Организационная структура телекоммуникационной компании

Обсуждение вопросов не вошедших в предыдущие разделы.
Операторы - расскажите о возникающих проблемах.
GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Организационная структура телекоммуникационной компании

Сообщение:#1  Сообщение GonZO » Чт 12 окт, 2006 16:33 »

Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег по данному вопросу.

Какую органищационную структуру вы считаете наиболее оптимальной? Какие блоки, подразделения необходимо выделить в отдельные звенья?

Интересует прежде всего технический блок. бухгалтерия, кадры, снабжение не так интересны, хотя тоже важны.

Мое воззрение такое: три основных блока, экономический, технический, общий.

в первый входят: абонентская служба, бухи, экономисты, маркетологи.

во втором два больших подразделения -- развитие и эксплуатация.

в третьем -- снабжение, кадры, делопроизводство, транспорт и т.п.

зы. пишу дипломный в формате бизнес-плана "Телекоммуникационная компания с нуля". От получения лицензий и оборудования, до получения радиочастот и РЭ.

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение PsevdoS » Чт 12 окт, 2006 17:41 »

GonZO писал(а): зы. пишу дипломный в формате бизнес-плана "Телекоммуникационная компания с нуля". От получения лицензий и оборудования, до получения радиочастот и РЭ.

Не вздумайте выложить в сеть, а то наплодите нам конкурентов. :engl:
Ещё нужны продажники и менеджеры по поставкам (продакты) - думаю многие операторы занимаются продажей сопутствующего оборудования.

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#3  Сообщение СП » Чт 12 окт, 2006 17:52 »

Для реальной работы важнее даже не структура, а

организация бизнесс-процессов , система взаимодействия служб , обратная связь между подразделениями, ориентация на совместный результат.

Система мотивирования как подразделений так и персональных участников бизнесс процесса.
Самое сложное- определить стат вес- значимость конкретного лица или подразделения на каждой стадии конкретного бизнесспроцесса для организации системы объективной мотивации...

Сам ломаю голову над организацией управленческого учета и выявления персонально вклада каждого в конечный результат,
причем нуджно учесть, что результат может иметь зак не только "+" , но и "-". Соответственно кто-то даже при"-" должен получить поощрение , так как минимизировал своими действиями величину ущерба....

(Всех наградить, а связистов - не наказывать! -енеральская логика!!!)

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение GonZO » Чт 12 окт, 2006 17:55 »

так конкуренция -- это же хорошо. растет качество, снижаются цены.. :)

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Ura » Чт 12 окт, 2006 22:25 »

Организационная структура "Хрен-телекома" ничем не отличается от любой производственной компании. Referat.ru+здравый смысл спасет ОРД.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#6  Сообщение MNOGO » Пт 13 окт, 2006 08:17 »

GonZO Есть такая книжка В.К. Чаадаев Бизнес- процессы в компаниях связи. Некоторые положения реально проверялись при реинжиниринге провайдера домашних сетей.
Выяснилось, что для современной крмпании важнейшей становится информационная модель (биллинг, CRM, TMN...)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Антон Богатов » Пт 13 окт, 2006 08:27 »

MNOGO писал(а):Выяснилось, что для современной крмпании важнейшей становится информационная модель

А еще неожиданно обнаружилось, что 2х2=4 :) За подобные эпохальные открытия очень уважаю экономистов... :)

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#8  Сообщение MNOGO » Пт 13 окт, 2006 09:48 »

Независимый консультант писал(а):А еще неожиданно обнаружилось, что 2х2=4

Пикантность в том, что заказчик РБП- крупная ФПГ (или ОПГ :) ) первоначально вычеркнул всю информационную составляющую из задания.

проходил мимо

 

Сообщение:#9  Сообщение проходил мимо » Пт 13 окт, 2006 11:03 »

GonZO писал(а):Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег по данному вопросу.

Какую органищационную структуру вы считаете наиболее оптимальной? Какие блоки, подразделения необходимо выделить в отдельные звенья?

Интересует прежде всего технический блок. бухгалтерия, кадры, снабжение не так интересны, хотя тоже важны.

Мое воззрение такое: три основных блока, экономический, технический, общий.

в первый входят: абонентская служба, бухи, экономисты, маркетологи.

во втором два больших подразделения -- развитие и эксплуатация.

в третьем -- снабжение, кадры, делопроизводство, транспорт и т.п.

зы. пишу дипломный в формате бизнес-плана "Телекоммуникационная компания с нуля". От получения лицензий и оборудования, до получения радиочастот и РЭ.

А для юристов, значит, места не нашлось ни в одном из блоков... :!:

Giffi
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
09 сен 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Giffi » Пт 13 окт, 2006 11:14 »

:) Тоже обратила внимание!
Юристы, как дверная ручка, пока есть никто не замечает. :)

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение GonZO » Пт 13 окт, 2006 11:49 »

Отлично. а ТОМ (telecom operations model) кто-нибудь применял?

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение GonZO » Пт 13 окт, 2006 11:59 »

MNOGO писал(а):В.К. Чаадаев Бизнес- процессы в компаниях связи.

спасибо, уже заказал.

Дмитрий писал(а):А для юристов, значит, места не нашлось ни в одном из блоков...

прошу прощения, юристы по умолчанию. это третий блок, разумеется.

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение toha » Пт 13 окт, 2006 12:36 »

Поддержка абонентов у интернет-провайдера ("а где моя почта?") - это какой блок, технический или экономический?

Думаю, уместнее вести речь про бизнес-процессы, причем применительно к конкретному оператору связи.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#14  Сообщение MNOGO » Пт 13 окт, 2006 13:45 »

toha писал(а):то какой блок, технический или экономический?


Клинический :doctor: Вопрос умирает у оператора контакт- центра.
Ответ: Я вы в ящике поищите... :bu:

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение GonZO » Пт 13 окт, 2006 14:27 »

toha писал(а):Поддержка абонентов у интернет-провайдера ("а где моя почта?") - это какой блок, технический или экономический?

технический. Служба ТП -- это часть функционала ЦУМ (центра управления и мониторинга).

Про бизнес-процессы тоже с удовольствием бы поговорил.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Антон Богатов » Пт 13 окт, 2006 15:19 »

ГонЗО, Вы счастливый человек. Вам воистину нечем заняться... :)

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение GonZO » Пт 13 окт, 2006 17:03 »

Антон, не уводите тему в оффтопик.

зы. если сравнивать количество сообщений на форуме... все, молчу-молчу. :salut:

RSberater
Форумчанин
 
Сообщения:
28
Зарегистрирован:
24 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение RSberater » Сб 14 окт, 2006 18:55 »

В настоящее время пишу диплом по теме реструктуризации компании. С позиции начинающего менеджера могут сказать, что грамотная орг. структура - один из ключевых моментов эффективного менеджмента, служит она, прежде всего, достижению целей компании и должна подстраиваться под эти цели. Универсальных рецептов здесь нет, необходимо смотреть на месте (и желательно профессиональному менеджеру), как вам лучше себя построить, поскольку он сможет подобрать наиболее оптимальное соотношение линейно-функциональных, дивизиональных и матричных начал.
Например, во многих даже не очень крупных компаниях хорошо себя зарекомендовала дивизиональная структура. Когда создаётся т.н. дивизион (что-то наподобие управляющей компании), где сидят директор, бухгалтерия, юристы, водители и т.п., который управляет различными функциональными подразделениями, в каждом из которых находится свой менеджер, маркетолог и технический персонал. Это, в первую очередь касается предприятий, специализирующихся на нескольких взаимосвязанных сферах деятельности (напр., местная связь и интернет. или местная связь и продажа оборудования).
Если же сфера деятельности у вас одна и компания у вас не особо крупная, то тогда, конечно, всё намного проще - линейно-функциональная (бюрократическая) структура с вертикальным подчинением. Внутри неё всё также достаточно стандартно.Типичная схема из учебника: Директор, которому подчиняются: маркетинг, производство (технари), финансы и учёт, исследования и разработки, управление персоналом.
Юристы, конечно, тоже нужны, но поскольку они курируют (по кр. мере, должны) все блоки, то они стоят где-то между директором и иным подразделениями. Или как вариант - компания может встать на абонентское обслуживание у сторонней правовой компании.
По моему мнению, абонентская служба - часть экономического блока, является частью маркетинга. У маркетологов и бухгалтеров, как представляется, мало общего, т.к. у них совсем разные задачи, поэтому вряд ли уместно объединять их вместе. Не совсем ясно, кто такие экономисты, имется в виду управленческий учёт? Если да, то это также самостоятеьная задача.
Если под транспортом имеется в виду логистика, то тогда, наверное, лучше отнести её в финансовый блок. Кадры и делопроизводство - часто занимается бухгалтерия. Снабжение - часть технического блока блока.

Что касается Вашего главного вопроса о содержании технического блока, то вряд ли на него можно сейчас ответить, т.к. не ясна специализация Вашей компании.

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение GonZO » Сб 14 окт, 2006 21:41 »

RSberater, большое спасибо.

Специфика компании -- предоставление услуг МТС, АК, ПД, ТМ юридическим лицам на территории области.

вы в своем дипломе не касаетесь eTOM?

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#20  Сообщение СП » Вс 15 окт, 2006 07:32 »

Если Вы описывваете и продумываете структуру, то пассмотрите вероятную структуру коипании, котороя является "вспомогательной", а именно, структуру "бывшего оператора МТС", который занимается выслушиванием, рассмотрением и реагированием на жалобы абонентов по телефону и письменно, реагирует на них.
ремотирует распред сеть и телеф апправаты, производит настройку этих абонентских устройств, оформляет и переоформляет договоры с другими операторами, ставит за них подпись на договорах, ведет обработку переговоров с помощью биллинка, выставляет счета от имени других операторов, исполняет функции агента (лакея) других операторов, собирает для них деньги, при необходимости способствует получению этими операторами средств в наличеной форме, ублажает топ менеджеров операторов и надзор, нанимает другие конторы по ведению операций по предотвращению неприятнстей у оператора. По поручению сотрудниклв бдительных органов - помогает выявлять своевременно лиц, которые не секут фишку и по телдефону пытаются решать вопросы, которые нужно решать тначе... Помогают сторонам решить проблемы "волков и овец и пастуха". Выходят за оператора на субботники в поддержку нужных движений, предоставляют группы подддержки для проведения акций оператора и несут ответственность, если оператор облажался....
Т.Е. в какую структуру должен трансформироваться оператор МТС в духе изменений законодательства в РФ

Вернуться в Разное или нелегкая жизнь Операторов в России

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2