Изменения в ЗоС 2007 г.: Экспертиза и Регистрация

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#141  Сообщение Антон Богатов » Ср 04 июл, 2007 18:17 »

Magnum писал(а):Тогда нужно четко определить требования к системному проекту.

Несомненно так.
Magnum писал(а):Но в Крыжополе по каким-либо причинам бизнес не пошел и я узел там создавать не стал, а создал его в Верхне-Дрючинске, которого в системном проекте не было.

Дык надо голову использовать и делить сеть на подсети, которые называть сетями. Сеть№1, сеть №2 и т.п.

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#142  Сообщение Magnum » Ср 04 июл, 2007 18:26 »

malyan писал(а):Правовое управление сомневалось, наверно, как правильно, и решило переформулировать:

Цитата:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 14 февраля 2008 года.


Правильно сделали что так написали. Ну кто помнит (знает) когда был опубликован 14-ФЗ? А тут четкая дата записана. Без проблем...

malyan
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
08 июн 2007
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#143  Сообщение malyan » Чт 05 июл, 2007 07:40 »

Новая редакция от 04.07.2007 г.
Вносится депутатом Государственной Думы М.Л.Коробовым

Проект № 446008-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений
в Федеральный закон "О связи"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 835) следующие изменения:
1) в абзаце четвертом пункта 5 статьи 1 слова "по надзору" исключить;
2) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 14 февраля 2008 года.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Все-таки, только аккредитацию отдают МИТСу

malyan
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
08 июн 2007
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#144  Сообщение malyan » Чт 05 июл, 2007 07:42 »

И пояснительная записка

К новой редакции от 04.07.2007 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Настоящий законопроект связан с уточнением наименования федерального органа исполнительной власти, на который возлагаются полномочия по проведению аккредитации юридических и физических лиц, проводящих экспертизу системных проектов сети связи, и продлением срока вступления в силу Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 835) (далее – Закон).
Наименование федерального органа исполнительной власти "федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере связи", используемое в третьем абзаце пункта 5 статьи 1 Закона, приводится в соответствие с п.2 ст.12, п.3 ст.19, п.5 ст.19, п.6 ст.19, п.2 ст.21, п.2 ст.26, п.3 ст. 26, пп.2 п.1 ст.31, п.5 ст.41, п.5 ст.42, п. 1 ст.51.1, п.6 ст.60, п.1 ст.69 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 45, ст. 4377) - "федеральный орган исполнительной власти в области связи". Конкретный федеральный орган исполнительной власти в области связи и его полномочия в соответствии со ст.12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2007 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и п.2 ст. 43.1 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 16-ФЗ "О связи".
Перенос срока вступления в силу Закона на 180 дней связан с изменением сроков подготовки требуемых Законом нормативных правовых актов в связи с выходом Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 2007 г. № 320 "О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 12, ст. 1374), созданием Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и перераспределением полномочий по нормативному правовому регулированию в области связи между Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Положение о Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. № 354.
Вносимые в Закон изменения позволят не допустить правового вакуума и обеспечить запуск механизмов аккредитации, экспертизы системных проектов и регистрации сетей связи.

malyan
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
08 июн 2007
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#145  Сообщение malyan » Чт 05 июл, 2007 07:45 »

Сегодня, кстсти последнее заседание Думы перед каникулами.

Примут? :404: или получится как с продлением лицензирования?

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#146  Сообщение Magnum » Чт 05 июл, 2007 07:49 »

malyan писал(а):Все-таки, только аккредитацию отдают МИТСу


М.б. не МИТСу, а Россвязи. Это их прямое дело.

malyan
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
08 июн 2007
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#147  Сообщение malyan » Чт 05 июл, 2007 08:12 »

Magnum писал(а):М.б. не МИТСу, а Россвязи. Это их прямое дело.



это я имел ввиду :oops:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#148  Сообщение JK » Чт 05 июл, 2007 08:12 »

Magnum писал(а):Или проект на персппективу, т.е. прогноз о том, что будут узлы связи в Урюпинске, Махачкале и Крыжополе. Но в Крыжополе по каким-либо причинам бизнес не пошел и я узел там создавать не стал, а создал его в Верхне-Дрючинске, которого в системном проекте не было.

По моему мнению Сисиемный проект должен быть не на всю сеть Оператора, а на те части, которые соответствуют "границам" Требований к сетям. Т.е. не "Сеть МТС ЗАО "Вася Пупкин", а типа:
1. "Сеть МТС ЗАО "Вася Пупкин" в Урюпинске"
2. "Сеть МТС ЗАО "Вася Пупкин" в Махачкале"
.
9. "Сеть МТС ЗАО "Вася Пупкин" в Верхне-Дрючинске".
и т.д.
Причём в Системном проекте вообще не должно быть конкретики типа "перечень оборудования", "схема кабельной канализации" и т.д. и т.п.
Если это всё впихнут туда, то эти проекты придётся переделывать каждые полгода (если не чаще).

malyan
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
08 июн 2007
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#149  Сообщение malyan » Чт 05 июл, 2007 08:26 »

JK

Согласен.

Системный проект должен соответсвовать выданной лицезии (лицензий) на регион, а если у Васи Пупкина 10 лицензий МТС на разные регионы - то это 10 системных проектов.


МИТС готовило (готовит) несколько проектов "требований к проектированию сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования" я держал одну из редакций в руках там примерно и предполагается:
JK писал(а):не должно быть конкретики типа "перечень оборудования", "схема кабельной канализации" и т.д. и т.п.

Хотя, написано было, количество физических интефейсов указывать надо...


JK
Не забывайте, что ещё будет НПА о незначительных изменениях, когда пререгистрировать сеть не надо (соответственно и системный проект не надо переделывать)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#150  Сообщение JK » Чт 05 июл, 2007 08:47 »

malyan писал(а):Хотя количество физических интефейсов указывать надо...

Ну это понятно - объёмные показатели...
Но опять же, конкретики, типа сколько портов на самой станции, а сколько на выносах и прочих интерфейсах быть не должно - т.е. достаточно указать кол-во МУС, ёмкость сети, закреплённую нумерацию - общую схему организации связи сети муниципального образования (если говорить о МТС). Т.е. те показатели которые важны для организации эффективного взаимодействия с смежными сетями.

проходил мимо

 

Сообщение:#151  Сообщение проходил мимо » Чт 05 июл, 2007 09:23 »

Magnum писал(а):
malyan писал(а):Все-таки, только аккредитацию отдают МИТСу


М.б. не МИТСу, а Россвязи. Это их прямое дело.

Дык РОссвязь под МИТСом работает.

sp076
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
26 мар 2007

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#152  Сообщение sp076 » Чт 05 июл, 2007 11:02 »

Независимый консультант писал(а): Зачем? Приходит инспектор на КЛД и проверяет. В том числе и сеть связи на соответствие проекту. Если не соответствует - предписание о прекращении эксплуатации соответствующих технических средств с немедленным сроком исполнения.


В соответствии со 110-ым ППРФ (п. 13а) инспектор приходит не ранее, чем через год. Обнаруживает несоответствие, а именно то, что и по факту, и в "автоматическом регистраторе" год назад ситуация проекту не соответствует. А за этот год оператор уже получил доход более 250 т.р. Ст. 171 УК? :)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#153  Сообщение Антон Богатов » Чт 05 июл, 2007 11:43 »

sp076 писал(а):А за этот год оператор уже получил доход более 250 т.р. Ст. 171 УК?

Нет, поскольку регистрация сетей не является условием действия лицензии, и, соответственно, эксплуатация сети без регистрации не влечет уголовной ответственности.
В этом случае возможны два варианта в зависимости от характера нарушения:
1. Если сеть связи вообще не зарегистрирована - выдется предписание о прекращении использования сети до ее регистрации в установленном порядке.
2. Если выявляется несоответствие реальной сети зарегистрированным показателям, то либо прекращается регистрация сети (в установленном порядке, которого пока не существует), либо выдается предписание о приведении сети в соответствие с зарегистрированными показателями.

Операторы - не малые дети, в непрерывном государственном патернализме не нуждаются.

sp076
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
26 мар 2007

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#154  Сообщение sp076 » Чт 05 июл, 2007 11:58 »

Независимый консультант писал(а):Операторы - не малые дети, в непрерывном государственном патернализме не нуждаются.

Речь не о патернализме, а о регулировании. О необходимости которого при олигополии не раз упоминали "большевики" :) А в предлагаемой Вами схеме с "автоматическим регистратором" оператор на год выпадает из-под регулирования по определению. Тогда в экспертизе системного проекта надо писать - "вступает в силу через год после начала эксплуатации" :ggg_2:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#155  Сообщение Антон Богатов » Чт 05 июл, 2007 12:01 »

sp076 писал(а):Речь не о патернализме, а о регулировании.

Регулирование основано на презумпции добросовестности (законопослушности) субъектов регулирования. Тогда как надзор, как раз, основан на противоположной презумпции.

В России традиционно считается, что за каждым субъектом нужно непрерывно и непрестанно присматривать (надзирать). Только это не регулирование, а совсем другая процедура.

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#156  Сообщение Magnum » Чт 05 июл, 2007 12:03 »

sp076 писал(а):
Независимый консультант писал(а):Операторы - не малые дети, в непрерывном государственном патернализме не нуждаются.

Речь не о патернализме, а о регулировании. О необходимости которого при олигополии не раз упоминали "большевики" :) А в предлагаемой Вами схеме с "автоматическим регистратором" оператор на год выпадает из-под регулирования по определению. Тогда в экспертизе системного проекта надо писать - "вступает в силу через год после начала эксплуатации" :ggg_2:

Мужики! Ну неужели непонятно, что это полная засада с целью искоренить ВСЕХ операторов, кроме нужных?
При высокой степени мутности НПА всегда можно найти что-то, чтобы либо отказать оператору в регистрации сети, либо закрыть сеть?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#157  Сообщение Антон Богатов » Чт 05 июл, 2007 12:06 »

Хочу напомнить, что в Европе и США нет ни разрешительного, ни регистрационного порядка эксплуатации сетей связи операторами связи. При этом самой связи гораздо больше, чем у нас. И качество связи выше.
Зато у нас нельзя чихнуть без санкции надзорного органа, который, разумеется, эти санкции выдавать не успевает, развитие сетей задерживается... зато "все под контролем", "воспитательница" следит за младшей группой детского сада.. :)

Magnum писал(а):При высокой степени мутности НПА всегда можно найти что-то, чтобы либо отказать оператору в регистрации сети, либо закрыть сеть?

Сейчас (при разрешительной системе) искоренить оператора гораздо проще. Прецеденты имеются...

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#158  Сообщение Magnum » Чт 05 июл, 2007 12:47 »

Независимый консультант писал(а):Сейчас (при разрешительной системе) искоренить оператора гораздо проще. Прецеденты имеются...

Ну насчет "гораздо" не знаю, но если сеть не зарегистрируют, то оператор моментально становится вне игрового поля вместе со своими сетями и клиентами.

sp076
Форумчанин
 
Сообщения:
85
Зарегистрирован:
26 мар 2007

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#159  Сообщение sp076 » Чт 05 июл, 2007 12:49 »

Независимый консультант писал(а):Регулирование основано на презумпции добросовестности (законопослушности) субъектов регулирования. Тогда как надзор, как раз, основан на противоположной презумпции.


Ну не знаю, не знаю... Был в свое время такой интересный документ - "Концепция правового регулирования применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации". ( http://www.nisse.ru/analitics.html?id=cpr ) Терорганы по нему даже предложения давали.. Так оттуда совершенно понятно, что "система методов государственного регулирования ИКТ" состоит из "методов предварительного контроля" и "методов текущего контроля".

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#160  Сообщение Magnum » Чт 05 июл, 2007 13:06 »

Так это понятно почему. Концепция создавалась учеными, т.е. людьми априори корректными, поэтому так и было аккуратно написано.
Реалии же оказались другими: в терУРСН в подавляющем большинстве работают бывшие офицеры, которым политес и утонченность души, как правило, не характерны, а значит они действуют по принципу: "Нужно чего-то "нарыть". Не может быть такого, чтобы не было нарушений".
Вот вам и вся презумпция добросовестности.
Кроме того, концепция - это лишь видение одного человека или группы людей-единомышленников путей разрешения определенного круга проблем и вопросов.
Это ведь не НПА.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4