Проект: Авторские права в Интернет и блокирование сайтов

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Проект: Авторские права в Интернет и блокирование сайтов

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 16 июн, 2013 22:07 »

Как Госдума начала бороться с интернет-пиратством в интернете

Дмитрий Гудков
лидер движения "Молодые социалисты России"

15 июня 2013, 16:10
Госдума сегодня приняла в 1-м чтении законопроект № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Хорошее продолжение сегодняшней темы про цензуру в СМИ.

Другими словами, сегодня в России началась борьба с интернет-пиратством. Так считают авторы.

Представители отрасли, многие независимые журналисты и блогеры, а также мы с Ильей Пономаревым считаем по-другому, поэтому и проголосовали против.

Мы с Ильей, разумеется, поддерживаем борьбу с нарушением авторских прав, но не такими методами. Если закон вступит в силу, то мало никому не покажется. Сайты и пиратов, и всех остальных добросовестных граждан будут блокироваться «пачками».

Основные претензии удалось высказать на пленарном заседании ГД, но «чудо- принтер» это не остановило.

Короче, смотрите сами, как это все происходило сегодня в Госдуме:



Рекомендуется видео к полному просмотру, глубоко вздохнув - получаем очередной Реестр для блокирования сайтов по IP :rus:

Депутаты от ЕДРО хороши.
Даже Маша "пипец" высказала своё мнение зачитав по бумажке :D

Законопроект № 292521-6 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях

Текст законопроекта к первому чтению (Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству)
    Вносится
    депутатами
    Государственной Думы
    В.В.Бортко, Е.Г.Драпеко,
    М.П. Максаковой-Игенбергс

    проект

    Федеральный закон
    «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»

    Статья 1

    Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:
    1) Пункт 2 статьи 1252 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    «В порядке обеспечения иска по делам о нарушении исключительных прав при размещении материала в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, к ресурсам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительного права, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные гражданским процессуальным законодательством, направленные на ограничение доступа к информации, нарушающей исключительные права. Порядок ограничения доступа устанавливается законодательством Российской Федерации об информации.»;

    2) дополнить статьей 12531 следующего содержания:
    «Статья 1253¹. Особенности ответственности информационного посредника
    1. Лицо, осуществляющее передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети или предоставляющее возможность размещения материала в этой сети, - информационный посредник - несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины с учетом особенностей, установленных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
    2. Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственности за нарушения интеллектуальных прав, произошедшие в результате такой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) информационный посредник не является инициатором такой передачи и не определяет получателя материала;
    2) информационный посредник не изменяет указанный материал после его получения, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;
    3) информационный посредник не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего такой результат или средство индивидуализации, является неправомерным.
    3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материалов в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственности за нарушения интеллектуальных прав, произошедшие в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) информационный посредник не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащегося в таком материале, является неправомерным;
    2) информационный посредник в случае получения письменного заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием места размещения такого материала в информационно-телекоммуникационной сети своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав.
    Перечень необходимых и достаточных мер, а также порядок их осуществления могут быть установлены законом.
    4. К информационному посреднику, не несущему в соответствии с настоящей статьёй ответственность за нарушение интеллектуальных прав, могут быть предъявлены требования о защите интеллектуальных прав (пункт 1 статьи 1250, пункт 1 статьи 1251, пункт 1 статьи 1252 настоящего Кодекса), в том числе об удалении информации, нарушающей исключительные права, или об ограничении доступа к ней.».

    Статья 2.

    Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
    1) Дополнить статью 26 частью третьей следующего содержания:
    «Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с защитой интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 1441 настоящего Кодекса.»;
    2) Дополнить часть 1 статьи 140 пунктом 31 следующего содержания:
    «31) возложение на ответчика и других лиц обязанности совершить определённые действия в целях прекращения нарушения интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»;
    3) Дополнить главу 13 статьей 1441 следующего содержания:
    «Статья 1441 Предварительные обеспечительные меры защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет».
    1. Суд по заявлению организации или гражданина вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение защиты интеллектуальных прав заявителя в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» до предъявления иска.
    2. Предварительные обеспечительные меры, предусмотренные настоящей статьей, принимаются судом по правилам, предусмотренным настоящей главой, с особенностями, установленными настоящей статьей.
    3. Заявление об обеспечении защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», подается в Московский городской суд.
    4. При подаче заявления об обеспечении защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» заявитель представляет в суд документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», объектов интеллектуальных прав, и свои права на указанные объекты.
    В случае непредставления указанных документов суд оставляет заявление об обеспечении имущественных интересов без движения по правилам статьи 136 настоящего Кодекса до представления указанных в настоящем пункте документов.
    5. Об обеспечении имущественных интересов суд выносит определение. В определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя.
    6. В случае принятия Московским городским судом предварительных обеспечительных мер, предусмотренных настоящей статьей, исковое заявление о защите интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», подается заявителем в указанный суд.
    7. Если заявителем не было подано исковое заявление в срок, установленный в определении суда об обеспечении имущественных интересов, обеспечение отменяется тем же судом.
    Об отмене обеспечения имущественных интересов выносится определение.
    Копии определения направляются заявителю и иным заинтересованным лицам не позднее следующего дня после дня вынесения определения.
    8. В случае подачи заявителем искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя, эти меры действуют как меры по обеспечению иска.
    9. Организация или гражданин, права и (или) законные интересы которых нарушены обеспечением имущественных интересов до предъявления иска, вправе требовать по своему выбору от заявителя возмещения убытков в порядке, предусмотренном статьей 146 настоящего Кодекса, если заявителем в установленный судом срок не было подано исковое заявление по требованию, в связи с которым арбитражным судом были приняты меры по обеспечению его имущественных интересов, или если вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда в иске отказано.»;
    3) Дополнить часть 1 статьи 428 абзацем третьим следующего содержания:
    «Исполнительный лист по определению об обеспечении защиты интеллектуальных прав в информационно-коммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», выдается взыскателю не позднее следующего дня после вынесения определения.»;
    4) Дополнить статью 429 частью 3 следующего содержания:
    «3. На основании определения об обеспечении защиты интеллектуальных прав в информационно-коммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», по ходатайству взыскателя суд может выдать исполнительный лист в отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций, а также исполнительные листы по числу информационных посредников и/или лиц, осуществляющих распространение информации, послужившей основанием для вынесения определения об обеспечении защиты интеллектуальных прав.».

    Статья 3.

    Внести в статью 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменение, дополнив пункт 42 части 1 словами
    «за исключением дел, рассматриваемых в соответствии со статьей 1441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Статья 4.

    Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, 1658) статьей 152 следующего содержания:

    «Статья 152 Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением интеллектуальных прав

    1. Правообладатель, в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационной сетях, в том числе в сети Интернет, аудиовизуальных произведений и (или) фонограмм, распространяемых без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию, на основании судебного акта.

    2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании вступившего в силу судебного акта в течение 3 рабочих дней:
    а) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-коммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет» указанного информационного ресурса (далее - провайдер хостинга);
    б) направляет провайдеру хостинга в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении интеллектуальных прав с указанием наименования произведения, автора и правообладателя и требованием принять меры по удалению такой информации;
    в) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга в соответствующей информационной системе.

    3. В течение суток с момента получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления незаконно размещенной информации и (или) принять меры по ограничению доступа к ней.

    4. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости удаления незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга обязан ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех суток с момента получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи.

    5. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, сведения об информационном ресурсе, позволяющие идентифицировать информационных ресурс в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сайт в сети «Интернет», направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к такому информационному ресурсу, в том числе сайту в сети «Интернет», или к размещенной на нем информации.

    6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании вступившего в силу судебного акта в течение 3 рабочих дней со дня получения судебного решения об отмене ограничения доступа к информационным ресурсам, содержащим аудиовизуальные произведения и (или) фонограммы без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к таким сайтам.

    7. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр, в соответствии со статьей 151 настоящего Федерального закона.».



    Президент
    Российской Федерации

За это сообщение автора поблагодарил:
Связной (С) (Вт 18 июн, 2013 05:24)
Законопроект, Авторское право, Интернет, Блокирование сайтов,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 16 июн, 2013 23:37 »

Российские интернет-компании, похоже, смирились с радикальным ужесточением антипиратского законодательства. Они просят государство сделать выбор "между плохим и очень плохим" и внести в законопроект, который Госдума может принять в первом чтении уже сегодня, хотя бы минимальные правки. Но комитет по культуре Госдумы требует еще больше ужесточить законопроект, разрешив блокировать сайты без участия суда и распространив ответственность на интернет-поисковики.

Судя по скорости рассмотрения законопроекта и отсутствию реакции на общественное и экспертное обсуждение, документ действительно скоро станет законом, говорится в заявлении, опубликованном вчера "Яндексом". "Делая выбор между очень плохим и плохим", компания предлагает свою концепцию поправок к нему, которые "могут снизить ущерб для развития интернета в России", говорится в заявлении компании.

Речь идет об антипиратском законопроекте, которым радикально ужесточается ответственность за нарушение авторских прав. Проект "О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" в конце прошлой недели внесли в Госдуму депутаты Владимир Бортко, Елена Драпеко и Мария Максакова-Игенбергс. Законопроект описывает порядок удаления и блокировки пиратского контента в интернете, в рамках которого исключительными полномочиями по рассмотрению дел об интернет-пиратстве наделяется Мосгорсуд, получающий полномочия назначать обеспечительные меры по удалению спорного контента или блокировке доступа к сайту, на котором он размещен (подробно см. "Ъ" от 7 июня). Согласно опубликованному во вторник проекту постановления Госдумы, первое чтение документа может состояться уже в пятницу, 14 июня, после чего он будет направлен в правительство и президенту РФ с трехдневным сроком для внесения поправок.

Вчера "Яндекс" внес свои предложения по смягчению предложений депутатов. В частности, по мнению интернет-компании, предпочтение должно отдаваться не полной блокировке сайтов, а блокированию лишь конкретного материала. Кроме того, обращения о принятии обеспечительных мер должны приниматься только при условии, что правообладатель направил уведомление о нарушении информационному посреднику, который не принял мер. Такие уведомления должны содержать в том числе ссылку на материал и его описание, а также обоснование наличия нарушения. Полная ссылка на каждое потенциальное нарушение прав также должна быть указана в документах в рамках всех процедур. Наконец, дела о предварительных обеспечительных мерах должны быть подведомственны арбитражным судам, а сами такие меры должны применяться только к хостинг-провайдерам и владельцам сайтов, кроме тех, кто не может повлиять на доступность материала, считает "Яндекс". Эти поправки вчера были направлены в Госдуму, уточнили в компании.

Проект "концептуально идет вразрез" с успешным международным опытом и практикой российских судов, согласен и руководитель юридической службы Mail.Ru Group Антон Мальгинов. "Законопроект, по сути, вводит досудебную блокировку сайтов по заявлению лица, считающего себя правообладателем. Он не предусматривает обязанность правообладателя взаимодействовать с владельцами сайтов, уведомляя их о конкретном нарушении, в то время как на важность этого неоднократно указывали российские суды",— говорит он. Внесенный проект мог бы заполнить вакуум в российском законодательстве, но, к сожалению, не соответствует поставленной цели, отметили вчера в Google Russia, подчеркнув необходимость "компромиссного закона".

Принять проект в первом чтении уже рекомендовали профильный комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, а также комитет по информационной политике. Вчера к ним присоединился и комитет по культуре, который предлагает ко второму чтению еще более ужесточить существующий проект как "неоправданно сужающий сферу пресечения пиратской деятельности". В частности, помимо фильмов и музыки его предлагается распространить на книги, статьи, фотографии и иные объекты авторских прав. При этом наряду с обеспечительными мерами необходимо предусмотреть и внесудебный механизм блокирования по аналогии с информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей, считает комитет. Такие механизмы должны работать не только в отношении сайтов, на которых размещен нелегальный контент, но и в отношении ресурсов, которые его формально не содержат, то есть поисковиков, указывается в заключении. За непринятие мер по пресечению нарушений необходимо предусмотреть административную ответственность, говорится в документе, подписанном председателем комитета Станиславом Говорухиным.


>>> Отменить принятие законопроекта № 292521-6 Петиция Президенту РФ

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пн 17 июн, 2013 00:50 »

Официальная позиция РАЭК
Единая Отраслевая Позиция по законопроекту №292521-6 (о блокировке интернет-ресурсов в интересах правообладателей)


14 Июня 2013

Внесенный в Государственную Думу РФ 6 июня 2013 года законопроект №292521-6 предполагает внесение изменений в статьи 1252, 1253.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Законопроект вызвал ряд опасений экспертов интернет-индустрии в части возложения на информационных посредников финансового и досудебного бремени по разрешению частно-правовых споров в сфере интеллектуальной собственности. Также нарекания вызвали дисбаланс правовых интересов правообладателя и распространителя объекта авторских и смежных прав, юридически необоснованная подведомственность дел Московскому городскому суду, отсутствие досудебных процедур, не вовлекающих обеспечительные меры, чреватая злоупотреблениями возможность предварительных обеспечительных мер, блокировка по ip-адресам и другие.

Фактически реализация законопроекта означает перекладывание финансового бремени по пресечению нарушений авторских и смежных прав с плеч правообладателей и их объединений на плечи бизнес-компаний другого сектора — информационных и технологических посредников.

Необходимо отметить, что реализация норм законопроекта в текущем виде не будет способствовать значительному снижению потребления нелегального контента, но, более того, реализация законопроекта снизит потребление контента легального, как кино, так и других видов.

Вот приблизительный перечень негативных последствий, к которым приведет реализация законопроекта в его нынешнем виде:

Судебные ошибки вследствие размытой подведомственности приведут к потере инвестиционного климата Рунета
Разрушится сложившийся рынок цифрового контента (не только кино, но и книжного, музыкального и игрового) вследствие досудебного характера блокировки контента вотсутствие экспликации принципа notice-and-takedown
Возникнет финансовое и организационное бремя для российских провайдеров и операторов связи
Требования законопроекта технически не соответствуют характеру взаимодействий в сети Интернет, а значит могут нарушить его целостность и функционирование
Несоответствие и противоречие отдельных норм законопроекта современному законодательству, международным нормам и практикам создаст непреодолимый барьер напути внутреннего роста российских рынков и расширения их на международный контекст

Эксперты интернет-отрасли в лице Комиссии по правовым вопросам РАЭК (в том числе представителей компаний Google, Mail.ru Group, Яндекс, Рамблер-Афиша-СУП, HeadHunter и других) разработали преставленный ниже в виде таблицы поправок проект изменений в текст законопроекта, устраняющих указанные недостатки, с учетом сложившейся российской и международной практики.

Предложения РАЭК призваны снизить потенциальную угрозу злоупотреблений в связи с правоприменением норм законопроекта, сбалансировать правовые интересы правообладателей и информационных посредников, сделать процедуру их взаимодействия более эффективной и релевантной характеру правоотношений и технологическим особенностям функционирования интернета.

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК (в PDF)
в законопроект №292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»

Данная таблица является результатом работы Комиссии по правовым вопросам РАЭК и представляет собой официальные предложения интернет-индустрии поизменению законопроекта №292521-6.

Консолидированная позиция с предложениями по поправкам направлена официальными письмами в Государственную Думу РФ. Настаиваем на том, чтобы наши предложения были учтены при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

http://raec.ru/times/detail/2625/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Пн 17 июн, 2013 05:05 »

Известия

Антипиратский законопроект смягчат

Из одиозного законопроекта о борьбе с интернет-пиратством может исчезнуть требование решать все споры об авторском праве в Мосгорсуде. А владельцы сайтов могут получить возможность блокировать за нарушение копирайта не весь сайт сразу, а лишь ту страницу где размещен контрафактный материал. Такие поправки (копия есть у "Известий") ко второму чтению законопроекта внес в Думу депутат Роберт Шлегель - в первом чтении документ принят 14 июня.

По мнению Шлегеля, наделение Мосгорсуда исключительными правами по рассмотрению подобный дел необоснованно и приведет к чрезмерной нагрузке на этот суд. Интеллектуальные права нарушаются на всей территории России - и сосредоточение борьбы с нарушениями в Мосгорсуде снизит ее эффективность. К тому же, по мнению депутата, рассматривать подобные дела должны арбитражные суды.

Еще одно важное добавление касается объектов авторских прав. Если в первоначальном тексте законопроекта упоминалось только аудио и видео - сейчас предлагается добавить еще программное обеспечение и базы данных.

- Я не уверен, что эта поправка будет принята, - заявил Шлегель "Известиям". - Но проблемы есть не только с аудиовизуальными произведениями. Воровство есть и в отрасли программного обеспечения, и от этого программисты несут убытки.

Автор поправок предлагает вычеркнуть из законопроекта пункт о принятии предварительных обеспечительных мер по требованию правообладателя (например, о блокировании доступа к информации до вынесения приговора по делу). Подобная процедура уже описана в статье 15 федерального закона “Об информации, информационных технологиях и защите информации”.

Предлагается, чтобы правообладатель, обращаясь с претензиями, указывал интернет-адрес (URL) страницы с контрафактным материалом а также его описание (в первоначальном законопроекте такого требования не было, что создавало трудности).

По словам Шлегеля, его поправки подготовлены при участии представителей российской интернет-отрасли.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пн 17 июн, 2013 07:16 »

http://cnews.ru/

Госдума проголосовала за «антипиратский закон». Депутаты рассказали о поправках

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель предположил, что законопроект ко второму чтению будет доработан с участием экспертного сообщества: «Есть ряд предложений со стороны интернет-сообщества. Я полагаю, что ко второму чтению эти предложения будут учтены».

По словам Шлегеля, «к законопроекту будут выдвинуты разнонаправленные поправки: со стороны правообладателя они будут утяжеляющими, с нашей стороны - смягчающими», - говорит депутат. При этом в разговоре с CNews депутат не взялся прогнозировать, у каких «смягчающих» поправок интернет-сообщества есть шанс на включение в текст закона ко второму чтению.

На сайте «Единой Росии» со ссылкой на Шлегеля предполагается, что поправки могут касаться механизмов урегулирования споров в досудебном порядке: например, блокировки контрафакта не по IP-адресу, а по URL. Кроме того, неисключено, что исключительное право рассматривать дела о нарушении интеллектуальной собственности в первой инстанции не будет передано Мосгорсуду.

Напомним, что антипиратский закон внесли в Госдуму депутаты Владимир Бортко (КПРФ), Елена Драпеко («Справедливая Россиия») и Мария Максакова-Ингебергс («Единая Россия»). полный текст

Источник: CNews


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Вт 18 июн, 2013 05:25 »

"... мы ЛДПР будем против голосовать..."
Итог голосования - против 3 человека :404:

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Wanderer » Вт 18 июн, 2013 07:22 »

А что тут удивительного? ЛДПР небольшая фракция... :)

витл
Форумчанин
 
Сообщения:
951
Зарегистрирован:
24 авг 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Сообщение:#8  Сообщение витл » Вт 18 июн, 2013 09:49 »

Да вроде не очень маленькая - 56 депутатов:

http://www.duma.gov.ru/structure/factions/ldpr/

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Wanderer » Вт 18 июн, 2013 10:05 »

витл писал(а):Да вроде не очень маленькая - 56 депутатов

Это числится, а по факту:
Связной (С) писал(а):3 человека

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вт 18 июн, 2013 20:40 »

Итоги обсуждения законопроекта "Правообладатели vs Интернет" в Госудуме

Во вторник, 18 июня в Государственной Думе РФ состоялась презентация Единой Отраслевой позиции и обсуждение предлагаемых Отраслью поправок к проекту федерального закона № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно – телекоммуникационных сетях» ко второму чтению.

18 июня в Государственной Думе РФ прошло заседание Экспертного Совета по Интернету и электронной демократии при Комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием заместителя председателя ГД С.В. Железняка и председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Заседание было посвящено обсуждению законопроекта № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно – телекоммуникационных сетях», принятого в первом чтении 14 июня 2013 г. (законопроект известный под названием "Правообладатели vs Интернет").

В заседании приняли участие представители Госдумы: Железняк С.В., Пинский В.В., Митрофанов А.В., Шлегель Р.А., члены комиссий РАЭК (Комиссии по правовым вопросам и Комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов), а также представители интернет-отрасли: Mail.ru Group, Яндекс, Google Russia, RU-CENTER, Hosting Community, FAITID, Microsoft, а также представители телеком-сегмента (МТС, Билайн).

В ходе заседания РАЭК презентовала в очередной раз Единую Отраслевую Позицию по законопроекту и предложения по поправкам в законопроект, предлагаемым ко второму чтению.

http://raec.ru/times/detail/2633/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Ср 19 июн, 2013 05:01 »

ВЕДОМОСТИ

Музыку могут исключить из антипиратского законопроекта

Депутат Госдумы Алексей Митрофанов предложил ограничить действие антипиратского закона кинофильмами и телесериалами. Об этом депутат заявил на заседании экспертного совета по интернету и развитию электронной демократии, на котором обсуждался законопроект о противодействии пиратству в интернете. «Я уже внес поправку после первого чтения об исключении фонограмм из этого закона, — сказал он. — Речь должна идти только о кинофильмах и сериалах — о дорогостоящих по производству объектах авторского права». Он напомнил, что именно об этом шла речь в Сочи на встрече президента Владимира Путина с кинематографистами.

Впрочем, Митрофанов подчеркнул, что существуют и другие точки зрения. В частности, многие лоббируют распространение антипиратского закона на книги и программное обеспечение. «Мне непонятно, почему мы защищаем только кино, а не, например, программное обеспечение», — говорит юрист Microsoft Ульяна Зинина. По словам Митрофанова, пока «идет попытка протестировать систему, потом можно двинуться дальше».

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк предложил воздержаться от расширения действия законопроекта за пределы видео и музыки. В законопроекте речь идет только о фильмах, уточнил руководитель ответственного за проект комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенниников.

Представители музыкальных мейджоров отказались комментировать инициативу депутатов.
Читать целиком

А где произведения искусства?
Даешь в закон Картины и Фотографии!!! :ussr:
А то однобокие какие-то Авторские права получаются :sneky:

Wanderer писал(а):Это числится, а по факту

Да голосовало вообще 55 % депутатов.
Прогульщики :down:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Ср 19 июн, 2013 06:55 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Ср 19 июн, 2013 22:46 »

"Антипиратский" закон в России коснется только видеопродукции

МОСКВА, 19 июня. /ИТАР-ТАСС/. "Антипиратский закон" коснется только видеопродукции и должен вступить в силу, в случае его принятия, с 1 августа. Об этом ИТАР-ТАСС сегодня сообщил глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников /"Единая Россия"/ по итогам расширенных консультаций во главе с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным.

"Рекомендовано оставить только фильмы и кинопродукцию под действием законопроекта, а к вопросам правообладания в сфере культуры, науки и музыкальной продукции вернуться осенью в рамках масштабных чтений по 4-й главе Гражданского кодекса РФ", - сказал Крашенинников. Он уточнил, что в соответствии с предлагаемой ко второму чтении редакцией законопроекта, споры будут решаться в Мосгорсуде, который также будет определять и "меры обеспечения по всей стране". Заявления от потерпевших в части нарушения авторских прав, продолжил глава комитета, будут приниматься в электронном виде круглосуточно.

"Планируется, что проект закона будет принят 21 июня сразу во втором и третьем чтении", - заключил Павел Крашенниников.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в думском Управлении по связям с общественностью и взаимодействию в СМИ, сегодня Нарышкин провел совещание по подготовке ко второму чтению данного законопроекта. В консультациях приняли участие председатели профильных комитетов Госдумы: по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, по культуре, по информационной политике, информационным технологиям и связи. По итогам Нарышкин дал поручение комитету-исполнителю /по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству/ учесть высказанные предложения в виде конкретных поправок.

http://www.itar-tass.com/c1/777702.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Чт 20 июн, 2013 19:08 »

Госдума в спешном порядке защищает правообладателей

На сайте Государственной думы опубликован текст законопроекта «№ 292521-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

Большинство специалистов интернет-индустрии высказывают опасения, что в своем нынешнем виде законопроект принесет больше вреда, чем пользы.

Однако, судя по опубликованному тексту, ни одно предложение, высказанное специалистами интернет-отрасли и общественных организаций, так и не было учтено. В законопроекте так и остались без изменений все наиболее спорные моменты:

• подведомственность таких дел Московскому городскому суду
• сохраняются предварительные обеспечительные меры, при этом прохождение предварительной процедуры уведомления правообладателем владельца ресурса не обязательно
• для применения предварительных обеспечительных мер достаточно предположения о нарушении авторских прав
• отсутствие для пользователя возможности возражать против предварительных обеспечительных мер, отсутствие встречного обеспечения
• в определении о предварительных обеспечительных мерах может не указываться точный URL страницы, на которой находится контент, нарушающий права правообладателя
• блокировка может применяться ко всему сайту
• в документе появляется термин «лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу», который можно трактовать как и «поисковые системы», и как «любой сайт, обладающий возможностью поиска», и как «любой сайт, на котором размещена ссылка на материал»
• уведомляя хостинг-провайдера о нарушении, правообладатель может не указывать точный URL материала, достаточно указать сетевой адрес
• отсутствие возможности встречного уведомления.

Кроме того, у специалистов вызывают недоумение многие формулировки в тексте законопроекта, например, «фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы».
Несмотря на то что, официально, дата третьего чтения еще не определена, некоторые эксперты уверены, что оно может состояться уже 21 июня и законопроект будет принят без поправок и изменений, предложенных отраслью.

Как сказал нам один из экспертов на условиях анонимности, «скорее всего, закон примут, хотя, возражали многие — телеком, Минсвязи, комитет Крашенинникова, РАЭК, ГПУ. Они, фактически, были просто отстранены от работы и заседания по поводу поправок были закрытыми. Судя по таблицам поправок, которые есть на сайте Думы, все поправки, предложенные отраслью, были отклонены».

В Ассоциации электронных коммуникаций, куда мы обратились за комментарием, нам ответили, что ничего нового сказать не могут. Поскольку, по мнению специалистов ассоциации, текст законопроекта фактически не изменился, то и позиция остается неизменной, а она изложена на официальном сайте РАЭК.

http://therunet.com/news/1123-gosduma-v ... bladateley

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Сб 22 июн, 2013 00:49 »

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой

4.3 Государственная Дума (второе чтение)
21.06.2013 2530-6 ГД
принять законопроект во втором чтении
4.3 Государственная Дума (второе третье чтение)
21.06.2013 2531-6 ГД принять закон :-k:
:ku: :rus:

    Проект № 292521-6
    во втором чтении
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях
    (О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях)

    Статья 1
    Статью 28 Арбитражного процессуального кодекса
    Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012) дополнить словами «, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

    Статья 2
    Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
    № 46, ст. 4532; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; 2007, № 41,
    ст. 4845; 2008, № 24, ст. 2798; 2009, № 14, ст. 1579; 2010, № 18, ст. 2145;
    № 50, ст. 6611; 2011, № 49, ст. 7066) следующие изменения:
    1) статью 26 дополнить частью третьей следующего содержания:
    «3. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 1441 настоящего Кодекса.»;
    2) часть первую статьи 140 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31) возложение на ответчика и других лиц обязанности совершить определенные действия, касающиеся предмета спора о нарушении исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»;»;
    3) дополнить статьей 1441 следующего содержания:

    «Статья 1441. Предварительные обеспечительные меры
    защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях,
    в том числе в сети «Интернет»

    1. Суд по письменному заявлению организации или гражданина вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, заявителя в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», до предъявления иска. Такое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и подписано квалифицированной электронной подписью в установленном федеральным законом порядке.
    2. Предварительные обеспечительные меры, предусмотренные настоящей статьей, принимаются судом по правилам, предусмотренным настоящей главой, с особенностями, установленными настоящей статьей.
    3. Заявление о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», подается в Московский городской суд.
    4. При подаче заявления о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», заявитель представляет в суд документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», объектов исключительных прав и права заявителя на данные объекты. Непредставление указанных документов в суд является основанием для вынесения определения об отказе в предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», в котором суд разъясняет право на повторную подачу указанного заявления с выполнением требований настоящей части, а также право на подачу иска в общем порядке. При подаче заявления о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», в соответствии с настоящей статьей посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», объектов исключительных прав и права заявителя на указанные объекты, могут быть представлены в электронном виде.
    5. О предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», суд выносит определение.
    В определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя. Указанное определение размещается на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня вынесения указанного определения.
    6. В случае принятия судом предварительных обеспечительных мер, предусмотренных настоящей статьей, исковое заявление о защите исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», подается заявителем в указанный суд.
    7. Если заявителем не было подано исковое заявление в срок, установленный определением суда о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», предварительное обеспечение отменяется тем же судом. Об отмене предварительного обеспечения выносится определение.
    Определение об отмене предварительного обеспечения размещается на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня вынесения указанного определения.
    Копии определения направляются заявителю, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, и иным заинтересованным лицам не позднее следующего дня после дня вынесения определения.
    8. В случае подачи заявителем искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по предварительному обеспечению защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», эти меры действуют как меры по обеспечению иска.
    9. Организация или гражданин, права и (или) законные интересы которых нарушены принятием мер по предварительному обеспечению защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», до предъявления иска вправе требовать по своему выбору от заявителя возмещения убытков в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, если заявителем в установленный судом срок не было подано исковое заявление по требованию, в связи с которым судом были приняты указанные предварительные обеспечительные меры, или если вступившим в законную силу судебным актом в иске отказано.»;
    4) статью 3201 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    «5) апелляционной инстанцией Московского городского суда – на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 1441 настоящего Кодекса.»;
    5) часть первую статьи 428 дополнить абзацем следующего содержания:
    «Исполнительный лист по определению о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, выдается взыскателю не позднее следующего дня после дня вынесения такого определения.»;
    6) статью 429 дополнить частью третьей следующего содержания:
    «3. На основании определения о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», суд выдает исполнительный лист взыскателю, а также по ходатайству взыскателя направляет исполнительный лист в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.».

    Статья 3
    Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870) следующие изменения:
    1) часть 2 статьи 1 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;
    2) дополнить статьей 152 следующего содержания:

    «Статья 152. Порядок ограничения доступа к информации,
    распространяемой с нарушением
    исключительных прав на фильмы, в том числе
    кинофильмы, телефильмы

    1. Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие фильмы или информацию, на основании вступившего в силу судебного акта. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
    2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней:
    1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, содержащая фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;
    2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, содержащая фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;
    3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
    3. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить незаконно размещенную информацию и (или) принять меры по ограничению доступа к ней.
    4. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить незаконно размещенную информацию владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
    5. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, содержащую фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к размещенной на нем информации.
    6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу.
    7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к странице сайта.
    8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
    9. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр в соответствии со статьей 151 настоящего Федерального закона.»;
    3) статью 17 дополнить частью 4 следующего содержания:
    «4. Провайдер хостинга и владелец сайта в сети «Интернет» не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».

    Статья 4
    Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
    № 52, ст. 5496; 2008, № 27, ст. 3122; 2010, № 41, ст. 5188) следующие изменения:
    1) дополнить статьей 12531 следующего содержания:

    «Статья 1253¹. Особенности ответственности
    информационного посредника

    1. Лицо, осуществляющее передачу материала в информационно- телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, - информационный посредник - несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
    2. Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате этой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) он не является инициатором этой передачи и не определяет получателя указанного материала;
    2) он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;
    3) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, является неправомерным.
    3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:
    1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;
    2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети «Интернет», на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом.
    4. К информационному посреднику, который в соответствии с настоящей статьей не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, могут быть предъявлены требования о защите интеллектуальных прав (пункт 1 статьи 1250, пункт 1 статьи 1251, пункт 1 статьи 1252 настоящего Кодекса), не связанные с применением мер гражданско-правовой ответственности, в том числе об удалении информации, нарушающей исключительные права, или об ограничении доступа к ней.
    5. Правила настоящей статьи применяются в отношении лиц, предоставляющих возможность доступа к материалу или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети.»;
    2) статью 1302 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
    «3. В порядке обеспечения иска по делам о нарушениях исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, при их размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к ресурсам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительных прав, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные гражданским процессуальным законодательством и направленные на ограничение доступа к информации, нарушающей исключительные права. Порядок ограничения доступа к информации устанавливается законодательством Российской Федерации об информации.».

    Статья 5
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2013 года.

    Президент
    Российской Федерации

Представители интернет-индустрии резко критикуют принятый закон о борьбе с пиратством

Представители интернет-индустрии резко критикуют принятый закон о борьбе с пиратством. Они считают, что документ открывает широкие возможности не для защиты авторских прав, а для блокировки практически любых сайтов. Наказать могут просто за размещение ссылки на подозрительный ресурс, отмечает, в частности, компания «Яндекс». Закон направлен и против всего интернета, и против инновационного развития в целом, считают участники рынка.



Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Сб 22 июн, 2013 02:32 »

МОСКВА, 21 июня. /ИТАР-ТАСС/. Один из авторов принятого сегодня "антипиратского" закона режиссер Владимир Бортко считает инициативу правильным шагом в правильном направлении.

"Это первый правильный шаг в правильном направлении", - сказал Бортко ИТАР-ТАСС, комментируя бурную реакцию, которую вызвал закон.
"Я очень сожалею, что туда не вошли музыканты, писатели — они наиболее страдают от воровства. Но я думаю, это не конец. Естественно этот закон должен защищать не только кинематографистов, но музыкантов и писателей", - добавил режиссер, который также является заместителем председателя комитета Госдумы по культуре.

По его мнению, общество должно понять инициативу депутатов. "Будут приобщаться /к искусству/. Заплатите деньги — идите в кинотеатр. Нет денег, значит, работать надо и думать", — заметил Бортко.

Госдума сегодня приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о защите авторских прав в сфере кино-, теле- и видеопродукции.
Закон будет бороться с распространителями пиратской продукции в Интернете. Предполагается, что блокирование доступа к такому контенту будет производиться не по IP-адресу, а по странице URL, на которой нарушаются авторские права.

Одновременно вводится механизм блокирования сайтов, незаконно размещающих видеопродукцию. В частности, определяется порядок ограничения доступа к "пиратскому" контенту: правообладатель на основании судебного акта вправе обратиться в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к сайту, неправомерно распространяющему указанную информацию. Роскомнадзор в течение трех дней должен определить хостинг-провайдера и направить ему уведомление с требованием принять меры по удалению таких материалов. Хостинг-провайдеру отводятся сутки на то, чтобы донести уведомление до владельца ресурса, который еще в течение суток обязан информацию удалить. В случае отказа или бездействия последнего провайдер должен ограничить доступ к сайту не позднее трех суток с момента получения уведомления.

Если хостинг-провайдер и владелец ресурса не примут указанных мер, сведения о таком сайте направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к нему. При получении судебного решения об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу Роскомнадзор в течение трех рабочих дней с этого момента должен уведомить об этом хостинг-провайдера и операторов связи.

http://www.tasstelecom.ru/news/one/20896

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Пн 24 июн, 2013 09:11 »

Депутаты прям по Ленину:
"«Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино»" (с)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Google Россия

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пн 24 июн, 2013 22:34 »

21 июня 2013 г.

Что ждет российский Интернет?

Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия

Сегодня Государственная Дума приняла в третьем чтении закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях”.

На наш взгляд, закон в таком виде представляет потенциальную угрозу для всех сторон. Пользователям будет затруднен доступ к легальному контенту, а правообладатели, которые уже используют легальные платформы для монетизации своего контента, получат меньше возможностей для роста, поскольку закон угрожает развитию Интернета в России.

Мы со своей стороны поддерживаем благую цель защиты авторских прав, но закон не учитывает интересы многих сторон. Процедуры блокировки, предусмотренные в законе, создают почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных заявителей в отношении своих конкурентов, и не дают возможности пользователям заявить о своих правах и оспорить требования таких заявителей в случае использования контента в допустимых пределах, например, при цитировании или при использовании работ в общественном достоянии.

Закон не учитывает уже наработанный отечественной и зарубежной Интернет-индустрией успешный опыт и процедуры реагирования на заявления правообладателей во внесудебном порядке. Применяя внесудебную процедуру за последний месяц только в рамках поиска Google мы удалили более 17 миллионов URL, содержавших нарушения.

В проекте устанавливаются новые, зачастую технически невыполнимые требования. В качестве примера можно привести предусмотренную законом обязанность хостинг-провайдера найти и заблокировать незаконный материал на своем ресурсе, получив от правообладателя всего лишь сетевой адрес (на котором могут находиться сотни, если не тысячи, сайтов и веб-страниц).

К большому нашему сожалению, несмотря на позицию Интернет-индустрии, операторов связи, отраслевого министерства, ряда депутатов, по сути ни одна из предложенных поправок не была учтена. Мы все же надеемся, что наша позиция будет услышана и мы избежим вступления в силу закона, который поставит под угрозу Интернет-индустрию в России.

http://googlerussiablog.blogspot.ru/201 ... st_21.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Вт 25 июн, 2013 23:14 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Ср 26 июн, 2013 23:58 »

Совет Федерации одобрил "антипиратский" закон

Совет Федерации в среду, 26 июня, одобрил закон, который предусматривает блокирование сайтов, незаконно размещающих фильмы и телесериалы, сообщает РИА Новости.

Документ закрепляет правовые основания и определяет порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, через которые распространяются кино- и телефильмы с нарушением исключительных прав, и устанавливает особенности привлечения к ответственности и освобождения от нее информационных посредников, то есть интернет-провайдеров и хостинг-провайдеров. Музыкальные произведения в окончательную редакцию закона не вошли, подчеркивает агентство.

http://www.rg.ru/printable/2013/06/26/z ... anons.html

Вернуться в Законотворческая деятельность

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DotNetDotCom.org [Bot] и гости: 2