Единая АСР для МРК

Обсуждение биллинговых систем
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18652
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 731 раз.

Единая АСР для МРК

СообщениеСвязной (С) » Чт 22 дек, 2005 07:25 »

Хуже железного занавеса – глухая стена молчания, или Сколько можно смотреть на Запад?!
Подсказка стратегическому инвестору


Автор: Иван РАСЧЕТЛИВЫЙ

«За державу обидно! Есть отечественные разработки, которые на голову выше тех, что за большие деньги тянутся к нам "из-за бугра", но в родном государстве не желают их замечать. И ни одно из профильных изданий не упомянуло о декабрьском событии прошлого года…», – с ходу обрушился на редакцию Мистер ИКС. Поводами для претензий, по сути, он называет два недавних события. «Связьинвест» начал внедрение американского программного комплекса Amdocs Billing Suite в качестве единой автоматизированной системы для межрегиональных компаний связи. В то время как в декабре 2004 г. на оборудовании, предоставленном ЛИНКС БСС КОМПАНИ, с успехом прошли испытания российской АСР «РУПС» на сетях до 50 млн. абонентов с одновременным тестированием системы на соответствие СМК, о чем имеются соответствующие заключения комиссий сертификационной лаборатории ЛОНИИС.

– Ну, упрек в замалчивании прессой важного для отрасли события несправедлив. Если бы по результатам испытаний была дана информация, новость облетела бы все отраслевые издания. Ведь 50 млн пользователей – уникальный показатель не только для отечественных, но и для зарубежных биллинговых систем (к примеру, потенциал АСР CBOSS – 25 млн. абонентов, Amdocs – 33 млн). Наверное, организаторам и участникам тестирования следовало погромче заявить о его результатах, как это сделала, скажем, в начале нынешнего года Ассоциация CBOSS.

– Между прочим, испытания масштабируемости и производительности биллинга CBOSS проводились на базе аппаратной платформы НР SuperDome, в состав которой входит 64 процессора. И для их проведения выезжали в Германию, в европейский центр тестирования Hewlett-Packard. А орловскому биллингу для того, чтобы рассчитать 50 млн. абонентов, понадобилось всего два процессора Sun и услуги лаборатории ЛИНКС БСС КОМПАНИ в С.-Петербурге. И цена этого решения на порядок ниже, чем у CBOSS (считаем стоимость процессоров и лицензий). Но CBOSS, по крайней мере, детально отчитался об испытаниях. Что же касается возможностей Amdocs Billing Suite, то скупая информация о том, что эта система рассчитана на обслуживание сетей с клиентской базой до 33 млн, была обнародована в конце 2004 г. в контексте сообщений о ее внедрении во всех МРК и ОАО «Ростелеком». А на какой аппаратной платформе, с каким количеством процессоров и где проводились испытания – общественности неизвестно. Но Amdocs намного дороже «РУПС»’а и CBOSS, вместе взятых… Не спорю, это признанный в мире бренд, и выбор его, например «ВымпелКомом», логичен: у этого сотового оператора нет льготников. А как приспособить чисто «западный» биллинг к задачам традиционных операторов, которые несут на своих плечах всю «социалку», да и возможно ли это в принципе?

– Тем не менее, по официальной информации компаний «Связьинвеста», Amdocs был выбран в качестве программного продукта для внедрения единой АСР по итогам конкурса среди 20 отечественных и зарубежных поставщиков. Причем, как отмечено в пресс-релизах МРК, «конкурсная комиссия в составе представителей всех МРК холдинга «Связьинвест» и «Ростелекома» более полутора лет работала над выбором поставщика, обладающего значительным опытом и ресурсами для внедрения подобного проекта, а также представившего оптимальное решение».

– Не буду толковать в данном случае понятие оптимальности. Единственное разумное объяснение выбора – не инженерные, а бизнес-соображения: на фондовых рынках акции компании, купившей известный в мире продукт за сотни миллионов, поднимутся в цене и принесут миллиарды. Но компенсирует ли это технологический, да и политический, просчет? Известно, что этот случай пробил брешь в глухой стене молчания, окружавшей прежде сделки традиционных операторов. Озабоченность тем, что государство заключает многомиллионные контракты с иностранными вендорами ПО (внедрение Amdocs Billing Suite оценивается в $480 млн), в то время как отечественные разработки не уступают зарубежным, публично высказали руководитель Союза производителей и потребителей оборудования средств связи Н. Исмаилов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике О. Оганян, исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов С. Вартанян, президент Ассоциации CBOSS А. Морозов…

– Однако решение принято и уже претворяется в жизнь. Что же после драки кулаками махать?

– Процесс внедрения единого биллинга для традиционных операторов растянется надолго, по планам холдинга – до 2009 г. И все это время будут работать нынешние системы. А с масштабным проектом много чего может произойти. Например, в январе генподрядчиком и генконсультантом внедрения биллинга Amdocs было объявлено консалтинговое подразделение корпорации IBM. Однако сейчас IBM тихо «вышла из игры». Ближайший ожидаемый поворот – продажа госпакета акций «Связьинвеста». Как поведет себя новый хозяин? Продолжит скорбный труд «по выращиванию ананасов в Арктике» или предпочтет ждать «глобального потепления» – когда все российские законы выстроятся один в один с западными (и у традиционных операторов не будет наконец льготников)? Может быть, у нового хозяина окажутся собственные предпочтения в области биллинга и он выберет другую единую АСР (абсурдно, но вполне может случиться)? Не исключено, что он вообще подвергнет обструкции идею единого биллинга.

– Но вы, по крайней мере, не станете оспаривать целесообразность внедрения в МРК единой АСР, которая обеспечит единую технологию предоставления услуг связи, повысит прозрачность взаиморасчетов и снизит потери трафика; даст операторам возможность перейти к единой структуре тарифных планов, вводить новые услуги на всей территории страны?

– Да речь-то не об идее, а о том, как она будет реализовываться. И о том, как поведет себя тот самый стратегический инвестор, который купит контрольный пакет акций холдинга. Для того и обращаюсь через ваш журнал, а вдруг да услышит? Невероятно оптимистичный вариант, если новый хозяин скажет: «Да ведь есть же у нас свои системы, которые прекрасно работают в Орле, Саратове, Смоленске, Пскове! Почему же мы всё на Запад-то смотрим?!»

– Когда вы говорите об отечественных системах, то, вероятно, имеете в виду системы, разработанные самими операторами? Но ведь известно, что такие АСР очень трудно внедрять на других сетях, поскольку они создавались под «свою» компанию.

– В принципе, я – за решения профессиональных софтовых компаний. У них больше одного заказчика, их решения лучше «вылизаны». Но эти компании медленно реагируют на изменения внешней среды и внутренних потребностей оператора. Например, вышел новый закон – его тут же надо обработать на уровне ПО. Собственная команда программистов сделает это оперативно и без дополнительных затрат, а софтовой компании потребуется написать техническое задание, оценить стоимость, свериться с другими заказчиками. Не удивляюсь, что многие операторские компании в России имеют собственные IT-подразделения.

В условиях быстро меняющейся на рынке ситуации лучше держать при себе квалифицированных программистов либо заключать с софтовой компанией специальные договоры, учитывающие оперативное реагирование на новые требования. Иначе можно просто выпасть из нашей переменчивой телекоммуникационной среды. К слову, на те деньги, которые потрачены «Связьинвестом» на покупку зарубежных систем ($150 млн на ERP, $480 млн на АСР…), можно было бы не только свою систему довести до уровня любого западного стандарта, но и профинансировать серьезные научные проекты, а также собрать собственную мощную команду программистов.

– Но все же вернемся к началу нашей беседы. Вы считаете, что система «РУПС» сопоставима по своим возможностям с тяжелыми западными биллингами?


– Не сопоставима – она принципиально лучше. Она полностью, на 100%, учитывает российскую специфику, обеспечивает необходимую оператору функциональность – ERP, CRM, OSS/BSS. И поэтому оператору в Орле живется спокойно. Причем «РУПС» – очень дешевая, в целом незатратная установка, а с точки зрения производительности – вообще уникальная. Сейчас она уже используется не только для связистов, но и в других отраслях, где производятся расчеты за услуги. И речь, в принципе, не только о ней: хорошие отечественные системы лучше, чем хорошие западные, хотя бы потому, что они здесь родились, здесь прописаны и учитывают все местные условия.

IKS-online No 9.2005
Я всегда на боевом посту (С)
Биллинг, АСР, автоматизированная система расчетов, биллинговая система, расчет трафика, СИДС, АТС, Системы Измерений Длительности Соединений, сертификация, телефония, телефонная связь, система учета соединени, телематика, передача данных, лицензии, нумера

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

СообщениеWanderer » Чт 22 дек, 2005 12:30 »

Но компенсирует ли это технологический, да и политический, просчет?

Перебросим северные реки на юг...
Будем считать биллинг всея Руси в одном месте...
Насколько помнится, самая большая сеть фиксированной связи находится в Москве, но ей вроде до 50 млн. абонентов далековато

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18652
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 731 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 28 дек, 2005 07:38 »

"Связьинвест" очередной раз доложил о том, как продвигается внедрение в межрегиональных компаниях автоматизации бизнес-процессов на основе ERP-системы Oracle e-Business Suite.

На этот раз завершение первого этапа внедрения отнесено уже ко всем семи МРК и удачным образом совпало с завершением календарного года. Новая фаза грандиозного проекта, к которой теперь переходят межрегиональные компании, связана с началом эксплуатации ERP-системы.

Согласно сообщению пресс-службы "Связьинвеста", к декабрю 2005 года во всех межрегиональных компаниях, закончились основные фазы внедрения мастер-системы первого релиза, направленные на ее адаптацию к требованиям заказчика: планирование проекта, анализ, проектирование, разработка и тестирование приложения. Теперь МРК приступили к заключительному этапу - подключению к системе конечных пользователей в региональных филиалах и структурных подразделениях. По завершению данного этапа первый релиз можно будет считать внедренным, и пользователи смогут приступить к эксплуатации мастер-системы на базе Oracle e-Business Suite.

Генеральным подрядчиком по внедрению ERP-системы в Группе компаний "Связьинвест" выступает компания "Открытые Технологии".

Поскольку численность персонала межрегиональных компаний очень велика, переход к эксплуатации осуществляется в несколько этапов, носящих название "волны". Количество "волн" в большинстве МРК равно трем, а в "Уралсвязьинформе" и "Дальсвязи" развертывание осуществляется в две "волны".

"Сибирьтелеком" стал первым среди межрегиональных компаний связи группы "Связьинвест", развернувшим и начавшим промышленную эксплуатацию мастер-системы первого релиза в филиалах, входящих в первую "волну", - Новосибирском, Алтайском и Омском, а также гендирекции "Сибирьтелекома".

Наполнение первого релиза составляет примерно четверть всего функционала внедряемого ERP-решения. Он включает в себя финансовый модуль (в части управления основными средствами) и модуль управления персоналом (табельный и кадровый учет, ведение структур и штатных расписаний). Его эксплуатация даст возможность создать единую базу данных, которая систематизирует информацию по основным средствам, учету использования рабочего времени и движению персонала. Наряду с этим будет сформирована единая отчетность для всех подразделений МРК.

Следующим этапом станет внедрение ERP-системы к марту 2006 года в филиалах ОАО "Сибирьтелеком" второй "волны" - Томском, Кемеровском, Красноярском и Иркутском. В группу "третьей волны" войдут Читинский, Горно-Алтайский, Бурятский и Хакасский филиалы ОАО "Сибирьтелеком".

Что касается других МРК, то ожидается, что входящие в состав первой "волны" региональные филиалы ОАО "Южная телекоммуникационная компания", ОАО "Уралсвязьинформ" и ОАО "ВолгаТелеком", начнут эксплуатацию системы в самое ближайшее время.

В целом же внедрение первого релиза во всех межрегиональных компаниях закончится в середине 2006 года. В общей сложности его пользователями станут более 17 500 человек.

Особое внимание к автоматизации бизнес-процессов на предприятиях государственных телекомов связано с тем, что это самый крупный проект внедрения ERP-систем в России, как по финансам, так и по масштабам. Сделка "Связьинвеста" с Oracle в 2003 г. стала сенсацией из-за рекордной стоимости - $153 млн и даже вызвала недовольство миноритарных акционеров. Общие затраты проекта оцениваются более чем в $400 млн.

28.12.2005
© ComNews.ru
Я всегда на боевом посту (С)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Пн 02 янв, 2006 11:22 »

А унас четырех программистов ораклистов сманили на более высокую зарплату...
С уважением,
Александр Ткаченко.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Вт 12 дек, 2006 15:04 »

“Связьинвест” выбрал неожиданный способ экономии. Прежде чем холдинг установит купленную за $480 млн систему биллинга (расчетов с абонентами) от американской Amdocs, он собрался потратить десятки миллионов долларов, чтобы заменить нынешние 160 систем от разных компаний на одну-две временные. Главный претендент на этот контракт — подконтрольная “Телекоминвесту” компания “Петер-сервис”.

О том, что “Связьинвест” собирается выбрать до трех поставщиков систем биллинга, “Ведомостям” рассказал директор департамента информационного обеспечения холдинга Олег Михайлов. По его словам, цель проекта — унифицировать более 160 биллинговых систем от различных разработчиков: их планируется заменить таким же числом систем, но от нескольких разработчиков. Это позволит сэкономить на запуске единой системы биллинга от американской Amdocs, на которую сейчас переходят компании холдинга, объясняет Михайлов: “Было бы слишком дорого, если бы унификацией занималась Amdocs”.

Эта идея возникла в начале внедрения системы от Amdocs, говорит Ольга Кириллова, начальник отдела по связям с общественностью “Связьинтека”, генподрядчика этого проекта. Целесообразность “выравнивания бизнес-процессов и программ на базе отечественных биллинговых решений, наиболее распространенных в МРК”, стала очевидной на первой фазе, рассказывает она.

Amdocs одобряет любые действия “Связьинвеста” по ускорению запуска системы, говорит вице-президент, глава российского офиса Amdocs Исаак Мостов. По его словам, сейчас идут рабочие испытания мастер-системы — рабочей системы в одной из компаний холдинга, которая затем будет растиражирована в других компаниях.

Перевести абонентов с одного биллинга на другой — большая проблема, на это уходит больше половины расходов на запуск системы, отмечает вице-президент EPAM Systems Анатолий Гавердовский. Он вспоминает, что перевод всех абонентов МТС с унифицированных систем биллинга от группы CBoss на решение Strom Telecom занял больше двух лет. “Промежуточный биллинг — это как сделать операцию больному дважды, — недоумевает Гавердовский, — возможно, "Связьинвест" преследует какие-то другие цели”.

Запуск промежуточных систем биллинга обойдется “Связьинвесту” в $15-50 млн, полагает ведущий аналитик Comnews Research Наталья Аристова. Бюджет проекта составит около $40 млн, уточняет знакомый с ним источник. Главным претендентом на контракт он называет петербургскую компанию “Петер-сервис”. Контрольный пакет (51%) этой компании принадлежит “Телекоминвесту”, а его контролирует First National Holding, владельцем которого называет себя датский юрист Джеффри Гальмонд.

Компании Гальмонда были клиентами “Петер-сервиса”. Он разработал биллинг для сотового оператора “Мегафон” и оператора дальней связи “Межрегиональный Транзиттелеком”, которым владеют АФК “Система” и структуры Гальмонда. Но “Петер-сервис” сотрудничает и со “Связьинвестом”. Например, сейчас компания делает для “Волгателекома” систему взаиморасчетов с присоединенными операторами, рассказала “Ведомостям” директор департамента по связям с общественностью “Волгателекома” Татьяна Зотова. По ее словам, проект Amdocs будет завершен не раньше чем через год, а из-за введения принципа “все входящие бесплатны” система взаиморасчетов нужна уже сейчас.

“Петер-сервис” будет участвовать в конкурсе “Связьинвеста”, заверил “Ведомости” гендиректор “Телекоминвеста” Максим Горохов. “Петер-сервис” — лучшая софтверная компания России и одна из лучших в Европе, — заявил Горохов, — мы намного дешевле Amdocs, а по качеству вполне сравнимы“.

Эта история подтвердила худшие опасения миноритарных акционеров МРК, заявил заместитель исполнительного директора Ассоциации защиты прав инвесторов, член совета директоров ЮТК Денис Куликов. По его словам, инвесторы с самого начала подозревали, что затраты на биллинг от Amdocs окажутся существенно выше $480 млн. Поэтому этой суммы “дочкам” “Связьинвеста” хватит только на часть системы и им придется совмещать ее с собственными системами биллинга, рассуждает он. Михайлов это категорически опровергает.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /12/117516

Валера Медведев
Покойся с миром
 
Сообщения:
705
Зарегистрирован:
14 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеВалера Медведев » Вт 12 дек, 2006 16:01 »

5611 писал(а):“Связьинвест” выбрал неожиданный способ экономии.


Скорее всего не экономии, а реализации процесса "отката" денежных средств.
МРК очень активно теряет своих специалистов. Их просто переманивают другие структуры. И это происходит на вот этом фоне закупок и решений. Впечатление такое, что либо люди не отвечают за свои решения, либо они специально хотят усложнить ситуацию в сфере связи. В конце концов крайний - это я, как пользователь услуг связи. И всё это дерьмо оплачиваю я. Да, у нас действительно Демократия, именно с большой буквы!
Удачи, Валера

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Ср 13 дек, 2006 08:26 »

Валера Медведев писал(а):И всё это дерьмо оплачиваю я. Да, у нас действительно Демократия, именно с большой буквы!

Дерьмократия.
5611 писал(а):Перевести абонентов с одного биллинга на другой — большая проблема, на это уходит больше половины расходов на запуск системы, отмечает вице-президент EPAM Systems Анатолий Гавердовский. Он вспоминает, что перевод всех абонентов МТС с унифицированных систем биллинга от группы CBoss на решение Strom Telecom занял больше двух лет. “Промежуточный биллинг — это как сделать операцию больному дважды, — недоумевает Гавердовский, — возможно, "Связьинвест" преследует какие-то другие цели”.

Чего то я не въезжаю...
Станция генерит CDR файлы по каждому состоявщемуся или несостоявшемуся соединению.
И эти фалы вечны совей незизменностью
Так какая разница, с помощью какой программисткой лабуды эти файлы обилечивать?
Идиотократия. Вот правлиьное название нашей системы властных отношений.
С уважением,
Александр Ткаченко.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45968
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1453 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Ср 13 дек, 2006 08:34 »

AlexBT писал(а):Так какая разница, с помощью какой программисткой лабуды эти файлы обилечивать?

Разница в цене освоения АСР...
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеtelematic » Ср 13 дек, 2006 09:03 »

AlexBT писал(а):Станция генерит CDR файлы по каждому состоявщемуся или несостоявшемуся соединению.


Кроме CDR есть ещё NetFlow, Radius, база абонентов, база бюро ремонта, техучёт.
Хотя, соглашусь, что внедрять два биллинга подряд у одного оператора - Леопольд фон Захер Мазох курит Беломор в сторонке.
За связь без брака!

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Ср 13 дек, 2006 12:37 »

Понял. С Идиотократией все согласны, возражений нет.
С уважением,
Александр Ткаченко.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Чт 05 фев, 2009 11:45 »

В проекте внедрения биллинга в «Связьинвесте» завершается этап «выравнивания» ПО - переход на единую в рамках МРК биллинговую систему, сообщил CNews Алексей Обидин, генеральный директор компании «Связьинтек», созданной «Связьинвестом» в 2005 г. специально для управления внедрением биллинга и других ИТ-систем. Шесть из семи МРК, по его словам, уже завершили переход. Процесс выравнивания ПО стартовал весной 2006 г., для чего к проекту были привлечены российские разработчики "Петер-Сервис" (продукт Peter-Service BIS) и "Инфосфера" (продукт "Старт"). Продукты этих компаний должны выступать в качестве "надстройки" над существующими биллинговыми программами.

Решение о внедрение биллинга было принято «Связьинвестом» в 2004 г. Конкурсная комиссия от 15 марта 2004 г. объявила победителем предложение компании Amdocs – его продукт планировалось внедрить во всех МРК и в «Ростелекоме». Генеральным консультантом проекта стала компания IBM Global Business Services. В октябре 2004 года "Связьинвест" сообщил, что полные затраты на внедрение системы Amdocs составят $12 за один телефонный номер (по $5 за лицензию и за внедрение, $2 - налоги). На тот момент дочерние компании "Связьинвеста" обслуживали около 40 млн номеров, т.е. общая стоимость единого биллинга должна была составить около $480 млн.

В 2004 г. компания IBM называла общий срок реализации проекта – 4-5 лет. В 2006 г. в интервью CNews генеральный директор «Связьинвеста» Валерий Яшин говорил, что полностью проект по внедрению единой биллинговой системы в компаниях группы «Связьинвест» завершится в середине 2008 г.


Завершить внедрение CRM в Связьинвесте планируется к концу 2010 г., но эти планы могут быть скорректированы, поскольку некоторые МРК воздержались от участия в проекте в 2009 г. в связи с нестабильной ситуацией на финансовых рынках. Судьба биллинга будет решена в середине 2009 г.

В 2006 г. было принято решение о необходимости выравнивания ПО. Планировалось, что продукты «Инфосферы» и «Петер-сервиса», установленные в МРК, будут взаимодействовать с Amdocs. Множество разнотипных биллинговых систем в рамках каждой МРК порождало проблемы миграции данных и удорожание работ по внедрению биллингового решения Amdocs в МРК, рассказывает Алексей Обидин. Помимо этого, по его словам, выравнивание на базе отечественных биллинговых систем позволяло провести эту работу в более сжатые сроки.

В связи с необходимостью приведения в соответствие биллинговой системы и ПО отечественного производства, внедренного на предприятиях, «Связьинтек» провел переговоры с компанией Amdocs, в результате которых было решено отказаться от взаимных обязательств по проекту внедрения биллинга, а также приостановить техподдержку лицензий в МРК. С целью эффективного использования закупленных лицензий «Связьинвест» приступил к внедрению в МРК CRM-системы на базе ПО Amdocs. Но после окончательного решения о целевой структуре биллинга (ожидается в середине 2009 г.), будет принято решение и об использовании других модулей и продуктов Amdocs, говорит Обидин.

Рафаэль Чарит, руководитель офиса Amdocs в России, странах СНГ и Турции, в ответ на вопрос CNews, утверждает, что проект модернизации биллинга в «Связьинвесте» изменился, но не прекратился: «На сегодняшний день идет процесс выравнивания биллинга. Amdocs и «Связьинвест» совместно продолжают работу над проектом». По его словам, все лицензии, закупленные «Связьинвестом» у Amdocs, «являются востребованными».

В рамках программы преобразования биллинга предполагалось внедрение не только чисто «биллинговых», но и CRM-модулей закупленного ПО Amdocs, объясняет Алексей Обидин. В то время как внедрение биллинговых модулей (vастер-системы) было приостановлено, внедрение CRM было рекомендовано по результатам экспертизы программы и предполагает использование до 60% закупленных лицензий ПО Amdocs.

В проекте CRM сейчас завершается этап создания «мастер-системы». 26 января началось интеграционное тестирование решения на площадке «Связьинтек», 24 февраля – начало приемочных испытаний. Завершение приемки запланировано на 23 марта, после чего начнется этап внедрения системы в МРК. «Завершить проект планируется к концу 2010 г., - надеется гендиректор «Связьинтека». - Но очевидно потребуется корректировка планов, поскольку некоторые МРК (Волгателеком, СЗТ, Уралсвязьинформ) воздержались от участия в проекте в 2009 г. в связи с нестабильной ситуацией на финансовых рынках».

Разработка мастер-системы CRM и ее внедрение в пилотном МРК осуществляется с привлечением компании Amdocs. В части абонентского биллинга, в «Уралсвязьинформе» и СЗТ используются продукты компании «Петер-Сервис», в ЮТК – АСР «КУРС» собственной разработки, в остальных МРК – АСР «Старт» компании «Инфосфера». В части межоператорских расчетов во всех МРК используется решение «Peter-Service ITC» компании «Петер-Сервис». Выравнивание ПО биллинга в МРК проводилось компаниями «Петер-Сервис» и «Инфосфера».

Общие расходы МРК и «Ростелекома» по закупке лицензий Amdocs, их техподдержке и разработке нового биллингового решения составили, по словам Алексея Обидина, около $309 млн. Ориентировочные затраты на выравнивание ПО на базе отечественных систем - около $40 млн. Расходы по проекту CRM на начало 2009 г. составили примерно $3,6 млн (разработка мастер-системы). Планируемые затраты на полнофункциональное внедрение CRM (с интеграцией со смежными информационными системами) во всех МРК составляют около $30 млн. Затраты на внедрение биллинга можно будет оценить после завершения этапа выравнивания ПО и принятия окончательного решения о целевой архитектуре единого биллинга, говорит Обидин.

Напомним, что внедрение биллинговой и CRM-системы в «Связьинвесте» проходит одновременно с инсталляцией ERP-системы. Как ранее писал CNews, по словам представителей холдинга, на январь 2009 г. внедрение ERP от Oracle завершено во всех семи МРК, за исключением нескольких филиалов. Сумма проекта, как утверждают в «Связьинвесте», составила $426 млн.http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /04/336886

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 13 фев, 2009 17:51 »

Единый биллинг для Северо-Запада

Российский поставщик биллинговых и CRM-решений компания «Петер-Сервис» объявила о завершении процесса перехода на централизованное биллинговое решение всех филиалов ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ). Инсталляция проводилась в рамках проекта по "выравниванию" биллинга во всех МРК, входящих в "Связьинвест". Информационно-биллинговая система заменила многочисленные разнотипные биллинговые системы, использовавшиеся до этого в филиалах СЗТ, и обеспечила единство технологий расчетов и обслуживания абонентов на всей территории действия СЗТ....http://www.spbit.su/news/n57733/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Ср 25 фев, 2009 15:05 »

ЕДИНЫЙ БИЛЛИНГ «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»

В феврале 2009 года завершена реализация проекта выравнивания биллингового программного обеспечения в ОАО «Сибирьтелеком»

В течение 6 лет «Сибирьтелеком» проводил серьёзную работу по созданию единого биллингового обеспечения на основе автоматизированной системы расчетов «СТАРТ». Сегодня во всех филиалах компании используется единая биллинговая система, позволяющая абонентам получать единый перечень услуг, унифицированную форму счётов, единый стандарт при обработке заказов в сервисных центрах вне зависимости от того, в каком подразделении компании они обслуживаются.

«Данный проект послужит технологическим фундаментом для ввода новых IT-продуктов «Сибирьтелекома», - отмечает директор по информационным технологиям ОАО «Сибирьтелеком» Владимир Зорин. - Единая система биллинга позволит за счёт высокой автоматизации бизнес-процессов повысить оперативность и качество обработки заявок абонентов, выйти на новый уровень предоставления телекоммуникационных услуг. Следующим этапом совершенствования информационной системы компании станет внедрение системы CRM. Это современное решение даст нам возможность владеть историей каждого абонента, знать его индивидуальные предпочтения, а значит выстраивать свою деятельность на основе адресного подхода к клиентам».

Проект выравнивания биллингового программного обеспечения позволяет ОАО «Сибирьтелеком» выстраивать бизнес-процессы в соответствии с международными стандартами. http://zabinfo.ru/modules.php?op=modloa ... =0&thold=0

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18652
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 731 раз.

Единая АСР для МРК

СообщениеСвязной (С) » Ср 01 апр, 2009 06:23 »

Инвестиции впустую
Компании «Связьинвеста» списывают активы по скандальным сделкам с Oracle и Amdocs


Миноритарии дочек «Связьинвеста», воевавшие несколько лет назад с холдингом, оказались правы. Навязанные «Связьинвестом» гигантские контракты на внедрение ERP-системы Oracle и системы билинга Amdocs вместо роста доходов обернулись убытками.

Проверка на прозрачность
Счетная палата проверяла «Связьинвест» с июля 2003 г. по июль 2004 г. по инициативе Совета Федерации, в частности в связи со сделкой с Oracle. По итогам проверки аудиторы СП рекомендовали холдингу повысить прозрачность ряда процедур и призвали его руководство «оценить эффективность инвестиций».

--------------------------------------------------------------------------------

ОАО «Связьинвест» управляющий холдинг
Контролирует семь межрегиональных компаний фиксированной связи и оператора дальней связи «Ростелеком».
Акционеры: 75% минус 1 акция – государство, 25% плюс 1 акция – «Комстар-ОТС».
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., агрегированные данные «дочек» по РСБУ): Выручка – 186,8 млрд руб., Чистая прибыль – 24,5 млрд руб.
Стоимость активов на 31 марта в РТС – $4,07 млрд.

В 2003 г. «Связьинвест» подписал крупнейший для IT-рынка контракт: межрегиональные компании связи (МРК) должны были потратить $153 млн на закупку и внедрение ERP-системы Oracle E-Business. Предполагалось закупить 70 000 лицензий на ПО и установить систему у 25% сотрудников. Эта сделка возмутила миноритарных акционеров МРК, совладельца «Связьинвеста» Джорджа Сороса и даже топ-менеджеров самих компаний связи. Контракт, сопоставимый с годовой прибылью МРК, заключался без тендера и подразумевал полную оплату в течение полугода. Спустя год история повторилась: «Связьинвест» заключил соглашение на $480 млн с американской компанией Amdocs на внедрение в МРК билинга. В качестве аргумента миноритариям были представлены оценки участвовавшей в проекте IBM Consulting: через пять лет проект увеличит годовой доход компании более чем на $180 млн, а эксплуатационные затраты сократятся на $60 млн в год.

Но вышло все наоборот . По итогам 2008 г. компании «Связьинвеста» спишут более 1,08 млрд руб. активов, связанных со стоимостью техподдержки лицензий билинговой системы Amdocs, и 0,94 млрд руб. стоимости программного обеспечения ERP-системы Oracle, сообщил директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Игорь Пшеничников. По его словам, списания пройдут во всех МРК, кроме «Северо-Западного телекома» и «Дальсвязи». А «Уралсвязьинформ» уже списал 87,5 млн стоимости Oracle E-Business и 414,8 млн руб. стоимости Amdocs.

Но и сейчас Евгений Яшин, руководивший «Связьинвестом» во время заключения этих контрактов, не видит в них ошибки. «Я считал и считаю, что мною все делалось правильно, но поскольку управлять процессом внедрения стала другая команда, то не все пошло так, как планировалось», — заявил он «Ведомостям». Компаниям были нужны такие системы, признает независимый директор «Дальсвязи» Александр Шевчук, но те сделки носили «не совсем рыночный характер». Например, в один «Центртелеком» закупили лицензий Amdocs вдвое больше необходимого, объясняет он. В итоге билинговая система в МРК так и не внедрена, но, по словам руководителя Amdocs в России Рафаэля Чарита, его компания и «Связьинвест» продолжают работу над проектом. Не внедрен полностью и Oracle E-Business: в разных компаниях работают отдельные модули этой системы, но как единое целое она не функционирует, утверждает исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов Денис Куликов.

--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости
01.04.2009, №57 (2327)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /01/188993
Я всегда на боевом посту (С)

dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
368
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщениеdogmeat1982 » Ср 01 апр, 2009 06:58 »

Связной (С) писал(а):[b]
ОАО «Связьинвест» управляющий холдинг
Контролирует семь межрегиональных компаний фиксированной связи и оператора дальней связи «Ростелеком».
Акционеры: 75% минус 1 акция – государство, 25% плюс 1 акция – «Комстар-ОТС».
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., агрегированные данные «дочек» по РСБУ): Выручка – 186,8 млрд руб., Чистая прибыль – 24,5 млрд руб.
Стоимость активов на 31 марта в РТС – $4,07 млрд.

Связьинвест имеет 70% рынка фиксированной связи :down:
Куда смотрит ФАС :404:

А чем они занимаются на собраниях? :D
http://www.svyazinvest.ru/news/?id=4133
1. Сформировать Комитет по стратегическому развитию Совета директоров Общества в количестве 6 человек в следующем составе:
2. Сформировать Комитет по аудиту Совета директоров Общества в количестве 5 человек в следующем составе:
3. Сформировать Комитет по кадрам и вознаграждениям Совета директоров Общества в количестве 5 человек в следующем составе:
4. Сформировать Комитет по корпоративному управлению Совета директоров Общества в количестве 5 человек в следующем составе:

Похоже управленцев Связьинвеста мало интерисуют проблемы простых смертных пользователей их услуг, зато очень сильно волнуют вопросы вознаграждений директорам! :vertag:
С уважением,
Давыдов Андрей

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Ср 01 апр, 2009 09:22 »

По итогам 2008 г. компании «Связьинвеста» спишут более 1,08 млрд руб. активов, связанных со стоимостью техподдержки лицензий билинговой системы Amdocs, и 0,94 млрд руб. стоимости программного обеспечения ERP-системы Oracle


? т.е. за 2008 год должны быть уменьшены амортизационные отчисления
И след должны уменьшится себестоимость услуг связи, услуг по пропуску трафика?

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Ср 01 апр, 2009 12:26 »

5611 писал(а):
По итогам 2008 г. компании «Связьинвеста» спишут более 1,08 млрд руб. активов, связанных со стоимостью техподдержки лицензий билинговой системы Amdocs, и 0,94 млрд руб. стоимости программного обеспечения ERP-системы Oracle


? т.е. за 2008 год должны быть уменьшены амортизационные отчисления
И след должны уменьшится себестоимость услуг связи, услуг по пропуску трафика?


"Папа, водка подорожала! Наверное, теперь ты будешь меньше пить? - Нет, сынок, это ты будешь меньше кушать!" :)
Ученый, сверстник Галилея, был Галилея не глупее
Он знал, что вертится Земля, но у него была семья
(С) Евтушенко

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45968
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1453 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Чт 02 апр, 2009 03:52 »

Связной (С) писал(а):Компаниям были нужны такие системы, признает независимый директор «Дальсвязи» Александр Шевчук, но те сделки носили «не совсем рыночный характер». Например, в один «Центртелеком» закупили лицензий Amdocs вдвое больше необходимого, объясняет он. В итоге билинговая система в МРК так и не внедрена, но, по словам руководителя Amdocs в России Рафаэля Чарита, его компания и «Связьинвест» продолжают работу над проектом. Не внедрен полностью и Oracle E-Business: в разных компаниях работают отдельные модули этой системы, но как единое целое она не функционирует, утверждает исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов Денис Куликов.

Так может стоит в рамках Контракта передать необходимые лицензии в другие МРК, думаю это можно решить, и запустить систему.
Или проще похоронить проект, как рекомендовали консалтеры, и думать о закупке новой Системы :yes:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18652
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 731 раз.

Единая АСР для МРК

СообщениеСвязной (С) » Чт 25 июн, 2009 08:05 »

Программные убытки

В 2008 г. «дочки» «Связьинвеста» списали стоимость программ Oracle E-Business Suite и Amdocs на 2,77 млрд руб. (с учетом корректировок прежней отчетности). Это следует из отчетов межрегиональных компаний (МРК) холдинга по МСФО. Сумма списаний оказалась выше прогноза самого «Связьинвеста» (2,02 млрд руб. за 2008 г.). За два года МРК списали более 3 млрд руб. стоимости ПО Amdocs и Oracle.

Единственной МРК, не списавшей ничего, стал «Северо-Западный телеком». Внедрение Oracle закончится в этом году, объясняет его представитель Элла Томилина.
Контракты на закупку и внедрение системы управления Oracle на рекордные $153 млн МРК заключили по настоянию прежнего руководства «Связьинвеста» в 2003 г. Сделкой были недовольны миноритарии и даже менеджеры МРК. Через год «Связьинвест» договорился внедрить в МРК билинговую систему Amdocs за $480 млн.
Списание стоимости систем Oracle МРК объясняют «избыточностью пользовательских мест» — по этой причине списано 1,38 млрд руб. (16% балансовой стоимости ПО на начало 2008 г.). Изначально закупались лицензии на 25% сотрудников. А стоимость билинга Amdocs МРК списывают, так как, внедряя это ПО, они капитализировали часть расходов по его техподдержке, что запрещено международными стандартами, объясняет представитель «Связьинвеста» Игорь Пшеничников. Вдобавок бизнес-процессы в МРК и законодательство изменились и выполненные работы частично потеряли актуальность, говорит он. В 2008 г. списано 1,39 млрд руб. активов по Amdocs (21% их стоимости на начало 2008 г.).

Ведомости 25.06.2009, №115 (2385)
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45968
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1453 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

СообщениеErlang » Чт 25 июн, 2009 08:21 »

Связной (С) писал(а):В 2008 г. списано 1,39 млрд руб. активов по Amdocs (21% их стоимости на начало 2008 г.).

А в $ это сколько?

Связной (С) писал(а):Контракты на закупку и внедрение системы управления Oracle на рекордные $ 153 млн. МРК заключили по настоянию прежнего руководства «Связьинвеста» в 2003 г. Сделкой были недовольны миноритарии и даже менеджеры МРК. Через год «Связьинвест» договорился внедрить в МРК билинговую систему Amdocs за $ 480 млн.

Видимо следующий контракт на АСР уже будет 1400 млн. $ - нельзя потенциал 3-х кратного увеличения цены терять :yes:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл

Вернуться в Телекоммуникационный биллинг

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0