Страница 1 из 4

Универсальные услуги связи: бремя или благо

СообщениеДобавлено: Сб 21 апр, 2007 17:57
Trident
Оказание универсальных услуг связи с утилитарной практической точки зрения оказывающих их операторов является неизбежным злом или благом? Полезно ли быть таким оператором с точки зрения бизнеса компании в целом? Как Вы думаете?

Очень интересно было бы услышать мнение специалистов, предметно знающих вопрос.

Знакомы ли Вы со случаями, когда в соответствии с п.2 ст 59 ФЗ "О связи" на оператора связи принудительно возлагалась обязанность оказания универсальных услуг связи?

СообщениеДобавлено: Пн 23 апр, 2007 06:16
Andrei
Trident писал(а):Знакомы ли Вы со случаями, когда в соответствии с п.2 ст 59 ФЗ "О связи" на оператора связи принудительно возлагалась обязанность оказания универсальных услуг связи?

Если на конкурс по оказанию УУ не подано ни одной заявки, то регулятор сам назначает оператора (чаще всего ОСП), которому будет вменено в обязанность оказывать эти услуги.
Выгодно или нет? А кто-нибудь уже получал возмещение убытков от оказания УУ из фонда универсального обслуживания?

СообщениеДобавлено: Пн 23 апр, 2007 13:13
Связной (С)
Andrei писал(а):Выгодно или нет? А кто-нибудь уже получал возмещение убытков от оказания УУ из фонда универсального обслуживания?

в этом и соль :sad:
Россвязь оценит убытки
Операторы требуют около 10 млрд руб. из резерва универсального обслуживания

Ведомости
11.04.2007, №64 (1838)

при чем ФАС "... обещает проверить подсчеты операторов". Т.е. не факт что дадут все, а может и вовсе не дадут...

СообщениеДобавлено: Пн 03 авг, 2009 19:23
Erlang
Арбитражный суд ХМАО-Югры оштрафовал ФГУП «Почта России» за не предоставление универсальных услуг связи

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности за нарушение условий лицензии на предоставление универсальных услуг связи в почтовых отделениях поселков Шапша и Пойковский ХМАО-Югры. Решением суда ФГУП «Почта России» назначено два штрафа по 30 тысяч рублей.

В июне 2009г. инспекторами Управления Роскомнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО в ходе планового наблюдения был выявлен ряд нарушений со стороны ФГУП «Почта России» при оказании универсальных услуг связи. В частности, указанные услуги не предоставлялись в ряде почтовых отделений, было сокращено время работы пунктов коллективного доступа.

По фактам выявленных нарушений были составлены протоколы об административных нарушениях по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и переданы для рассмотрения в суд.

http://www.rsoc.ru/main/about/regional_ ... _news=2725

Решением суда ФГУП «Почта России» назначено два штрафа по 30 тысяч рублей.

Покроют затраты из Фонда УУ? ;-)

СообщениеДобавлено: Вт 04 авг, 2009 15:26
Erlang
Федеральным агентством связи проведен мониторинг универсальных услуг связи на территории Российской Федерации

В целях контроля выполнения договорных обязательств операторами универсального обслуживания Россвязью проведен мониторинг состояния внедрения универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа на территории Российской Федерации. Результаты мониторинга представлены в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации является одним из целевых показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Доступ граждан к услугам связи становится неотъемлемым условием их интеграции в современное общество. Организация оказания универсальных услуг связи, в том числе с использованием пунктов коллективного доступа, является одним из приоритетных направлений деятельности, которое напрямую связанно с повышением качества жизни населения.

По словам руководителя Россвязи В.Н. Бугаенко «доступ к информационным ресурсам через ПКД является переходным этапом приобщения потребителя к информационным услугам. Следующим шагом должно стать внедрение новых услуг на базе повсеместного широкополосного доступа».

Внедрение механизма универсальных услуг связи учитывает интересы всех слоев населения и, прежде всего, направлено на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных районах.

В настоящее время в оказании универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием ПКД на территории Российской Федерации участвуют 8 операторов универсального обслуживания. По результатам мониторинга, наибольший объем оказанных универсальных услуг связи с использованием введенных в эксплуатацию ПКД в 2008 году (6 858 018 Мбайт) и 1 квартале 2009 года (2 771 102 Мбайт) оказал оператор универсального обслуживания ФГУП «Почта России».
Объем универсальных услуг связи в 2009 году на один ПКД составил:

- ФГУП «Почта России» - 217,35 Мбайт
- ФГУП «Электросвязь» в ЧР - 69,92 Мбайт
- ЗАО «Сетьтелеком» - 45,56 Мбайт
- ОАО «Таттелеком» - 12,34 Мбайт
- ЗАО «Вэб Медиа Сервисез» - 9,69 Мбайт

Проблемными вопросами остаются: обеспечение доступности карт оплаты универсальных услуг связи, в том числе их повсеместное распространение, а также уровень тарифов на универсальные услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет, существенно превышающий среднерыночный.

В настоящее время Федеральным агентством связи подготовлены предложения по сокращению уровня тарифов на универсальные услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет. Предлагаемая корректировка позволит снизить тарифы более чем в 10 раз по отношению к существующему уровню.

Установка социального уровня тарифов на услуги по передаче данных в пунктах коллективного доступа к сети Интернет позволит кратно расширить круг пользователей информационными услугами, и, в первую очередь, государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде.

http://minkomsvjaz.ru/departments/rossv ... .8780.html

СообщениеДобавлено: Чт 20 авг, 2009 06:21
Связной (С)
Ежемесячно на каждый российский таксофон универсального обслуживания в среднем приходится всего одна минута исходящего коммерческого трафика - такие данные представила вчера Россвязь.

Статистика не обрадовала Минкомсвязи: чиновники планируют разработать новую модель оказания универсальных услуг (УУ), которая будет рассмотрена на министерской коллегии, а затем - в президиуме правительства.
Вчера в Минкомсвязи состоялось заседание секции Научно-технического совета, участники которого обсуждали результаты внедрения в РФ системы универсального обслуживания в области связи. Заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Сергей Мальянов отрапортовал, что с 2005 г., когда стартовал проект, Россвязь провела 261 конкурс на право оказания УУ и заключила 941 договор с 25 операторами универсального обслуживания. За 2005-2009 гг. операторы установили 147,27 тыс. таксофонов в 142 тыс. населенных пунктах и организовали 20,75 тыс. пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. "Общая сумма возмещения убытков от оказания универсальных услуг составила 21,5 млрд руб.", - заявил Сергей Мальянов. По его словам, в России осталось телефонизировать 685 населенных пунктов.
В прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн минут, из которых 2,38 млн минут приходятся на бесплатные звонки в экстренные службы, а 620 тыс. минут - на исходящий платный трафик. Таким образом, на каждый таксофон универсального обслуживания инициирует около 4 минут исходящего платного трафика в полугодие, или менее одной минуты в месяц.
Минкомсвязи находит эту статистику неутешительной. "Сколько мы можем получить за одну минуту в месяц - 24 копейки? А сколько мы тратим на систему мониторинга, на систему распространения карт... Если в населенном пункте живет 10 человек, может, проще поставить туда обычный телефон? А в Подмосковье уже некоторые собаки имеют сотовый телефон. Может быть, в этих местах нужно изменить подход, назвать такие таксофоны "устройство для вызова экстренных служб"? Может, надо придумать что-то совсем другое, новую форму оказания универсальных услуг?", - рассуждает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, председательствовавший на секции НТС.

Любопытно, что статистика по проекту УУ, представленная "Связьинвестом", расходится с данными Россвязи. Отчитываясь по итогам развития УУ, директор департамента среднесрочного планирования ОАО "Связьинвест" Наталья Воробьева сообщила, что объем местного трафика таксофонов "Связьинвеста" в 2008 г. составил около 13 млн минут против 5,5 млн минут в 2007 г. По итогам 2008 г. и I квартала 2009 г. доходы "Связьинвеста" от оказания услуг местной связи на универсальных таксофонах составили 2,6 млрд руб., а убытки - 10,4 млрд руб. При этом компенсации операторы получили на сумму около 10 млрд руб., а убытки на 417 млн руб. остались непокрытыми. "Фактические убытки зачастую оказываются выше тех, которые предусмотрены договорами на оказание УУ", - пояснила Наталья Воробьева. По ее словам, МРК вложили в создание инфраструктуры для УУ 13,3 млрд руб. (без учета расходов на оборудование, полученное в лизинг). "Сроки окупаемости проектов превышают сроки действия обязательств Россвязи по компенсации убытков", - констатировала Наталья Воробьева. Сроки окупаемости по универсальным услугам составляют 6-9 лет, тогда как срок договоров с операторами по итогам конкурсов - 5 лет.
В результате, по итогам вчерашнего заседания Наум Мардер поручил провести еще одно заседание НТС через неделю-полторы. К этому времени участникам проекта предстоит подготовить дополнительный анализ структуры УУ, включая объемы потребления УУ в зависимости от региона, структуру пользователей УУ и др. Когда чиновники разработают предложения по усовершенствованию схемы оказания и финансирования УУ, предложения сначала будет рассматривать коллегия Минкомсвязи, а в конце года - президиум правительства.

При оказании УУ возникают и другие проблемы. Например, как отметил гендиректор КБ "Искра" (также занимается оказанием УУ) Андрей Ромулов, в некоторых регионах входящий трафик на таксофоны существенно превышает исходящий. "Люди договариваются, в какой момент будут звонить на таксофон (входящий трафик ведь бесплатный), и разговаривают по полчаса", - рассказал он.
Есть проблемы и у операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет в пунктах коллективного доступа (ПКД), что также включено в перечень УУ. Поскольку оказание УУ убыточно, операторы УУ (преимущественно МРК и ФГУП "Почта России") получают компенсацию убытков из специального резерва Россвязи, в который все операторы России с 2005 г. отчисляют 1,2% от оборота. Взаиморасчетами по УУ занимается 100%-ная "дочка" Связь-банка - ООО "Универсальные платежные средства" (УПС). Как ранее сообщал ComNews, в 2008 г. Россвязь рассчитывала собрать в резерв универсального обслуживания 10,3 млрд руб., а в 2007 г. ведомство собрало в резерв 7,5 млрд руб. и выплатило 4,4 млрд руб. в виде компенсации операторам УУ (см. новость ComNews от 11 августа 2009 г.).
Помимо финансовых, у "Почты России", которая управляет 15842 ПКД в 67 субъектах, есть и технические проблемы. Заместитель гендиректора "Почты" Игорь Мандрыкин сетует, что предприятию не хватает каналов связи для организации ПКД в некоторых регионах (на Дальнем Востоке, в Сибири и Северном Кавказе). Раньше "Почта" использовала в этих регионах технологию VSAT, но после того, как у нее истек срок соответствующих разрешений, "Почта" не может эксплуатировать VSAT самостоятельно. Как пояснил Игорь Мандрыкин репортеру ComNews, предприятие располагает "более 700 станций VSAT", и в ближайшее время планирует объявить конкурс на выбор оператора, который будет обслуживать эту инфраструктуру. "Выберем оператора, который будет оказывать на базе наших VSAT услуги. Планируем начать с сентября. Ресурс на спутниках также будет арендовать этот оператор", - отметил он в беседе с репортером ComNews.

© ComNews 19.08.2009
http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... older=1041

СообщениеДобавлено: Вт 08 сен, 2009 12:34
Andrei
Связной (С) писал(а):"Фактические убытки зачастую оказываются выше тех, которые предусмотрены договорами на оказание УУ", - пояснила Наталья Воробьева. По ее словам, МРК вложили в создание инфраструктуры для УУ 13,3 млрд руб. (без учета расходов на оборудование, полученное в лизинг). "Сроки окупаемости проектов превышают сроки действия обязательств Россвязи по компенсации убытков", - констатировала Наталья Воробьева. Сроки окупаемости по универсальным услугам составляют 6-9 лет, тогда как срок договоров с операторами по итогам конкурсов - 5 лет.

Если безбашенно тратить деньги, то ничего удивительного.
У нас есть свой ПКД в интернет, организованный нами по собственной инициативе при абонентском отделе. Тарифы в нем ниже, чем на той же почте, и он нам нисколько не убыточен.

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 07:32
Связной (С)
На всякий пожарный
На днях один высокопоставленный чиновник признался, что программа по предоставлению в каждом уголке нашей страны услуг таксофонной связи де-факто провалилась. И виноваты в этом не чиновники и не телекоммуникационные компании - потенциальные потребители услуг таксофонной связи не желают пользоваться любезно предоставленными государством возможностями... / http://www.comnews.ru/index.cfm?id=49905

...как заявил вчера на Всероссийском Инфокоммуникационном Конгрессе заместитель руководителя Федерального агентства связи Сергей Мальянов, 54% таксофонов подключено по GSM-каналу.
...В этом году отчисления российских операторов связи в фонд УУ, по прогнозам участников отрасли, составят около $600 млн. Сумма немаленькая, да и объективно не стоят 4 минуты исходящих местных звонков с каждого таксофона шестисот миллионов.
Всероссийский Инфокоммуникационный Конгресс 9-10.12.2009

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 11:17
Destroyed
Сдела ли бы весь трафик с таксофонов в пределах МО бесплатным и тогда УУ хоть как бы себя оправдывала.

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 11:34
Связной (С)
Destroyed писал(а):Сдела ли бы весь трафик с таксофонов в пределах МО бесплатным
Тогда компенсация за УУ еще больше должна быть (за GSM, частоты и спутник...)

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 12:31
Destroyed
Тогда компенсация за УУ еще больше должна быть (за GSM, частоты и спутник...)

А фишка в том, что УУ не связаны с GSM. Россвязь объявляет конкурс. Кто выиграл - получает возврат, но не более определенной суммы, а там крутись как знаешь, хоть через GSM хоть нет, твои проблемы, все одно есть потолок для компенсации предоставления УУ.

Отсюда вывод, оператор УУ должен подумать, как реализовать деятельность так, чтоб уложиться в потолок. Т.е. оператор УУ если не подумает, может понести реальные убытки от оказания УУ, т.к. договором с Россвязью предусмотрено ограничение суммы на компенсацию убытков, связанных с оказанием УУ. Вот такие пироги.

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 12:44
Связной (С)
Destroyed писал(а):а там крутись как знаешь, хоть через GSM хоть нет, твои проблемы
Так вот и решать "свои проблемы" за счет бесплатности услуги пользователям не оправдано. На отдачу из других источников надежды нет ведь...

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 14:21
Destroyed
Связной (С) - бесплатность, при объеме 1-4 минуты в месяц с таксофона на мой взгляд позволит наоборот снизить расходы. :D ил даже повысить, т.к. привыкнут и возникнет кроме местного еще более дорогой МГ и МН платный трафик, т.к. станет звонить привычно и люди станут пользоваться МГ и МН. :D

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 14:39
Связной (С)
Destroyed писал(а):и возникнет кроме местного еще более дорогой
Откуда в бедных деревнях деньги у людей. А в других у людей сотовые, и деньги тратят на быттехнику... А Таксофон стоит и украшает сельпо: Типовая конструкция для Универсального обслуживания

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 14:42
Destroyed
Откуда в бедных деревнях деньги у людей.

В деревне, где 3 двора и нет телефона трафик будет. Вы видно просто мало были в глубинке и не в курсе, что порой в деревнях кроме этого таксофона и нет другого телефона, особенно там где мало народу. Ну кто на отшиб потянет кабель. А тут GSM или еще какой и позвонить и с него и на него. За московскую кольцевую иногда нужно смотреть :D Россия за кольцевой только начинается.

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 15:06
Связной (С)
Destroyed писал(а):За московскую кольцевую иногда нужно смотреть
От туда и смотрю :unsere:
Destroyed писал(а):в деревнях кроме этого таксофона и нет другого телефона
История с одной из таких недавно и "всплыла" благодоря таксофону, с которго не звонили, а позвонили: В селе Парень есть 1 телефон

СообщениеДобавлено: Пт 11 дек, 2009 15:20
Destroyed
не звонили, а позвонили

;-) , а есть принципиальная разница в понимании? Вот если бы местные вызовы были бесплатны, тогда и толк от того таксофона был бы.

СообщениеДобавлено: Сб 12 дек, 2009 11:21
Связной (С)
Destroyed писал(а):есть принципиальная разница в понимании?
Разница в направлении вызова (исх. или вх).

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек, 2009 02:30
Erlang
Destroyed писал(а):А фишка в том, что УУ не связаны с GSM. Россвязь объявляет конкурс. Кто выиграл - получает возврат, но не более определенной суммы, а там крутись как знаешь, хоть через GSM хоть нет, твои проблемы, все одно есть потолок для компенсации предоставления УУ.

Кто не знает:
Была и такая Фишка:
ОПСОСы должны были ставить Сотовые таксофоны - в качестве развития ТССОП.
(Помниться мы забрели в Домодедово Московской области на заправку - Таксофон есть, А где карты взять ?)
и простые Телефонисты должны были ставить таксофоны.

Думаю следующий этап будет - Универсальный Телефонно/Интернет (а еще там можно все оплачивать по картам), но оплатят это связисты.

СообщениеДобавлено: Вс 13 дек, 2009 15:10
Связной (С)
Erlang писал(а):Была и такая Фишка:
ОПСОСы должны были ставить Сотовые таксофоны
Они и сейчас ставят, но уже для собственного "удовольствия"...