Роскомнадзор будет публиковать рейтинги операторов связи по качеству предоставляемых услуг на специальном интернет-порталеМОСКВА, 15 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Систему контроля качества услуг связи в России
планируется запустить в июне 2014 года. Такая информация содержится в проекте соответствующей концепции, разработанной Роскомнадзором совместно с отраслевыми экспертами. По словам замглавы ведомства Олега Иванова, для каждого типа услуг будет определены минимальные требования к качеству, ниже который оператор не должен опускаться – в противном случае он понесет наказание.
"В наших планах - разработка методик контроля качества предоставления услуг, такая
работа уже начата, есть техническое задание и материалы конкурса на разработку таких методик", - сказал сегодня Иванов в ходе общественного обсуждения концепции. Именно в этих методиках будут определены параметры качества для каждой услуги и их значения.
Методики определения качества планируется разработать по 15 из 20 существующих услуг связи, в том числе по сотовой и фиксированной телефонной связи и по услугам доступа в интернет.
Не вошли в список, по словам Иванова, телеграфная связь, эфирное теле- и радиовещание, кабельное телевидение, а также почтовая связь - для этих услуг параметры качества пока определить сложно.
Концепция предполагает, что
система контроля качества услуг связи будет интегрирована с системой реагирования на жалобы граждан в рамках "электронного правительства", эту идею согласно плану мероприятий, планируется реализовать к лету 2015 года. Предполагается, что по фактам обращений граждан будут выявляться нарушения, а операторам будут выдаваться предписания об устранении нарушений. При этом статистика показателей качества услуг связи на сетях разных операторов связи будет храниться в специальной базе данных, а на отдельном веб-портале будет публиковаться рейтинг операторов связи.
По словам Иванова,
государство, скорее всего, будет контролировать соблюдение минимальных требований, которые будут прописаны в правилах оказания услуг, а контроль параметров, которые берет на себя оператор связи при заключении договора, могут взять на себя саморегулируемые организации. "Пока нам это видится так", - сказал замглавы Роскомнадзора. При этом он пообещал, что государство не будет применять "драконовские" меры, которые могут нанести ущерб бизнесу, а частота проверок будет в границах разумного. "Мы как госорган тяготеем к защите прав потребителей, но понимаем, что излишнее регулирование ничего хорошего отрасли не принесет, - отметил он. - Мы хотим для защиты потребителя сказать: уважаемые операторы, получая лицензию, вы берете на себя обязательство, что не будете опускаться ниже каких-то значений".
Сами операторы в целом поддерживают идею введения системы контроля качества, однако у них есть и ряд опасений.
http://www.tasstelecom.ru/news/one/14486 Олег Иванов писал(а):радиовещание, кабельное телевидение, а также почтовая связь - для этих услуг параметры качества пока определить сложно
Что за бред?
Как раз самые простые параметры качества, даже не требующие измерительный прибор в виде логарифмической линейки.
Для почты:
это срок доставки, целостность упаковки и содержимого.
Для телевидения:
это как минимум настоечная таблица, для реальных измерений есть давно и методики, и приборы. Да там, наверное, одного осцилографа достаточно для минимальных измерений.
Для радио:
на слух качество звука, прибором, да даже приёмником, померить можно уровень сигнала и зону покрытия.
Так-бы и писали:
- На этих услугах нам будет сложно попилить
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл