Новая FM станция в Петербурге

Обсуждение вопросов лицензирования средств массовой информации (СМИ). Разработка вещательных радиочастот. Взаимоотношения Вещатель - Оператор. Федеральная конкурсная комиссия.
Нормативные документы по данной теме.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45780
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1390 раз.
Поблагодарили: 616 раз.

Новая FM станция в Петербурге

СообщениеErlang » Ср 06 окт, 2004 16:18 »

Уже с середины октября в Петербурге может появиться новая FM-cтанция. По данным Ъ, за новый эфирный ресурс на свободной радиочастоте 87,5 МГц, судьба которого определится 13 октября в Москве, сражаются 16 претендентов, включая лидеров местного рынка.

В 1995 году Минобороны освободило для коммерческого вещания в Петербурге радиоканалы в диапазоне 87,5-100 МГц. Их разработку (стоимостью около $100 тыс. за частоту) взяли на себя несколько местных компаний, но лицензии так и не получили. Зато Минпечати получило стратегический запас частот для собственной игры на медиаполе, выдав за минувшие шесть лет всего три лицензии для вещания в петербургском эфире. В конце 1990-х годов одну из них получила аффилированная с бывшими руководителями ТРК "Петербург" радиостанция "Петербург FM" (сейчас она перепродана "Авторадио" московского концерна "Проф-медиа"). В 2000 году в конкурсе победило "Радио Ретро" (холдинг "Европа плюс"), накануне 300-летия Петербурга город получил в подарок узкоформатное местное радио "Классика Петербург".
По регламенту интересы Петербурга в комиссии могут быть защищены тремя дополнительными голосами -- представителей ЗакСа, губернатора и полпреда. Прием заявок ФКК завершила несколько дней назад, список участников держат в секрете. Однако, учитывая подъем рынка, можно не сомневаться, что в борьбу за возможность запустить проект "с нуля" вступят практически все известные игроки, и в первую очередь владельцы конкурирующих сетевых музыкальных радиостанций.
Сейчас в петербургском эфире более 20 FM-станций, причем половина из них -- партнеры московских сетей. 25% аудитории слушают "Русское радио" и "Европу плюс", еще столько же слушателей сообща набирают "Love радио", "Радио Рекорд", "Петроград -- Русский шансон" и "Динамит FM". Первая и последняя станции из этого списка принадлежат столичной Русской медиагруппе (РМГ), а управляет ими местная корпорация PMI во главе с промоутером Евгением Финкельштейном (также курирует "Love радио"). Как подтвердили Ъ представители "Европы плюс" и PMI, они рассчитывают расширить свои владения в местном эфире. Господин Финкельштейн, по его словам, выставил на конкурс собственный проект "Радио Страна" -- круглосуточного радио по заявкам для широкой аудитории. А гендиректор "Европы плюс" Александр Полесицкий заявил, что на конкурсе будут представлены два узкоформатных проекта -- "Поколение FM" и Kiss FM. По мнению наблюдателей, от попытки продвинуть в Петербурге еще одну музыкальную станцию не откажутся и такие монстры, как сама РМГ и "Проф-медиа": у обоих есть в запасе музыкальные проекты. Кроме того, счастья могут попытать аутсайдеры прежних конкурсов -- "Радио 7" и "Серебряный дождь". Всего, по данным Ъ, в конкурсе принимают участие 16 компаний.
Проектов же информационного вещания на конкурсе ожидать не приходится. Из конкурсантов прежних лет в тендере участвует только глава ИТАР-ТАСС Борис Петров, да и то в качестве президента частной музыкально-информационной сети "Навигатор -- дорожное радио", развивающейся в рамках федеральной программы. Что и понятно. По мнению наблюдателей, реальный шанс получить частоту под информационный проект с учетом нынешней политической ситуации есть только у "Радио Россия". Как заявил Ъ глава "Эха Москвы" Юрий Фетудинов, "нынешняя ситуация такова, что частным СМИ нет смысла терять время на конкурс". Впрочем, по его мнению, "уже через три-четыре года борьба за частоты вообще потеряет актуальность, поскольку FM устареет так же, как УКВ". На смену им придут спутниковые и цифровые технологии, а также мобильный интернет. И вот тогда, уверен господин Фетудинов, все будет зависеть не от вещательных лицензий, а от технологического оснащения и оригинальности контента.

"КоммерсантЪ", 04.10.2004
Анна Пушкарская

Вернуться в Лицензирование СМИ

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0