Страница 1 из 1

А что думают Ваши коллеги? От простого к сложному

СообщениеДобавлено: Чт 24 окт, 2013 16:52
omnicomm-servic
Ведущие компании, которые работают в области контроля над расходом топлива, а также мониторинга автотранспорта, сегодня предлагают потребителям самые разнообразные системы контроля. Причем подобных предложений такое огромное количество, что удовлетворить можно любую потребность. Однако некоторые предложения оказываются такими новаторскими, что иногда специалистам очень сложно определиться с выбором. Конечно, любое техническое решение должно пройти серьезные испытания на практике, прежде чем на рынке займет достойное место.

Но для самих автотранспортных предприятий, для которых и предназначены, в первую очередь, данные предложения, ситуация с контролем расхода топлива такой очевидной и разрешенной вовсе не представляется.

В необходимости вести на предприятии учет расхода топлива никто не сомневается, однако как это сделать? Какие для этого потребуются технические средства, а также - какие нужно предпринять организационные мероприятия.

Рассматривать в этом контексте какую-либо систему с технической стороны будет неверно. Здесь нужно рассматривать задачи, которые призвана решать подобная система. Только таким образом можно выработать к системе определенные требования, а только потом выбирать конкретную модель.

Например, если основной задачей будет являться мониторинг транспортных средств, то конкретное воплощение системы реализовано будет с помощью системы трекеров GPS/GSM. А когда будет известно месторасположение транспортного средства, то в полной мере можно усовершенствовать и вопросы безопасности или диспетчеризации.

Если необходимо реализовать за работой водителей и транспортных средств технический контроль, то автомобили и механизмы необходимо будет дополнительно оборудовать соответствующими датчиками, а также средствами передачи и сохранения данных.




Если необходим только контроль расхода топлива, то для решения данной задачи необходимо будет иметь методику по сбору данных по топливу и, возможно, компьютер. Что касается компьютера, то в обосновании он не требуется. Поскольку в настоящее время проблем с ними нет, активней их нужно использовать. Также и с программами, ориентированными на учет расхода топлива, проблем в наше время также нет. Да и специального образования для работы с ними также не требуется.

Самая главная проблема заключается в получении достоверных сведений о пробеге машины и данных по расходу топлива. Получить сведения о пробеге можно с показаний одометра, а вот определить расход топлива нужно с помощью топливомера. Самостоятельно данные эти получить особого труда не составляет, остается только занести их в компьютер. Данная методика понятна и доступна каждому предприятию и заставляет решать следующие задачи:

измерение в баке остатка топлива;
измерение в баке уровня топлива при выезде на линию и по возвращению;
измерение на заправке объема топлива;
измерение эксплуатационного (фактического) расхода топлива;
выявление расхода топлива на конкретном отрезке дороги;
выявление махинаций с топливом;
сравнение фактического и расчетного расхода топлива;
и другие.
Однако следует отметить, что это нужно делать постоянно и с уверенностью в показателях, что превращается в огромный вопрос, как только вы наняли водителе на работу – далеко не все водители будут писать правдивые данные в путевой лист.

На помощь приходит установка автоматизированных систем контроля. Причем, сама установка датчиков автоматически решить вопросы контроля топлива не может, как многие считают. В реальности возникает масса ситуаций, когда показания датчиков буквально трактоваться не могут при принятии того либо иного решения. И в подобном случае без человека не обойтись. Кроме этого, любые системы по мониторингу и контролю расхода топлива являются информационными и позволяют только получать информацию по конкретному автомобилю, заправке и т.д. И данная информация при принятии решения анализируется все равно человеком.

При помощи подобных систем можно эффективно бороться с махинациями, проводимыми с топливом. Если на предприятии такая система внедряется, то большинство недобросовестных водителей самостоятельно увольняются. И причина не в том, что осуществляется спутниковый контроль за передвижением. При заправке топливом, данные о заправке вводятся в компьютер, который автоматически определяет, сколько было заправлено и какой должен быть остаток в баке по возвращению с линии. Поэтому легко вычислить, что фактически водителем залито топлива было гораздо меньше, чем отражено в документах (чеке, путевом листе).

А дальше в игру вступает бухгалтерия, где проверенные данные из путевых листов отражаются в учете. Вопросов здесь также немало: то экономия, то перерасход. Опять же, хорошая система по контролю топлива, сможет вас убедить о разном расходе в пробке и на трассе, а вот бухгалтеру это лишняя работа. Поэтому на сегодняшний день активно ведется разработка систем автоматизированного не только контроля за транспортом и расходом топлива, но также и автоматизация бизнес-процессов и документооборота компаний, в частности – отчеты по топливным картам.

СообщениеДобавлено: Вт 29 окт, 2013 02:43
Erlang
omnicomm-servic
а в чём вопрос? :-k:

СообщениеДобавлено: Ср 30 окт, 2013 07:46
raflz
да это скорее не вопрос, а реклама :Zakon_1:
:Santa_poster_offtopic: :spam: :ban:

СообщениеДобавлено: Ср 30 окт, 2013 09:07
Erlang
raflz писал(а):да это скорее не вопрос, а реклама

Да я так тоже думаю...
Но пусть повесит пока...