ФАС Антимонопольное регулирование в электроэнергетике

Обсуждение вопросов не вошедших в предыдущие разделы.
Операторы - расскажите о возникающих проблемах.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФАС Антимонопольное регулирование в электроэнергетике

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Сб 05 сен, 2009 16:11 »

Внимание малому бизнесу: технологическое присоединение к электрическим сетям

1. Новое в нормативном правовом регулировании порядка ценообразования при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

Во исполнение Плана мероприятий, направленных на существенное упрощение и удешевление процедуры присоединения к электрическим сетям объектов, необходимых для осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением Правительства Российской Федерации от 29.08.2008 № 3860п-П9, приняты постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №№ 118, 119, от 21.04.2009 № 334.

Указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, в частности, установлено:

1.1. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.

1.2. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) оплата технологического присоединения может осуществляться с рассрочкой на срок до 3 лет с даты фактического присоединения с внесением авансового платежа в размере 5 процентов размера платы за технологическое присоединение без выплаты процентов.

2. Распространенные нарушения в сфере технологического присоединения к электрическим сетям

2.1. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы) устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям для территориальных сетевых организаций.

В этой связи регулирующим органам необходимо привести изданные ими акты в соответствие с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации.
Территориальным органам ФАС России поручено проверить решения регулирующих органов, осуществляющих деятельность на территории, подведомственной соответствующему территориальному органу ФАС России, об утверждении платы за технологическое присоединение, на предмет приведения их в соответствие с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации.

Исходя из правоприменительной практики антимонопольных органов, принятие (сохранение) регулирующими органами решений об утверждении платы за технологическое присоединение, не соответствующих постановлениям Правительства Российской Федерации, может привести к ограничению конкуренции, ущемлению интересов лиц, осуществляющих технологическое присоединение принадлежащих им объектов к электрическим сетям, а также препятствует выходу на конкурентные товарные рынки, прежде всего, субъектов малого и среднего предпринимательства, что является основанием для возбуждения дел по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Перечень стандартизированных тарифных ставок устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети, устанавливается Федеральной службой по тарифам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.

Учитывая изменения, внесенные постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №№ 118, 119, от 21.04.2009 № 334, антимонопольным органам необходимо усилить контроль за применением сетевыми организациями размеров платы за технологическое присоединение присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

При этом следует обратить внимание, что присоединение указанных энергопринимающих устройств должно осуществляться по размеру платы, утвержденному регулирующим органом, исходя из стоимости не более 550 рублей.

Действия сетевой организации в части применения при осуществлении технологического присоединения указанных объектов более высокого размера платы, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части совершения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, действий, которые могут привести или приводят к ущемлению интересов потребителей, в том числе путем нарушения установленного порядка ценообразования.

2.3. Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

При этом в пункте 33.1 Правил технологического присоединения установлено, что положения раздела III, которым урегулирован порядок технологического присоединения по индивидуальному проекту, не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Таким образом, исходя из положений пунктов 3, 33.1 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности, должно осуществляться по размеру платы за технологическое присоединение, утвержденному регулирующим органом (при этом размер такой платы не должен превышать 550 рублей).

Навязывание сетевыми организациями указанным заявителям как необходимое условие для осуществления технологического присоединения заключения иных договоров, например, договоров о ликвидации ограничений на технологическое присоединение, договоров на осуществление мероприятий по созданию технической возможности для осуществления технологического присоединения, договоров об участии заявителей в финансировании реконструкции и развития электросетей нарушает требования пункта 19 Правил технологического присоединения и содержит признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе в части:

- навязывания контрагентам заключения договоров об участии собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в финансировании реконструкции и развития электросетей, невыгодных для них и не относящихся к предмету договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, не предусмотренных Правилами технологического присоединения;

- экономически и технологически необоснованных требований о передаче финансовых средств в размерах, предусмотренных в договорах об участии собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в финансировании реконструкции и развития электросетей.

2.4. В отношении указанных в пункте 12.1 Правил технологического присоединения заявителей (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается возможность беспроцентной рассрочки платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 71 Постановления о ценнообразовании для субъектов малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) оплата технологического присоединения может осуществляться с рассрочкой на срок до 3 лет с даты фактического присоединения с внесением авансового платежа в размере 5 процентов размера платы за технологическое присоединение без выплаты процентов. Расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения указанных энергопринимающих устройств, учитываются в тарифе на услуги по передаче электрической энергии в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.

Таким образом, исходя из указанных нормативных правовых актов, субъекты малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) вправе требовать представления им сетевой организацией рассрочки по внесению платы за технологическое присоединение.

В случае если сетевая организация отказывает субъекту малого или среднего предпринимательства в предоставлении такой рассрочки, в таких действиях содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания невыгодных условий договора технологического присоединения и ущемления интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

http://www.fas.gov.ru/monopoly/power/a_ ... html?print

Вам отказали в осуществлении технологического присоединения? - обращайтесь в ФАС России

ФАС России принимает сообщения о действиях сетевых компаний по осуществлению технологического присоединения на адрес электронной почты - prisoedinenie@fas.gov.ru
Сообщите нам, в случаях, если:
- Вам отказали в осуществлении технологического присоединения;
- Вам не ответили на Вашу заявку на технологическое присоединение в установленный срок;
- при присоединении энергоустановки мощностью до 15 кВт включительно с Вас требуют уплатить сумму, превышающую 550 рублей;
- Вам отказали в предоставлении рассрочки по внесению платы за технологическое присоединение энергоустановки мощностью свыше 15 кВт до 100 кВт включительно;
- от Вас требуют предоставления документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения (например, справку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, справку из налогового органа и пр.).

В сообщении просим указывать конкретные факты с описанием незаконных действий сетевой компании и наименование сетевой компании. Эта информация может быть использована в ходе антимонопольного контроля в сфере электроэнгергетики.

ВАЖНО!
Если Вы хотите подать официальную жалобу в ФАС России, то Вам следует руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

Официальные обращения следует направлять по адресу:
Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995
или по электронной почте - delo@fas.gov.ru

http://www.fas.gov.ru/monopoly/power/a_25365.shtml

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Andrei » Вт 08 сен, 2009 12:57 »

Достоверно известно, что "большая тройка" сотовиков продавила себе еще и скидки на электроэнергию, потребляемую их оборудованием.

razum
Форумчанин
 
Сообщения:
103
Зарегистрирован:
02 апр 2009

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение razum » Вт 08 сен, 2009 13:05 »

Насколько можно верить в достоверность моих источников при работе на оптовом рынке электроэнергии скидки предусмотрены для крупных потребителей, тщательно и в срок выполняющих план потребления заявленной мощности.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Ср 14 сен, 2011 05:32 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пт 12 апр, 2013 10:03 »

Счетная палата проверила обоснованность тарифов и цен в сфере электроэнергетики и общедоступной связи

8 апреля с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки обоснованности цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий в сфере электроэнергетики и общедоступной связи, проведенной совместно с Контрольно-счетной палатой Москвы. С сообщениями выступили аудиторы Сергей Рябухин и Михаил Бесхмельницын.

В ходе рассмотрения вопроса на Коллегии отмечалось, что Правительством России с задержкой в месяц выполнен Указ Президента России «Об открытом акционерном обществе «Российские сети» в части внесения изменений в постановление Правительства России «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».

Отмена в ходе реформирования электроэнергетики обязательного лицензирования деятельности по передаче электрической энергии и отсутствие критериев, в соответствии с которыми юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут иметь статус сетевой организации, привели к существенному увеличению количества территориальных распределительных электросетевых организаций и росту суммарного котлового тарифа для потребителей их услуг.

Также в ходе проверки выявлен ряд экономических, финансовых и управленческих факторов, влияющих на необоснованное увеличение тарифов на передачу электроэнергии.

В частности, при формировании и выполнении инвестиционных программ электросетевых компаний создаются объекты, которые на протяжении длительного времени фактически не функционируют (законсервированы) или имеют низкую степень полезной нагрузки. Это увеличивает технологические потери электроэнергии и отрицательно влияет на экономические показатели компаний.

Проверка показала, что менеджментом сетевых компаний принимаются технически и финансово необоснованные управленческие решения. Отсутствует регламентированный порядок расчета расходов на заработную плату работников электросетевых организаций, а также требования к обязательности их участия в отраслевом тарифном соглашении.

Отмечено, что по-прежнему существует требующая безотлагательного решения проблема перекрестного субсидирования населения.

Коллегия решила направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, мэру г.Москвы и представления в Минэнерго России, ФСТ России и Региональной энергетической комиссии города Москвы. Отчет о проведенном контрольном мероприятии направляется в палаты Федерального Собрания.

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации
12 апреля 2013 года
http://www.ach.gov.ru/ru/news/12042013-1/

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Andrei » Пт 12 апр, 2013 10:34 »

Erlang писал(а):и общедоступной связи

а про это-то в итоге ничего не сказано

Вернуться в Разное или нелегкая жизнь Операторов в России


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4