Правовая основа деятельности в области кабельного телевидени

Обсуждение вопросов лицензирования средств массовой информации (СМИ). Разработка вещательных радиочастот. Взаимоотношения Вещатель - Оператор. Федеральная конкурсная комиссия.
Нормативные документы по данной теме.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Правовая основа деятельности в области кабельного телевидени

СообщениеErlang » Пн 11 июл, 2005 23:41 »

Правовая основа деятельности в области кабельного телевидения

Постепенное покрытие всей территории РФ сетями кабельного телевидения напрямую связано с техническими возможностями кабельного телевидения, заключающимися в предоставлении потребителю целого спектра различных услуг связи. Это услуги по приему и передаче по кабелю общероссийских, государственных региональных, местных и других телевизионных программ; интерактивные и мультимедийные услуги; услуги по передаче данных, сигналов факсимильных сообщений, электронной почты и Интернета; услуги местной телефонной связи с выходом на сети связи общего пользования, междугородные и международные сети и другие услуги связи.

Однако для успешного развития деятельности в области кабельного телевидения на территории России необходимо создание определенных условий. В первую очередь, таким условием является четкое и эффективное законодательное регулирование деятельности всех участников, задействованных в процессе предоставления услуг кабельного телевидения.

Новеллы, преимущества и недостатки Федерального закона «О связи»

В настоящее время нормативной базой для осуществления деятельности в области кабельного телевидения является, прежде всего, Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 г. №126-ФЗ,1 устанавливающий правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией РФ территориях, определяющий полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Несомненно, новый закон о связи, который вступил в силу с первого января 2004 года и пришел на смену ФЗ «О связи» от 16.02.1995 г. №15,2 учитывает большинство конструктивных изменений, произошедших в области связи за последние восемь лет.

Анализируя положения действующего на территории РФ до первого января 2004 года закона о связи можно сделать вывод, что прежний закон в большей степени регулировал правоотношения в сферах оказания услуг почтовой, телефонной, телеграфной связи и в меньшей степени — в сфере кабельного телевидения. И это вполне понятно, поскольку на этапе принятия закона о связи деятельность в области кабельного телевидения только начинала зарождаться, поэтому законодатель, в первую очередь, установил правовые основы и определил особенности деятельности предприятий, оказывающих услуги телефонной, телеграфной и почтовой связи.

К новеллам ФЗ «О связи» можно отнести установление статуса операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; нормы, регулирующие присоединение сетей связи и их взаимодействие; порядок распределения ограниченных ресурсов (радиочастотного спектра и нумерации); правила подтверждения соответствия средств и услуг связи, нововведения в сфере оказания последних; механизм универсальных услуг связи и многое другое.3

Законом достаточно четко прописана процедура лицензирования деятельности в области оказания услуг связи. Это свидетельствует о том, что государство заинтересовано в прогрессивном развитии рынка услуг связи, и, как следствие, признает лицензирование одним из самых действенных способов контроля за деятельностью в области связи.

Поскольку отрасль связи является динамично развивающейся, в новом законе такие вопросы, как наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи отнесены к компетенции Правительства РФ. Издание подзаконных актов позволит оперативно учитывать технические и технологические изменения, которые возникают в отрасли связи.4

В новом законе о связи увеличилось количество норм прямого действия, что, в конечном счете, будет способствовать установлению четких и открытых отношений между операторами связи и пользователями услуг связи.

Следует обратить внимание и на то, что используемое в прежнем законе о связи понятие «предприятия, учреждения и организации связи» заменено общим понятием «организации связи». При этом действие нового закона распространено на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. В качестве оператора связи закон называет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги связи на основании соответствующей лицензии. Закон о связи 1995 года в числе операторов связи называл физических и юридических лиц, имеющих право на предоставление услуг электрической или почтовой связи.

Кроме того, на уровень закона выведено понятие «абонента». Абонентом является пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации. Ссылка законодателя в определении на абонентский номер или уникальный код идентификации непосредственно связана с необходимостью их выделения для оказания операторами связи услуг телефонной связи, предоставления доступа к информационным ресурсам сети Интернет. В тоже время для предоставления услуг кабельного телевидения, а именно услуг по приему и передаче по кабелю телепрограмм, не требуется выделение какого-то индивидуального абонентского номера или кода. На мой взгляд, приведенное законодателем в законе о связи значение термина «абонент» не характеризует «абонента кабельного телевидения».

В связи с этим, предлагается внести соответствующие изменения в статью 2 ФЗ «О связи» и дать несколько иное определение абонента. Так, абонентом следует признать пользователя услугами связи (физическое или юридическое лицо, индивидуального предпринимателя), с которым заключен договор на оказание услуг связи с выделением или без выделения для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Приведенное в законе понятие услуг связи, под которыми понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений,5 полностью соответствует установленной в пункте 1 статьи 779 ГК РФ характеристике оказания услуг как определенных действий или определенной деятельности, а не результата (продукта) деятельности. Прежний закон о связи трактовал этот термин несколько иначе, а именно как продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений связи.

Понятийный аппарат в сфере кабельного телевидения

Отметим, что необходимость принятия специальных нормативных актов, а именно ФЗ «О кабельном телевидении», Правил предоставления услуг кабельного телевидения, вызвана специфическим характером правоотношений, складывающихся в сфере предоставления услуг кабельного телевидения.

Кроме того, законодатель не исключает возможность регулирования правоотношений, неурегулированных законом о связи и имеющих свою специфику, на уровне отдельного федерального закона.

Так, например, на уровне г. Москвы был принят Закон от 28 января 1998 г. №2 «О кабельном телевидении в городе Москве»6 . Настоящий Закон устанавливает принципы и правила функционирования сетей кабельного телевидения в городе Москве, порядок и условия их эксплуатации, правовой статус участников регулируемой деятельности, основы их взаимоотношений с городскими органами власти и управления, территориальными (местными) органами управления и самоуправления, потребителями услуг, а также определяет порядок защиты охраняемых отношений от противоправных действий и посягательств.

Закон также определяет объектный (имущественный) состав кабельного телевидения, условия деятельности операторов связи, правовое положение и условия деятельности студий кабельного телевидения (телекомпаний), сферу оказываемых услуг.

На сегодня, в действующем законодательстве РФ отсутствуют значения таких терминов, как «кабельное телевидение», «сеть кабельного телевидения», «услуги кабельного телевидения», «телевещание», «ретрансляция», «трансляция». На практике же эти понятия трактуются по-разному.

Так, в статье 1 Закона « О кабельном телевидении в городе Москве» дается понятие кабельного телевидения как единого комплекса технических средств, технологических и организационно-управленческих процессов, обеспечивающего в ходе целевой вещательной, производственной и эксплуатационной деятельности на определенной территории распространение телевизионных программ на основе использования сетей кабельного телевидения или интегрированных сетей связи.

В соответствии со статьей 3 законопроекта о кабельном телевидении, подготовленного НИИР7 в третьей редакции, кабельное телевидение представляет собой совокупность систем приема и передачи сигналов вещательного телевидения, радиовещания и иных сообщений электросвязи и организационно-технических процессов управления, обеспечивающая деятельность в области кабельного телевидения на определенной территории.

В законопроекте также даются определения деятельности в области кабельного телевидения, сети кабельного телевидения, абонентской сети, услуг кабельного телевидения, оператора и абонента кабельного телевидения.

В настоящее время возникают трудности с разграничением статусов некоторых участников, задействованных в процессе предоставления услуг кабельного телевидения, и, прежде всего, «кабельного оператора» и «вещателя», что, в свою очередь, приводит к стиранию границ ответственности каждого участника, и, в конечном счете, в некоторых случаях ведет к нарушению законных прав и интересов кого-либо из участников.

Отсутствие понятийного аппарата порождает проблемы в лицензировании деятельности в области кабельного телевидения. Лицензирование, как известно, является одним из способов государственного контроля за деятельностью. В то же время установленные государством правила лицензирования не должны создавать препятствия для прогрессивного развития любого вида деятельности, в том числе и для кабельного телевидения. Процедура лицензирования деятельности должна быть четкой и исключать возможности дуалистического толкования правил.

На сегодня, согласно действующему законодательству РФ кабельные операторы для осуществления деятельности по предоставлению услуг кабельного телевидения обязаны получить две лицензии, выдаваемые разными государственными органами. Различные условия лицензирования, установленные законодателем в области телевизионного вещания и связи, касающиеся требований, предъявляемых к заявлению; порядка рассмотрения заявлений; сроков действия лицензий; мер ответственности за несоблюдение лицензионных условий, во многом затрудняют деятельность кабельных операторов и не соответствуют их интересам.

Определение правового статуса всех участников деятельности в области кабельного телевидения, повлечет за собой, в первую очередь, изменение формы лицензии, как для кабельных операторов, так и для вещателей. Четкое определение круга прав и обязанностей каждого участника, задействованного в процессе предоставления услуг кабельного телевидения, позволит установить границы их деятельности и ответственности.

Необходимо обозначить понятийный аппарат в сфере кабельного телевидения, который нашел свое закрепление в законодательстве зарубежных стран, но не определен в действующем законодательстве РФ и пока существует только в проектах, разработанных различными авторами. Остановимся на некоторых их них, представляющих особый интерес.

Что же представляет собой трансляция и ретрансляция? Отметим, что многие не видят различий между трансляцией и ретрансляцией.

По проекту закона средствах массовой информации, разработанному М.А.Федотовым, трансляция представляет собой первоначальную передачу в эфир, по кабелю или через спутник выпусков телерадиопрограмм, осуществляемую в закодированной или в незакодированной форме и доступную для непосредственного приема аудиторией, а ретрансляция означает прием и одновременную либо последующую передачу, независимо от используемых технических средств, полных и неизменных выпусков телерадиопрограмм, либо их существенных частей, для непосредственного приема аудиторией.8

Приведенные выше значения терминов «трансляция», «ретрансляция», по своему значению почти полностью совпадают со значением этих же терминов, используемых в Европейской Конвенции по трансграничному телевидению от 05.05.1989 г. и Модельном законе «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене» от 15.06.1998г.9 Однако Российская Федерация участником данной Европейской Конвенции не является.

На мой взгляд, термины «трансляция» и «телевещание» следует рассматривать как идентичные.

Модельный закон «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене» предусматривает, что телевизионное вещание — это трансляция телепрограмм через спутник.

Такой же вывод можно сделать, из действующего Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1.10 В статье 2 закона под распространением продукции средства массовой информации понимается, в том числе, трансляция радио-, телепрограмм (вещание).

В тоже время, на мой взгляд, термин «распространение» можно толковать более широко, а именно, подразумевая под ним не только как первоначальную передачу вещателем телепрограмм в эфир или по кабелю, то есть трансляцию, но и их прием и одновременную (но уже вторичную) передачу телепрограмм (ретрансляцию).

В законопроекте о средствах массовой информации, разработанным Индустриальным комитетом средств массовой информации, под вещанием понимается деятельность по распространению теле-радио-канала в соответствующей информационной среде.11

Таким образом, авторами проекта создается опасная законодательная конструкция, поскольку под вещание подпадает не только трансляция, но и ретрансляция телепрограмм. Следствием этого, может стать стирание различий между кабельным оператором и вещателем.

Определение и законодательное закрепление статусов «вещателя» и «кабельного оператора» — участников деятельности в области кабельного телевидения — основная задача законодателя.

В проекте закона о средствах массовой информации М.А.Федотова вещатель определяется как организация, осуществляющая выпуск теле- и (или) радиопрограмм, включая производство, монтаж, расстановку во времени и трансляцию и (или) ретрансляцию (посредством передачи в эфир, по кабелю или через спутник) звуковой (радиовещание) и (или) аудиовизуальной (телевещание) массовой информации, предназначенной для получения непосредственно аудиторией, и имеющая лицензию на вещание.12

Лицензия на вещание определяется как выдаваемое в установленном настоящим Федеральным законом порядке разрешение на использование соответствующего сегмента ограниченного природного ресурса — радиочастотного спектра, выделенного для целей вещания, при обязательном соблюдении технических и иных лицензионных условий, перечень которых определяется федеральным законом.13

Отметим, что для предоставления услуг кабельного телевидения кабельные операторы не используют тот ограниченный природный ресурс — частоту, который необходим только для эфирных вещателей.

В Европейской Конвенции по трансграничному телевидению от 05.05.1989 г. приводится несколько иное понятие телевещателя. Телевещатель означает физическое или юридическое лицо, которое составляет телевизионные программы для приема их населением и транслирует их, либо обеспечивает их трансляцию в полной и неизменной форме третьим лицом.

Как следует из данного определения, в отличие от российского законодательства международное законодательство, во-первых, допускает возможность выступать в качестве вещателя не только юридического лица, но и физического лица14 , и, во-вторых, функции трансляции может осуществлять третье лицо, а не сам вещатель.

Приведенное Федотовым М.А. значение термина «вещатель», вбирающее в себя не только функции лица, выпускающего телепрограммы и осуществляющего их первоначальную передачу, но и функции оператора связи по доведению телепрограмм посредством различных технических средств до потребителя, кажется универсальным. Однако, на мой взгляд, не делает акцент на основный вид деятельности вещателя — это выпуск телепрограмм и их трансляция.

Следующей фигурой, непосредственно предоставляющей услуги кабельного телевидения пользователям (абонентам) услугами, является оператор кабельного телевидения. Оператор кабельного телевидения — это оператор связи. Федеральный закон «О связи» называет в качестве оператора связи юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги связи на основании соответствующей лицензии.15

Законопроект о кабельном телевидении НИИР оператором кабельного телевидения также называет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, являющиеся операторами связи и обладающие правом на предоставление услуг кабельного телевидения на основании лицензии.16

Исходя из приведенных выше определений следует, что вещатель осуществляет выпуск телепрограмм и их первоначальную передачу (трансляцию или вещание), а кабельный оператор — прием телепрограмм и их одновременную или последующую передачу по сети кабельного телевидения (ретрансляцию).

В связи с этим, деятельность кабельных операторов, не осуществляющих выпуск собственных телевизионных программ, следует квалифицировать как деятельность по предоставлению услуг кабельного телевидения, а не как телевизионное вещание.

Услуги кабельного телевидения определены в законопроекте о кабельном телевидении как услуги кабельного телевидения — услуги связи по приёму и трансляции по кабелям сигналов телевизионных программ, радиопрограмм и других сообщений электросвязи абонентам (пользователям). Как видно, в данном определении авторы проекта допустили неточность и, тем самым, способствовали стиранию различий между трансляцией и ретрансляцией. Отмечу, что данное авторами в законопроекте понятие трансляции телепрограмм в сети кабельного телевидения по своему значению соответствует значению ретрансляции.

На мой взгляд, услуги кабельного телевидения следовало бы охарактеризовать как услуги по приему и одновременной либо последующей передаче (услуги по ретрансляции) по кабелю телепрограмм и других сообщений электросвязи для непосредственного приема абонентами (пользователями).

Таким образом, принятие закона о кабельном телевидении позволит четко определить понятийную базу и тем самым исключить возможность неоднозначного толкования некоторых терминов, используемых в сфере кабельного телевидения. Закон также должен определить, каким образом должны строиться правовые отношения между кабельным оператором и вещателем: на основе договора или без договора, на возмездной или безвозмездной основе. С целью защиты интересов пользователей услуг кабельного телевидения, законом необходимо установить обязательный минимальный пакет услуг, оказываемых кабельным оператором абоненту.

Общие положения закона должны быть конкретизированы в соответствующих правилах предоставления услуг кабельного телевидения с определением порядка и условий заключения, исполнения и расторжения договора между кабельным оператором и абонентом, прав, обязанностей и ответственности сторон, видов услуг кабельного телевидения.

Что регулирует ФЗ «О техническом регулировании»?

Следующим нормативным документом, имеющим немаловажное значение для операторов связи, является Федеральный закон «О техническом регулировании»17 , который регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Закон имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также требований к работам и услугам в интересах потребителей.

Парций Я.Е. давая общую оценку содержания закона, делает вывод о его революционном характере, поскольку закон устраняет ещё имевшиеся остатки методов административного управления экономикой в части регулирования требований к продукции (работам, услугам), процессам её производства и использования. Закон устанавливает принципиально новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, коренным образом меняет роль и значение стандартизации и стандартов, вносит ясность во многие понятия, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля, кардинально меняет порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.18

С вступлением в силу Федерального закона «О техническом регулировании» утратили силу Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года №5151-1 и Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 года №5154-1.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование — это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

По закону техническое регулирование будет осуществляться по двум разным направлениям. Первое направление — это принятие и соблюдение всеми участниками отношений так называемых технических регламентов19 , устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования и национальных стандартов. Технический регламент в законе определен как документ, принятый международным договором РФ, ратифицированный в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ.20

Основной целью принятия технических регламентов является установление минимально необходимых требований, обеспечивающих различные виды безопасности продукции и процессов. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции и процессам являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технических регламент.

Второе направление заключается в создании стандартов, которые будут носить исключительно рекомендательный характер и которые предназначены для добровольного использования. Так, закон дает следующее определение стандарта. Стандарт — это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Отметим, что с принятием закона все требования, установленные законодателем в стандартах, касающиеся выполнения работ и оказания услуг, в том числе и в отношении выполнения работ по подключению (отключению) абонентского оборудования к сети кабельного телевидения, а также предоставления услуг кабельного телевидения, будут носить рекомендательный характер. Соответственно, применение и исполнение этих требований кабельными операторами будет напрямую зависеть от их волеизъявления.

Наиболее значимым этапом всего процесса технического регулирования является «подтверждение соответствия» — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере ко всем изготовителям, исполнителям и продавцам продукции.

Федеральным законом «О связи» предусмотрено, что для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи РФ необходимо обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых, в частности, в сети связи общего пользования, которое осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.21

В то же время, необходимо отметить, что конкретные требования к функционированию единой сети связи РФ и к продукции устанавливаются и регулируются законодательством РФ в области связи.

Таким образом, отказ от обязательного нормирования в части работ и услуг и переход на принципы добровольного исполнения требований, предъявляемых к качеству выполняемых работ и оказываемых услуг, следствием которого является освобождение кабельных операторов от обязанности соблюдать требования, установленные в ГОСТ Р 52023-2003 «Сети распределительные систем кабельного телевидения. Основные параметры. Технические требования. Методы измерений и испытаний», на мой взгляд, не приведет к тому, что параметры качества работ и услуг будут снижены кабельными операторами, поскольку средства связи, используемые при предоставлении услуг, подлежат обязательному подтверждению соответствия их техническому регламенту.



***



Итак, для поступательного развития относительно нового вида деятельности в области связи, а именно, деятельности в области кабельного телевидения, необходимо создать качественную нормативную базу, которая устанавливала бы правовую основу деятельности в данной сфере, определила статус всех участников деятельности, законодательно закрепила права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в этой деятельности.

Принятие закона о кабельном телевидении позволит решить массу существующих правовых проблем в сфере кабельного телевидения, в том числе определит взаимоотношения кабельного оператора и абонента, кабельного оператора и вещателя в сфере оказания услуг кабельного телевидения.

В тоже время с принятием закона о кабельном телевидении в некоторые нормативные акты нужно будет внести соответствующие изменения и дополнения, в частности в ФЗ «О связи», касающиеся особенностей деятельности в области кабельного телевидения.

Примечания

1 Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003. №126-ФЗ // Новые законы и нормативные акты — Приложение к Российской газете. 2003. №29. С.38.

2 Федеральный закон «О связи» от 16.02.1995. №15-ФЗ (утратил силу) // Справочная правовая система ГАРАНТ-Мастер. Версия 5.5 от 05.03.2005.

3 См.: Пархоменко Д., Калинина Е. В ногу со временем // Справочная правовая система ГАРАНТ-Мастер. Версия 5.5 от 05.03.2005г.

4 См.: там же.

5 ФЗ «О связи» от 07.07.2003. №126-ФЗ // Новые законы и нормативные акты — Приложение к Российской газете. 2003. №29. С.41.

6 Закон от 28 января 1998 г. №2 «О кабельном телевидении в городе Москве» // http://www.aktr.ru/low/ktv.htm

7 Рабочие материалы по третьей редакции законопроекта о кабельном телевидении, подготовленные ФГУП НИИР // http://www.minsvyaz.ru/img/uploaded/200 ... 101424.doc

8 См.: Обсуждение проектов закона о СМИ/ — М.: Институт проблем информационного права, 2003. Серия «Журналистика и право». Выпуск 33. С.12.

9 См.: Европейская Конвенция «О трансграничном телевидении» от 05.05.1989г.; Модельный закон «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене» от 15.06.1998г. // Информационно-правовая система «КОДЕКС-СЕРВЕР». Версия 5.00.2314.1003.

10 Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1 // Обсуждение проектов закона о СМИ/ — М.: Институт проблем информационного права, 2003. Серия «Журналистика и право». Выпуск 33. С.432.

11 См.: Обсуждение проектов закона о СМИ/ — М.: Институт проблем информационного права, 2003. Серия «Журналистика и право». Выпуск 33. С.77.

12 См.: там же. С.9.

13 См.: там же. С.12.

14 В проекте закона о средствах массовой информации Индустриального комитета СМИ в качестве вещателя указывается физическое и юридическое лица.

15 Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003. №126-ФЗ // Новые законы и нормативные акты — Приложение к Российской газете. 2003. №29. С.40

16 Рабочие материалы по третьей редакции законопроекта о кабельном телевидении, подготовленные ФГУП НИИР // http://www.minsvyaz.ru/img/uploaded/200 ... 101424.doc

17 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002. №184 // СЗ РФ (часть 1). 2002. №52. Ст. 5140.

18 См.: Парций Я.Е. Постатейный Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (постатейный) // Информационно-правовая система «КОДЕКС-СЕРВЕР». Версия 5.00.2314.1003.

19 Понятие «технический регламент» впервые появилось в действующем законодательстве Российской Федерации.

20 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002. №184 // СЗ РФ (часть 1). 2002. №52. Ст. 5140.

21 Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ // Новые законы и нормативные акты — приложение к «Российской газете». 2003. №29. С.64.

Анна МАРКИНА

Источник: Законодательство и практика масс-медиа
http://www.medialaw.ru/publications/zip/130/2.htm

Вернуться в Лицензирование СМИ

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 1