a20031973 писал(а):Я финансист. Отмечаю четкую тенденцию к снижению трафика. Технари говорят, что это сотовики и прочие конкуренты виноваты. Вроде логично. И все же вопрос 1) как определить "слив" трафика. 2) какие планово-предупредительные работы должны проводится технарями для поддержания линий связи в рабочем состоянии (чтоб каналы "не забивались" и т.п.) 3) какие еще причины могут быть?
А что у вас за компания? Транзитная сеть? Кто на вас трафик должен направлять-то? И какой?
1) как определить "слив" трафика: анализировать его

Для этого есть специальные программные комплексы.
2) какие работы должны проводится технарями: в первую очередь анализировать статистику, генерируемую коммутатором (для чего её, обычно, нужно предварительно активизировать). И из статистики определять нужное количество каналов в каждом направлении и своевременно их добавлять. Да и другие показатели нужно постоянно мониторить. Например, процент отвеченных вызовов (обычно не ниже 30% - иначе где-то проблема - нужно выяснять, что и как), среднее время занятия канала и т.д.