Исследование: сколько стоит, или вариации на тему IP
Агентство Cellnews.ru провело мини исследование тарифов на междугороднюю и международную телефонию крупнейших альтернативных операторов связи Москвы и Санкт-Петербурга, работающих в секторе малого и среднего бизнеса. Для нас не было принципиально важным разделить компании по технологическому принципу предоставления услуг, поскольку конечному пользователю должно быть все равно - звонит он через Интернет или по кабелю телефонной компании.
В расчете средних показателей использовались тарифы таких компаний как "Голден Телеком", "Совинтел", "МТУ-Интел", Equant (ex-Global One), Telphin, "ПетерСтар", "Метроком" и др. Все они предоставляют различные технологические варианты организации дальней связи для своих клиентов. Это как использование собственных кабельных ресурсов, так и применение технологии IP-телефонии. Причем последнее встречается в двух самых распространенных вариантах: звонки по предоплаченным картам и корпоративное обслуживание с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Однако тарифы сравнивались, как уже было сказано выше, вне зависимости от технологий. Заказчику нужна просто дальняя связь по приемлемой цене.
Исходя из этого, брались в расчет самые удачные тарифы операторов. А таковыми чаще всего оказывались тарифы на услуги IP (VoIP), что и не удивительно.
В целом, по результатам исследования были выведены следующие средние показатели:
Стоимость звонков между Москвой и Петербургом в среднем тарифицируется операторами по 0,15 у. е. за минуту разговора. Звонки по России - 0,30 у. е. Звонки в Евросоюз - по 0,58 у. е., а в Северную Америку - 0,85 у. е.
Эти показатели относятся, в первую очередь, к услугам без предоставления заказчику собственного телефонного номера, то есть касаются преимущественно тарифов с препэйд-картами и распространяются только на исходящие вызовы.
Что же касается услуг с предоставлением номера, то абонентская плата на них колеблется от 50 до более чем 200 у. е. в месяц при стоимости подключения от 170 до более чем 200 у. е. (в зависимости от географии кода - Москва или С.-Петербург). При этом подключение зарубежного телефонного номера никем не предоставляется, что, по мнению некоторых зарубежных клиентов, снижает конкурентоспособность компаний на этих рынках в сравнении с теми российскими операторами, кто такие услуги предоставляет.
В обоих случаях наиболее предпочтительными оказались тарифы сравнительно молодого оператора Telphin. Он пошел несколько нестандартным путем в деле ценообразования.
Компания предлагает по всему миру (что тоже бонус) безлимитные тарифы на связь. Технологически схема их услуги ничем особенным не выделяется - практически то же самое предлагает, например, "Голден Телеком", но цены наших экспертов порадовали. В сравнении с "Голден Телеком", который тарифицирует все звонки поминутно, здесь мы имеем безлимитное предложение с фиксированной абонентской платой. Стоит чуть более подробно остановиться на "победителе".
Топовый тариф "Безлимитный мир" включает в себя фиксированную абонентскую плату 49 у. е. в месяц при стандартной стоимости так называемого "Эконом" - подключения 99 у. е. Нетрудно подсчитать, что для активно говорящих клиентов эти предложения могут быть выгоднее, нежели поминутные тарифы. Имеются также локальные "безлимитки" для звонков только по России и только между столицами. Они, соответственно, еще ниже.
Клиент обязан иметь лишь выделенный канал доступа в Интернет пропускной способностью не менее 64 Кбит/сек в обе стороны. При подключении ему устанавливают специальный телефонный аппарат, который напрямую подключается в Интернет-канал. Это избавляет пользователя от необходимости набирать длинные префиксы и пин-коды и использовать специальный софт для звонков с компьютера.
Резюмируя это лирическое отступление, можно предположить, что многие представители малых компаний подумали про себя: "Я бы купил". Если говорить серьезно, то это может стать неплохим стимулом для дальнейшего падения цен на междугородку. Даже, несмотря на последние законодательные инициативы Мининформсвязи по регулированию рынка IP, его участники не предвидят сильного роста цен на свои услуги. Они все равно - самые дешевые. А подобные предложения, как у Telphin, могут подстегнуть и других игроков втесаться в пока слабо освоенную нишу "безлимитного IP".
Небольшим компаниям можно предложить больший акцент сделать на магической аббревиатуре ADSL. В Северной столице количество пользователей услуг ADSL очень велико, в основном, благодаря усилиям таких компаний как Web-Plus и "ПетерСтар". Причем большинство таких клиентов - в частном секторе. Таким образом, компания может охватить потенциальную аудиторию не только в корпоративном сегменте бизнес-центров, но и массовый рынок, который зачастую еще и пересекается с малым бизнесом (офис на дому).
Главным положительным фактором ценообразования в этом случае является то, что при обслуживании звонков трафик не "гоняется" по сетям местной электросвязи или кабелям альтернативного оператора, а напрямую идет через сеть Интернет-провайдера. Клиенту остается оплатить этот трафик. Но если учесть, что за минуту разговора "проскакивает" 15-20 Мб, это не очень обременит заказчика. Тем более, что даже в частном секторе большинство и так подключены к Интернету по безлимитным тарифам.
© CellNews