Локальная интернет-сеть. Как с ними разговаривать?

Обсуждение вопросов не вошедших в предыдущие разделы.
Операторы - расскажите о возникающих проблемах.
Oziris
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
18 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Локальная интернет-сеть. Как с ними разговаривать?

Сообщение:#1  Сообщение Oziris » Вс 19 дек, 2004 00:03 »

Добрый час!
у меня вопрос, а так как не знаюв какой из разделов постить, размещу здесь. Поправьте, если что.

В Москве являюсь пользователем районной локальной интернет-сети. Юридическая форма сети - общественное объединение (некоммерческое партнерство). Официальных договоров с пользователями сеть не заключает.
В районе они монополисты.
Регулярно возникают конфликты по вопросам качества предоставляемых услуг (скорость доступа, перебои, финансовые расчеты).
Есть ли в России куда жаловаться на деятельность этого продавца интернета? Можно ли и перед кем поставить вопрос об отзыве лицензии у оператора? Какова процедура?
Спасибо!

пс
законодательно какими актами (законами и т.д.) регулируется деятельность локальных сетей? Может быть мы, ползователи, и не можем никак заставить их работать без обмана?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Вс 19 дек, 2004 00:48 »

Хм. Либо сеть локальная, либо Интернет (то есть глобальная). Кроме того, локальная сеть просто по определению не может быть районной... это уже не локальная сеть (то есть локализованная внутри здания или единого комплекса зданий).

Некоммерческое партнерство никаких возмездных услуг не оказывает - наоборот, НП предоставляет своим членам (помните, Вы в члены НП вступали?) возможность безвозмездного пользования сетевыми ресурсами.Вы платите НП деньги в качестве членских взносов, а не платы за услуги.
В силу этого лицензий НП не требуется, ФЗ О правах потребителя на эти правоотношения не распространяется, ничего поделать с ними Вы не сможете. Разве что поставить вопрос о созыве внеочередного общего собрания членов НП и снятии с должности его руководителей.
Мораль: заключать договоры надо с операторами связи, а не НП.

PS. НП никоим образом не является общественным объединением...

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#3  Сообщение exInspektorUGSN » Вс 19 дек, 2004 10:32 »

Oziris, очередной раз убеждаюсь, дешево и хорошо вещи малосовместимые. Если хотите процент готовности сети 0,999999 то каждая лишняя 9 стоит своих денег, а у Вас похоже и 0,9 нет, судя по жалобе.

По поводу остального согласен с Независимый консультант,

Oziris
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
18 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Oziris » Вс 19 дек, 2004 11:58 »

в определениях я не дока, но Вы все поняли верно
в районе существует сеть (50 или более домов). Хозяин сети помимо услуг внутрисетевых (игры, базы и т.д.) дает доступ в инет.

В члены я не вступал. Даже если и вступлю, думаю, что процедура созыва собрания и т.п. слишком сложна.

НП, как и общественная организация, как и общ. движение, как и общ. фонд являются общественными объединениями (см. закон об общественных объединениях). Этот вопрос мы уже изучали. И к вам обратились, когда поняли, что по линии НП не сдвинуть их.

Есть один факт. Когда я просил их заключить со мной договор, чтобы было с чего и кого спрашивать, мне предложили подписать догвоор с НП на оказание услуг. Правда мне придется при этом доплачитвать +20%.
В догворе есть такая строка:
"1. Предмет Договора
1.1 Исполнитель по заданию Заказчика предоставляет ему услуги связи (далее Услуги) в соответствии с условиями лицензий, выданных Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, а Заказчик оплачивает Услуги в соответствии с условиями Договора. "

Значит лицензия есть?!
И вопрос остается в силе:
К кому, по какой процедуре я могу обратиться со своими проблемами?

заранее благодарен за помощь

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Антон Богатов » Вс 19 дек, 2004 12:39 »

Ввиду отсутствия договора обращаться Вам некуда. Нет договора - нет обязательств сторон.

Но если договор и был, то надо внимательно смотреть, какие именно обязательства принимает на себя оператор, какое качество услуги он гарантирует и т.д.
Наличие лицензии не прекращает НП как НП, которое может одним лицам оказывать возмездные услуги, а другим - безвозмездные, как членам НП.
А что касается Вашего приема в члены НП... тут многое зависит от устава партнерства. Да и вообще, доказать, что Вы "не член" весьма затруднительно. Прав-то ваших никто не нарушил... пока нет договора.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#6  Сообщение exInspektorUGSN » Вс 19 дек, 2004 18:42 »

Независимый консультант, если есть лицензия, то дело принимает немного другой оборот.
Объясняю почему.
Некто владеет лицензией по условиям которой с пользователями заключается договор и основания в незаключении договора ограничены в 2 или 3 пункте условий обычно.

Если кто-то пользуется услугой без договора как член НП и неплатит ничего за услуги, то тут безвозмездное оказание услуг и лицензия не катит.

Если все же что то с абонента берется, то имеем нарушение условий лицензии. С абонентом не заключили договор.

Ответ на вопрос - стоит ли заключать договор сложный.
С одной стороны можно официально требовать выполнения его условий, с другой при заключении надо настоять, что бы качество услуг оговаривалось и могло быть измерено, т.к. существующие НПА и нормативные документы (НД) для сетей на основе протокола IP допускают никакое качество. Кто читал РД, тот поймет о чем я говорю.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Антон Богатов » Вс 19 дек, 2004 18:51 »

InspektorUGSN, все гораздо проще:
1. Есть договор - есть услуги связи - применимы нормы, регулирующие отношения, связанные с возмездным оказанием услуг связи.
2. Нет договора - безвозмездное оказание услуг членам НП (взносы не являются платой за услуги связи, даже если есть причинно-следственная связь между пользованием услугами и взносами) - не может применяться законодательство в области связи.

Доказать, что Х НЕ является членом НП практически невозможно. Утрата документов не является доказательством...
Обе деятельности по существу могут осуществляться одновременно, это ничему не противоречит. Я бы не советовал РСН вступать в такие дела даже в качестве третьих лиц - грамотный адвокат выкрутит дело так, что именно РСН и не осуществлял надлежащий контроль... :) С больной головы на здоровую.. :super1:

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#8  Сообщение exInspektorUGSN » Вс 19 дек, 2004 20:50 »

Антон, если есть факт передачи некоторой суммы за оказанные услуги в присутствии свидетелей, то теоритически доказать можно, но практически :sad:
Как представитель РСН я бы не стал лезть в данную ситуацию если абонент не представит договора. С другой стороны органы производящие ОРД могли бы заняться, но скорей всего тоже отмахнуться.

Для абонента выход один - менять провайдера и платить не только за доступ, но и за качество.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Антон Богатов » Вс 19 дек, 2004 21:11 »

В суде любой адвокат таких свидетелей просто по стенке размажет, в результате они сами же и признают, что деньги передавались в качестве взносов. И милиция это знает, поэтому предпочитает заниматься способом электроснабжения оборудования в зданиях....

Oziris
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
18 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Oziris » Вс 19 дек, 2004 21:42 »

:otkaz: ?

:sneky: Если я заключу договор, тогда смогу предъявить притензии? по какой процедуре?

неужели нельзя надрать уши этим зазнавшимся сетевикам юридическими или административными методами???
Остается только терроризм или сиолвое воздействие?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Антон Богатов » Вс 19 дек, 2004 22:37 »

Oziris, Давайте предметно. В чем конкретно состоит Ваша претензия? Вот и разберем ее - посмотрим, есть у Вас шансы "надрать уши" или нет...

Только плз без общих слов типа "не устраивает качество". В суде (да и в административном органе) такое не катит - если не устраивает, то ЧЕМ именно и КАКИМ образом ущемлены Ваши права.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#12  Сообщение exInspektorUGSN » Вс 19 дек, 2004 23:01 »

Oziris, на самом деле данные лица должны терять абонентов в Вашем лице массовым порядком, это и будет им наилучшим ответом на пренебрежительное отношение к Вам.

Если заключите договор, то тогда нужно смотреть что именно Вас не устраивает. Исходя из этого можно попытаться построить тактику и статегию требований.

Вы писали
(скорость доступа, перебои, финансовые расчеты)

При заключении договора необходимо оговорить требуемые параметры:
1. скорость доступа в глобальную сеть Интернет. (не ниже 1МБит/с допустим) Определить элементарно. Качаем объем данных и засекаем время - сразу появляется повод для наезда и покрайней мере возможность подтвердить фактами.
2. время доступности услуги 0,99 % от общего времени. Определить так же не очень сложно.
3. расчеты - тут тоже наступает прозрачность. По крайней мере Вам должны предоставить что и когда и в каком объеме Вы делали. И система расчетов у них должна быть соответствующая, т.е. сертифицированная и если учитывается время работы, то еще и поверенная в части измерения времени.

И еще при заключении договора Ваш оператор должен скорей всего предоставлять Вам услуги 24 часа в сутки за исключением профилактик, о которых Вы должны предупреждаться заблаговременно в соответствии с условиями его лицензии. Так что вот и решении проблемы с перебоями.

И еще - имея на руках договор Вы имеете полное право требовать, жаловаться и т.д., а пока его нет только просить. Вот и вся разница.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Антон Богатов » Вс 19 дек, 2004 23:14 »

InspektorUGSN, а я вот не знаю, что такое "скорость доступа в глобальную сети Интернет".
Это доступ куда? к http://www.rbc.ru или http://www.qui.vam.telecom.net? Или к собственному серверу ТМС? Вот именно такие фразы в договорах и снимают с оператора всякую ответственность за качество услуги.

Не говоря уж о том, что нет никакого интернета в российском законодательстве в области связи.

Oziris
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
18 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Oziris » Пн 20 дек, 2004 01:44 »

Независимый консультант

В течении месяца после подключения к сети я работал на какой-то скорости "Х" (в коридоре скоростей, в зависимости от времени суток, загрузки, погоды и т.д.)
Интернет (10 сайтов постоянного просмотра), локальный фтп-сервер с софтом, кино и прочее, фтп в интернете.
Естественно, что за это время я (семья) привыкли к скорости. Хотя в начале и были не довольны (до этого жили в другом районе и имели скорости в 2-3 раза больше).

Начало раздора.
В течении недели скорость опускается в 2-3 раза. Затем вообще рушится. Жалоба-время реакции (не важно, но нервы трепят)-результат.
Результат. Скорость ниже той, что была в 2-6 раз.
Конкретные циры для примера:
Скорость скачивания из интернета с 3 Mбит/с до 400 кбит/с
Скорость скачивания с локального фтп с 800 КБ/сек до 300 КБ/сек

На жалобы - вежливое равнодушие

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Пн 20 дек, 2004 02:07 »

Практически бесполезно жаловаться. Особенности протоколов IP и Ethernet принципиально не позволяют гарантировать полосу пропускания. А РД 45.129-2000 и РД 45.128-2000 прямо указывают на неопределенность качественных параметров услуг передачи данных и телематических служб, построенных на основе протоколов IP.
Вот если связь совсем прекращается - тогда можно и пожаловаться.

В общем, ищите другого оператора, если не устраивает этот.

Oziris
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
18 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Oziris » Пн 20 дек, 2004 02:17 »

другого?
стрим...
или карточки
или 1000 уе и свой кабель
другого не дано

все еще надеюсь, что смогу построить их цивилизованными методами
их позиция в чем-то похожа на Вашу (в хорошем смысле этого слова)
вежливо, тактично, по закону...
а в итоге: идите лесом, вы никто и звать вас никак

не верю, что нет управы
надо только найти куда и кому написать

иначе?
а иначе сгорают офисы, волокно-опто куда-то пропадает, оборудование в дребезги
иначе не по человечески все это


пс
всегда считал, что задача консультанта дать варианты решения проблемы
пока вариантов нет

Гость

 

Сообщение:#17  Сообщение Гость » Вт 21 дек, 2004 08:00 »

Уважаемый, вам уже ответили: пока вы без договора, а они НП - ничего не изменится.
Либо у них лицензия, либо у вас договор, либо...

Что делать, страна у нас такая. ТСЖ, ЖСК, НП и прочие общественные структуры практически невозможно призвать к закону.

Хотя совет могу дать: идите со стороны строительства и эксплуатации. Там обычно нарушений много и с ними умеют бороться.

MANDRAID

 

Сообщение:#18  Сообщение MANDRAID » Ср 05 янв, 2005 15:00 »

В течении недели скорость опускается в 2-3 раза. Затем вообще рушится. Жалоба-время реакции (не важно, но нервы трепят)-результат.
Результат. Скорость ниже той, что была в 2-6 раз.
Конкретные циры для примера:
Скорость скачивания из интернета с 3 Mбит/с до 400 кбит/с
Скорость скачивания с локального фтп с 800 КБ/сек до 300 КБ/сек


В плане ваших претензий по скорости:
У нас стоит локалка на 9 12 эажных домов в среднем по 5 компов на этаж (более 300 компов работает одновременно всегда). Со свича поступает 100мб. Так вот когда сеть работает в нормальном режиме скорость в среднем 1,5-2 мб. В довесок у нас по ней проведен канал IP телефонии. Если у вас скорость падает вечером то это связано с тем что много народу качает и т.п. А скорость доступа в инет регулируется на центральном сервере и поэтому в это к ним можно предьявлять притензии. В принципе специально для вас можно установить и максималку(как договоритесь). Скорость скачивания с локального фтп сервера также настраивается. Но извините пень 3 на 1Ггц держит при скорости 750кб/сек на чел. до 6 пользователей иначе виснет. Сами понимаете если всем и сразу сервак просто повиснет, а если он еще и центральный то вся сеть полетит.
Я не защищаю вашего "провайдера" но надо тоже знать о чем предъявлять. Другое дело сколько вам обещали и сколько есть.
Хотите больше требуйте установки свичей на 1000 (хороший 8 портовый 100$). Сколько будет тогда "членский взнос"?

Илья Овчинников
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
18 май 2004
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Илья Овчинников » Ср 05 янв, 2005 21:18 »

Anonymous писал(а):
В течении недели скорость опускается в 2-3 раза. Затем вообще рушится. Жалоба-время реакции (не важно, но нервы трепят)-результат.
Результат. Скорость ниже той, что была в 2-6 раз.
Конкретные циры для примера:
Скорость скачивания из интернета с 3 Mбит/с до 400 кбит/с
Скорость скачивания с локального фтп с 800 КБ/сек до 300 КБ/сек


В плане ваших претензий по скорости:
У нас стоит локалка на 9 12 эажных домов в среднем по 5 компов на этаж (более 300 компов работает одновременно всегда). Со свича поступает 100мб. Так вот когда сеть работает в нормальном режиме скорость в среднем 1,5-2 мб. В довесок у нас по ней проведен канал IP телефонии. Если у вас скорость падает вечером то это связано с тем что много народу качает и т.п. А скорость доступа в инет регулируется на центральном сервере и поэтому в это к ним можно предьявлять притензии. В принципе специально для вас можно установить и максималку(как договоритесь). Скорость скачивания с локального фтп сервера также настраивается. Но извините пень 3 на 1Ггц держит при скорости 750кб/сек на чел. до 6 пользователей иначе виснет. Сами понимаете если всем и сразу сервак просто повиснет, а если он еще и центральный то вся сеть полетит.
Я не защищаю вашего "провайдера" но надо тоже знать о чем предъявлять. Другое дело сколько вам обещали и сколько есть.
Хотите больше требуйте установки свичей на 1000 (хороший 8 портовый 100$). Сколько будет тогда "членский взнос"?
Как-то странно мне вот это заявление:

Но извините пень 3 на 1Ггц держит при скорости 750кб/сек на чел. до 6 пользователей иначе виснет. Сами понимаете если всем и сразу сервак просто повиснет, а если он еще и центральный то вся сеть полетит.

Даже втрое более медленный процессов не становится узким местом для ftp-сервера, подключенного на 100 Мбит/с. Он должен бы нормально обрабатывать сотню параллельных запросов с суммарной скоростью 11 Мбайт/с.

Вернуться в Разное или нелегкая жизнь Операторов в России


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3