Законопроекты изменений в Федеральный закон "О связи"

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18392
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 632 раз.
Поблагодарили: 665 раз.

Законопроекты изменений в Федеральный закон "О связи"

СообщениеСвязной (С) » Пт 18 фев, 2011 20:38 »

Законопроект № 441992-5
О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части ликвидации оплаты внутрироссийского роуминга
находится на рассмотрении
1) абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
“Оплата телефонных соединений между мобильными телефонами в пределах территории Российской Федерации осуществляется по единому тарифу независимо от места нахождения в пределах территории Российской Федерации как вызывающего, так и принимающего абонента.»;
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
“с абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.”.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 441992-5 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части ликвидации оплаты
внутрироссийского роуминга", внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Ивановым, И.В.Лебедевым, М.С.Рохмистровым
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на унификацию оплаты пользования мобильным телефоном вне зависимости от места нахождения абонентов, находящихся на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что оплата телефонных соединений между мобильными телефонами в пределах территории Российской Федерации осуществляется по единому тарифу независимо от места нахождения вызывающего и (или) вызываемого абонента.
В настоящее время установление различных тарифов в зависимости от местонахождения вызывающего и (или) вызываемого абонентов обусловлено техническими и экономическими особенностями организации сетей связи в Российской Федерации.
Для организации соединения при нахождении абонента сети подвижной радиотелефонной связи за пределами территории субъекта Российской Федерации, за которым закреплен выделенный ему абонентский номер ("домашний регион"), оператору подвижной радиотелефонной связи требуется задействование междугородных каналов связи сетей междугородной и международной телефонной связи, узлов связи на территории фактического нахождения абонента. Таким образом, при оказании абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи вне пределов "домашнего региона" задействуются технические ресурсы, которые не требуются для организации соединения между пользовательским оборудованием абонентов, которым выделены телефонные номера, закрепленные за одним и тем же субъектом Российской Федерации.
При этом оператор подвижной радиотелефонной связи несет расходы на оплату услуг по предоставлению междугородных каналов связи, пропуску трафика операторов сетей междугородной и международной телефонной связи, сетей подвижной радиотелефонной связи других операторов подвижной радиотелефонной связи (в случае нахождения абонента в зоне обслуживания другого оператора связи).
Указанные факторы требуют дополнительных затрат оператора подвижной радиотелефонной связи, которые и определяют стоимость той или иной услуги связи, предоставляемой абоненту за пределами "домашнего региона", что таким образом выражается в формировании дополнительной стоимости и установлении отдельного тарифа на услуги связи во "внутрироссийском роуминге".
Кроме того, принятие законопроекта может негативно отразиться на абонентах, так как операторы подвижной радиотелефонной связи в целях окупаемости понесенных затрат могут перераспределить издержки, переложив их часть на тех абонентов, которые пользуются услугами связи только в домашнем регионе. Тем самым, в отличие от имеющейся устойчивой тенденции к снижению цен на услуги подвижной радиотелефонной связи телекоммуникационный рынок может получить увеличение стоимости услуг связи для всех абонентов операторов подвижной радиотелефонной связи.
Отмена "внутрироссийского роуминга" будет иметь отрицательный экономический эффект также и для региональных операторов подвижной радиотелефонной связи, имеющих ограниченную лицензионную территорию, что неблагоприятно отразится в целом на развитии конкуренции в области подвижной радиотелефонной связи.
Также необходимо отметить, что согласно законопроекту абзац шестой пункта 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" предлагается изложить в следующей редакции: "с абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.".
В соответствии с действующей редакцией абзаца шестого пункта 1 статьи 54 Федерального закона "О связи" оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
При этом данное правило распространяется на случаи установления телефонного соединения не только между абонентскими устройствами, подключенными к сетям подвижной радиотелефонной связи одного оператора связи, находящимся на территории различных субъектов Российской Федерации (внутрисетевой роуминг), но и при осуществлении телефонного соединения между абонентскими устройствами, подключенными к сетям подвижной радиотелефонной связи различных операторов связи, находящимся на территории различных субъектов Российской Федерации (национальный роуминг).
Следовательно, предлагаемые изменения затронут не только взаиморасчеты абонентов с операторами подвижной радиотелефонной связи, но и взаиморасчеты между операторами, оказывающими услугу национального роуминга друг другу, что не предполагается в пояснительной записке к законопроекту.
Таким образом, законопроект не учитывает сложившуюся систему межоператорских взаиморасчетов, принципы тарифообразования и правовое регулирование межсетевого взаимодействия.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект
.


Законопроект № 407076-5
О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (в части осуществления расчетов и оплаты за услуги связи)
находится на рассмотрении
«4. Операторы связи, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом вносится плата за услуги связи, вправе поручить другому оператору связи заключать от своего имени с операторами по приему платежей договоры об осуществлении деятельности по приему платежей от физических лиц за оказанные этим лицам услуги связи.».


Законопроект № 385234-5
О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О связи" (в части уточнения требований к порядку присоединения и взаимодействия сетей электросвязи)
находится на рассмотрении
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.»;
2) в пункте 3:
в абзаце третьем слово «Условия» заменить словами «Указанные условия»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«порядок пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования;»;
абзац восьмой дополнить словами «, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и порядок расчетов за них;».


Тянут...
законопроект № 261829-5
Технический регламент "Об электромагнитной совместимости"
Включен в примерную программу решением Государственной Думы на апрель 2011

Технический регламент "Об электромагнитной совместимости"

Было время много проектов в думах ходило...
О внесении изменений и дополнений в ЗоС 2006г...

законопроект № 284363-4
О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О связи" (в части лицензирования услуг связи с использованием систем цифрового вещания)
Включен в примерную программу решением Государственной Думы на март 2011
Внести в пункт 4 статьи 30 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607) изменение, изложив его в следующей редакции:
"4. Для получения лицензии, предусматривающей при оказании услуги связи использование радиочастотного спектра, кроме того, представляется решение государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот.
Для получения лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания, вещания дополнительной информации, за исключением случаев, когда услуги связи будут оказываться с использованием технологий цифрового телевизионного вещания, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, соискателем лицензии также предоставляется нотариально заверенная копия лицензии на вещание.".


законопроект № 374483-5
О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О связи" (в части регулирования выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов)
1) абзац второй пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
2) абзац первый пункта 2 дополнить словами «с учетом заключений о возможности такого выделения, представленных членами государственной комиссии по радиочастотам»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости). Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня обращения.
Информация о принятии соответствующего решения размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области правительственной связи и информации и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок. Срок присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.
Разрешения на судовые радиостанции, предусмотренные абзацем вторым пункта 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, выдаются с учетом заключений радиочастотной службы о соответствии судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.»;
4) пункт 4 признать утратившим силу;
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Порядок проведения экспертизы электромагнитной совместимости, рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, а также переоформления таких решений или внесения в них изменений устанавливается и публикуется государственной комиссией по радиочастотам.»;
6) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:
«отрицательное заключение о возможности выделения полос радиочастот, представленное одним из членов государственной комиссии по радиочастотам.»;
7) абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«отрицательное заключение экспертизы электромагнитной совместимости;»;
8) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
«невыполнение правопреемником реорганизованного юридического лица установленного пунктами 15 и 16 настоящей статьи требования о переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
принятие государственной комиссией по радиочастотам обоснованного решения о прекращении использования полос радиочастот, указанных в решении государственной комиссии по радиочастотам, с возмещением владельцу радиоэлектронных средств убытков, причиненных досрочным прекращением действия решения о выделении полос радиочастот.»;
9) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника реорганизованного юридического лица.
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника или правопреемников реорганизованного юридического лица с учетом разделительного баланса.
Переоформление полученных физическим лицом решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на другое физическое лицо осуществляется по личному заявлению либо по заявлению его наследника или по заявлениям его наследников в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящей статьи, с соблюдением требований гражданского законодательства. Заявления о переоформлении указанных документов подаются наследником или наследниками в течение тридцати дней со дня принятия наследства. К заявлению наследника или заявлениям наследников прилагаются копии документов, подтверждающих факт принятия наследства.
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов спор между сторонами разрешается в судебном порядке. Право на переоформление решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов возникает у правопреемника на основании вступившего в законную силу решения суда.»;
10) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. В случае реорганизации юридического лица его правопреемник обязан подать в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц заявление о переоформлении:
решения о выделении полос радиочастот в государственную комиссию по радиочастотам;
разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в федеральный орган исполнительной власти в области связи.»;
11) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16. К заявлению, указанному в пункте 15 настоящей статьи, прилагается выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.
Переоформление решения о выделении полос радиочастот осуществляется без рассмотрения вопроса на заседании государственной комиссии по радиочастотам в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.
Переоформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.
Переоформление указанных документов осуществляется на условиях, которые были установлены при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу.
В случае представления правопреемником неполных или недостоверных сведений в переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов может быть отказано в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.
Извещение об отказе в переоформлении указанных документов направляется или вручается в письменной форме заявителю с указанием оснований отказа в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
До окончания переоформления указанных документов правопреемник вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с ранее выданными документами.».
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45806
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1399 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

СообщениеErlang » Пт 18 фев, 2011 22:55 »

Эка назвали!
Связной (С) писал(а):в части ликвидации оплаты внутрироссийского роуминга

Выборами пахнет...

Пока не читал.
Там что-то про Час Х написано про совместное использование сетей без указки с верху (вспоминая пожары и энергетический коллапс в Домодедово)?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщениеzakonodatel » Пн 21 фев, 2011 16:12 »

Законопроект скорее всего будет отклонен уже 25.02.2011. Это предложение ответственного Комитета.
Законопроект оппозиционный - это раз.
Отрицательный отзыв Правительства РФ - это два.
Erlang! Смотрите законопроект №492141-5 - это три.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18392
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 632 раз.
Поблагодарили: 665 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 04 май, 2011 06:33 »

Минкомсвязи сократит избыточное регулирование отрасли
...Минкомсвязи и Минэкономразвития поручено подготовить и еще одно радикальное изменение в закон «О связи». Оно разрешит операторам оказывать услуги связи, для которых не требуются ограниченные ресурсы — частоты и номера — без лицензий.
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18392
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 632 раз.
Поблагодарили: 665 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 18 окт, 2011 15:11 »

18 и 19 октября Государственная Дума рассмотрит следующие вопросы - План законотворческих работ Минкомсвязи на 2011 г.
Я всегда на боевом посту (С)

Вернуться в Законотворческая деятельность


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, DotNetDotCom.org [Bot] и гости: 0