Проект изменений ФЗ "О рекламе": АКТР просит слова

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Проект изменений ФЗ "О рекламе": АКТР просит слова

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пт 27 июн, 2014 01:02 »

Законопроект № 553473-6

Президент АКТР Юрий Припачкин вчера направил письмо главе комитета по экономполитике, ответственного за поправки к закону "О рекламе", Игорю Руденскому (копия есть у "Ъ"). "Законопроект не прошел никакого обсуждения в профессиональном сообществе и содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования",— обеспокоен господин Припачкин. Как сообщал ранее "Ъ", запретить рекламу на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств", предложил лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов. Во вторник он внес сразу три проекта изменений в закон "О рекламе", меняющих правила игры на этом рынке. Депутат также предлагает разрешить рекламу пива на стадионах, спортивных телеканалах и в прессе и отменить ограничения в 35% на рынках телевизионной и наружной рекламы.

Смыло с До///дём :cool:
А вот и мнение самой Синдеевой
Наталья Синдеева о попытке запретить рекламу на платных телеканалах

Сегодня темой дня стал законопроект депутата от Справедливой России Игоря Зотова, который,только появившись, в рекордные сроки прошел согласование в комитетах и комиссиях и, возможно, будет принят сразу в трех чтениях уже первого июля.

Коротко говоря, это передел всего рекламного рынка в пользу федеральных телеканалов. Для этого Зотов предлагает запретить всю рекламу на каналах, которые распространяются через кабельных операторов и по подписке.

Обсудили это с Натальей Синдеевой, гендиректором телеканала «Дождь». ...

Полный текст видео ...

О рекламе, АКТР, КТВ, Реклама,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 29 июн, 2014 07:13 »

Аппарат правительства не успеет дать отзыв на поправки к закону о рекламе

Пресс-секретарь премьера России Дмитрия Медведева Наталья Тимакова рассказала «Дождю», что поправки к законопроектам о рекламе поступили в правительство накануне, с учетом срока рассмотрения в Госдуме, аппарат правительства вряд ли успеет дать по ним свое заключение.

В пятницу комитет рекомендовал принять поправки в первом чтении, сообщил в эфире «Дождя» первый заместитель председателя комитета Михаил Емельянов. ...

Полный текст видео ...


:ku:
Значит обойдутся и без заключения АП...

В первом чтении примем, во втором поправим. Глава профильного комитета ответил возмущенным попыткой запрета рекламы на платных каналах

Комитет одобрил две поправки к закону «О рекламе», которые уже вызвали возмущение у участников рынка. В одном документе речь идет о снятии ограничения в 35% для одного продавца рекламы в СМИ, а другой законопроект и вовсе запрещает любую рекламу на платных телеканалах. Поправки, напомним, были подготовлены лидером «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игорем Зотовым, который в Думе входит во фракцию «Справедливой России».

Поправки к закону «О рекламе» продвигаются удивительно быстро. В первом чтении депутаты рассмотрят поправки уже 1 июля – всего через неделю после их внесения. В комитете не скрывают, что Госдума может принять поправки к закону «О рекламе» до конца весенней сессии. ...

Полный текст видео ...


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пн 30 июн, 2014 03:59 »

Бизнес газета РБКdaily
Большего лицемерия не видел
Сергей Соболев

Закон «О рекламе» на этой неделе подвергнется существенной правке. За несколько дней Госдума собирается принять поправки в отраслевое законодательство, которые, во-первых, отменят фиктивные ограничения для группы «Видео Интернешнл», крупнейшего в стране продавца телерекламы, во-вторых, упростят проведение в 2018 году чемпионата мира по футболу и, наконец, могут привести к кардинальной реформе всего рынка кабельных и спутниковых телеканалов.

Уже в среду, 25 июня, совет Госдумы отвел профильному комитету всего два дня на сбор отзывов и предложений на эти поправки и предварительно назначил первое чтение всех трех законопроектов на вторник, 1 июля. В пятницу комитет по экономполитике согласился с этой датой.

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая отвечает за соблюдение рекламного законодательства, законопроекты так и не поступили, сообщили в пресс-службе ведомства.

Заместитель председателя комитета по экономполитике единоросс Виктор Звагельский в четверг, 26 июня, прокомментировал упомянутые законопроекты в эфире телеканала «Дождь». На его сайте в стенограмме передачи приведены такие слова Звагельского: «Несмотря на то что этот закон (имеются в виду все три поправки. — РБК) внес коллега не из моей фракции, но я знаю, что, к сожалению, он всеми поддерживается, я его считаю абсолютно лоббистским, проплаченным законно. Я большего лицемерия, чем этот закон, за последние несколько лет не видел».

Положительные заключения на поправки Зотова были приняты профильным комитетом единогласно, сообщили РБК в аппарате комитета. Мало того, из текста решений следует, что содокладчиком от комитета по этому вопросу на пленарном заседании 1 июля должен стать как раз Звагельский (основным докладчиком, представляющим поправки, будет их автор Игорь Зотов). Вчера Звагельский переадресовал все вопросы к своему пресс-секретарю Татьяне Поляковой. Она утверждает, что Звагельский в пятницу на заседании комитета не присутствовал, а статус содокладчика — всего лишь формальность. Полякова отказалась уточнить, по-прежнему ли депутат считает поправки Зотова «лицемерными».

Второе и третье чтения поправок могут быть назначены только после первого, поясняют в комитете по экономполитике. Собеседники РБК, близкие к комитету, утверждают, что законопроекты будут приняты в трех чтениях на этой неделе, до окончания весенней сессии.

Платное ТВ — значит без рекламы

Третий законопроект Игоря Зотова пока порождает лишь вопросы. Депутат предложил запретить рекламу на телеканалах, доступ к которым «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».

В законопроекте уточняется, что под это определение не подпадают так называемые общероссийские, общедоступные каналы. Они определены указом президента от 24 июня 2009 года, и сейчас к ним относятся «Первый канал», входящие в ВГТРК «Россия 1», «Россия 2», «Россия К» и «Россия 24», детская «Карусель», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр» и Общественное телевидение России. Все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять этих вещателей в своих сетях.

Кроме того, не относятся к платным телеканалам и те, что распространяются «посредством наземного эфирного вещания», говорится в законопроекте. Иными словами, речь идет обо всех остальных эфирных каналах, таких как СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «Звезда». В результате остаются каналы, которые распространяются исключительно через кабель или спутник: например, Discovery, TV 1000, «Дождь».

Но сегодняшние реалии таковы, что назвать именно их платными нельзя. Абонент сейчас платит оператору сразу за весь набор каналов, куда входят и общедоступные, и все прочие каналы. Об этом уже успела заявить Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), которая выступает резко против поправок.

Участники рынка также не могут ответить, что именно все-таки будет считаться платным каналом.

Законопроект призван кардинально изменить правила игры на рынке кабельного и спутникового ТВ, считает топ-менеджер одного из телевизионных холдингов. Читать далее >

Газета РБК daily



А обслуживать оставшиеся КТВ сети будет
«Медиакоммуникационный союз» - новая ассоциация Операторов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 01 июл, 2014 02:02 »

Депутаты в шоке, правительство безмолвствует. Кто лоббирует поправки к закону о рекламе

Законопроект, который запрещает размещать рекламу на платных телеканалах, должен пройти обсуждение с бизнес сообществом. Об этом говорится в обнародованном сегодня открытом письме, которое подписали руководители неэфирных телеканалов. «Исключение рекламной модели поставит около 150-ти тематических каналов на грань выживания», цитирует обращение агентство «Итар ТАСС».

Письмо подписали руководители компании «Виасат глобал», «Национального медиаагентства» и ЗАО «Первый ТВЧ». Ранее свои критические замечания высказала и Ассоциация кабельного телевидения. ...

Полный текст видео ...


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Вт 01 июл, 2014 16:58 »

1-е чтение

Изображение

ЗАЯВЛЕНИЕ АКТР в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 553473-6 О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе»

Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), объединяющая основных российских операторов кабельного и спутникового телевидения, а также вещателей телеканалов, всячески поддерживает интерес членов Государственной Думы к вопросам регулирования рынка эфирного и кабельного телевидения. Деятельность кабельных операторов регулируется несколькими отраслями законодательства – о связи, о средствах массовой информации и об интеллектуальной собственности. Несмотря на многочисленные поправки последних лет, к сожалению, законы о связи, о средствах массовой информации и подзаконные акты до сих пор содержат существенные пробелы и противоречия, создающие риски для всех участников медийного рынка: операторов связи, распространителей, вещателей, правообладателей. Унификация всех трех отраслей законодательства представляется весьма важной задачей. К сожалению, на практике происходит так, что новые законодательные инициативы подчас разрабатываются без достаточного понимания всех особенностей регулирования и функционирования рынка многопрограммного телевидения. В результате вместо того, чтобы стать более понятной, система регулирования рынка еще больше запутывается и риски его участников только увеличиваются.

Именно такой характер носит пакет поправок к закону "О рекламе", внесенный во вторник лидером Российской партии пенсионеров за справедливость Игорем Зотовым. В соответствии с этими поправками предлагается запретить распространение рекламы на каналах платного телевидения. Данный законопроект не прошел никого обсуждения в профессиональном сообществе и содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования.

1. Прежде всего российское законодательство не определяет понятия платного телевидения. Более того, в существующем правовом поле определить это весьма непросто. Любые критерии лишь кажутся понятными и простыми, но в действительности рынок многообразен и никакие простые определения не подходят. В качестве критерия нельзя использовать факт оплаты услуги абонентом, поскольку абонент оплачивает услугу связи для получения любых каналов, в том числе бесплатных. Не подходит в качестве критерия и факт кодирования, поскольку сами каналы ничего не кодируют. Кодируют или не кодируют операторы кабельного и спутникового телевидения, причем один и тот же канал в одних сетях может распространяться в зашифрованном виде, а в других - в открытом. Не подходит и факт получения телеканалом лицензионных отчислений, поскольку закон не запрещает это и для эфирных каналов, считающихся бесплатными, а также потому, что существует немало каналов, которые, по сути, являются платными, но никаких лицензионных отчислений не получают.

2. Запрет на распространение рекламы на платных телеканалах будет иметь самые негативные последствия для конечного потребителя, поскольку вынудит вещателей существенно увеличить размеры лицензионных отчислений, что, в конечном итоге, приведет к существенному удорожанию услуги доступа ко всем каналам телевизионного вещания, включая так называемые бесплатные. Нельзя считать убедительным и утверждение о том, что наличием рекламы на телеканалах платного телевидения недовольны телезрители. Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу.

3. Не соответствует действительности и утверждение о неравных условиях работы эфирных и неэфирных каналов. Наличие канала в эфире гарантирует ему самое широкое распространение и самые высокие доходы от рекламы. Именно поэтому телеканалы так стремятся попасть в эфир, несмотря на высокую стоимость услуг связи. Кабельные каналы имеют меньшее распространение и их доходы от распространения рекламы несопоставимы с доходами эфирных вещателей.

4. Как правило, каналы платного телевидения используют рекламодатели, которые не в состоянии оплачивать дорогое рекламное время на эфирных каналах. Реклама на каналах платного телевидения – это не столько перераспределение существующего рекламного рынка, сколько формирование нового. Поэтому закон ударит и по мелким и средним рекламодателям, которые потеряют телевидение как среду распространения рекламной информации.

5. Разрушительным закон окажется и для российских производителей тематического неэфирного телевидения, которые планируют компенсировать ограниченность рынка распространения дополнительными доходами от распространения рекламы. В более выгодной ситуации окажутся зарубежные телеканалы, для которых предлагаемое ограничение несущественно повлияет на структуру доходов благодаря огромному международному рынку распространения.

6. Не смогут продолжать свою деятельность и российские местные и региональные телеканалы, которые после завершения перехода на цифровое эфирное вещание имеют единственную возможность распространения – по кабельным сетям. Тот факт, что они не будут распространяться в эфире, не делает их платными.

АКТР считает невозможным принятие закона, регулирующего распространение рекламы на каналах платного телевидения без предварительного всестороннего обсуждения законопроекта в профессиональном сообществе, и увязки этого законопроекта с положениями других законов, регулирующих медийную отрасль.

Источник : АКТР
Дата публикации : 26.06.2014

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Ср 02 июл, 2014 01:46 »

Предложение депутатов Госдумы запретить рекламу на платных телеканалах противоречит здравому смыслу и экономической логике

Александр Винокуров

Авторы законопроекта считают, что сейчас платные телеканалы находятся "в более выгодном положении по сравнению с конкурентами, так как получают деньги сразу из двух источников: от зрителей и от рекламодателей".
Сразу пропустим аргументы, связанные с рыночной экономикой и свободой предпринимательства. Возможно ни то, ни другое уже не считается принципиально важным для нашей страны.

Приведу всего лишь три простых тезиса.
.......... ...

Полный текст видео ...


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Чт 10 июл, 2014 05:02 »

9 июля 2014

Совет Федерации одобрил поправки в статью 14 закона «О рекламе», запрещающие распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Как отметил, представляя документ, член Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, ограничение не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством РФ о средствах массовой информации.

Закон направлен на упорядочивание размещения рекламы на телеканалах и на защиту прав пользователей телеканалов, сказал сенатор.

Вводимые изменения вступят в действие с 1 января 2015 года.

http://council.gov.ru/press-center/news/44819/
http://council.gov.ru/press-center/video/31248/

Изображение

Сенаторы одобрили убийство кабельного телевидения в России http://tvrain.ru/articles/v_sovete_fede ... me-371806/

alexis
Форумчанин
 
Сообщения:
602
Зарегистрирован:
15 окт 2010

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Сообщение:#8  Сообщение alexis » Чт 10 июл, 2014 08:44 »

1. Прежде всего российское законодательство не определяет понятия платного телевидения. Более того, в существующем правовом поле определить это весьма непросто. Любые критерии лишь кажутся понятными и простыми, но в действительности рынок многообразен и никакие простые определения не подходят. В качестве критерия нельзя использовать факт оплаты услуги абонентом, поскольку абонент оплачивает услугу связи для получения любых каналов, в том числе бесплатных. Не подходит в качестве критерия и факт кодирования, поскольку сами каналы ничего не кодируют. Кодируют или не кодируют операторы кабельного и спутникового телевидения, причем один и тот же канал в одних сетях может распространяться в зашифрованном виде, а в других - в открытом. Не подходит и факт получения телеканалом лицензионных отчислений, поскольку закон не запрещает это и для эфирных каналов, считающихся бесплатными, а также потому, что существует немало каналов, которые, по сути, являются платными, но никаких лицензионных отчислений не получают.

Перл ещё тот!
Вы что, за идиотов нас держите? Я вам не оплачиваю никакую услугу связи, так как её оплачивает ВЕЩАТЕЛЬ (формирователь контента) - ОПЕРАТОРУ СВЯЗИ (распространителю контента).
В данных правовых отношениях я не вещатель и не оператор связи, а пользователь вашего контента по договору подписки. Деньги с абонплаты идут формирователю контента, а он уже оплачивает услугу связи по договору с оператором связи. Вот как-то так, всё прозрачно и понятно, но нас кажется хотят преднамеренно запутать.

К сведению, сам канал может быть одновременнно и вещателем и оператором связи в одном лице и это все в его компетенции: кодировать - не кодировать, брать абонплату - не брать. И что-же лицо раздвоилось? :D Блин перевернули всё с ног на голову ради "рекламного пирога"!
Какого фига тогда деньги берете за подписку, что это скрытая уступка или как это назвать?

ЗЫ. Роскомнадзора на Вас нет, они липнут к тем кто правильно работает, обидно блин. :sad:

...А если без эмоций то:
Об этом я задумыался как-то давным давно, когда только появились кодированные канлаы, ещё без рекламы, потом они освоились и потихонечу стали рекламку протаскивать всё больше и больше. Вот я и подумал тогда, а почему возникло такое неравенство между открытым и закрытым контентом? :-k: Наконец-то и до госдумы это дошло!
С позиции простого обывателя-зрителя (мне не интересны их финансовые интриги), я считаю это правильно, как логически так и практически.
Потому как платя деньги за контент, я (да и многие со мной согласятся) не хочу утруждать себя просмотром ненужных мне рекламных роликов.

...Нельзя считать убедительным и утверждение о том, что наличием рекламы на телеканалах платного телевидения недовольны телезрители. Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу.

Угу, как ни переключшь то одна реклама, то вторая, то третья. :sneky:

ИМХО! Для решения финансового вопроса владельцам кабельных сетей и кодированных каналов нужно создавать отдельный некодированный рекламный канал со 100% рекламой и за счет его содержать свои профильные структуры.
А то выходит так что они и за просмотр берут и за рекламу, как говорится и рыбку съесть и на х.. сесть. По крайней мере это будет справедливо по отношению к тем вещателям, которые не берут деньги за просмотры, антимонополия ёпрст. :shuffle:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Чт 10 июл, 2014 15:57 »

alexis писал(а):Об этом я задумыался как-то давным давно, когда только появились кодированные канлаы, ещё без рекламы, потом они освоились и потихонечу стали рекламку протаскивать всё больше и больше. Вот я и подумал тогда, а почему возникло такое неравенство между открытым и закрытым контентом? Наконец-то и до госдумы это дошло!

Думаю мысль эта многих посещала.
Но в данном случае мы имеем сырой проллобированый Пивными боссами закон + передел рекламного рынка в пользу Заинтересованного лица.

Остался Путин, но он друзьям помогает :rus:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Пт 11 июл, 2014 03:22 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Вт 15 июл, 2014 18:31 »

Хм... Роскомнадзор проснулся когда документ уже на столе у Путина...

О зоне действия изменений в федеральный закон «О рекламе»

15 июля 2014 года

С целью экспертной оценки принятых Федеральным собранием РФ изменений в ст. 14 Федерального закона «О рекламе» специалисты Роскомнадзора провели анализ реестра зарегистрированных СМИ и списка выданных лицензий на телевещание.

Принятый законопроект содержит требование о недопустимости «распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».

Законопроектом устанавливается, что под его действие не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания».

Законопроект терминологически привязан к понятию «телеканал», которым оперирует федеральный закон «О средствах массовой информации». Поэтому для оценки зоны его применения необходимо:

- выделить массив СМИ, зарегистрированных как телеканалы и имеющих вещательные лицензии;

- исключить из этого списка телеканалы, осуществляющие эфирное наземное вещание.

По состоянию на 7 июля 2014 г. на территории Российской Федерации действуют 3462 лицензии на распространение телеканалов в различных средах вещания. 1421 лицензия выдана СМИ, продукция которых распространяется на возмездной основе (1417 – кабельное вещание и 4 лицензии - спутниковое вещание). 1405 лицензий - на наземное эфирное вещание.

Анализ данных лицензий позволил выделить около 2000 «условно платных» телеканалов (1320 – кабельные телеканалы, 227 – спутниковые телеканалы, 430 телеканалов распространяются на основе универсальной лицензии) и около 1300 «бесплатных» телеканалов (1262 – эфирных телеканала и 43 телеканала, распространяющихся на основании универсальной лицензии, у которой есть приложение с правом осуществлять в том числе эфирное вещание).

Поскольку кабельные и спутниковые телеканалы, распространяющиеся в том числе и в эфире, в категориях принятого закона не могут быть отнесены к «платным», 2000 «условно платных» телеканалов были сопоставлены с 1300 «бесплатными» телеканалами, совпадения исключены.

В результате получен список из порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона.

Из них около 300 являются федеральными.

В полномочия Роскомнадзора не входит контроль соблюдения законодательства РФ о рекламе. В то же время ведомство является оператором реестра зарегистрированных в Российской Федерации СМИ и осуществляет лицензирование деятельности в области теле- и радиовещания.

При получении запроса от федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения законодательства РФ о рекламе, им будут переданы результаты проведенного анализа.

Адрес статьи: http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news26298.htm

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Ср 04 фев, 2015 19:16 »


Вернуться в Законотворческая деятельность


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2