Страница 1 из 1

Претензия клиента о недозвоне - как ответить?

СообщениеДобавлено: Чт 29 апр, 2021 18:59
Рустем
Коллеги, прошу помочь!
Клиент, которому нами, оператором связи, выделен абонентский номер (fix) обвиняет нас в том, что на этот номер нельзя дозвонится из ТфОП. Трассировка тестовых вызовов показывает, что вызов не доходит до нашей сети. Проблема действительно имеет место для как минимум двух операторов исходящей связи (нельзя дозвониться с Мегафона и МТС, с обоими у нас нет прямых стыков).
Мы - обычные маленькие оконечники, присоединены к Тфоп по двум TDM-аплинкам.
Клиенту разъяснен регламент решения проблемы, а именно то, что в первую очередь нужна заявка оператору номера А. После напряженных переговоров он все-таки сделал заявку в Мегафон, откуда получил ответ, что в Мегафоне все хорошо, а проблема с номером Б.
Теперь Клиент "не слезает" с нас, постоянные звонки с угрозами в техподдержку, и теперь наконец дошло до письменной претензии.

Прошу Вас помочь с нормативной базой. На какие нормативные документы можно ссылаться, когда мы апеллируем к тому, что локализация и решение проблемы должны начинаться с исходящего конца (т.е. оператора номера А), и далее заявка должна передаваться по цепочке согласно маршрутизации вызова от оператора к оператору?

И можем ли мы как оператор номера Б что-то предпринять в данной ситуации для решения самой проблемы?

Заранее благодарен, Рустем.

СообщениеДобавлено: Вт 11 май, 2021 20:13
Andrei
Рустем писал(а):И можем ли мы как оператор номера Б что-то предпринять в данной ситуации для решения самой проблемы?

Вы и должны предпринимать, а не абонент.

Рустем писал(а):нельзя дозвониться с Мегафона и МТС

Напряляете официальный запрос этим операторам с предложением провести совместное тестирование.

СообщениеДобавлено: Ср 12 май, 2021 09:19
Рустем
Напряляете официальный запрос этим операторам с предложением провести совместное тестирование.

Андрей, спасибо!

СообщениеДобавлено: Чт 27 май, 2021 07:36
Связной (С)
Рустем писал(а):И можем ли мы как оператор номера Б что-то предпринять в данной ситуации для решения самой проблемы?

Можете вполне, а в данной ситуации даже уже и нужно. Пишите запросы во все стороны, пусть разбираются у себя - присоединяющему, пусть он пишет своим присоединяющим...

Andrei писал(а):Напряляете официальный запрос этим операторам с предложением провести совместное тестирование.

Еще можно сразу в РКН, пусть проводит проверку (... если у самого оператора конечно все в порядке - узел сдан, нарушений нет).

СообщениеДобавлено: Чт 27 май, 2021 07:48
Andrei
Связной (С) писал(а):Еще можно сразу в РКН

Я стараюсь такие вопросы решать полюбовно и в рабочем порядке. Привлечение надзора, суды и т.п. - это совсем уж крайняя мера. Надо все же стараться поддерживать нормальные партнерские отношения с контрагентами. Иногда пригодится в будущем, ведь можешь и сам накосячить, тогда можно рассчитывать взаимно на нормальное отношение.

СообщениеДобавлено: Чт 27 май, 2021 08:14
Связной (С)
Andrei писал(а):Привлечение надзора, суды и т.п. - это совсем уж крайняя мера.
Конечно. Это на тот случай если вопрос дальше Мегафона и присоединяющего оператора не сдвинется и они сами свою цепочку не будут выявлять проблему...

Рустем писал(а):На какие нормативные документы можно ссылаться, когда мы апеллируем к тому, что локализация и решение проблемы должны начинаться с исходящего конца
Такого документа нет. Есть общий порядок построения сети и присоединения - по ним ваша зона ответственности завершается на стыке с вышестоящим оператором (в т.ч. по договору), а как там дальше и выше это дело других сетей и их операторов, на них вы не можете повлиять.

Как вариант - сослаться на правила пропуска трафика и участников в цепочке (порядок прохождения вызова от А к Б).