Авторское право

Обсуждение вопросов не вошедших в предыдущие разделы.
Операторы - расскажите о возникающих проблемах.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 02 мар, 2011 07:05 »

Росохранкультуры от 11.02.2011 "О сборе вознаграждения за публичное исполнение сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"
Пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, следует временно депонировать средства для выплаты установленного вознаграждения
Росохранкультуры информирует, что с 28 декабря 2010 года сбор и распределение вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, не уполномочена осуществлять ни одна организация по коллективному управлению правами.
Таким образом, до разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, следует депонировать средства для выплаты такого вознаграждения, исходя из ставок, установленных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства".

Росохранкультуры от 11.02.2011 "Об организации, уполномоченной на сбор вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях"
Изготовителям и импортерам оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, предложено временно депонировать средства для выплаты установленного вознаграждения,
Росохранкультуры сообщено, что в настоящее время ни одна организация по коллективному управлению правами не наделена полномочиями по осуществлению сбора вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
В этой связи до разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сфере коллективного управления, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, изготовителям и импортерам оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, следует депонировать средства для выплаты вознаграждения, исходя из размеров вознаграждения, установленных Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 года N 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях".
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45753
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 612 раз.

СообщениеErlang » Ср 02 мар, 2011 07:41 »

Связной (С)
Я правильно понимаю?
Депозита нет - :dulia: Отчисления.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 02 мар, 2011 11:55 »

Erlang, как-то так.

В соответствии с Приказами Росохранкультуры от 6 августа 2009 г. N 136 и 137 государственная аккредитация в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, была предоставлена Общероссийской общественной организации "Общество по коллективному управлению смежными правами "Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности" (ВОИС).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26574/2010-АК, вступившим в законную силу 28 декабря 2010 г., Приказы Росохранкультуры от 6 августа 2009 г. N 136, 137 признаны недействительными и не подлежат применению.


№09АП-26574/2010-АК
...по заявлению Некоммерческого Партнерства «Российское общество по управлению правами исполнителей» к Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия...
...Соблюдение принципов открытости процедуры, гласности и объективности при проведении аккредитации заключается в тщательном отборе соискателей на соответствие установленным критериям и вынесение по результатам такого отбора мотивированного решения, основанного на объективной аргументации в пользу либо против того или иного соискателя и анализе соответствия его установленным критериям, предусмотренным пунктом 15 Положения, на основании представленных соискателем документов и сведений согласно п.7 Положения. Между тем, материалами дела не подтверждается, что Росохранкультурой принимались мотивированные решения в отношении каждого соискателя. Протоколы заседаний комиссии от 04.08.2009 №6 и №7 (т.9, л.д.142-154), а также иные представленные документы не содержат обоснований, руководствуясь которыми Росохранкультура отдала предпочтение Общероссийской общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной собственности» и отказала остальным соискателям, включая заявителя. Отсутствуют и доказательства того, что при проведении процедуры аккредитации Росохранкультурой оценивались критерии, предусмотренные пунктом 15 Положения, учитывалось мнение заинтересованных лиц, включая правообладателей, в соответствии с требованиями п.4 Положения.
...Таким образом, при наделении организаций полномочиями, предусмотренными ст.1244 Гражданского кодекса РФ, Росохранкультурой нарушены принципы открытости и объективности, закрепленные в ст.1244 Гражданского кодекса РФ, Постановлении Правительства РФ от 29.12.2007 №992, приказе Росохранкультуры от 23.10.2008 №92.

...Обязать Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия провести повторно государственную аккредитацию по п.п.5 и 6 п.1 ст.1244 Гражданского кодекса РФ на основании документов претендентов организаций, рассмотренных на заседаниях аккредитационной комиссии 31.07.2009 и 04.08.2009.
Вложения
A40-137072-2009_20101228_Postanovlenie+apelljacii[1].pdf
Постановлением суда об отмене сборщика %
(223.89 КБ) Скачиваний: 383
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45753
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1378 раз.
Поблагодарили: 612 раз.

А Жаба-то душит ;О)

СообщениеErlang » Чт 28 апр, 2011 13:28 »

Послабление пиратам

Кампания по либерализации экономических статей Уголовного кодекса может оказаться на руку пиратам: размер минимального вреда, за который им грозит уголовное наказание, повышается в пять раз (до 250 000 руб.). Правообладатели говорят, что такой вред будет трудно обосновать

Медведев предложил увеличить минимальный размер крупного вреда, причинение которого влечет за собой уголовное наказание по этой статье, с 50 000 до 250 000 руб., а особо крупного — с 250 000 до 1 млн руб.

Около 80 % дел по ст. 146 идут с размером вреда до 250 000 руб., утверждает директор Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов Дмитрий Соколов, поэтому после увеличения суммы они подпадут под действие Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), где правоприменительная практика в этой области де-факто отсутствует. По оценке IDC, в 2009 г. в России было установлено нелегального ПО общей стоимостью $2,6 млрд, уровень пиратства составляет 67%. Без защиты останется весь массовый софт, за исключением самого дорогого, утверждает Соколов: «Торговцы нелегальным софтом уже давно не держат при себе дисков с ПО больше чем на 50 000 руб., и, чтобы изъять дисков на 250 000 руб., надо будет сильно постараться».

А компания, где, к примеру, на пяти компьютерах установлен нелегальный софт от 1С или на 20 компьютерах — нелегальный Microsoft Office c Windows, отделается штрафом до 40 000 руб., указывает Соколов. Такой штраф явно несоизмерим с вредом в 249 999 руб., за который пирату теперь не будет грозить уголовное наказание, говорит адвокат Балтийского юридического бюро Светлана Егонина.

К тому же полиция гораздо более заинтересована в раскрытии уголовных преступлений, чем административных, добавляют Соколов и Егонина. Для либерализации этой статьи можно было не увеличивать размер вреда, а снизить срок наказания, считает Алексей Черный, представитель Business Software Alliance (BSA, представляет интересы таких производителей софта, как Adobe, Apple, Autodesk, Microsoft и др.).

Проблема не в минимальном размере вреда, а в том, что правообладатели не участвуют в борьбе с пиратами, ожидая, что за них это сделает полиция, возражает Юрий Злобин, президент ассоциации по защите интеллектуальной собственности «Русский щит». Полиция приходит на точку, делает контрольную закупку, заводит уголовное дело, но точка как работала, так и работает, рассказывает он. По словам Злобина, по тем делам, где российские правообладатели участвуют в процессе, доказанный вред составляет в среднем от 1 млн руб. Источник в правоохранительных органах подтвердил «Ведомостям», что дела по ст. 146 часто заводят для улучшения статистики. Если раз за разом изымать у пиратов всю нелегальную продукцию, а не ограничиваться контрольной закупкой, пиратский бизнес станет нерентабелен, настаивает Злобин.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... z1KoBDZHQX

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 03 ноя, 2015 20:01 »

Просмотр ТВ в гостинице
публичное исполнение радио- или телепередач является их использованием только в случае их сообщения в местах с платным входом. Следовательно, публичное исполнение телепередач в местах со входом без взимания платы не нарушает исключительные права правообладателя.
Я всегда на боевом посту (С)

alexis
Форумчанин
 
Сообщения:
602
Зарегистрирован:
15 окт 2010

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Сообщениеalexis » Чт 05 ноя, 2015 08:55 »

Связной (С) писал(а):публичное исполнение радио- или телепередач является их использованием только в случае их сообщения в местах с платным входом. Следовательно, публичное исполнение телепередач в местах со входом без взимания платы не нарушает исключительные права правообладателя.

То есть выходит что публичное исполнение радиопередач в радиоэфире ТОЖЕ не нарушает исключительные права правообладателя?
"От поднятия тяжестей крепнут мускулы, от слушания радио крепнут уши"
Богдан Бжезиньский

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Чт 05 ноя, 2015 09:04 »

Речь шла об исполнении в "закрытом" месте.
Я всегда на боевом посту (С)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6675
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

СообщениеAndrei » Пт 06 ноя, 2015 09:37 »

Беспрецедентный иск о защите авторских прав подали в Мосгорсуд американские звукозаписывающие компании Warner Music и Sony Music. Ответчиком по искам выступает организация RIPE, которая отвечает за распределение IP-адресов в Европе.

Подробнее: http://internet.cnews.ru/news/top/2015- ... at_nakazat

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 06 ноя, 2015 11:47 »

Далее, можно и к поставщикам/производителям оборудования подать, как к "пособникам" нарушения :-k:
Я всегда на боевом посту (С)

NewUser
Форумчанин
 
Сообщения:
145
Изображения: 0
Зарегистрирован:
05 дек 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

СообщениеNewUser » Пн 09 ноя, 2015 16:22 »

Связной (С) писал(а):Далее, можно и к поставщикам/производителям оборудования подать, как к "пособникам" нарушения

Скорее к РАО, которое уже собирает с поставщиков всего проигрывающего, записывающего и имеющего возможность хранить информацию оборудования, а также со всех типов носителей свой 1%. Я понимаю, что многие забыли об этом, но сбор продолжают собирать.


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 10 ноя, 2015 09:58 »

NewUser, кстати, да :frend:
Я всегда на боевом посту (С)

NewUser
Форумчанин
 
Сообщения:
145
Изображения: 0
Зарегистрирован:
05 дек 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

СообщениеNewUser » Вт 10 ноя, 2015 12:09 »

Кстати и правосознание авторов начинает просыпаться. Если ранее, недовольный РАО Резник только возмущался, то теперь более продвинутая ступень - претензии к РАО. http://www.zvuki.ru/R/P/72895/:
"Знаменитый композитор Вася Богатырев рассказал о мизерных авторских отчислениях, которые он получает за музыку к мультсериалу "Маша и медведь". Как следует из отчета, приложенного Васей к посту, за мегапопулярный саундтрек, звучащий во всех странах мира, композитор за год получил смешную сумму в три тысячи восемьсот рублей с копейками. То есть меньше, чем старушка-пенсионерка.
На примере Васи мы покажем, как обманывают авторов, чья музыка крутится в ротациях на ТВ и радио. Читайте продолжение триллера Как избавиться от РАО за 10 дней!
Приводим письмо Васи полностью:
"Российское телевидение ВГТРК платит миллионы долларов, покупая зарубежные шоу и выплачивает сотни тысяч долларов роялти зарубежным авторам. Вот сегодня пришло из РАО. Авторские за самый популярный в мире мультфильм. Вам не стыдно? Мне стыдно! Может, пора отменить закон на рекламу в детских шоу? Пусть рекламируют игрушки в них. И такие всеми любимые телепередачи, как АБВГДейка и прочие любимые нами, больше не будут выискивать несчастные деньги на зарплату актерам и съемку очередной передачи. Закон о рекламе выгоден ТВ, так как они за детские Шоу платят, мало ссылаясь на закон, а рекламу вставляют, (причем не детскую), до и после шоу и дети ее видят. Мне стыдно за свою страну! (для особо злостных писак на ФБ, объясняю, речь не обо мне а о России!) Да и еще, налоги они взять не забыли"
Дорогой Василий, объясняем, как выглядит в России технология сбора отчислений за Ваши авторские и смежные права и как за них бороться.

Вася и РАО
Деньги за каждую трансляцию в пользу авторов собираются из рекламных и иных поступлений ВГТРК. Далее ваши деньги, скорее всего, перечислены в РАО, согласно приложенному к отчислениям плейлисту, в процентном соотношении от рекламного сбора - не менее 2%. Таким образом, ВГТРК должно четко отчитаться перед РАО тремя цифрами:
- сколько раз показали в эфире мультики с Вашей музыкой;
- сколько денег при этом было собрано и от каких услуг;
- сколько денег перечислено в Вашу пользу.
Если запросить у ВГТРК официальную справку о перечисленных средствах, цифры там будут огромные. Их мы приведем ниже.
Далее деньги попадают в РАО. И вот тут-то начинается самое интересное: дело в том, что директорат РАО с куда большей охотой покупает себе замки и яхты, нежели выплачивает авторские вознаграждения. Иногда авторы это замечают и возмущаются - и даже что-то получают в виде отступных. Но чаще не получают ничего, потому что им лень связываться. Тем не менее, при желании и упорстве из РАО можно все же получить какую-то часть ваших честно заработанных миллионов.
Подобный путь в режиме досудебного урегулирования уже прошел композитор Антон Батагов, который возмутился в блоге размером перечисленного вознаграждения за заставки в телеканале "Культура". А еще один отвратительный случай как раз сейчас рассматривается в российских судах - и на нем мы остановимся подробнее.

Кто хочет стать миллионером... и не станет?
Второй год подряд по российским судам ходит дело по иску композитора Александра Петрунина и его наследников к РАО и ФГУП ВГТРК. Само по себе дело представляет красочную иллюстрацию того, как РАО обращается с правами авторов и причитающимися им выплатами.
Александр Викторович Петрунин работал звукорежиссером в ВГТРК с 2002 по 2004 год. За это время он, будучи еще и композитором и исполнителем, написал целый ряд музыкальных произведений и фонограмм, хорошо известных каждому смотревшему в 2009 и 2010 ггоды телеканалы "Россия-1", "Россия-2", "Россия-24", "РТР-Планета". Его музыка использовалась в заставках к программам "Вести", "Вести недели", "Дежурная часть", "Зеркало" и многих других; его же авторства - музыка к рекламным роликам и так далее. По всем признакам, перед нами - мегауспешный автор, который должен быть миллионером, верно?
Как утверждают истцы (и это в иске не оспаривается), "количество выходов телепрограмм в эфир только на каналах Россия-1, Россия-2, Россия-24 с января 2009 по август 2010 года, т.е. за период 20 месяцев, когда использовалась музыка Петрунина, составило как минимум 20676 выпусков, в каждом из которых использовалось как минимум 3 различных произведения в начале, середине и конце программы".
РАО выплатило композитору за это "великолепное" вознаграждение: 37 980 рублей за 2009 год и 311 008 рублей за 2010 год. Петрунина эти выплаты не устроили - и сейчас вы поймете, почему.
Немного скучных цифр про миллионы долларов
Из открытых источников известно, что доходы ФГУП ВГТРК за 2009-й год составили более 18 миллиардов 570 миллионов рублей, а согласно рейтингу "Эксперт 400" "ВГТРК" в 2010-м году обошла "Газпром-Медиа Холдинг", "Яндекс", "СТС Медиа" и "Первый канал" с выручкой в размере 20,174 млрд. рублей. Итого общие доходы ФГУП ВГТРК за спорный период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года составили 38 744 000 000 рублей, а сумма авторского вознаграждения, подлежавшая выплате в ООО "РАО" - не менее 774 880 000 рублей (2%).
А вот интересная арифметика, которая приводится в исковых и кассационных заявлениях. Телеканалы ФГУП ВГТРК осуществляют вещание круглосуточно, общее количество секунд вещания в календарном году одного телеканала составляет 365 дней * 24 часа * 60 минут * 60 секунд = 31 536 000 секунд.
Учитывая, что вещание ВГТРК включает в себя восемь телеканалов, то и общее количество секунд вещания следует умножить на восемь. Получается цифра 252 288 000 секунд.
Согласно первому отчету РАО, приобщенному к материалам дела, количество секунд звучания произведений Петрунина на телеканалах ВГТРК составило 574 101 секунду, или 574 101/252 288 000=0,23%.
Цена секунды звучания музыкальных произведений, исходя из доходов ФГУП "ВГТРК", составляет: 774 880 000 рублей / 252 288 000 секунд = 3 рубля 7 копеек. Представим себе, что автору, который находится в здравом уме и твердой памяти, предложат написать на таких условиях песню. Интересно, что он на это ответит?..
Кроме того, ни ВГТРК, ни РАО не выплачивали авторское вознаграждение за включение музыкального произведения в состав аудиовизуального произведения (статьи 1240, 1263 ГК РФ) и никаких отчетов об использовании принадлежащих Петрунину произведений данным способом не предоставляли. А если учитывать, что речь идет об отчислениях с доходов, а не с прибыли - то суммы могут быть ещё больше. Ведь доходы - это не только реклама, но и, к примеру, государственные субсидии, и производство, и лицензирование.
С отчётностью у РАО вообще сложилась любопытная история: в ответ на требование предоставить документы, на основании которого РАО ведёт дела с ВГТРК, - договоры, отчёты, эфирные справки и т.д., - представители РАО заявили, что это "огромный пласт документации, который в силу большого объёма... сохраняется до минования надобности, т.е. до обработки данной документации с целью формирования по каждому автору расшифровки авторского гонорар". А обработка отчётов за 2009-2010 годы была завершена РАО в начале 2012 году. Иными словами, документов нет, истцы могут "курить бамбук".
Тем самым РАО, по сути, лишило широкий круг авторов возможности проверить, насколько правильно начисляются и распределяются выплаты авторского вознаграждения, полученного РАО от ВГТРК.
Суды - не защита для авторов
История иска Петрунина (в связи со смертью композитора дело продолжили его наследники) показывает, что больше всего РАО боится не судов, а огласки.
Суд первой инстанции отказал в иске, ссылаясь на то, что расчёты истца, сколько ему должно РАО, "необоснованны". Судья сослался на договор, который Петрунин заключил с РАО, где было сказано, что начисление авторского вознаграждения будет производиться РАО "по ставкам авторского вознаграждения, установленным Правительством РФ (или иным компетентным органом) и/или РАО" (!), а его распределение – по правилам, установленным РАО. Также договор предусматривал, что автор обязался не заключать самостоятельно соответствующих договоров на использование произведений и не получать вознаграждение напрямую от плательщиков.
Получается, что в договоре РАО прямо говорится: сколько выплачивать автору и как - знает только РАО, и нечего совать нос не в своё дело. И суды эту постановку вопроса поддержали: в решениях говорится, что РАО всё как надо выплатило.
Пройдя – безуспешно – арбитражный суд и Суд по интеллектуальным правам, истцы готовят очередную кассацию. В жалобе указывается на многочисленные ошибки и противоречащие выводы в решениях судов: расчёт суммы иска объявлен необоснованным, поскольку не предоставлена методика расчёта (а она есть в материалах дела), и так далее.

Хитрые контракты
В ходе судебного разбирательства РАО предложило наследникам Петрунина мировое соглашение. Документ, который находится в распоряжении редакции Звуков, содержит интересный пункт: согласно нему, все в рамках которой все права передавались бы компании "Союз", аффилированной с РАО, в обмен на 1 миллион рублей, но истцы отказались от этой сделки.
Истцы также пытаются добиться признания договора Петрунина с РАО юридически ничтожным - в частности, по пункту, который обязывает автора не заключать ни с кем больше договоров о выплатах вознаграждения за использование произведений. Там же указывается, что передача прав в коллективное управление "не означает запрета на осуществление правообладателями самостоятельного распоряжения своими исключительными правами, и, следовательно, условие договора об обратном ничтожно, как противоречащее закону."
Пункт договора РАО и Петрунина, в котором говорится, что условия начисления и распределения вознаграждения РАО производит по своему усмотрению и собственным правилам, означает, что эти условия могут в любой момент быть изменены РАО в одностороннем порядке. А это незаконно.
Скорее всего, если у вас, дорогой композитор и автор, заключен договор с РАО, в нем также есть все эти пункты. И вам тоже не полагается знать, сколько денег вам начислили за трансляции, как все это считалось и сколько денег, поступивших в вашу пользу, РАО оставило себе.
Самое интересное - ВГТРК считает, что РАО в рамках своего лицензионного договора предоставляет телеканалу право не только на передачу в эфир музыки (что соответствует аккредитации РАО по 1270 статье), а еще и право на синхронизацию музыки с видео (то есть включение в сложный объект - аудиовизуальное произведение), на что у РАО нет ни аккредитации, ни других полномочий.
Делается это для того, чтобы легализовать вещание общеобязательных общероссийских телеканалов, избавив их от необходимости "чистить" права на свой контент, поскольку оно формально бесплатное.
По этому поводу с РАО также пыталось судиться СБА Рекордс, но безуспешно - согласно решению суда, они не доказали своего права на обращение в суд. Также в решении было сказано, что у Первого канала с РАО есть лицензионный договор, который якобы покрывает синхронизацию музыки с АВП.
Зато совсем недавно именно по такому поводу присуждены 250 000 рублей Ирине Дубцовой, чья композиция прозвучала без разрешения в шоу "Голос". Но не на основании использования в эфире, а на основании размещения ролика из эфира в сети. Впрочем, РАО намеревается обжаловать иск.

Как получить с РАО деньги
Ощущение, что тебе не доплачивают, сопровождает автора всю сознательную творческую жизнь. Жить с ним тяжело и даже вредно. Поэтому, здоровья для, можно рекомендовать пару-тройку рецептов, как избавиться от этого ощущения.
Рецепт 1. Забить на творчество и заняться общественно-полезным делом. Рукописи и другие подтверждения авторства сжечь. Пройти курс реабилитации у психотерапевта. Примеры: Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой и др.
Рецепт 2. Отчудить (т.е. передать по договору отчуждения) исключительное право на свои произведения в полном объеме. При этом меняется правообладатель, и автор получает свободу от всех мук. Деньги тоже, если договор будет возмездным. И если найдется покупатель.
Рецепт 3. Регулярно требовать от РАО детальный отчет о начисленных суммах, плательщиках (пользователях), произведенных удержаниях, суммах к выплате. Такие отчеты РАО, как и другие организации по коллективному управлению, обязано предоставлять правообладателям одновременно с выплатой вознаграждения. Выплата вознаграждения производится РАО ежемесячно и ежеквартально (в зависимости от способа использования произведений и их жанра).
Порядок и сроки распределения и выплаты вознаграждения утверждаются Советом РАО. Для понимания всей картины необходимо внимательно прочитать соответствующее Положение.
Получив отчет, следует изучить все позиции, начиная с плательщиков и заканчивая количеством использованных произведений. Не видите в отчете кого-то из пользователей или сведений об использовании произведения – обращайтесь в РАО! Скорее всего, вам ответят, что этот плательщик по тем или иным причинам будет отражен в следующем отчете. Не забудьте его поискать в этом следующем отчете, а заодно, по возможности выяснить непосредственно у него, предоставлял ли он в РАО документы и перечислял ли для вас какие-либо суммы.
Какие? - Это самое главное. Если речь идет о "публичке" , то проверить соответствие сумм, выплаченных телекомпанией, радиостанцией или концертной площадкой, и сумм, полученных лично вами, не так сложно. Телекомпании и радиостанции хранят плейлисты и могут отчитаться перед вами.
В отношении радиостанций для выверки предоставленного РАО отчета необходимо иметь:
- сведения о выплаченной пользователем в РАО сумме
- объеме музыкального вещания радиостанции
- хотя бы примерном количестве звучания ваших произведений, их хронометраже.
Общую сумму за отчетный период делим на количество минут музыкального вещания за тот же период, определяем примерную стоимость минуты. Полученную цифру умножаем на примерное количество минут звучания ваших произведений в отчетный период. Вычитаем налоги, расходы на РАО и на фонды. Итог сравниваем с отчетом РАО. Именно такой пример приведен выше.
С ТВ сложнее, так как ТВ платит в РАО не только за музыку, но и за фильмы (авторам музыки). Но при желании можно и здесь сделать примерные подсчеты.
Из этой суммы отчисления в пользу РАО (на покрытие расходов по коллективному управлению правами) , вычитайте налоги, а также отчисления в специальные фонды, которые по Уставу не могут превышать 20 процентов от собранных сумм. Информацию о проценте удержаний на покрытие расходов РАО есть на сайте РАО.
Если в результате подсчитанная вами сумма - не совсем то, что вы получили, срочно обращайтесь в РАО и требуйте письменных разъяснений и доплаты. Обычно, когда автор имеет контакт с пользователем и финансовую информацию от него, деньги находятся.
Можно сразу обращаться с жалобой в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Обратите внимание на срок выплаты пользователем авторских отчислений и срок перечисления вам денежных сумм. Долго ждали? - Жалуйтесь, требуйте банковский процент за незаконное пользование чужими денежными средствами. В лицензионных договорах, которые РАО заключает с пользователями, всегда предусмотрены санкции за просрочку выплаты вознаграждения, непредоставление отчетов (без них невозможно произвести распределение гонорара). Часто РАО использует право взыскания пени за просрочку исполнения обязательств по договору, и эти деньги тоже ваши. Требуйте. Обратите внимание на то, что невостребованные правообладателями деньги остаются в РАО и распределяются по статистике. Узнавайте, где получить эту статистику и есть ли там ваши произведения. Не лишним будет поинтересоваться фондами, которые вы содержите. Чем они занимаются, на что идут деньги?
Во всех случаях очень помогает наличие у автора связей с пользователями и сведений о реальных объемах использования произведения.
Важно помнить положение п.6 ст.1243 ГК РФ о том, что невыплата организацией по управлению правами на коллективной основе вознаграждения, собранного для правообладателя, вследствие нарушения ею порядка управления правами, влечет применение к этой организации мер защиты исключительного права в соответствии со ст.1252 ГК РФ (компенсация и так далее).

Образец письма в РАО

Запрос на имя Федотова Сергея Сергеевича,
генерального директора Общероссийской общественной организации
"Российское Авторское Общество"
Я, такой-то, член Российского Авторского Общества (если не член – не страшно, не имеет значения), являюсь автором в том числе следующих обнародованных произведений:
1) название, жанр, творческая роль (композитор, например);
2) название , жанр, творческая роль.
Прошу предоставить мне информацию об использовании указанных выше произведений на телеканале таком-то за период (к примеру) с 01.01.2015 по 01.09.2015, а именно следующие сведения в отношении каждого произведения:
- количество использований;
- общий хронометраж использования;
- доля (в процентах) использования произведения относительно общего объема музыкального звучания на канале (что-ниб в этом духе);
- начисленная за использование сумма;
- размер произведенных удержаний с детализацией (налоги, отчисления в РАО, отчисления в фонды с указанием наименований фондов);
- сумма к выплате;
- дата получения соответствующих денежных сумм от телекомпании;
- дата получения отчета телекомпании;
- дата перечисления мне вознаграждения.
Отправить письмо нужно следующему адресу:
"Российское Авторское Общество, 123995, ГСП, Москва, ул. Большая Бронная, 6А."
Письмо должно быть отправлено как заказное, с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить квитанцию уведомления.
Вариант: прийти в офис РАО и вручить письмо лично, не забыв получить у секретаря входящий номер.
Profit!

Уважаемые авторы!
Мы очень хотим, чтобы вы начали получать честно заработанные деньги. Но чтобы это происходило, вам нужно перестать жаловаться на жизнь в блогах и взять свои доходы в свои руки. Для этого вамнужно время от времени (раз в квартал) интересоваться у РАО, какие ваши произведения вошли в статистику РАО, какие суммы были перечислены РАО по статистике в отчетный период. Желательно при этом просить у РАО отчет по распределению по статистике - без детализации (личные сведения), но общую сумму к выплате и список счастливцев, которые находятся в хит-параде РАО.
Если у вас нет на это сил или времени - наймите официального юридического представителя. Он поставит ваши денежные отчисления на поток.
Заставьте РАО работать честно! Это нужно не только вам, но и всему рынку!"


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

Счета Российского авторского общества заблокированы

СообщениеСвязной (С) » Пт 27 ноя, 2015 06:46 »

РИА Новости

Счета Российского авторского общества заблокированы

15:5724.11.2015 (обновлено: 15:58 24.11.2015)

Работа Российского авторского общества полностью заблокирована. Члены авторского совета вызваны для дачи показаний по подозрениям о возможных хищениях. По результатам проверок дело в ближайшее время будет передано в прокуратуру.
"Сейчас работа РАО полностью заблокирована, РАО не работает — все в ситуации междоусобных войн. Всех членов авторского совета, в который я входил, вызывают в соответствующие органы давать показания, и дело сейчас передается в прокуратуру", — рассказал Матвиенко на заседании Совете по культуре при председателе Госдумы Федерального Собрания РФ. >>



Композитор добавил, что от размеров хищений "у него волосы встали дыбом, когда он посмотрел документы".

"Я даже себе представить не мог, что такие суммы могут выводиться, там речь идет о сумме порядка миллиарда рублей. Ситуация критическая, авторы сейчас вообще не получают деньги, потому что счета РАО арестованы", — добавил Матвиенко и предложил Совету создать "рабочую группу, в частности, по справедливому распределению авторского вознаграждения".
Я всегда на боевом посту (С)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6675
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

СообщениеAndrei » Пт 27 ноя, 2015 08:34 »

Уже было опровержение, хотя жаль - надо давно перетряхнуть эту контору.

alexis
Форумчанин
 
Сообщения:
602
Зарегистрирован:
15 окт 2010

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Сообщениеalexis » Пт 27 ноя, 2015 11:29 »

"От поднятия тяжестей крепнут мускулы, от слушания радио крепнут уши"
Богдан Бжезиньский

NewUser
Форумчанин
 
Сообщения:
145
Изображения: 0
Зарегистрирован:
05 дек 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

СообщениеNewUser » Пт 27 ноя, 2015 11:38 »

Очень похоже, на передел рынка: методичные информационные "вбросы", скандалы, интриги, расследования.
Ждем нового игрока?


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 27 ноя, 2015 12:09 »

NewUser писал(а):Очень похоже, на передел рынка:
В последнее время активизировалось. Стоит чего-то ждать видимо.
Я всегда на боевом посту (С)

NewUser
Форумчанин
 
Сообщения:
145
Изображения: 0
Зарегистрирован:
05 дек 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

реестр прав на музыку и фильмы

СообщениеNewUser » Ср 27 янв, 2016 11:48 »

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/01/26/625591-muzikalnii-reestr
Музыкальный реестр
Первое музыкальное издательство, продюсерский центр «Газгольдер» и Роспатент создают реестр прав на музыку и фильмы. Он может стать первым открытым реестром прав в России
26.01.2016 Ведомости
• Анастасия Голицына
Продюсеры пока не знают, как будут зарабатывать на едином реестре прав
М. Стулов / Ведомости
Первое музыкальное издательство (ПМИ) участвует в разработке Национального реестра интеллектуальной собственности, рассказал «Ведомостям» соучредитель ПМИ Максим Дмитриев. Реестр создается на базе программного обеспечения и библиотеки прав на музыкальные произведения, которые уже имеются в распоряжении «дочки» ПМИ – компании «Национальный цифровой агрегатор». По словам Дмитриева, эта компания занимает сейчас около четверти рынка смежных прав на российскую музыку.
Управлять реестром будет компания «Национальный реестр интеллектуальной собственности», говорит человек, близкий к разработчикам проекта. Данных об учредителях этой организации в ЕГРЮЛ пока нет. Источник «Ведомостей» сказал, что состав ее учредителей выглядит так: «Национальный цифровой агрегатор» (30%), Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС, подведомственна Роспатенту, 20%), «Легенда проджект» (30%), Международный фонд поддержки правовых инициатив (10%), Национальная академия кинематографических искусств (10%). Соучредитель последней – Союз кинематографистов Никиты Михалкова. «Легенда проджект» аффилирована с продюсерским центром «Газгольдер», который известен благодаря рэперу Басте (Василий Вакуленко).
В сообщении учредителей указано, что реестр сделает рынок прав на музыку и фильмы «максимально прозрачным, легальным и абсолютно доступным как для производителей (правообладателей), так и для инвесторов (пользователей)».
«Мы предлагаем создать объемную базу объектов интеллектуальной собственности, – объяснил Дмитриев. – На основе этой базы в онлайн-режиме будет организовано автоматизированное «место встречи» пользователей и правообладателей, где они смогут легко и оперативно договариваться об условиях лицензирования использования объектов интеллектуальных прав в любых сферах деятельности». Реестр предполагает индивидуальное, а не коллективное управление правами, говорит Дмитриев. Помимо музыки в этот реестр в будущем могут быть внесены фильмы, патенты и другие объекты интеллектуальной собственности.
Альтернатива коллективу
В 2015 г. операторы уже предлагали возродить идею единого реестра контента – в качестве альтернативы глобальной лицензии (сбор денег со всех пользователей рунета в пользу авторов и исполнителей), ввести которую предлагал Российский союз правообладателей (РСП) Михалкова.
Также в сферу деятельности реестра будет входить защита зарегистрированных объектов от нелегального использования в интернете, рассказывает Дмитриев: для этого создается специальный модуль онлайн-мониторинга, который при обнаружении нарушения прав будет в автоматическом режиме запускать процедуру предсудебного уведомления ресурса-нарушителя.
Дмитриев заявил, что пока не готов говорить, как именно будет зарабатывать реестр: «Мы анализируем существующий опыт». Затраты на проект он оценить также не взялся: «В нынешних условиях говорить о конечной цифре нереально. Это как деньги учредителей, так и привлеченные средства. Госфинансирования у проекта нет».
Запуск Национального реестра интеллектуальной собственности намечен на этот четверг, 28 января, следует из приглашения на презентацию проекта для журналистов. В мероприятии участвует руководитель Роспатента Григорий Ивлиев. Представитель ведомства комментировать тему создания реестра не стал.
Идея глобального реестра прав на объекты интеллектуальной собственности обсуждается давно. Еще в 2011 г. создание единого реестра одобрил тогдашний президент России Дмитрий Медведев. Этой темой занялось Минкомсвязи, а «Ростелеком» даже выиграл контракт министерства на разработку концепции такой системы. Позже прототип реестра создала компания Muz.ru, но в итоге проект так и не состоялся.
Недавно об идее единого реестра вновь вспомнили операторы связи и медиахолдинги. Медиакоммуникационный союз (МКС), в состав которого входят «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», МТС, «Эр-телеком», ТТК, CTC Media, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа» (НМГ), предложил реформировать систему управления авторскими и смежными правами и тоже создать реестр таких прав. Правда, по задумке МКС управлять этим реестром должно государство в лице уполномоченного исполнительного органа (например, Роскомнадзора).
За последние годы неоднократно появлялись проекты создания реестров прав, некоторые даже были реализованы, но нет примеров успешного их применения и востребованности широким кругом правообладателей, говорит замдиректора департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи Арсений Недяк: «Если отрасль без участия государства создаст проект, который облегчил бы, например, интернет-площадкам лицензирование контента, а пользователям – его потребление, то это будет позитивно». Но важно, чтобы создание такого реестра не привело к очередной попытке монополизации рынка объектов авторских и смежных прав в интернете, резюмирует он.

В ГосДуму внесен проект об отмене 1% сбора с производителей и импортеров оборудования, которое используется для свободного воспроизведения в личных целях (михалковский %).
С текстом можно ознакомиться:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=983091-6

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 27 фев, 2018 15:18 »

Девятый арбитражный апелляционный суд взыскал с российского подразделения компании Hewlett-Packard (НР) 108 млн рублей по иску Российского союза правообладателей (РСП),
Суд обязал НР выплатить задолженность в размере 101 млн руб. и 7 млн руб. процентов по платежам за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (так называемый налог на болванки).
Согласно закону, производители и импортеры копирующего оборудования, а также аудио-, видео- и других видов носителей информации, обязаны выплачивать 1% от стоимости этой продукции в пользу авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм. Аккредитованной организацией для сбора этих выплат является РСП.
По словам представителей РСП, договор с ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» был заключен в июле 2013 года, однако в 2014 году в компании начали замечать, что сведения о ввезенном оборудовании отличаются от данных Федеральной таможенной службы. После этого представители РСП обратились в арбитражный суд, который встал на сторону союза, постановив взыскать с НР более 110 млн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/3558855

...Ранее РСП подавал иски и к другим компаниям. В частности, по иску союза суд обязал взыскать с дочерней компании фирмы Panasonic (ООО "Панасоник Рус") 88,3 миллиона рублей. Кроме того, Верховный суд (ВС) РФ в августе 2017 года оставил без изменения решение о взыскании по иску РСП с ООО "Делл", российской "дочки" производителя компьютерной техники DELL, 62,6 миллиона рублей.

Читать далее: http://rapsinews.ru/arbitration/2018022 ... z58J4qYmzB

305-ЭС18-1514 С01-11/2017 09АП-51957/2016, 09АП-52329/2016 А40-240774/2015
ООО "РСП" ОБЩЕРОССИЙСКАЯ "РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ"
ЗАО "ХЬЮЛЕТТ-ПАККАРД А.О."
ФТС
Новороссийская таможня
Домодедовская таможня
МОТ

в период с 26.10.2010 по 30.06.2015 ввез на территорию Российской Федерации оборудование и материальные носители, входящие в перечень оборудования и материальных носителей на общую сумму 28 431 266 071 рубль 69 копеек


28 млрд. рублей.... Импорто-замещение :rus:
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

СообщениеСвязной (С) » Чт 23 авг, 2018 06:16 »

Я всегда на боевом посту (С)

Вернуться в Разное или нелегкая жизнь Операторов в России

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0