находятся в собственности лиц, за счет которых они сооружены. На этих лиц, как на владельцев инфраструктуры электросвязи, в полном объеме распространяются настоящие Правила при условии, установленном в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил.

    6. Порядок установления тарифов за услуги общедоступной электросвязи и пользование инфраструктурой

    43. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
    44. Тарифы на использование объектов инфраструктуры электросвязи устанавливаются владельцем инфраструктуры электросвязи равными для всех категорий пользователей инфраструктуры электросвязи, заинтересованных в использовании данного вида объектов инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсов и предполагающих использовать объекты инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсы в сопоставимых условиях, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.
    45. Расчетный период оплаты доступа к объектам инфраструктуры электросвязи и (или) их ресурсам определяется договором сторон. Этот период может быть установлен менее одного месяца только по согласию пользователя инфраструктуры электросвязи.
    46. Порядок формирования тарифов за пользование объектами инфраструктуры электросвязи публикуются владельцем инфраструктуры электросвязи в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
    47. В зависимости от объемов используемых ресурсов объектов инфраструктуры электросвязи и сроков их использования, владелец инфраструктуры электросвязи вправе устанавливать скидки к тарифам. Порядок и условия предоставления указанных скидок должны быть установлены одинаковыми для всех категорий пользователей инфраструктуры электросвязи и опубликованы в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
    48. Владелец инфраструктуры электросвязи обязан вести раздельный учет расходов и доходов, связанных с использованием ресурсов инфраструктуры электросвязи и с оказанием услуг по предоставлению инфраструктуры электросвязи.

    7. Основания и порядок рассмотрения заявлений о нарушении условий и порядка недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи

    49. Рассмотрение заявлений о нарушении условий и порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи, к инфраструктуре электросвязи осуществляется антимонопольным органом.
    50. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении условий и порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи, инфраструктуре электросвязи, принятия решений и выдачи предписаний являются заявления органов государственной власти или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.
    51. В заявлении (жалобе) должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление (жалоба), описание нарушения требований настоящих Правил, а также требования, с которыми заявитель обращается.
    52. Рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи, инфраструктуре электросвязи и принятие по ним решений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите конкуренции».
    53. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы или организации (их должностные лица), наделенные функциями или правами указанных органов власти, коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обжаловать решения и предписания антимонопольного органа полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вложения
недискрим доступ электросвязь версия октябрь.rar
(15.06 КБ) Скачиваний: 315
Последний раз редактировалось Erlang Сб 30 окт, 2010 01:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Хорошо и текст в тему. 1. Не всякий скачает. 2. Легко цитировать при обсуждении.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)

Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1066
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

СообщениеПодвижный » Ср 27 окт, 2010 13:56 »

JK писал(а):Нафига опять путать присоединение и предоставление доступа к инфраструктуре?


ну да, в последнее время что то ФАС России все считает вместе (анализирует рынок) ))), точки присоединения с учетом объема мест для размещения оборудования присоединенного оператора. Такое ощущение что представители ФАС России считают/анализируют квадратные литры...не смешили бы этим связное сообщество.
Связь поколений...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Ср 27 окт, 2010 18:04 »

Подвижный
Когда это делается при рассмотрении рынка услуг присоединения, то это имеет определённый смысл... В Правилах ПДД с таким же успехом можно привязать нахождение работников оператора-владельца на больничном... тоже ведь тех.невозможность... :writ:

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Чт 28 окт, 2010 05:51 »

IMHO :)

Видимо, основное "концептуальное разногласие" отражено в п.5:
5. Технологические нормы использования инфраструктуры электросвязи, в том числе технические требования к средствам связи, размещаемым на объектах инфраструктуры электросвязи, обеспечивающие их совместную работу и порядок их подключения, нормы проектирования кабельной канализации и размещения кабелей связи, общие требования по техническому обслуживанию объектов инфраструктуры электросвязи устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области связи. Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляют органы государственного надзора в сфере связи.


Фактически, до принятия норм, правил, требований и порядка их контроля весь этот мудрый документ не имеет смысла.
Как мы уже убедились, МинСвязи не просто не заинтересовано в их принятии, а всячески оттормаживает данный процесс.
Даже если случится чудо, и нормы, правила и т.д. совместной жизни операторов на инфраструктуре будут приняты, то роль ФАСа здесь также ничтожна - все контролирует Надзор. Т.е. налицо стремление вывода отрасли из-под контроля ФАСа - например, в свое время это было сделано введением понятия "существенности оператора".

Если рассматривать попунктно весь документ, то:
п.6 - пп.А-Г - традиционные камлания. Смысловую нагрузку несут пп. Д и Е. Опять же, под них подпадают "операторы связи, являющиеся субъектом ест.монополии в сфере общедоступной электросвязи", т.е. вопросы, связанные с предоставлением имущественного комплекса монополиста не совсем понятно как сюда притягиваются.

п.7 - традиционные 2 шага назад (при 1-м шаге вперед). Именно со ссылкой на отсутствие тех.возможности все отказы и происходят. Теперь можно ссылаться и на отсутствие эк.возможности. При этом проверкой обоснованности, как вы помните, занимается надзор. Будет выглядеть это так:
Оператор: Монополист, дай, а?
Монополист: Не дам, т.к. экономически давать не целесообразно и тех.возможность не предусмотрена. И вообще я не сообщал, что собираюсь хоть что-то кому-то давать.
Оператор: ФАС, ау!
ФАС: Надзор, ау!
Надзор: Все нормально, все обосновано!
ФАС: Оператор, ваше обращение рассмотрено, ...

п.8 - возможность обязать прочих собственников (типа ТСЖ, УК итд) предоставить доступ к абоненту. Например, если владелец здания пустил хоть одного оператора, то он будет обязан на тех же условиях пустить остальных.

п.9. - если владелец сам является оператором (а именно так сейчас у монополиста), то единственная его обязанность - это сотворить некий внутренний регламент, как он сам пользуется своим имуществом в своих интересах :) Само предприятие по отношению к самому себе не является аффилированным лицом. :) С учетом того, что юр.лицо теперь у нас одно (Ростелеком) - пункт не несет смысловой нагрузки.

п.10,12 - и как его только ФСБ пропустило? Раскрыть "данные об инфраструктуре электросвязи" всем желающим? :)
Или планируется (что логично) в соотв. с п.13 объявить данные монополиста гос.тайной?
Кстати, здесь еще один камень (п.2) - стать пользователем можно только на основании договора (намерения?), а договор можно заключить только на конкретный ресурс, данные о котором можно получить, только став пользователем.
Намерение... а это как? Формат "намерения" не определен в ГК. Может быть имелась в виду оферта? Тогда получается оферта получить оферту? :)

п.12е - особо забавно. Есть информация, а есть "чиста канкретная" информация? А чем они отличаются?

п.15б - Обязанность "неиспользования информации в противоправных целях" вытекает не из обязательства лица, а из закона :)

п.16 - в течении 30 дней монополист, получивший запрос, например, на подключение клиента по адсл, заберет этого клиента себе. И что в этом случае скажет ФАС?
Информация, подлежащая опубликованию в СМИ, бесплатна, ага. А вот "чиста канкретная" - за отдельные бабки. Проверка обоснованности цены, т.к. метод установления не обозначен, осуществляться не будет. Т.е. все, как и сейчас "- Дай тех.условия! - Плати. - Заплатил! - ТУ: нет тех.возможности." :404:

п.18-20 - фактически повторение и подтверждение предыдущего.

п.21,22 - зачем они здесь? Нормотворцам платят за кол-во пунктов? Это требование из ЗоС и соотв. ППРФ.
При этом требование "обеспечить пользователю услуг связи доступ к выбранному оператору" не означает отсутствие требования оплаты услуг по предоставлению доступа пользователя услуг связи к выбранному оператору. Т.е. как и сейчас, одну услугу продаем дважды - и пользователю, и оператору.

п.23г - предоставление оператору имеет срок, автопролонгации нет, а вот оператор обязан предоставлять услугу пользователю бессрочно. Возможен вариант непролонгации со стороны монополиста? Да, вполне, запрета нет. Упоминаний о преимущественном праве оператора на заключение договора на новый срок также нет. Кроме того, это прекрасный механизм пересмотра цен на арендуемые ресурсы при каждом перезаключении договора.

п.26 - на колу мочало, начинай сначала. Помните споры о договорах присоединения? Кто кому направляет оферту, и кто ее акцептует? Те же грабли. "Заявление о заключении договора" - это откуда такая малява взялась? В самом договоре нет ничего личного, логичнее было бы сделать его публичной офертой. А конкретный перечень объектов - отдельным приложением по установленной форме.

п.27 - забыли замечательный "антимонопольный" пункт, а именно "сроки удовлетворения заявлений". Срок удовлетворения заявлений для себя любимых - 1 день, для прочих будет примерно от 30 :)

п.30 - а какие такие особые требования накладывает ГК РФ на процесс РАССМОТРЕНИЯ проекта договора? :) А если я договор буду по фен-шую рассматривать? Уже нарушитель, да? :)

п.31б,в - кто и как будет проверять обоснованность отказа по экономическим возможностям? В какой форме должно выразиться "бремя доказывания"? Установление "несоответствия средств связи нормам" будет производиться монополистом? Т.е. ФАС делегирует ему полномочия Надзора?

п.35 - кто определяет "равноценность" замены?

п.36 - как решаются? Для присоединения сети связи оператор организовал канал связи до узла связи монополиста. Например, как в соотв. с данными правилами решается вопрос об использовании каналов связи оператора для завершения вызовов от сети монополиста на сеть оператора связи? (agros?) :)

п.43-48 - выглядят вполне пристойно, только нет явного порядка оспаривания данных тарифов. Видимо, предполагается в общем порядке (монопольно высокая/низкая цены). Логичнее выглядело бы предварительное утверждение ФАС-ом таких цен для монополистов.
Ученый, сверстник Галилея, был Галилея не глупее
Он знал, что вертится Земля, но у него была семья
(С) Евтушенко

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 02 ноя, 2010 13:54 »

Почти 2 года в зачаточном состоянии. Предыстория рождения -
О недискриминационном доступе
Прости-прощай свободный доступ в кабельную канализацию?

Ura - хороший анализ :frend:
Я всегда на боевом посту (С)

Semen_Andreev
Форумчанин
 
Сообщения:
186
Зарегистрирован:
05 май 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеSemen_Andreev » Вт 02 ноя, 2010 19:34 »

JK
Нафига опять путать присоединение и предоставление доступа к инфраструктуре?

потому, что МРК стали через запрет доступа к инфраструктуре отказывать в присоединении к своим сетям.
мы пытались присоединиться к ЗТУ Сибирьтелекома в присоединении не отказываюи даже договор подписанный с их стороны прислали, вот только на на ввод кабеля в здание ЗТУ ответили: "нет технической возможности", можете дотянуться до другой АТС (в самом отдаленном микраройоне города) и оттуда арендовать потоки до ЗТУ по "заградительной" цене либо веком в суд и если суд обяжет тогда так и быть заведете свою оптику, разместите мультиплексор и присоедините свою сеть к ЗТУ.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Вт 02 ноя, 2010 20:47 »

Semen_Andreev
То что МРК вносят путаницу, а "ихнии" Суды этому потворствуют - вопросов не вызывает. Технические условия присоединения должны включать в себя и вопросы использования инфраструктуры - для этого не нужно ничего дополнительно принимать, достаточно просто посмотреть открытыми глазами на ППРФ 161. То что у надзора и и судейских глаза закрыты, однозначно... А при закрытых глазах сколько Правил/Постановлений не принимай - итог будет один.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 03 ноя, 2010 05:23 »

JK писал(а):достаточно просто посмотреть открытыми глазами на ППРФ 161
+100
Semen_Andreev писал(а):можете дотянуться до другой АТС
Ишь чего. Только место ТП и порядок определены сразу и не могут передвигаться ОСП от случая к случаю:
Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) уровни присоединения;
2) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;
4) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи;

:vertag:

Semen_Andreev писал(а):мы пытались присоединиться
У МРК опубликованы установленные условия присоединения? МРК получил вашу оферту о заключении договора о присоединении? МРК направил акцепт проекта договора?
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Чт 15 окт, 2015 20:38 »

За десять месяцев действия Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи (далее – Правила) не было возбуждено ни одного дела о нарушении антимонопольного законодательства.

...Документ установил обязанность для субъектов естественных монополий (ЕМ) предоставлять доступ к специальной и сопряженной инфраструктуре при наличии технологической или экономической возможности.
К крупнейшим владельцам инфраструктуры относятся компании «Ростелеком», «Российские железные дороги», «Россети».
Под регулирование попали объекты, построенные специально для размещения сетей связи: линейно-кабельные сооружения, здания, опоры. Также правила касаются и объектов, которые субъекты ЕМ построили для иных нужд, но которые также могут быть приспособлены и для сетей связи. Речь идет, например, о мостах, коллекторах, туннелях, различных дорожных сооружениях, линиях электропередачи и т.д.
Правила обязали владельцев раскрывать информацию об объектах инфраструктуры, а также об условиях доступа к ней, ценах и т.д. путем публикации в средствах массовой информации.
По словам Е. Заевой, ФАС осуществляет регулярный мониторинг СМИ на предмет того, насколько полно субъекты ЕМ раскрывают информацию. В случае невыполнения этой обязанности нарушитель получит предписание ведомства, а также к нему будут применены меры административного воздействия.
«Мы ожидаем, что после вступления в силу Правил рынок станет более прозрачным: операторы получат полную открытую информацию об условиях доступа к инфраструктуре связи, владелец – ясные и понятные правила работы», - сказала Е. Заева.


Кто-то столкнулся и использовал прозрачность и доступность? :sneky:
Я всегда на боевом посту (С)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Сб 17 окт, 2015 00:36 »

Связной (С)
А что, правила НДД уже действуют? Ростелеком анонсировал открытие сайта с информацией для НДД на 18 октября

    ПАО «Ростелеком» исполняет требования Постановления правительства РФ от 29.11.2014 №1284
    15.10.2015

    C 18 октября 2015 года на сайте http://ndd.rostelecom.ru/ «ПАО «Ростелеком» начинает раскрытие информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 1284 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» и Приказом Федеральной антимонопольной службы от 06 мая 2015 года № 329/15 «Об утверждении форм раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правил заполнения указанных форм».
    http://www.rostelecom.ru/press/news/d432850/


Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6712
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 313 раз.

СообщениеAndrei » Сб 17 окт, 2015 11:47 »

JK писал(а):C 18 октября 2015 года на сайте http://ndd.rostelecom.ru/ «ПАО «Ростелеком» начинает раскрытие информации

Пока согласно этому сайту у нас в городе Ростелеком не имеет инфраструктуры.
Посмотрим после 18 октября


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Сб 17 окт, 2015 12:42 »

JK писал(а):правила НДД уже действуют? Ростелеком анонсировал открытие сайта с информацией для НДД на 18 октября
Да уже как месяца 3-4 назад (бы) ...
начало раскрытия информации об условиях доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также начало ведения реестра заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре ... должны быть осуществлены в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Начало действия документа - 16.12.2014.
Я всегда на боевом посту (С)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Вт 20 окт, 2015 01:17 »

Связной (С)
Ну, может быть, раскрывали не так активно... я как-то не заметил.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 20 окт, 2015 21:24 »

JK, срок не так и важен. Вот что и как будет с раскрытием это весомее..
Я всегда на боевом посту (С)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6712
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 313 раз.

СообщениеAndrei » Вт 20 окт, 2015 22:04 »

Andrei писал(а):Пока согласно этому сайту у нас в городе Ростелеком не имеет инфраструктуры.
Посмотрим после 18 октября

По данным этого сайта Ростелеком по-прежнему нищеброд в нашем городе :)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18408
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 20 окт, 2015 22:48 »

А рядом, в округе?
Я всегда на боевом посту (С)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6712
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 313 раз.

СообщениеAndrei » Вт 20 окт, 2015 23:08 »

Связной (С) писал(а):А рядом, в округе?

Проверил соседние города в радиусе километров 40 от нас - из 4х проверенных в 3х есть объекты.

Теги темы

Недискриминационный доступ

Вернуться в Законотворческая деятельность

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 1