Страница 1 из 2

Проект: Новые Правила оказания услуг ТМ и ПД

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 09:38
витл
Минкомсвязи опубликовало на своем сайте проект постановления правительства «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи»:
http://www.vedomosti.ru/tech/news/13821 ... y_otvetyat

    Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи

    В соответствии со статьей 44 Федерального закона «О связи» от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г.
    прилагаемые Правила оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи.
    2. Признать утратившими силу с 1 декабря 2011 г. постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" и постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

    ПРОЕКТ
    ПРАВИЛА
    оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи


    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила регулируют отношения между лицом, заказывающим и (или) использующим услуги связи, и оператором связи при оказании услуг связи по передаче данных, и (или) телематических услуг связи (далее – услуги связи).
    2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
    "абонент" - пользователь услугами связи по передаче данных и (или) телематическими услугами связи, с которым заключен договор об оказании услуг связи с выделением уникального кода идентификации (далее - договор);
    "абонентская линия" - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с сетью передачи данных оператора связи;
    "абонентский интерфейс" - технико-технологические параметры физических цепей, каналов связи, включая радиоканалы, соединяющих средства связи оператора связи с пользовательским (оконечным) оборудованием, а также формализованный набор правил их взаимодействия;
    "абонентский терминал" - совокупность технических и программных средств, включая пользовательское (оконечное) оборудование, применяемых абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи;
    “активация карты оплаты услуг связи” – действия, выполняемые в соответствии с установленным для данной карты оплаты порядком, которые позволяют оператору связи установить факт и размер платежа по соответствующему договору;
    "вредоносное программное обеспечение" - программное обеспечение, целенаправленно приводящее к нарушению законных прав абонента и (или) пользователя, в том числе к сбору, обработке или передаче с абонентского терминала информации без согласия абонента и (или) пользователя, либо к ухудшению параметров функционирования абонентского терминала или сети связи;
    "достоверность передачи информации" - взаимнооднозначное соответствие пакетов информации, переданных пользовательским (оконечным) оборудованием, являющимся одной стороной установленного соединения по сети передачи данных, и принятых пользовательским (оконечным) оборудованием, являющимся другой стороной данного соединения;
    "информационная система" - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
    "информационно-телекоммуникационная сеть" - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
    “карта оплаты услуг связи” (далее - карта оплаты) – носитель информации, используемый для доведения до оператора связи сведений об оплате (предоплате) услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи;
    "пакет информации" – сообщение электросвязи или его часть, в составе которого в соответствии с используемым протоколом передачи данных присутствует служебная информация, необходимая для обеспечения передачи этого пакета информации по сети передачи данных;
    "пользователь услугами связи по передаче данных и (или) телематическими услугами связи" - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи по передаче данных и (или) телематических услуги связи;
    "предоставление возможности доступа к услугам связи по передаче данных и (или) телематических услугам связи" - обеспечение одним оператором связи возможности получения его абонентом услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи, оказываемых другим оператором связи;
    "предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети" - обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети;
    "предоставление доступа к сети передачи данных" - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к сети передачи данных оператора связи либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных оператора связи пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных или сети подвижной связи в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи;
    "протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
    "пункт коллективного доступа" – место оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи неопределенному кругу лиц на основании договоров, заключаемых посредством осуществления конклюдентных действий, при использовании принадлежащего пользователю абонентского терминала, подключаемого к сети передачи данных без организации постоянной абонентской линии, либо с предоставлением пользователю абонентского терминала коллективного пользования;
    "сетевой адрес" - номер из ресурса нумерации сети передачи данных, однозначно определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или средства связи, входящие в информационную систему;
    "соабоненты" - граждане, проживающие в коммунальной квартире, уполномочившие одного из жильцов этой квартиры на заключение договора об оказании услуг связи, предусматривающего коллективное использование пользовательского (оконечного) оборудования;
    "соединение по сети передачи данных (сеанс связи)" - установленное в результате вызова или предварительно установленное взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию с использованием сети передачи данных;
    "спам" - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя;
    "тарифный план" - совокупность ценовых условий, включая тарифы, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи по передаче данных и (или) телематическими услугами связи;
    "телематическое электронное сообщение" - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом;
    "техническая возможность предоставления доступа к сети передачи данных" - одновременное наличие незадействованной монтированной емкости средств связи, в зоне действия которых запрашивается подключение пользовательского (оконечного) оборудования к сети передачи данных, и незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию связи между соответствующим средством связи и пользовательским (оконечным) оборудованием;
    "унифицированный указатель" - совокупность букв, цифр, символов, однозначно определяющих в информационно-телекоммуникационной сети информационную систему с определенным для такой сети форматом.
    3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги связи по передаче данных и (или) телематические услуги связи (далее - оператор связи), с абонентом и (или) пользователем, возникающие при оказании услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.
    4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны связи.
    Ограничение права на тайну информации, передаваемой по сети передачи данных, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Сведения об информации, передаваемой по сети передачи данных, могут предоставляться только абонентам и (или) пользователям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    Сведения об оказанных абоненту-гражданину и (или) пользователю-гражданину услугах связи могут предоставляться только абоненту-гражданину и (или) пользователю-гражданину или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами или договором.
    Сведения об абоненте и (или) пользователе, ставшие известными оператору связи при исполнении им договора, могут передаваться третьим лицам только с письменного согласия абонента и (или) пользователя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Согласие абонента-гражданина и (или) пользователя-гражданина на обработку их (его) персональных данных в целях исполнения договора, осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.
    5. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в иных случаях, установленных законодательством, оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, временно прекращает или ограничивает оказание услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи.
    6. Оператор связи в случаях и в порядке, установленных федеральным законом, обязан при оказании телематических услуг связи ограничивать доступ абонентам и (или) пользователям к информационной системе, содержащей информационные материалы, распространение которых запрещено в соответствии с законодательством, по сетевому адресу этой информационной системы.
    7. Оператор связи, оказывающий телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа, предоставляет детям доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), при условии применения технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
    8. К абонентской линии может быть подключено только пользовательское (оконечное) оборудование, которое соответствует установленным требованиям.
    Пользовательское (оконечное) оборудование, подлежащее подключению к абонентской линии, приобретается абонентом, если иное не установлено договором.
    9. Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором.
    10. Услуги связи по передаче данных подразделяются на:
    услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
    услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
    11. Оператор связи вправе оказывать абоненту те услуги связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии.
    Оказание услуг связи может сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил.
    Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
    Согласие абонента на оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности выражается абонентом письменно либо путем совершения конклюдентных действий.
    12. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг связи.
    13. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
    14. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
    а) предоставление информации об оказываемых услугах связи;
    б) предоставление информации о тарифах (тарифных планах) для оплаты услуг связи, о территории оказания услуг связи (зоне обслуживания);
    в) предоставление абоненту информации о состоянии расчетов за оказанные ему услуги связи;
    г) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи;
    д) предоставление информации о настройках абонентского терминала и (или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования услугами связи (для целей оказания телематических услуг связи).
    15. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, не может быть сокращен.
    Оказание бесплатных информационно-справочных услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем, доступных в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор оказывает телематические услуги связи.
    16. Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг и время их оказания.
    17. Оператор связи обязан предоставить абоненту и (или) пользователю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, включающую в себя:
    а) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
    б) реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и лицензионные условия;
    в) наименование услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи, условия и порядок их оказания в соответствии с настоящими Правилами, в том числе используемые абонентские интерфейсы;
    г) диапазоны значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, установленные в тарифных планах;
    д) тарифы (тарифные планы) на оказываемые услуги связи;
    е) порядок, форма и система оплаты услуг связи;
    ж) номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания и унифицированный указатель информационной системы оператора;
    з) перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности (при их наличии);
    и) перечень мест, где осуществляется заключение договоров в письменной форме;
    Информация доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации или систему информационно-справочного обслуживания на русском языке (при необходимости на иных языках) бесплатно в наглядной и доступной форме.


    II. Порядок и условия заключения договора

    18. Услуги связи оказываются оператором связи на основании договора. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
    Договор, заключаемый с гражданином в целях пользования услугами связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является публичным договором и заключается на неопределенный срок, если иное не предусмотрено договором.
    19. Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту. Порядок акцепта оферты оператора путем осуществления конклюдентных действий устанавливается оператором связи самостоятельно.
    20. Договор об оказании разовых услуг связи в пунктах коллективного доступа заключается путем осуществления конклюдентных действий. Такой договор считается заключенным с момента осуществления пользователем действий, направленных на получение и (или) использование услуг связи.
    21. Оказание услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.
    Для заключения договора с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии лицо, имеющее намерение заключить договор (далее - заявитель), подает оператору связи заявление о заключении договора (далее - заявление).
    Гражданин в возрасте с 14 лет и до достижения им 18-летнего возраста подает заявление о заключении договора с письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
    Порядок регистрации и форма заявлений устанавливаются оператором связи.
    Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме заявления.
    22. Оператор связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления, осуществляет проверку наличия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При ее наличии оператор связи заключает с заявителем договор.
    23. Гражданин при подаче заявления о заключении договора с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий право владения или пользования помещением, в котором устанавливается пользовательское (оконечное) оборудование сети передачи данных.
    Представитель юридического лица при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
    Индивидуальный предприниматель при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
    24. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:
    а) дата и место заключения договора;
    б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения оператора связи;
    в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
    г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
    д) сведения об абоненте:
    фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
    наименование (фирменное наименование), место нахождения, место государственной регистрации - для юридического лица;
    реквизиты документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
    е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии);
    ж) технические показатели, характеризующие качество услуг связи с учетом требований пункта 37 настоящих Правил;
    з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем при информационно-справочном обслуживании (при оказании услуг связи по передаче данных);
    и) способ доставки счета за оказанные услуги связи;
    к) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи;
    л) срок действия договора;
    м) перечень дополнительных обязательств перед абонентом, добровольно принимаемых на себя оператором связи.
    25. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
    а) наименование оказываемых услуг связи;
    б) используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных;
    в) порядок и сроки оплаты оказанных услуг.
    26. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом от имени оператора связи.
    По договору, заключенному уполномоченным третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
    Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора в письменной форме обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи.
    27. Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату или обусловливать оказание одних услуг связи обязательным оказанием других услуг.
    28. При заключении договора в качестве уникального кода идентификации не допускается выделение номера из ресурса нумерации географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации за исключением случаев, указанных в главе 6 настоящих Правил.


    III. Порядок и условия исполнения договора

    29. Оператор связи обязан:
    а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
    б) извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении действующих тарифов и (или) тарифных планов для оплаты услуг связи не менее чем за 10 дней до даты вступления изменения в силу;
    в) назначать по согласованию с абонентом и (или) пользователем новые сроки оказания услуг связи, если несоблюдение установленного срока было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы;
    г) устранять в установленный договором срок неисправности, препятствующие пользованию услугами связи;
    д) извещать абонента и (или) пользователя способом, предусмотренным договором, о действиях, предпринимаемых в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 30 и пунктом 54 настоящих Правил. Указанный порядок уведомления абонента о приостановлении оказания услуг не применяется в случае прекращения оказания услуг в связи исчерпанием средств, внесенных в качестве аванса абонентом, использующим авансовый порядок расчетов;
    е) возобновить оказание услуг связи абоненту и (или) пользователю в течение суток со дня предоставления документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате этих услуг (в случае приостановления оказания услуг);
    ж) в случае оказания телематических услуг связи исключить возможность доступа к информационным системам, унифицированные указатели которых абонент сообщает оператору связи в порядке, предусмотренном договором;
    з) приостанавливать по обращению абонента оказание услуг на условиях, установленных договором.
    30. Оператор связи вправе:
    а) приостанавливать оказание услуг связи абоненту и (или) пользователю в случае нарушения абонентом и (или) пользователем требований, предусмотренных договором, настоящими правилами, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    б) осуществлять ограничение отдельных действий абонента и (или) пользователя, если такие действия создают угрозу для нормального функционирования сети связи;
    в) изменять действующие тарифные планы, а также включенные в них тарифы, вводить новые тарифы и (или) тарифные планы.
    31. Абонент обязан:
    а) вносить плату за оказанные ему услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок;
    б) использовать для получения услуг связи пользовательское (оконечное) оборудование и программное обеспечение, соответствующее установленным требованиям;
    в) при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своих прав владения и (или) пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения, содержать в исправном состоянии часть абонентской линии, находящуюся в помещении абонента;
    г) соблюдать правила эксплуатации пользовательского (оконечного) оборудования;
    д) в случае оказания телематических услуг связи предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения, препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения с его абонентского терминала;
    е) не использовать услуги связи, оказываемые по договору, для противоправных действий и иных действий, не соответствующих условиям договора, действий, связанных со злоупотреблением правом, не причинять убытки оператору связи, другим абонентам и (или) иным лицам.
    32. Абонент вправе:
    а) отказаться в любое время в одностороннем порядке от исполнения договора при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту услуг связи;
    б) отказаться от оплаты услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия;
    в) назначать по согласованию с оператором связи новые сроки оказания услуг связи, если несоблюдение установленного срока было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы;
    г) в порядке, предусмотренном договором, в случае оказания телематических услуг связи требовать от оператора связи исключения возможности доступа к информационным системам, сетевые адреса или унифицированные указатели которых абонент сообщает оператору связи;
    д) выбирать тарифный план и переходить на иной тарифный план из числа установленных оператором связи.
    33. Пользователь обязан:
    а) вносить плату за оказанные ему услуги связи и иные услуги, предусмотренные договором, в полном объеме;
    б) использовать для получения услуг связи пользовательское (оконечное) оборудование и программное обеспечение, которое соответствует установленным требованиям;
    в) предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения;
    г) препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения с его абонентского терминала;
    д) не использовать услуги связи, оказываемые по договору, для действий, не соответствующих условиям договора, действий, связанных со злоупотреблением правом, противоправных действий, не причинять убытки оператору связи, другим абонентам и (или) иным лицам.
    34. Пользователь вправе:
    а) отказаться от оплаты услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия;
    б) назначать по согласованию с оператором связи новые сроки оказания услуг связи, если несоблюдение установленного срока было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы.
    35. Оператор связи осуществляет выделение сетевого адреса для пользовательского (оконечного) оборудования абонента (пользователя) в случаях и в порядке, определяемых договором.
    36. Оператор связи вправе с использованием сайта в информационно- телекоммуникационной сети Интернет предоставить абоненту (пользователю), прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, возможность:
    получения информации об услугах, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, иной информации;
    заказа и (или) получения детализации счета по услугам связи, оказываемым в соответствии с договором;
    изменения состава оказываемых услуг, иных условий договора, выбора тарифных планов.
    Все действия, совершенные на указанном сайте после идентификации, считаются совершенными абонентом.
    37. Оператор связи обязан при указании параметров качества оказываемых услуг связи указывать в договорах диапазон их установленных значений, а также условия, при которых показатели качества находятся в указанном диапазоне.
    При предоставлении доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет оператор связи несет ответственность только за функционирование и доступность находящихся под его контролем сетей связи и информационных систем.


    IV. Расчеты за оказанные услуги связи

    38. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных взимается однократно за каждый факт предоставления доступа к сети передачи данных.
    Тариф на предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных устанавливается оператором связи, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
    39. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:
    а) абонентская системы оплаты, при которой размер платежа абонента и (или) пользователя за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг связи;
    б) система оплаты, зависящая от объема услуг, оказанных абоненту и (или) пользователю за промежуток времени, установленный оператором. Размер платежа может определяться объемом переданной информации, суммарной продолжительностью инициированных абонентом соединений (сеансов связи) или количеством фактически оказанных разовых услуг.
    При формировании тарифных планов допускается сочетание систем оплаты.
    40. Единица тарификации соединения по сети передачи данных (сеанса связи) устанавливается оператором связи самостоятельно.
    Учет продолжительности соединения по сети передачи данных (сеанса связи), объема переданной информации, ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.
    Объем переданной информации определяется в байтах (килобайтах, мегабайтах, гигабайтах), переданных и (или) полученных пользовательским (оконечным) оборудованием в ходе сеанса связи.
    Единица тарификации услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не может быть более 1 минуты.
    41. Тарифы на услуги связи, в том числе тарифы, используемые для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются и изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации
    42. Для определения размера оплаты за услуги связи:
    продолжительность соединения по сети передачи данных (сеанса связи) при передаче голосовой информации отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего абонента в его отсутствие. Соединение по сети передачи данных (сеанс связи) при передаче голосовой информации продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг связи по передаче данных при повременной системе оплаты;
    объем переданной информации отсчитывается с момента направления пользовательским (оконечным) оборудованием запроса на установление соединения (сеанса связи) по сети передачи данных.
    Для целей тарификации услуг связи используются момент времени установления соединения по сети передачи данных (сеанса связи) и его продолжительность.
    43. При передаче голосовой информации по сети передачи данных к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого абонента и служит началом отсчета продолжительности соединения по сети передачи данных (сеанса связи), относятся:
    абонентский терминал с функцией автоответчика;
    иное оборудование, заменяющее абонента в его отсутствие и обеспечивающее или имитирующее обмен информацией.
    44. Для граждан, использующих услуги связи для личных, семейных и домашних нужд, и для юридических лиц и граждан, использующих услуги связи в иных целях, могут быть установлены различные тарифы и (или) тарифные планы для оплаты услуг связи.
    Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и праздничным дням, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации, а также в зависимости от расстояния между оборудованием, являющимся одной стороной установленного соединения по сети передачи данных (сеанса связи), и оборудованием, являющимся другой стороной данного соединения (сеанса связи).
    45. Выбор тарифного плана осуществляется абонентом при заключении договора из числа предложенных оператором связи. Перевод абонента на иной тарифный план осуществляется с согласия абонента в порядке, установленном оператором связи.
    46. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
    47. Все расчеты за услуги связи, оказанные оператором связи, осуществляются в российских рублях.
    48. Оплата услуг связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.
    Оплата услуг связи может производиться посредством авансового платежа, либо посредством отложенного платежа, либо оплаты непосредственно после оказания услуги.
    При оплате услуг связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом средств. При исчерпании внесенных абонентом денежных средств оказание услуг прекращается, за исключением случаев, установленных договором. Погашение возникшей в этом случае задолженности осуществляется из последующего внесенного абонентом платежа.
    При оплате услуг связи посредством отложенного платежа оказанные услуги связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней с даты выставления счета. Более длительный срок оплаты услуг связи может быть предусмотрен договором.
    Оплата сразу после оказания услуги используется в пунктах коллективного доступа.
    49. Расчетный период по оказываемым услугам связи оператор связи устанавливает самостоятельно. Этот период не должен превышать 1 месяц.
    50. Оплата услуг связи может осуществляться при помощи карт оплаты.
    Карта оплаты содержит следующую информацию:
    а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту;
    б) размер платежа, внесение которого подтверждает карта оплаты (платежный актив карты оплаты);
    в) срок, в течение которого карта оплаты может быть активирована;
    г) телефон и (или) электронный адрес справочной службы, предоставляющей информацию по вопросам использования карты оплаты;
    д) порядок активации карты оплаты;
    е) учетный номер карты оплаты.
    На карте оплаты может размещаться иная информация.
    Платежный актив карты оплаты учитываются оператором связи в целях оплаты услуг по соответствующему договору с момента подтверждения оператором связи завершения активации карты оплаты.
    Прядок возврата средств за неактивированную в установленный срок карту оплаты устанавливается оператором связи.
    51. Счет, выставляемый абоненту за оказанные услуги связи, является расчетно-информационным документом, в котором содержатся следующие сведения:
    а) реквизиты оператора связи;
    б) фамилия, имя, отчество абонента (для гражданина и индивидуального предпринимателя), наименование организации (для юридического лица);
    в) расчетный период, за который выставляется счет;
    г) номер договора с абонентом;
    д) виды оказанных услуг в соответствии с договором с указанием объема услуг по каждому виду;
    е) сумма, предъявляемая к оплате по каждому виду услуг, оказанных в соответствии с договором;
    ж) общая сумма, предъявляемая к оплате;
    з) сумма денежных средств, внесенных абонентом в качестве оплаты услуг, за вычетом израсходованных абонентом на оплату услуг сумм;
    и) дата выставления счета;
    к) срок оплаты счета (если для этого платежа он установлен оператором связи).
    Счет может быть выставлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Форма выставления счета определяется договором.
    52. Абонент и (или) пользователь имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса. При этом обязанность оператора связи вернуть неиспользованный остаток денежных средств возникает после расторжения договора абонентом.


    V. Порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора

    53. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.
    Оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования абонента.
    54. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, письменного уведомив об этом абонента.
    Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
    55. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора:
    приостановить оказание абоненту услуг связи. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом;
    приостановить предоставление возможности доступа к услугам связи по передаче данных и (или) к услугам системы информационно-справочного обслуживания.
    56. Действие договора, предусматривающего предоставление доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии, может быть приостановлено по письменному заявлению абонента в случае сдачи в наем (поднаем), аренду (субаренду) помещения, в том числе жилого помещения, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, на срок действия договора найма (поднайма), аренды (субаренды). С нанимателем (поднанимателем), арендатором (субарендатором) помещения, в котором установлено оборудование, может быть заключен договор на срок действия договора найма (поднайма), аренды (субаренды) с выделением для этих целей того же уникального кода идентификации, который был выделен при заключении договора, действие которого приостанавливается, или иного уникального кода идентификации.
    57. Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме. Письменная форма считается соблюденной при совершении абонентом конклюдентных действий, в том числе действий по пользованию услугами, оплате услуг, а также иных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
    В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор, если иное не установлено договором.
    58. В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, действие договора с абонентом, предусматривающего предоставление доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии, прекращается. При этом оператор связи, с которым прекращается договор, по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение 30 дней заключить с новым владельцем договор.
    В случае если в указанном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор переоформляется на лицо, с которым заключен договор социального найма жилого помещения или лицо, являющееся собственником (одним из собственников) помещения, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование.
    59. До истечения предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит помещение с установленным пользовательским (оконечным) оборудованием для предоставления доступа к сети передачи данных, оператор связи не имеет права распоряжаться техническими средствами, предназначенными для подключения этого оборудования к сети передачи данных.
    Лицо, принявшее наследство, в течение 30 дней с даты вступления в права наследования вправе подать оператору связи заявление о заключении договора.
    Оператор связи обязан в течение 30 дней с даты регистрации заявления заключить с наследником договор. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость услуг связи за период вступления в права наследования.
    В случае неподачи заявления в установленный срок, оператор связи вправе распорядиться техническими средствами, предназначенными для подключения оборудования в целях предоставления доступа к сети передачи данных, по своему усмотрению.
    60. Абонент-гражданин имеет право подать оператору связи заявление о внесении в договор, предусматривающий предоставление доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии, изменения касающегося замены в нем стороны по договору на нового абонента-гражданина.
    При этом в заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество нового абонента, которым может стать:
    а) член семьи абонента, зарегистрированный по месту жительства абонента или являющийся участником общей собственности на помещение, в котором установлен абонентский терминал;
    б) член семьи абонента, который на дату изменения договора является несовершеннолетним гражданином. При этом до достижения 14-летнего возраста право на подачу заявления об изменении договора от имени несовершеннолетнего гражданина имеют его законные представители.
    61. В договор при реорганизации или переименовании абонента - юридического лица (за исключением реорганизации в форме выделения или разделения) может быть внесено изменение, касающееся указания в нем правопреемника или нового наименования абонента - юридического лица. При реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения вопрос о том, с кем из правопреемников следует заключить договор, решается в соответствии с разделительным балансом, в котором определяется, кому из правопреемников перейдет право собственности на помещение с установленным пользовательским (оконечным) оборудованием или право владения и пользования указанным помещением.
    62. В случае прекращения действия договора прекращается исполнение оператором связи обязательств по обеспечению для абонента возможности доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи.


    VI. Особенности оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи в сетях подвижной связи

    63. Оператор связи, имеющий лицензию на оказание услуг подвижной связи, при наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи вправе оказывать эти услуги связи с использованием идентификационного модуля, выделенного абоненту в целях оказания услуг подвижной связи, в том числе в рамках одного договора. В этом случае предоставление доступа к сети передаче данных осуществляется с использованием соединений по сети подвижной связи.
    Оператор связи вправе выставлять абоненту общий счет за оказываемые им услуги связи по передаче данных, телематические услуги и услуги подвижной связи и вести единый учет средств, вносимых абонентом за указанные услуги, и расходования этих средств на их оплату.
    64. В договоре об оказании услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи, предусматривающем доступ к сети передачи данных с использованием соединений по сети подвижной связи, не указываются сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 24 настоящих Правил.
    В качестве уникального кода идентификации допускается использование номера из ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации, выделенного оператору связи в установленном порядке.
    65. Заключение договора (дополнительного соглашения к договору) об оказании услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи, предусматривающего доступ к сети передачи данных с использованием соединений по сети подвижной связи, может осуществляться абонентом, заключившим договор об оказании услуг подвижной связи, путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок совершения которых устанавливается оператором связи самостоятельно.
    66. Расчеты за услуги связи по передаче данных и телематические услуги связи, оказанные с использованием для доступа к сети передачи данных соединений по сети подвижной связи, осуществляются в порядке, определенном в договоре в соответствии с настоящими Правилами и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Правительством Российской.


    VII. Особенности оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи с использованием абонентских линий сетей местной телефонной связи

    67. Оператор связи, имеющий лицензию на оказание услуг местной телефонной связи, при наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи вправе оказывать услуги связи по передаче данных и (или) телематические услуг связи и услуги местной телефонной связи в рамках общего договора.
    68. Заключение договора (дополнительного соглашения к договору) об оказании услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи, предусматривающего доступ к сети передачи данных с использованием абонентской линии сети местной телефонной связи, осуществляется абонентом, заключившим договор об оказании услуг местной телефонной связи, или иным лицом, проживающем в той же квартире, с согласия указанного абонента.
    69. Заключение договора (дополнительного соглашения к договору) об оказании услуг связи по передаче данных и (или) телематических услуг связи, предусматривающего доступ к сети передачи данных с использованием абонентской линии сети местной телефонной связи, может осуществляться абонентом, заключившим договор об оказании услуг местной телефонной связи, путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок совершения которых устанавливается оператором связи самостоятельно.
    70. Не допускается подключение оконечного (пользовательского) оборудования сети передачи данных к абонентской линии сети местной телефонной связи, организованной с применением схемы спаренного включения оборудования.
    71. Оказание услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи с использованием абонентской линии сети местной телефонной связи гражданам, проживающим в коммунальной квартире, осуществляется на основании одного договора на оказание соответствующих услуг, заключаемого с одним из соабонентов с согласия остальных.
    72. Оказание услуг по передаче данных и телематических услуг связи с использованием телефонного соединения гражданам, проживающим в коммунальной квартире, и коллективно использующим абонентскую линию сети местной телефонной связи, возможно только с согласия соабонентов.


    VIII. Порядок предъявления и рассмотрения претензий

    73. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решение и действие (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.
    74. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя.
    75. Рассмотрение жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    76. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию.
    77. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.
    Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.
    К претензии прилагаются копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.
    78. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.
    О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.
    Если претензия признана оператором связи обоснованной, недостатки, выявленные при оказании услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем.
    Требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг связи, признанные оператором связи обоснованными, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания их обоснованными.
    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент и (или) пользователь имеют право предъявить иск в суд.


    IX. Ответственность сторон

    79. При нарушении оператором связи установленных сроков оказания услуг связи абонент-гражданин по своему выбору вправе:
    а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана услуга связи;
    б) поручить оказание услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов;
    в) потребовать уменьшения стоимости услуг связи;
    г) расторгнуть договор.
    80. При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера предусмотренной договором платы.
    81. В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания услуг связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков.
    82. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:
    а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи;
    б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи;
    в) возмещения понесенных ими расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи своими силами или третьими лицами.
    83. В случае нарушения оператором связи установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными ввиду исполнения договора, оператор связи по требованию абонента-гражданина возмещает причиненные этими действиями убытки.
    84. Оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании услугами связи.
    Оператор связи не несет ответственность за действия третьих лиц, заключающиеся в направлении абонентам рекламы и иных сообщений с использованием услуг связи, оказываемых оператором связи.
    85. Абонент и (или) пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях:
    а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг связи;
    б) нарушение правил эксплуатации пользовательского (оконечного) оборудования и (или) абонентского терминала;
    в) нарушение запрета на подключение пользовательского (оконечного) оборудования, не соответствующего установленным требованиям;
    г) совершение действий, приводящих к нарушению функционирования средств связи и сети связи оператора связи.
    86. В случаях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 85 настоящих Правил, оператор связи вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных такими действиями абонента и (или) пользователя
    87. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных в неполном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
    88. В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг связи гражданин-абонент и (или) пользователь вправе отказаться от исполнения договора и обратиться в суд с иском о возврате средств, уплаченных за оказанные услуги связи, и о возмещении понесенных убытков.
    89. Стороны договора освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажут, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 11:12
MNOGO
Автор Демина А.А.
Почитаем

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 11:30
323
Не могу никак на сайте Минком найти этот проект.
Не поделитесь ссылочкой, кто уже ознакомился?

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 11:36
MNOGO
Держите http://minsvyaz.ru/ru/directions/projec ... p?id_4=134

    27 сентября 2011 г.
    Тип документа: Проекты постановлений Правительства Российской Федерации
    Название документа: Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи»
    Дата публикации: 27 сентября 2011
    Дата окончания приема результатов экспертизы: 14 октября 2011
Proekt_iskh-1-1.pdf
(266.02 КБ) Скачиваний: 670

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 12:52
Andrei
Такое впечатление, что все написано ради разделов VI и VII.
На счет обязаловки указывать скорость доступа - никакой конкретики.
37. Оператор связи обязан при указании параметров качества оказываемых услуг связи указывать в договорах диапазон их установленных
значений, а также условия, при которых показатели качества находятся в указанном диапазоне.
При предоставлении доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет оператор связи несет
ответственность только за функционирование и доступность находящихся под его контролем сетей связи и информационных систем.

Вобщем-то ничего нового. Что такое "параметры качества" не раскрывается. Может быть это параметры из приложения 3 к приказу Минсвязи 113 от 27.09.07 (требования к орг_тех обеспечению устойчивого функционирования ССОП). Там тоже параметры расписаны, но про полосу/скорость доступа там ничего не говорится.

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 13:13
MNOGO
Вместе с ППРФ должны "шлейфом" пойти ведомственные документы/изменения. Так и представляю "Тип средства измерений: SPIDометр Интернетный" :D
Это, если не ошибаюсь, продукт РГ-1?

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 13:33
Связной (С)
Andrei писал(а):Вобщем-то ничего нового.
Как же: 2 правила в 1 :writ:

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 13:38
витл
Инспектор РСКН при проверке параметров качества оказываемых услуг связи руководствуется Приказом №113 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования".
Хотя показатели, которые указаны в Таблица № 3. "Технические нормы на показатели функционирования сетей передачи данных", тоже достаточно условные.

К минусам данного проекта приказа можно отнести:
"21. Оказание услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме".
Абонент сам должен определить, нужен ему письменный договор или нет. Если нужен, то приходит в офис и подписывает Договор, если нет, то оферта.

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 15:00
MNOGO
витл писал(а):Абонент сам должен определить, нужен ему письменный договор или нет


витл
Это пожелание "сбоку" (от налоговиков). Уж больно МНОГО денег скрывают некоторые операторы ШБД за платёжными системами. Скажем, у оператора реально 80 тыс абонентов. а по базе налоговых отчислений-8. :404:
В данном случае Регулятор пытается помочь бывшим МРК, для которых уже настал "абзац" в плане технологий: xDSLvsFTTH

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 15:22
витл
Но ведь до ПП РФ №575 мы письменных Договоров с абонентами не заключали, был оферта.
И все жалобы отрабатывали, и у надзора никогда не было к нам претензий по этому вопросу.

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 15:53
MNOGO
витл писал(а):Но ведь до ПП РФ №575

О , а это уже другая епархия :spez: , там хоте ли бы видеть персональные данные абонента.

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 16:43
Erlang
витл писал(а):1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. прилагаемые Правила оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи.
2. Признать утратившими силу с 1 декабря 2011 г. постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" и постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

Похоже идут уверенно к отмене Телематики как самостоятельной лицензии.

323 писал(а):Не могу никак на сайте Минком найти этот проект.

Аналогичная фигня.
Интуитивный интерфейс чё! :down:

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 16:57
MNOGO
А по ссылке не видать? http://minsvyaz.ru/ru/directions/projec ... p?id_4=134


M Смотри выше :vertag:
Без ссылки фиг найдешь


СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 18:01
витл
Кстати, сам долго искал на сайте Минсвязи данный проект, так бы и не нашел, но спасибо MNOGO, дал ссылку.

СообщениеДобавлено: Ср 05 окт, 2011 10:05
Andrei
Erlang писал(а):Похоже идут уверенно к отмене Телематики как самостоятельной лицензии.

Если бы шли, то в правилах не стали бы расписывать опять три услуги: ТУС, ПДбезПГИ и ПДцПГИ.

СообщениеДобавлено: Ср 05 окт, 2011 15:33
Erlang
Andrei
на кой тогда объединять разные услуги :-k:

СообщениеДобавлено: Ср 05 окт, 2011 21:35
Andrei
Не во всех шагах минсвязи и правительства есть продуманная логика.

СообщениеДобавлено: Ср 05 окт, 2011 22:35
Erlang
Скорее оголтелый протекционизм.

СообщениеДобавлено: Чт 06 окт, 2011 00:29
Erlang
Andrei писал(а):37. Оператор связи обязан при указании параметров качества оказываемых услуг связи указывать в договорах диапазон их установленных
значений, а также условия, при которых показатели качества находятся в указанном диапазоне.

Ну напишут в договоре, а кто их особо читает при заключении договора?):
от 0 до 100
и что? :ku:

Вот в обязательство:
указание скорости доступа От и До в рекламных материалах шрифтом не менее максимального
стоит прописать :yes:

Да и опять возникает проблема:
гарантируем скорость только до узла Провайдера (оператора услуг связи).
А то что этот Провайдер на внешний канал вешает Абонентов сверх всяких возможных количеств - тупо умалчивается.

СообщениеДобавлено: Чт 06 окт, 2011 01:33
Erlang
Провайдеров обяжут гарантировать скорость доступа

Минкомсвязи хочет обязать интернет-провайдеров указывать в договоре с абонентами реальный диапазон скорости доступа в интернет. Если скорость окажется меньше обещанной, абонент может потребовать снижения тарифов.

Операторы уже сейчас указывают гарантированную скорость доступа к отдельным сайтам, но только в договорах с корпоративными клиентами, говорит представитель "Акадо" Денис Рычка. Гарантировать стабильную скорость доступа ко всем сайтам, по его мнению, невозможно. После вступления в силу новых правил компании скорее всего будут указывать в договорах скорость от нулевой до максимальной, ожидает Рычка. ...


Источник: ComNews Полный текст



Erlang писал(а):А то что этот Провайдер на внешний канал вешает Абонентов сверх всяких возможных количеств - тупо умалчивается.

Спасут, наверное, только Технические требования к Построениям сетей "ПД и ТУС (я не описался, раз Регулятор официально фиксирует наличие таких сетей :ku: ) и Разработка раздела в ППРФ 161 "Правила присоединения по СОП" в части сетей ПД (пока она замерла на уровне эмбриона).

Давно стоило разделить "Правила для ТУС и ПД" на подвижных (ОПСОСы. Им давно всё это нужно в единые требования прописать) и стационарных.
Да и давно стоит подумать над отдельными "Правилами для сетей LTE".
Решение ГКРЧ принято.
Пара Подвижных сетей уже бегает (Йота и Комстар).
То что Первым дали зеленый свет, а вторых закрывают не рассматриваем. Но Правила для Wi-Max вообще не писаны, кроме общих...
Ну а у Йоты вообще есть номера (совсем под другую сеть) и их проект IP-телефонии провалился, как и многие другие услуги.

В мутном омуте как известно... :rus: