"Голден Телеком" построил федеральную сеть дальней

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#241  Сообщение Erlang » Вс 04 фев, 2007 13:25 »

5611 писал(а):"По нашим оценкам, в среднем тарифы на междугороднюю связь оказались ниже тарифов 'Ростелекома' на 10%, а на международную – на 20%

А кто-то из форумчан делал оценку?

5611 писал(а):Сильной разницы в тарифах на дальнюю связь между игроками рынка при условиях сохранения положительной рентабельности этих услуг быть не може

Конечно, Совинтел теперь должен разобраться с "серыми" клиентами, потом пойдем дальше...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#242  Сообщение Связной (С) » Пн 05 фев, 2007 12:17 »

5611 писал(а):звонок в Новосибирск обойдется в дневное время абоненту "Ростелекома" в 6,50 руб. за минуту, в то время как в ГТ берут за данное направление 5,85 руб. (см. таблицу).

а что, 65коп. не существенно уже? 10мин это уже выигрышь в 6,5руб, т.е. + более 1 минуты бонуса...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#243  Сообщение 5611 » Пн 05 мар, 2007 13:44 »

Нет повестей печальнее на свете, чем аналитические отчеты о Golden Telecom двухгодичной давности. Один из крупнейших столичных альтернативных операторов связи нагонял на инвестбанкиров скуку. “Нишевой игрок с невдохновляющими финансовыми показателями”, — писал “Ренессанс Капитал”. “Показатели Golden Telecom в ближайшие годы будут расти лишь на 8% в год”, — вторил ING Bank, понижая прогнозную стоимость акций оператора. “Это была не компания, а сонное царство”, — вспоминает аналитик “Атона” Надежда Голубева.

Сегодня о Golden Telecom так никто уже не пишет. Бельгиец Жан-Пьер Вандромм, занявший пост главного управляющего компании осенью 2005 г., сделал почти невозможное, увеличив капитализацию оператора более чем в 2 раза, до $2,1 млрд. Три недели назад Вандромм мог бы исполнить предусмотренный его контрактом опцион и заработать на продаже акций Golden Telecom около $6 млн. Но он не спешит, поскольку уверен, что его компания все еще недооценена.

“Благодаря усилиям Вандромма выручка Golden Telecom выросла даже там, где этого никто не мог ожидать”, — удивляется аналитик МДМ-банка Елена Баженова. В III квартале 2006 г. компания сумела заработать $130 млн на давно поделенном сверхконкурентном рынке корпоративной связи. Это на 30% больше, чем в том же квартале 2005 г. В полтора раза, до $85,5 млн, увеличилась выручка в сегменте межоператорских услуг. А вот доходы главного конкурента Golden Telecom — компании “Комстар-ОТС”, указывает Баженова, без учета одноразовых прибылей остались на том же уровне.

Нельзя сказать, что до прихода Вандромма Golden Telecom была совсем неуспешной. Ее выручка и прибыль стабильно росли все шесть лет с момента основания. Проблема была в другом. У Golden Telecom всегда хватало свободных средств, но ее руководители никак не могли придумать, куда их инвестировать, говорит Голубева из “Атона”.

А если и придумывали, последствия были печальными. Рынку запомнилась история, как Golden Telecom в 2001-2002 гг. инвестировала в интернет-проекты около $70 млн, а потом переоценила их в $1 млн. Не разогрело компанию и вливание свежей крови: даже после слияния в 2003 г. с крупным столичным оператором “Комбелгой” капитализация Golden Telecom продолжала падать.

И впрямь сонное царство. Вандромму, впрочем, это сравнение ужасно не нравится. “Golden Telecom скорее напоминала спящую красавицу, которую нужно было разбудить”, — говорит он.

“Поцеловать” красавицу доверили человеку с большим опытом работы на нашем связном рынке. Первый раз Вандромм приехал в Россию более 12 лет назад — чтобы занять пост первого заместителя гендиректора “Совинтела”. В 2001 г. “Совинтел” стал частью Golden Telecom, а его глава Александр Виноградов — управляющим директором объединенной компании. Виноградов несколько лет дружил с Вандроммом и, возможно, поэтому уступил ему власть без особых возражений.

Прекрасно знали бельгийца и в Альфа-банке, который стал акционером Golden Telecom в 2001 г. Именно Вандромм вел переговоры с банком от лица одного из основателей оператора, американской Global Telesystems. Собственно, идея пригласить Вандромма возглавить Golden Telecom принадлежит президенту Альфа-банка Петру Авену. Компании требовался человек, способный превратить ее из нишевого оператора в универсала, работающего не только на корпоративном, но и на розничном рынке. Вандромм, который в 2001-2003 гг. управлял компанией Ventelo Europe, продающей все мыслимые телекоммуникационные услуги, от фиксированной и мобильной связи до подключения к Интернету, выглядел идеальным кандидатом.


НОВАЯ МЕТЛА



В течение первого месяца работы Вандромм уволил практически весь топ-менеджмент Golden Telecom, включая финансового и технического директоров, глав административного подразделения и управления по связям с инвесторами. “Кто-то же должен был ответить за то, что происходило с компанией”, — философски замечает он.

Затем инвесторам был представлен новый план развития. Через пять лет, заявил Вандромм, частные абоненты будут приносить Golden Telecom как минимум половину доходов вместо сегодняшних 2-3%. Но прежде Вандромму пришлось потрудиться, чтобы его компания смогла сохранить имеющиеся позиции на корпоративном рынке. С прошлого года в нашей стране начала действовать новая система предоставления услуг дальней связи. Теперь операторам, желающим торговать международными и междугородными звонками, нужно либо оформить соответствующую лицензию, либо идти на поклон к тем, у кого она есть.

Получить лицензию на дальнюю связь непросто. Для этого необходимо построить точки присоединения к сетям региональных телефонных операторов по всей стране. Это требует огромных затрат — не менее $30-50 млн, по оценке Минсвязи. Свою сеть Golden Telecom сдала еще в начале 2006 г., но запустить ее в коммерческую эксплуатацию сумела лишь год спустя. Время ушло на оформление соглашений со всеми зоновыми операторами, которые были совсем не рады приходу нового игрока. В итоге Golden Telecom стала лишь третьим по счету игроком рынка дальней связи — после бывшего монополиста “Ростелекома” и “Межрегионального ТранзитТелекома” (МТТ). Хотя темп был потерян, Вандромм считает, что Golden Telecom сумеет занять до 20% рынка междугородки к 2010 г. Прогнозы аналитиков не столь радужны — “Тройка Диалог” прочит компании лишь 7% будущего рынка, МДМ-банк — 10%.

Однако, по подсчетам iKS-Consulting, на долю Golden Telecom уже приходится не менее 10% дальних звонков. Тут вот какая тонкость. После ввода новых правил и до запуска своей сети в коммерческую эксплуатацию Golden Telecom продолжала предоставлять своим клиентам услуги межгорода, заключив для этого контракт с “Ростелекомом”. Однако чиновники “Россвязьнадзора” сочли, что компания пропускала через ростелекомовские каналы лишь часть трафика, а остальное незаконно шло через ее собственную сеть. Сейчас “Россвязьнадзор” судится по этому поводу с “Совинтелом”, но большинство опрошенных наблюдателей считают, что шансов доказать вину оператора немного. Скорее всего, дело развалится. По мнению Баженовой из МДМ-банка, как только Golden Telecom сможет выделить эти доходы в графу “Дальняя связь”, она сразу станет обладателем 5% этого рынка.

Создавая сеть дальней связи, Golden Telecom параллельно приобретала местных операторов в регионах. За прошлый год было куплено 12 компаний. Как правило, размер сделок не превышал $10 млн. “Но как только их накопилась критическая масса, инвесторы восприняли это как очень позитивный сигнал — капитализация компании пошла вверх”, — говорит Баженова. Региональная активность Golden Telecom выгодно смотрелась на фоне “Комстар-ОТС”, которая не спешила покупать местных игроков, добавляет Голубева из “Атона”.

“Мы действовали согласно своей стратегии, которая предусматривает точечные приобретения в строго определенных регионах, где нам было необходимо укрепить свои позиции”, — парирует президент “Комстар-ОТС” Эрик Франке. “Учитывая интерес "Комстар-ОТС" к приватизации "Связьинвеста", распыляться на мелкие покупки ей, возможно, действительно не имело смысла, — рассуждает Вандромм. — В случае удачного исхода тендера она сразу может получить контроль над операторами во всех регионах России”.

Тем не менее приватизация “Связьинвеста” вряд ли повлияет на планы бельгийца.


КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ



Начиная с 2005 г. Golden Telecom начала терять своих и без того не слишком многочисленных подписчиков на услуги доступа в Интернет через телефонные линии. За первое полугодие 2005 г. доходы компании по этой статье снизились на 30%, до $1,1 млн. Dial-up просто не выдержал конкуренции с ADSL и прочими высокоскоростными технологиями. Прошлой весной Вандромм объявил о выходе на рынок широкополосного доступа для домашних пользователей. Golden Telecom намерена покрыть столицу “ковром” из 10 000 беспроводных WiFi-передатчиков. Стоимость каждого с учетом установки составляет около $2000 — таким образом, вся сеть обойдется как минимум в $20 млн. Пока сети подобного масштаба создавались только в США (самая известная — муниципальная сеть Сан-Франциско, которую частично финансирует компания Google). Мало кто верил, что Golden Telecom сможет быстро реализовать столь сложный проект, но уже в декабре 2006 г. компания приступила к тестовой эксплуатации своей WiFi-сети. В столице смонтировано 6500 передатчиков, больше 5000 из них уже действует. Это крупнейшая WiFi-сеть в Европе. Вандромм полагает, что она способна обслужить 1 млн абонентов. В период тестирования Golden Telecom подключала к сети бесплатно и набрала около 90 000 пользователей. Почти всех их удалось сохранить после перехода на коммерческий режим в конце января: в качестве награды им посулили еще один бесплатный месяц работы. А вот больше 800 новичков, подключившихся в феврале, заплатили за неограниченный доступ в течение месяца по 500 руб. Еще 3000 новых абонентов предпочли повременной тариф (100 руб./ч).

К концу года, надеется Вандромм, его компания наберет не менее 20 000 абонентов WiFi-сети. По мнению аналитика J'son & Partners Григория Бецкова, это вполне вероятно: предложение Golden Telecom выглядит весьма выгодным. А вот технический директор “Комстар-Директ” Виктор Белов, напротив, полагает, что WiFi-услуги не смогут конкурировать с проводными — из-за низкой скорости (4 Мбит/сек. против нескольких десятков Мбит/сек.) и проблем с сигналом при прохождении через железобетонные конструкции зданий. “Но в будущем нашу WiFi-сеть можно будет комбинировать с сетью "Корбины Телеком", которая предоставляет доступ по технологии Ethernet”, — возражает Вандромм. На прошлой неделе Golden Telecom закрыла сделку по приобретению этого оператора. Компания выкупила 51% акций “Корбины” за $10 млн и 8% собственных акций у консорциума инвесторов во главе с Александром Мамутом и Виктором Вексельбергом.

Сейчас “Корбина” обслуживает в Москве больше 120 000 абонентов широкополосного доступа. Ожидается, что ее выручка в 2006 г. достигнет $90 млн. Планируется, что оптоволоконная сеть “Корбины” вскоре охватит большинство московских домов. Благодаря Golden Telecom “Корбина” в несколько раз увеличила емкость своих внешних интернет-каналов (до 14 Гбит/сек.). “А вскоре два оператора смогут предлагать пользователям свои услуги на выбор”, — радуется Вандромм.

По прогнозу “Ренессанс Капитала”, с учетом “Корбины” к концу этого года у Golden Telecom будет не менее 300 000 интернет-абонентов. К концу 2010 г. их станет уже 1,6 млн, а выручка компании от интернет-услуг превысит $250 млн, что составит около 16% от всех ее доходов. Это позволит компании контролировать почти четверть московского рынка.


КРЕДИТ ИСЧЕРПАН?



“Аналитики слишком скупо оценивают перспективы Golden Telecom”, — жалуется Вандромм. Тот же “Ренессанс Капитал”, хотя и указал в своем недавнем отчете, что у Golden Telecom лучшие виды на будущее, чем у “Комстар-ОТС”, дал консервативную оценку насчет будущего роста компании и оставил рекомендацию “держать” по ее акциям.

“Рост капитализации Golden Telecom в последние полгода связан скорее с верой инвесторов в заявленные оператором проекты. Первые результаты работы на рынке дальней связи и в сегменте широкополосного доступа появятся не раньше второй половины года”, — говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Анна Куприянова.

А тем временем возникают и поводы для сомнений в безоблачном будущем оператора. У Golden Telecom появилось много конкурентов. Помимо “Комстара” это и Moscow Cablecom (торговая марка “Акадо”), который принадлежит “Ренове Капитал”, и “Мостелеком”, контролируемый холдингом “Нафта-Москва”, и “Центральный телеграф” (проект Qwerty). Усиливающаяся конкуренция, полагают наблюдатели, приведет к снижению доходов операторов. Аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной и вовсе считает, что выданный Golden Telecom кредит доверия вряд ли оправдан, потому что прибыль от своих новых проектов компания сможет получить только через 2-3 года. Поэтому пока “Тройка Диалог” называет справедливую цену акций Golden Telecom на уровне $49, что на $7-8 ниже цены, по которой они торгуются последние две недели на Нью-Йоркской фондовой бирже. А вот Баженова из МДМ-банка уверена, что инвесторы так оценили оператора не зря: “В прошлом году у компании был целый ворох положительных новостей”. Кроме того, напоминает аналитик, Golden Telecom весной почти в 2 раза (до 36%) увеличила количество своих акций, свободно обращаемых на бирже.

“Как только появятся признаки успеха по новым проектам, капитализация компании снова резко пойдет вверх”, — говорит Баженова. Вандромм обещает, что ему еще найдется чем удивить и порадовать инвесторов. Для финансирования новых проектов компания привлекла пятилетний банковский кредит на $275 млн.

К концу года Golden Telecom планирует запустить в коммерческую эксплуатацию услугу triple play, то есть телефонную связь, доступ в Интернет и телевизор “из одной розетки”.

А корпоративным клиентам Вандромм обещает вскоре предоставить так называемый портативный WiFi. Абонент, имеющий сотовый телефон с поддержкой WiFi и находящийся в пределах действия передатчика, сможет проводить свои звонки не через GSМ-сеть, а через Интернет и серьезно экономить на расходах. Правда, в этом случае Golden Telecom ждет конфликт интересов с “ВымпелКомом”, с которым у нее общие акционеры — Altimo и Telenor. “Ну и что? — улыбается Вандромм. — "Билайн" конкурирует со мной на рынке дальней связи. Почему я не могу заняться сотовой?”
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/03/05/2367

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#244  Сообщение 5611 » Пн 05 мар, 2007 13:45 »

Нет повестей печальнее на свете, чем аналитические отчеты о Golden Telecom двухгодичной давности. Один из крупнейших столичных альтернативных операторов связи нагонял на инвестбанкиров скуку. “Нишевой игрок с невдохновляющими финансовыми показателями”, — писал “Ренессанс Капитал”. “Показатели Golden Telecom в ближайшие годы будут расти лишь на 8% в год”, — вторил ING Bank, понижая прогнозную стоимость акций оператора. “Это была не компания, а сонное царство”, — вспоминает аналитик “Атона” Надежда Голубева.

Сегодня о Golden Telecom так никто уже не пишет. Бельгиец Жан-Пьер Вандромм, занявший пост главного управляющего компании осенью 2005 г., сделал почти невозможное, увеличив капитализацию оператора более чем в 2 раза, до $2,1 млрд. Три недели назад Вандромм мог бы исполнить предусмотренный его контрактом опцион и заработать на продаже акций Golden Telecom около $6 млн. Но он не спешит, поскольку уверен, что его компания все еще недооценена.
ПРИНЦ БЕЛЬГИЙСКИЙ
“Благодаря усилиям Вандромма выручка Golden Telecom выросла даже там, где этого никто не мог ожидать”, — удивляется аналитик МДМ-банка Елена Баженова. В III квартале 2006 г. компания сумела заработать $130 млн на давно поделенном сверхконкурентном рынке корпоративной связи. Это на 30% больше, чем в том же квартале 2005 г. В полтора раза, до $85,5 млн, увеличилась выручка в сегменте межоператорских услуг. А вот доходы главного конкурента Golden Telecom — компании “Комстар-ОТС”, указывает Баженова, без учета одноразовых прибылей остались на том же уровне.

Нельзя сказать, что до прихода Вандромма Golden Telecom была совсем неуспешной. Ее выручка и прибыль стабильно росли все шесть лет с момента основания. Проблема была в другом. У Golden Telecom всегда хватало свободных средств, но ее руководители никак не могли придумать, куда их инвестировать, говорит Голубева из “Атона”.

А если и придумывали, последствия были печальными. Рынку запомнилась история, как Golden Telecom в 2001-2002 гг. инвестировала в интернет-проекты около $70 млн, а потом переоценила их в $1 млн. Не разогрело компанию и вливание свежей крови: даже после слияния в 2003 г. с крупным столичным оператором “Комбелгой” капитализация Golden Telecom продолжала падать.

И впрямь сонное царство. Вандромму, впрочем, это сравнение ужасно не нравится. “Golden Telecom скорее напоминала спящую красавицу, которую нужно было разбудить”, — говорит он.

“Поцеловать” красавицу доверили человеку с большим опытом работы на нашем связном рынке. Первый раз Вандромм приехал в Россию более 12 лет назад — чтобы занять пост первого заместителя гендиректора “Совинтела”. В 2001 г. “Совинтел” стал частью Golden Telecom, а его глава Александр Виноградов — управляющим директором объединенной компании. Виноградов несколько лет дружил с Вандроммом и, возможно, поэтому уступил ему власть без особых возражений.

Прекрасно знали бельгийца и в Альфа-банке, который стал акционером Golden Telecom в 2001 г. Именно Вандромм вел переговоры с банком от лица одного из основателей оператора, американской Global Telesystems. Собственно, идея пригласить Вандромма возглавить Golden Telecom принадлежит президенту Альфа-банка Петру Авену. Компании требовался человек, способный превратить ее из нишевого оператора в универсала, работающего не только на корпоративном, но и на розничном рынке. Вандромм, который в 2001-2003 гг. управлял компанией Ventelo Europe, продающей все мыслимые телекоммуникационные услуги, от фиксированной и мобильной связи до подключения к Интернету, выглядел идеальным кандидатом.


НОВАЯ МЕТЛА



В течение первого месяца работы Вандромм уволил практически весь топ-менеджмент Golden Telecom, включая финансового и технического директоров, глав административного подразделения и управления по связям с инвесторами. “Кто-то же должен был ответить за то, что происходило с компанией”, — философски замечает он.

Затем инвесторам был представлен новый план развития. Через пять лет, заявил Вандромм, частные абоненты будут приносить Golden Telecom как минимум половину доходов вместо сегодняшних 2-3%. Но прежде Вандромму пришлось потрудиться, чтобы его компания смогла сохранить имеющиеся позиции на корпоративном рынке. С прошлого года в нашей стране начала действовать новая система предоставления услуг дальней связи. Теперь операторам, желающим торговать международными и междугородными звонками, нужно либо оформить соответствующую лицензию, либо идти на поклон к тем, у кого она есть.

Получить лицензию на дальнюю связь непросто. Для этого необходимо построить точки присоединения к сетям региональных телефонных операторов по всей стране. Это требует огромных затрат — не менее $30-50 млн, по оценке Минсвязи. Свою сеть Golden Telecom сдала еще в начале 2006 г., но запустить ее в коммерческую эксплуатацию сумела лишь год спустя. Время ушло на оформление соглашений со всеми зоновыми операторами, которые были совсем не рады приходу нового игрока. В итоге Golden Telecom стала лишь третьим по счету игроком рынка дальней связи — после бывшего монополиста “Ростелекома” и “Межрегионального ТранзитТелекома” (МТТ). Хотя темп был потерян, Вандромм считает, что Golden Telecom сумеет занять до 20% рынка междугородки к 2010 г. Прогнозы аналитиков не столь радужны — “Тройка Диалог” прочит компании лишь 7% будущего рынка, МДМ-банк — 10%.

Однако, по подсчетам iKS-Consulting, на долю Golden Telecom уже приходится не менее 10% дальних звонков. Тут вот какая тонкость. После ввода новых правил и до запуска своей сети в коммерческую эксплуатацию Golden Telecom продолжала предоставлять своим клиентам услуги межгорода, заключив для этого контракт с “Ростелекомом”. Однако чиновники “Россвязьнадзора” сочли, что компания пропускала через ростелекомовские каналы лишь часть трафика, а остальное незаконно шло через ее собственную сеть. Сейчас “Россвязьнадзор” судится по этому поводу с “Совинтелом”, но большинство опрошенных наблюдателей считают, что шансов доказать вину оператора немного. Скорее всего, дело развалится. По мнению Баженовой из МДМ-банка, как только Golden Telecom сможет выделить эти доходы в графу “Дальняя связь”, она сразу станет обладателем 5% этого рынка.

Создавая сеть дальней связи, Golden Telecom параллельно приобретала местных операторов в регионах. За прошлый год было куплено 12 компаний. Как правило, размер сделок не превышал $10 млн. “Но как только их накопилась критическая масса, инвесторы восприняли это как очень позитивный сигнал — капитализация компании пошла вверх”, — говорит Баженова. Региональная активность Golden Telecom выгодно смотрелась на фоне “Комстар-ОТС”, которая не спешила покупать местных игроков, добавляет Голубева из “Атона”.

“Мы действовали согласно своей стратегии, которая предусматривает точечные приобретения в строго определенных регионах, где нам было необходимо укрепить свои позиции”, — парирует президент “Комстар-ОТС” Эрик Франке. “Учитывая интерес "Комстар-ОТС" к приватизации "Связьинвеста", распыляться на мелкие покупки ей, возможно, действительно не имело смысла, — рассуждает Вандромм. — В случае удачного исхода тендера она сразу может получить контроль над операторами во всех регионах России”.

Тем не менее приватизация “Связьинвеста” вряд ли повлияет на планы бельгийца.


КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ



Начиная с 2005 г. Golden Telecom начала терять своих и без того не слишком многочисленных подписчиков на услуги доступа в Интернет через телефонные линии. За первое полугодие 2005 г. доходы компании по этой статье снизились на 30%, до $1,1 млн. Dial-up просто не выдержал конкуренции с ADSL и прочими высокоскоростными технологиями. Прошлой весной Вандромм объявил о выходе на рынок широкополосного доступа для домашних пользователей. Golden Telecom намерена покрыть столицу “ковром” из 10 000 беспроводных WiFi-передатчиков. Стоимость каждого с учетом установки составляет около $2000 — таким образом, вся сеть обойдется как минимум в $20 млн. Пока сети подобного масштаба создавались только в США (самая известная — муниципальная сеть Сан-Франциско, которую частично финансирует компания Google). Мало кто верил, что Golden Telecom сможет быстро реализовать столь сложный проект, но уже в декабре 2006 г. компания приступила к тестовой эксплуатации своей WiFi-сети. В столице смонтировано 6500 передатчиков, больше 5000 из них уже действует. Это крупнейшая WiFi-сеть в Европе. Вандромм полагает, что она способна обслужить 1 млн абонентов. В период тестирования Golden Telecom подключала к сети бесплатно и набрала около 90 000 пользователей. Почти всех их удалось сохранить после перехода на коммерческий режим в конце января: в качестве награды им посулили еще один бесплатный месяц работы. А вот больше 800 новичков, подключившихся в феврале, заплатили за неограниченный доступ в течение месяца по 500 руб. Еще 3000 новых абонентов предпочли повременной тариф (100 руб./ч).

К концу года, надеется Вандромм, его компания наберет не менее 20 000 абонентов WiFi-сети. По мнению аналитика J'son & Partners Григория Бецкова, это вполне вероятно: предложение Golden Telecom выглядит весьма выгодным. А вот технический директор “Комстар-Директ” Виктор Белов, напротив, полагает, что WiFi-услуги не смогут конкурировать с проводными — из-за низкой скорости (4 Мбит/сек. против нескольких десятков Мбит/сек.) и проблем с сигналом при прохождении через железобетонные конструкции зданий. “Но в будущем нашу WiFi-сеть можно будет комбинировать с сетью "Корбины Телеком", которая предоставляет доступ по технологии Ethernet”, — возражает Вандромм. На прошлой неделе Golden Telecom закрыла сделку по приобретению этого оператора. Компания выкупила 51% акций “Корбины” за $10 млн и 8% собственных акций у консорциума инвесторов во главе с Александром Мамутом и Виктором Вексельбергом.

Сейчас “Корбина” обслуживает в Москве больше 120 000 абонентов широкополосного доступа. Ожидается, что ее выручка в 2006 г. достигнет $90 млн. Планируется, что оптоволоконная сеть “Корбины” вскоре охватит большинство московских домов. Благодаря Golden Telecom “Корбина” в несколько раз увеличила емкость своих внешних интернет-каналов (до 14 Гбит/сек.). “А вскоре два оператора смогут предлагать пользователям свои услуги на выбор”, — радуется Вандромм.

По прогнозу “Ренессанс Капитала”, с учетом “Корбины” к концу этого года у Golden Telecom будет не менее 300 000 интернет-абонентов. К концу 2010 г. их станет уже 1,6 млн, а выручка компании от интернет-услуг превысит $250 млн, что составит около 16% от всех ее доходов. Это позволит компании контролировать почти четверть московского рынка.


КРЕДИТ ИСЧЕРПАН?



“Аналитики слишком скупо оценивают перспективы Golden Telecom”, — жалуется Вандромм. Тот же “Ренессанс Капитал”, хотя и указал в своем недавнем отчете, что у Golden Telecom лучшие виды на будущее, чем у “Комстар-ОТС”, дал консервативную оценку насчет будущего роста компании и оставил рекомендацию “держать” по ее акциям.

“Рост капитализации Golden Telecom в последние полгода связан скорее с верой инвесторов в заявленные оператором проекты. Первые результаты работы на рынке дальней связи и в сегменте широкополосного доступа появятся не раньше второй половины года”, — говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Анна Куприянова.

А тем временем возникают и поводы для сомнений в безоблачном будущем оператора. У Golden Telecom появилось много конкурентов. Помимо “Комстара” это и Moscow Cablecom (торговая марка “Акадо”), который принадлежит “Ренове Капитал”, и “Мостелеком”, контролируемый холдингом “Нафта-Москва”, и “Центральный телеграф” (проект Qwerty). Усиливающаяся конкуренция, полагают наблюдатели, приведет к снижению доходов операторов. Аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной и вовсе считает, что выданный Golden Telecom кредит доверия вряд ли оправдан, потому что прибыль от своих новых проектов компания сможет получить только через 2-3 года. Поэтому пока “Тройка Диалог” называет справедливую цену акций Golden Telecom на уровне $49, что на $7-8 ниже цены, по которой они торгуются последние две недели на Нью-Йоркской фондовой бирже. А вот Баженова из МДМ-банка уверена, что инвесторы так оценили оператора не зря: “В прошлом году у компании был целый ворох положительных новостей”. Кроме того, напоминает аналитик, Golden Telecom весной почти в 2 раза (до 36%) увеличила количество своих акций, свободно обращаемых на бирже.

“Как только появятся признаки успеха по новым проектам, капитализация компании снова резко пойдет вверх”, — говорит Баженова. Вандромм обещает, что ему еще найдется чем удивить и порадовать инвесторов. Для финансирования новых проектов компания привлекла пятилетний банковский кредит на $275 млн.

К концу года Golden Telecom планирует запустить в коммерческую эксплуатацию услугу triple play, то есть телефонную связь, доступ в Интернет и телевизор “из одной розетки”.

А корпоративным клиентам Вандромм обещает вскоре предоставить так называемый портативный WiFi. Абонент, имеющий сотовый телефон с поддержкой WiFi и находящийся в пределах действия передатчика, сможет проводить свои звонки не через GSМ-сеть, а через Интернет и серьезно экономить на расходах. Правда, в этом случае Golden Telecom ждет конфликт интересов с “ВымпелКомом”, с которым у нее общие акционеры — Altimo и Telenor. “Ну и что? — улыбается Вандромм. — "Билайн" конкурирует со мной на рынке дальней связи. Почему я не могу заняться сотовой?”
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/03/05/2367

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#245  Сообщение 5611 » Вт 20 мар, 2007 14:11 »

Альтернативный оператор "Голден Телеком" начал приростать за счет регионов. В 2006 г. выручка оператора росла в регионах активнее, чем в Москве. Аналитики объясняют такую динамику естественными процессами, происходящими на рынке.

Согласно финансовому отчету "Голден Телкома", рост выручки компании по Москве составил 23% (с $432,3 млн в 2005 г. до $532,8 млн в 2006 г.). И хотя на Москву приходится больше половины оборота "Голден Телекома" (62%), по другим регионам России выручка за минувший год росла быстрее - в среднем на 37% - с $235,1 млн до $321,8 млн. При этом в 2006 г. около 84% региональной выручки поступило от органического роста, и только 11% - от приобретений компаний, несмотря на то, что "Голден Телеком" в минувшем году довольно активно приобретал новые активы, правда отчетность по самой крупной покупке - "Корбине Телеком" - будет интегрирована в отчетность "Голден Телекома" только в середине 2007 г.

Наибольшей динамики оборот достих в других регионах присутствия "Голден Телекома" в России и СНГ. За 2006 г. выручка выросла на 57% - с $102,5 млн в 2005 г. до $160,7 млн в 2006 г. В частности, в Северо-Западном регионе рост составил 35%, где выручка увеличилась с $58, 8 млн до $79,2 млн в 2005 и 2006 гг. соответственно.

По результатам четвертого квартала выручка "Голден Телекома" выросла на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. - до $250,8 млн. При этом региональный рост выручки составил 46%, тогда как московский – 41%. В компании говорят о том, что этот рост превышает показатели рынка. В сравнении же с третьим кварталом 2006 г. выручка "Голден Телекома" выросла на 10% в четвертом квартале 2006 г. "В основе роста продаж лежало два фактора: продолжающаяся реализация нашей стратегии региональной экспансии и высокий уровень лояльности клиентов на наших ключевых рынках в Москве и Санкт-Петербурге", - считает главный финансовый директор "Голден Телеком" Борис Светличный.

В настоящее время "Голден Телеком" предоставляет коммерческие услуги в более чем 80 городах, включая 17 из 20 крупнейших городов России, на которые приходится примерно 50% всего российского рынка телекоммуникационных услуг фиксированной связи страны.

В планах на будущее в компании отметили, что продолжат развивать свой бизнес в регионах, ориентируясь на крупнейшие населенные пунктах России и стран СНГ. Аналитики считают подобные шаги закономерными.

"Голден Телеком" будет приобретать местных альтернантивных операторов продолжать экспансию в регионы, как это происходило до сих пор", - уверен аналитик RMG Олег Судаков. По мнению аналитика RMG, такие шаги оправданны и своевременны, ведь сейчас для российского телекома характерно, что выручка растет в регионах быстрее, чем в Москве и Петербурге.

Руководитель центра исследований и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК "Финам" Элина Караева объясняет высокий рост низкой насыщенностью региональных рынков, где, однако, существует хороший спрос на телекоммуникационные услуги. "В Москве уровень проникновения уже сейчас достаточно высок, телекоммуникационные услуги в разных сегментах предлагает большое число компаний, обостряется ценовая конкуренция, - говорит Элина Караева. – И даже в таких условиях рост показателей "Голден Телекома" в Москве очень неплохой, этим цифрам могут позавидовать большинство мировых операторов, но в регионах темпы роста выше. Рынок Санкт-Петербурга несколько отстает от московского, но во многом похож на него. Этим объясняется отставание Северо-Запада от других регионов работы "Голден Телекома" по темпам роста".
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=28058

В октябре этого года МТТ заявил, что за семь месяцев, прошедших после начала предоставления услуг МН/МГ связи, он привлек в качестве клиентов 1,55 млн человек, однако постоянный договор заключили только 250 тыс. человек


...Новичок оказался не робкого десятка и уже через десять месяцев смог закрепить за собой 4.5% рынка междугородной и международной связи. По предварительным итогам, в 2006 году почти 3 млн. абонентов воспользовались услугами МТТ, причем 500 тыс. выбрали его в качестве своего постоянного оператора....
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_art-1168041

s611
Форумчанин
 
Сообщения:
216
Зарегистрирован:
13 дек 2005
Откуда:
Кумертау

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#246  Сообщение s611 » Вт 20 мар, 2007 14:13 »

А народ вообще знает, что такое МТТ? Ему по дефолту Ростелеком впаяли, - он его и юзает. А я в МТТ сразу ушел, как только стало можно подписать бумаги с ними!

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#247  Сообщение 5611 » Ср 18 апр, 2007 14:31 »

АКС-Реальный сектор, 18 апреля. «Голден Телеком, Инк.» («Голден Телеком») завершил работы по подключению к своей сети ОАО «АвтоВАЗ».
В конце марта компании заключили договоры о присоединении сети «АвтоВАЗ» к сети «Голден Телеком» на зоновом уровне и их взаимодействии по пропуску трафика, говорится в сообщении пресс-центра «Голден Телеком».


Согласно договору, компания будет оказывать автогиганту услуги внутризоновой, междугородной и международной связи.

Комментируя это событие, главный управляющий «Голден Телеком» Жан-Пьер Вандромм сказал: «Подписание соглашения с АвтоВАЗом и реализация данного проекта стала возможной благодаря тому, что в январе 2007 года мы вышли на рынок дальней связи и начали предоставление услуг по новой лицензии. Кроме того, в декабре 2006 года мы завершили строительство собственной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) между Москвой и Самарой, а в апреле 2007 года будет сдан в эксплуатацию участок ВОЛС между Самарой и Тольятти. Мы уверены, что наличие всех необходимых лицензий, сетевая инфраструктура, широкая география присутствия «Голден Телеком» и огромный опыт в работе с клиентами такого масштаба дают нам возможность в полной мере удовлетворить телекоммуникационные потребности «АвтоВАЗа» как крупнейшего российского предприятия, поставляющего свою продукцию во все регионы России, в страны СНГ и Европы».
http://www.aksnews.ru/m/110559/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#248  Сообщение 5611 » Ср 18 апр, 2007 14:35 »

В конце марта компании заключили договоры о присоединении сети «АвтоВАЗ» к сети «Голден Телеком»

? Но АВТОВАЗ в настоящее время не имеет лицензии МТС
http://electrosvyaz.com/lic.php?num=&or ... &mm2=&yy2=

Trooper
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
22 авг 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#249  Сообщение Trooper » Чт 19 апр, 2007 10:22 »

а тут просто подключились как корпоративный клиент - это теперь хитрость такая у МТТ Ростелеком и Голден. Закон нарушают и ничего - все довольны и молчат

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#250  Сообщение Алёна » Пт 20 апр, 2007 10:56 »

Erlang
Проценты разницы в тарифах указаны верно, более того 10% на междугородные это условно, разделение на зоны в ГТ отличается от Ростелекома, за счет чего есть регионы, где тарифы на 15-20 % ниже, не говоря уже об международных вот там действительно значительная разница.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#251  Сообщение 5611 » Вт 24 апр, 2007 15:39 »

Выписка из Российского плана нумерации по состоянию на 01.12.2006 г. http://www.minsvyaz.ru/departments/rossvyaz/2437/

495 Выделен 1440000 1449999 10000 Автоваз Тольятти Москва


Это представительству АВТОВАЗА в Москве выделены номера в коде 495 ?

проходил мимо

 

Сообщение:#252  Сообщение проходил мимо » Вт 24 апр, 2007 15:50 »

5611 писал(а):
Выписка из Российского плана нумерации по состоянию на 01.12.2006 г. http://www.minsvyaz.ru/departments/rossvyaz/2437/

495 Выделен 1440000 1449999 10000 Автоваз Тольятти Москва


Это представительству АВТОВАЗА в Москве выделены номера в коде 495 ?

Не факт.
А причем здесь тема "Голден построил сеть"?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#253  Сообщение 5611 » Пн 04 июн, 2007 09:16 »

В конце 2006 – начале 2007 года "Голден Телеком" (ГТ) преподнес инвестиционному сообществу сюрприз: котировки акций оператора, которые до этого не росли несколько лет, за считанные месяцы поднялись в цене почти вдвое. Глава компании Жан Пьер Вандромм считает, что инвесторы оценили начало масштабной экспансии оператора в регионы России и его выход на рынок квартирных абонентов (до этого ГТ занимался только бизнес-связью). Этот и другие проекты ГТ с господином Вандроммом обсуждал обозреватель Ъ Валерий Кодачигов.

– В начале этого года Россвязьнадзор обвинил "Голден Телеком" в рефайлинге. По версии регулирующего органа, вы пересылали внутрироссийский трафик абонентов на зарубежные сети, а затем возвращали его обратно в Россию, получая скидки...

– Знаете, я в свое время работал в Бельгии в структуре, очень похожей на Россвязьнадзор, она занималась выдачей лицензий, частот и всего такого прочего. Поэтому как-то неловко ругать российских коллег. Скажу лишь, что за прошлый год проверки Россвязьнадзора приходили к нам 190 раз, то есть раз в два дня. Еще шесть проверок провели структуры МВД РФ и Генеральной прокуратуры. Сейчас мы оспариваем выдвинутые нам предписания Россвязьнадзора. Мы подсчитали, что, если бы Россвязьнадзор проверял все телефонные компании так же часто, как и нас, в нем работала бы половина населения Москвы.
На самом деле Россвязьнадзор провел контрольные звонки по картам компании "Арктел". Они уходили за границу и возвращались в Россию. При этом на картах "Арктел" было четко указано, что компания использует нашу сеть. Но ни мы, ни наши абоненты этих звонков не совершали! На нашей сети эти звонки не были зарегистрированы – это означает, что они прошли не через нас. Это было признано и "Арктелом". И нам непонятно, почему Россвязьнадзор обвиняет нас в том, чего мы не совершали. Если "Арктел" совершил что-то противозаконное, то Россвязьнадзор должен наказывать его, а не "Голден Телеком". Мы должны быть полными идиотами, чтобы при таком количестве проверок использовать незаконные схемы. Некорректная маршрутизация исправляется автоматически в течение 48 часов. У нас достаточно собственных каналов в России. С точки зрения экономики отправлять звонки с нашей сети за границу, а затем возвращать их в нее же – чистое безумие.
– А чем вы объясняете такое внимание к вам со стороны Россвязьнадзора и других госструктур?


– Как я сказал ранее, мне не хотелось бы комментировать действия моих российских коллег. Я искренне надеюсь, что наши конкуренты продолжат то, что они делают сегодня, вместо того чтобы конкурировать с нами.

– Сейчас российские операторы постоянно говорят о планах экспансии в страны бывшего СССР и за его пределы. Направление их экспансии – страны Азии, Африки, Южной и Восточной Европы. Куда стремится "Голден Телеком"?

– На нашей карте Россия, Украина, Узбекистан, Казахстан. И никуда дальше мы идти не собираемся. В своих планах мы четко заявляем, что хотим стать фиксированным оператором номер один в этих странах. Сейчас мы имеем техническое присутствие в 293 городах России и коммерческое присутствие в 80 городах. К 2010 году совместно с "Корбиной Телеком" мы планируем построить сеть FTTB в 65 крупнейших городах РФ, в которых проживает 65 млн человек, и мы намерены охватить сетью FTTB 65% зданий в этих городах. Именно поэтому этот план и называется TRIPLE 65. Своей сетью мы покроем более 15 млн домохозяйств. Для сравнения: операторы стран ЕС плюс Норвегия, Исландия и Швейцария к этому времени будут обслуживать всего 12 млн квартирных абонентов.
Пожалуй, у нас самая амбициозная программа развития среди всех европейских операторов фиксированной связи. Мы намерены инвестировать в освоение России к началу 2010 года $1-1,3 млрд. Недавно мы взяли кредит $275 млн. Но привлечь большие заимствования для "Голден Телекома" не проблема. Кредиторы нам доверяют. Они видят, что мы сфокусированы на работе и последовательно выполняем программу по строительству сетей в заявленных выше четырех государствах. А такие страны, как, например, Греция и Италия (на эти рынки, по мнению экспертов, пытается выйти главный конкурент ГТ – "Комстар-ОТС", "дочка" АФК "Система".– Ъ), нас с точки зрения бизнеса не интересуют.
– В 2003 году "Голден Телеком" объявил о программе RolBox, в рамках которой компания планировала продавать пользователям дотационные компьютеры, которые должны были подключаться к интернету через dial-up каналы ГТ. Не хотите ли вы с приобретением "Корбины" вернуться к этому проекту?


– Проблема в том, что эту программу в свое время разрабатывали иностранцы, слишком далекие от России. Больше у нас они не работают. По-моему, они просто перепутали Россию с Африкой. Компьютер, где на малюсеньком экране можно разглядеть некое подобие интернета, по-моему, просто безобразие. Нет, ничего такого мы делать не будем. Дотационные компьютеры, я убежден, в России не нужны. Сейчас у россиян более чем достаточно денег, технических и пользовательских знаний, чтобы пользоваться нормальными ПК.

– В конце 1990-х годов "Голден Телеком" приобрел ряд онлайновых активов, в частности Omen.ru, Aport.ru. Со стороны кажется, что это направление бизнеса в принципе не развивается. Готовы ли вы продать свой онлайновый бизнес?

– Купить эти активы было идеей моих предшественников. Тогда, возможно, это была хорошая идея. Например, "Апорт" тогда был второй по величине российской поисковой системой. Но "Голден Телеком" тогда фактически выбросил деньги на ветер: купив интернет-проекты, не стал инвестировать в них. Сейчас в профильных сегментах на эти активы приходится 3-4% рынка. Я не думаю, что инвестиции помогут исправить эту ситуацию. Никакие инвестиции, к примеру, в Америке уже не позволят вам начать с нуля и догнать Google и Yahoo. Но и продавать их мы не будем – выручить за них столько, сколько было заплачено при их покупке, нереально. Я считаю, что у этих ресурсов есть определенные технологические наработки, которые могли бы заинтересовать других участников рынка. В принципе эти разработки можно развивать совместно с такими крупнейшими игроками рынка онлайн-услуг, как, например, Mail.ru, РБК.

– Чуть больше трех месяцев назад вы объявили о выходе на рынок дальней связи. Однако в отличие от конкурентов вы практически не раскручиваете и не рекламируете эту услугу в массовом сегменте. Почему?

– Потому что предоставлять эту услугу в массовом сегменте нереально до тех пор, пока в России повсеместно не реализован выбора оператора по префиксу. Пока только в трех регионах эта возможность существует. МГТС объявила, что начнет предоставлять эту услугу только к концу года. Сейчас, если абонент хочет иметь выбор, он должен выбрать опцию предварительного выбора оператора. А для этого он должен пойти на телефонный узел и подписать там необходимые документы. И потребуется долгое время, прежде чем услуга заработает. Абстрактное право выбора оператора у абонентов есть, но на практике его нет. И не будет. Да, было бы здорово, если бы вы могли набрать две цифры после "восьмерки", выбрать оператора и заплатить за разговор 200 руб. вместо 300. Но ведь в России такое пока почти нигде невозможно.
Вот вы сколько тратите дома на междугороднюю связь? $5 в месяц? $10? Наиболее активная часть пользователей в городах уже давно звонит по своим личным надобностям с работы. Вы пойдете стоять в очередь и оформлять кучу бумаг на телефонный узел, чтобы сэкономить $5 в месяц? Нет, конечно же.
Зато для малых и средних компаний выбор оператора на постоянной основе актуален, для них дополнительные траты на дальнюю связь в размере $200-300 принципиальны. Именно они сейчас активно выбирают операторов, заключая с ними постоянные договоры на обслуживание и подключая услугу hot choice на телефонном узле. Офис-менеджеры таких компаний получают зарплату за стояние в очередях.

– Сейчас в ГТ меняется схема поощрения менеджмента. Вместо программы денежных выплат, зависящих от роста котировок акций, сотрудникам будут выдаваться опционы. С чем связаны эти изменения и как они отразятся на финансовых показателях компании?

– Программа премиальных выплат менеджменту (SARs) была принята в 2005 году. Эта программа схожа с опционными программами. На тот период требования по бухгалтерскому учету при SARs были близки требованиям для опционных программ. Что это значит? Люди получали SARs по фиксированной цене, которая в данном случае составляла около $27. Программа была рассчитана на три года. В течение этого времени участники программы могли реализовывать каждый год по трети своих прав по SARs. В этот момент они получали разницу между фиксированной и текущей ценой акций. Проблема в том, что компания вынуждена была сразу учитывать расходы за период в три года, то есть весь период, за который люди должны были получать деньги. Каждый квартал происходила новая переоценка расходов по SARs за трехлетний период. Для нас это означало, что, если, например, цена акций увеличивалась на $1, каждый квартал у нас появлялись дополнительные расходы в размере $1 млн. Получается странная ситуация: в одном квартале ваши расходы увеличиваются на $5 млн, а в другом вы, наоборот, получаете $5 млн.
Таким образом, SARs размывают ваши реальные результаты. И это сложно и для аналитиков, и для журналистов, и для инвесторов. Поэтому мы приняли решение поменять программу по SARs на опционную программу, подразумевающую обычную схему принятия расходов. Таким образом, единственная причина перехода от SARs к опционам – желание упростить инвесторам, аналитикам и журналистам понимание того, что происходит в компании и за что люди получают деньги.

– В конце прошлого года вы приобрели компанию Fortland, а с ней – лицензии и частоты на вещание цифрового телевидения

– Мы планируем начать вещание цифрового телевидения (DVB-T) в тестовом формате уже в текущем квартале 2007 года. Запуск в коммерческую эксплуатацию намечен на конец года. Сумма инвестиций для реализации проекта вещания цифрового телевидения может составить приблизительно $15 млн. Это только стоимость трансмиттеров. Но "Голден Телеком" планирует большие затраты. Вместе с "Корбина Телеком" мы намерены инвестировать средства в развитие кабельного IP-телевидения. Плюс для развертывания сети цифрового телевидения необходимо строительство оптической сети, которая передаст сигнал в специально оборудованную студию, а оттуда будет транслировать его при помощи телевизионной вышки. Подобные проекты требуют значительных инвестиций, и для того чтобы построить сеть с нуля в Москве и Санкт-Петербурге, необходимо потратить $70-100 млн. В нашем случае "Голден Телеком" получит возможность использовать уже сложившуюся инфраструктуру, следовательно, капиталовложения не превысят $20-30 млн.

– Позавчера вы завершили приобретение компании "Корбина Телеком". Как вы намерены развивать бизнес оператора
?

– Вернувшись полтора года назад на работу в "Голден Телеком", я поставил вопрос своей команде, почему стоимость акции компании остается приблизительно на одном и том же уровне в течение трех лет, $25-30 за акцию. Проанализировав ситуацию на рынке, мы пришли к следующим выводам: присутствие компании в Москве и Санкт-Петербурге очень велико, но усилия были направлены преимущественно на работу с крупными компаниями и корпорациями, для которых ежемесячный платеж за услуги связи составлял не менее $2000. Когда мы оценили ситуацию в сегменте пользователей малого и среднего бизнеса, то поняли, их доля в нашем бизнесе уменьшилась. Основываясь на этих выводах, специалисты компании спрогнозировали рост стоимости акции "Голден Телеком" до $35-40 только при условии, что мы будем придерживаться существующей стратегии. Эти заключения, сделанные специалистами, легли в основу создания перспективного плана развития компании, состоящего из трех основных компонентов. Первый – это сохранение и развитие достигнутого. Компания уже смогла занять доминирующее положение на рынке крупных компаний и корпораций (платят от $2000 ежемесячно.– Ъ), и совсем не обязательно отказываться от него, строя планы на будущее. Вторым компонентом стала идея продвижения в регионы вслед за нашими клиентами. Благодаря органическому росту и приобретениям годовой доход "Голден Телеком" вырос на 50-60%, что в два раза превышает среднерыночный показатель роста, который приближается к 25%. И последний элемент стратегии – разработка потребительской пирамиды, в которую войдут не только хорошо нам известные крупные компании и корпорации, но и представители малого и среднего бизнеса, а также домохозяйства и частные пользователи. Продукт, который мы планировали предложить,– услуги широкополосного доступа, одни из самых востребованных и передовых технологий на современном рынке телекоммуникационных услуг. Логичнее всего было бы делать это при помощи DSL. Но использование DSL-технологий альтернативными операторами ограничено – они заняты МГТС и "Связьинвестом". Решением для нас была оптическая сеть (FTTB – fiber-to-the-building). Проанализировав рынок, мы пришли к выводу, что мы будем четвертым или даже пятым оператором связи, который решил развить свою собственную сеть, а перед нами будут такие компании как "Акадо", "Центральный Телеграф", "Корбина Телеком" и, конечно, МГТС и "Стрим". В сложившихся условиях имеет смысл купить уже существующую сеть, и мы купили "Корбину".

– При заключении сделки вы говорили о том, что существуют планы размещения акций "Корбины" на бирже. Когда и как пройдет IPO?

– В соответствии с соглашением, подписанным представителями Виктора Вексельберга и Александра Мамута, IPO состоится до конца 2008 года. Сейчас пока рано говорить о конкретных параметрах, но я думаю, что "Корбина Телеком" будет котироваться на российской бирже, которая к концу следующего года ничем не будет отличаться от подобных бирж в Париже или Амстердаме. Учитывая тот факт, что к концу 2008 года у компании "Корбина" будет уже 10 млн клиентов, мы думаем, что она станет достаточно привлекательной для инвесторов.

– Купив "Корбину", вы прекратите развивать Wi-Fi-проект?


– В данный момент я не уверен, что в зону покрытия Golden Wi-Fi должен войти весь город. Итоговое решение будет принято после анализа потребностей пользователей в дальнейшем развитии сети, а также после того как убедимся, что сеть работает бесперебойно и предоставляет высококачественный доступ. Тем не менее проект не теряет своей актуальности. Большинство москвичей пользуются услугами широкополосного доступа "Голден Телеком", когда они на работе, и "Корбины" – когда дома, а вот по дороге домой или на работу доступ в сеть предоставляет Golden Wi-Fi. Мы можем быть единым провайдером услуг, независимо от местонахождения нашего клиента. Это поможет нам в дальнейшем скорректировать тарифные планы и разработать новые пакетные предложения, когда каждому клиенту будет предоставлен один провайдер, деятельность которого может быть распределена в трех различных направлениях.

– Не секрет, что многие пользователи интернета жалуются на качество работы вашей Wi-Fi-сети. Как вы планируете улучшить работу беспроводной сети?

– Мы спроектировали сеть Wi-Fi, основываясь на простом принципе: базовые станции покрывают определенный район города. Мы могли бы построить сеть, которая будет покрывать все 100% территории, но мы адекватно подходили к поставленным задачам относительно зон действия Golden Wi-Fi. Вспомните, какая зона покрытия была у мобильных операторов МТС или "Вымпелком" в самом начале их деятельности, пять-десять лет назад. Теперь, конечно же, нет никаких сомнений в стопроцентной зоне покрытия сотовыми операторами, что стало возможным благодаря внимательному отношению к запросам клиентов. То же самое мы сейчас делаем с нашей сетью Wi-Fi.

– В чем, на ваш взгляд, специфика российского рынка фиксированной связи? Чем он отличается от хорошо знакомого вам рынка Европы?

– В настоящее время в России и в Европе происходят очень похожие процессы. Конкурентная борьба до неузнаваемости изменила европейский и российский рынки.
Вы думаете, что проблема установки телефона, получение телефонного номера и многокилометровые очереди на узлах связи были проблемой только Советского Союза? Нет, европейские операторы связи работали совершенно в таких же условиях до начала 90-х годов. Раньше я работал в Бельгии у оператора связи "Белгаком", который ранее был известен как State Telegraph and Telephone. Компания, основанная еще в 1930 году, не приносила ни пенни дохода до начала 90-х. Бизнес-центры Брюсселя, столицы государства, ждали подключения по два года, и никто не мог ничего с этим сделать. Теперь же среди компаний, предоставляющих услуги связи, разгорелась жесткая конкурентная борьба, и ожидание подключения составляет всего пару дней, в сложных случаях неделю. Что-то похожее происходит сейчас и в Москве. Даже МГТС сократила период ожидания. Единственная причина подобным изменениям – конкуренция, она стала основным двигателем эволюции телекома в Европе и изменила ситуацию в России. Россия хочет стать частью мирового электронного сообщества, что способствует развитию Ethernet, оптических сетей (FTTB), DSL-доступа, развертыванию Wi-Fi-сети, а также поощряет конкурентную борьбу. Эти изменения дают нам уверенность, что каждый клиент получит все необходимые ему услуги связи, независимо от его местонахождения.
http://www.mforum.ru/news/article/043828.htm

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#254  Сообщение 5611 » Вт 02 окт, 2007 13:45 »

"Голден Телеком" объявляет о назначении Киры Кирюхиной на должность Директора по корпоративным коммуникациям.

В рамках занимаемой должности, г-жа Кирюхина, возглавит департамент по маркетинговым коммуникациям и департамент по связям с общественностью "Голден Телеком". Г-жа Кирюхина будет принимать участие в разработке маркетинговой стратегии компании "Голден Телеком", продвижении бренда на массовом и бизнес рынках, продвижении новых продуктов, а также управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

До прихода в "Голден Телеком" г-жа Кирюхина проработала более трех лет в российском офисе Корпорации Microsoft и пять лет в компании "Вимм-Билль-Данн", крупнейшем производителе продуктов питания, первой российской компании потребительского рынка, успешно разместившей в 2002 г. акции на Нью-Йоркской фондовой бирже и соответствующей мировом стандартам корпоративного управления. Кира Кирюхина возглавляла департамент по связям с общественностью и отвечала за формирование имиджа компании, как на российском, так и на западном рынках. Пройденный профессиональный путь позволил г-же Кирюхиной получить сильные управленческие навыки и обширный опыт в области построения взаимоотношений с клиентами и партнерами в области связей с общественностью.

В 1995 г. Кира Кирюхина окончила Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ); в 1997 г. — прошла обучение по специальности "Директор по экономике и финансам" в Институте бизнеса и делового администрирования Академии Народного Хозяйства Российской Федерации.

"Я очень рада своему новому назначению, — сказала г-жа Кирюхина. — Безусловно, компания „Голден Телеком“ является лидером рынка телекоммуникационных технологий. Будучи лидером, компания всегда находится под пристальным вниманием, что требует большей ответственности и налагает дополнительные обязательства перед медиа-сообществом, инвесторами, партнерами и клиентами компании. Я надеюсь, что мои знания и опыт, полученные, помимо прочего, и в качестве руководителя департамента международной публичной компании, помогут обеспечить дальнейшее процветание компании „Голден Телеком“ на российском рынке и в странах СНГ".http://money.as1.ru/ru/biz/news_2007-09 ... 6-437.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#255  Сообщение Erlang » Чт 04 окт, 2007 23:15 »

Golden Telecom избавился от "Связьинвеста"

За один месяц компания Golden Telecom заключила сделки сразу с шестью межрегиональными компаниями электросвязи (МРК) о выкупе их долей в созданных еще в начале 1990-х гг. совместных предприятих "Телеросс". Эксперты уверены, что компании удалось добиться этого благодаря договоренностям с руководством холдинга "Связьинвест".

Американская компания Golden Telecom (GT), оказывающая услуги фиксированной связи в России и странах СНГ, в августе-сентябре текущего года совершила 9 сделок по приобретению у межрегиональных компаний электросвязи (МРК) их долей в региональных альтернативных операторах "Телеросс". GT приобрела у "Южной телекоммуникационной компании" акции компаний "Телеросс-Волгоград" и "Телеросс-Кубаньэлетросвязь", у "Уралсвязьинформа" - "Телеросс-Тюмень" и "Телеросс-Екатернбург", у "Волгателекома" - "Телеросс-Самара", у "Центртелекома" - "Коминком-Черноземье" и "Телеросс-Воронеж", у "Сибирьтелекома" - "Телеросс-Новосибирск" и у "Дальсвязи" - "Телеросс-Владивосток". За исключением "Коминком-Черноземья" и "Телеросс-Самары", где МРК принадлежали 1% и 10% соответственно, во всех остальных проданных операторах региональные компании электросвязи владели 50%.

Общая сумма всех сделок составила $2,5 млн, после их завершения GT стал единоличным владельцем региональных компаний. "Эти сделки способствуют дальнейшему органическому росту нашей компании, также они позволяют получить операционный и управленческий контроль над деятельностью региональных операторов и, тем самым, оптимизировать ведение бизнеса в соответствии со стратегией "Голден Телекома"”, - заявил главный управляющий GT Жан-Пьер Вандромм.

Компания GT, первоначально называвшаяся San-Francisco Moscow Teleport, пришла на телекоммуникационный рынок России еще в начале 1990-х гг. Но согласно законодательству того времени, для работы в России иностранцы должны были создавать совместные предприятия с местными партнерами, причем доля зарубежного капитала в них не должна была превышать 50%. На паритетной основе с оператором дальней связи "Ростелеком" американцы создали в Москве компанию "Совинтел", изначально специализировавшуюся на междугородной и международной связи. Затем “Совинтел” стал предоставлять весь спектр услуг фиксированной телефонии и доступа в интернет. Аналогичным образом в регионах в партнерстве с местными предприятиями электросвязи были созданы региональные "Телероссы".

В конце 1990-х гг. американцы выделили свой бизнес в странах бывшего СССР в отдельную компанию - GT, основным акционером которой впоследствии стал российский холдинг Altimo. Параллельно с этим GT принял решение развивать свои сети как в Москве, так и в регионах самостоятельно, не прибегая к помощи партнеров. А в 2001 г. компании удалось договориться с "Ростелекомом" об обмене его доли в "Совинтеле" на 15% акций GT и $52 млн. Переговоры же о выкупе долей МРК, которые, как и "Ростелеком", входят в контролируемый государством холдинг "Связьинвест", завершились лишь теперь.

"GT давно хотел установить полный контроль над "Телероссом", который оператора тянул, как паровоз, - говорит источник, близкий к компании. - Менеджмент региональных операторов уже давно выбирался GT, поскольку МРК не были заинтересованы в их развитии. Однако выкупить доли МРК GT удалось лишь достигнув договоренности с руководством "Связьинвеста"".

"Сотрудничество GT с местными элетросвязями было логично в начале 1990-х: американцы приносили новейшие технологии и коммерческий опыт, местные связисты - готовые сети, - отмечает ассоциированный партнер J'Son&Partners Борис Овчинников. - Сейчас же "Телероссы" стали конкурентами МРК: с одной стороны, GT всячески старается зайти в сектор услуг для малого бизнеса и частных лиц, что традиционно было вотчиной МРК, с другой стороны, МРК активно подключают крупные коммерческие структуры, с обслуживания которых начинали "Телероссы"”.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /20/266941

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#256  Сообщение 5611 » Пт 05 окт, 2007 12:21 »

Сегодня компания Golden Telecom проводит в Екатеринбурге профилактические работы: вводится в строй еще один внешний канал связи. В самой компании обещают улучшение связи, но абоненты пока что ощутили лишь ее ухудшение.

По каким-то причинам введение в строй нового канала происходит в течение рабочего дня без уведомления клиентов компании о происходящем. Результатом профилактики стало падение всех внешних каналов Golden Telecom. Как отмечают в техподдержке компании, специалисты уже знают об этой проблеме и работают по ее устранению.
http://www.justmedia.ru/news/economy/2007/10/03/32106

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#257  Сообщение 5611 » Вт 27 ноя, 2007 11:59 »

Крупнейшую сделку в истории российской телекоммуникационной отрасли готовит "Вымпелком": сотовый оператор выдвинул оферту на покупку акций оператора фиксированной связи Golden Telecom. Сумма сделки должна составить до $4 млрд, однако оферта может быть признана нерыночной и отвергнута, так как на слухах о предстоящем слиянии акции Golden Telecom сильно подорожали.

Оферту на приобретение акций Golden Telecom (GT) по цене $95-100 за одну ценную бумагу направил "Вымпелком". При таком ценовом коридоре общая сумма сделки должна составить $3,8 - $4 млрд. Сообщение об этом появилось на лентах российских информационных агентств, данную информацию также подтвердил CNews источник, знакомый с ситуацией. "Инициатива исходит от менеджмента "Вымплекома" и получила поддержку крупнейших акционеров обеих компаний, - говорит источник. - В четверг, 29 ноября, предложение "Вымпелкома" должна быть рассмотрено независимым оценочным комиметом GT , и в случае положительного заключения совет директоров GT будет принимать окончательное решение".

Слухи о предстоящем слиянии второго по величине сотового оператора России со вторым по размеру капитализации альтернативным оператором циркулируют на рынке уже несколько месяцев. В результате акции GT стремительно дорожают - в понедельник одна ценная бумага стоила $102, что превышает заявленный "Вымпелкомом" ценовой коридор. "Из-за этого оценочный комитет GT может посчитать предложенную оферту нерыночной, - опасается собеседник CNews. - Но "Вымпелком" не намерен повышать цену, и в результате существует большая вероятность, что сделка не состоится". В "Вымпелкоме" от комментариев отказались. Также поступили и общие акционеры "Вымпелкома" и GT - телекоммуникационный холдинг Altimo (владеет в этих операторах, соответственно, 44% голосующих акций и 26,6% акций) и норвежский Telenor (владеет, соответственно, 29,9% акций и 18,3% акций ).
http://www.amobile.ru/news/news.php?nid=1949

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#258  Сообщение 5611 » Пн 01 сен, 2008 14:29 »

Код: Выделить всё
– Купив "Корбину", вы прекратите развивать Wi-Fi-проект?

– В данный момент я не уверен, что в зону покрытия Golden Wi-Fi должен войти весь город. Итоговое решение будет принято после анализа потребностей пользователей в дальнейшем развитии сети, а также после того как убедимся, что сеть работает бесперебойно и предоставляет высококачественный доступ. Тем не менее проект не теряет своей актуальности. Большинство москвичей пользуются услугами широкополосного доступа "Голден Телеком", когда они на работе, и "Корбины" – когда дома, а вот по дороге домой или на работу доступ в сеть предоставляет Golden Wi-Fi. Мы можем быть единым провайдером услуг, независимо от местонахождения нашего клиента. Это поможет нам в дальнейшем скорректировать тарифные планы и разработать новые пакетные предложения, когда каждому клиенту будет предоставлен один провайдер, деятельность которого может быть распределена в трех различных направлениях.

– Не секрет, что многие пользователи интернета жалуются на качество работы вашей Wi-Fi-сети. Как вы планируете улучшить работу беспроводной сети?

– Мы спроектировали сеть Wi-Fi, основываясь на простом принципе: базовые станции покрывают определенный район города. Мы могли бы построить сеть, которая будет покрывать все 100% территории, но мы адекватно подходили к поставленным задачам относительно зон действия Golden Wi-Fi.


"Вымпелком" перестанет развивать сеть Wi-Fi в Москве
Компания "Вымпелком", предоставляющая услуги сотовой связи под брендом "Билайн", решила приостановить развитие московской сети Wi-Fi. Главной технологией беспроводного доступа в интернет станет 3G, которой в Москве пока нет, пишет газета "Ведомости".


О намерении заморозить развитие сети Wi-Fi, построенной компанией Golden Telecom, сообщил исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию бизнеса в России Жан-Пьер Вандромм. GT запустила сеть Wi-Fi в начале 2007 года, вложив в ее строительство 10 миллионов долларов. В ней насчитывается 15000 точек доступа. За три года GT планировала набрать 300000-400000 пользователей. В конце июня 2008 года у сети Wi-Fi было около 94000 клиентов, однако теперь количество пользователей вряд ли продолжит расти. По словам Вандромма, отныне сеть Wi-Fi будет развиваться только в общественных местах - в кафе, аэропортах, культурных центрах.

Эксперты говорят, что проект Wi-Fi не приносил GT и "Вымпелкому" серьезных доходов. По мнению аналитика J'son & Partners Григория Бецкова, "Вымпелком" решил не развивать WiFi-сеть, поскольку понял, что дальнейшие инвестиции могут не окупиться. Однако представитель "Вымпелкома" Кира Кирюхина отмечает, что проект сети WiFi не был убыточным. Вандромм же опровергает это утверждение и говорит, что у "Вымпелкома" другие приоритетные технологии широкополосного доступа в интернет, а именно - FTTB (подключение зданий по оптоволокну) и HSDPA, технология сотовой связи третьего поколения (3G). Стоит отметить, что сеть 3G заработает в Москве нескоро - операторы еще не согласовали с Минобороны вопрос о высвобождении или совместном использовании частот 2,1 ГГц.
http://net.compulenta.ru/368286/?r1=yandex&r2=news

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#259  Сообщение 5611 » Пт 17 окт, 2008 13:32 »

«Голден Телеком», дочерняя компания «Вымпелкома», расширяет программу строительства сетей широкополосного доступа (ШПД) в интернет в регионах. Вместо запланированных ранее 65 городов к 2011 году оператор обещает покрыть сетью более 300 городов. В его программу, в частности, входят Белгород и Липецк. Отраслевые эксперты предупреждают, что «Голден Телеком» столкнется с конкуренцией дочерних компаний «Связьинвеста», позиции которых в регионах традиционно сильны.
Реализацию инвестпроекта Triple 65 «Голден Телеком» вместе со своей «дочкой» «Корбиной Телеком» начал осенью 2007 года. По первоначальным замыслам к 2011 году компании должны были охватить сетью 65 крупнейших городов России, в которых проживает 65 млн человек. О том, что программа «Голден Телекома» по строительству сетей FTTB (технология, предполагающая строительство волоконно-оптических линий связи до каждого здания) в регионах может быть расширена, неоднократно заявлял Жан-Пьер Вандромм, на тот момент главный управляющий «Голден Телекома», а сейчас исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по развитию бизнеса в России. В настоящее время сеть оператора охватывает 5,5 млн домохозяйств, в них компания обслуживает 500 тыс. пользователей. «Голден Телеком» представлен и в Центральном Черноземье – в Воронеже, Курске, Тамбове и Орле. Например, его воронежская сеть охватывает около 600 зданий, а к 2009 году планируется расширение до 1,5 тыс. домов (объем вложений в проект только в нынешнем году – $5 млн).

Вчера господин Вандромм объявил, что к концу 2008 года сеть FTTB покроет 7 млн российских домохозяйств в 17 городах. По новому плану к 2009 году количество населенных пунктов должно превысить 80, к 2010-му – 180, а к 2011 году вырасти более чем до 300 городов с населением более 50 тыс. человек. В компании не раскрывают объем вложений на строительство сетей. Ранее Жан-Пьер Вандромм оценивал затраты на строительство сети в 65 городах в $1-1,3 млрд. Источник, знакомый с планами «Вымпелкома», утверждает, что с учетом уже потраченных средств на строительство сетей ШПД бюджет региональной экспансии оператора составит примерно $3 млрд. Как пояснили в «Голден Телекоме», до конца 2009 года компания планирует предоставлять услуги в сети FTTB во всех областных центрах Черноземья, поэтому сейчас решается вопрос о выходе в Белгород и Липецк.

Ъ По оценке iKS-Consulting, по результатам первого полугодия 2008 года межрегиональные компании (МРК) «Связьинвеста» занимали 43% рынка ШПД, «Комстар» – 11%, «Голден Телеком» – 8%, «Эр-Телеком» – 5%, «Акадо» – 5%, прочие операторы – 29%. На данный момент проникновение услуг ШПД составляет порядка 14%, к 2011 году аналогичная цифра может увеличиться до 36%.

По прогнозу «Юникредит Атона», на конец 2008 года в стране будет 10,2 млн абонентов ШПД, а к концу 2011 года цифра должна увеличиться вдвое – до 20 млн человек. Сейчас объем рынка ШПД, по их оценкам, составляет $2 млрд, а к 2011 году может достичь порядка $3 млрд. Расширение географии строительства сетей FTTB, по мнению старшего консультанта iKS-Consulting Константина Анкилова, позволит «Вымпелкому» увеличить охват потенциальных абонентов. Он напоминает, что в городах с более чем 50-тысячным населением проживает порядка половины всего городского населения России, но увеличение количества городов почти в пять раз не приведет к пропорциональному росту доходов от продажи услуг ШПД в них. «В подобных городах спрос на услуги доступа в интернет ниже», – утверждает господин Анкилов. С ним согласна и аналитик «Юникредит Атона» Анна Курбатова: «Само по себе количество городов, охваченных сетью, мало что значит, важно, какое количество абонентов рассчитывает подключить оператор».

Изменение планов «Голден Телекома» по строительству сетей является потенциальной угрозой для межрегиональных компаний связи, считает госпожа Курбатова. В «Связьинвесте» не стали комментировать планы «Вымпелкома» на рынке ШПД, но говорят, что отслеживают ситуацию в регионах. «МРК всерьез относятся к рынку новых услуг, которые не подпадают под регулирование со стороны государства, особенно к рынку ШПД, – отметила заместитель директора департамента внешних коммуникаций „Связьинвеста“ Юлиана Соколенко. – Мы понимаем, что в ближайшие годы конкуренция будет только увеличиваться. МРК ведут работу по удержанию своей рыночной доли, тем более что у них есть естественное преимущество – доступ к последней миле».http://www.kommersant.ru/region/vrn/pag ... oc=1030837

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17