Страница 1 из 1

Проект - ЗоС Радиочастоты

СообщениеДобавлено: Вт 09 авг, 2011 11:27
Связной (С)
Из одной темы: Проект - ЗоС Реестры лицензий, сетей электросвязи

Пользователь радиочастотного спектра, которому выделена полоса радиочастот или присвоены радиочастоты или радиочастотные каналы без указания срока их действия, обязан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в установленном порядке заявление о переоформлении решения государственной комиссии по радиочастотам или разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Невыполнение указанного требования является основанием для прекращения действия ранее выданных решений о выделении полосы радиочастот или разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов


«Государственная комиссия по радиочастотам по вопросам, отнесенным к её компетенции настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, издает в форме решений нормативные акты, обязательные для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Правила подготовки решений устанавливаются государственной комиссией по радиочастотам самостоятельно.
Решения государственной комиссии по радиочастотам подлежат государственной регистрации.
Не подлежат государственной регистрации решения, устанавливающие условия использования полос радиочастот определенными пользователями радиочастотного спектра, а также иные решения государственной комиссии по радиочастотам в соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти.
Решения государственной комиссии по радиочастотам вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если иной срок вступления в силу не установлен в соответствующем решении государственной комиссии по радиочастотам.
Решения государственной комиссии по радиочастотам могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.»;


«3. Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по результатам торгов на право использования радиочастотного спектра или по заявлениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Решение о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения принимается федеральным органом исполнительной власти в области связи:
- непосредственно по результатам торгов;
- не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня обращения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с заявлением о присвоении (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, а также по иным обращениям, связанным с присвоением (назначением) радиочастот или радиочастотных каналов.
Информация о принятии соответствующего решения размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов оформляется:
- по результатам торгов в форме аукциона – в течение десяти рабочих дней со дня подтверждения поступления денежных средств от победителя аукциона;
- по результатам торгов в форме конкурса – в течение десяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса;
- по заявлениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в течение двадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о присвоении назначения радиочастот или радиочастотных каналов.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области правительственной связи и информации и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок. Срок присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.
Разрешения на судовые радиостанции, предусмотренные абзацем вторым пункта 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, выдаются с учетом заключений радиочастотной службы о соответствии судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.
Порядок подготовки заключения о соответствии судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи устанавливается государственной комиссией по радиочастотам.»;


«6. Решение о выделении полос радиочастот и (или) разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:
- обеспечения нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- предотвращения угрозы жизни или здоровью человека;
- выполнения международных обязательств Российской Федерации;
- изменения в Таблице распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации;
- необходимости внедрения новых, перспективных радиотехнологий;
- реализации федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов может быть досрочно прекращено с присвоением (назначением) в пределах ранее выделенной полосы радиочастот другой радиочастоты или радиочастотного канала.
Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов может быть досрочно прекращено при наличии досрочно прекращенного решения государственной комиссии по радиочастотам по основаниям предусмотренным настоящей статьей, с присвоением (назначением) радиочастот или радиочастотных каналов на условиях, указанных в решениях государственной комиссии по радиочастотам, и в пределах выделенной полосы радиочастот.
При отсутствии возможности присвоить (назначить) другие радиочастоты или радиочастотные каналы пользователь радиочастотного спектра вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области связи с заявлением о предоставлении ему компенсации убытков, в том числе упущенной выгоды, связанных с невозможностью использовать радиочастотный спектр.
Форма заявления, порядок его представления, порядок принятия решения о предоставлении компенсации убытков и порядок возмещения определяются Правительством Российской Федерации.
Методика расчета компенсации убытков, в том числе упущенной выгоды, связанной с невозможностью использовать радиочастотный спектр, утверждается Правительством Российской Федерации.»;

СообщениеДобавлено: Пт 16 дек, 2011 08:32
Связной (С)
Минкомсвязь подготовило законопроект, разрешающий продажу радиочастот на аукционах.
По словам заместителя главы минкомсвязи Наума Мардера, законопроект может быть передан в правительство РФ еще в этом месяце. Продавать полученные у государства частоты сейчас нельзя, их можно только вернуть обратно государству. И, даже купив компанию, владеющую частотной лицензией, и став ее правопреемником, покупатель все равно обязан пройти длительные бюрократические процедуры, переоформляя лицензию на себя, и успех этого процесса на деле никому не гарантирован.

Законопроект предусматривает продажу частот через аукционы. Выгоды аукционов для государства очевидны: в прошлом году распределение частот 4G на аукционах принесло властям Индии 11,7 млрд долларов, а Германии - 4,4 млрд евро. Однако конверсия частот для торгов потребует значительных средств. Поэтому в законопроекте предлагается задействовать механизмы частно-государственного партнерства, в которых были бы предусмотрены схемы, гарантирующие возврат инвестиций в конверсию.
Гендиректор компании "Сумма Телеком" Иван Прокопьев уверен, что, независимо от того, каким образом объявляется конкурс и насколько его условия доступны общественности, решение все равно принимается кулуарно. В случае аукциона торги проводятся открыто, соответственно, этот способ более прозрачен. Он, однако, признает, что на аукционе все частоты могут выкупить крупные игроки, что затруднит выход на рынок новых операторов. И все-таки результаты аукциона будут хотя бы понятны отрасли. Это позволит повысить лояльность телекоммуникационного сообщества к государству.
Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов считает, что нет смысла изобретать велосипед. Рынок России в своем развитии на несколько лет отстает от европейского, поэтому необходимо использовать опыт других стран. Частоты должны продаваться. Во всем мире за право использования спектра необходимо платить. Из-за того, что в России частотный ресурс распределяется бесплатно, у регулятора нет денег на полноценную конверсию.
По подсчетам президента Tele2 Russia Дмитрия Страшнова, введение в коммерческий оборот частот принесет бюджету 26 млрд рублей. Таким образом, в России появится вторичный рынок частот, а их использование будет более эффективным.

Законопроект допускает обмен частотами, что позволит ликвидировать многоступенчатые схемы отчуждения прав на использование радиочастотного спектра без участия регулятора. А также возможность досрочного прекращения разрешений на использование частот. В этом случае оператору должны предоставить взамен ресурс в другом диапазоне или компенсировать деньгами упущенную выгоду.
В сентябре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) одобрила план внедрения в России LTE (технология мобильной передачи данных) 4G, по которому ряд компаний, в том числе "дочки" АФК "Система", должны отдать имеющийся у них ресурс 2,5-2,7 ГГц победителям конкурсов LTE и получить взамен частоты в другой части диапазона. Однако "Система" потребовала компенсацию в размере 1,5 млрд руб. Если будущие победители конкурсов на LTE добровольно не заплатят эту сумму, строительство сетей в Москве будет невозможно.

Законопроект вводит вместо разрешительного уведомительный порядок регистрации радиоэлектронных средств (РЭС), но одновременно ужесточается наказание за нарушение порядка ввода их в эксплуатацию, в том числе вводятся оборотные штрафы и повышаются административные. За неполные три года Роскомнадзор выдал более 50 тыс. предписаний по устранению нарушений эксплуатации РЭС, но суды вынесли всего 953 постановления о привлечении к административной ответственности операторов за такие нарушения.

"Большая тройка" поправки в целом поддерживает. За переход на аукционную систему распределения частот неоднократно высказывался четвертый по количеству абонентов сотовый оператор Tele2, ссылаясь на иностранный опыт. Но ряд положений требует, по мнению операторов, более детальной проработки. В частности, есть претензии к предложению, согласно которому разрешение на использование частот выдается в течение 10 рабочих дней после объявления результатов конкурсов или подтверждения поступления денежных средств от победителя.
Эксперты полагают, что при существующей ситуации с загрузкой спектра полноценное разрешение не может быть выдано в такой срок, оно может действовать только в отношении полностью свободного спектра
http://www.rg.ru/2011/12/13/chastoti.html

СообщениеДобавлено: Пт 16 дек, 2011 08:54
vkj
http://www.economy.gov.ru/minec/about/s ... 0111101_02
по ссылке можно скачать законопроект.Лучше пусть останется всё, как есть, чем его примут, штрафы просто жуть предлагаются.
Ссылку поправил

СообщениеДобавлено: Пт 16 дек, 2011 09:09
MNOGO
Ссылка битая :sad:

СообщениеДобавлено: Пт 16 дек, 2011 11:39
Связной (С)
Рабочая.

проект федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, разработан в соответствии с Планом реализации мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере связи, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г.
Разработчик акта: Минкомсвязь России
Сроки проведения публичных консультаций: 01.11.2011 – 14.11.2011
Комментарий
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам эксплуатации, оценки соответствия.

СообщениеДобавлено: Вт 21 фев, 2012 13:30
Связной (С)
Тишина. Новой Думе не до этого :sneky: Да и выборы скоро.

СообщениеДобавлено: Вт 21 фев, 2012 14:02
Подвижный
Живее всех живых наш 113-ый приказ!!!!!

СообщениеДобавлено: Ср 22 фев, 2012 07:54
Erlang
Подвижный
а я писал :old:
- Мы ещё торжественно отметим Десятилетие 113-го :yes:

Когда другие говорили о скорой отмене...