Страница 1 из 1

Стратегия развития малого и среднего бизнеса до 2030 г.

СообщениеДобавлено: Чт 09 июн, 2016 20:11
Связной (С)
Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 г. и "дорожная карта" по ее реализации.
Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокие уровень индивидуализации товаров и услуг, скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения - развитие сферы малого и среднего бизнеса.
В рамках стратегии выделены 2 сегмента предприятий - массовые и высокотехнологичные. Основными инструментами финансирования первых обозначены кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секьюритизация, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных это гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции.
Показателями выполнения поставленных целей станут рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, в т. ч. путем расширения их доступа к госзакупкам, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования. В числе приоритетных направлений и совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей.
Кроме того, стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему.

Распоряжение Правительства России от 02 июня 2016 г. N 1083-р

Реализация стратегии основывается на следующих принципах:
первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;
второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;
третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;
четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;
пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации - это в первую очередь микробизнес (95,5 процента общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Число средних предприятий сравнительно невелико.
На малые и средние предприятия приходится только 5 - 6 процентов общего объема основных средств и 6 - 7 процентов объема инвестиций в основной капитал в целом по стране. Производительность труда на малых и средних предприятиях в Российской Федерации, по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, отстает от уровня развитых стран (США, Японии, стран Европейского союза) в 2 - 3 раза.
В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается. Падение показателя только в 2014 году по сравнению
с 2013 годом составило 1,8 подпунктов - с 34,2 процента в 2013 году до 32,4 процента в 2014 году.

Наблюдается рост уровня неформальной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, что связано в первую очередь со сложными процедурами государственного регулирования, административным давлением, высоким уровнем финансовой нагрузки

Базовыми индикаторами достижения указанной цели в 2030 году выступают:
увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 20 процентов;
увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 процентов.

СообщениеДобавлено: Чт 09 июн, 2016 20:55
Andrei
Скорее всего малых предприятий в нашей операторской отрасли это не коснется. Тут законодательство идет по пути выдавливания с рынка "мелочи".

СообщениеДобавлено: Чт 09 июн, 2016 22:27
Erlang
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?

(с) М. Ю. Лермонтов

СообщениеДобавлено: Пт 10 июн, 2016 09:06
Andrei
http://www.vedomosti.ru/politics/articl ... duprezhdat

По всем видам нарушений малый бизнес будут сначала предупреждать
Для этого такие предупреждения не будут увязываться с КоАПом
Нарушения, впервые найденные проверяющими в работе малого и среднего бизнеса, не будут увязываться с наказанием по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). В первый раз контрольные органы будут ограничиваться предупреждением и требовать устранения нарушений. Это следует из замечаний правительства к изменениям КоАПа, рассмотренным в четверг комитетом по конституционному законодательству. Сам законопроект был принят в первом чтении в мае.

Интересно - работы связьнадзора это коснется?

СообщениеДобавлено: Пт 10 июн, 2016 09:14
Связной (С)
Возможно, если это будет общий подход для всех сфер, без конкретизации.

СообщениеДобавлено: Ср 15 июн, 2016 11:21
Erlang
Вспомнился грустный Улюкаев весной 2016-го на МЭФ:
- Ну что вы меня всё про что будет завтра спрашиваете? Спросите что будет в 2030-м году.
(с)
:rus: