Страница 1 из 7

Проект: Правила оказания телематических услуг связи

СообщениеДобавлено: Ср 01 фев, 2006 14:58
Связной (С)
Мининформсвязи внесет в ближайшее время в правительство РФ проект правил оказания телематических услуг связи и проект правил оказания услуг связи для целей телерадиовещания

МОСКВА, 1 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Министерство информационных технологий и связи России /Мининформсвязи/ внесет в ближайшее время в правительство РФ проект правил оказания телематических услуг связи и проект правил оказания услуг связи для целей телерадиовещания. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Виталий Слизень.

По его словам, в правилах оказания телематических услуг связи будут отрегулированы вопросы доступа в Интернет, передачи сообщении по электронной почте. Правила оказания услуг связи для целей телерадиовещания будут, в том числе, регулировать отношения в области кабельного телевидения. "Я думаю, эти правила появятся во 2-м квартале 2006 г", - добавил В.Слизень.

Как сообщалось ранее, правительство РФ утвердило в январе правила оказания услуг связи по передаче данных. По словам В.Слизеня, создана регулятивная база по IP-телефонии. "Мы считаем, - подчеркнул В.Слизень, - что IP-телефония – это коммуникация между IP-устройствами /специальный IP-телефон, компьютер/, в эти отношения не должен быть включен телефонный номер".

"Мы находимся на завершающей стадии формирования отраслевого регулирования в области связи, - сказал В.Слизень. – На сегодняшний день вышло около 40 постановлений правительства, а также приказы Мининфорсвязи".

не должен быть включен телефонный номер

а его и нет там :) он ДО...
Мы находимся на завершающей стадии формирования

Как-то настораживающе и зловеще :sneky:

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 08:48
Erlang
По его словам, в правилах оказания телематических услуг связи будут отрегулированы вопросы доступа в Интернет, передачи сообщении по электронной почте.

Т. е. теперь доступ в Интернет это телематика, а ПД - это IP-телефония?

"Мы находимся на завершающей стадии формирования отраслевого регулирования в области связи, - сказал В.Слизень. – На сегодняшний день вышло около 40 постановлений правительства, а также приказы Мининфорсвязи".

Год назад он обещал 600 - 800 документов однако...

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 09:10
telematic
Erlang, Вот и у меня вопрос - если dial-up - это телематика, то к каким сетям ПД оказывает доступ оператор МТС согласно ППРФ 161?

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 10:19
Erlang
А Проектика данного чуда нет?

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 10:30
JK
telematic, всяким. При этом СПД может служить для оказания услуг ПД (без ПГИ, как ВАСя говорит) и для ТУС.

Erlang,
>Т. е. теперь доступ в Интернет это телематика, а ПД - это IP-телефония?

Так это следует из всей логики лицензионных условий.

IP-телефония (устар.) = ПДцПГИ (с) ВАСя

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 10:38
telematic
JK, Т.е. по-вашему СПД служит для оказания услуг ТУС, которые сами по себе являются услугами доступа в Интернет? Б-р-р-р!

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 10:38
KOD
Мининформсвязи разъясняет: Диалап это ТУС

Изображение

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=20566

Мининформсвязи не правильно поняли

В связи с тем, что "Правила оказания услуг связи по передаче данных" подписанные Правительством России 23 января 2006 г. в широких массах были истолкованы неверно, 1 февраля 2006 г. Мининформсвязи выступило с разъяснением сферы регулирования этого документа.

С журналистами встретился директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень, который отметил, что Постановление Правительства Российской Федерации №32 регулирует отношения абонентов и операторов только при оказании услуг связи по передаче данных (то есть IP-VPN, FR, ATM), а не при оказании телематических услуг (dial-up доступ в Internet, электронная почта, datafax и т.д.). Проект же "Правил оказания телематических услуг" будет вынесен на рассмотрение Правительства в ближайшее время. Кроме того, в правительство будет внесен проект "Правил оказания услуг связи для целей телерадиовещания".

Принятые "Правила оказания услуг связи по передаче данных" регламентируют отношения между операторами и абонентами на рынке ip-телефонии, когда соединение устанавливается между двумя ip-устройствами (например, с помощью системы Skype, предназначенной для голосовой связи компьютера с компьютером). Как отметил Виталий Слизень, наконец, завершается формирование базы для регулирования ip-операторов. Причем, руководитель департамента Мининформсвязи сделал акцент на том, что государство не намерено регулировать технологии: Мининформсвязи просто ввело определения, в рамках которых услугой ip-телефонии может считаться только такая услуга, когда ни с одной из сторон участвующих в соединении нет устройства с телефонной нумерацией. "Мы дали понять операторам, что пришло время развивать широкополосный доступ. И некоторые из операторов уже предоставляют услуги ip-телефонии в том смысле, как мы это понимаем", - сказал Виталий Слизень - "И принятые "Правила оказания услуг по передаче данных" призваны защитить интересы потребителей услуг".

Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина заметила, что не понимает возникшего в связи с введением правил недоумения. "Очевидно, что доступ в Интернет и обмен электронными письмами относятся к телеметрии, а ip-телефония и телемедицина - к услугам по передаче данных", - сказала Елена Саяпина. В тоже время она отметила, что вряд ли вообще возможно регулирование всех интернет-пользователей, в том виде, как это обсуждало интернет-сообщество, то есть невозможно требовать при всякой покупки платежной карты предъявления паспорта.

"Сам факт того, что потребовались разъяснения принятого документа говорит о том. Что Правила до конца не проработаны", - говорит аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников. Вообще же, по мнению аналитика, неразбериха возникла потому, что сфера применения правил противоречит обыденному сознанию. "Сложно однозначно разделить передачу данных и телеметрию, хотя бы потому, что список этих услуг постоянно увеличивается. А принятые правила ставят барьер на пути развития конвергентных услуг", - полагает Борис Овчинников.

В силу "Правила оказания услуг связи по передаче данных" вступят с 1 июля 2006 г.

Олег Кресп

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:01
JK
telematic,
СПД = сеть (технология, а не услуга)
ТУС = услуга (а не технология)

Проект правил оказания телематических услуг связи

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:06
BEST
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 77&ct=news

И сами правила


    ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СЛУЖБ

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «О связи», Уставом и Конвенцией Международного союза электросвязи и регулируют отношения между пользователями и операторами связи при оказании услуг связи с использованием телематических служб и не распространяются на услуги телефонной и телеграфной связи, а также услуги передачи данных, телевизионного и радиовещания, услуги подвижной радиосвязи.
    2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
    абонент услуг связи с использованием телематической службы (абонент) - пользователь услугами связи с использованием телематической службы, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей уникального кода идентификации;
    оператор, оказывающий услуги связи с использованием телематической службы (оператор) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи с использованием телематической службы на основании соответствующей лицензии;
    пользователь услуги связи с использованием телематической службы (пользователь) - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи с использованием телематической службы;
    телематическая служба (ТМ служба) – организационно-техническая структура, предназначенная для оказания определенного вида услуг с использованием сетей связи;
    пункт коллективного пользования (ПКП) – пункт связи, в котором пользователям предоставляется возможность получения услуг связи, включая услуги связи с использованием телематических служб.
    3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи с использованием ТМ службы осуществляется только на основании соответствующей лицензии.
    4. Услуги связи с использованием ТМ служб могут оказываться с помощью оконечного оборудования пользователей, либо в ПКП.
    5. К услугам связи с использованием ТМ служб относятся следующие услуги связи.
    5.1. Услуги ТМ служб, включающие деятельность по:
    • приему, передаче, хранению и доставке факсимильных сообщений (факсимильная служба);
    • приему, накоплению, передаче, хранению и доставке голосовых и неголосовых сообщений без установления соединения в режиме реального времени (службы обмена электронными сообщениями);
    • предоставлению доступа к информационным ресурсам, размещенным на технических средствах оператора для получения справочной и иной информации и к справочным службам других операторов (доступ к информационным службам).
    5.2. Услуги доступа к сети Интернет, включающие деятельность по:
    • предоставлению пользователю соединения с узлом сети Интернет оператора для обеспечения доступа к информационным ресурсам сети Интернет, а также возможности обмена информацией с другими пользователями сети Интернет;
    • назначение постоянного или временного уникального кода идентификации, позволяющего однозначно определить пользователя и/или пользовательское оборудование.
    5.3. Услуги для целей телеголосования и организации массовых
    вызовов (соединений), включающие деятельность по:
    • инициированию массовых вызовов от пользователей сети связи общего пользования на сеть связи оператора для получения информации от вызывающих пользователей (с целью изучения общественного мнения) посредством регистрации вызовов или организации соединений;
    • организацию уведомления вызывающего пользователя о приеме его вызова и/или результате его голосования.
    6. К факсимильным службам, рассматриваемым в настоящих Правилах, относится факсимильная служба Бюрофакс.
    7. Службы обмена электронными сообщениями делятся на:
    • службу электронной почты Интернет;
    • службу голосовых сообщений с накоплением;
    • службу обработки сообщений.
    8. Операторы могут оказывать другие услуги, технологически связанные с услугами связи с использованием ТМ служб и повышающие их потребительскую стоимость. Перечень таких услуг и размер оплаты за них устанавливаются оператором самостоятельно. К таким услугам, например, относятся:
    • услуги по обеспечению электронной цифровой подписи;
    • услуги по обеспечению шифрования сообщений;
    • услуги вызова с оплатой за счет вызываемой стороны;
    • услуга с оплатой за доступ к информационно-справочным ресурсам.
    9. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
    10. Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, имеют право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи.
    11. Операторы должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
    12. Операторы обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Сведения о передаваемых сообщениях, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    13. Оператор не несет ответственности за содержание информации, хранящейся, распространяемой или получаемой при оказании услуг, за исключением информации, обрабатываемой персоналом ПКП.
    14. Оператор обязан оказывать услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором с пользователем об оказании услуг связи с использованием ТМ службы.
    15. Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и условиями договора.
    16. Не допускается подключение к ТМ службам пользовательского оборудования (оконечного оборудования) не имеющего сертификат соответствия или декларацию о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи.
    Пользовательское оборудование (оконечное оборудование) приобретается пользователем или предоставляется в аренду пользователю оператором.


    II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
    И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СЛУЖБ

    17. Услуги связи с использованием ТМ служб оказываются пользователям операторами на основании договора, сторонами которого являются заказчик (пользователь услугами связи с использованием ТМ служб) и исполнитель (оператор).
    18. Договор об оказании услуг связи с использованием ТМ служб заключается в соответствии с гражданским законодательством и должен содержать условие о предмете оказываемых услуг и иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
    19. При заключении договора оператор обязан в наглядной и доступной форме бесплатно предоставить пользователю информацию, которая должна содержать:
    • наименование (фирменное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения (для юридических лиц);
    • фамилию, имя, отчество, место жительства, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенную копию указанного документа (для индивидуальных предпринимателей);
    • номер лицензии и срок ее действия;
    • режим работы абонентской службы и службы поддержки пользователей (рабочие и выходные дни, часы работы);
    • наименование услуг связи с использованием ТМ служб, их особенности и ограничения использования;
    • качественные характеристики услуг;
    • действия, которые необходимо совершить пользователю для получения услуг;
    • порядок, сроки и форма расчетов;
    • тарифы и условия приобретения услуг;
    • момент начала и сроки оказания услуг, а также необходимые действия пользователя по истечении этого срока;
    • порядок оказания услуг.
    Указанная информация в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения пользователей при заключении договоров, через средства массовой информации, справочно-информационные службы, службы взаимодействия с пользователем в местах оказания услуг связи с использованием ТМ служб на русском языке.
    20. Допускаются плановые перерывы в оказании услуг на проведение регламентных и технологических работ, о которых пользователи должны быть уведомлены не менее чем за 24 часа.
    21. В случае нарушения пользователем требований, установленных федеральным законодательством, настоящими Правилами или договором об оказании услуг связи с использованием ТМ службы, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг, определенных условиями договора об оказании услуг связи с использованием ТМ службы, оператор имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения. В случае не устранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи с использованием ТМ службы от оператора уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, оператор в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи с использованием ТМ службы.
    22. Оператор может приостановить оказание услуг юридическим и физическим лицам на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Оператор обязан возобновить оказание услуг связи с использованием ТМ службы на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи с использованием ТМ службы.
    23. Оператор вправе объединять оказываемые услуги в пакеты услуг и назначать за их оказание отдельную цену. При этом оператор не вправе навязывать пользователю другие услуги, оказываемые за отдельную плату, или обусловливать оказание одних услуг ПД обязательным оказанием иных услуг, в том числе и в случае объединения таких услуг в пакеты.
    24. Условия договора, ущемляющие права абонентов-граждан по
    сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    25. Договор об оказании услуг связи с использованием ТМ службы с пользователем считается заключенным в надлежащей форме, если пользователь совершил действия по выполнению указанных оператором в публичной оферте условий договора (например, активация карты оплаты или факт потребления услуги), либо с момента выдачи оператором пользователю чека контрольно-кассовой машины или иного документа, установленным Министерством финансов Российской Федерации формы, подтверждающего оплату пользователем заказанных услуг.

    III. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СЛУЖБ

    26. Оказание услуг связи с использованием ТМ службы для государственных нужд осуществляется на условиях договора возмездного оказания услуг связи с использованием ТМ службы, заключаемого в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    27. Договор об оказании услуг связи с использованием ТМ службы, заключаемый оператором с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам, установленным законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей и настоящим Правилам.
    28. Телематические службы: служба обработки сообщений и факсимильная служба Бюрофакс являются службами общего пользования и обеспечивают гарантированную доставку сообщений в сроки, устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи.

    IV. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
    ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СЛУЖБ ГАРАНТИРУЮЩИХ ДОСТАВКУ СООБЩЕНИЙ В ПУНКТАХ
    КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    29. Инструкции о порядке оказания услуг в службе обработки сообщений и факсимильной службе Бюрофакс утверждаются Федеральным органом исполнительной власти в области связи (далее Инструкции).
    30. ТМ службы с гарантированной доставкой обеспечивают достоверность и конфиденциальность передаваемых сообщений на всех этапах их обработки, возможность заверения передаваемого сообщения, а также хранение сообщений и их гарантированную доставку адресатам в установленные Инструкциями сроки.
    31. При оказании услуг связи с использованием ТМ служб с гарантированной доставкой сообщений операторы ПКП должны обеспечивать:
    для отправителей – прием, хранение сообщений с целью передачи и доставки (вручения) адресатам;
    для адресатов – доставку (вручение) сообщений, поданных в их адрес отправителями.
    Отправители обеспечивают оформление подаваемых сообщений в соответствии с утвержденными Инструкциями и оплату оказанных услуг.
    Услуги ТМ служб с гарантированной доставкой оказываются только в ПКП, указанных в справочниках этих служб, которые содержат, в том числе информацию о способах доставки.
    32. В качестве первой страницы сообщения в службе Бюрофакс отправитель должен составить Бланк отправления. При этом, для обеспечения удовлетворительного качества передачи факсимильных сообщений, принимаемые от отправителя сообщения должны быть контрастными и четкими (определяется оператором визуально). Бланк отправления и порядок его заполнения устанавливается Инструкцией.
    33. В ПКП по желанию пользователя могут предоставляться следующие услуги, технологически связанные с услугами ТМ служб и повышающие их потребительскую стоимость:
    • подача сообщения с отметкой «заверенная оператором ПКП», на номера оконечных установок ПКП ТМ служб с гарантированной доставкой;
    • оригинал сообщения (кроме сообщений с отметкой «заверенное») после его передачи, но не позднее 1 (одного) месяца со дня подачи сообщения, может быть:
    - выдан отправителю по предъявлению квитанции;
    - выслан отправителю или адресату по почте. В этом случае отправитель должен оставить конверт с адресом, по которому должны вернуть оригинал сообщения.
    • сохранение сообщения с видом доставки (до востребования) в течение 2-х месяцев сверх установленного срока;
    • уведомление отправителю о вручении сообщения
    34. По устному заявлению отправитель сообщения в ПКП после предъявления документа, удостоверяющего его личность, может аннулировать свое сообщение при условии, что передача сообщения по каналам связи еще не началась.
    35. Стоимость оказываемых услуг связи ТМ служб с гарантированной доставкой определяется с учетом способов доставки сообщений.

    V. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СЛУЖБ

    36. Оператор обязан:
    • предоставлять пользователям услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи с использованием ТМ служб;
    • предоставлять пользователям информацию о тарифах на оказываемые услуги связи с использованием ТМ служб;
    • вести учет объема оказанных услуг пользователям;
    • выставлять счета на оплату подключения и услуг в соответствии со сроками, предусмотренными договором или предоставлять пользователям иную возможность получения информации об объеме и стоимости оказанных услуг, если это предусмотрено договором;
    • информировать пользователей о проведении профилактических (регламентных) и плановых ремонтных работ не менее чем за 24 часа с указанием их продолжительности;
    • информировать пользователей об изменении тарифов на услуги не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
    • информировать пользователей о неисправностях средств связи оператора, которые влекут за собой существенное ухудшение качества или невозможность оказания услуг, и о предполагаемых сроках устранения этих неисправностей;
    • создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи;
    • доводить до сведения пользователей настоящие Правила.
    37. Оператор вправе:
    • оказывать услуги, технологически связанные с услугами с использованием ТМ служб и повышающие их потребительскую ценность;
    • объединять услуги в пакеты и назначать за такие пакеты отдельную цену;
    • производить рассылку сообщений, связанных с исполнением договора на оказание услуг связи с использованием ТМ службы своим пользователям;
    • приостановить оказание услуг в случаях нарушения пользователем условий договора или настоящих Правил;
    • отказать в передаче любой информации, распространение которой противоречит российскому законодательству или международным договорам Российской Федерации.
    38. Оператор имеет другие права и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
    39. Пользователь услуг связи с использованием ТМ службы вправе:
    • требовать предоставления необходимой и достоверной информации в соответствии с настоящими Правилами;
    • получать информацию об оказанных услугах;
    • отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором;
    • получать услуги соответствующего качества;
    • предъявлять претензии;
    • назначить по соглашению с оператором новый срок исполнения услуги, если несоблюдение сроков оказания услуги было обусловлено непреодолимой силой, о чем абоненту было сообщено до истечения назначенного срока исполнения услуги.
    40. Пользователь имеет другие права и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
    41. Пользователи не вправе:
    • ограничивать доступ или препятствовать другим пользователям получать доступ к услугам;
    • производить самовольное проникновение в любые технологические компоненты (узлы), программы, базы данных и иные составляющие элементы средств связи операторов;
    • направлять или делать доступной для других лиц любую информацию, распространение которой противоречит российскому законодательству или международным договорам Российской Федерации;
    • распространять любую информацию или программное обеспечение, которые содержат в себе вредоносные программы.

    VI. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

    42. Оплата услуг связи с использованием ТМ службы производится посредством наличных или безналичных расчетов непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи с использованием ТМ службы определяются договором об оказании услуг связи с использованием ТМ службы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Все расчеты с пользователями за услуги связи с использованием ТМ служб на территории Российской Федерации ведутся в официальной денежной единице (валюте) Российской Федерации.
    43. Расчеты с пользователями за предоставляемые услуги связи с использованием ТМ службы осуществляет оператор, предоставивший услуги, или лицо, уполномоченное оператором.
    44. Тарифы на услуги связи с использованием ТМ служб и единицы измерения объема оказанных услуг устанавливаются на договорной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    45. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи с использованием ТМ службы являются показания оборудования учета объема оказанных услуг оператора, а также условия заключенного с пользователем договора об оказании услуг связи с использованием ТМ службы.
    46. При подаче сообщения в ПКП их оплата производится непосредственно после подачи сообщения до выдачи оператором пользователю чека контрольно-кассовой машины или квитанции.

    VI. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ
    И ИХ РАССМОТРЕНИЕ

    47. Оператор обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя-гражданина.
    48. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг связи с использованием ТМ службы пользователь вправе предъявить оператору претензию.
    49. Право на предъявление претензии имеют:
    • абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи с использованием ТМ службы;
    • пользователь услугами связи с использованием ТМ службы, которому отказано в оказании таких услуг.
    50. Претензии предъявляются оператору, заключившему с пользователем договор об оказании услуг связи с использованием ТМ службы.
    51. Претензии, связанные с неоказанием или ненадлежащим оказанием услуг связи с использованием ТМ службы, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуги, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу.
    52. Претензия должна содержать имя (наименование) пользователя, а также его адрес для направления ответа. Без указания этих сведений оператор вправе отказаться от принятия претензии к рассмотрению.
    53. Претензия предъявляется в письменном виде. Оператор обязан принимать и регистрировать полученные от пользователей претензии с постановкой отметок об их получении на копии претензии.
    54. К претензии должна прилагаться копия договора об оказании услуг связи с использованием ТМ службы или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (например, квитанция об оплате) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи с использованием ТМ службы, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
    55. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
    56. При проверке претензии оператор обязан установить:
    • подтверждается ли факт неоказания или ненадлежащего оказания услуги собственными данными оператора, в том числе показаниями оборудования учета объема оказанных услуг;
    • причину неоказания или ненадлежащего оказания услуги связи с использованием ТМ службы.
    57. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи с использованием ТМ службы имеет право предъявить иск в суд.

    VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    58. Оператор несет ответственность перед пользователем за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за объявленное качество услуг связи с использованием ТМ службы, за соблюдение сроков оказания услуг и сроков устранения недостатков, за достоверность информации об услугах связи с использованием ТМ службы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством, настоящими Правилами или договором.
    59. При обнаружении недостатков в процессе оказания услуги связи с использованием ТМ службы пользователь вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков или соразмерного уменьшения стоимости услуги связи с использованием ТМ службы.
    Если в установленный срок недостатки не были полностью устранены оператором или обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге связи с использованием ТМ службы, пользователь вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи с использованием ТМ службы.
    60. При нарушении сроков оказания услуги связи с использованием ТМ службы пользователь вправе по своему выбору:
    • назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана услуга связи с использованием ТМ службы;
    • потребовать уменьшения стоимости услуги связи с использованием ТМ службы;
    • расторгнуть договор об оказании услуги связи с использованием ТМ службы.
    61. Недостатки оказанной услуги связи с использованием ТМ службы должны быть устранены оператором в разумный срок с учетом сроков, установленных нормативными актами о техническом регулировании, а также сроков рассмотрения претензии.
    62. За нарушение сроков оказания услуг связи с использованием ТМ службы, сроков устранения недостатков, а также сроков удовлетворения иных требований, вытекающих из договора, оператор уплачивает абоненту-гражданину неустойку в случае, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей. При предъявлении оператору требований об уплате неустойки абонент-гражданин не должен доказывать факт причинения ему убытков.
    63. Оператор освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед пользователем, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы либо вины пользователя.
    64. Оператор освобождается от ответственности за ненадлежащее оказание услуги также в случае, если предоставление услуги зависит от погодных условий, от наличия или отсутствия электромагнитных и других помех, а также иных аналогичных случаях, и пользователь был проинформирован об этом заблаговременно.
    65. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и договором об оказании услуг связи с использованием ТМ службы, пользователь несет ответственность перед оператором согласно законодательству Российской Федерации.

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:14
KOD
Предупреждаю: ФОТО НЕ МОЕ! :)

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:19
BEST
KOD писал(а):Предупреждаю: ФОТО НЕ МОЕ! :)
КАк знать.
Типа не верь своим глазам, верь моей совести. :lol:

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:20
IG
В предыдущем посте написано так
> dial-up доступ в Internet, электронная почта, datafax и т.д.).

А на сайте Минсвязи так

dial-up, доступ в Internet, электронная почта, datafax и т.д.).

Как видите запятые расставлены.

Ура!!!!!!! Первый раз за 9 лет моей работы в связи мне объяснили. Что такое ИНТЕРНЕТ!

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:29
Erlang
5. К услугам связи с использованием ТМ служб относятся следующие услуги связи.

    XVI. Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи

    1. Соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги.
    2. Соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии.
    3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
    4. Обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю <*>:
    --------------------------------
    <*> Оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

    а) передачи факсимильных сообщений;
    б) передачи сообщений электронной почтой;
    в) доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

    5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    6. Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов.
    7. Выполнение лицензиатом обязательств, которые он принял при участии в торгах (аукционе, конкурсе) на получение соответствующей лицензии.
    8. Выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
    9. Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
    10. Выполнение лицензиатом обязательств по оказанию универсальных услуг связи в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти (для операторов универсального обслуживания).

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:36
IG
Это к посту надо ли теперь брать ПД под Интернет. Получается, что все же не надо.

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 11:53
Erlang
IG, сегодня не надо, завтра надо.

А Сети передачи данных, например домовые сети, это теперь ТУС?

А канал ПД из Москвы во Владивосток - ТУС?

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 12:12
BEST
Все таки, видимо, Интернет это ТУС и ПД (как и раньше)
см п.6
6. Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов.

регулятор блин..... :vertag:
все ясно .. не ясно куда запрягать... :down:

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 12:32
Larky
Ну, ребята, если у нас свисток можно отнести к оружию по закону "Об оружии", что ж вы хотите от наших законописцев в такой сложной области как связь...

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 12:42
IG
Erlang писал(а):IG, сегодня не надо, завтра надо.

А Сети передачи данных, например домовые сети, это теперь ТУС?

А канал ПД из Москвы во Владивосток - ТУС?


А завтра не надо никому. Будет один Связьпром на всю страну.....Домовые сети: Раздаешь Интернет или парнушку с сервера- ТУС. Организовал VPN -ПД. А правила присоединения сетей- правила присоединения сетей. А услуга на сетях - это услуга. Так же и с каналом для Владивостока. Используешь канал для доступа в Интернет- ТУС.
Организовал VPN - ПД. Все логично

СообщениеДобавлено: Чт 02 фев, 2006 12:42
Larky
KOD писал(а):Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина заметила, что не понимает возникшего в связи с введением правил недоумения. "Очевидно, что доступ в Интернет и обмен электронными письмами относятся к телеметрии, а ip-телефония и телемедицина - к услугам по передаче данных", - сказала Елена Саяпина. В тоже время она отметила, что вряд ли вообще возможно регулирование всех интернет-пользователей, в том виде, как это обсуждало интернет-сообщество, то есть невозможно требовать при всякой покупки платежной карты предъявления паспорта.

"Сам факт того, что потребовались разъяснения принятого документа говорит о том. Что Правила до конца не проработаны", - говорит аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников. Вообще же, по мнению аналитика, неразбериха возникла потому, что сфера применения правил противоречит обыденному сознанию. "Сложно однозначно разделить передачу данных и телеметрию, хотя бы потому, что список этих услуг постоянно увеличивается. А принятые правила ставят барьер на пути развития конвергентных услуг", - полагает Борис Овчинников.

Олег Кресп

У кого поток мутного сознания - у аналитиков или у Креспа, который все это записал?

СообщениеДобавлено: Пт 03 фев, 2006 05:26
Связной (С)
JK,
СПД = сеть (технология, а не услуга)
ТУС = услуга (а не технология)

не корректно однако сравнивать СЕТЬ и УСЛУГУ.
Есть и Услуги связи по передаче данных, и Телематические услуги связи.