Контроль и надзор на 2016-2017 годы

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18439
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 676 раз.

Контроль и надзор на 2016-2017 годы

СообщениеСвязной (С) » Чт 07 апр, 2016 06:52 »

Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы>
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1604060007

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес
    Целями "дорожной карты" являются:
    - повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
    - снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики;
    - оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
    Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы (далее - "дорожная карта") направлена на повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Подконтрольные субъекты осуществляют свою деятельность в различных сферах государственного контроля (надзора). В большинстве сфер действуют крупные и малые предприятия, как использующие современные технологии, так и работающие на устаревшем оборудовании

В связи с этим необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях.
Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. Необходимо переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.


Проект
Постановления Правительства РФ "О применении системы управления рисками при организации и осуществлении государственного надзора (контроля)"


Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
К видам государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предлагается отнести:
федеральный государственный пожарный надзор;
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Роспотребнадзором и ФМБА России;
федеральный государственный надзор в области связи;
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выделяются 6 категорий риска и классов (категорий) опасности - чрезвычайно высокий риск (1 класс), высокий риск (2 класс), значительный риск (3 класс), средний риск (4 класс), умеренный риск (5 класс), низкий риск (6 класс).
Проектом предлагаются правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и/или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Услуги связи Объекты, предоставляющие услуги связи и радиовещания - низкий риск

«5.1 Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.».
2. Дополнить пунктами 15 - 25 в следующей редакции:
«15. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного надзора) подлежат отнесению к одной из категорий риска, в соответствии с критериями, согласно приложению 1 к настоящему Положению).
16. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется: решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
17. При отсутствии решений об отнесении к определенной категории риска объекты государственного надзора считаются отнесенными к категории низкого риска


Периодичность проведения плановых проверок при отнесении объектов федерального государственного надзора в области связи (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов связи) к категории риска.

Категории риска Периодичность проведения плановых проверок
Значительный риск один раз в три года.
Умеренный риск не чаще, чем один раз в семь лет
Низкий риск плановые проверки не проводятся
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Вс 28 авг, 2016 00:53 »

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов


Вернуться в Законотворческая деятельность


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0