Страница 1 из 4

Корректная выдача А-номера абонента (АОНа)

СообщениеДобавлено: Чт 03 июн, 2004 14:12
Semal
Коллеги, добрый день!
Если можно прошу проконсультировать по след. вопросу:
у нашего пользователя услугами связи не правильно отображается А-номер (схема связи УПАТС SI2000-поток Е1 - УПАТС BP-250 - поток Е1 - станция Panasonic - двухпроводка - клиент).
Вопрос: чем регламентируется необходимость правильной выдачи А-номера клиенту (какой офиц. документ - ссылка)?, т.е. вместо его номера 777-7777 у Б-номера высвечивается 666-6666.
И имеем лы мы право заменять его номер?

СообщениеДобавлено: Пт 04 июн, 2004 13:14
Связной (C
Насколько знаю в РФ регламентируется выдача АОНа (А-номер) при исх .МГ связи в сторону АМТС естно для тарификации, все остальное не законно (АОН платная услуга). Кажется так....

СообщениеДобавлено: Ср 09 июн, 2004 22:46
kvant2048
О платности пожалуйста поподробнее. У нас 2 АТС выдают АОН бесплатно, а одна платно.

СообщениеДобавлено: Пт 11 июн, 2004 12:55
Связной (C
есть письмо Минсвязи 02.08.1994 N181-У .Об использовании абонентских оконечных устройств с определителем номера вызывающего абонента.

3.1. Предприятия связи за предоставление услуги автоматического определения номера вызывающего абонента и других услуг, использующих информацию АОН, взимают с абонентов плату по установленным заградительным тарифам.
3.2. Уровень тарифов устанавливается Администрацией предприятий связи.

СообщениеДобавлено: Ср 23 июн, 2004 16:13
JKC
Вопрос в виде ответа на первый вопрос темы: А транслируется номер от АТС выдавшей его до клиента правильно? И где в этой связке регулируется порядок передачи номера абонента от одной АТС к другой?

Может и не совсем правильно сформаулировал вопрос, но суть его такова: у ряда московских (и не только) операторов, не буду называть поименно, при прохождении звонка через их АТС, особенно при использовании Е1 потоков, идет подмена номера абонента номером шлюзовой АТС - не тот ли здесь случай?

Если тот, то мои ответы:
- люди програмирующие АТС сознательно (по неумению или по указанию свыше) специально запрограмировали так передачу номера
- На последний вопрос - Имеете или нет, не отвечу. Ответ одного из тех. спецов упомянутого оператора на мой вопрос о том почему они не могут исправить ситуацию быль типа "все так работают, связь ведь нормально работает? а за АОН мы не отвечаем". При этом я точно знаю что проблема именно у оператора в программировании АТС, т.к. такая же АТС в такой же связке - работает нормально. (у оператора - Alcatel 4400)


Ну можно добавить еще межоператорское взаимодействие на техническом уровне - не все друг с другом договариваются... :super:
(это в случае если на уровне одного оператора при подобной схеме АОН корректно работает, а при выходе на чужую емкость номер ошибочный)

СообщениеДобавлено: Пн 28 июн, 2004 21:32
Wanderer
А если представить такую ситуацию:
Имеем электронную АТС, которая связана с АМТС и УСС сигнализацией ОКС №7. В таком случае оборудовать ее АОНами - выбрасывать деньги на ветер.
Следовательно АОН - анахронизм, и на мой взгляд, если оператор не берет деньги с абонента за определение номера, то может и не выдавать АОН.

СообщениеДобавлено: Пн 28 июн, 2004 22:09
Антон Богатов
Если АОН не требуется для работы абонентского оборудования, то оператор бесспорно вправе отказать в предоставлении этой услуги.
Но вот если, например, УПАТС абонента включена EDSSом, то АОН выдавать придется...

СообщениеДобавлено: Пн 28 июн, 2004 22:13
Wanderer
Если я не ошибаюсь, то EDSS и PRI это либо одно и то же, либо что-то близкое, и непонятно, зачем им АОН?

Про номера А

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 12:04
Iskatel
Всем здравствуйте.
Вопрос.
Недавно возникла проблема. К нам подключен провайдер занимающийся VOIP. При установлении соединения от этого оператора прилетают, скажем так, не существующие в реальности номера в качестве номеров вызывающего абонента. Ну, например, 000023. Таких номеров на местной ТФОП нет. Местная электросвязь этим очень недовольна и по сему стала закрывать все вызовы приходящие от нас своим АОН. Так вот, правомерно ли это?

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 12:11
JK
Местная электросвязь этим очень недовольна и по сему стала закрывать все вызовы приходящие от нас своим АОН.


?!... :spez:

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 12:24
Iskatel
Встречный оператор, который предоставляет нам услугу местной связи закрывает все вызовы пришедшие от нас своим номером. Т.е., к примеру, если от нас будут звонить через этого оператора на сотового абонента с разных номеров, то у этого абонента будет определяться один и тот же номер. Номер, который подставляет этот "вышестоящий" оператор.

Во загнул :D

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 12:45
JK
Iskatel, а кто вам мешает делать то же самое на своей УПАТС?

Соответствующее оборудование всей сети должно однозначно определять инициатора вызова. В данном случае, номер, принадлежащий VoIP-шлюзу.

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 12:58
Iskatel
Дело в том, что я, как раз, и не хочу ничего подставлять. Я хочу, чтобы этот "кривой" номер прошел по цепочке VOIP рператор -> мы -> встречный оператор ТФОП - > сотовый оператор прозрачно и высветился на мобиле у абонента. А встречный оператор мне любезно сообщает, что такие номера присылать нельзя. Мол, давайте "нормальные". При этом ссылается на Госсвязьнадзор.

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 13:12
Антон Богатов
Iskatel,Так нельзя ни юридически ни технически. Никак нельзя.

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 13:12
JK
Iskatel, а зачем Оператору знать ваш "кривой номер"? Ему нужен нормальный номер из плана нумерации местной сети. И этим абонентским номером является "шлюз", а не то, что выплюнет неизвестно какой "дядя Дюк".

Короче - присвойте шлюзу нормальный номер и не морочьте людям голову.

"Уплатите налоги и спите спокойно" (с) МНС РФ

СообщениеДобавлено: Пт 17 июн, 2005 20:32
ццц
Независимый консультант писал(а):Iskatel,Так нельзя ни юридически ни технически. Никак нельзя.

Всё-таки, Уважаемый НК, думаю здесь Вы ошибаетесь:
у нас были точно такие ситуации, победил монополист.
Его аргументы были :
1) коли выдан план нумерации конкретный - извольте придерживаться. Обращения "ВОиПЩИКА" в суды самых высоких инстанций результата не дали. Да ещё Гипра пригрозила :"...будете не соблюдать - вообще отберём план..".
2) технически это как-раз просто делается : при маршрутировании вх.вызовов есть три опции -а)"оставить ANI как есть"; б) "заменить на конкретный";в) "релиз,если № не из плана нумерации".
Кстати, в ITU-T регламентировано ( для PABX) то же самое ( навскидку номер рекомендации не скажу - помню,что CLIPа касается).

Вопрос с АОН

СообщениеДобавлено: Пн 08 авг, 2005 15:43
Iskatel
Всем здравствуйте!

Господа возник вот такой вопрос. Наша компания предоставляет услуги карточной платформы. Из ТФОП (от вышестоящего опреатора, который нам продает номерную емкость) прилетает вызов с определенным номером вызываемого абонента (АОН), который, в свою очередь, уже на нашей АТС направляется на карточную платформу. Абонент вводит авторизационные данные и набирает необходимый ему номер. Далее вызов, опять же через нашу АТС, отправляется обратно на оператора. Так вот вызов этот направляется на вышестоящего оператора с ТЕМ ЖЕ самым номером вызываемого абонента, который мы получили ранее (из ТФОП).
Вопрос. Правильно ли мы делаем, или нужно заменять номер вызываемого абонента, перд отправкой в ТФОП, на кокй-нибудь номер, который принадлежит нам? Вопрос возник потому, что вышестоящий оператор негадует видя "кривые" (т.е. не принадлежащие нам) номера вызываемых абонентов.

:sos:

СообщениеДобавлено: Пн 08 авг, 2005 15:53
Erlang
Насколько помню - все правильно.
Согласно РД Вы должны транслировать номер вызывающего абонента.

P.S. Только что-то я не слышал о таком на карточных платформах...

СообщениеДобавлено: Пн 08 авг, 2005 16:00
Iskatel
Транслировать то мы будем. Вопрос, кокой номер транслировать? Тот, который мы изначально получаем от ТФОП, или подставлять свой?

СообщениеДобавлено: Пн 08 авг, 2005 16:23
Erlang
Iskatel, который получили.