Министерство культуры тоже хочет управлять Интернетом

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

Министерство культуры тоже хочет управлять Интернетом

СообщениеErlang » Чт 31 янв, 2013 03:42 »

25.01.2013
Проект Федерального закона

Ваши предложения по опубликованным проектам вы можете направить в течение 15 дней с даты появления документа на сайте по адресу: Москва, Малый Гнездниковский пер., д.7/6, стр.1,2. Нормативно-правовой департамент Минкультуры России.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"

Скачать: Страница 1 (PDF, 625 кб)
Скачать: Страница 2 (PDF, 752 кб)
Скачать: Страница 3 (PDF, 792 кб)
Скачать: Страница 4 (PDF, 656 кб)
Скачать: Страница 5 (PDF, 769 кб)
Скачать: Страница 6 (PDF, 703 кб)
Скачать: Страница 7 (PDF, 288 кб)
Скачать: Страница 8 (PDF, 717 кб)
Скачать: Страница 9 (PDF, 817 кб)
Скачать: Страница 10 (PDF, 284 кб)

Последнее обновление на сайте: 17:56 30.01.2013
http://mkrf.ru/dokumenty/3974/detail.php?ID=272242

За непринятие владельцем сайта или провайдером хостинга мер по удалению с сайта незаконно размещенных объектов интеллектуальных прав может быть установлен административный штраф в размере до 500 тыс. рублей

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях прекращения нарушений интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"

Законопроектом предусмотрена обязанность провайдера хостинга в течение суток с момента получения от правообладателя заявления о нарушении его интеллектуальных прав в Интернете уведомлять владельцев соответствующего сайта о необходимости удаления незаконно размещенной информации.

Проектом также установлена обязанность владельцев сайта принимать по заявлению правообладателя или уведомлению провайдера ряд мер, среди которых:

- удаление незаконно размещенных объектов интеллектуальных прав;

- блокирование доступа через Интернет к объекту интеллектуальных прав;

- блокирование распространения информации, содержащей объект интеллектуальных прав.

Непринятие таких мер со стороны провайдера или владельца сайта будет являться административным правонарушением, за которое предусматривается следующая ответственность:

- в отношении граждан: штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией технических средств или без нее;

- в отношении должностных лиц: от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;

- в отношении индивидуальных предпринимателей: от 30 тыс. до 50 тыс. рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- в отношении юридических лиц: от 300 до 500 тыс. рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией технических средств или без нее.

Дата публикации на сайте: 28.01.2013
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23518.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013
http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_280113.pdf
fz_280113[1].pdf
Проект Федерального закона
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"
(6.25 МБ) Скачиваний: 311


Министерство культуры предлагает радикально ужесточить борьбу с интернет-пиратством. Хостинг-провайдеры и владельцы сайтов будут обязаны удалять нелегальный контент в течение суток после обращения владельца авторских прав, а также раскрывать информацию о разместивших его пользователях правообладателям и правоохранительным органам. Провинившимся грозит штраф до 500 тыс. руб., приостановка деятельности на срок до 90 суток и конфискация серверов.

Согласно проекту, хостинг-провайдеры и владельцы сайтов будут обязаны удалить или заблокировать противоправный контент по первому требованию правообладателя, которое может быть направлено в том числе по электронной почте. На это им даются лишь сутки, хотя хостинг-провайдер имеет право потратить дополнительные сутки, чтобы сначала уведомить владельца сайта.

Перед удалением пиратских файлов из доступа владелец сайта обязан скопировать и сохранить их для передачи правоохранительным органам, а также предоставить сведения о пользователе, разместившем контент, правообладателю. Пользователь, чей контент был таким образом удален, может оспорить эту процедуру в течение десяти дней, представив доказательства его легальности. В этом случае правообладателю, потребовавшему удаления контента, придется защищать свои интересы в суде: если он не подаст соответствующий иск в течение месяца, владелец сайта и провайдер имеют право восстановить доступ к спорным файлам.


Санкции за нарушение этих требований Минкультуры предлагает закрепить в Кодексе об административных правонарушениях.


Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Министерство культуры, Цензура, Цензура Интернет, Авторское право,

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6718
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 314 раз.

СообщениеAndrei » Чт 31 янв, 2013 07:15 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Чт 31 янв, 2013 23:42 »

Интернет по спискам не пройдет

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров раскритиковал предложение ЛБИ о предоставлении гражданам ограниченного по "белым спискам" доступа в интернет и фактически назвал его незаконным. "Есть единственная законная процедура фильтрации вредного контента - за нее отвечает наш подведомственный орган Роскомнадзор, - заявил Никифоров "Интерфаксу". - Если операторы введут ограничения, которые не предусмотрены законом, то они нарушат тем самым права абонентов. И я уже не говорю о том, что в нашей стране единое и неделимое информационное пространство, не могут на территории одного региона или области действовать какие-то свои правила доступа гражданина к информации".

Крупнейшие игроки телекоммуникационного рынка - "Ростелеком", "Вымпелком", МТС и "Мегафон") с инициативой ЛБИ не знакомы. Так, в пресс-службе "Ростелекома" "Интерфаксу" сообщили, что компания не располагает информацией о проведении такого эксперимента. По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Анны Айбашевой, ЛБИ с предложением принять участие в таком эксперименте в компанию не обращалась. ...

Полный текст



Блог-аут : Зачистка интернета "Лигой безопасного интернета" Можно ли шутить над политиками?

Гости:
Иван Засурский - заведующий кафедрой новых медиа и теорий коммуникации факультета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова (по телефону)


Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Ср 29 май, 2013 10:08 »

Версия апрель 2013 г.

antipiracyact-130527103912-phpapp02.pdf
(142.15 КБ) Скачиваний: 330
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Ср 29 май, 2013 19:46 »

Позиция РАЭК по проекту Минкультуры «О внесении изменений в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет»»

29 Мая 2013

Законопроект, разрабатываемый рабочей группой при Министерстве культуры, под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», сообщения о котором появились в СМИ, вносит изменения в Федеральный закон №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также в Кодекс об административных правонарушениях.

Кратко о сути законопроекта:

Законопроектом предлагается введение процедуры взаимодействия правообладателей, хостинг-провайдеров, поисковых сервисов и даже «пользователей файлообменных сетей» в целях удаления информации в сети интернет, нарушающей авторские и смежные права.

Механизм наделяет хостинг-провайдеров, операторов связи, поисковые сервисы и пользователей файлообменных сетей широким кругом обязанностей по участию в досудебном разбирательстве частно-правовых конфликтов, в том числе возлагая на них обязанность проактивно и самостоятельно пресекать потенциальные нарушения в частно-правовой сфере авторских и смежных прав.

При этом законопроект обеспечивает правовой иммунитет и административную неприкосновенность правообладателя, обратившегося с заведомо ложным или ошибочным заявлением.

Кроме того, хостинг-провайдерам, владельцам сайтов, поисковым сервисам и операторам связи предписывается блокировать доступ к ресурсам, рассылать уведомления пользователям файлообменных сетей, раскрывать персональные данные клиентов и совершать иные действия, входящие в противоречие как с законодательством Российской Федерации, так и с технологическими особенностями сети Интернет. За неисполнение предписанных действий предполагается административное наказание в виде штрафов от 5 тыс до 1 млн рублей.

Иными словами, законопроект направлен на регулирование гражданско-правовых отношений по защите исключительных прав помимо и при отсутствии в гражданском законодательстве какого-либо указания на такую возможность, при этом используя не свойственный частному праву и не известный какому-либо иностранному правопорядку жесткий императивный метод и односторонним образом устанавливая для информационных посредников административную ответственность за несоблюдение требований, предусмотренных процедурой взаимодействия.

По итогам анализа текста законопроекта Комиссией РАЭК по правовым вопросам - необходимо отметить следующее:

Терминологический аппарат законопроекта не выдерживает технической и юридической критики: понятия«хостинг», «ссылка», «оператор связи», «поисковый сервис», «пользователь файлообменной сети», «сетевой адрес»не соответствуют ни действующему законодательству, ни реальным явлениям и прямо им противоречат.Используемые понятия, такие как порт, IP-адрес, MAC-адрес, не являются юридическими и не будут понятны судам.

Законопроект демонстрирует полное незнание организационных и технологических процессов, на которых основано взаимодействие субъектов в сети интернет. В частности, обязательство оператора связи«перенаправлять заявление тому пользователю, сетевой адрес которого указан в заявлении» предъявляет к оператору связи абсолютно невыполнимые требования.

Обязательства хостинг-провайдеров, поисковых сервисов и операторов связи предпринимать самостоятельные проактивные действия по пресечению нарушений авторских и смежных прав представляют для них несоответствующее целям закона, регулирующего частные отношения, и характеристикам их основной деятельности финансовое и организационное бремя, тем самым существенно снижая экономическую отдачу.

Законопроектом не предусмотрена ситуация, когда лицо, опубликовавшее спорный объект, имеет соответствующее право на публикацию или распространение — в данном случае по заявлению правообладателя объект будет удален или заблокирован на срок минимум один месяц. При этом правообладатель не обязан учитывать ни ограничения исключительного права, установленные законом, ни возможность свободного использования охраняемых объектов,ни какие-либо иные моменты и не несет по существу никакой ответственности за ложные и недобросовестно направленные уведомления.

В условиях досудебного характера взаимодействия бремя определения законности ложится на информационных посредников, что никак не соответствует их сфере деятельности и возможностям и существенно сдвигает нащупываемый складывающейся судебной практикой баланс интересов участников отношений.

Сбор и хранение данных пользователя противоречит законодательству о персональных данных и Статье 23 Конституции РФ.

Обязанность поисковых сервисов приоритезировать результаты поисковой выдачи противоречит функции поисковых сервисов и в настоящее время является технологически не реализуемой: поисковые системы автоматически индексируют имеющийся в Интернете контент по всему миру и не имеют технической возможности проактивно сличаться с российским реестром. Более того, иностранная практика склоняется к тому, что подобное вмешательство в деятельность и сервис поисковой системы является совершенно некорректным как с политико-правовой, так и с юридической точки зрения.

Размер штрафа вызовет упадок индустрии цифровой дистрибуции в России, сегодня которая находится в стадии активного развития: создавать российские платформы цифровой дистрибуции авторского контента, равно как и выходить на российский рынок крупным международным платформам станет невыгодно. В то время как усилия иностранных правопорядков направлены на реформирование системы авторского права и создание предпосылок для более широкого вовлечения легальных объектов исключительных прав в оборот в цифровой среде,предлагаемый проект Министерства Культуры направлен на то, чтобы инкорпорировать в российское законодательство неверно интерпретированные элементы правового регулирования американского Закона об авторских правах в цифровую эпоху (DMCA), принятого еще в XX веке и уже сейчас во многом требующего пересмотра. Более того, принимая во внимание, что DMCA регулирует исключительно вопросы ограничения ответственности в рамках рассмотрения частных исков правообладателей о возмещении убытков и выплате компенсации, введение предлагаемой законопроектом административной ответственности за нарушения процедуры вряд ли можно признать корректным.

Кроме вышеперечисленных замечаний, следует отметить концептуальные несоответствия описанных законопроектом процедур международным практикам, концепции развития гражданского законодательства и самому характеру частных правоотношений в сфере авторских и смежных прав. Концепция внесения предлагаемых изменений также противоречит пункту 2 Статьи 1 149-ФЗ, согласно которой «Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации».

Основные риски и выводы:

Эксперты РАЭК высказывают уверенность, что принятие законопроекта повлечет за собой массовый отток российских владельцев сайтов в иностранную юрисдикцию, финансовые потери и широкомасштабные нарушения прав законопослушных российских физических и юридических лиц — хостинг-провайдеров, операторов связи и владельцев сайтов.

РАЭК будет настаивать на учете в законотворческих инициативах подобного рода - предложений, сформированных Отраслью на площадке Ассоциации, направленных ранее в органы госвласти.

http://raec.ru/times/detail/2571/


Теги темы

Цензура, Цензура Интернет, Министерство культуры, Авторское право

Вернуться в Законотворческая деятельность


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 1